Обвиняемые в совершении теракта в «Крокус Сити Холле» назвали имя своего куратора

46 062 80
Обвиняемые в совершении теракта в «Крокус Сити Холле» назвали имя своего куратора

Украинские спецслужбы готовили два "коридора" для террористов, расстрелявших людей в "Крокус сити холле", переход украинской границы планировался в районах населенных пунктов Чуйковка и Сопыч Сумской области. Об этом сообщили в ФСБ.

Все действия террористов как в здании "Крокус сити холла", так и во время движения к украинской границе координировал некий "Сайфулло", именно этого человека все четверо террористов называют своим куратором. Сейчас российские спецслужбы и Следственный комитет устанавливают личность куратора. Одновременно стало известно, что выход на украинскую территорию готовил именно этот "Сайфулло". По имеющимся данным, украинские спецслужбы готовили два места перехода - это деревни Чуйковка и Сопыч Сумской области. Там было проведено разминирование местности для перехода террористов.



Сайфулло нам сообщил, чтобы мы ехали на Украину, в Киев. И там миллион рублей дадут

- заявляют в один голос все задержанные террористы.

По словам задержанных, каждому их них "Сайфулло" обещал по одному миллиону рублей, но только необходимо было добраться до Киева. Машину с террористами перехватили на территории Брянской области в 140 км от украинской границы.

Как уточнили в ФСБ, на сегодняшний день по делу о теракте в "Крокус сити холле" задержаны 11 человек, включая четырех непосредственных исполнителей. Все они находятся под арестом, ведутся следственные и оперативные действия, устанавливаются все обстоятельства преступления. Как заявляют в Следственном комитете, все следы ведут на Украину, а заявления США о якобы причастности к теракту боевиков "ИГ"* (террористическая организация, запрещена в России), являются попыткой выгородить Киев.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    8 апреля 2024 07:13
    Сайфулло Буданов его имя...и , кстати, я смотрю русский язык подтянули....вот оказывается , где лучшие репетиторы по русскому языку...
    1. +25
      8 апреля 2024 07:23
      вот оказывается , где лучшие репетиторы по русскому языку...
      Таки вы хотите сказать всех мигрантов отправлять на сдачу языкового минимума к этим чудо-репетиторам? wassat
      1. +11
        8 апреля 2024 07:46
        ...лучше в "Кащенко" на лоботомию.)
        ...а ещё лучше вообще такое не пускать в Россию
        1. +10
          8 апреля 2024 07:51
          ...лучше в "Кащенко" на лоботомию.)

          Будет наверное лучше, если их к профессору Преображенскому, эти твари не смогли стать людьми, так надо тогда обратно в обезьяны...
          1. -6
            8 апреля 2024 07:54
            ...чтобы из обезьяны снова стать человеком?
            Нет уж, пущай лучше работают на стройках страны.
      2. +17
        8 апреля 2024 08:14
        всех мигрантов отправлять на сдачу языкового минимума к этим чудо-репетиторам?
        Всех мигрантов даже и близко не надо подпускать к нашим границам!
    2. 0
      8 апреля 2024 07:49
      Скорее Сайфолло Малюк его имя...впрочем какая разница.
    3. 0
      8 апреля 2024 08:01
      Сайфулло Умеров скорее. Это со стороны Умерова уши растут.
      1. 0
        10 апреля 2024 22:07
        Умеров там никто, связной со Стамбулом.
    4. +6
      8 апреля 2024 08:01
      Радуев тоже говорил, что не понимает русский: на крытке выучил за ночь, к приезду генерала.
      1. +1
        8 апреля 2024 08:53
        Цитата: Иезекиль 25-17
        Радуев тоже говорил, что не понимает русский: на крытке выучил за ночь, к приезду генерала.

        Это не спасло его.
      2. -1
        8 апреля 2024 11:16
        Вроде Радуев не доехал до крытки. Скопытился в пути.
    5. -3
      8 апреля 2024 08:35
      Цитата: Чёрный
      Сайфулло Буданов его имя...и , кстати, я смотрю русский язык подтянули..

      Сдал таджики заказчика, ИГИЛовцев не раскололи бы, они на эшафот идут со словами "Алла акбар !"
      1. 0
        9 апреля 2024 09:57
        Откуда такие глубокие познания? Участвовали в повешивании? Колятся все ,просто надо знать как спрашивать.
        1. 0
          9 апреля 2024 10:01
          Я не зверь, но знаю как это бывает.
          1. 0
            9 апреля 2024 10:03
            Тоже знаю, потому и говорю.
            1. 0
              9 апреля 2024 10:05
              Цитата: tatarin1972
              Тоже знаю, потому и говорю.

              Спасибо, я так и понял.
            2. 0
              10 апреля 2024 22:10
              Да, все зависит от степени "пристрастия". А плоть человеческая слаба.
    6. +2
      8 апреля 2024 17:53
      Лучшие репетиторы по русскому языку ходят в балаклавах.
      У Мюллера шпионы дохли в застенках, а у этих они воскресают, и еще после этого показания дают.
    7. +1
      10 апреля 2024 08:10
      Неправда,не Буданов его фамилие,они русская языка ещё не до конца подтянули.Бидон его фамилие( оперативная кличка "древний Джо")
  2. +11
    8 апреля 2024 07:15
    Сайфулло нам сообщил, чтобы мы ехали на Украину, в Киев. И там миллион рублей дадут
    Если бы это удалось, то их еще в р-не границы представители ГУР, СБУ (выбирай не ошибешься) "тихо" закопали, чтобы концы в воду. Но благодаря действиям наших спецслужб сейчас дают показания и следствие активно работает.
    1. +4
      8 апреля 2024 07:52
      Они бы просто ничего там не разминировали. Квест как добраться до миллиона. А тут наши силовики стали играть не по правилам и похерили им всю игру.
    2. +2
      8 апреля 2024 08:58
      К такому финалу всё и шло.Отсюда и отсутствие перемены авто,открытые лица,забрали с собой оружие...Той стороне они живые точно не нужны были.
      1. +2
        8 апреля 2024 10:00
        Не так всё было.
        Уверен, никто ничего не разминировал, но по другой причине. Все были уверены, что их положат в Крокусе.
        То, что они беспрепятственно выбрались - для организаторов было огромным сюрпризом.
  3. «"Сайфулло", именно этого человека все четверо террористов называют своим куратором» —

    — Теперь важно выяснить кто курировал этого "куратора" ...
    1. +7
      8 апреля 2024 07:17
      Хотите открыть секрет Полишенеля?
    2. -2
      8 апреля 2024 08:05
      Такой приказ мог отдать только Зеленский; были в курсе, как минимум, а скорее всего и планировали, курировали: МИ-6 и ЦРУ.
      1. +2
        8 апреля 2024 08:39
        Цитата: Иезекиль 25-17
        Такой приказ мог отдать только Зеленский; были в курсе, как минимум, а скорее всего и планировали, курировали: МИ-6 и ЦРУ.

        Да и Макрон прокололся, наши не успели еще "предьяву" сделать, а он начал открещиваться от участия в терроре.
        1. 0
          8 апреля 2024 08:56
          Уровень доверия между англосаксами и DGSE не настолько высок...
      2. 0
        8 апреля 2024 19:23
        Естественно. Мы имеем уникальный случай. Агент МИ-6 во главе государства. Хотя, вряд ли уникальный
    3. -1
      8 апреля 2024 08:37
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов

      — Теперь важно выяснить кто курировал этого "куратора" ...

      Те кто в Киеве по миллиону обещал за террор.
      "А на банковской, все спокойненько и закусочка на бугорке."
    4. 0
      9 апреля 2024 14:01
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Теперь важно выяснить кто курировал этого "куратора" ...

      Не знаю сколько там было промежуточных кураторов, но главный куратор давно известен и сидит он в Вашингтоне.
      1. 0
        10 апреля 2024 17:32
        Если вы думаете, что тот, в Вашингтоне, главный куратор, то глубоко ошибаетесь, он такой же петрушка как и Зеленский, только рангом повыше.
  4. +9
    8 апреля 2024 07:19
    Сайфулло нам сообщил, чтобы мы ехали на Украину, в Киев. И там миллион рублей дадут


    Пуля была бы дешевле... убрали бы их там, 100%.И судя по той информации что поступает в СМИ, всё таки ниточки тянутся к украинским спецслужбам, так что ждём ликвидации всех причастных.
    1. +4
      8 апреля 2024 07:27
      Однозначно, украинского государства быть не должно. Но то, что "ниточки тянутся к украинским спецслужбам" слишком уж притянуто.... В лучшем случае "украинские спецслужбы" должны были этих животных по тихому прикопать на границе. Больше волнует, кто курировал на территории России этого "куратора Сайфулло".
      1. -3
        8 апреля 2024 08:41
        Цитата: Владимир М
        Больше волнует, кто курировал на территории России этого "куратора Сайфулло".

        "Куратор Сейфуло" скорее всего это Васыль.
        1. +5
          8 апреля 2024 08:51
          Сомнительно, что куратор Васыль. Хоть эти животные и не большого ума, но отличить Васыля от Сайфулло смогли бы.
      2. +1
        9 апреля 2024 14:03
        Цитата: Владимир М
        Однозначно, украинского государства быть не должно.

        С этим полностью согласен.
  5. +7
    8 апреля 2024 07:25
    Надеялись,что миллион рублей дадут?Наивные дураки!Их бы ликвидировали ,тк никому они больше не нужны,отработанный материал.
  6. +8
    8 апреля 2024 07:25
    Вижу паяльник куда нужно засунули. Теперь в розетку его включить надо, и этот террорист и фамилию и имя с отчеством сафуйлы сразу вспомнит.
    1. +3
      8 апреля 2024 08:10
      Если у этого сайфулы есть хоть капелька мозгов, то этот террорист таких вещей банально не должен знать.
  7. +1
    8 апреля 2024 07:30
    Этот дегенерат,похож на все " незалЭжнЭ украинство". Глуп,жаден,исполнителен. Кураторы- одни и те же. Задачи- аналогичны.
  8. +12
    8 апреля 2024 07:33
    Вообще нахрена идёт разговор про нашу валюту, она что теперь самая основная. Да ещё в Киеве, к чему вообще этот бред про рубли.
    1. -2
      8 апреля 2024 07:42
      Цитата: спас
      Вообще нахрена идёт разговор про нашу валюту, она что теперь самая основная. Да ещё в Киеве, к чему вообще этот бред про рубли.

      абсолютная чушь.или желе в бошках от наркоты.
    2. +2
      8 апреля 2024 07:48
      10к$ не так красиво как мульён. Ну а про гривны, эти бараны видимо и не слышали.
      1. +3
        8 апреля 2024 10:10
        Если, по версии следствия, их собирались впоследствии ликвидировать сами заказчики - какая разница, что обещать и в каком количестве? По миллиону долларов или евро каждому, чтобы активнее работали! Уж что-что, но про доллары и евро знают все, даже самые тёмные. Но нет же, почему-то именно рубли
        В моём представлении это никак не складывается
        1. +1
          9 апреля 2024 01:43
          Если, по версии следствия, их собирались впоследствии ликвидировать сами заказчики - какая разница, что обещать и в каком количестве?
          Вот тут как мне кажется, главное правильно отценить уровень их умственого развития. Если бы мне, ктото, не важно за что, пообещал бы трилион баксов. Лично я б очень сильно напрягся. Ибо вряд ли столько заплатят, это слишком много что бы быть правдой. Грохнуть может и не грохнут, по ситуации, но кинут 100%.
          1. 0
            9 апреля 2024 14:09
            Цитата: Electrical
            Если бы мне, ктото, не важно за что, пообещал бы трилион баксов.

            У меня знакомая всерьез обсуждала способ заработать деньги: прийти на военный завод якобы для трудоустройства, узнать военный секрет и продать американцам.Когда поняла, что это хлопотно стала менеджером по продажам.
    3. +2
      8 апреля 2024 08:12
      Да, кстати. Такая деталь действительно вызывает недоверие к словам этих террористов.
  9. +6
    8 апреля 2024 07:45
    Сайфулло это трятье по популярности имя на Украине после Миколы и Тараса.....
  10. +2
    8 апреля 2024 07:48
    Выучили и рассказали очень хорошо, НО рубли, всё-таки, нужно было убрать, заменив на доллары/евро.
    И я бы не отметал версию с ИГ, что мешало этой проамериканской террористической организации работать совместно с другой такой же, украиной?
  11. +10
    8 апреля 2024 07:49
    Если конечно верить статье, не очень понятно зачем ФСБ делает заявления про "куратора Сайфулло", тем более когда ещё не выяснили, кто такой "Сайфулло" и он ещё не сидит в Крестах? Должна же быть какая-то "тайна следствия".
    1. 0
      9 апреля 2024 07:16
      Ну например, Сайфулло известен, но затаился где-то в норе на просторах нашей необъятной страны и таким образом его "мотивируют" эту нору покинуть.
    2. 0
      10 апреля 2024 17:39
      Не думайте, что там дураки сидят, Сайфулло это вымышленное имя.
  12. +1
    8 апреля 2024 07:56
    Почему Сайфулло?Ведь всем в мире давно известно(hightly likely,алаверды) ,что его зовут Джо и он по совместительству ещё и старый .
  13. +1
    8 апреля 2024 07:57
    откуда на Украине рубли? или там в ходу уже рубли? Эх просчитались. Кто теперь нам поверит в Украинский след с рублями? На смех поднимут в ООН. Еще на карту "МИР" накинули. Эх плохо проработали этот вопрос
  14. -3
    8 апреля 2024 07:59
    Найдут этого Сайфуфло и обязательно накажут. . . am
    1. +5
      8 апреля 2024 08:08
      Они жили в России и платить им обещали в рублях. А чего вы ожидали? Что бы украинские спецслужбы предложили этим ушлепкам гривны? Ну что бы потом ни у кого не возникло сомнений, кто за этим стоит.
  15. 0
    8 апреля 2024 08:12
    Киевская шайка и игил под одной крышей, разницы между ними ноль. Куратор явно был ближе Киева.
  16. +2
    8 апреля 2024 08:17
    Меня в этой истории больше всего волнует, где были наши правоохранительные органы, если террористы проехали Московскую,Калужскую и часть Брянской областей, ведь Киевское, Калужское либо Минское шоссе все утыканы камерами?! Штрафы за нарушения приходят моментально. Много вопросов осталось!
    1. +3
      8 апреля 2024 09:21
      Просто подумайте сами почему. Камеры могут вычислить, если известно что вычислять. Сразу после теракта пока выяснили на какой машине они уехали, прошло много времени. В той суматохе и при наличии непогашенного пожара, доступ к серверам камер наблюдения в Крокусе был получен не сразу.
    2. 0
      8 апреля 2024 11:33
      Цитата: vasyliy1
      где были наши правоохранительные органы, если террористы проехали Московскую,Калужскую и часть Брянской областей

      Пасли, что бы точно знать, куда эти утырки едут?
  17. -3
    8 апреля 2024 08:19
    Я даже не удивлюсь,что 95й квартал расставил там камеры и наглядно-показательно расстреляли бы этих чебуреков,и вуаля,они борцы с терроризмом,херои,войны света,и бабло опять потекло в эту чёрную дыру рекой...
  18. +1
    8 апреля 2024 08:19
    Странно. А при задержании говорили про 500 тысяч:)) Через месяц будет 2 млн?
    Я допускаю что эти исполнители не великого ума. Но кто нибудь объяснит , не кой ляд им РУБЛИ!!!? На Украине!:)
    1. +2
      8 апреля 2024 08:51
      Но кто нибудь объяснит , не кой ляд им РУБЛИ!!!? На Украине!:)
      ...а это и не важно...если б и пересекли бы границу их бы тупо пристрелили по стоимости одной обоймы 5.45-39, а может и по дешевле 9-18......таким имбецилам денег не положено
    2. +5
      8 апреля 2024 09:24
      На б/У рубли им не особо надобны, но семьи то у них в Таджикистане, и как все мигранты, они бы деньги не собой бы таскали, а переслали бы в Таджикистан. А там это огромные деньги. А вот как раз гривна в Таджикистане не популярна, в отличии от рубля.
      1. +1
        8 апреля 2024 10:24
        Для наличных расчетов на сколько-нибудь серьезную сумму гривней на Украине традиционно не пользуются. Я ниже написал.
      2. +2
        8 апреля 2024 10:53
        Я понимаю что деньги типо семьям переводят. Но почему РУБЛИ? Эти люди не слышали о ДОЛЛАРАХ? Тем более из Украины?
        И почему во время задержания говорили про 500 тыс. А теперь 1 млн? Инфляция?:))
  19. -1
    8 апреля 2024 08:30
    меня не интересуют ни разу - кураторы, меня интересует - как допустили??
    а искать кураторов - это как быть умным - "Задним умом"
  20. +2
    8 апреля 2024 08:36
    По словам задержанных, каждому их них "Сайфулло" обещал по одному миллиону рублей, но только необходимо было добраться до Киева.

    И что бы они делали с рублями в Киеве?
    Как заявляют в Следственном комитете, все следы ведут на Украину, а заявления США о якобы причастности к теракту боевиков "ИГ"* (террористическая организация, запрещена в России), являются попыткой выгородить Киев.

    Секрет Полишинеля. То что по переданной американцами информации о возможных терактах в синагоге и Крокус Сити спецслужбы отработали, но задержать получилось, к сожалению, только тех, что по синагоге, Следственный комитет молчит, как рыба об лед. :((
    Москва. 7 марта. INTERFAX.RU - В ФСБ заявили о предотвращении теракта в синагоге в Москве, который готовили боевики запрещенного в РФ афганского "филиала" ИГИЛ.

    https://www.interfax.ru/russia/949428

    Нас еще неделю назад предупреждали, что могут быть атаки — проходил инструктаж. Говорили, что делать, куда людей вести. Я был в принципе готов к этому. В ту неделю были самые жесткие проверки, с собаками ходили.
    — Проверки были 7-8 марта?
    — Да-да, в марте.


    https://www.sport-express.ru/obshchestvo/reviews/islam-halilov-intervyu-15-letnego-geroya-kotoryy-spas-sotni-lyudey-vo-vremya-terakta-v-krokus-siti-holle-2193664/
    А в результате Президент объявил, что сообщение- это провокация американцев.
    https://tass.ru/politika/20283597
    А теперь Следственный комитет делает вид, что ничего такого не было. :((
  21. +1
    8 апреля 2024 08:37
    Я вот непонимаю, как они планировали границу перейти если там линия фронта? Они бы на мине подорвались или бы из застрелили на нашей стороне. Видимо куратор на это и расчитывал
  22. 0
    8 апреля 2024 09:05
    Хотел бы обратить внимание, что двое из террористов жили в Турции. Это подтвердили турецкие власти. Таким образом они были знакомы с валютой. И зачем им тогда рубли? belay
    1. 0
      8 апреля 2024 10:00
      Это важный нюанс. Во- первых, они сами явно не дикари с гор, и вполне должны были задаться вопросом- а как они перейдут самую охраняемую сейчас границу России? Или им с российской стороны тоже окно обеспечили? И второй вопрос- а что делать с рублями на Украине?
      А во вторых- те кто сколько-нибудь общался с украинцами, знает, что для расчетов наличными в сколько-нибудь крупных крупных суммах там используют доллары или евро. Сама по себе идея расчета рублями им просто в голову не могла прийти. Да и таджики явно не собирались в ближайшее время жить в России, им рубли тоже не к чему.
    2. Комментарий был удален.
  23. +3
    8 апреля 2024 10:11
    Есть еще один нюанс, о котором молчит Следственный комитет.
    Как известно, Алексанр Лукашенко обнародовал информацию, что террористы пытались скрыться в Белоруссии, и только после того, как им это не удалось, повернули на Украину.
    Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Совершившие теракт в подмосковном Crocus City Hall террористы не могли проникнуть в Белоруссию, Минск блокировал вероятное направление движения преступников на своей территории, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко... "Поэтому они в Беларусь никак не могли зайти. Они это видели. Поэтому отвернулись и пошли на участок украинско-российской границы", - сказал Лукашенко.

    https://www.interfax.ru/world/952555
    Что многое объясняет, в частности бесполезные на Украине российские рубли и понятное желание уйти из России по самой простой для перехода границе. Как дальше собирались- сложно сказать. Возможно, рассчитывали, что границу в Белоруссии с какой- либо из стран перейти легче, чем российско- украинскую.
    1. +4
      8 апреля 2024 10:22
      Еще более откровенное заявление на эту тему сделал посол Белоруссии Дмитрий Крутой.
      «Руководитель Комитета государственной безопасности находится на прямой связи со своим коллегой. И фактически основной задачей прошедшей ночи было не дать уйти террористам через нашу общую границу. Такая задача выполнена. Были введены максимальные меры безопасности»,— сообщил господин Крутой

      https://www.kommersant.ru/doc/6592835
      Бросается в глаза, как быстро отреагировали на ситуацию в Белоруссии. Скорее всего, что-то о планах террористов или получили от американцев или выяснили сами, и белорусы были в курсе происходящего, и было известно, что они собираются уйти в Белоруссию.
  24. +4
    8 апреля 2024 11:47
    Что то не очень вериться слабая легенда
  25. +1
    8 апреля 2024 15:20
    Брехня про миллион каждому.
    С самого начала утверждали про 500 тысяч на всех.
  26. +1
    8 апреля 2024 16:13
    Ну и рожа кто то забыл клетку закрыть...
  27. 0
    10 апреля 2024 15:46
    А почему рубли, если они в рохляндию собирались, зачем им там рубли?
  28. -1
    11 апреля 2024 06:09
    ....Миллллио-онов захотелось...

    ...Шлепнули бы вас-козлов двуногих - и концы в воду...
    ...И укрорейх, вроде как, - НИПРИЧЕМ!..
    (Наоборот! ЗЛОДЕЕВ убегающих от справедливого возмездия - УНИЧТОЖИЛИ!.. На границе!
    "Чиста" наша подлая укрорейховская продажная "совесть" перед всем "цивилизованным" миром....)