Опубликованы кадры применения ВС РФ «танка-черепахи» при штурме Красногоровки, неуязвимости которого удивляется противник

62
Опубликованы кадры применения ВС РФ «танка-черепахи» при штурме Красногоровки, неуязвимости которого удивляется противник

Ряд украинских источников опубликовал снятые при помощи беспилотника кадры объективного контроля, на которых можно увидеть, что в ходе штурма населенного пункта Красногоровка в оккупированной ВСУ части ДНР российская армия, помимо прочей военной техники, применила так называемый "танк-черепаху".

Поразивший воображение противника "танк-черепаха", представляющий собой обычный танк Т-72, со всех сторон обшитый металлическими листами, двигался в авангарде наступающих сил и с легкостью выдерживал удары украинской артиллерии и дронов. К удивлению разместивших кадры украинских источников, "танк-черепаха", несмотря на свою кажущуюся неповоротливость и обусловленную дополнительной броней невозможность поворачивать башню, после выполнения боевой задачи благополучно вернулся на исходные позиции, при этом обеспечивая прикрытие остальной бронетехники. Противник удивился неуязвимости танка в такой громоздкой защите.






Несмотря на ряд очевидных недостатков подобной конструкции, к которым можно отнести снижение подвижности боевой машины из-за увеличения массы и габаритов и невозможность поворачивать башню танка, дополнительная бронезащита прекрасно справляется со своей основной функцией, которая заключается в обеспечении возможности беспрепятственно дойти до позиций в условиях постоянных атак с воздуха FPV-дронами.

Подобная конструкция невольно вызывает ассоциации с боевым наступательным порядком древнеримской пехоты, прикрывавшейся со всех сторон щитами и успешно продвигавшейся вперед под градом стрел и ударами копий.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -40
    9 апреля 2024 18:38
    Так танчик повреждение получил, у него башню заклинило, поэтому такое и сделали. Использовали, как штурмовое орудие.
    1. +16
      9 апреля 2024 18:48
      Так танчик повреждение получил, у него башню заклинило, поэтому такое и сделали. Использовали, как штурмовое

      Любопытно, Вы это откуда взяли?
      1. +6
        9 апреля 2024 19:47
        Любопытно.
        Отступление внешней брони от основной гарантированно ослабляет фугасный боеприпас.
        А от кумулятивного защитит штатная активная броня.
        Выглядит действительно громоздко. И танк можно использовать только как САУ.
        Но интересно. И, возможно, перспективно.
        Практика покажет.
        1. ada
          +7
          10 апреля 2024 00:12
          Цитата: Shurik70
          ...Практика покажет.

          Практика показала ... и в рукдоках закрепила ещё с советских времен, что при переходе к стрельбе на поражение по колонне с преобладанием танков ...:
          " ... При ведении огня по колоннам танков (БМП, БТР, самоходных орудий) по каждой точке прицеливания привлекают не менее двух дивизионов, вооруженных орудиями калибра 100 мм и крупнее. ...
          По колоннам танков стрельбу ведут осколочно-фугасными снарядами с ударным взрывателем при установке на осколочное и фугасное действие (примерно в равном количестве). ..."
          Два дивизиона, это: 2х18=36 орудий (уст.), как правило поражают одним огневым налетом по 2 - 4 сн. и в одной точке встречи, то есть от 72 - до 144 сн. в налете из них половина "на фугасе" (крыша не поможет), а времени на это - меньше минуты, батареи "шкалой" по размеру колонны (больше или меньше 700м), а при малой её длине - все получится "в накладку" в итоге. При хорошей подготовке стрельбы - это практически не преодолеваемый рубеж, особенно при задействовании артиллерии калибра 152 мм. РСЗО - там немного по другому. А, с самоприцеливающимися - ещё эффективней.
          Здесь, конечно, Вы такого не увидите, но кто знает, что будет дальше.
          В этом кино видны элементы пристрелки и стрельбы на поражение по движущейся групповой цели, в том числе и с кассетным снарядом осколочного действия, на рубеже расчетной точки встречи головы колонны. Только противником стрельба велась батареей сокращенного состава.
          1. +1
            11 апреля 2024 10:22
            Поздравляю вас за отличньiй и компетентньiй анализ ! На ВО такое все реже случается !

            Добавлю, что огонь бьi хаотичньiй, с закрьiтой ОП. Даже близких разрьiвов не добились. Без вьiдвижения ПТ артиллерии на прямой наводкой колонну толком не поразить ...
            1. ada
              +1
              11 апреля 2024 16:52
              Цитата: stankow
              ...Без вьiдвижения ПТ артиллерии на прямой наводкой колонну толком не поразить ...

              Спасибо, конечно, но неприятно то, что приходится это обсуждать - работу артиллерии врага.
              Вы правы, безусловно - без организации стрельбы прямой наводкой артвооружением бронеобъектов и другими ПТС по развертываемым в боевые порядки подразделениям на БМП с усилением танками или танковым, остановить атакующую группу может только сложное МВЗ или авиация. Вызов артиллерии на рубеж ОП на уровне переднего края или в боевых порядках общевойсковых, для стрельбы прямой наводкой может быть не оправданным по затратам времени или ожидаемым потерям. По обрывочному видео трудно точно и полно определить характер тактических действий наших подразделений, очевидно выдвигающихся из небольшой глубины обороны в составе ТГр или отряда (в зависимости от задачи) на какой-то рубеж (линейное пространственное построение) или в конкретную точку местности (место с незначительными по величине размерами). А, это важно для понимания ситуации и обстановки в целом - какие именно действия совершают подразделения и что противопоставляет противник. По ломанному маршруту движения нашей маленькой колонны пехоты на БМП с обеспечивающим разминирование танком в голове и наблюдаемым разрывам снарядов среднего калибра вблизи поворотных точек, возможно предположить, что по всем вероятным маршрутам выдвижения наших сил был подготовлен артогонь в соответствии нашим ПСиУО в части стрельбы по колонне, но сил и средств для его качественного выполнения и последующего маневра огнем нет, но они пошли на его ведение, естественно - с угрозой засечки своих ОП. Но, я бы отметил, что расход артбоеприпасов при стрельбе с ЗОП на взвод на БМП может быть неоправдан и наличие переносных ПТС на пехотных позициях или танков и БМП с пушечным и ракетным вооружением решили бы вопрос отражения атаки или пресечения других действий, гораздо проще и быстрей.
              Вывод: В обороне противника на данном участке наблюдаются недостатки разного рода, в частности и плотности огня артиллерии, которые надо использовать при подготовке и проведении боевых действий. Ряд недостатков компенсируется применением БЛА.
              Но и в действиях наших сил не чувствуется того, чего мне бы хотелось - критического уровня поражения сил и средств противника в каждом эшелоне его обороны на значительную глубину, гарантировано обеспечивающего продвижение наших наземных сил без останавливающих потерь л/с и ВВТ, с высокой скоростью для занятия районов с барьерными участками местности на периметре для обеспечения более стабильного положения наших войск и формировании нужных рубежей.
              Вероятно, что мы наблюдали ряд разведывательных действий наших войск и сопутствующих мероприятий по исправлению текущей ситуации.
              Сколько высказывается утверждений, что вот - идет война "нового типа", она там че-то ломает ... . Не знаю, че там у кого сломало, более похоже, что в голове всё кувырком. У нас достаточно теоретики и практики для подготовки к войне, строительству ВС и системы обороны в целом ... было, а теперь надо, чтобы - стало. С 80-х годов понятно, что в образовательный процесс общего среднего образования надо вводить элементы военной службы, но самые хитрые решили обмануть судьбу. Надолго - ?
        2. +4
          10 апреля 2024 10:44
          украинцы уже слили видео, где разбит ангар с этой техникой (черепашкой).
          Геолокацию вычислили по снимкам и видео из сетей... слов нет... (((
          1. +1
            11 апреля 2024 03:17
            Да, грустно:( Из за неосторожности наших же....
      2. +2
        9 апреля 2024 20:12
        Тоже такое читал в телеге. Lostarmour, если не ошибаюсь.
      3. 0
        9 апреля 2024 20:14
        Цитата: Коте пане Коханка
        Любопытно, Вы это откуда взяли?

        Наверное с похмела приснилось.
        1. Комментарий был удален.
      4. +1
        10 апреля 2024 05:13
        Так в телеге же. Новость тоже оттуда.
      5. -5
        10 апреля 2024 05:29
        Из носа достал, с козявками laughing
        1. -1
          10 апреля 2024 08:23
          Да, когда тебе нос вытирал. Не умеешь в поиск инфы, так не распускай язык.
    2. +6
      9 апреля 2024 18:53
      Так танчик повреждение получил, у него башню заклинило, поэтому такое и сделали.

      Нормально сделали... Получился танк "Неубивашка"... Противник от удивления пропустил всю следовавшую за ним колонну, прежде чем пришёл в себя от созерцания этого трансформера и начал стрелять... laughing
    3. +5
      9 апреля 2024 19:42
      Прикольно,"железный капут "Российская версия wassat good
      1. +1
        10 апреля 2024 05:24
        Цитата: Бережливый
        Прикольно,"железный капут "Российская версия

        Не, лучше "Циклоп". Это из романа С. Лема "Непобедимый". Тот тоже от дронов (мелких, но с ИИ) отбивался.
        1. +3
          10 апреля 2024 10:54
          Это новая модернизация Т-90 Мавзолей!
    4. +4
      9 апреля 2024 21:24
      Ну что-же. Возвращаемся к назревшему вопросу создания штурмового танка. Его уже на фронте парни из подсобных материалов делают. У минобороны даже проекта нет. Свежего. Раньше питерцы что-то такое предлагали.
  2. +6
    9 апреля 2024 18:41
    Танк ведь и создавался по подобию черепахи, а теперь уже и ему потребовался отдельный панцирь-домик.
  3. +3
    9 апреля 2024 18:43
    Армейское чувство юмора на войне обострено особенно. Зато аэродинамика на высоте. Представляю как смеялись те кто конструкцию создавал, молодцы ! good drinks
  4. -3
    9 апреля 2024 18:52
    2 часа назад появилось видео, на котором видно, что его сбили. Экипаж эвакуирован. Действительно, нерушимый.
    1. +11
      9 апреля 2024 19:04
      Главное что он выполнил поставленную задачу - довёл колонну до нужного места. good молодцы "кулибины", смекалка выручает русскую армию не первый раз!
      1. +4
        9 апреля 2024 19:22
        Ну да, он с тралом, видно же делал проход
    2. PN
      +12
      9 апреля 2024 19:18
      По силуэту в обломках я бы не сказал, что это точно он. Да и уничтоженный ли? Будем ждать дальнейшей информации.
      1. -4
        10 апреля 2024 10:58
        По моему с разных источников сообщали что этот мавзолей на гусеницах обездвижили Танки сейчас на фронте всё больше используют в роли БТР, для доставки Л.С. на позиции, так как БМП заканчиваются.
        1. 0
          11 апреля 2024 11:44
          Это ж какая-то Меркава получается.
        2. +1
          11 апреля 2024 12:49
          Какой БТР, что Вы несёте, уважаемый... belay
    3. +1
      9 апреля 2024 21:54
      Фото и рядом не валялось
  5. -4
    9 апреля 2024 18:59
    И чего из него видно?-а листов то не хватило-еще и спереди закрыть? lol
  6. +4
    9 апреля 2024 18:59
    Он вроде как с механизмами для разминирования, поэтому первый едит
  7. +1
    9 апреля 2024 19:09
    Опубликованы кадры применения ВС РФ «танка-черепахи» при штурме Красногоровки, неуязвимости которого удивляется противник

    Черепашонок Туше. wink
  8. +4
    9 апреля 2024 19:14
    Тортойз... не узнаю тебя в гриме laughing good
  9. -3
    9 апреля 2024 19:20
    Смекалка на высоте, по улыбался от души.
    1. 0
      9 апреля 2024 19:26
      Особенно, экипаж внутри, аж хохотал от радости, пытаясь уцелеть используя все что можно, дабы уцелеть
      1. -2
        9 апреля 2024 19:32
        Вы думаете узко, солдатам не свойственно улыбаться и юморить.
        1. 0
          9 апреля 2024 21:44
          А читателям ВО с широким мышлением не свойственно отличать сарказм от юмора?
        2. +1
          10 апреля 2024 23:47
          Цитата: Олег Апушкин
          Вы думаете узко, солдатам не свойственно улыбаться и юморить.

          из укропского окопа пишете? "Самые веселые люди – это русские военные", и сейчас ничего не изменилось
    2. -11
      9 апреля 2024 19:32
      Поулыбался от души, что люди едут под обстрел, на совершенно не готовой технике,
      1. +4
        9 апреля 2024 19:37
        А что по вашему готовая техника в позиционных боях?
      2. +2
        10 апреля 2024 05:23
        так его специально сделали чтобы дольше оставался в живых и проделал проход в минном поле
  10. +1
    9 апреля 2024 19:21
    кобуксон..
    по мнению администрации сайта
    1. +1
      9 апреля 2024 19:45
      Тема нормальная, похоже история идет по спирали wink
  11. +2
    9 апреля 2024 19:49
    Мы веселые букашки, суперниндзя-черепашки hi
  12. KCA
    +1
    9 апреля 2024 19:53
    Нам может и не расскажут ни хрена, но беспилотное управление разработано на всю бронетехнику, что как себя показало, и что будут изготавливать вопрос. Я вот за долгое время слушая пролёты, сегодня в окно узрел пролетающий Орион, облачность была низкая, глянул в окно - летит, уже в военной расцветке
  13. BAI
    -2
    9 апреля 2024 20:17
    2й раз за день про него
    ______________________
    1. 0
      9 апреля 2024 20:56
      На ВО все хорошие новости ,для закрепления , по два раза транслируют...и третий в ТГ
  14. 0
    9 апреля 2024 20:33
    Les Ukrainiens se plaignent d'un manque de munition.?!
    Je trouve pourtant que cela tombe dru ? Peut être pas comme à Gravelotte mais beaucoup quand même
  15. +2
    9 апреля 2024 20:55
    Смеётся тот, кто смеётся последним!
  16. +3
    10 апреля 2024 05:34
    Чую, дело дойдет до раскрывающихся куполов-зонтиков, где вместо ткани металлическая сетка.Тогда и башню поворачивать можно, и набашенные приборы использовать. Ну а лучше конечно КАЗ. Двухярусная башня, вторым ярусом всенаправленный КАЗ.
  17. +2
    10 апреля 2024 21:14
    Война двигатель прогресса.
  18. +3
    10 апреля 2024 22:14
    Мне кажется они делали маневр чтобы вычислить места с которых стреляют. Не видно что эта группа что то шла атаковать. Старались приблизится и наверное с беспилотников вычислить откуда стреляют
    Посути такой крышей надо САУ было накрывать. Жаль у нас перстали выпускать САУ Зверобой.
  19. +3
    10 апреля 2024 22:50
    Чего-то я не сказал бы, что у них такой уж прям снарядный голод! Во время всего движения нашей техники - шаровары хреначат по ним без остановки!
    1. +1
      12 апреля 2024 00:03
      На Украине во времена СССР было аж 3 военных округа. Вы представляете, сколько боеприпасов там складировали? Там хватит на третью мировую войну и ещё немного останется.
  20. 0
    11 апреля 2024 04:48
    Тяни-толкай запустить в производство !!!
  21. 0
    11 апреля 2024 06:44
    Цитата: МБРШБ
    Цитата: Бережливый
    Прикольно,"железный капут "Российская версия

    Не, лучше "Циклоп". Это из романа С. Лема "Непобедимый". Тот тоже от дронов (мелких, но с ИИ) отбивался.

    Отбивался, но не отбился. А потом ещё по собственному кораблю ударил. Так что не надо нам таких названий
    1. +1
      11 апреля 2024 12:03
      Да, Циклопам как-то изначально не везёт.
      winked
  22. 0
    11 апреля 2024 08:14
    В отсутствие КАЗ которая как всегда нужна была ещё вчера, нашим воинам на передовой приходиться применять смекалку и подручные средства для защиты бронетехники.
  23. 0
    11 апреля 2024 09:46
    Вот так и должна выглядеть Армата.
  24. 0
    11 апреля 2024 11:53
    Такой штурмовой машине нужна пушка - гаубица 152мм и 30 мм автомат с дистанционным управлением, тогда это "черепаха" сможет вскрывать практически любые укрепрайоны ВСУ...
  25. 0
    11 апреля 2024 12:09
    Я слушаю иногда одного блогера, он белорус и явно симпатизирует Украине. Поэтому про наших он говорит так, как есть, без "ща всех победим!" Дак вот, дня 3 назад он рассказал про танк, на который "навесили всё, что можно, сделав его неуязвимым для дронов". Даже восхищался нашей смекалкой. В конце ролика сообщил, что танк благополучно ушёл в ангар. Там, по его словам, его "панорамно сняла какая-то женщина и выложила в сеть; укр.спецслужбы без труда опознали ангар и снесли его прямой наводкой. Судьба экипажа мне неизвестна."
  26. 0
    12 апреля 2024 01:54
    Дурдом, конечно. Голь на выдумки хитра. Ну не знаю. Хотя...
  27. 0
    12 апреля 2024 16:13
    работает ? надо использовать , получать опыт . а там кто хочет то пускай удивляется .