Начались массовые поставки в ВС РФ боевых машин разминирования «Вепрь» с новейшими катковыми минными тралами

41
Начались массовые поставки в ВС РФ боевых машин разминирования «Вепрь» с новейшими катковыми минными тралами

БМР-3М «Вепрь»


Вооруженные силы Российской Федерации начали получать боевые машины разминирования БМР-3МА «Вепрь». Об этом сообщает ряд военных Telegram-каналов.



Известно, что последняя модификация боевой машины разминирования «Вепрь» оснащена новейшими катковыми минными тралами ТМТ-С. Такие тралы позволяют тралить как обычные противотанковые мины, так и современные противобортовые и противоднищевые мины. Последние активно используются армиями стран-участниц Североатлантического альянса.

После начала конфликта на Украине западные государства начали поставки таких мин на вооружение украинской армии. Их использование создало определенные проблемы для успешного продвижения российской армии на ряде участков фронта. Из-за этих мин подрывалась наша военная техника, имели место потери личного состава ВС РФ.


По мнению экспертов, появление в большом количестве на фронте новых БМР «Вепрь» позволит нашим войскам демонстрировать более впечатляющие результаты при наступательных операциях. Ведь станет намного проще разминировать минные поля, обустроенные противником, и это позволит нашей военной технике продвигаться более стремительными темпами.

В условиях активных наступательных действий ВС РФ на целом ряде направлений, преодоление минных полей становится одной из ключевых задач, позволяющих ускорить темпы проведения специальной военной операции. Отметим также, что вооруженные силы Украины в свое время столкнулись с нехваткой подобной техники, и это внесло свой вклад в провал контрнаступления противника летом-осенью 2023 года.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 апреля 2024 16:46
    Почему без мангалов? опять придется дорабатывать напильником на местах.
    1. +18
      15 апреля 2024 16:57
      Касаемо новинок хорошая новость."Торнадо-С" с помощью "бомбо-ракеты" Д-30СН нанес поражение складу в Сумах.В мировой Сети появились первые фото последствий от удара Д-30СН УМПБ, поразившей крупный склад в Сумах. Согласно сведениям от российских военных, 300-мм планирующий управляемый блок был запущен при помощи 9М544, больше известной как установка залпового огня «Торнадо-С». Именно она запустила гибридный двухступенчатый снаряд по важному военному объекту. Об этом написал ТГ-канал «Русское оружие».

      .В общих чертах это сработало так: первым запустился разгонный блок на твердотопливных элементах, после чего боевая часть Д-30СН была заброшена на высоту до 23 000 метров и получив скорость в 4 Маха. Как только высотный потолок был достигнут, твердотопливный ускоритель был отброшен в автоматическом режиме при помощи встроенных пиропатронов. После чего полёт уже осуществлялся по настильному вектору движения с поступательным сокращением скорости. Как только боевой блок замедлился до скоростей в 1100 км\ч, в режим активации переключились выдвижные крылья, будучи до этого спрятанными в корпусе. После чего сам снаряд перешел в режим планирования. Последний согласно косвенным данным, может на таком этапе полёта пролететь 140 километров. И если взять за исходную позицию, где длинна первого этапа полёта с работающим твердотопливным разгонным блоком составляет до 60 км в ранних модификациях Д-30СН, то общая максимальная дальность пуска УАБ будет равна действенным 200 км. Что делает данный вид управляемого боеприпаса чрезвычайно опасным для ВСУ.


      https://dzen.ru/a/Zhydu_MAtgZV-7Fw
      1. +3
        15 апреля 2024 17:07
        В продолжении поста.Ссылка на новость в Тг-канале Русское оружие.
        https://t.me/RussianArms/6349
      2. 0
        15 апреля 2024 20:29
        Что ж приятное сообщение. Однако от границы РФ до Сум по прямой 50 км. Обстреливать суммы возможно из новейших артсистем и РСЗО, а также планирующими бомбами с реактивным двигателем.
      3. 0
        16 апреля 2024 02:00
        It's the best weapon.
    2. +7
      15 апреля 2024 17:42
      Цитата: topol717
      Почему без мангалов?

      Потому, что ж/д имеет на высоте 5600 мм контактный провод на котором напряжение 25-27 киловольт. Сложите суммарную высоту ж/д платформы +БМР и прикиньте сколько останется там зазор чтобы "не примангалится". Туннели туда же, нужно чтоб вписывалось в габарит.
      1. +1
        15 апреля 2024 18:00
        Цитата: ВПК-65
        Потому, что ж/д имеет на высоте 5600 мм контактный провод на котором напряжение 25-27 киловольт. Сложите суммарную высоту ж/д платформы +БМР и прикиньте сколько останется там зазор чтобы "не примангалится".

        Высота платформы - 130 см. Высота танка - 220 см. Высота "мангала" - пусть 100 см. В сумме получаем 450 см.
        1. +1
          16 апреля 2024 00:09
          Итого получим зазор около 1 метра. Правила ТБ по эксплуатации электроустановок как раз на 1 метр прописаны. В теории 25 тыс вольт пробивают по воздуху 25 мм, но это в идеале (в сухом помещении). Если на улице будет сырость (дождь, туман и т.п.) изоляция будет намного хуже. Вряд ли это допустимо по ТБ (их много разных). А мангал можно установить после транспортировки по ж/д в рембате.
          1. 0
            16 апреля 2024 00:21
            Цитата: ВПК-65
            Правила ТБ по эксплуатации электроустановок как раз на 1 метр прописаны.

            Как раз остается 110 см.

            Цитата: ВПК-65
            А мангал можно установить после транспортировки по ж/д в рембате.

            Вопрос, откуда он там возьмется, если не пришел с танком? Самим варить, из старых кроватей?

            Даже если ограничение по высоте мешает, почему не сделать в заводских условиях съемный "мангал", который можно закрепить на башне на полметра ниже боевого положения? Придет на место - мангал поднимут и прикрутят гайками.
            1. 0
              16 апреля 2024 00:48
              Цитата: DenVB
              Как раз остается 110 см.
              Будем пытаться выгадывать сантиметры? Ваших "лишних" 10 см там гарантированно нет, поскольку 5600 мм я дал усредненное значение, а ориентироваться надо 5550, далее полезем в ГОСТ и еще на допусках и отклонениях контактной сети потеряем. Отклонения от нормы (провисания) могут быть? - легко. Что из дополнительных посторонних предметов попадет при перевозке в тот воздушный зазор никому не известно (хоть ворона из любопытства на мангал сядет). ТБ нарушать нельзя - это тюрьма, так что "лишних пару см" там не ищите, никто за них ответственности не возьмет. Хватит ли танкистам высоты мангала 1м или им нужен например 1 м10см - 1м20см это тоже вопрос. На "грани фола" (ни нашим/ни вашим) никто не делает. Другой вопрос, что в комплекте поставки (не установленные) мангалы должны быть.
              P.S. по крышам товарных поездов в детстве не гуляли? у меня любимое занятие было на них после школы покататься. Так вот, высота контактного провода была как раз под мою макушку, примерно 1,7м ниже никогда не делают, скорей всего это запрещено.
              1. 0
                16 апреля 2024 01:16
                Цитата: ВПК-65
                Будем пытаться выгадывать сантиметры?

                Нет. Будем пытаться и дальше натягивать сову на глобус Украины.

                Интересно, как вот это:
                Цитата: ВПК-65
                Отклонения от нормы (провисания) могут быть? - легко.

                сочетается вот с этим
                Цитата: ВПК-65
                ТБ нарушать нельзя - это тюрьма

                ?

                Цитата: ВПК-65
                5600 мм я дал усредненное значение, а ориентироваться надо 5550, далее полезем в ГОСТ

                Ну так полезьте уже в ГОСТ и озвучьте - сколько же там должно быть?

                Цитата: ВПК-65
                На "грани фола" (ни нашим/ни вашим) никто не делает.

                Нет никакой грани фола. Метр остается от "мангала" до проводов даже по пессимистическому раскладу. Любому нормальному человеку понятно, что метр - это за глаза. Вы сами табличку давали.
                1. 0
                  16 апреля 2024 02:36
                  Цитата: DenVB
                  Ну так полезьте уже в ГОСТ и озвучьте - сколько же там должно быть?
                  https://gostassistent.ru/doc/6ecaa19a-5992-40bd-9211-529ac2e3530e
                  P.S. сразу видно, что вы офисный работник и даже понятия не имеете, что параметры проектирования от параметров эксплуатации (реальных) очень сильно отличаются. Я когда "монтером пути" работал и занимался "перешивкой" ж/д колеи порой офигевал от реальной эксплуатации. То что прописано, например какой ширина колея должна быть, это вовсе не значит что она такая есть. Периодически проходит вагон путеизмеритель, и получаешь ленту-распечатку. А потом инструмент в руки и бегом на исправление максимальных пиков (на мелкие просто времени не хватает, до них дело доходит когда максимальными станут). Но из окна в офисе реальность разумеется не видна, так что читайте хотя бы ГОСТы, СНИПы и прочее, НО еще раз: это не реальность, а только документы. Если бы так было на самом деле, то "монтеры пути" (железнодорожники) были бы в процессе эксплуатации вообще не нужны, а только при строительстве новых.
                  1. 0
                    16 апреля 2024 02:49
                    Цитата: ВПК-65
                    P.S. сразу видно, что вы офисный работник и даже понятия не имеете, что параметры проектирования от параметров эксплуатации (реальных) очень сильно отличаются.

                    Пустословие.

                    Цитата: ВПК-65
                    Если бы так было на самом деле, то "монтеры пути" (железнодорожники) были бы в процессе эксплуатации вообще не нужны, а только при строительстве новых.

                    Напомню ваши собственные слова:
                    Цитата: ВПК-65
                    ТБ нарушать нельзя - это тюрьма, так что "лишних пару см" там не ищите, никто за них ответственности не возьмет.

                    Что же это у вас? Когда вам казалось, что "мангал" в нормы не впишется - вы говорили, что нарушать нормы нельзя. Когда оказалось, что оно прекрасно вписывается - вы говорите, на самом деле всё не так, как по нормам.

                    Вы уж определитесь.
    3. -2
      15 апреля 2024 17:49
      Эээ,а "в большом количестве "это уже сейчас или только в перспективе???
  2. +2
    15 апреля 2024 16:48
    Надеюсь, что для "мангалов" на них всё-таки нашлось место, а то по фотографиям этого пока не видно. hi
    И кстати, мини РЭБ тоже будут не лишни.
    1. 0
      15 апреля 2024 17:31
      И кстати, мини РЭБ тоже будут не лишни.
      Зачем же мини-РЭБ? вполне можно полноценную установку туда поставить с локатором.
      1. ian
        -2
        15 апреля 2024 18:21
        Цитата: hellman
        И кстати, мини РЭБ тоже будут не лишни.
        Зачем же мини-РЭБ? вполне можно полноценную установку туда поставить с локатором.

        А еще пропеллер сверху и подводные крылья снизу. И маяк в натуральную величину на башню.
        "Полноценная установка с локатором" при тралении минных полей под огнем противника жизненно необходима. good
        1. 0
          16 апреля 2024 11:05
          "Полноценная установка с локатором" при тралении минных полей под огнем противника жизненно необходима.
          НУ знаете, потерять трал от фпв-дрона ну такое себе. Вдобавок он ЯВНО не один прилетит. Или вас что-то другое не устраивает?
          1. ian
            0
            16 апреля 2024 17:38
            Что вы что вы. Все устраивает. Позвольте только уточнить, я уж не говорю о их демаскирующем эффекте, но локаторы\антенны "полноценного РЭБ" вы как планируете защитить от банальной стрелковки? Бронеколпаком? Или заниматься разминированием исключительно вдали от ЛБС?
            1. 0
              16 апреля 2024 21:05
              я уж не говорю о их демаскирующем эффекте

              Тут нечего говорить. Трал, если его атакуют, УЖЕ обнаружен.

              но локаторы\антенны "полноценного РЭБ" вы как планируете защитить от банальной стрелковки?

              А зачем от стрелковки его защищать? даже если банально? По танку стрелять из автоматов, это.... ну в общем сами понимаете. Если брать артиллерийские снаряды, то вопрос будет стоять уже не сохранности РЭБа, а о выживаемости танка.

              Или заниматься разминированием исключительно вдали от ЛБС?

              У нас фактически нет таких средств. По-сути старые дедовские трэлы, показывают лучший результат.
              1. ian
                0
                16 апреля 2024 23:38
                Или я плохо формулирую, или вы плохо понимаете.....
                Попробую объяснить максимально просто. Специально для вас. 1. БМР предназначены для проделывания проходов в минных полях с целью выдвижения живой силы и техники. Желательно в сторону противника. То есть следом за ним с криками "ура" помчится кавалерия и доблестная пихота.
                Скрытно прокрасться через минное поле этой махине вряд ли удастся...Не обнаружить в непосредственной от себя близости танк, прущий по минам еще постараться надо. Особенно если на нем будет торчать 20м антенна и уши чебурашки :) как хотелось бы вам wink .
                2. Средства РЭБ возможно спасут от фпв, но малоэффективны против 20кг вольфрамового лома. А артиллерии на поле все таки несколько больше. Снаряд извините пока банально дешевле...
                3. Осколок той же мины, разорвавшегося рядом снаряда, шальная пуля с легкостью выведут из строя средства РЭБ воображаемого вами агрегата, увешанного антеннами и "ушами" если они не будут защищены соответствующим образом.

                Я понятно объясняю? hi
                1. 0
                  18 апреля 2024 19:53
                  Я вот удивляюсь вами, показывает что вы 7 лет на сайте, казалось бы....
                  А размышление на уровне дилетанта.
                  Впрочем, если надо объяснять, значит буду объяснять.

                  Попробую объяснить максимально просто. Специально для вас. 1. БМР предназначены для проделывания проходов в минных полях с целью выдвижения живой силы и техники. Желательно в сторону противника. То есть следом за ним с криками "ура" помчится кавалерия и доблестная пихота.
                  Скрытно прокрасться через минное поле этой махине вряд ли удастся...Не обнаружить в непосредственной от себя близости танк, прущий по минам еще постараться надо.

                  Ну тут мы с вами знаем приблизительно, как это ДОЛЖНО работать, хорошо.

                  Не обнаружить в непосредственной от себя близости танк, прущий по минам еще постараться надо. Особенно если на нем будет торчать 20м антенна и уши чебурашки :) как хотелось бы вам

                  Ну так если там и БУДЕТ ЧТО-ТО ТОРЧАТЬ от рэба, это как вообше будет демаскировать УЖЕ демаскированный танк? Да вообще откуда вы такие габариты берёте? вы Знаете как РЭБ выглядит вообще?

                  Средства РЭБ возможно спасут от фпв, но малоэффективны против 20кг вольфрамового лома.
                  Я даже и не знаю что тут сказать. Какой 20 кг лом? если бы БОПС имеете ввиду, то как он к РЭБ и к угрозе ФПВ дрона относится вообще?

                  А артиллерии на поле все таки несколько больше. Снаряд извините пока банально дешевле...

                  Ну-ка, и скажите как артиллерией уничтожают танки?
                  Артиллерией уничтожают танки какими-то высокоточными/корректируемыми снарядами калибра 155мм у ВСУ, и 152 у нас.
                  калибрами меньше почти не работают. Хотя есть преценденты всякие.

                  Осколок той же мины, разорвавшегося рядом снаряда, шальная пуля с легкостью выведут из строя средства РЭБ воображаемого вами агрегата, увешанного антеннами и "ушами" если они не будут защищены соответствующим образом.

                  вы последней фразой перечеркнули своё же вышенаписанное. РЭБ на танке не просто на скотч приклеивают.

                  А вообще вполне неплохие материалы по РЭБу есть на видеохостинге "ютуб", на канале Александра Арутюнова (Rasvedosaa), там немного поищите, и будет вам ликбез.

                  С моей стороны беседа закончена, Желаю успехов!
  3. +2
    15 апреля 2024 16:59

    По мнению экспертов, появление в большом количестве на фронте новых БМР «Вепрь» позволит нашим войскам демонстрировать более впечатляющие результаты при наступательных операциях

    Интересно, а по мнению "экспертов" такую машину можно было сделать "беспилотной"???
    1. Комментарий был удален.
  4. ASM
    +5
    15 апреля 2024 17:04
    А почему бы не сделать между колеями вал с цепями, чтобы и противопехотные мины контактного типа подрывались. Штурмовым отрядам прикрытия, прячущимся за броней, было бы полегче.
  5. +1
    15 апреля 2024 17:05
    Известно, что последняя модификация боевой машины разминирования «Вепрь» оснащена новейшими катковыми минными тралами ТМТ-С. Такие тралы позволяют тралить как обычные противотанковые мины, так и современные противобортовые и противоднищевые мины.

    Трал ТМТ-С принят на вооружение в 2007 году.
  6. -4
    15 апреля 2024 17:32
    новейшими катковыми минными тралами ТМТ-С.
    ....офигеть... предела не имеет...може просто бульдозерный новейший отвал примудрить на танк.. а так просто зашкаливает....уже давно придуманы. " генерируют импульсный сверхвысокочастотный (СВЧ) сигнал, генерируют сверхширокополосный высокочастотный (СШП-ВЧ) сигнал, передают СВЧ и СШП-ВЧ сигналы на пространственно ориентированные излучатели СВЧ и СШП-ВЧ сигнала, одновременно выполняют направленное излучение ЭМП от ориентированных в пространстве СВЧ и СШП-ВЧ сигналов в заданном направлении дистанционного разминирования, непрерывно перемещают излучатели сигналов направленного СВЧ и СШП-ВЧ ЭМП одновременно, перемещают направленное излучение СВЧ и одновременно направленное СШП-ВЧ ЭМП по заданному маршруту разминирования.""....а пахать землю в боях -это позавчерашний день...к тому же энергозатратный
    1. +1
      15 апреля 2024 19:41
      какое-то хаотичное жонглирование терминами
      1. -2
        15 апреля 2024 19:44
        какое-то хаотичное жонглирование терминами
        ....для тебя лично.....Дата начала отчета срока действия патента: 2016.01.11
        Дата подачи заявки: 2016.01.11
        Опубликовано: 2018.09.18
  7. +3
    15 апреля 2024 17:32
    Этой машине уже чёрти сколько лет! Почему раньше их не делали? Почему у нас всё так, начинается движуха когда уже клюнуло и пригорело основательно?! Ну вот реально, чтож у нас за менталитет такой
    1. +1
      15 апреля 2024 20:28
      Это называется отрицательный отбор во власть.
  8. +1
    15 апреля 2024 17:34
    "Такие тралы позволяют тралить... современные противобортовые.. мины" -- каким образом??? Ну, разве что просто физически наедет на неё, но это нельзя считать созданием прохода, безопасного от таких мин.
    1. +2
      15 апреля 2024 17:43
      Вот и я об этом подумал. Ведь противобортовые мины ставят как минимум в нескольких метрах от колеи. Как на нее катковым минным тралом наедешь? Немецкая противотанковая противобортовая мина DM22: 128-мм кумулятивная боевая часть может поражать технику на дальности от 5 до 100 м. И где здесь катковый трал?!
  9. +4
    15 апреля 2024 17:50
    Это конечно хорошая новость, но все же эффективнее было бы не отдельные машины разминирования поставлять на СВО, по 10 штук в месяц, а КАЖДЫЙ танк идущий на штурм обеспечить минным тралом каткового типа.

    Сейчас если штурмовая группа теряет головной танк с тралом (мина, ФПА,ПТУР) то все остальные машины подрываются на минах, так как больше никто им проход в минном поле не сделает, тоже самое будет если впереди будет одна машина разминирования.

    Поэтому сейчас нужно, чтобы минный трал был на КАЖДОМ танке и даже на КАЖДОЙ БМП!!!
    1. -2
      15 апреля 2024 20:44
      А почему только на каждом танке и БМП? Давайте на каждую единицу техники. На УАЗики ставить тралы, на КРАЗы, на КАМАЗы, на всё что угодно.

      Тралы нужны там, где они нужны. В колонне один-два танка с тралами, если нет БРМ.
      Трал уничтожен - вступает в действие второй трал.
      Второй уничтожен - колонна возвращается, так как ясно, что минная опасность на дороге выше допустимой при атаке. Ошибка разведки, ошибка при разминировании.

      На все танки тралы ставить нельзя ибо они существенно ограничивают возможность танков двигаться.
      Если бы Вы имели возможность видеть, как двигается танк с тралом, Вы бы вероятно не стали бы просить ставить его на каждую машину.
      В 99-00 и 888 я один раз видел трал на танке, но там таких проблем с минами не было. Тут, конечно, сложнее.
      1. 0
        16 апреля 2024 02:29
        Я вижу кучу подорванный танков и БМП во время атак на минах из-за отсутствия минных тралов.

        Про Чечню и Грузию сейчас вообще вспоминать нечего.
        1. 0
          16 апреля 2024 06:58
          И что? Еще раз - смысла на каждую машину одевать трал нет никакого.
          Это существенно влияет на скорость и способность машин двигаться по ЛЮБОЙ местности.
          Если бы у нас была условно бесконечная асфальтовая площадка, то да, вопросов нет, можно всем тралы дать.
          Но в условиях штурма населенных пунктов тралы должны быть у одной-двух машин в колонне. КОторые идут впереди.
          В нас.пункте они отходят и вперед идут машины без тралов, которые способны преодолевать развалины, способны быстрее маневрировать и так далее.
  10. Комментарий был удален.
  11. -1
    15 апреля 2024 18:03
    Цитата: Бережливый
    Эээ,а "в большом количестве "это уже сейчас или только в перспективе???

    Начались массовые поставки в ВС РФ боевых машин разминирования «Вепрь»
    Шапку то можно прочесть.
  12. -2
    15 апреля 2024 18:07
    Вот как надо делать минные тралы.
  13. 0
    15 апреля 2024 19:32
    Надо несколько машин Лукашенко отправить.
    А то он, в Москве, на встрече с Путиным, прям слёзы лил:
    вступление Белоруссии в конфликт вряд ли чем-либо могло бы помочь России. Ведь с украинской стороны вся граница с Белоруссией заминирована и забетонирована
  14. +2
    16 апреля 2024 01:52
    Кстати, на первой фотке в статье вообще другой трал. Это, видимо, трал КМТ-7, еще советского образца.

    А упомянутый в статье трал ТМТ-С выглядит как-то так:

  15. +1
    16 апреля 2024 11:07
    На "Репортёре", кажется, фото правильное.
    https://topcor.ru/46449-v-rossijskie-vojska-nachali-massovo-postupat-protivominnye-mashiny-bmr-3ma-vepr.html