Россия вложит более десяти триллионов рублей в развитие транспортной инфраструктуры

40
Россия вложит более десяти триллионов рублей в развитие транспортной инфраструктуры

Российское правительство выделило более десяти триллионов рублей на развитие транспортной инфраструктуры. По предварительной оценке, общий объем финансирования будущего масштабного национального проекта на период 2025–30 годов оценивается в 10,2 триллиона рублей.

Как сообщает РБК, наиболее дорогостоящими федеральными проектами предположительно станет развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог (в частности, расширение Восточного полигона, обеспечение выходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов и коридора Север-Юг), а также сети автомобильных дорог.



По оценкам специалистов, на развитие железнодорожной инфраструктуры потребуется более 4,3 триллиона рублей в течение шести лет, причем 4,27 триллиона рублей планируется обеспечить за счет внебюджетных источников финансирования. Автодорожные проекты оценены в 2,8 триллиона рублей, из которых 2,7 триллиона рублей предполагается профинансировать из бюджета.

Третьим по объемам финансирования — 1,7 триллиона рублей — станет проект развития высокоскоростных железнодорожных магистралей. В том числе, отдельно выделен блок по развитию железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле (345 миллиардов рублей), 347 миллиардов рублей планируется направить на реконструкцию аэродромов и аэровокзалов, на развитие инфраструктуры морских портов выделено 332,8 миллиарда рублей.

Кроме того, в рамках проекта предусмотрено финансирование мероприятий по развитию опорной сети внутренних водных путей и пунктов пропуска через государственную границу.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 апреля 2024 10:42
    Мост в Вязьме?Не?...На торгах за освидетельствование путепровода была названа сумма в половину бюджета района.Пошли по облегченрой версии.И облегчились..
    1. -2
      18 апреля 2024 11:43
      Уважаемый dmi.pris1! Знаю, вы бывший смолянин, так вот, в городе Гагарин (60 км от Вязьмы) есть точно такой же мост. ГОД! Они его ремонтируют, теперь после трагедии его совсем закрыли!!!, типа выявили нарушения .......короче нет слов am
      1. 0
        19 апреля 2024 06:58
        Чего , кому то жжёт пятки? Смешно
  2. -6
    18 апреля 2024 10:43
    более десяти триллионов рублей в развитие транспортной инфраструктуры

    Звучит как оправдание завоза ещё нескольких миллионов ценных специалистов и выдаче им гражданства... Всё эти проекты должны выполняться до сво или после...
    1. +3
      18 апреля 2024 10:46
      Немного подправлю: эти проекты должны выполняться гражданами РФ. Если дорожные работники с приобретённым гражданством, а не гражданством по рождению, то они должны пройти через СВО сначала.
      1. +2
        18 апреля 2024 11:43
        Немного подправлю: эти проекты должны выполняться гражданами РФ...

        Согласен и под этим мнением подпишется большая часть населения страны.
        Нужно совершенствовать механизацию процесса и заменять долю ручного труда, повысить зарплату для привлекательности граждан РФ и тогда можно сократить долю гастарбайтеров.

        Одновременно, и это наверное самое главное, надо законодательно запретить завоз гастарбайтеров по "просьбам" миллиардеров от строительства, а то вот уже Рособрнадзор подсуетился и вышел с инициативой открыть в каждом регионе курсы и комиссии по сдаче экзаменов гастарбайтерами на знание русского языка, вместо того, чтобы такие курсы и комиссии организовать на их родине, откомандировать туда наших специалистов, с оплатой их труда родными правительствами стран от куда выезжают гастарбайтеры. hi
        1. -1
          18 апреля 2024 13:00
          повысить зарплату для привлекательности граждан РФ и тогда можно сократить долю гастарбайтеров.

          А вот с этим я не согласен, извините.
          Зарплата не должна зависеть от того, что хочет человек. Зарплата должна зависесть от стоимости выполнения им работы и цены на рынке.
          Если чел хочет 100К рублей, а его цена на рынке 10К., то с какой радости ему платить 100К?

          Я этого в IT наелся донельзя. Хорошо сейчас рынок в пользу работодателя.
      2. +2
        18 апреля 2024 12:39
        Цитата: Denis812
        Немного подправлю: эти проекты должны выполняться гражданами РФ

        Помнится в начале 2000-х был в Китае и был удивлен повсеместным строительством дорог. Причем не как у нас (асфальт без связующих на землю в мороз), а высокотехнологичных 2-х, 3-х, 4-х ярусных автомагистралей. На вопрос об этих стройках, китайцы рассказывали, что народу много, а работы особо нет и поэтому правительство решило инвестировать развитие транспортной инфраструктуры. Что дало возможность занять людей и потянуло за собой развитие промышленных предприятий по производству цемента, бетона, арматуры и т.д. И как следствие машиностроительных предприятий по изготовлению оборудования стройматериалов, кранов, экскаваторов, катков и тд. и тп, а следом и станкостроение потянулось.
        Ну, а мы в ценные бумаги амерцев инвестировали! Мы же богатые, у нас нефтедолларов дофига! Мы пальцами щелкнем и нам всё привезут!
        1. +1
          18 апреля 2024 13:12
          В своё время США из кризиса выходили путём вложения денег в развитие дорог
      3. 0
        19 апреля 2024 07:04
        Увы, это все мечты......
      4. 0
        19 апреля 2024 09:48
        У меня простой вопрос. Сколько таких граждан уже находится в зоне операций? Если кто и попал думаю единицы. Проекты предусматривают по несколько сотен тысяч человек. Закроют глаза и возьмут. Бизнес что бы о последствиях задумывался не видел.
    2. -2
      18 апреля 2024 10:54
      Есть один исторический пример.Всеми нами нелюбимые Штаты.В 19 веке на постройке железки там широко применялись китайцы.До поры-времени.Их пачками стали вышвыривать после убийства американского фермера.К "нашим баранам".Есть подвижки в некоторых регионах по запрету трудовой деятельности для всяких жителей аулов и кишлаков
      1. -5
        18 апреля 2024 10:56
        Есть подвижки в некоторых регионах по запрету трудовой деятельности для всяких жителей аулов и кишлаков

        если это вопрос - то никто пока этих подвижек не заметил, занимаются показухой как обычно...
        1. -2
          18 апреля 2024 12:14
          По уму надо начинать не с инфраструктурных проектов а с восстановления производства строительной техники экскаваторов, бульдозеров, самосвалов, грейдеров, катков и виброкатков, бетонных узлов и прочего.
          И лишь после этого начинать на СВОЕЙ технике строить НАШИ аэропорты и дороги, сделав упор на строительстве аэропортов во всех областных центрах, в асфальтировании населенных пунктов и строительстве автодорог в регионах, в первую очередь с самыми плохими дорогами а так же автомагистралей соединяющих регионы напрямую без захода в Москву.
    3. -4
      18 апреля 2024 10:57
      Из-за проблем с авиацией железные дороги, да и автомобильные тоже, следует строить незамедлительно, не дожидаясь окончания СВО.
  3. 0
    18 апреля 2024 10:50
    Вот это дело! А то из нашего человейника все труднее добираться до работы и обратно и он растет. Еще конечно парковки бы..
    1. 0
      18 апреля 2024 11:14
      А про городские дороги нечего не говорится. В нашем городе деятельность администрации по настройке светофоров и организации дорожного движения в целом, больше походит на вредительство чем на общественно-полезную деятельность.
      1. 0
        18 апреля 2024 11:24
        Это плохо,если не будут строить городские. Скоро до работы не доберешься..
        1. -1
          18 апреля 2024 11:39
          Тут светофоры не желают настраивать правильно, какие уж дороги. Никакие дороги не помогут, если все светофоры на пути "красные".
  4. -3
    18 апреля 2024 10:54
    Цитата: awdrgy
    А то из нашего человейника все труднее добираться

    Есть некоторая уверенность, что наших "человейников это никак не коснётся
    С большой долей вероятности эти суммы будут отправлены на вновь приобретенные территории
    1. -7
      18 апреля 2024 11:00
      эти суммы будут отправлены на вновь приобретенные территории

      если это будет так, то можно сразу "попрощаться" с выделенными средствами, в прифронтовой зоне можно списать (освоить) любые средства
  5. -5
    18 апреля 2024 10:59
    Да почему не коснется то? Это ж прям проблема из проблем. Сто процентов для этого и деньги выделяют и на новые территории тоже хватит-там вон какие суммы,деньжищи бешеные!
  6. 0
    18 апреля 2024 11:01
    Заметил,что в центральном регионе текущий ремонт дорог делается крайне вяло с 22 года...наверно,это следствие..дороги разбиты,платники более-менее.И следующее следствие,подвески быстро приходят в негодность и аварийность.
  7. +1
    18 апреля 2024 11:09
    Значит Росавтодор к 2,7 государственных триллионов планирует добавить 0,1 от себя, и отбить за 3 года 2,8 триллионов путем установки "справедливой платы за проезд".
    2,8 это, конечно, себе, не государству же, которое выделило практически всю сумму? Государство давай еще выделяй!
    Мне как-то так видится сей "бизнес-план", который Минтранс почему-то поощряет.
    Альтруисты какие-то в Минтрансе, в пользу Автодора.
    1. +4
      18 апреля 2024 11:54
      Цитата: faterdom
      Альтруисты какие-то в Минтрансе, в пользу Автодора.

      На госденьги ,строят платные дороги , бабло за проезд по которым , будет пилить частная лавочка? При этом используют федеральные трассы . Или я что то не понимаю ? hi
      1. -1
        18 апреля 2024 15:12
        На госденьги ,строят платные дороги , бабло за проезд по которым , будет пилить частная лавочка?

        Возмущение понятно. Но!
        Если бы только это... Специально поискал.Протяженность так называемых, опорных автодорог в России - примерно 140 тысяч километров. Платных из них, на состояние 2024 г. - 2,7%
        И давайте просто для сравнения - кап.ремонт домов.
        Мы все, абсолютно все платим так называемый кап.ремонт. Платим регулярно, каждый месяц, а не только, когда выезжаем на трассу, на платынй участок) И получают эти деньги частные конторы, которые имеют весьма посредственное отношение и к этим домам, и к строительству вообще. Как именно проводится этот ремонт - это вообще больная тема(
        То есть, за платные дороги платят только водители, и только на 2,7% дорог.
        За кап.ремонт - платим все!
        На фоне этого, взымание платы за проезд - сущие копейки на паперти по сравнению с кап.ремонтом)
        1. +1
          18 апреля 2024 16:29
          Цитата: sdivt
          За кап.ремонт - платим все!
          На фоне этого, взымание платы за проезд - сущие копейки на паперти по сравнению с кап.ремонтом)

          Только офигевшие в своем счастье наглецы, могут так рассуждать ! Платим - транспортный налог , " Платон" , горючее , проезд по платным дорогам и что взамен ? "Убитые" машины , массовые аварии ( дороги же содержать нужно в нормативном состоянии ) снежные заносы , гаишные засады ... Федеральные дороги, мосты, превратили в платные ,частные - за такие схемы на Колыме должны отрабатывать , а не в Дубае пузы греть . hi
          1. -1
            18 апреля 2024 16:35
            Только офигевшие в своем счастье наглецы, могут так рассуждать

            Уважаемый коллега)
            Я плачу, как и все рядовые граждане, и за платный проезд, и за кап.ремонт, и за многое другое, и не имею (да и не имел) никакого отношения ни к одной из этих служб
            И, оказывается, я - офигевший от своего счастья наглец?!
            У вас, похоже, сегодня трудный день, а сорваться не на ком))
            1. +1
              18 апреля 2024 16:49
              Цитата: sdivt
              Я плачу, как и все рядовые граждане,

              Уважаемый коллега )) Вы считаете это нормально ? Когда платишь за выдуманные платежи или видишь как врут в глаза и не краснеют . Вы предлагаете молчать , это ваше право , Ваша жизненная позиция . Ваш доход , в отличии от большинства населения страны , может Вам позволить считать 3-5 тысяч копейками . hi
      2. -2
        18 апреля 2024 19:54
        Платные дороги строят на возвратные деньги - это первое. Там не только госбабки, которые, кстати, тоже возвратные, но и кредиты, прямые инвестиции и облигации. Формально можно купить облигации автодора и вот тогда действительно своим рублем вложиться в стройку и еще с этого потом поиметь доход. Второе - никаких частных лавочек нет. Над всеми платниками стоит Автодор (государственная компания), которая, если по-человечески, как управляющая компания, поставленная государством: строит, обслуживает, содержит и денюжку собирает. Третье - не используют федеральные дороги. М-11, ЦКАД, М-12 и куча новых обходов на М-4 - это все новое строительство. Если начинать стоны про "деды строили", то деды строили двухполосную дорогу. А не ту, которая сейчас. Так что надо покопаться в сути. Не все так просто по-капиталистически как кажется.
        1. 0
          18 апреля 2024 20:39
          Цитата: Николай Сергеев
          Там не только госбабки, которые, кстати, тоже возвратные, но и кредиты, прямые инвестиции и облигации.

          Хотелось бы верить , что деньги вернутся государству с прибылью ,и в России будут хорошие дороги . Но ! Концессия - Вам знакомо такое слово ? г. Пермь , более миллиона жителей на левом берегу р. Кама . На правом берегу небольшие поселки нефтяников ( ежедневно ездят на работу в Пермь) и дачи ( весна- осень ) Строят второй мост через реку (отдав строительство в концессию ) и с 25 года обещают платный проезд по двухполосному мосту . Федеральная дорога Пермь- Соликамск , федеральный мост и "на тебе бабушка Юрьев день " ! Может мне тоже можно купить метр магистрального нефтепровода ? wassat
        2. +1
          18 апреля 2024 20:54
          Цитата: Николай Сергеев
          Если начинать стоны про "деды строили", то деды строили двухполосную дорогу.

          Вот и стройте рядом четырехполосную , для коммерческого транспорта ( Фуры ,Тонары , бизнесмены с телегами ) , а двухполосную оставьте легковушкам , для поездок в областной центр ( лечение , учеба , работа ), деревни , поселки , сады . Или делайте бесплатный проезд для жителей областей , по которым проходят платные дороги . Т.е если я живу в этой области , то в её пределах не плачу за дорогу , хватит с меня и транспортного налога ( даже лишко ) hi
        3. +1
          18 апреля 2024 21:41
          Цитата: Николай Сергеев
          Так что надо покопаться в сути. Не все так просто по-капиталистически как кажется.

          Покопался в сути , интересная компания Автодор , и плату собирает, и строит мосты с дорогами , и Правительству подконтрольна . Но почему в городах России вместе со снегом, сходит и асфальт, понять не могу . request Наверно потому , что дорожное покрытие должно соответствовать климатическим условиям региона , ездить по асфальтовым колеям конечно приятней , чем по глиняным . Эх Россия , столетия идут , а проблемы те же . hi
  8. -2
    18 апреля 2024 11:20
    Это развитие маршрута СЕВЕР ЮГ и восточного полигона. Видимо по маршруту удалось продвинуться в договорённостях и получить гарантии от других участников, это радует.
  9. +1
    18 апреля 2024 11:57
    У нас в районе в Костромской области "отремонтировали" федеральную дорогу, так она стала уже, двум машинам еле разъехаться, обочин нет, колесо например понадобится поменять всю полосу займешь, или ехать на спущенном нна'дцать километров до какого-нибудь кармана!
    1. 0
      18 апреля 2024 12:50
      Цитата: Dimy4
      У нас в районе в Костромской области "отремонтировали" федеральную дорогу, так она стала уже, двум машинам еле разъехаться, обочин нет, колесо например понадобится поменять всю полосу займешь, или ехать на спущенном нна'дцать километров до какого-нибудь кармана!

      Повсеместное явление - вбухивают огромные деньги, полученные по нацпроектам, в ремонт дорог, улиц и дворов, но делают всё так пафосно и глупо, что становится хуже, чем было раньше.
      1. +3
        18 апреля 2024 16:34
        Цитата: DenVB
        Повсеместное явление - вбухивают огромные деньги,

        И разворовывают ! Экономят на всем , и надзорникам хватит и себе в карман положат . hi
  10. -2
    18 апреля 2024 11:58
    Прямо по методу украинцев. Те тоже вложились по полной в ремонт дорог. Несмотря ни на какое СВО.
  11. -2
    18 апреля 2024 12:53
    Нам позарез нужно вкладывать триллионы в технологическое развитие. А вкладывают опять в "дорогобесие". По факту все деньги уйдут стройкомпаниям и мигрантам, а страна получит много сверкающих платных дорог, которые народ будет объезжать по раздолбанным проселкам.
  12. 0
    19 апреля 2024 13:31
    Для нашей страны главное разобраться в понятиях "вложат" или "построят" потому, что обычно "вложат" это деньги через офшоры попадают в британские банки.