Провокация века: как персы уделали евреев

79
Провокация века: как персы уделали евреев

Уверен, что весь мир с интересом рассматривает то, что произошло в апреле там, на Ближнем Востоке. То действие, которое начало разворачиваться, не может не напрячь многих, потому что в какую сторону его не качни, а результат будет один: увеличение цен на нефть и газ.

И первые, кто этого не захотят, будут США. Ну не для того они сняли все эмбарго и санкции с Ирана, чтобы снова накладывать. В Вашингтоне очень неплохо видят Тегеран в виде своей запасной бензоколонки, особенно сейчас, когда в Персидском заливе творится черт знает, что. И хуситов явно не получается победить, корабли НАТО один за другим уходят зализывать раны и пополнять в ноль расстрелянный боекомплект.



То, что администрация президента Байдена сняла с Ирана санкции – это был интересный ход. Теперь продолжение: США точно будут одергивать несколько зарвавшегося союзника Израиль.

При всем уважении, а я уважаю Израиль и его народ по многим причинам, но реально, кто-то там, на берегах обетованных, зарвался. Да по полной программе. Бесспорно, когда Израиль отвечал ударом на удар после обстрелов из Газы – это было нормально. Послать самолеты и попробовать смести тех, кто обстреливает мирные города – это вообще не обсуждается и даже приветствуется.

Однако вот этот выпад с атакой посольского городка на территории третьей страны – это перебор по всем статьям и те, кто осудил действия израильской армии, однозначно прав и имеет нормальную голову, а не имитацию.


В итоге в сирийском посольстве Ирана погибли люди, разрушены здания, а чего хотел доказать Израиль, уничтожая дипломатов и посольский комплекс, сказать сложно.

То, что в Иране «не забудут, не простят» - ну это страна отличающаяся от тех, где любят громкие, но неподкрепленные действиями, слова. То, что господа персы отомстят, вот в этом сомнений не было. Весь вопрос – как…

Что понятно – так это то, что США и Израиль, или, если хотите, Израиль и США обладали весьма большим массивом тактической информации. И разведки пахали, как проклятые, и спутники, наверняка, на орбите перегревались от собираемых и передаваемых объемов информации.

Сегодня многие обозреватели утверждают, что обладали предельно точной разведывательной информацией о готовящейся атаке. Знали все: время начала, список целей и системы вооружения, которые будут задействованы. Причем, все это было известно более чем за сутки до удара.

Это просто прекрасно проделанная работа. Вопрос в том, насколько правильно этой информацией смогли распорядиться в Иерусалиме.

Миллиард долларов


Смотрелось внешне все весьма эффектно: подняты самолеты ВВС США и Израиля, там еще и иорданские летчики что-то делали, системы ПВО приведены в боевую готовность… Тут надо понимать, что основная часть летевшего на Израиль поднималась в воздух с территории Ирана, а это, простите, не Газа, это в среднем полторы тысячи километров. И эти километры надо было пролететь, под взглядами радаров на земле и в воздухе.

И где-то (в основном над Иорданией) встретились две силы – ракеты и беспилотники Ирана и мощь союзного соединения Израиля сотоварищи.


Взлетело все, что могло взлететь и стреляло все, что могло стрелять. И уже вчера в США многие обозреватели говорили о том, что в одну каску Израилю было не отмахаться 100%, потому что только бравые американские парни сбили под 70 «Шахедов» и десяток ракет. А это не мало.

Вообще уже посчитали, что эта ночь встала союзникам в миллиард долларов. Тут все, ракеты, самолеты, пилоты. Миллиард. То, что Иран потратил раз в десять, а то и еще меньше, ясно и понятно, потому что вот вам официальный список того, что хотело попасть в Израиль.

Что летело в Израиль



1. БПЛА-камикадзе «Шахед-136», известнейший теперь аппарат, способный нести 50 кг заряда на расстояние в 2 000 км со скоростью около 200 км/ч.


2. Баллистические ракеты «Эмад» дальностью действия до 1700 км, несущие боеголовку в 750 кг. «Эмад» - это очередная модификация ракеты «Шахаб-3», которая, в свою очередь, произошла от ракеты «Шахаб-1», точной копии северокорейской «Хвансон-5», которая, в свою очередь, наш советский Р-17 «Эльбрус». Интересная такая цепочка получилась.


3. Баллистическая ракета «Хейбар Шекан». 500-кг боеголовка на расстояние до 1500 км. Эта ракета тоже интересна, поскольку производит ее и распоряжается пусками исключительно КСИР. Ну а то, что КСИР запустит что-то из своего арсенала, это было понятно изначально.

Ракета интересна тем, что в свое время ее очень плотно срисовали с корейского проекта BM25 «Мусудан». А корейская ракета, в свою очередь, была просто как брат-близнец похожа на ракету Государственного ракетного центра имени Макеева 4К10 (Р-27), снятую с вооружения прямо перед распадом СССР.

И пусть говорят, что все семь ракет, пройдя, как нож через ПВО Израиля, «поразили песок на авиабазе». Не видели мы того песка, в отличие от ракет, которые реально прилетели и рванули.


4. Крылатая ракета «Павех». Это 400-500 кг боевой части, которые летят на расстояние до 1650 км, ракета дозвуковая, но «умная», то есть, может в полете менять цель, одна из ракет в залпе может лидировать другие ракеты, обмениваясь данными в полете… В общем, да, все как у нашей Х-55.

Нет, к нам никаких претензий, это наши беспокойные соседи тихонько так толкнули незадорого в 2001 году из своих запасов Х-55 иранцам. А те сделали «Сумар», из которого появился «Павех». Так что да, ракета советская, но с украинским акцентом.

А вообще-то неплохо так, да? Можно еще раз помянуть великих наших предков, создавших оружие, которое ставит на уши ведущие страны мира в том числе и в оружейном плане. Скажи так год назад кому в Израиле, что их «Железный купол» будет трещинами покрываться от советских ракет из 70-80-х годов прошлого века и пластиковых леталок с моторчиками от газонокосилки, вот смеху-то было бы…

И все это «великолепие» встречалось над территориями Иордании и Сирии соединенными силами стран и уничтожалось. Думаю, что в ход вообще пошло все, что было под рукой, отсюда и миллиард в итоге.

Благодаря своим высокотехнологичным зенитным системам и новейшим самолетам Израилю удалось сбить более 90% приближающихся иранских баллистических ракет. Более – это не 100%.


А как все смотрелось?


Иран запустил три различных типа ракет и один тип беспилотников. Странная, но органичная подборка: небольшие и медленные «Шахеды», дозвуковые крылатые ракеты и баллистические ракеты, способные развивать гиперзвук на конечном отрезке траектории.
Израиль и союзники активировали все свои радары наблюдения и ПВО, запустили самолеты и ввели в боевой режим все комплексы ПВО. Далее в ход пошли ракеты ПВО и «воздух-воздух» на самолетах.

Эти системы ПВО, самолеты и радары оставались в боевой готовности, а затем работали в боевом режиме более 6 часов, что является достаточным временем для получения огромного количества данных.

Пусть сегодня говорят, что иранские ракеты не привели к значительным жертвам и разрушениям, что операция «Месть» превратилась в операцию «Фарс», но стоит только подумать о том, сколько уникальных сведений получили разведки армии Ирана и КСИР в плане информации об израильских объектах противоракетной обороны различных типов.

А помимо израильской системы обороны вскрылась еще и американская система на Ближнем Востоке. США очень рьяно пошли на помощь своему союзнику и тем самым дали возможность изучения того, где и как будут действовать американские силы.

И теперь понятно, что американцы будут использовать для защиты Израиля Иорданию и часть Сирии. Ту, которая под контролем США, естественно. Но Ирану никто пока не запретит использовать другую часть Сирии, районы, находящиеся под контролем курдов, для запусков и пусков.

Вообще для военных Ирана очень полезно было узнать пределы работы израильских систем ПВО и американских самолетов и их способность оставаться в воздухе. На основании этой информации несложно сделать вывод о том, через какое количество времени эффективность ПВО и авиации начнет снижаться.

Иранская атака вообще стала очень серьезной проверкой израильской системы ПВО именно в плане многофункциональности, именно потому, что были запущены разные системы вооружений. И, естественно, это было четко рассчитано.

В целом, Иран заплатит весьма небольшую цену за такую информацию. Наверное, именно потому в Иране и отыграли этаких благородных рыцарей: осудите атаку посольства, а то мы ответим. Не будете осуждать? Мы ответим! И в итоге ответили.

Не стоит обсуждать политическую составляющую, понятно, что Израилю почему-то можно наносить удары по дипмиссиям на территории третьей страны, а Ирану ничего нельзя. Тут же будет волна санкций и всего прочего.

Но здесь четко те, кому надо, понимают: иранскую сталь можно гнуть до определенного предела. Практика уже показала, что Иран не одинок, а у государств-изгоев почему-то очень неплохо получается в сотрудничество, особенно если у них есть, чем сотрудничать: беспилотники, ракеты, самолеты и так далее.

Главное – не переиграть, не передавить, ибо доведенный до крайности Иран легче легкого сможет сделать то, что пока не очень получается у хуситов: перекрыть напрочь Ормузский пролив, через который идет более 20% мировой нефти.


Вот это будет очень интересный ход, потому что 50-70 км пролива – это смех для иранских ракет, а насколько браво туда полезут корабли НАТО, на эту комедию я бы сам посмотрел с огромным удовольствием. Не полезут, отражать атаки армии на кинжальных дистанциях – это вам не самоделки перехватывать.


И это вполне себе сценарий, в Иране аятоллы пойдут на такой шаг, если будет угроза нацбезопасности (и возможному падению правящего режима). И вот тогда миру мало не покажется.

Репетиция уже была, с контейнеровозом, который захватили иранские военные. Он вроде как израильский. Но тут перспектива, если встанет в проливе все, и израильское, и чье-то еще. Если перекрыть Ормузский пролив, застрянет нефть Саудовской Аравии, Ирака, Кувейта, СПГ из Катара. И в мире начнется не только нефтяной, но еще и газовый кризис, который в первую очередь, ударит по Европе и ударит очень нешуточно.

Но до этого плана еще далеко, потому что уверен, что в Иране все довольны результатами атаки: вскрыта не только оборона ПВО/ПРО Израиля и союзников, но и проверена на возможность противостояния в целом.

Теперь в Иране точно знают, сколько эшелонов надо посылать, с какими интервалами, в каком количестве. В первой атаке из почти 300 запущенных ракет и беспилотников до цели долетело немного. Но долетело. 20 или 30 – это несущественно, главное – долетели.

В следующий раз Иран вышлет вдвое больше всего, а «Железные купола» и «Пэтриоты» будут к концу третьей или пятой волны стоять пустыми. А самолеты будут на земле, заправляя баки и подвешивая новые ракеты.

В конце хотел бы заметить господину Нетаньяху, что все-таки есть разница между Сектором Газа и Ираном. И если Газа может сойти с рук и остаться «незамеченной» в ООН, то вот Иран – это несколько иное.

Вот как-то так порой получается, что вроде бы такой лихой и провокационный кавалерийский налет на Израиль может оказаться на деле хорошо спланированной операцией с далеко идущими последствиями.

79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 апреля 2024 05:09
    Теперь в Иране точно знают, сколько эшелонов надо посылать, с какими интервалами, в каком количестве.
    Неплохая такая "разведка боем" в 300 голов !
    1. +17
      17 апреля 2024 06:56
      Иран умно и жестко ответил еврейскому агрессору на беспредел по дипмиссии. Мяч на стороне Израиля, посмотрим не дальнейшее развитие событий. Дальнейшая эскалация выгодна России и отвлечет внимание запада от окраины.
      1. 0
        18 апреля 2024 00:23
        Любопытно, надолго ли? В еврейские дела сейчас замешаны заокеанцы, сами евреи и примкнувшие к ним хошимиты. Западу же отведено поддерживание украинского костра, чтобы не погас. А они хоть так, хоть сяк, sad стараться будут.
      2. +3
        18 апреля 2024 02:35
        Я тоже думаю, что в этом сценарии все только начинается. Нетаньяху специально снес Консульство Ирана, чтобы отвести мировое внимание от убийств в Газе. Можно сказать, применил метод покрытия меньшего зла большим.
        Ирану сейчас не с руки влезать в полноценную войну, ядерных боезарядов пока слишком мало. А вот через год - два, в этой схватке итог будет очевиден - проиграет тот, чья территория меньше по площади!
    2. +15
      17 апреля 2024 07:07
      Поддерживаю! Не будем мешать американцам и евреям тратить дорогие ракеты и ресурс самолетов.

      Не будем мешать персам уничтожать еврейские и американские базы, Петриоты и всякие Ф-35.
      1. +15
        17 апреля 2024 08:49
        Иран на практике выяснил возможности ПВО Израиля. Это большой успех. Что-то даже долетело до цели.
        Эксперд Юрий Подоляка назвал это договорняком. Ну, на то он и эксперд. laughing
        Если предположить, и не безосновательно, что Ирану удалось произвести хотя бы одну ядерную боеголовку, то можно утверждать, что Иран отработал нанесение ядерного удара по Израилю и уничтожению Тель-Авива.
        Западные союзники потратили миллиард на ракеты. good
        А Зеленский так страдает без ракет ПВО. Аж нюхать не может. wassat
        Не видать ему теперь ПВО. Дырявый Железный Купол придётся основательно подлатать.
        Непонятна позиция Романа по геноциду палестинцев. Израильтяне холокостят палестинцев в хвост и гриву, что для Романа является нормальным. recourse
        1. +10
          17 апреля 2024 11:13
          Да, Подоляка в своем тк назвал удары Ирана по Израилю "договорными". Хлопец как всегда серьёзен, вещает уверенно и безапелляционно. Забавный хлопец.
          А вот эта статья, обсуждаемая, в ней изложено, на мой взгляд, объективно. И картинка с Дроздовым, наблюдающим за фауной, очень хороша , полностью отражает ситуацию - для нас.
        2. +5
          17 апреля 2024 11:19
          Цитата: Бородач
          Эксперд Юрий Подоляка назвал это договорняком.

          Неужели ещё кто то слушает этого рептилоида?
        3. +5
          17 апреля 2024 11:21
          Цитата: Бородач
          Израильтяне холокостят палестинцев в хвост и гриву, что для Романа является нормальным.

          Роман похоже подвержен влиянию теории "окна Овертона". Если считает геноцид жителей Газы нормой.
      2. +2
        17 апреля 2024 22:12
        Сегодня посмеялся,прочитав как живущие в Израиле украинцы вставили свои "пять копеек" в ирано-израильскую драку! На другой день после атаки иранских ракет жителям Израиля стали звонить по телефону неизвестные и представляясь сотрудниками Цахала,просили пожертвовать денежные средства на восстановление способностей Цахала,пошатнувшихся после этой ужасной иранской атаки! Многие расстрогались и отправили деньги на указанные по телефону счета. А потом выяснилось,что это мошенники с Незалежной решили пощипать карманы местных лохов и обнесли "богоизбранных" на многие миллионы"! И еще - не все пострадавшие захотели признаться,что их так легко "развели"! Вот уж действительно - "Когда украинец родился - еврей заплакал!"
    3. 0
      17 апреля 2024 10:10
      Воюет экономика. Считаем все в долларах, сколько долларов потратил Иран и сколько долларов потратили израиль и Ко для отражения атаки?
      1. 0
        17 апреля 2024 10:44
        Израиль потратил 1 лярд....Сколько Иран - ?
        1. 0
          18 апреля 2024 00:32
          Сколько бы не потратили. Средства бы эти, да на благо "обчества"? sad
      2. 0
        17 апреля 2024 11:19
        Цитата: Не_боец
        Воюет экономика. Считаем все в долларах, сколько долларов потратил Иран и сколько долларов потратили израиль и Ко для отражения атаки?

        Сия математика конечно интересна, но вы упускаете из вида очень важную переменную, а именно ДОХОДЫ США и Израиля, и таковые же у Ирана. Так вот если ещё учесть, что США просто могут напечатать ну оочень огромное количество долларов, которое в итоге будут обеспечивать весь остальной мир, то тут как бы лидерство всё равно на стороне США. Иран может рассчитывать только на блицкриг. В долгую он однозначно проиграет.
        1. +1
          17 апреля 2024 12:52
          ДОХОДЫ США и Израиля

          Да вот только незадача, США отказались участвовать в ударе по Ирану, который опять планирует Израиль, так что дальше сами....
          1. +3
            17 апреля 2024 13:07
            Цитата: bk316
            Да вот только незадача, США отказались участвовать в ударе по Ирану, который опять планирует Израиль, так что дальше сами....

            Да, только США не отказывались прикрывать Израиль при следующих атаках со стороны Ирана. Да и денег давать так же не отказывались и не откажутся. В данный момент США пытаются не допустить большой войны на ДВ. Они прекрасно понимают, что придётся впрягаться за Израиль по любому. А на два фронта боятся не выдюжить. А там ещё и Китай с Тайванем никуда не делись)))
    4. +3
      17 апреля 2024 22:38
      Израиль потратил 1.5 млрд на отражение, местные СМИ пишут какие герои Израиль. Но было серьезное нескоординированное действия Израиля с Союзниками. Расход на цели высокий был. Для писанкина Романа, который многократно показывает свою некомпетентность, 90% процентов сбитых целей прекрасный результат. Атакой Иран проверял как работает ПВО Израиля, проверил. Иран может и 1000 и 1500 запустить объектов. Отмечу ПВО Ирана далеко не великолепное. Пару Налетов на Израиль и его ПВО уже не сможет эффективно отражать удары. Война дорогое удовольствие.Обе стороны сделали выводы, какие покажет время. Но факт РФ, ИРАН, Китай шатают США. 3 стороны США не защитят....
      1. -1
        21 апреля 2024 17:35
        Цитата: Esso
        Израиль потратил 1.5 млрд на отражение, местные СМИ пишут какие герои Израиль. Но было серьезное нескоординированное действия Израиля с Союзниками. Расход на цели высокий был. Для писанкина Романа, который многократно показывает свою некомпетентность, 90% процентов сбитых целей прекрасный результат. Атакой Иран проверял как работает ПВО Израиля, проверил. Иран может и 1000 и 1500 запустить объектов. Отмечу ПВО Ирана далеко не великолепное. Пару Налетов на Израиль и его ПВО уже не сможет эффективно отражать удары. Война дорогое удовольствие.Обе стороны сделали выводы, какие покажет время. Но факт РФ, ИРАН, Китай шатают США. 3 стороны США не защитят....
        Ответить
        Цитата

        Господи, какой детский сад у вас в голове
        1. 0
          26 апреля 2024 20:49
          Во первых с Богом общаются не здесь. Во вторых наведите порядок в своей голове, прежде чем кого то попрекать. Самолюбие ваше мне не интересно. Сначала поумнейте, а потом пишите. Фраза вам это нужно не пишите, а то опозоритесь больше...
  2. +3
    17 апреля 2024 05:43
    Неплохая концовка..Давайте не будем им мешать... hi Браво,Роман..
    1. -2
      17 апреля 2024 07:13
      Да вроде красиво расписаны плюсы Ирана от этой ответки, но всё равно впечатление слабое осталось.
      1. +2
        17 апреля 2024 07:49
        А как Вы хотели?Что бы сразу в труху?Все таки верно замечено-прикрыть небольшую страну проще,чем огромную Россию,к примеру.Причем,было предупреждение от персов,помощь амерзцев итд...Короче,все по Дроздову "В мире животных".Это я к тому,что не надо было дергать за хвост дремлющего льва.Персы еще свое слово скажут.И дай бог,что бы это слово было не ядерным.Не Израиль жалко,а последствия для всех..
        1. 0
          17 апреля 2024 08:49
          Если честно, хотелось чтобы в труху. Слишком распиарили ответный ход.
        2. -1
          17 апреля 2024 09:16
          а последствия для всех..

          А вот и увидели бы эти все, как выглядит ядерный взрыв в городе, и к каким последствиям он приведет. Глядишь и посговорчивее стали бы некоторые упоротые "ястребы" и прочая шушера из полуразваленной страны.
          1. +2
            17 апреля 2024 10:45
            Из какой страны? Окраина наша русская земля,стеклить своё,если только это не "последнее прости" ,сумашествие.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                22 апреля 2024 10:29
                Там того запада и селюков- горстка и пятачок на карте. Эти да неизличимы.
                Славян разных много,а это всё русская земля и русские люди. Нет ни каких хо х лов в природе. Проблемы в головах выпрямляются ,при вдумчивом подходе. Пока этим заниматься некому. У нас самих в РФ надо головы лечить.
          2. +7
            17 апреля 2024 20:27
            . А вот и увидели бы эти все, как выглядит ядерный взрыв в городе, и к каким последствиям он приведет. Глядишь и посговорчивее стали бы некоторые упоротые "ястребы" и прочая шушера из полуразваленной страны.

            Не любите иранцев? Понимаю вас.

            К сожалению, ваше решение имеет ряд минусов, из которых наиболее очевидны два:
            1. Ядерный удар Израиля по Тегерану, то есть ядерной страны по (пока) неядерной, стал бы ударом в первую очередь по всей мировой системе ядерного сдерживания. Которая и так на последнем издыхании. Соответственно, все существующие ядерные страны были бы крайне недовольны. Эта мысль останавливает даже российское руководство - а руководство Израиля, как считается, поумнее будет.
            2. Политической целью войны для Израиля может быть только смена иранского режима на любой относительно вменяемый. Смена режима в стране типа Ирана может быть результатом либо удачных или наоборот неудачных реформ действующей власти (Франко, Пиночет, СССР), либо переворота (основной вариант), либо национально-освободительной войны (сложно вспомнить удачный пример после 19 века), либо вторжения именно крупных оккупационных сил, способных обеспечить хотя бы временно контроль над территорией страны (Ирак, Афганистан). Маловероятно, что удар по Тегерану инициирует одно из этих событий. А жертвы сами по себе иранский режим не беспокоят - см Ирано-Иракская война.
    2. 0
      17 апреля 2024 22:42
      А чем здесь концовка и в чем браво? Рассуждать не о чем, концовки нет, статья ради статьи..... Концовка обе стороны сделали выводы, какие покажет время....
  3. +13
    17 апреля 2024 06:14
    Сам факт атаки государством Иран военных объектов Израиля вызывает бурю положительных эмоций! Игра отныне обоюдоострая, без политесов. На зря матрасники не желают на словах войны с Ираном. Он-ведь с радостью отвечает взаимностью, а это не по правилам, к которым привык всемирный полицай. Респект персам!
  4. -5
    17 апреля 2024 06:20
    Ну что сказать, персы больше трындят чем делают, традиция такая "панимаш", евреи тоже много трындят, Восток всё таки, но и делают больше. И все боятся настоящего замеса, никому он не нужен. Всех устраивает ситуация дня сегодняшнего. Потому так и будет длится этот спектакль вечно.
  5. +8
    17 апреля 2024 06:25
    Автор не упомянул иранскую гиперзвуковую ракету "Фаттах". О ней было всего несколько упоминаний, но результат не известен. Какое-то молчание
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  7. +5
    17 апреля 2024 06:46
    Спасибо за статью. Плюс.
    Повторюсь). Да, много информации получили все стороны()), но главный итог - реальная теперь угроза существованию государства Израиль. Получается, при определённых обстоятельствах, Иран может выполнить задуманное.
    Не надо было бомбить дип.представительство.
    1. -1
      17 апреля 2024 07:26
      Знала кошка чьё сало съела. Всё было просчитанно. Когда ХАМАС напал на Израиль они прекрасно понимали сколько мирных жителей включая детей погибнет? Так и Израиль понимал что ответа будет.
      1. +1
        17 апреля 2024 08:17
        Кошка и сало здесь совершенно (даже учитывая регион) не при чём. Хамас огрёб по полной (и его народ). Время безнаказанности (в т.ч. и для Израиля) прошло. Да, хамас и иже с ним( а поддержали ещё многие организации) получили ужасный, но адекватный ответ. Но. Теперь, после уничтожения консульства Ирана и ответной атаки, Израиль показал свою слабость. Досягаем.
      2. -1
        18 апреля 2024 07:13
        Надо быть последовательным, безусловно это акт терроризма, но в глазах немцев евреи восставшие в гетто Варшавы были плюс минус такие же как ХАМАС, но при этом все говорят какие молодцы евреи в варшавском гетто и какие плохие ХАМАС напавшие на Израиль, хотя они точно так же живут в гетто как и евреи а Варшаве.
  8. -5
    17 апреля 2024 07:09
    Но Ирану никто пока не запретит использовать другую часть Сирии, районы, находящиеся под контролем курдов, для запусков и пусков.

    Курды запретят, курды - единственные союзники США в Сирии.
    1. +3
      17 апреля 2024 09:05
      Израильтяне подтверждают только три прилёта по базе ВВС с незначительными результатами. Остальные якобы были сбиты, или упали в разных местах ничего не поразив. Фиг знает, что там в реальности...
      1. +5
        17 апреля 2024 16:49
        .Фиг знает, что там в реальности...


        Прошло 4 дня, информации об ущербе нет. В Израиле такое засекретить невозможно, всё рядом.
  9. +2
    17 апреля 2024 07:36
    Всё же однажды полыхнёт на полную, не будет мира в том регионе, вся история веков это показывает.
    1. Комментарий был удален.
  10. -5
    17 апреля 2024 09:31
    Давно не читал такую хорошую статью здесь. Для автора большой плюс. Что касается Израила военные преступные которые сделали с бомбешком посольства заслуживало много страшные наказание чем сделал Иран . Бомбейка посольства это на прамую нападение на страну или объявление войны. Что касается НАТО ПВО оно как паутина!!! Все свои капацитети они задействовали и нет толко США и Израил а и воняешь Франки и Лондон , а Иранцы которые 50 лет под санкциям са маленькой частью своих возможности ПРОБИВАЮТ их ПВО и ПРО . В переводе что би сделала некая мощения воена сила можно только думат , НО ВРЕМЯ ИХ ЗЛОЧИНА И ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОШЛО , СЕЙЧАС ВРЕМЯ НАКАЗАНЫ ЗЛОЧИНЦОВ !!!
  11. 0
    17 апреля 2024 09:42
    Провокация - эта статья, интерпретирующая массированный ракетно-дроновый удар, обернувшийся полным крахом. Результаты удара при том количестве затраченного вооружения более чем плачевны. Иудеев защищали все: американцы, европейцы И АРАБЫ! Что говорит о превалирующей власти мировых денег над всей той лапшой, которую преподносят людям политики. Именно финансовую зависимость от Израиля продемонстрировали Иордания и саудиты, я считаю.
    Роман, размах вашего творчества способен произвести впечатление. Особенно первое впечатление.
    1. +3
      17 апреля 2024 10:54
      Персы ,как- бы ответили? Лицо сохранили . Есть результат.А то ,что матрасы и все, в регионе на них завязанные помогут Израилю,сомнений не было.
    2. -5
      17 апреля 2024 11:47
      я с вами согласна что Израиль потерпел сокрушительный крах, потерял десятки больше денег чем Иран
      1. +1
        17 апреля 2024 16:51
        Как вы думаете, сколько стоит одна БРМД/БРСД?
  12. 0
    17 апреля 2024 10:13
    Контейнеровоз который вроде как израильский. Не вставая с дивана говорю, что если покопаться в собственниках то выйдем на группу каких то инвестиционных фондов, в которых присутствует еврейский капитал. И так ПО ЛЮБОМУ кораблю.
  13. +4
    17 апреля 2024 11:00
    Вообще то все ждали прилета 4-5 ракет Фатех-360 по зданию штаб квартиры Моссада находящейся на бул.Шауль ха Мелех,Тель-Авив.Оттуда даже все бумаги вывезли И этого по восточным понятиям хватило бы на достойный ответ.Но нет,Иран видимо действительно проверял работоспособность ПВО Израиля ,похоже удары ещё будут.
  14. +3
    17 апреля 2024 11:18
    Недавно попался анекдот:
    Драка в израильской школе. Директор разнимает драчунов. Спрашивает одного: "Ну, с чего всё началось?"
    В ответ: "Всё началось с того, что он дал мне сдачи!".

    Очень сильно напоминает действия и риторику Израиля.
  15. +3
    17 апреля 2024 11:22
    Нацистское государство Израиль, осуществляя геноцид палестинского народа, терроризируя разные государства, очень долго напрашивалось на то, что его необходимо жёстко покарать. Наконец нашлась сила, которая показала, что способна положить этому конец. Иран умно и гуманно ответил сионистскому агрессору.
  16. +2
    17 апреля 2024 11:47
    Всего 12 пакетов Града и купол разряжен
    1. +2
      17 апреля 2024 20:07
      Вы абсолютно правы. Не существует такой системы ПВО, которую не мог бы разрядить дивизион Градов.

      Поэтому защита от РСЗО реализуется через огневой контроль территории соответствующей глубины, и никак иначе.
  17. BAI
    -2
    17 апреля 2024 15:33
    когда Израиль отвечал ударом на удар после обстрелов из Газы – это было нормально. Послать самолеты и попробовать смести тех, кто обстреливает мирные города – это вообще не обсуждается и даже приветствуется.

    Убийство 14 000 детей приветствуется? По-моему, автор на 357 статью УК РФ наговорил.
    1. +4
      17 апреля 2024 16:52
      А что за 14 тысяч детей? До такого кажется даже знаменитый Минздрав Газы ещё не договорился.
      1. 0
        17 апреля 2024 17:04
        А израильский Минздрав какие цифры дает по убитым ЦАХАЛ детям? Впрочем, сомневаюсь, что израильский Минздрав тратит время на подобные подсчеты.
        1. +2
          17 апреля 2024 17:07
          Вы совершенно правы.

          Израильскому Минздраву плевать на этот вопрос. Со временем разъяснится.
          1. +1
            17 апреля 2024 17:23
            История народ Израиля не учит ничему. Вроде и Иеремия плакал и Исайя пророчествовал, и Давид псалмы писал.
            "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло" Исаия 1:5 Закончится все как обычно - придут Навуходоносор II, Веспасиан или Тит. Потом все по кругу.
            1. 0
              17 апреля 2024 17:31
              Навуходоносор II, Веспасиан или Тит.

              Когда придут, тогда и будем беспокоиться. Пока мы имеем дело с мелким кровавыми пакостями.
      2. BAI
        0
        17 апреля 2024 18:45
        Выбирайте любую цифру:
        1.
        ДУБАЙ, 5 апреля. /ТАСС/. По меньшей мере 14 350 несовершеннолетних погибли в секторе Газа с начала нового витка эскалации палестино-израильского конфликта 7 октября прошлого года, что составляет около 44% от общего числа жертв. Соответствующие данные опубликовало центральное статистическое бюро Палестины к ежегодно отмечаемому 5 апреля Дню палестинского ребенка.

        2.
        ООН - на ФЕВРАЛЬ 2024 года - 12300. С октября по февраль - 5 месяцев, 2500 в месяц. Т.е. Палестина преуменьшила на пару тысяч
        1. 0
          17 апреля 2024 20:04
          .Соответствующие данные опубликовало центральное статистическое бюро Палестины

          То есть все-таки хамасовский Минздрав.
          ООН

          Не видел что-то чиновников ООН, разбиравших завалы лично. То есть источник цифр тот же.

          Ко многому привык, но не может не удивлять наглость персонажей вроде вас. Заявляющих, что мертвых палестинских детей ВООБЩЕ кто-то зачем-то собирается считать: как-будто во время городских боёв у солдат может быть на это время и желание.
  18. 0
    17 апреля 2024 16:34
    Анализируя то, что произошло, не мешало бы иметь в виду, то Иран не задействовал своих ливанских прокси. А ведь там просто "кинжальная" дистанция для удара. В случае реальных боевых действий, возможен вариант с началом на севере. Залп в несколько десятков тысяч условных ракет (аналогов "Град") конкретно обнулит боекомплект Железного купола на большей части Израиля. После этого можно уже наносить удар из самого Ирана. Или подгадать так, что подлетное время иранской "волны" будет отличаться в минуты.
    1. +3
      17 апреля 2024 16:54
      Беда с вашей гениальной идеей в том, что за Катюша Рокетс и за БРСД отвечают разные системы.
      1. +1
        17 апреля 2024 17:25
        Согласен, но никто не отменял бпла и более серьезные ракеты в общей волне прилета со стороны Ливана
        1. +3
          17 апреля 2024 17:29
          Следовательно проблема преодоления системы ПВО перегрузкой остаётся стандартной. Будут там помимо Катюша рокетс шахид-мопеды или не будут - особой роли не играет. Что касается "более серьезных ракет", то сначала их надо туда привести, тобы евреи по ним не жахнули сами - то есть опять же задача та же самая, что и месяц назад.
          1. +1
            17 апреля 2024 17:47
            Полазил по просторам инета - там уже есть и посерьезнее ракеты, чем "катюши"
            https://www.yahoo.com/news/factbox-lebanons-hezbollah-weapons-does-173409055.html#:~:text=It%20is%20estimated%20to%20have,hit%20all%20areas%20of%20Israel.
            1. +2
              17 апреля 2024 17:50
              Серьезные ракеты отдельно, задача перенасыщения ПВО отдельно. Для нее как раз нужно количество, а дорогих ракет очевидно будет меньше, чем дешёвых.

              Я в курсе этих вундервафель. И Израиль тоже в курсе.
  19. -1
    17 апреля 2024 17:05
    Очередной случай "подземного смеха"

    Бородачи без всякой для себя пользы дали Израилю повод делать что угодно. Теперь они не субъект, а объект, договариваются не с ними, а по поводу них. С одной стороны Джо с красными линиями, с другой стороны евреи, которым не впервой посылать американцев к черту. Конечно сам факт присутствия Джо практически гарантирует отказ от каких бы то ни было вменяемых решений, но тем не менее риск, что евреи жахнут и сами, имеется.

    Про тесты израильской ПВО даже не смешно: Израиль находится за рельефом и за радиогоризонтом, Иран его не видит. Что там как работает он узнает в лучшем случае из СМИ, в худшем - из докладов своей разведки. По поводу докладов разведки в разных странах см встречу воинов-освободителей хлебом-солью в феврале 2022 года.
  20. -2
    17 апреля 2024 17:10
    В итоге в сирийском посольстве Ирана погибли люди, разрушены здания, а чего хотел доказать Израиль, уничтожая дипломатов и посольских комплекс, сказать сложно.

    Война-это мир, мир-это война! laughing
    Порылся тут в исходных данных...
    И какие дипломаты были уничтожены? Могли бы привести пример дипломата, погибшего?
    И есть ли разрушенное здание в списке дипломатических обьектов? Или просто арендовано?
    Понятно, НАДО те плохие - эти хорошие. Вот только себе мозги загаживать - дело вредное для себя же...
    Неужели нельзя быть честным с самим собой - да, "дружим" с Ираном, да сиюминутный партнер, поэтому приходится выбирать стороны. Но не доводить до идиотизма - чуть ли не мечтая, чтобы у дурного соседа появилось ядерное оружие... Потерять глаз, лишь бы сосед потерял оба...
    1. +2
      17 апреля 2024 20:49
      Очень интересно. А если без дипломатов?
      Убивать военных третей стороны на территории соседнего государства - это вроде как и норм!
      Чего, право слово, эти персы возмущаются?
      Просто заигрались уже настолько, что забыли что Израиль постоянно наносит удары по территории Сирии! И ему как бы можно: а чё такого? Защищает свои интересы.
      1. 0
        18 апреля 2024 02:32
        Цитата: Немец
        Очень интересно. А если без дипломатов?
        Убивать военных третей стороны на территории соседнего государства - это вроде как и норм!
        Чего, право слово, эти персы возмущаются?
        Просто заигрались уже настолько, что забыли что Израиль постоянно наносит удары по территории Сирии! И ему как бы можно: а чё такого? Защищает свои интересы.

        Ну если интересно - то первое - не надо своим мозги загаживать. И писать надо как Вы и пишите -
        Убивать военных третей стороны на территории соседнего государства - это вроде как и норм!

        А вот на прямой вопрос надо и прямо отвечать - подумать о СВОЕЙ позиции - например, наносить удар по руководителям теракта в Крокусе находящихся на территории, допустим, Азербайджана или Туркмении - следовало бы? Или скромненько ждать повторений?
        Ну да, мы не надоели Аль-ка@де своими ударами по той же Сирии...
        Я вот даю ответ - это норм! Бейте врагов и в Сирии. Првда, можно сказать - что мы имеем право, а другие - нет. Мы так решили.
        Тоже, честно и прямо. Но не лицемерить.
  21. 0
    17 апреля 2024 18:37
    Да, очень интересные расклады. За этим действием наблюдали много заинтересованных, и сделали свои выводы. Хорошо так евреи подставились в месте с янкесами.
  22. 0
    17 апреля 2024 19:50
    Цитата: vasyliy1
    Дальнейшая эскалация выгодна России и отвлечет внимание запада от окраины.

    Фантастически выгодна!!! Забыв про гуманизм, мы молиться должны, чтобы там полыхнуло как следует! Сразу же все забудут про какую-то "окраину", которой почему-то не хватает ПВО.
  23. +2
    17 апреля 2024 20:22
    Вечер добрый,не понял посыла статьи.Роман Вы о чём хотели нам донести?
    То что свыше 90%,а некоторые источники говорят и 97% ракет перехвачены,а на территории Израиля тяжело ранена только маленькая девочка,так это уже победа.
    По РФ ведёт обстрел ВСУ тоже БПЛА и какой процент перехвата,и слава Богу у них нет БР,можете не говорить,есть много роликов прилёта по целям и НПЗ.
    То что с Израилем солидарны многие страны,в том числе и бывшие враги,уже говорит о многом,а главная есть реальная помощь ,как военная так и экономическая и политическая.А кто солидарен и реально помогает России в мире,а не на словах ?
  24. 0
    17 апреля 2024 21:11
    Э.... а не пытаются ли нам втюхать лапшу на уши?
    И что черное - это белое?

    Евреи: регулярно бомбят Сирию - там официально война с какогото давнего года,,(о С300 уже давно никто и не вспоминает), здесь одной ракетой убили множестао людей, чиновников, военных.

    Иран: Регулярно теряет людей ,здесь массированная атака на Израиль почти полностью отбита...
    потери? чтото не слышно.
    Цена:. Милиард баксов якобы.

    И? дураков нет. Выводы сделали обе стороны. И не надо забывать, что и у Евреев есть ракеты, БПЛА, и, также есть авиация, включая Ф35. И с этой авиацией над сирией никто ничего сделать не смог. ,даже в единичные вылеты. А если они поднимут ее всю?
  25. 0
    17 апреля 2024 22:33
    Давайте bla-bla-bla опустим.
    Де юре Израиль и Сирия - в состоянии войны. Это раз.
    Никто не удосужился подписать мирный договор.
    Удара по посольству Ирана не было - это тоже факт. Соседнее техническое здание -
    это соседнее техническое здание, ни более и не менее. И Иран это знает, и потому
    не бузит - причин нет для дипломатического скандала. А все остальное - это трёп, домыслы и набрасывание на вентилятор.
    Уж что-что, а еврейцы "красные линии" чтут досконально, до миллиметра,
    "спасибо" Арафату, научил их в своё время.
  26. 0
    18 апреля 2024 00:39
    Намеренная провокация, хитрый договорняк или ловкая многоходовка, узнаем об этом не сегодня. Ясно только, что добром всё это не закончится.
  27. 0
    18 апреля 2024 02:26
    Ну давайте непредвзято.
    1. То, что израильское и союзные ПВО перехватили 90% действительно массированного комбинированного удара как раз говорит о том, что ПВО отработало хорошо.
    2. Семь ракет, долетевшие до израильтян, не смогут нанести поражение, меняющее расклад сил в регионе.
    3. Точность ударов этих ракет не подтверждена.
    4. России не выгодны ни падение Израиля, ни его победа… России выгодна напряженность в регионе (но тема ёмкая... тк что не тут).
    5. Призыв в конце статьи к невмешательству и наблюдению со стороны самый верный.
    1. Комментарий был удален.
  28. 0
    18 апреля 2024 09:37
    Всё очень запутано. Много предположений. Время покажет.
    И я очень надеюсь, что эти события:
    - помогут России;
    - не приведут к большой войне, потому что нам за Иран придётся "вписываться".
  29. 0
    18 апреля 2024 11:25
    Ради "красивого слова". Оказывается самолёты тоже сбивают баллистику. Я не знал, теперь буду образованнее.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    19 апреля 2024 19:18
    Израиль подумает и ответит точечно по некоторым ключевым местам скопления средств, бойцов и командования..
  32. 0
    24 апреля 2024 23:35
    Учитывая наличие наших баз в Сирии,возможных наблюдателей в Средиземном море,сотрудничестве с Ираном,станциями дальнего обнаружения и прочие источники,думаю,что и наши военные собирали актуальную информацию,уж очень удобно было бы.