Командующий силами НАТО в Европе назвал проблемы в подготовке украинских пилотов

33
Командующий силами НАТО в Европе назвал проблемы в подготовке украинских пилотов

Украина с нетерпением ждет поставки истребителей F-16, но страны НАТО до сих пор не могут подготовить украинских пилотов, обучение сильно затянулось. Однако, этому есть объективные причины, да не одна, а целых три. Об этом заявил командующий Объединенными силами НАТО в Европе Кристофер Каволи, выступая на слушаниях в Конгрессе.

Американский генерал считает, что подготовка украинских пилотов столкнулась с тремя проблемами, которые значительно затормозили учебный процесс. По его словам, это советская школа пилотирования, английский язык и дефицит кадров. Особенно сложным Каволи назвал переход со "старых" советских истребителей МиГ-29 и Су-27 на "современный" американский истребитель F-16. Украинские пилоты, направленные на обучение, привыкли к советским истребителям и теперь им приходится переучиваться на американские.



Особенно сложно перейти от старых самолетов советской эпохи, на которых летали украинцы, которые они обслуживали и поддерживали, сложно перейти от этого к современному самолету четвертого поколения, такого как F-16

- заявил генерал.

Кроме того, большой проблемой стало отсутствие у украинских пилотов знаний английского языка, тогда как все руководства, все инструкции и все кнопки написаны на нем. Также большая часть украинских пилотов имела недостаточную базовую подготовку, их пришлось учить заново.

Также проблемой стало отсутствие у Киева достаточного количества пилотов для переучивания, командованию Воздушных сил ВСУ пришлось оставить часть летчиков на фронте. Поэтому западным инструкторам пришлось иметь дело с теми, кого дали.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 апреля 2024 12:02
    Судя по заглавному фото, самый главный пилот полностью подготовлен и готов к вылету)
    1. +3
      12 апреля 2024 12:51
      При том,что он сидит не в F16.А по сути..Шильдики переклеить?Да ладно.Советская школа пилотирования?А чем она хуже натовской?И да,откуда взяли что F16 -самолет современный?.Единственную проблему вижу-обслуживание
      1. +3
        12 апреля 2024 14:04
        Цитата: dmi.pris1
        Единственную проблему вижу-обслуживание

        Это да, но и тут дело не только в национальности, по сути для обслуживания инфраструктура нужна, ТЭЧ по стандартам обслуживания со всем необходимым инструментом и оборудованием, это подороже выходит самих поставок самолетов в мизерных количествах, а если учесть, что той ТЭЧ жить сутки то...
        А сложности с обучением , это перекладывание проблем, проще сказать, что нет подготовленных переводчиков и вообще программа накорябана на коленке дилетантами. Мы с пальм снятых за 2 года на крыло УТС ставили, при этом год на изучение русского.
      2. 0
        12 апреля 2024 15:59
        Отмазки придумывают. СССР куда только самолёты не поставлял и не возникало подобных проблем. Хохлики, уши отрясите, лапши на год вперёд заготовите laughing
      3. 0
        14 апреля 2024 01:05
        Цитата: dmi.pris1
        Советская школа пилотирования?А чем она хуже натовской?

        Не хуже. Авиагоризонт другой.
    2. 0
      12 апреля 2024 13:25
      Да он давно уже оторвался и летает среди розовых пони..
      Как и его старший товарищ из-за большой лужи... laughing
  2. +9
    12 апреля 2024 12:03
    Ох уж эти сказочники.
    Если им верить, то украинские вояки все тупые, криволапые и бестолковые, на фоне "бравых" солдат и офицеров стран НАТО.
    Мы эти сказки уже третий год слышим от них. Приелись. fool
    1. 0
      12 апреля 2024 12:28
      а не проще использовать Ф-16 в беспилотной конфигурации
      американцы как раз сейчас уже такую испытывают
      на авиабазах базирования Ф-16 зато будет меньше жертв после прилетов Кинжалов, Искандеров и Цирконов
      а к вопросу использования ВСУ, АБ в Польше и Румынии - как бы НЕ прилетели уже ББ МБР
  3. +2
    12 апреля 2024 12:04
    Это ф16 то современный? Ненамного от миг-29 ушёл по возрасту
    1. +2
      12 апреля 2024 12:09
      Имеется ввиду современная модификация F-16.Как у нас Миг-35.Так то Миг-29 появился позже F-16 в качестве ответа.F-16 впервые поднялся в небо в середине 70-х минувшего столетия. Сейчас этот истребитель составляет основу ВВС США и других стран. МиГ-29 поступил на вооружение в фронтовую авиацию только в середине 80-х.
      1. +2
        12 апреля 2024 12:10
        Цитата: OrangeBigg
        Имеется ввиду современная модификация F-16.

        А они разве ВСУ собираются современные F-16 поставлять?
        1. +1
          12 апреля 2024 12:13
          До уровня модернизации румынских F-16 хотят подтянуть F-16, передаваемые Украине.Появилась информация,что Греция свои F-16 хочет передать,потому что взамен покупают Рафаль и F-35.
      2. Комментарий был удален.
  4. +5
    12 апреля 2024 12:05
    Проблема наверное еще в том, что укро.летунам учиться в европах хочется сильно. а погибать в реальных боях. в небе как-то не очень. Потому и затягивают как могут процесс обучения.
    1. 0
      12 апреля 2024 13:28
      Да нет. Основная проблема именно в переучивании.
      Легче подготовить человека без опыта, чем переучть специалиста. Зачастую это просто невозможно.
      Алгоритм действий на уровне рефлексов... И фсё!
      Хоть убейтесь.
  5. +4
    12 апреля 2024 12:07
    отсутствие у украинских пилотов знаний английского языка

    Такое ощущение, что англосаксы считают, что английский язык знает весь мир. Да и надписи на приборах и в программном обеспечении могли бы и на Русском (пардон Суржике написать). И кстати переводчик переводит каким языком Русским или Окраинским? Если Русским, то это предательство со стороны переводчика он пропутинец, на фронт его в окопы.
  6. +1
    12 апреля 2024 12:14
    Проблема не в пилотах, а в том, что кинуть последний козырь в виде авиации НАТО и обгадиться на весь мир - это уже для всего НАТО и для США риск - вопрос тогда в том, что "нет у вас методов против Кости Сапрыкина".
    Джавеллины, Байрактары, Гепарды, Насамсы, Пэртиоты, Леопарды, Брэдли, Абрамсы, Химерсы - уже не вундервафли, "переламывающие ход войны".
    Что осталось неразвенчанным? Флот, бьющийся с хуситами (довольно безрезультатно) и авиация в виде F-16, а то и F-15 (их небратья тоже потребуют) - основные массовые самолеты НАТО.
    F-35 и 22 не берем, первый боятся хоть где высунуть под наши радары. Чтоьы не сдуть с него ореол "невидимости" которую продают за весьма видимые деньги, а 22 у самиз американцев сотня с небольшим, из больше не производят, и американцы их никому не дают.
    То есть, развенчать еще и авиацию НАТО, как таковую, как оружие превосходства в воздухе американцы стесняются, ведь дальше крыть нечем, кроме ядерного апокалипсиса, который они стремятся избежать, уж ради Украины да и Европы целиком устраивать не будут.
    1. +1
      12 апреля 2024 12:47
      самиз американцев сотня с небольшим, из больше не производят, и американцы их никому не дают.

      Ну да, 185 шт. - это "сотня с небольшим" :)))
      1. +1
        12 апреля 2024 12:52
        Вы может знаете сколько из них боеготовых? Я лично не знаю, но если 2/3, то это очень хорошая цифра.
  7. +2
    12 апреля 2024 12:15
    Цитата: Irokez
    И кстати переводчик переводит каким языком

    А как вы думаете, когда Зеленский встречается с кем-то из представителей стран СНГ - на каком языке они разговаривают?) На русском! С их-то русофобностью)) Смешно, но - факт
  8. +3
    12 апреля 2024 12:22
    , Дернуть за яйца, должно быть обозначено как слава укроине.
  9. +3
    12 апреля 2024 12:25
    со "старых" советских истребителей МиГ-29 и Су-27 на "современный" американский истребитель F-16.

    Ух ты! А мужики то не знают!
  10. 0
    12 апреля 2024 12:28
    Украинские пилоты, направленные на обучение, привыкли к советским истребителям и теперь им приходится переучиваться на американские.

    Ускоренные курсы - взлет , а посадка, разницы нет - все одно итог один - в гости к бандере.
    1. +1
      12 апреля 2024 13:56
      мясо не жалко а техника денег стоит laughing
  11. +1
    12 апреля 2024 12:29
    Украинские летчики не настолько тупые, как думают в НАТО, просто кто же хочет помирать раньше времени. Дольше учишься больше проживешь.
  12. 0
    12 апреля 2024 12:33
    Конечно ,идешь так по улице за хлебом в каком нибудь Краматорске .Останавливается бус ТЦК и ты уже доброволец ,пилот F-16
  13. +1
    12 апреля 2024 12:37
    Цитата: faterdom
    кинуть последний козырь в виде авиации НАТО и обгадиться на весь мир

    Дело не в самой авиации, да и не так уж она плоха, дело в количестве.
    Партия из 5-10-20 машин - это заведомо списанные потери, такая партия хороша разве что против вообще не имеющей средств ПВО армий. Как и разовые партии из 20-30 танков, какими бы они не были, или Пэтриотов, или чего-то ещё.
    А последний козырь, как мне думается, это вовсе не один какой-то вид вооружений, а комплексный ввод сил НАТО на Украину, под видом, допустим, миротворческого контингента
    Но тут есть нюансы. Ввести такой контингент на Украину - это отмашка на Третью Мировую.
    Решатся они на это? Не решатся?
    И, опять же, продолжить военные действия против уже против контингента НАТО - это отмашка на Третью Мировую, но уже с нашей стороны.
    И вопросы остаются прежними. Решимся? Не решимся?

    Вот это и будет последний козырь,
    И очень не хочется его увидеть
  14. 0
    12 апреля 2024 12:40
    советская школа пилотирования, английский язык и дефицит кадров
    Понятно: языка хозяина не знают, с метрической на дюймовую систему измерения переходят трудно, так еще и кадров не хватает (многих уже приземлили в конфликте). Ну прямо напрашивается, что при необходимости придется своих "добровольцев" посылать.
  15. 0
    12 апреля 2024 12:41
    Воздушный флот у чубатых был, добрые черти сбагрили им всю советскую технику, и его уже нет. Банда не хочет повторить, затягивая поставку супер летакыв до выборов, а там чёрт его знает, как повернется.
  16. +1
    12 апреля 2024 14:04
    Поэтому западным инструкторам пришлось иметь дело с теми, кого дали.

    У нас каждый командир имет дело с теми кого дали, и ничего справляются.
  17. 0
    12 апреля 2024 14:57
    С каких это пор F16 стал новый?Старый но модернизированный...Они молодцы в этом плане..это наши порезали 29-е в угоду США а сейчас хоть головой об стенку...никакого прикрытия на боевых высотах...
  18. 0
    12 апреля 2024 16:53
    Как трудно перейти с фанерных советских самолетов-на сверх-современные F-16 laughing
  19. 0
    13 апреля 2024 05:10
    Просто этот генерал понимает, что 16е будут падать с неба не хуже всего остального, ато и лучше. Вот и несёт откровенную хрень. В41-45 у наших лётчиков проблемм с ленд линзовской техникой не было, это при гораздо больших масштабах и кратно сложнейших условиях.
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  20. 0
    13 апреля 2024 12:10
    Единственная проблема с пилотами ВСУ это не пилоты ВСУ, а мемта базирования этих самолётов, всё ! На украине их оставлять нельзя ,наши уже даже их ПВО видят как на ладони, а уж аэродромы с самолётами за один день будут уничтожены. Единственное решение это базировать в стране НАТО, но как?? Туда прилетит Искандер и третья мировая война началась. А Ф16 как назло взлетать с неподготовленной взлётной полосы типа из леса , не может , предлётная подготовка сложная, поэтому нужен аэродром.....