Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо

10
Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо

Четвертый атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 "Арктика" готовится к загрузке ядерного топлива, тепловыделяющие сборки будут загружены во второй реактор после входного контроля. Об этом сообщает пресс-служба компании ТВЭЛ.

Достраиваемый на Балтийском заводе четвертый атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" получил ядерное топливо для второго реактора, отгрузку произвел "Машиностроительный завод" (МСЗ), входящий в состав ТВЭЛ. Топливо для первого реактора было отгружено в декабре 2023 года. Таким образом, ледокол полностью обеспечен топливом.



"Якутия" является четвертым в серии и третьим серийным ледоколом проекта 22220, строящемся на Балтийском заводе. Головной ледокол "Арктика", давший название всей серии, а также первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал", уже работают на Северном морском пути. Пятый ледокол "Чукотка" находится в достройке, на него уже погрузили реакторы, шестой "Ленинград" только недавно заложен. В планах закладка седьмого ледокола, который получит название "Сталинград".

"Якутию" планируют передать заказчику в декабре этого года, атомный ледокол также отправится работать на Севморпуть. Подписание приемного акта запланировано на 20 декабря 2024 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 апреля 2024 16:04
    Что тут комментировать, разве что ледокольного флот России строится в хороших темпах. Надеюсь, через несколько лет мы увидим и Лидер. Успехов нашим судостроителям! Молодцы!
  2. +2
    5 апреля 2024 16:20
    В 2024 г Атомфлот впервые проводит круглогодичную навигацию по СМП в интересах Российской экономики и обороны. good
  3. -1
    5 апреля 2024 16:55
    Забавная советская традиция-сдавать суда под Новый год lol
    1. 0
      5 апреля 2024 18:20
      Голубчик, Вы про супертанкеры "Крым" пр. 1551? Или про атомный лихтеровоз "Севморпуть", что январе сдали? Может быть, Вы про атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" пр. 10580, что летом флот принял? Первый атомоход-ледокол пр.10520 "Арктика" принят весною, в конце апреля, чуть-чуть к дню рождения Ленина не успели. Такая вот была советская традиция...
      1. 0
        5 апреля 2024 18:21
        Бывали такие случай-в виде-редкого исключения-когда у Новому году не успели
        1. 0
          5 апреля 2024 18:49
          Вы в Минсудпроме СССР работали? Исключения в какие десятилетия советской власти ищите? На каких судостроительных заводах?
          Нет желания проанализировать даты сдачи сухогрузов тип "Сормовский", проект 1557, сразу на 2 заводах, дабы была объективность, судостроительный завод "Красное Сормово" (СССР, г. Горький) и судостроительный завод имени Володарского (СССР, Ярославская обл., г. Рыбинск)? "Волго-Доны" 4 проектов, что "Ока" ( СССР, Горьковская обл., г. Навашино) строила, ещё эксплуатируются, аж с 1964 года, их даты сдачи не смотрели? А паромы тип Сыпрус, проект 722 все летом сдавались на 2 заводах: судостроительный завод № 194 им. А. Марти (СССР, РСФСР, г. Ленинград) и ПО "Севмаш" (СССР, РСФСР, Архангельская обл., г. Северодвинск).
          1. 0
            5 апреля 2024 19:07
            Если вам так интересно-на Кр.Сормово 15 лет работал-и пр.1557 и 19610 строил-а после испытаниями судов занимался-так в испытаниях больше сотни судов участвовал и исколесил практически все верфи в РФ-только на дальневосточных не пришлось. А вам бы-когда примеры приводите-стоит подумать-тот же пр. 1557 по 12 штук в год выпускали-как, вообще, возможно их всех спустить именно к Новому году?
            1. 0
              5 апреля 2024 20:15
              "А вам бы-когда примеры приводите-стоит подумать-тот же пр. 1557 по 12 штук в год выпускали-как, вообще, возможно их всех спустить именно к Новому году?"- это цитата Вашего последнего комментария. "Бывали такие случай-в виде-редкого исключения-когда у Новому году не успели"- это цитата предпоследнего Вашего комментария. Пр. 1557 - редкое исключение? А про паромы типа "Сыпрус" Вы так и не ответили. Они-то все летом приняты. Тоже исключения? А первые 5 супертанкеров пр.1551 "Крым" сдавалась в первом полугодии, "Советская нефть" только в сентябре. Исключения?
              Может быть," -стоит подумать-", прежде чем написать безапелляционно в первом комментарии: "Забавная советская традиция-сдавать суда под Новый год"
              Всего Вам самого доброго!
              1. 0
                5 апреля 2024 20:24
                Ну вы же подумать не захотели-процитировали мои фразы-и единственно что возразили, забавное, что "1557 редкое исключение"
  4. +1
    5 апреля 2024 17:43
    За Арктикой огромное будущее,это кладезь для будущих поколений ..Защищать его нужно по полной !