На Рыбинском водохранилище начались полноценные испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»

33
На Рыбинском водохранилище начались полноценные испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»

Судостроительное предприятие "Рыбинская верфь" выполнило спуск судна на воздушной подушке "Хаска-10" на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища, тем самым запустив полный цикл испытаний, которые начнутся со швартовых, а завершатся сдаточными. Об этом сообщает пресс-служба концерна "Калашников".

9 апреля 2024 года на Рыбинском водохранилище начались испытания судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10". Судно самостоятельно совершило сход на ледовое покрытие водохранилища с максимальной скоростью 30 узлов, после чего совершило разворот, возвращение и заход на берег. Как пояснили в концерне, "Хаска-10" начинает полноценные испытания.



О начале испытаний данного судна сообщалось еще в 2022 году, но потребовались дополнительные работы над ним и доводка. По-видимому, все работы завершились. Судно разрабатывает "Рыбинская верфь" совместно с Крыловским государственным научным центром по заказу Минпромторга России в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".


Заявленная грузоподъемность - 10 тонн, экипаж - 3 человека, всего людей на борту - 12, автономность - 3 суток, дальность плавания - 400 миль. Ширина/длина габаритная - 13,6/23,7 метра, высота - 7,9 метра, полное водоизмещение - 46,2 тонны, мощность главного двигателя - 2 х 1500 л.с.

Ранее данной разработкой заинтересовались и военные, они рассматривают "Хаски-10" в качестве всепогодного транспортера грузов и техники в условиях Крайнего Севера и других местах, где отсутствует необходимая инфраструктура. Судно может передвигаться по любой поверхности, в любых климатических условиях.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 апреля 2024 19:17
    Еще Каспийского монстра возродить бы.
    1. +4
      10 апреля 2024 19:29
      Абсолютно бесперспективная в наше время затея.
      1. +2
        10 апреля 2024 19:59
        Почему же? Для переброски крупных грузов на дальние расстояния это намного выгоднее ВТА.
        1. 0
          10 апреля 2024 20:57
          500 км это не дальние расстояния однако. По сути пшик и всё, сдулся. Вот 1000 км это уже солидно.
          1. +1
            10 апреля 2024 21:23
            Цитата: Аркадий007
            500 км это не дальние расстояния однако.

            От восточного побережья Крыма до Одессы хватит. laughing
      2. 0
        10 апреля 2024 20:55
        зато ему БЭКи не страшны
        1. 0
          11 апреля 2024 02:50
          Его просто из танка расстреляют при подходе к берегу и все.
    2. +2
      10 апреля 2024 21:30
      Цитата: alystan
      Еще Каспийского монстра возродить бы.

      Кстати не такая уж и плохая идея ..Идёт практически над водой .... БЭКи достанут , если только не будут выпрыгивать из воды .. и скорость для воздушных беспилотников не достижима ...
  2. BAI
    0
    10 апреля 2024 19:17
    данной разработкой заинтересовались и военные, они рассматривают "Хаски-10" в качестве всепогодного транспортера грузов и техники в условиях Крайнего Севера

    Да не в Севере дело. Форсирование рек и десант - вот их дело
    1. 0
      10 апреля 2024 20:18
      Поскольку сей дивайс предполагается для освоения шельфовых месторождений, то возникает вопрос - а как у него с мореходностью? Наши северные шельфовые области(хребет Ломоносова и хребет Менделеева) и "гореморе" - очень не одно и то же!
  3. 0
    10 апреля 2024 19:37
    Хорошо. Может по озерам и шоссе финки пройти до ботнического залива.
    А в эльбу зайдет? А в дунай до нюрнберга?
    1. 0
      11 апреля 2024 09:14
      Хорошо. Может по озерам и шоссе финки пройти до ботнического залива.
      Он бы лучше в Орск сходил, там он очень нужен.
  4. 0
    10 апреля 2024 19:38
    А то у нас мало выпускалось всяких СВП-что бы подобную мелочь-разрабатывать?
    1. -3
      10 апреля 2024 20:56
      назовите в данном форм факторе, что раньше выпускали?
      1. +1
        10 апреля 2024 21:25
        Предлагаете ликбезом заняться?
        1. -2
          10 апреля 2024 22:09
          а на раз как понимаю назвать не можете
      2. +1
        11 апреля 2024 08:16
        Ну, навскидку, "Джейраны", в 80-х годах начался выпуск, "Зубров". После развала СССР, даже Украина строила малые десантные корабли, класса "Зубр" на экспорт. Кажется они назывались "Бизон"
        1. -1
          11 апреля 2024 17:46
          вы как бы классы не путаете мрк сравнили ну например как минимум с корветом это я про Хаски и Зубра разные по тоннажу и размеру корабли. Так, что мимо
          1. +1
            11 апреля 2024 19:23
            "Зубр" и позиционировался как МДК. Но он брал на борт 150 т, ели я не путаю. И вооружение хоть и АК-630,но было. А эта, колоша для ВМФ, совершенно бесполезная. Вот МЧС, полярникам, геологам ещё куда ни шло.
            1. 0
              13 апреля 2024 16:14
              вот эта калоша как говорите может заниматься снабжением в труднодоступных местах. Таких как Тундра, Заполярье. И как понимаю вооружение там не нужно. Как например и на Камазы и Уралы которые доставляют грузы. Но о бронировании навесном подумать можно
  5. 0
    10 апреля 2024 19:41
    Заявленная грузоподъемность - 10 тонн

    Из статьи не совсем понятно, как у него с плавучестью? 10 тонн- немалый груз.
    1. 0
      10 апреля 2024 21:23
      Что за вопрос-естественно не плавает laughing
  6. 0
    10 апреля 2024 20:36
    Интересное судно. 10 тон это ну где то 90 бойцов ( на 10 это уже 900 ) и я так полагаю мины не страшны этому судну.
    До Одессы из Крыма меньше 400 миль , ну как то так.
    1. +1
      10 апреля 2024 21:17
      это ну где то 90 бойцов

      а они туда влезут? по виду места там немного.
      Заявленная грузоподъемность - 10 тонн, экипаж - 3 человека, всего людей на борту - 12
    2. 0
      11 апреля 2024 07:15
      Цитата: ескела
      До Одессы из Крыма меньше 400 миль , ну как то так.
      От Севастополя 300 км .. А от мыса Тарханкут 180 км ...
  7. 0
    10 апреля 2024 20:42
    В общем концепция незащищенного LCAC победила похоже.
  8. 0
    10 апреля 2024 20:50
    Нормальная тема дроны гонять.
  9. fiv
    0
    10 апреля 2024 20:52
    Хороший аппарат. На северх гонять - самое оно! Что за движки,интересно. Волжский дизель?
  10. 0
    10 апреля 2024 21:33
    Да, неплохо, но по сути для загоризонтного десантирования, что она будет высаживать на берег? Наша боевая техника весит больше 10 тонн.
  11. +2
    10 апреля 2024 23:12
    Имеет право на жизнь, полезная вещь для военных и гражданских нужд, особенно при весенних паводках.
    1. 0
      11 апреля 2024 08:20
      Для МЧС и геологов самое то. А военным эта посудина с грузоподъемность 10 т и лишенная вооружения вообще не нужна.
  12. +2
    10 апреля 2024 23:50
    Затея старая ,на ДВ делали Мурены но потом завод МО развалили теперь за голову взялись.Любят у нас наступать на грабли по несколько раз.
  13. 0
    12 апреля 2024 14:57
    ПСЗ Янтарь, СЗ в Феодосии строили дквп Кальмары, брали один танк или бтр и 120 человек морпехов, надо просто возродить проекты с модификацией, особенно ГТУ.