Минобороны РФ опубликовало кадры авиаударов с применением ОДАБ-500 по позициям ВСУ

21
Минобороны РФ опубликовало кадры авиаударов с применением ОДАБ-500 по позициям ВСУ

Минобороны РФ опубликовало новые кадры ударов российской авиации по позициям боевиков киевского режима на Южно-Донецком направлении. На видео запечатлен сброс объёмно-детонирующих авиабомб (ОДАБ-500) с универсальным модулем коррекции и планирования на опорный пункт ВСУ.

На опубликованных оборонным ведомством кадрах можно увидеть момент взлета истребителя-бомбардировщика Су-34 с подвешенными авиабомбами, а также последующий сброс полутонных боеприпасов на выявленные разведкой позиции противника.







На фоне истощения и сокращения количества имевшихся у ВСУ систем ПВО, в том числе поставленных странами НАТО ЗРК Patriot, и боеприпасов к ним, ВКС РФ получили возможность все чаще применять планирующие авиабомбы на относительной глубине от линии фронта, успешно уничтожая пункты временной дислокации и укрепления боевиков киевского режима.

В свою очередь, ВСУ, испытывающие острую нехватку артиллерийских боеприпасов и личного состава, медленно, но неуклонно отступают на ряде участков линии боевого соприкосновения, что может в перспективе привести к потере Киевом новых населенных пунктов, включая крупные города.

Многочисленные авиаудары по украинским позициям, помимо прочего, приводят к деморализации противника, моральный дух которого неуклонно снижается, чему в немалой степени способствует одобренный украинским парламентом закон об отмене демобилизации.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 апреля 2024 13:40
    на видео УМПК с ФАБ-500м62
    1. +6
      12 апреля 2024 13:52
      не придирайтесь, девочки старались, текст набирали
      1. 0
        13 апреля 2024 13:26
        Случайно такая деза не выскочит. Скорее, элемент психологической борьбы под ковром. Напоминание - если что, так мы сразу... Вместо ФАБов полетят ОДАБы.
        1. +1
          13 апреля 2024 14:06
          Если что, не надо искать тройное дно, там где нет и двойного. Есть просто профессиональное дно, когда текст пишет человек абсолютно не заинтересованный в итоговом результате. В данном случае к тексту просто вставили наиболее свежее видео найденное на просторах VK.
          1. 0
            13 апреля 2024 14:54
            А меня сначала почти убедили, что заголовок набран небрежно. Но версии множатся...
            1. 0
              13 апреля 2024 20:00
              Да не, версия одна)) кто-то делает работу на отвали))) новость уже успела состариться)
              https://t.me/ria_dnr/6166
  2. -3
    12 апреля 2024 14:00
    А ведь МИГ-21 мог бы потянуть две такие штуковины. Не? А при скорости в 2 с лишним тысячи и с высоты 19 км подарочки можно закидывать еще дальше. И 34-ки разгрузили бы чуток. Или есть "нюансы"?
    1. +3
      12 апреля 2024 14:07
      Есть нюансы.Где взять Миг-21.И по-моему вы малость спутали Миг-21 с Миг-31 судя по приведенным вами данным про сброс бомб при скорости 2 Маха на высоте 19 км.

      Первым в семействе самолётов типа МиГ-21 должен был стать Е-1 со стреловидным крылом, но его разработка была прекращена из-за невысоких характеристик двигателя АМ-5. Первым прототипом стал самолёт Е-2, оснащённый ТРД АМ-9Б, со стреловидным (по передней кромке 57°) крылом, в принципе мало отличавшийся от МиГ-19. Но на самолёте стоял всего один двигатель и круглый носовой воздухозаборник с центральным регулируемым конусом, передвигая который можно было регулировать количество поступающего в двигатель воздуха. Постройка опытной машины была закончена в декабре 1954 года и Е-2 был отправлен в ЛИИ, где 14 февраля 1955 года состоялся его первый полёт. Опытный самолёт достиг скорости в 1700 км/ч, при этом обнаружилась неприятная особенность крыла большой стреловидности — на больших углах атаки самолёт самопроизвольно задирал нос до полной потери несущих свойств крыла и сваливался в штопор. Для предотвращения этого явления на крыло установили большие аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздушного потока от корня к законцовкам. Также на самолёт поставили более мощный двигатель, в результате чего скорость увеличилась до 1900 км/ч.
      1. -1
        12 апреля 2024 14:15
        Характеристики МиГ 21 (общие для всех модификаций)
        Практический потолок – 19000 м
        Наибольшая скорость на высоте – 2230 км/ч
        Бомбы – общим весом до 1000 кг (помимо ГШ-23 и ракет)
        https://aviarf.ru/samolyot-mig-21/
        А вот, где взять - не знаю, потому и спрашиваю. Неужели все порезали?
        1. +1
          12 апреля 2024 14:17
          Даже в Индии и Хорватии,Румынии Миг-21 уже всё.Миг-21 воевал ещё во Вьетнаме против Фантома.Что вы хотите?
          1. -1
            12 апреля 2024 14:29
            Современные операторы (наиболее крупные):
            Индия — 109 МиГ-21УПГ и 37 МиГ-21У/УМ, по состоянию на 2023 год
            КНДР — 120 Миг-21Ф-13/J-7/ПФМ, 30 Миг-21бис, по состоянию на 2023 год
            Сирия — 50 МиГ-21МФ/бис и 9 МиГ-21У, по состоянию на 2023 год
            https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-21

            Когда-то мечтал на таком летать, но.... медкомиссию не прошел.
          2. 0
            12 апреля 2024 15:54
            OrangeBigg, и шо Вы себе думаете, я имею до Вас свой вопрос. А Вы уверены в том что пишите? На данный момент в 7 государствах и 1 государственном образовании мира эксплуатируется 406 истребителей МиГ-21 различных модификаций.

            Основные эксплуатанты самолёта — Индия и КНДР, эксплуатирующие на двоих почти три четверти самолётов.
        2. 0
          12 апреля 2024 14:57
          Замкадыш, в Финляндии стоят на вооружение , до сих пор, купить через третьи страны. А также в Сирии, Вьетнаме. Если задаться целью то найдут.
          1. 0
            12 апреля 2024 15:44
            Я то понимаю. Да, вон, уже минусов подбросили. Видать, "эксперты". Я про нюансы, а мне в ответ про то, что я малость спутал "бульдога с носорогом" и историю почти из 20-и строк про период "зачатия и внутриутробного развития" этого красавца... Махнул рукой и пошел работать.
      2. 0
        12 апреля 2024 14:51
        OrangeBigg
        (Александр)
        МиГ-21бис
        Максимальная скорость на высоте: 2230
        Смог бы поднять на высоту 19 000
    2. 0
      12 апреля 2024 23:15
      Или есть "нюансы"?


      Конечно есть. Летунов вы на них где возьмёте? Стариков с пенсии отзывать? :) Или вместе с самолётами покупать :)
      Опять же в России этих самолётов уже давно нет, а за границей вооружение на них вешали не факт, что советское, бомбодержатели могли и поменять. К тому же бомбы оборудованы универсальным модулем коррекции и планирования. Есть уверенность, что такое боеприпас можно применить с борта самолёта чуть ни вековой давности?
      Вообще две пятисотки можно скинуть не только с МиГ-21. Их и с Як-130 бросать можно. У нас их уже сейчас юольше сотни...
      1. 0
        19 апреля 2024 13:05
        По "летунам" возможна такая ситуация, я и сам о ее возможности догадываюсь. В остальном не порадовали. Яу-130, скорее всего, не годится для работы с УМПК, несмотря на приличную боевую нагрузку. Максимальная скорость всего 960, а потолок вообще 12.5 км. Только одну 250-ку и то не факт, что не придется заходить в зону действия ПВО.
        1. 0
          25 апреля 2024 12:57
          Цитата: Замкадыш
          Яу-130, скорее всего, не годится для работы с УМПК, несмотря на приличную боевую нагрузку.

          Почему вы так решили?

          Цитата: Замкадыш
          Только одну 250-ку и то не факт, что не придется заходить в зону действия ПВО.

          Снова вопрос, почему вы так решили? У него 3 тонны боевой нагрузки и Ростех говорит об использовании как минимум КАБ-500.
          И максимальная горизонтальная скорость у него всё-таки больше 1000 км\ч, а по скороподъёмности он вообще Вжик -- у него мировой рекорд в своём классе -- 6 км за 1 минуту 42 секунды, а до 9 км с полезной нагрузкой 2000 кг – за 4 минуты 43 секунды. При такой скороподъёмности (60 метров в секунду) он может закидывать бомбы не хуже катапульты :)
          А вообще скоростные характеристики в бОльшей части определяются двигателями. С ними работают с 2009 года на Салюте, пытаясь довести разработанный на Ивченко уже в постсоветское время (1999 году) агрегат, и не так чтобы хорошо разработанный. Вроде Ростех говорит о значительном прогрессе, полной локализации (с 2015 года) но кто его знает, как оно там на самом деле...
          1. 0
            27 апреля 2024 13:47
            Почему вы так решили?

            Не решил, а предположил. Потому что работа с УМПК - чистая математика - работа с горизонтального полета, никаких кабрирований. Скороподъемность здесь второстепенна - только время выхода на эшелон сброса. Чем больше скорость и высота, тем дальше летит чугуний. Но у самолета - другая зависимость - чем больше боевая нагрузка, тем ниже скорость и тем ниже высота, на которую он может забраться. При этом есть еще и зависимость высота-скорость. Зависимость нелинейная. Есть, я так понимаю, некое оптимальное сочетание скорости и высоты для каждого самолета при определенной боевой нагрузке. Показатель "скорость х высота" с одной условной тонной полезной нагрузки видится мне у 21-го более привлекательным. Но я могу ошибаться. Потому и спросил, но чувствую, не там, где могут ответить.
            1. 0
              27 апреля 2024 14:31
              Цитата: Замкадыш
              Потому и спросил, но чувствую, не там, где могут ответить.


              Да, вам нужно на форум математиков, выпускников МехМата МГУ. Там вам чётко всё распишут для любого угла сброса, скорости и высоты. Я пробовал -- работает :) Им только дай чего посчитать.
              Здесь же вам скажут разве что, что задача сброса боеприпаса с точным расчётом места приземления бомбы в зависимости от полётных параметров самолёта в принципе решена в системе "Гефест".
              Скороподъёмность в данном случае упоминается как признак высокой вертикальной скорости, поскольку дальность сброса определяется не только горизонтальной, но и вертикальной скоростью.

              работа с УМПК - чистая математика - работа с горизонтального полета, никаких кабрирований.

              ??? А какой тогда смысл в букве "У"? Управляемость как раз и нужна, чтобы отказаться от простых "математических" зависимостей...
              И чем вам кабрирование не нравится? Метание снаряда под углом к горизонту -- веками проверенный способ увеличения дальности его полёта...
  3. 0
    12 апреля 2024 14:29
    Красота неописуемая по городам было бы красивей