Второй морской транспорт вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М выведен из эллинга для достройки

24
Второй морской транспорт вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М выведен из эллинга для достройки

Второй морской транспорт вооружения проекта 20360М "Владимир Пялов" выведен из эллинга судостроительного завода "Вымпел" и поставлен на открытый стапель. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Согласно сообщению, на открытом стапеле на судне будет проведен монтаж верхнего яруса надстройки, после чего транспорт будет спущен на воду для достройки. Основные работы на нем проведены, все крупногабаритное оборудование установлено, выполнены окрасочные и изолировочные работы внутри судна, ведётся монтаж судовых систем, оборудуются грузовые трюмы.



Рыбинский судостроительный завод "Вымпел" заложил два морских транспорта вооружения проекта 20360М в рамках контракта с Минобороны от марта 2016 года. Изначально планировалось, что оба судна будут переданы флоту в 2019 и 2020 годах, но сроки были сдвинуты сильно вправо.


На сегодняшний день головной транспорт вооружения "Геннадий Дмитриев", заложенный 5 мая 2017 года, находится на достроечной базе в Севастополе, куда он был отправлен в июне 2022 года. Он войдет в состав Черноморского флота. Второй транспорт вооружения "Владимир Пялов" был заложен 15 марта 2018 года и в настоящее время только готовится к спуску на воду. Сроки передачи в состав Балтийского флота не называются.

Морские транспорты вооружения проекта 20360М разработаны КБ "Вымпел" (Нижний Новгород) на базе проекта 20360 "Дубняк" с учетом требований Минобороны. Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта, два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъёмностью 20 тонн и носовую вертолётную посадочную площадку. Имеется носовое подруливающее устройство.

Назначение - прием с причалов и передача на надводные корабли и подводные лодки боеприпасов в пунктах базирования и в открытом море. Водоизмещение стандартное - 3205 тонн, полное - 3627 тонн. Длина наибольшая - 77,8 метра, ширина наибольшая - 15,8 метра, осадка - 4 метра. Экономическая скорость 12 узлов. Дальность плавания - 3000 миль. Автономность (по запасам провизии) - 30 суток.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    10 апреля 2024 13:53
    шесть лет (рука-лицо), и еще неизвестно сколько достраивать будут.....
    1. +6
      10 апреля 2024 14:03
      Да уж... Темпы строительства просто поражают воображение. Ай да манагеры эффекиивные у нас. Любые задачи им по плечу. Или по ...?
      1. +3
        10 апреля 2024 14:09
        Или по ...?
        - во-во, в самое яблочко....
      2. +3
        10 апреля 2024 16:20
        Судостроители тут не причем.Нечем насыщать корпус.Корабельные системы- импорт.
    2. +6
      10 апреля 2024 14:19
      А когда-то за меньшее время строили авианосцы типа Киева. Хотя когда-то первый дредноут англичане за год сделали, а титаник за два...
      1. +5
        10 апреля 2024 14:55
        "Абсолютный рекорд принадлежит верфи Permanente Metals Corporation, Yard № 2, Ринд, штат Калифорния, где 12 ноября 1942 года спустили на воду судно Robert E. Peary через 111 часов и 29 минут (4 суток 15 часов и 29 минут) после закладки киля."
        Это было судно типа "Либерти", которые стряпали как пирожки и размеры были сопоставимы с этим "В. Пяловым"
        1. +2
          10 апреля 2024 15:12
          И ведь было и кому строить, и кому на этом корабле плавать. А население США тогда было меньше чем сейчас в РФ. Чудеса да и только! Но то военные времена, но даже в мирной царской России в Николаеве линкоры строились быстрее, пусть и с импортными деталями
        2. +1
          10 апреля 2024 17:54
          Сабуров, либерти гораздо крупнее этого судна , и интересно сколько кораблей этот малыш сможет снабдить вооружением? если речь идет о катерах то да
        3. +1
          10 апреля 2024 19:19
          Цитата: Сабуров_Александр53
          "Абсолютный рекорд принадлежит верфи Permanente Metals Corporation, Yard № 2, Ринд, штат Калифорния, где 12 ноября 1942 года спустили на воду судно Robert E. Peary через 111 часов и 29 минут (4 суток 15 часов и 29 минут) после закладки киля."

          Есть три вида неправды - ложь, наглая ложь и статистика.
          ©
          К описываемому моменту большая часть операций по постройке судов типа "Либерти" совершалась вне стапеля. Дело в том, что янки "прошли с секундомером" все этапы производства корабля и определили самое узкое место, задерживавшее всю работу. Это оказался стапель - просто по причине ограниченности их количества и невозможности его резкого увеличения.
          Поэтому было принято решение максимально разгрузить стапель от работ, которые могли бы выполняться вне его - перенеся их на расположенные рядом площадки и цеха. В итоге, постройка на стапеле сводилась к сварке уже готовых блоков судна (массой 70-200 т) и спуске его на воду.
          Так что время нахождения судна на стапеле при блочной постройке не имеет никакого отношения к времени постройки судна. Это всё равно, что считать время сварки корпуса автомобиля за время его изготовления.

          Кроме того, Robert E. Peary строился в рамках спора между Рузвельтом и Кайзером - последний пообещал президенту перекрыть предыдущий рекорд постройки "Либерти", составлявший, ЕМНИП, около недели. Так что на постройку этого судна работала вся верфь.
          1. 0
            11 апреля 2024 07:15
            Alexey RA(Алексей), все так... я лишь надеюсь, что не попал в лжецы, приведя официальные данные из интернета. А уж как строились суда типа "Либерти", я хорошо знаю и могу добавить или поправить вас (алаверды), что комплектующие для этих судов производились по всей стране, а не только на "расположенных рядом площадках и цехах".Так что на постройке судна работала не только вся верфь, а вся страна!
            Но скажите. кто вам собирался врать, даже нагло врать, приводя эту статистику? Ведь никто и не утверждал, что судно до последнего болта собиралось на стапеле... А давайте тогда начнем отсчет времени на создание судна с добычи железной руды, да ещё не в США, а где-нибудь в Австралии... и приплюсуем время доставки и выплавки металла для "Либерти"... Вот это будет чистая правда по вашему!
            1. 0
              11 апреля 2024 10:30
              Цитата: Сабуров_Александр53
              комплектующие для этих судов производились по всей стране, а не только на "расположенных рядом площадках и цехах"

              Комплектующие - да. Но сборка и насыщение блоков шло рядом со стапелями - просто чтобы не таскать эти махины на большие расстояния.
              Цитата: Сабуров_Александр53
              Ведь никто и не утверждал, что судно до последнего болта собиралось на стапеле... А давайте тогда начнем отсчет времени на создание судна с добычи железной руды, да ещё не в США, а где-нибудь в Австралии... и приплюсуем время доставки и выплавки металла для "Либерти"... Вот это будет чистая правда по вашему!

              Я просто напомнил, что сравнивается несравнимое: постройка штучного судна спецпроекта традиционным способом и фактически конвейерное производство технологически отлаженного судна максимально упрощённого проекта блочным способом.
              1. 0
                12 апреля 2024 09:16
                Алексей. Если бы вы просто уточнили про конвейерную сборку... но вы же зачем то начали писать про ложь и статистику, выставляя всех дураками, не знающими истории строительства судов "Либерти". А это известно любому образованному человеку.
                Точно так же строились подводные лодки в Германии, где к июлю 44 года, со стапелей сходило до 40 ПЛ в месяц, т.е. больше одной лодки в сутки.
                Понятно, что не за одни сутки строили конкретную лодку, как тот рекордный "Либерти", что действительно собрали за четверо суток. Просто в Германии было одновременно более сорока стапелей, где их клепали. И готовились чуть ли не удвоить производство, благодаря строительству завода в Бремене.... Но союзники разбомбили в 1944 году этот завод.
                Ну и, для кого вы "открыли Америку" с крупно-модульной сборкой "Либерти"?
                На днях рассказали о проблемах с самолетами "Боинг"(Дримлайнер), у которых обнаружены множественные нестыковки при сборке привезенных с разных заводов комплектующих фюзеляжа. Вот это интересно, ведь точно так собирает свои Аэрбасы Европа, свозя в Тулузу (Франция) комплекты из разных стран. Но у Европы все получается пока....
    3. 0
      11 апреля 2024 00:33
      Именно. Но было бы что строить! Какие-то корытца водоизмещением 3500 тонн
  2. +4
    10 апреля 2024 13:57
    «Владимир Пялов» проекта 20360М выведен из эллинга для достройки
  3. +1
    10 апреля 2024 14:04
    Второй морской транспорт вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М выведен из эллинга для достройки
    . Оно понятно, северные акватории у нас самые обширные, без надёжных транспортом соответствующего ледового класса, там сложно, вообще никак.
  4. +2
    10 апреля 2024 14:26
    Не смотря на печальные сроки строительства радует уже то, что вспомнили про вспомогательный флот...
    1. 0
      10 апреля 2024 19:29
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Не смотря на печальные сроки строительства радует уже то, что вспомнили про вспомогательный флот...

      Вспомнили? Да у нас большая часть кораблей и судов, полученных ВМФ за последние четверть века - это вспомогательный флот. Транспорты вооружения, танкеры, суда АСС, ГИСУ и прочие исследовательские суда, буксиры...
  5. +3
    10 апреля 2024 15:57
    Зато путинские друзья понастроили яхт по-быстрому. Сколько при царе было линкоров, крейсеров, эсминцев на ЧФ и БФ? А при Сталине? А при Путине? Сколько лётных училищ при СССР? А при Путине? Сколько лётчиков выпускает одно училище в год? "Сказ о Мальчише-Кибальчише". Пушки есть, да стрелять некому... Готовится не к войне, а к сладкому договорничку с олигархами- гешефтмахерами и зильбершухерами. Ивановых там нет.
    1. 0
      10 апреля 2024 19:33
      Цитата: V.B.
      Сколько лётных училищ при СССР? А при Путине? Сколько лётчиков выпускает одно училище в год?

      А куда этих лётчиков потом девать? Это СССР было хорошо - дешёвые и массовые самолёты третьего поколения сожрут весь выпуск и не поперхнутся. А когда стоимость самолёта приближается к 80-90 мегабаксам, то много их не будет.
  6. +1
    10 апреля 2024 16:34
    И что за вооружения эти корыта будут возить и куда?-особенно они прикольны для огромных территорий Балтики и Черного моря tongue
  7. 0
    10 апреля 2024 17:51
    Интересно, какая у него будет цена, после стольких лет постройки? Подозреваю, что за его цену можно было несколько готовых "Спарт" купить.
  8. 0
    10 апреля 2024 18:48
    Морские транспорты вооружения

    Наверное судно снабжения ВМФ? А чего ж так долго? На нем то и вооружения толкового вроде нет. Кстати в рыбном флоте СССР подобные суда были.
    1. 0
      10 апреля 2024 19:35
      Цитата: Алексей Лантух
      На нем то и вооружения толкового вроде нет.

      У него "главный калибр" - это 20-тонный кран и азиподы. Его задача - загрузить "Калибры" на НК или ПЛ.
  9. 0
    10 апреля 2024 18:55
    В России серьёзнейшие проблемы в кораблестроении(отчасти, исключая Севмаш).
    Мелкобриты за 7 лет авианосец построили. Пусть и уродливый, но размерами больше Кузи.
    Манагеры и техники-инженеры у бритов - того же поля ягоды, что и в России - капиталисты и наёмный персонал. Там тоже нет стахановцев, нет гениев в руководящем звене - все как у нас троечники.
    Но что-то иначе. Может воруют меньше и/или прокуратура работает?
    7 лет... ппц какой-то.