Су-33 ВКС РФ впервые выполнили посадку и взлёт с аэродромов на островах Северного Ледовитого океана

19
Су-33 ВКС РФ впервые выполнили посадку и взлёт с аэродромов на островах Северного Ледовитого океана

Летчики Северного флота ВС РФ установили новые рекорды при выполнении задач над акваторией Северного Ледовитого океана. В частности, летчиками боевых самолетов Су-33 впервые была выполнена посадка и взлет на аэродромах, расположенных на арктических островах.

Как сообщает пресс-служба Северного флота, российские летчики провели взлет с расположенного на островах архипелага Новая Земля аэродрома Рогачево, и с авиабазы Нагурское на военной базе "Арктический трилистник" в северной части архипелага Земля Франца Иосифа.



В ходе выполнения задач были подтверждены возможности применения истребительной авиации в условиях арктических аэродромов с возможностью прикрытия объектов ВС РФ в арктических широтах.

Ранее в Пентагоне признали наличие критического отставания в сфере освоения Арктики армии США от российских вооруженных сил. Между тем, руководство Канады заявило, что рассматривает возможность приобретения атомных подводных лодок для обеспечения защиты своей береговой линии в Арктике.

Глава правительства Канады Джастин Трюдо отметил, что Оттава в настоящее время намерена решить вопрос, какой тип современных субмарин является наиболее подходящим для выполнения подобных задач. Кроме того, Трюдо также подтвердил планы о вступлении Канады в военный альянс AUKUS, куда в настоящее время входят США, Великобритания и Австралия.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 апреля 2024 19:29
    Если аэродром построили-чего, с него, не летать?
    1. +5
      9 апреля 2024 19:47
      Ну на Нагурской (ЗФИ) в мою бытность такой себе аэродром.
      Земляная коса это взлетка , да фонари на бочках . Два привода , из техники Шнек , Апа и Умп .
      Два разбитых самолета в тундре свидетельство как тогда приземлялись.
  2. -2
    9 апреля 2024 19:41
    А в чём исключительность этого события?То что " палубники " слетали на предел дальности на хорошо оборудованные ародромы.На сколько знаю эти ародромы довольно часто используются МИГ 31,с неизвестно каким подвешанным вооружением.Пиар акция для запада,у нас вроде ещё есть аэродромы в Арктике.
    1. 0
      9 апреля 2024 19:59
      Цитата: tralflot1832
      Пиар акция для запада,у нас вроде ещё есть аэродромы в Арктике.

      Может быть так..."У нас И аэродромы есть в Арктике, и еще кой-чего.... laughing
    2. KCA
      +2
      9 апреля 2024 20:08
      Неизвестно с чем летал один МИГ-31, сейчас он остался в Казахстане, вроде выкатывали его из капонира, но вот что у нас могут подвесить, никто не скажет, если не за статью на 20 лет
      1. +1
        9 апреля 2024 20:52
        В 80-х на ЗФИ летали лётчики из Килп-Явра, обеспечивали васьковскими бортами.
    3. +2
      10 апреля 2024 02:50
      У палубников нет тормозных парашютов. Может в этом исключительность этого события... hi
  3. +7
    9 апреля 2024 19:42
    Не очень понятно, вроде и раньше летали
    "Основными военными объектами Амдермы был аэродром, где базировался 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк, и ряд крупных объектов радиолокации, объединённых кодовым названием «Лена-М». Полярная дивизия ПВО была сформирована в 1958 году для усиления обороноспособности арктического направления и состояла из двух авиационных полков, один из которых базировался на Новой Земле (аэродром Рогачёво, он же Амдерма-2), а другой – здесь, в Амдерме. Истребительный полк покинул Амдерму в 1993 году, перебазировавшись на другие аэродромы."
    1. +4
      9 апреля 2024 20:46
      Я так понимаю, на самом деле новость звучит, что именно самолет Су-33 впервые это сделал. А то что до него другие истребители там служили десятки лет, об этом не говорится.
      1. +1
        9 апреля 2024 22:26
        А то что до него другие истребители там служили десятки лет, об этом не говорится.
        Ну, вы ещё вспомните, как Ла-7 садились на ледовые аэродромы в Арктике в конце 40-х. Тренировались перехватывать американский удар через полюс.
        1. +8
          9 апреля 2024 23:15
          Не, не вспомню к сожалению, давненько было, до меня, а на моей памяти на двойке на постоянной основе гвардейский ИАП стоял, имея на вооружении Су-27П.
          А теперь вот "впервые" взлет посадка по сути на том же Су-27.
          Как бы нам с такими раскладами лет через 30 "впервые" в космос не слетать...
          по сути на той же семерке yes
          1. +3
            10 апреля 2024 07:55
            Как бы нам с такими раскладами лет через 30 "впервые" в космос не слетать...
            по сути на той же семерке yes
            Так уже 33 года к тому идём, единственное, что вселяет осторожный оптимизм - это движение несколько замедлилось в последнее время. А по поводу ледовых аэродромов конца 40-начала 50-х - там регулярно в это время устраивались дрейфующие станции серии СП. Официально это были научные станции, а реально - готовили аэродромы подскока, чтобы бить Б-29, идущие через полюс. Позже, с развитием ракет, проблема отпала сама собой. Есть книга Воловича по этому поводу - он был врачом на одной такой станции.
  4. +4
    9 апреля 2024 19:51
    Оттава в настоящее время намерена решить вопрос, какой тип современных субмарин является наиболее подходящим для выполнения подобных задач

    Я спросил у "Ясеня"...
  5. +4
    9 апреля 2024 20:28
    А что такого особенного для летчика, способного сесть на авианосец, приземлиться на обычный аэродром? Там вроде бы ВПП тоже из бетона. Что касается Канады, то ничего покупать они конечно же не будут. Там - мизерная армия и мизерный военный бюджет. На сегодня у Канады нет ни одной подлодки во флоте вообще. Когда-то давно купили 3 списанные дизельные в Англии, но их так и не ввели в состав флота. Одна из них даже не доплыла до Канады...
    1. 0
      9 апреля 2024 23:58
      Канадцы купили 4 британских Апхолдера, все они находятся в боевом составе ВМФ Канады. Также есть 12 фрегатов, не очень новых, но вполне боеспособных для ПЛО и ПВО имеют возможности.
  6. 0
    10 апреля 2024 02:23
    Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России, и как я помню, его производили только для ввс Индии
  7. Eug
    0
    11 апреля 2024 06:49
    Можно прояснить подчиненность Су-33, выполняющих эти полеты - они относятся к авиации ВМФ или ВКС, как в заголовке?
  8. 0
    11 апреля 2024 10:23
    Цитата: Авиатор_
    как Ла-7 садились на ледовые аэродромы в Арктике в конце 40-х.

    Ла-11 наверное все же.
  9. -1
    11 апреля 2024 11:45
    Как показала "экскурсия" российского флота к берегам Сирии работа морской авиации с аэродромов много эффективнее и безопаснее чем с плавучего "корыта"....