Имеет уникальную многорычажную подвеску: представлен тяжелый вариант бронетранспортера Piranha

33
Имеет уникальную многорычажную подвеску: представлен тяжелый вариант бронетранспортера Piranha

Компания GDELS, европейское подразделение General Dynamics, представила тяжелый вариант бронетранспортера Piranha, разработанного в Швейцарии в 1970-х годах и с тех пор прошедшего несколько этапов модернизации.

Новый образец с колесной формулой 10х10 и весом до 40 тонн получил обозначение Piranha HMC (Heavy Mission Carrier). Как указывается в издании EDR Magazine, машина оснащена технологически передовой ходовой частью – полноприводной трансмиссией с усилителем руля и уникальной многорычажной подвеской (MLS) с 1-й, 2-й, 4-й и 5-й торсионными осями. В итоге БТР, как утверждается, имеет превосходную проходимость и способен преодолевать траншеи. Дистанция разворота составляет всего 18 метров.





Платформа в состоянии нести нагрузку массой до 17 тонн. Это позволяет ей выступать в качестве носителя различных типов боевых систем, от автоматических пушек и гаубиц до средств ПВО.



Так, недавно в социальных сетях появились фотографии, демонстрирующие Piranhe HMC в варианте самоходного орудия с артиллерийским модулем RCH 155, который ранее получила перспективная немецкая колесная САУ, создаваемая на базе БТР Boxer. Piranhe HMC в роли самоходки призвана заменить M109 KAWEST швейцарской армии. Решение по этому поводу планируется принять в 2025 году.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 апреля 2024 21:41
    БТР в 40 тонн!?
    Пиранья на суше?
    Даже для платформы тяжеловато.
    И без "мангала".
    Дрон прилетит и АГА..
    1. 0
      16 апреля 2024 22:47
      а Армата для платформы не тяжеловата? если по ней дрон прилетит то не АГА?
      1. +1
        17 апреля 2024 04:27
        а Армата для платформы не тяжеловата? если по ней дрон прилетит то не АГА?

        Не надо мешать в одной «кастрюле» гусеничную и колесную технику.
        1. +1
          17 апреля 2024 11:04
          гусеничную и колесную технику
          Точнее тяжело, средне и легкобронированную технику. У них разные задачи определяющие класс защиты. Другое дело, у наших БТР, к сожалению, класс защиты не отвечает требованиям момента. И нет тяжелобронированной машины для использования в качестве БТР.
    2. +2
      17 апреля 2024 10:59
      БТР в 40 тонн!?
      Это допустимая для данной платформы масса с максимальной нагрузкой в 17 тонн.
      И без "мангала".
      На фотке демонстрационный образец находящийся вне зоны боевых действий, И на фига козе баян?
      Дрон прилетит и АГА..
      Дроноустойчивая техника уже создана? Мангал, кстати, не панацея.
  2. +3
    16 апреля 2024 21:41
    Траншеи она переходит вдоль или поперек ?! ))) реку переплывет?)))
    Как указывается в издании EDR Magazine, машина оснащена технологически передовой ходовой частью – полноприводной трансмиссией с усилителем руля и уникальной многорычажной подвеской
    после этого текста и читать не нужно )))
  3. -1
    16 апреля 2024 21:47
    Это агрегат для полигонов, для показательных выступлений. Рекламный продукт фирмы. Кумулятивный снаряд не будет читать его рекламу с полигона. Чем сложнее боевая машина, тем она более уязвима на поле боя. Противотанковое ружье может запросто обездвижить этого "монстра".
    1. +2
      16 апреля 2024 23:15
      Цитата: Evgenijus
      я. Противотанковое ружье может запросто обездвижить этого "монстра".

      Насчёт сложности не поспоришь,но,как бы, самим процессом развития заложено от простого к сложному и,потом,такую не простую машину как танк во времена ВОВ даже не ПТР а бутылкой с горючкой в хлам превращали.Тут главное суметь соблюсти золотую середину,уровень сложности совместить с простотой эксплуатации и эффективностью на поле боя.Здесь представлена платформа а что будет производиться на этой базе покажет будущее,может вообще не зайдёт.
    2. -1
      16 апреля 2024 23:40
      Цитата: Evgenijus
      Чем сложнее боевая машина,

      Вообще правильнее чем больше габаритные размеры тем проще в неё попасть из РПГ. И это я еще не говорю о ПТУРах. А 5 осей не дают шансов промазать.
  4. -4
    16 апреля 2024 21:49
    Аж четыре торсиона-на пять осей?-видимо одна пара колес без оси-гвоздями приколочено laughing
  5. +4
    16 апреля 2024 21:50
    Ещё чуть-чуть и будет по массе ОБТ. А там ( в ОБТ) опять ещё ЧУТЬ-ЧУТЬ и будет Маус... Ваши ОБТ вязнут по башню на окраине, БМП канавы не могут переехать, а тут такое чудо на колёсиках. Ну ну.
  6. -1
    16 апреля 2024 21:54
    Даа если танки на три боя то и эта многокалёска жирная цель.
    1. +1
      16 апреля 2024 21:59
      Три атаки это очень много, при Варшавском договоре вроде как минут 15 жизни танка отводилось. Это скорее во время ВОВ три атаки и минимум на средний ремонт.
  7. -1
    16 апреля 2024 22:05
    Передвигаться этот монстр будет только по дорогам с твёрдым покрытием? Чем проще подвеска тем она надёжнее вроде так всегда было.Наверно западных солдат не будет укачивать ,когда они будут ехать с комфортом в преисподню в этом монстре.На западе это болезнь - комфорт.Но такой вариант намного дороже.
    1. +1
      17 апреля 2024 07:59
      Подвеска внедорожной машины должна обеспечивать контакт колеса с грунтом на сложном рельефе и на высокой скорости. В этом смысле хорошие показатели у независимой двухрычажной подвески. А самые лучшие - у балансирной с гидравлическими или пневматическими связями. Хотя это существенно дороже классических подрессоренных мостов, но во многих случаях себя оправдывает.
  8. +9
    16 апреля 2024 22:07
    Хочется напомнить критикам массу самоходного артиллерийского комплекса А-222 "Берег". Она составляет 43,7 тонны.
    Описанная в статье повозка (шасси) имеет примерно такое же назначение.
    И китайская самоходка не сильно от неё отличается.
    1. 0
      17 апреля 2024 09:20
      Боевая масса А-222- 43,7 т, а тут пустая "консерва" 40т + 17 т прочая нагрузка.
  9. +2
    16 апреля 2024 22:18
    Немецкая САУ, а производство будет сша. Порадуемся за немцев, они долго к этому шли, есть чем гордиться.
  10. +1
    16 апреля 2024 22:33
    У них, видимо , нет мостов более грузоподъемных и решили добавить ось. Боксёр 8х8 имеет те же характеристики. Либо , изначально , под гаубицу делали и решили унифицировать шасси
  11. 0
    16 апреля 2024 22:44
    А автоматическая подкачки шин на этом монстре есть?
    1. -1
      16 апреля 2024 23:18
      Только спуск,со стороны противника)))
  12. +1
    16 апреля 2024 23:25
    Сарай который не очень далеко уехал от Tatra 818. Но не без интересных технических особенностей например торсионной подвески.
  13. +1
    17 апреля 2024 01:24
    Навороченно, сложно, тяжело. Ремонт- адова работа. Но это не важно. Главное что бы дорого и экипажу комфортно. laughing
  14. +4
    17 апреля 2024 03:59
    Ржачно читать работников шапкозакидательного цеха))
    Vauxhall, Аргон, Evgenijus.
    Хочется спросить а что у вас есть из БТР лучше чем пиранья?))) Лучше защищенное, более проходимое?
    БТР...80? На сколько я в курсе во всех транспортерах, кроме российских, солдаты предпочитают ехать в, а не на.
  15. +1
    17 апреля 2024 05:15
    ну это все же больше платформа не для бмп/бтр,возможно колесное сау, что то из систем пво можно поставить в модуле, возможно машина снабжения в разных вариантах, кшм и т.д.
  16. 0
    17 апреля 2024 05:41
    Резины не напасешься wassat 10 баллонов, емае..
  17. BAI
    -2
    17 апреля 2024 06:00
    40 тонн.+ башня. Полноценный танк. Через наши мосты не проедет
  18. -2
    17 апреля 2024 07:11
    На каждую большую штуковину, найдётся штучка- "Ланцет".
  19. 0
    17 апреля 2024 07:31
    дак эту идею можно было бы и украсть - вместо разработки специализированного колесного шасси для артиллерии/пво/рэб использовать усиленную легкобронированную платформу, агрегатно идентичную серийному бтр. Дешево и удобно
  20. 0
    17 апреля 2024 07:44
    Колесная САУ имеет полное право на существование. Стоимость использования колесной техники существенно ниже гусеничной, а мобильность на твердых грунтах существенно лучше. До недавнего времени многоосная техника испытывала определенные трудности в связи со сложностью трансмиссии и рулевого управления. Но сегодня существуют современные технологии на основе гидроприводов с электронным управлением, позволяющие решать подобные проблемы достаточно недорого.
  21. +1
    17 апреля 2024 11:09
    Скорее всего в новости ошибка и масса указана с учетом носимого модуля. И шапкозакидатели они такие боевые. Все Пираньи уничтожили, кто из ПТУР, кто из РПГ, прям молодцы.
  22. 0
    17 апреля 2024 12:25
    А с кем Швейцария воевала???
  23. 0
    18 апреля 2024 20:46
    Классная машина. Только нужно конструктрам идти дальше. Предлагаю сделать длинной в километр. Внутри - казарма на роту, столовая, офицерский клуб, бар, дискотека, бордель. От заказчиков отбоя не будет - Катар, Бахрейн, Бруней и т.д. Да, конечно, на километровом БТРе не повоюешь, конечно не повоюешь и на этом пятиосном, но этим заказчикам и воевать не зачем, да и не скем.