Источник: Минобороны приняло решение прикрыть Севморпуть БПЛА большой продолжительности полёта

34
Источник: Минобороны приняло решение прикрыть Севморпуть БПЛА большой продолжительности полёта

Северный морской путь и побережье Камчатки прикроют ударно-разведывательными беспилотниками большой продолжительности полета. Соответствующее решение уже принято, сообщает источник в Минобороны.

Военное ведомство приняло решение прикрыть Северный морской путь беспилотниками семейства "Иноходец" и "Форпост", способными находиться в воздухе продолжительное время, ведя разведку, а также при необходимости атаковать. Основная задача дронов будет заключаться в осуществлении контроля морского и воздушного пространства в районе Севморпути, поиск возможных нарушителей и участие в поисково-спасательных операциях.



Для размещения беспилотников будет создана сеть мест базирования со всей необходимой инфраструктурой как на полуострове Камчатка, так и вдоль Северного морского пути. На каком этапе проект пока не сообщается.

В этих районах целесообразно проводить непрерывный мониторинг. Мы должны владеть всей информацией по нахождению посторонних судов и военных кораблей в нашей экономической зоне в Арктике и особенно проходящих по Северному морскому пути без нашего разрешения и уведомления. То же самое касается Камчатки, Анадыря и прилегающих морей

- приводят "Известия" слова экс-командующего ТОФ адмирала Сергея Авакянца.

БПЛА "Орион" был разработан в рамках ОКР "Иноходец" по контракту с Министерством обороны. БПЛА способен оставаться в воздухе с максимальной нагрузкой до 24 часов. Высота полета - 7,5 тысячи метров. Максимальная полезная нагрузка дрона составляет 200 кг. БПЛА "Форпост" был разработан на базе израильского Searcher 2. Заявленная крейсерская скорость - до 180 километров в час, продолжительность полета — до 10 часов, беспилотник может подниматься на высоту почти 6 км.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Мы должны владеть всей информацией по нахождению посторонних судов и военных кораблей в нашей экономической зоне в Арктике и особенно проходящих по Северному морскому пути без нашего разрешения и уведомления» —

    Без нашего разрешения и уведомления посторонних судов,а тем более военных кораблей,на Северном морском пути быть не должно ...
    (Я так думаю)
    1. +1
      12 апреля 2024 10:45
      В исключительной экономической зоне свободное мореплавание, в отличии от территориального моря.
      1. +1
        12 апреля 2024 14:35
        Свободное плавание только для своих, есть множество легальных инструментов чтобы закрыть участок водного пространства для свободного судоходства.
        1. 0
          15 апреля 2024 10:45
          Любой участок временно можно закрыть. Но закрывать придется и для чужих и для своих.
          Конвенция ООН по морскому праву.
          1. 0
            16 апреля 2024 07:11
            Своим можно идти в территориальных водах;)
  2. -1
    12 апреля 2024 10:31
    Источник: Минобороны приняло решение прикрыть Севморпуть БПЛА большой продолжительности полёта
    . Так все уже поняли, что большие дроны не могут летать там, где есть активное противодействие таким обьектам/летательный аппаратам.
  3. 0
    12 апреля 2024 10:31
    Если в Орионе все системы (и спутниковая связь) работает, для морских дел вполне можно сделать большой БПЛА с ТВД типа ТВ3-117С. По классу что то типа Анка
    1. KCA
      0
      15 апреля 2024 11:01
      Сириус относительно большой, с двумя двигателями, полезная нагрузка 450кг
  4. 0
    12 апреля 2024 10:37
    Так как Морскую авиацию похоронили на корню, то наращивание группировки БПЛА выглядит и логично и правильно.
  5. +3
    12 апреля 2024 10:38
    Если есть подобная возможность, почему тогда не обеспечить патрулирование крымского побережья (да и всей критическо важной для РФ части Черного моря) в режиме 24*7? Не думаю, что много таких аппаратов понадобится. Кстати, и всю границу с Украиной таким образом можно взять под плотный контроль. Даже, если будут потери от украинской ПВО, это, имхо, терпимо
    1. +2
      12 апреля 2024 11:46
      а вы думаете этого не делается? В марте только так и засекли разбойников, окружили хороводом и угостили свинцом на белгородчине.
      1. +2
        12 апреля 2024 14:18
        Вопрос, почему на Черном море так не делают? Как минимум, решило бы вопрос со своевременным выявлением надводных дронов. Столько бы кораблей и моряков уцелело
        1. +1
          12 апреля 2024 14:30
          Тут вопрос в инфраструктуре наверно. Видимо в Крыму нет достаточных мощностей для обеспечения бесперебойного дежурства БПЛА над морем. Или активная ПВО врага, нашей работе. Мы многого не знаем. Но раз на белгородчине внедрили, возможно сейчас что-то и над Чёрным морем ваяют.
          1. 0
            15 апреля 2024 11:49
            Аэродромов мало? Анапа, Геленджик, Ейск, Туапсе, Крымск....и в самом Крыму.
  6. 0
    12 апреля 2024 10:47
    БПЛА "Орион" был разработан в рамках ОКР "Иноходец" по контракту с Министерством обороны. БПЛА способен оставаться в воздухе с максимальной нагрузкой до 24 часов. Высота полета - 7,5 тысячи метров. Максимальная полезная нагрузка дрона составляет 200 кг. БПЛА "Форпост" был разработан на базе израильского Searcher 2. Заявленная крейсерская скорость - до 180 километров в час, продолжительность полета — до 10 часов, беспилотник может подниматься на высоту почти 6 км.

    «Иноходец» может пригодиться и на СВО. При помощи ПЗРК его не достать, а заявленная продолжительность полета очень даже соответствует задачам.
    Что касается СМП от Берингова пролива в сторону Японии, - вероятно целесообразно. Можно применить его в акватории Баренцева моря. Только вот интересно:
    Основная задача дронов будет заключаться в осуществлении контроля морского и воздушного пространства в районе Севморпути, поиск возможных нарушителей и участие в поисково-спасательных операциях.

    Какая возможность и у кого будет попасть на СМП вдоль северного побережья материковой России? Какими методами и способами Россия будет бороться с нарушителями там? Если захотят сбросить «Физика» при обнаружении американской АПЛ, - тогда понятно. А кого там ещё можно ожидать?
  7. +1
    12 апреля 2024 10:53
    БПЛА для Севморпути немного другого исполнения. Там спирту на борту надо иметь литров 200 ,от обледенения
    1. 0
      12 апреля 2024 12:24
      Там ещё надо учесть сильнейшие ветра и штормы на море,чтобы БПЛА типа Ориона ветром не сдуло и не унесло куда-нибудь.Наверно под погодные условия больше подойдёт С-70 Охотник на реактивном движе.Он и потяжелее,как истребитель и дальность полёта у него подходящая.
    2. 0
      12 апреля 2024 12:28
      Спирт на самолетах применялся чисто от обледенения стекла кабины пилотов. Здесь камеры мелкие.
      1. 0
        12 апреля 2024 12:34
        Цитата: Сергей250455
        Спирт на самолетах применялся чисто от обледенения стекла кабины пилотов.

        Крыло от обледенения, чем обрабатывают в полете ?
        1. 0
          12 апреля 2024 12:38
          На крыльях пластинки стоят вибрационные. Они стряхивают лёд.
          1. 0
            12 апреля 2024 12:42
            Цитата: Сергей250455
            На крыльях пластинки стоят вибрационные. Они стряхивают лёд.

            Интересно ,эта технология применялась в БПЛА ОРИОН ?Или все же он будет сильно отличатся для севморпути .Над морем ,соль все же
  8. 0
    12 апреля 2024 11:25
    Прекрасно!
    Вероятно эти БПЛА могли бы быть использованы над Чёрным морем доя противодействия разведывательной деятельности Global Hawk и пр. в качестве мобильной глушилки.
  9. 0
    12 апреля 2024 11:44
    А почему аэростаты не использовать с дирижбанделями? Очень перспективно и все сейчас развивают это направление для разведки.
  10. +2
    12 апреля 2024 11:45
    Давно про большие беспилотники не слышно, которые в три смены два года делают и лет 15 про них рассказывали
  11. БПЛА "Орион" - безусловно вещь хорошая, но, помнится мне разрабатывался еще один беспилотник большой продолжительностью полета, в разное время его именовали то "Альтаир", то "Альтиус"... Помнится про него здесь, на ВО писали... А теперь про него тишина, ни слуху ни духу... Что с ним? Или опять что-то не срослось?
    1. +1
      12 апреля 2024 15:36
      Альтаир превратился в ювелирный магазин на Кипре. Теперь его делает УЗГА, которая также импортозамещает Ан-2. Лет через 10 взлетит наверно
      1. Прискорбно... А ведь он уже совершил какое-то количество полетов... Прискорбно... Впрочем, не он первый. не он последний...
        1. 0
          12 апреля 2024 17:09
          В него впихнули дизельный движок, который был слабоват для такой конструкции и не мог работать на больших высотах. Что там с электроникой внутри - не знаю. Укравший деньги бизнесмен Цветков теперь сидит в Лондоне и любим местной публикой
    2. 0
      12 апреля 2024 19:15
      Альтиус"... Помнится про него здесь, на ВО писали... А теперь про него тишина, ни слуху ни духу.Что с ним? Или опять что-то не срослось?

      Не срослось что то у руководства и владельца УЗГА уральского завода гражданской авиации, которому МО передало этот проект, разработанный, построенный и осуществивший еще в 2016 году его первый полет казанским КБ. Хозяин этого УЗГА под выделеные деньги обещал МО запустить его в производство еще в 2020 году. Но этого не случилось до сих пор. Похоже двигателей под этот БПЛА так и не нашли, вместо подсанкционных ротаксов.
      1. 0
        13 апреля 2024 22:40
        Похоже двигателей под этот БПЛА так и не нашли, вместо подсанкционных ротаксов.

        Ротаксы никогда не потянули бы пятитонный пепелац, туда собирались RED А03, который кажется высотные характеристики не тянул.
        Вообще все эти страдания с двигателями, которые ищут, а они всё никак не находятся в бабкином сундуке с галошами, напоминает недавнюю статью на ВО, как датчики для ракет делали в пермском (насколько я помню) институте. Мол мы деньги осваиваем и постепенно сьезжаем с темы, реально ничего делать не планируем.
  12. 0
    12 апреля 2024 17:18
    Северный морской путь и побережье Камчатки прикроют ударно-разведывательными беспилотниками большой продолжительности полета.

    Если уж мы до сих пор не можем прикрыть и контролировать акваторию черного моря , то что говорить о северных морях и камчатке. Просто позор какой то, десятки морских дронов БЭК запускаются бандеровцами с побережья одессы, николаева, которые свободно и открыто движутся почти шесть часов до крыма, до баз ЧФ севастополя , феодосии и атакуют и топят наши корабли, а мы почему то не можем их обнаружить, перехватить и уничтожить еще в море или даже в начале их движения. Для наших кораблей является полной неожиданностью появление этих БЭК ночью уже у их бортов и за кормой, когда и защититься то от них сложно. Где эти наши орионы, ДРЛО круглосуточно мониторящие все возможные маршруты прохождения нацистских БЭК и БПЛА, где береговые РЛС, где выставленные акустические буи, гидрофоны, ГАКи ПЛ и патрульных кораблей охраны?. Складывается впечатление, что всего этого вообще нет или все это не работает должным образом. Это же наше черное море, но мы почему то утратили за ним контроль и отдали его нашим врагам. Нашим кораблям уже стало опасно находится в этом море. Что происходит и как мы могли допустить такую ситуацию? И прежде, чем браться за северные моря, может сначала лучше навести порядок на черном море и балтике
  13. 0
    12 апреля 2024 17:49
    На беспилотники надо радаров разных побольше разместить.
  14. 0
    13 апреля 2024 20:25
    Цитата: rocket757
    Источник: Минобороны приняло решение прикрыть Севморпуть БПЛА большой продолжительности полёта
    . Так все уже поняли, что большие дроны не могут летать там, где есть активное противодействие таким обьектам/летательный аппаратам.

    Вы это серьезно?
  15. 0
    13 апреля 2024 20:46
    Am besten 5000 Stück davon, so dass immer 1000 Stück wie ein Bienen-Schwarm in der Luft sein können; je mehr desto besser...!!! laughing