Military Review

The era of "Jian" instead of the era of "Su"

2
China is looking for a replacement for Russian aircraft and is developing its GLONASS equivalent.

On November 21, in the South Chinese city of Zhuhai, the eighth Airshow China 2010 was completed - the most ambitious history its holding from 1996 of the year. About 600 companies from 35 countries took part in it. The salon began not in the best way for Russia - on the day of the exhibition, the participants of three Russian delegations suffered from local thieves on the day of the exhibition. Thieves, two girls and an elderly man, stole expensive photographic equipment and purses with money and documents from the Russians. The police and security of the exhibition claimed that the thieves would be caught. But to do so and failed.



Military-technical cooperation with China is not very successful for Russia: immediately after the salon was opened, a representative of Rosoboronexport acknowledged that in military-technical cooperation with China, the emphasis recently shifted from supplying finished products to providing after-sales service for supplied weapons and military equipment . Indeed, over the past 15 for years, only Su aircraft have been sold around 280 “The market is saturated. The technique has a warranty resource. Assigned service life to 30 years. We cannot supply new equipment every year, ”said Sergei Kornev, the head of the delegation of the state intermediary.



Although Russia continues to execute the contract for licensed production in China of 200 fighters Su-27, put 105 kits, 95 remains. There were some disagreements, they are now being settled, but the 1996 contract of the year was not suspended. Despite China’s provision of Su-class fighters, the first Russian export contract for the supply of the latest Su-35 fighters is still brewing. It can be signed before the middle of 2011, the deputy director of the Sukhoi company and the head of its representative office in Beijing, opened back in 2005, said Sergey Sergeev. In the press, China, Libya, and Venezuela were among the main bidders for the purchase of the Su-35.

Su-35 - deeply upgraded super-maneuverable multi-generation fighter "4 ++". It uses the technology of the fifth generation, providing superiority over fighters of a similar class.

At the same time, Sukhoi denied reports in the Hong Kong press about the resumption of negotiations with China on the supply of carrier-based Su-33 fighters. “We have completed negotiations on the deck aviation two years ago, and since then they haven’t returned to this topic, ”Sergey Sergeyev said at the air show. Negotiations came to a standstill due to disagreements about the minimum party size. And these planes have not been produced for a long time. And in the PRC, two types of carrier-based fighter aircraft have already appeared. One of them was created on the basis of precisely the Su-33 - on the basis of the prototype T10K of the Soviet era received at one time from Ukraine.

Ukraine generally tries to gain a foothold in the Chinese arms market. In 2011, the Kiev Aviation Concern Antonov is planning to open a representative office in Beijing. Ukrainian aviators flew to the Zhuhai exhibition on the new An-148 (Russians - by public air transport). He made a demonstration flight here. This airliner is created in collaboration with Russian colleagues. Together they are negotiating with Chinese customers who show interest in An-148.

For the first time - while in a static parking lot - the new Russian-Chinese training aircraft for the initial flight training L-7 was presented to the world aviation community. In Russia, he received the name Yak-152. This is the brainchild of two corporations - the Russian Irkut and the Chinese Hund. It can train both military pilots and civilian pilots. The machine is designed to overload up to nine units.

Again, for the first time among all the training aircraft of this class in the world, an ejection seat was used. Before the end of this year, it is planned to lift the car into the air. According to our and Chinese marketers, the market for the new aircraft is several thousand cars. The aircraft is included in the draft armament program for the period up to 2020 year for delivery to the Russian Air Force. It will also be purchased by the Chinese Air Force.

Russia plans to offer the Chinese partners a new military transport aircraft IL-476. Its production takes place in Ulyanovsk. It will be a deeply modernized IL-76 - the next generation aircraft. In parallel, consultations are continuing on the prospects for the joint development of a heavy transport helicopter, but so far there have been no real shifts in this project.

Meanwhile, China itself becomes a manufacturer of civil aircraft. Created here own long-range passenger liner C919 found the first customers. Its manufacturer, the Chinese commercial aircraft corporation COMAC, has signed a contract for the supply of 100 machines at the exhibition. Among the customers are the leasing division of American General Electric and three major Chinese airlines. The first flight of the C919 is scheduled for 2016 year. In the coming 20 years, COMAC plans to bring about 2 thousand to the market. As expected, in the future this aircraft will compete with Airbus-320 and Boeing-737 aircraft.

In addition, at the air show, the Chinese showed the amphibian HO-300, which made the first flight of 10 on November 2010 of the year. The PRC also has its own Jian-10 (J-10) fighter, Hong-6 bomber (H-6), Jian-Hung-7 (JH-7) fighter-bomber and JJ-200 fighter-bomber XNUMX.

At the exhibition, it became known that China recently acquired the third heavy helicopter Mi-26TS and intends to order another such rotary-winged aircraft. Contracts for the delivery of Mi-17 type helicopters to China are being carried out, and by next year the Russian presence in China will increase to more than 300 helicopters. A special service center is being established in Qingdao to service the Russian helicopter in China as part of the joint venture Sino-Russian Helicopter Service Company.

Moscow Machine-Building Enterprise named after V.V. Chernyshev, under contracts previously signed by Rosoboronexport, supplied 100 RD-93 aircraft engines to China. As announced at the exhibition, work is currently underway to prepare a contract for the second option. It also involves the delivery of a batch of 100 engines. In total, China plans to purchase at least 500 of such engines from Russia.

The RD-93 was developed for the new Chinese fighter FC-1, designed primarily for export. A significant part of the cost of developing this fighter (according to some sources, up to 50%) is assumed by Pakistan, which plans to produce at its enterprises before the 250 of these fighters.

Rosoboronexport announced that the long-standing and painful problem had moved forward - China said in Zhuhai that it was ready to discuss issues related to the protection of intellectual property rights. Rosoboronexport plans to hold consultations with Chinese partners on this issue in the near future.

This is about the unlicensed copying of the PRC of Russian military equipment, in particular, Kalashnikov combat aircraft and assault rifles. According to experts, Russia annually loses up to 6 billion dollars from deliveries of non-patented samples of military equipment abroad. The business reputation of Russia as a bona fide partner is discredited.

China announced at the exhibition the beginning of work on the creation of a second-generation national satellite navigation system "Beidou". By appointment, it is an analogue of GLONASS. In 2012, the new Chinese system will cover the Asia-Pacific region, by 2020, when the navigation satellite group reaches the 30 spacecraft, the entire globe. Thanks to “Beidou”, China became the third after the USA and Russia, using its own satellite navigation system.
Author:
Originator:
http://www.vremya.ru"rel =" nofollow ">http://www.vremya.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 28 November 2011 18: 16
    0
    Well settled down.
  2. Honory
    Honory 18 August 2012 17: 30
    0
    Sly Chinese. They want to promise that they would only steal technology.

Эпоха "Цзянь" вместо эпохи "Су"

Китай ищет замену российским самолетам и развивает свой аналог ГЛОНАСС

21 ноября в южнокитайском городе Чжухае завершилась восьмая выставка Airshow China 2010 -- самая масштабная за всю историю ее проведения с 1996 года. В ней приняли участие около 600 компаний из 35 стран. Начинался салон не лучшим образом для России -- в день выставки от местных воров пострадали участники сразу трех российских делегаций. Воры, две девушки и пожилой мужчина, похитили у россиян дорогую фотоаппаратуру, барсетки с деньгами и документами. Полиция и служба безопасности выставки уверяли, что воры будут пойманы. Но сделать это так и не удалось.

Эпоха "Цзянь" вместо эпохи "Су"



Не слишком удачно для России развивается и военно-техническое сотрудничество с Китаем: сразу после открытия салона представитель «Рособоронэкспорта» признал, что в военно-техническом сотрудничестве с Китаем акцент в последнее время сместился с поставок готовых изделий на обеспечение послепродажного обслуживания поставленного вооружения и боевой техники. Действительно Китаю за последние 15 лет только самолетов марки «Су» было продано около 280 «Рынок насыщен. Техника имеет гарантийный ресурс. Назначенный срок службы до 30 лет. Мы не можем каждый год поставлять новую технику», -- сказал руководитель делегации госпосредника Сергей Корнев.

Эпоха "Цзянь" вместо эпохи "Су"


Хотя Россия продолжает выполнять контракт по лицензионному производству в Китае 200 истребителей Су-27, поставили 105 комплектов, осталось 95. Возникли некоторые разногласия, сейчас они утрясаются, но контракт 1996 года не приостанавливали. Несмотря на обеспеченность Китая истребителями марки «Су», все же назревает первый российский экспортный контракт на поставку новейших истребителей Су-35. Он может быть подписан до середины 2011 года, сообщил заместитель директора компании «Сухой» и руководитель ее представительства в Пекине, открытого еще в 2005 году, Сергей Сергеев. В прессе в числе основных претендентов на покупку Су-35 назывались Китай, Ливия, и Венесуэла.

Су-35 -глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

При этом «Сухой» опроверг появившиеся в гонконгской прессе сообщения о возобновлении переговоров с Китаем по поставкам палубных истребителей Су- 33. «Мы завершили переговоры по палубной авиации два года назад, и с тех пор больше не возвращались к этой теме», -- рассказал на авиасалоне Сергей Сергеев. Переговоры зашли в тупик из-за разногласий о минимальном размере партии. Да и самолеты эти давно не выпускаются. А в КНР уже появились два типа палубных истребителей. Один из них создан на базе именно Су-33 -- на основе полученного в свое время от Украины прототипа -- самолета Т10К советских времен.

Украина вообще старается закрепиться на китайском рынке вооружений. В 2011 году в Пекине планирует открыть представительство киевский авиационный концерн «Антонов». На выставку в Чжухай украинские авиаторы прилетели на новом Ан-148 (россияне -- общественным авиационным транспортом). Он совершил здесь демонстрационный полет. Этот лайнер создается в сотрудничестве с российскими коллегами. Вместе ведут переговоры с китайскими заказчиками, которые проявляют интерес к Ан-148.

Впервые -- пока на статической стоянке -- был представлен мировой авиационной общественности и новый российско-китайский учебно-тренировочный самолет для первоначального летного обучения Л-7. В России он получил название Як-152. Это детище двух корпораций -- российской "Иркут" и китайской "Хунду". На нем можно обучать как военных летчиков, так и гражданских пилотов. Машина рассчитана на перегрузку до девяти единиц.

Опять же впервые среди всех учебно-тренировочных самолетов данного класса в мире применено катапультное кресло. Еще до конца нынешнего года планируется поднять машину в воздух. По оценкам наших и китайских маркетологов, рынок нового самолета -- несколько тысяч машин. Самолет включен в проект программы вооружений на период до 2020 года для поставки российским ВВС. Его также будут закупать ВВС Китая.

Россия планирует предложить китайским партнерам новый военно-транспортный самолет Ил-476. Его производство разворачивается в Ульяновске. Это будет глубоко модернизированный Ил-76 -- самолет следующего поколения. Параллельно продолжаются консультации по перспективам совместного создания тяжелого транспортного вертолета, но реальных сдвигов в этом проекте пока нет.

Между тем Китай сам становится производителем гражданских самолетов. Создаваемый здесь собственный дальнемагистральный пассажирский лайнер C919 нашел первых заказчиков. Его производитель -- Китайская корпорация коммерческих самолетов COMAC -- подписала на выставке контракт на поставку 100 машин. Среди заказчиков лизинговое подразделением американской General Electric и три крупные китайские авиакомпании. Первый полет C919 намечен на 2016 год. Всего в ближайшие 20 лет COMAC планирует поставить на рынок порядка 2 тыс. Как ожидается, в будущем этот самолет составит конкуренцию самолетам Airbus-320 и Boeing-737.

Кроме того, на авиашоу китайцы показали самолет-амфибию HO-300, совершивший первый полет 10 ноября 2010 года. КНР имеет также свои истребитель «Цзянь-10» (J-10), бомбардировщик «Хун-6» (H-6), истребитель-бомбардировщик «Цзянь-Хун-7» (JH-7) и самолет дальнего радиолокационного предупреждения KJ-200.

На выставке стало известно, что Китай недавно приобрел третий по счету тяжелый вертолет Ми-26ТС и намерен заказать еще одну такую винтокрылую машину. Сейчас выполняются контракты по поставке Китаю вертолетов типа Ми-17, и уже к следующему году российское присутствие в Китае возрастет до 300 с лишним вертолетов. Для обслуживания российской вертолетной техники в Китае в рамках совместного предприятия Sino-Russian Helicopter Service Company создается специальный сервисный центр в городе Циндао.

Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева по ранее подписанным «Рособоронэкспортом» контрактам поставило в Китай 100 авиационных двигателей РД-93. Как было объявлено на выставке, сейчас идет работа по подготовке контракта в рамках второго опциона. Он также предполагает поставку партии из 100 двигателей. Всего Китай планирует приобрести у России не менее 500 таких двигателей.

РД-93 разрабатывался для нового китайского истребителя FC-1, предназначенного главным образом для поставки на экспорт. Значительную часть расходов по разработке этого истребителя (по некоторым данным, до 50%) взял на себя Пакистан, который планирует произвести на своих предприятиях до 250 этих истребителей.

«Рособоронэкспорт» сообщил, что сдвинулась с мертвой точки давняя и болезненная проблема -- Китай заявил в Чжухае о готовности к обсуждению вопросов, связанных с защитой прав на интеллектуальную собственность. «Рособоронэкспорт» планирует провести консультации с китайскими партнерами по этой проблеме в ближайшее время.

Речь идет о нелицензионном копировании КНР российской военной техники, в частности боевых самолетов и автоматов Калашникова. По оценкам экспертов, Россия ежегодно теряет до 6 млрд долл. от поставок за рубеж незапатентованных образцов военной техники. Дискредитируется деловая репутация России как добросовестного партнера.

Китай анонсировал на выставке начало работы по созданию национальной спутниковой навигационной системы «Бэйдоу» второго поколения. По назначению это аналог ГЛОНАСС. В 2012 году новой китайской системой будет охвачен Азиатско-Тихоокеанский регион, к 2020 году, когда группировка навигационных спутников достигнет 30 космических аппаратов, -- весь земной шар. Благодаря «Бэйдоу» Китай стал третьим после США и России государством, использующим собственную систему спутниковой навигации.
Автор: Николай ПОРОСКОВ
Первоисточник: http://www.vremya.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vremya.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. dred 28 ноября 2011 18:16
    Хорошо устроились.
    dred
  2. Gonoriy 18 августа 2012 17:30
    Хитрые китайцы.Они что хочешь пообещают лишь бы технологии украсть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня