В Белоруссии задержали работавшего на украинскую военную разведку местного жителя, передававшего данные об ОТРК «Искандер»

45
В Белоруссии задержали работавшего на украинскую военную разведку местного жителя, передававшего данные об ОТРК «Искандер»

Оперативники Комитета государственной безопасности Белоруссии задержали очередного агента украинской военной разведки. Об этом сообщает телеканал «Беларусь-4».

Работавший на Главное управление разведки Минобороны Украины житель Белоруссии Павел Чуркин использовал позывной «Блэйд». Он выходил на связь с кураторами из военной разведки соседней страны и по их заданию снимал места расположения оперативно-тактического комплекса «Искандер».



В дальнейшем шпион собирался передать эти снимки украинским разведчикам. Взамен на это украинские спецслужбы обещали Чуркину сделать коридор для его перехода на украинскую территорию.

Ранее Чуркин привлекался к уголовной ответственности за оскорбление президента Белоруссии Александра Лукашенко. То есть, спецслужбы РБ задержали «идейного» противника государства, который сотрудничал с украинской разведкой по политическим, а не финансовым соображениям.

Отметим, что украинская разведка ведет активную деятельность на территории соседней Белоруссии. Ранее белорусские власти неоднократно говорили о том, что страны Запада и Украина планируют дестабилизировать ситуацию в стране.

Украинскую разведку интересует и потенциал белорусской армии, и, в еще большей степени, находящиеся на территории республики российские войска, военная техника и вооружения. Эта информация необходима Киеву для оценки перспектив возможного вторжения ВС РФ на Украину с белорусской территории.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 апреля 2024 11:49
    Павел Чуркин использовал позывной «Блэйд».

    Не понятно как он снимал позиции и "Искандерами", значит он имел доступ на эту территорию, имея ранее судимость. "Блэйд"(англ) - это "Бритва", видно очень опасен, рецедивист, судить и закрыть за решетку на очень долго.
    1. +6
      6 апреля 2024 11:53
      "Блэйд"(англ) - это "Бритва"
      Это "лезвие", или -применительно к пропеллеру-"лопасть". Бритва- razor.
      1. +2
        6 апреля 2024 11:55
        Болторез
        Это "лезвие", или -применительно к пропеллеру-"лопасть".

        Все правильно- "лезвие"
        1. +1
          6 апреля 2024 13:36
          Ну вот теперь этого ИДЕЙНОГО белорусского РЕЦИВИСТА Павла Чуркина после трибунала расстреляют в Р.Беларусь за измену Родине в пользу иностранного государства!
          И правильно сделают!

          Александр Лукашенко - молодец! Он правильно понимает, что с такими Иудами Р.Беларусь действительно нужно делать и сопли им за их мнимое раскаяние утирать им не будет!
          1. -4
            6 апреля 2024 14:19
            О боже, Танюша, а кто такой рецивист?
            1. +3
              6 апреля 2024 14:29
              hi hi
              Цитата: DvaParovoza
              О боже, а кто такой рецивист?

              Ясное дело, что речь идёт об опечатке6 пропущены две буквы. Просто исправить её я не успела, поскольку окошко для исправления уже по времени навсегда закрылось.
              Но читателя сайта - это люди опытные и всё понимают правильно и при этом никаких лишних вопросов мне, как правило, не задают. hi
              1. -1
                6 апреля 2024 15:35
                Не читателЯ, читателИ. Имейте привычку проверять написанное перед публикацией текста, хотя бы из уважения к участникам чата, самому языку и к себе в том числе.
                1. 0
                  6 апреля 2024 17:20
                  Цитата: DvaParovoza
                  Имейте привычку проверять написанное перед публикацией текста,

                  Я очень часто меняю первоначальный текст - в смысле редактирую его, поскольку не всегда мне в нём всё нравится.
                  Времени на редактирование часто не хватает. В новой редакции его стало ещё меньше.
                  Отсюда и ляпы.
                  Цитата: DvaParovoza
                  Не читателЯ, читателИ.

                  Цитата: Татьяна
                  Ясное дело, что речь идёт об опечатке6 пропущены две буквы.
                  6 вместо двоеточия.

                  Цитата: DvaParovoza
                  хотя бы из уважения к участникам чата, самому языку и к себе в том числе.
                  Поверьте, я это всё и их всех очень уважаю! yes hi
                  Но ляпы в тексте у всех были, есть и будут! И дело здесь не в каком-то там "неуважении" участником кого-либо и чего-либо, а в скорости человеком написания текста и методе владения им клавиатурой.
                  1. -1
                    6 апреля 2024 17:33
                    Да не нужно никаких оправданий, на вас никто не нападает. Вам просто дали совет, что бы вы самосовершенствовались, тем более, что автокорректор подчеркивает ошибки красным. Просто наберите в гугле подчеркнутое слово, дабы увидеть правильное написание. И всего то.
                    Всего доброго.
                    1. +1
                      6 апреля 2024 17:55
                      Цитата: DvaParovoza
                      Вам просто дали совет, что бы вы самосовершенствовались, тем более, что автокорректор подчеркивает ошибки красным. Просто наберите в гугле подчеркнутое слово, дабы увидеть правильное написание. И всего то.

                      Не стройте из меня дуру, которая якобы ничего не понимает! И ничем не пользуется!
                      Это я к таким, как Вы, "пожелальщикам" отношусь более чем очень корректно! Пока до них не доходит, чем они здесь - с такими разговорами (!) - на самом деле занимаются.
                      1. -2
                        6 апреля 2024 18:05
                        Я не строю из вас дуру, скорее этим занимаетесь вы сами. Я вам ничего не желал, ибо не отношусь к "пожелальщикам" и лишь дал совет совершенно искренне, ибо просто жалко видеть, как умирает русский язык. Еще раз желаю вам всего доброго, не усугубляйте, вас просто раздражают вполне безобидные слова, воспринимаемые вами, как нападение. Успокойтесь и отдохните, поможет.
                      2. 0
                        6 апреля 2024 18:12
                        Цитата: DvaParovoza
                        Я вам ничего не желал, ибо не отношусь к "пожелальщикам" и лишь дал совет совершенно искренне, ибо просто жалко видеть, как умирает русский язык.

                        Увы, из Вас никудышный "учитель" получился! Да и не на том сайте, на котором Вы могли бы развернуть все свои таланты!
                        Вы специфику данного сайта не учитываете.
                      3. -1
                        6 апреля 2024 18:27
                        Еще раз для "особо одаренных": я не "желал", не "учил". Просто попытайтесь перечитать и вникнуть в смысл сказанного открытым текстом без подвоха и скрытого смысла. И успокойтесь в конце концов, раздражение и злость застилает вам глаза и вы теряете контроль над собой. Не нужно мне отвечать ради ответа. Это теряет всякий смысл тем больше, чем дальше вы уходите от первопричины вашего раздражения. Неужели вы не можете взять себя в руки, что бы понять, что вам просто попытались дать совет не для того, что бы "ткнуть носом", а именно простой человеческий совет, не ожидая встретить такую агрессию? Это, как поздороваться и услышать в ответ: "да кто ты такой, что бы здороваться со мной?" Ну право, Татьяна, перестаньте, голубушка!
                      4. -1
                        6 апреля 2024 18:44
                        Ваш "совет" был неуместен!
                        Мы - давнишние участники сайта - такие советы, как у Вас, от других "пожелальщиков" уже давным-давно обсудили и прошли дальше!
                        И Вы сейчас в моих глазах, как белая ворона на пепелище после вашего же нападения!
                        Делать Вам больше нечего, как придираться к опечаткам!
                      5. -1
                        6 апреля 2024 19:25
                        В моих глазах вы сразу получили статус умного, образованного человека и от меня не укрылось использование вами "Вы" с заглавной буквы, что говорит о хороших манерах, но увы, используется в основном в личной переписке, коей не является общий чат и сие обращение не считается уместным. Жаль, что свою же агрессию вы пытаетесь исказить выдавая за мое "нападение". Возможно у вас какие то неблагоприятные дни, или обстоятельства, либо вы априори не терпите никаких противоречий: разумных, либо нет... Будь вы дурой, я бы написал вам "спорить с дураком все равно, что играть в шахматы с голубем — фигуры повалит, на доску нагадит и улетит рассказывать своим, что победил", вызвав какой либо ответ, что указало бы на "отрицательный" диагноз, ибо само выражение имеет скрытый смысл и при любом на него ответе диагноз очевиден. Вполне очевидно, что вы не дура, но не понятна ваша раздражительность, что вызвало у меня улыбку и желание немного вас "завести". Я сразу понял, что вы не остановитесь. Простите, ради бога, просто было чертовски скучно. Я больше не буду вас троллить (нужно было это закончить, когда исчезли смайлики), пока это не зашло слишком далеко, хотя каюсь: делаю это с трудом. Меня вполне устраивает статус "белой вороны", возможно я даже немного возгоржусь.))) Не серчайте, это тоже своего рода какой то опыт в плане общения с "воронами", возможно "гадкими", но не злобными. Просто улыбнитесь. Всего вам доброго еще раз.
                        P.S. Вы восхитительно держались, несмотря на гнев и вулкан в голове))).
                      6. -1
                        6 апреля 2024 19:00
                        Цитата: DvaParovoza
                        Неужели вы не можете взять себя в руки, что бы понять, что вам просто попытались дать совет не для того, что бы "ткнуть носом", а именно простой человеческий совет, не ожидая встретить такую агрессию?

                        Вы своим замечанием об опечатке в комментарии участника предвзято отвлекаете всех участников сайта - уводите их сторону - от обсуждения именно той самой проблемы, которую автор понял в данной статье!
                        А это неправильно!
                        И сейчас Вы это не понимаете или делаете вид, что не понимаете.
                      7. -1
                        6 апреля 2024 19:32
                        Цитата: Татьяна
                        автор понял в данной статье!

                        Опять опечатка.
                        Надо
                        Цитата: Татьяна
                        автор поДнял в данной статье!
      2. fiv
        0
        6 апреля 2024 17:03
        Будет блейд теперь в тюрьме с вампирами бороться. Сдается мне, он проиграет.
      3. 0
        8 апреля 2024 20:24
        Цитата: Болторез
        Это "лезвие", или -применительно к пропеллеру-"лопасть".

        Мне больше нравится " лопасть " . Как она поведет себя отпав от вертолета ? Будет крутиться , или просто шмякнется на землю ? recourse
    2. +6
      6 апреля 2024 11:54
      Раз он имел ранее судимость - ему точно грозит вышка, но никак небо в клеточку на длительный срок.
    3. +4
      6 апреля 2024 12:20
      Цитата: frruc
      судить и закрыть за решетку на очень долго.

      В Белоруссии смертная казнь есть.
    4. 0
      6 апреля 2024 15:54
      Сразу вспомнилось:бОрис-бритва)
  2. +9
    6 апреля 2024 11:49
    Да здравствует Беларуссия! Только здесь можно этой мразоте применить вышку с пропуском к бандере.
    1. +3
      6 апреля 2024 11:53
      Цитата: Roust
      Только здесь можно этой мразоте применить вышку с пропуском к бандере.

      Скорее так и будет с этим шпионом.
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    6 апреля 2024 11:53
    Дело Мальчиша-Плохиша живет. Лет до 15 стабильной жизни себе таки заработал. Молодец.
  5. +5
    6 апреля 2024 11:53
    В Белоруссии задержали работавшего на украинскую военную разведку местного жителя, передававшего данные об ОТРК «Искандер»

    Капец мужику!
    У батьки не забалуешь - либо вышка либо небо в клеточку на долгий срок.
    1. -4
      6 апреля 2024 12:59
      Да, реально, не забалуешь. Начальников, что просохатили передвижения комплексов - их трогать нельзя. А оленя, который снял передвижение - его, конечно, посадим. Он мог передать инфу. Сссука, какой дибилизм. Дай Бог, найдется вменяемый следак, который тему раскрутит. И найдет реальных виновных
      1. +1
        6 апреля 2024 13:07
        найдется вменяемый следак, который тему раскрутит. И найдет реальных виновных

        У Батьки всегда есть вменяемый следак. Эти следаки и так бояться Батьку не на шутку. И ради своего места, поверьте, начнуть "землю" копытами так, что мало потом не покажется. Да и наши, российские следаки могут помочь в этом деле.
        1. -1
          6 апреля 2024 16:13
          Да, в принципе, о чем и писал. Вам плюс
      2. 0
        6 апреля 2024 15:26
        Ты вообще, как представляешь переброску "Искандеров" в район учений? По поземным тунелям? Так метро не покрывает всю территорию Беларуси. Проблемма не то что он там что то снял, эту информацию Натовцы могут получить и средствами космической разведки. Какая там Республика. А сядет он за работу на иностранную разведку. Ну сядет или ляжет, это уже как повезёт.
        1. -1
          6 апреля 2024 16:17
          Тыкай себе перед зеркалом. Если не знаете, как осуществляется переброска техники или личного состава - то валите на окраину, там научат
          1. 0
            6 апреля 2024 18:58
            У нас на ж/д станции при каждых учениях составы с военной техникой снимай не хочу... Или вы думаете их на полигоны телепортируют? lol
      3. fiv
        0
        6 апреля 2024 17:05
        Белорусский следак против российских военначальников не игрок. Это наша контрразведка прокачает.
  6. +3
    6 апреля 2024 12:13
    Все правильно и поучительно. "Награда" нашла своего героя!
  7. +4
    6 апреля 2024 12:18
    использовал позывной «Блэйд»
    Правильнее псевдоним, который выбирает себе завербованный агент. "Лезвие" КГБ Белоруссии оказалось острее и в умелых руках. Там с такими цацкаться не будут.
  8. +2
    6 апреля 2024 12:24
    В дальнейшем шпион собирался передать эти снимки украинским разведчикам. Взамен на это украинские спецслужбы обещали Чуркину сделать коридор для его перехода на украинскую территорию.

    Вот зачем этим на ту территорию, хотят быстрее сдохнуть? Так пусть тут сразу убьются об стену и страдать не надо.
  9. -8
    6 апреля 2024 12:52
    Какой сивый бред. Могу много историй рассказать, как под некую статью неугодных подводят. Чтоб палку срубить. Не отрицаю, что фигурант негодяй. Но так топороно работать.... И смех, и грех. А кому-то сидеть. Самое смешное, брать нужно тех, кто не обеспечил секретность передвижения комплексов, а не этого утырка. Как обычно, крайнего дибила нашли.
  10. ric
    -4
    6 апреля 2024 13:12
    2 года назад на одном из железнодорожных переездов под Минском , я каждый день видел эшелоны войск и техники РФ. Её перевозили так топорно, без маскировки , в светлое время суток .
    А сейчас в 2024 г. будут судить какого-то чудика который видел передвижение эшелонов с военной техникой , и никто не задаст вопрос почему это он мог увидеть , надо самих начальников от МО судить за разгильдяйство и служебную халатность .
    А у нас как всегда виноват крайний ( и самое страшное он в прошлом проходил по политической ст.) , то есть стрелочник, а не генералы.
    1. +2
      6 апреля 2024 15:39
      Да не городите херню. Как можно, обеспечить маскировку военной техники при переброски её на железнодорожных платформах? Накрыть покрывалом невидимкой? Или при передвижении по автодорогам Беларуси, где требуется сопровождение колонн машинами ГАИ? Видеть ты можешь что угодно. Но если снимешь на смартфон и у тебя это найдут. То возникнут вопросы. А если будет доказано, что ты эти снимки сбросил представителям иностранной разведки-добро пожаловать на нары. Так в любой стране.А в Беларуси, ещё и надолго.
    2. fiv
      0
      6 апреля 2024 17:08
      Не обязательно открытая перевозка воинских грузов днем- головотяпство. Это может быть дезинформация противника. Я в армию трое суток ехал воинским эшелоном днем в одну сторону, ночью в другую. И в дивизию ночью приехали. А домой из части - 15 часов.
  11. ric
    0
    6 апреля 2024 15:51
    Цитата: Lako
    Да не городите херню. Как можно, обеспечить маскировку военной техники при переброски её на железнодорожных платформах? Накрыть покрывалом невидимкой? Или при передвижении по автодорогам Беларуси, где требуется сопровождение колонн машинами ГАИ? Видеть ты можешь что угодно. Но если снимешь на смартфон и у тебя это найдут. То возникнут вопросы. А если будет доказано, что ты эти снимки сбросил представителям иностранной разведки-добро пожаловать на нары. Так в любой стране.А в Беларуси, ещё и надолго.

    Вы так самовеуверены ?
    При союзе всегда все грузы военного назначения перевозили ночью , второе все было накрыто брезентом и маск .сетями , спутники иногда шпионы летали над СССР .
    По вашей логике я врагу покажу секретную карту и скажу ему можешь смотреть на неё, только не запоминай и ничего не записывай так что ли?
    Идиот начальник хуже врага !
    1. 0
      6 апреля 2024 16:31
      При Советском Союзе при перемещении баллистических ракет в Белоруссию их действительно перевозили ночью. При этом одна из машин при проезде через деревню сломала забор в частном доме. На следующий день "Голос Америки" передал о переброски ЯО в Белоруссию и помянул этот злощастный забор. Толку от той секретности, было как с козла молока. А в 2022 году эшелоны с российскими войсками перемещались в РБ под видом учений. О их составе и количестве были предупреждёны западные "партнёры" заранее. Поэтому, что там было скрывать.
  12. Комментарий был удален.
  13. ric
    -2
    6 апреля 2024 16:43
    Цитата: Lako
    При Советском Союзе при перемещении баллистических ракет в Белоруссию их действительно перевозили ночью. При этом одна из машин при проезде через деревню сломала забор в частном доме. На следующий день "Голос Америки" передал о переброски ЯО в Белоруссию и помянул этот злощастный забор. Толку от той секретности, было как с козла молока. А в 2022 году эшелоны с российскими войсками перемещались в РБ под видом учений. О их составе и количестве были предупреждёны западные "партнёры" заранее. Поэтому, что там было скрывать.

    Я вижу с вами спорить бессмысленно, хотя-бы почитайте как и в какой секретности планировалось, и реализововалась на территории Белоруси операция Багратион в 1944г.
  14. -1
    6 апреля 2024 18:42
    Забавно-а кто то у нас в России может узнать место и сфоткать-ракеты на позициях?-а этот хрен-как то сумел tongue
  15. -1
    6 апреля 2024 19:24
    "Pavel Churkin, a resident of Belarus, who worked for the Main Intelligence Directorate of the Ministry of Defense of Ukraine,...got in touch with curators from the military intelligence of the neighboring country and, on their instructions, filmed the locations of the Iskander operational-tactical complex.
    In the future, the spy was going to pass these pictures to Ukrainian intelligence officers. In return, the Ukrainian special services promised Churkin to make a corridor for his transition to Ukrainian territory.
    Earlier, Churkin was prosecuted for insulting the President of Belarus Alexander Lukashenko."

    Why was he let go? If you release obvious enemies of the state and seditious pro-Western ideologues at a time of escalating war, when your country is under growing threat, then of course you will get more spying, sabotage and subversion!

    "Ukrainian intelligence is also interested in the potential of the Belarusian army, and, to an even greater extent, in the Russian troops, military equipment and weapons located on the territory of the republic. This information is necessary for Kiev to assess the prospects for a possible invasion of the Russian Armed Forces into Ukraine from Belarusian territory."

    This information is necessary for Kiev and its patrons to assess the prospects of an invasion OF Belarus BY Ukraine and NATO, much more than "a possible invasion of the Russian Armed Forces into Ukraine from Belarusian territory."