«Ракетный комплекс заблокировался»: командир датского корабля рассказал подробности обороны от БПЛА йеменской группировки в Красном море

43
«Ракетный комплекс заблокировался»: командир датского корабля рассказал подробности обороны от БПЛА йеменской группировки в Красном море

Фрегат королевских военно-морских сил Дании Iver Huitfeldt столкнулся с большими проблемами при проведении операции против йеменских хуситов в акватории Красного моря. Об этом сообщает датская пресса.

9 марта корабль вступил в полуторачасовой бой с беспилотными летательными аппаратами, запущенными йеменскими хуситами. Экипажу фрегата удалось сбить четыре дрона. Но сам корабль оказался в очень сложной ситуации, поскольку у него вышла из строя система противовоздушной обороны. Целые полчаса датские моряки не могли осуществить пуск ракеты системы противовоздушной обороны.



Ракетный комплекс заблокировался

- рассказал командир корабля Суне Лунд.

Офицер отметил, что на фрегате было большое количество бракованных боеприпасов. Эти снаряды выпускались еще тридцать лет назад. Поэтому боеприпасы взрывались сразу после залпа из орудия и не долетали до назначенных целей.

По словам командира корабля, вышестоящее командование не должно было отправлять фрегат в зону боевых действий в Красном море, зная о состоянии арсенала боеприпасов. В итоге министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен потребовал объяснений от военного командования.

Затем было принято решение об отставке начальника генерального штаба вооруженных сил Дании генерала Флемминга Лентфера. Сейчас обязанности начальника датского генштаба временно исполняет генерал-майор Михаэль Хильдгаард, командовавший силами специальных операций вооруженных сил страны.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    6 апреля 2024 13:38
    Вот про это я пишу, это не учения и рекламные ролики, где все всегда шикарно, в жизни то, оно вона как выходит. И это при условии что противник был не самый современно вооруженный.
    1. +7
      7 апреля 2024 01:30
      На ВО статья была - "Великолепная эскадра" во главе с матрасами. Так вот этот корабль там тоже упоминался. Описывалось какой он нужный, мощный и полезный. Реальность оказалась такой же, как и у Леопардов. Вот тут многие смеются над рыбаками, а я так скажу - побеждает тот, кто ставит это своей целью. Времена жителей Европы в качестве воинов давно прошли!
      1. +2
        7 апреля 2024 08:40
        ...варяги, норманны, бритты... тоже, вспомнили времена. Теперь старушка Европа почернела, пожелтела... населена мигрантами.
        А насчёт адмирала, так он подумал, что если полевым генералам можно утилизировать старые БК на Украине, то и хуситы скушают всё что сможет до них долететь.
        1. +1
          8 апреля 2024 09:23
          Та же мысль пришла, не удивлюсь если мы утилизируем корейские боеприпасы, Ын не тратит денег и мы не тратимся на снаряды. Тут вопрос в качестве хранения боеприпасов.
          1. +1
            8 апреля 2024 11:00
            я тут не согласна с Вами по поводу корейских запасах. Сомневаюсь, что толстячок скидывает нам залежалый хлам, возможно срок хранения подходит к концу, тогда да, утилизирует с нашей помощью.
            Иначе через всю страну везти взрывчатку с истекшим сроком хранения как-то не комильфо.)
            1. +1
              10 апреля 2024 14:09
              Я предположил, понятно что данных у меня нет, но спасибо за коммент.
      2. 0
        8 апреля 2024 14:00
        Цитата: Михаил-Иванов
        ак вот этот корабль там тоже упоминался. Описывалось какой он нужный, мощный и полезный.

        Да, его позиционировали как исключительный фрегат ПВО.
        Еще один, такой же исключительный, Diamond тоже удрал.
        Никто не знает из-за чего, но в Гибралтаре его долго чинили.

        Цитата: Михаил-Иванов
        Реальность оказалась такой же, как и у Леопардов.

        Как по мне, так Леопарды - молодцы на фоне этих кораблей.

        Цитата: Михаил-Иванов
        Времена жителей Европы в качестве воинов давно прошли!
        Они пока никак не хотят это признавать. Но процесс пошел. hi
  2. -8
    6 апреля 2024 13:38
    Ракетный комплекс заблокировался

    - рассказал командир корабля Суне Лунд.
    Да я не против, вот только на рассказ это не тянет. Не находите? fool fool Извините за грубость, но достали сказочники из СМИ. request
    1. -11
      6 апреля 2024 13:42
      Цитата: Mavrikiy
      но достали сказочники из СМИ.

      Беда в том, что этому верят. Верят наши уряпатриоты, верят на западе.
      1. +5
        6 апреля 2024 13:49
        Цитата: aksleks
        Цитата: Mavrikiy
        но достали сказочники из СМИ.

        Беда в том, что этому верят. Верят наши уряпатриоты, верят на западе.

        Так было решение об отставке начальника генерального штаба вооруженных сил Дании генерала Флемминга Лентфера или нет?
        Если было, то по каким основаниям?
        И каких объяснений потребовал министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен от военного командования?
        1. +3
          6 апреля 2024 13:59
          Цитата: Капитан Пушкин
          Так было решение об отставке начальника генерального штаба вооруженных сил Дании генерала Флемминга Лентфера или нет?
          Если было, то по каким основаниям?

          Основание было то, что он попытался умолчать (скрыть) данный инцидент, а командир фрегата подробно должил в рапорте о данном инциденте.
          Цитата: Капитан Пушкин
          И каких объяснений потребовал министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен от военного командования?

          Да тут в общем то вопрос риторический, полагаю что потребовал ответить на один единственный вопрос " какого это самое, того его самого вашу родитедьницу..."
        2. -3
          6 апреля 2024 14:16
          Цитата: Капитан Пушкин
          Цитата: aksleks
          Цитата: Mavrikiy
          но достали сказочники из СМИ.

          Беда в том, что этому верят. Верят наши уряпатриоты, верят на западе.

          Так было решение об отставке начальника генерального штаба вооруженных сил Дании генерала Флемминга Лентфера или нет?
          Если было, то по каким основаниям?
          И каких объяснений потребовал министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен от военного командования?

          "Я потерял доверие к главе генерального штаба и решил, что он не может возглавлять его далее", - приводит агентство ЭФЭ выдержки из заявления министра.
          В данном случае я не про это. Вы поняли меня, но почему-то включили "дурака".
          1. 0
            6 апреля 2024 16:49
            Цитата: aksleks
            Вы поняли меня, но почему-то включили "дурака".

            Про вас понял.
            Включил "дурака" и он включился.
            Цитата: aksleks
            Цитата: aksleks
            Цитата: Mavrikiy
            но достали сказочники из СМИ.
            Беда в том, что этому верят. Верят наши уряпатриоты, верят на западе.

            Не понял в чем, собственно, беда, в которую "Верят наши уряпатриоты, верят на западе."
            Что не так в статье?
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
              1. 0
                7 апреля 2024 23:05
                Цитата: aksleks
                пушкин, ты не достоин своего однофамильца.

                Все по методичке - нет ответа по существу, переходи на личности.
                1. Комментарий был удален.
                2. 0
                  8 апреля 2024 09:28
                  Это точно, тем более известных Пушкиных мне двое, ещё генерал танковых войск погибший в ВОВ, в Крыму есть пароход, носящий его имя.
          2. 0
            7 апреля 2024 08:56
            Вам бы своего дурака выключить. sad
        3. -1
          6 апреля 2024 18:33
          Цитата: Капитан Пушкин
          Если было, то по каким основаниям?

          Потеря доверия политического руководства.
          "I have lost trust in the chief of defense," the defense minister said briefly without elaborating why he fired Lentfer on Wednesday.
          https://www.foxnews.com/world/denmarks-top-military-chief-dismissed-incident-involving-ship-deployed-red-sea
  3. +1
    6 апреля 2024 13:43
    Надеюсь наше ПВО на кораблях ВМФ несколько потупее чем у продвинутых датчан,не будет устраивать революцию?еrror прикольная надпись,первые слова : А по сусалам!К сожалению не действует.
    1. +1
      6 апреля 2024 13:55
      Кстати второй день подряд Датские ВМФ в зените славы,Гарпун у них позавчера взбунтовался,в Большом Бельте.
    2. -4
      6 апреля 2024 14:47
      Конечно. Крейсер Москва с вами полностью согласен.
      1. 0
        6 апреля 2024 17:02
        Это вы к чему?Или просто пёрнуть?Если уж собрались так надо было как следует поднатужится и вспомнить другие погибшие корабли,чего так слабо?Мне вот любопытно датчанин смог бы полтора часа отмахиваться от того чем "Москву"утопили или нет,может,хуситы проведут такой эксперимент чисто в научных целях.
        1. -3
          7 апреля 2024 15:39
          Это от чего Москва отмахивалась ротора часа?
          Врать то не надо.
          Никакого морского боя, никакого отражения угрозы у КР Москва не было.
          Ее просто внезапно потопили двумя ракетами.
          Без малейшего сопротивления атаке со стороны корабля и экипажа.
          Со стороны экипажа была только борьба за живучесть.
          И все.
          А вы прекращайте врать
          1. 0
            7 апреля 2024 18:04
            Читать правильно научитесь прежде чем нотации выдавать,глупо выглядите.Про полтора часа датчане заливали,вот и сколько они бы отбивались от того типа ракет что наш гробанули,так что сначала глаза разуйте,ишь ты -"врать прекращайте".
      2. 0
        8 апреля 2024 09:30
        А тут на ВО была статья, которая доходчиво объясняла проблемы Крейсера в частности и кораблей тех времён в целом.
        1. -2
          8 апреля 2024 21:46
          Кого волнуют "проблемы крейсера и кораблей тех времён", если он пошел воевать?
          Не способен воевать? Ну так честно и говорите, а не создавайте 100500 сюжетов "угарной силы", которая внедряет в мозг обывателя, типа Ромарио Агро, о том, что данный крейсер может в одиночку воевать с 6 флотом.
          Врать не надо.
          Шаланда, она и есть шаланда.
          1. 0
            10 апреля 2024 14:12
            Эта, как вы выразились, шаланда, на борту своём имела С-300 форт, морская адаптация. Хрень гнать прекращайте, заплюют так что потоните.
  4. +4
    6 апреля 2024 13:52
    Интересно, у хуситов есть свой Аль-Задорни? Чтобы прокомментировать показательные выступления потомков Эрика Рыжего и кого-то там Козлоногого?
  5. HAM
    +2
    6 апреля 2024 13:53
    Пару дней назад на одном из ресурсов было более подробное описание казуса.....в отставку там просто так никого не выгонишь,а ведь повылетали...эти ещё Балтийское море собирались заблокировать...
    1. 0
      7 апреля 2024 10:38
      Датчанам заблокировать Балтийское море - дело 5 минут. Это как два пальца об асфальт.
  6. 0
    6 апреля 2024 14:05
    Господи,и эти вояки собираются в зону действия СВО с 30-летними боеприпасами.?
    От хуситов уже в штаны наложили.
  7. 0
    6 апреля 2024 14:21
    Автоматы чистить надо, датчане наверное забыли когда стреляли последний раз из них.
  8. +1
    6 апреля 2024 14:44
    При этом, несмотря на проблемы, корабль с задачей справился.
    9 марта корабль вступил в полуторачасовой бой с беспилотными летательными аппаратами, запущенными йеменскими хуситами. Экипажу фрегата удалось сбить четыре дрона.
    1. +1
      6 апреля 2024 15:38
      При этом, несмотря на проблемы, корабль с задачей справился.
      Странный какой-то рассказ о бое. Система ПВО перестала работать, но в сам корабль ничего не прилетело. То ли у хуситов тоже проблемы, беспилотники не долетели, то ли эти БПЛА летели по другому адресу, то ли никакого боя вообще не было.
      1. +1
        7 апреля 2024 00:14
        На корабле используются разные типы ракет, 2 орудия 76 мм, и 35 мм Эрликон с программируемым подрывом. Любая из этих систем вполне могла сбить беспилотники.
        Тем более, что бой длился полтора часа, а какую- то из имеющихся ракет не смогли пустить только полчаса.
        А рассказ действительно невнятный, к сожалению, на ВО такие стали появляться всё чаще. Один "залп из орудия" чего стоит :((
    2. 0
      7 апреля 2024 23:36
      Цитата: solar
      При этом, несмотря на проблемы, корабль с задачей справился.
      9 марта корабль вступил в полуторачасовой бой с беспилотными летательными аппаратами, запущенными йеменскими хуситами. Экипажу фрегата удалось сбить четыре дрона.

      Цитата: solar
      При этом, несмотря на проблемы, корабль с задачей справился.
      9 марта корабль вступил в полуторачасовой бой с беспилотными летательными аппаратами, запущенными йеменскими хуситами. Экипажу фрегата удалось сбить четыре дрона.

      в отличии от "Ивановца", ... "Котова", ... и.т.д. wink продолжаем смеяться над чужими, забывая проанализировать потери своих ... ?!! request
  9. +2
    6 апреля 2024 16:50
    Офицер отметил, что на фрегате было большое количество бракованных боеприпасов. Эти снаряды выпускались еще тридцать лет назад. Поэтому боеприпасы взрывались сразу после залпа из орудия и не долетали до назначенных целей.
    А вот своевременно передали бы ВСУ и проблем бы не было. Ведь все нормальные союзники Украины, всю просрочку туда шлют..laughing laughing
  10. -1
    6 апреля 2024 18:14

    Не понял в чем, собственно, беда, в которую "Верят наши уряпатриоты, верят на западе."
    Что не так в статье?

    Видимо, все было наоборот. Были полчища бпла, отбились абсолютно от всех, всё отлично работало, командир об этом доложил, а вот нач.ген.штаба об этом умолчал, что есть повод гордиться, поэтому его уволили. А может и наградили, это же урапатриоты верят, а правда то она другая belay
  11. 0
    6 апреля 2024 18:27
    Ракеты, у них, не пускаются-снаряды не взрываются-и чего командир корабля на рее то не висит?-а-во всем виноват начальник генштаба laughing
    1. 0
      6 апреля 2024 21:42
      Да, нужно его проверить на Фейс-контроль.
  12. 0
    7 апреля 2024 00:28
    Недоработка ! Должны были в стволах взрываться, желательно с человеческими потерями.
  13. 0
    7 апреля 2024 20:46
    Tja wie immer, große (Dänische) Klappe und nichts dahinter; Danke Huthi...!!!
  14. 0
    7 апреля 2024 20:51
    Современные боеприпасы отправили в Киев, так что если что, покупайте у Зеленского..
  15. 0
    9 апреля 2024 12:52
    Вот она где, просрочка-то! Артём Вольф - мотай на ус! :)))))))