Российские ресурсы сообщают о гибели двух членов экипажа упавшего на Ставрополье бомбардировщика Ту-22М3

109
Российские ресурсы сообщают о гибели двух членов экипажа упавшего на Ставрополье бомбардировщика Ту-22М3

Падение российского дальнего бомбардировщика Ту-22М3 стоило жизни двум членам экипажа. Первые подробности крушения самолета появляются на российских ресурсах.

По последним данным, приведенным ТГ-каналом Mach, причина падения Ту-22М3 в Ставропольском крае - потеря тяги одного из двигателей. При этом погибли два члена экипажа, включая командира. При возникновении аварийной ситуации он принудительно катапультировал второго пилота, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, а сам остался и до последнего пытался отвести падающий самолет от жилых построек, погибнув вместе с бомбардировщиком. Еще одного члена экипажа нашли мертвым, причина смерти сейчас не называется. Минобороны никаких комментариев не дает.

Угрозы для жизни ещё двоих летчиков нет. С ними работают краевые медики. В ближайшее время их перевезут в военный госпиталь за пределами региона

- заявил глава Ставропольского края Владимир Владимиров.

Напомним, что сегодня утром в Красногвардейском районе края упал российский дальний бомбардировщик Ту-22М3, на земле повреждений нет. Как заявили в Минобороны, самолет возвращался с боевого задания, боеприпасов на борту не было. Предварительная причина падения - техническая неисправность.

В Генштабе ВСУ попытались заявить о поражении самолета украинской зенитной ракетой, но им не поверили даже на Украине.

ВСУ и Банковая сразу кричат, что они сбили, что мало вероятно, слишком далеко. Значит врут как обычно

- добавил ТГ-канал "Легитимный".
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    19 апреля 2024 12:03
    царствия небесного защитникам Родины! пусть земля им будет пухом!
    1. +8
      19 апреля 2024 15:29
      Отдавшие жизнь за Родину -- не умирают!
      Светлая память пилотам, крепости духа -- родным!
    2. -11
      19 апреля 2024 18:45
      Как же вы надоели уже воцерковленые. Везде вам надо свечку воткнуть. Вы еще крестный ход организуйте.
      1. +3
        19 апреля 2024 19:50
        Закрой свой поганый рот, о тебе никогда не будут звонить колокола.
  2. 0
    19 апреля 2024 12:03
    "Летчики не умирают. Они просто улетают и не возвращаются…"Соболезнования родным и близким!
  3. +28
    19 апреля 2024 12:04
    всё-таки погибли...... жаль....
    "Пилоты не погибают, они улетают на небо" (с)
    "Огромное небо одно - на двоих...." (с)
    Светлая им Память....
    1. -3
      19 апреля 2024 13:12
      Присоединяюсь...

      Но, тем не менее, похоже, что самолёт возвращавшийся после успешного выполнения БЗ, сбили "вдогонку" киевские бандеро - нацики...

      И такое будет продолжаться, полагаю, пока "принимающие решения" товарищи, не разродятся-таки, на создание и развёртывание в оперативной глубине от ЛС, сети непрерывного, всепогодного, всеракурсного и всевысотного мониторинга ВП, на базе автономных, мобильных аэростатных платформ.

      Обеспечивающей, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, СВОЕВРЕМЕННОЕ обнаружение АТАКУЮЩИХ ЛА и ракет на любой высоте, любом маршруте подхода к цели и в любое время. И выдающей целеуказание своей ВПО/ПРО на поражение...

      А гибель двух членов экипажа при катапультировании, по т.н. "техническим причинам", полагаю возможной с достаточной вероятностью, лишь в случае, если на борту ЛА произошел самоподрыв "недоотгруженной" ракеты или АБ...
      1. 0
        19 апреля 2024 13:15
        Полагаю, что киевские бандеро - нацики поразили бомбардировщик не "Патриотом", а скрытно "подтянутой" им к ЛС ПУ, с "доработанными" С-200. Совсем, кстати, неплохими средствами поражения, для применения "из засады"...
        1. +1
          19 апреля 2024 13:41
          Цитата: ABC-schütze
          Полагаю, что киевские бандеро - нацики поразили бомбардировщик не "Патриотом", а скрытно "подтянутой" им к ЛС ПУ, с "доработанными" С-200. Совсем, кстати, неплохими средствами поражения, для применения "из засады"...

          Эта версия весьма вероятна . А ЗУР С-200 у фашистов ещё много .
        2. +6
          19 апреля 2024 15:33
          Цитата: ABC-schütze
          с "доработанными" С-200

          С-200, работает только со стационарных пусковых установок, с рельсовыми путями для подтягивания ракет из хранилища и остальное. Там одна ракета с пусковой как космический корабль. Так что сколько не "дорабатывай", ни фига не выдет. Байки это всё.
          1. 0
            19 апреля 2024 17:42
            Да, да.
            И Зенитрые ракеты не могут поражать надводные и наземные цели...
            И иностранные ракеты нельзя подвесить на советские самолёты и тем более никогда нельзя запустить по целям.
            С советских ЗРК нельзя запускать иностранные ЗУР...
            Сколько ещё вы будете повторять "это байки", это невозможно????
            Не надоело?
            1. +7
              19 апреля 2024 18:42
              У нас это всё действительно было бы совершенно невозможно. Мне попадалось интервью кого-то из нынешних космических конструкторов, так он говорил, что если бы в 1961-м дела делались как ныне, Гагарин никуда бы ещё долго не полетел - сертификации, согласования, утверждения и прочие бюрократические процедуры не один год бы заняли (про современные манипуляции с финансовыми потоками в виде тендеров, проверок ФАС и прочего я вообще молчу). Именно поэтому мы и в СВО быстро утратили инициативу. А вот наши оппоненты, как бы не хотелось этого признавать, более свободны от давления способного похоронить любую инициативу чернильного племени, менее зависимы от учёта и отчётности, которые не оставляют времени и самой возможности заниматься реальными делами, поэтому у них всё это возможно. Увы... "Время первых", это ныне совершенно не про нас.
              PS Бывший однополчанин, ныне ещё продолжающий службу в военвузе, рассказывает, что такого количества всевозможных проверок, как в последние два года, ещё не было. Вот только проверяют исключительно бумаги, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии, ну ещё порядок на территории, строевой смотр могут объявить. Реальная боевая подготовка по специальности не интересует никого. Ныне учёт и отчётность не описывают, а подменяют реальность.
              1. +2
                20 апреля 2024 10:45
                . Реальная боевая подготовка по специальности не интересует никого


                Ну а когда по другому-то было? Журналы боевой подготовки (ЖБП) оформлены? Командиром подписаны? Книжки боевой номер в наличии? Куча инструкций, журналов инструктажа по т/б, и прочих докУментов проверена? Да!
                В добрый путь!
                А то что матрос в корме Варшавянки не знает что это за красный баллон похожий на "дачный для газа", так это ерунда. Подумаешь, "ЛОХ"!
                (Получилась игра слов-лодочная объёмно-химическая...)
                Он-то точно лох, причем настоящий. Да только кому легче от этого?
                Корабль все равно в моря выйдет. С этим матросом в корме.
          2. +4
            19 апреля 2024 18:31
            Цитата: orionvitt
            Цитата: ABC-schütze
            с "доработанными" С-200

            С-200, работает только со стационарных пусковых установок, с рельсовыми путями для подтягивания ракет из хранилища и остальное. Там одна ракета с пусковой как космический корабль. Так что сколько не "дорабатывай", ни фига не выдет. Байки это всё.
            До определённой степени ЗРК С-200 может быть "передвижным" - ПУ С-200 можно перемещать, к рельсам они не привязаны "намертво"
          3. +1
            19 апреля 2024 20:14
            "Только со стационарных"?..

            Тогда я Вам напомню о том, что ФАБ 100, 250, 500, 1500 и т.д., это только "дубовые", АБ свободного падения. Сам, было время, подвешивал...

            Но вот незадача, будучи, ПО ОБЪЕКТИВНЫМ требованиям обстановки на театре СВО, "доработанными", стали высокоточным, планирующим, корректируемым боеприпасом...
            1. +4
              19 апреля 2024 20:17
              Так что, полагаю, что в условиях ведения войны, "шаблонность" подходов, сродни недооценке противника. А это ВСЕГДА "чревато сюрпризами". Понятно, что крайне неприятными...
        3. +6
          19 апреля 2024 17:31
          Цитата: ABC-schütze
          а скрытно "подтянутой" им к ЛС ПУ, с "доработанными" С-200.

          От Красногвардейского района до ЛБС - примерно 390-400 км...

          Цитата: ABC-schütze
          Совсем, кстати, неплохими средствами поражения, для применения "из засады"...

          РЛС наведения системы С-200 выглядит примерно вот так:

          Если наша видовая разведка не заметила появление этого монстра ближе 100 км от ЛБС, и если наша РТР не заметила работу этого радара, который, наверно, до Луны достает своим излучением, то я уже и не знаю, какие вопросы надо задавать нашему Генштабу.
          1. +1
            19 апреля 2024 18:43
            Цитата: DenVB
            От Красногвардейского района до ЛБС - примерно 390-400 км...

            Вопрос - сколько мог пролететь слегка подбитый самолет? Километров 100 и больше? При скорости около 1000 км... пока не дошло до критического...

            Очень и очень печально... Пусть их небо примет достойно...
            1. +3
              19 апреля 2024 18:47
              Цитата: tsvetahaki
              Вопрос - сколько мог пролететь слегка подбитый самолет? Километров 100 и больше? При скорости около 1000 км... пока не дошло до критического...

              Это уже очень похоже на подтягивание искомого решения под заранее выбранный ответ. Слегка подбитый самолет может пролететь сколько угодно. В пределах своих ЛТХ, конечно.
              1. -1
                19 апреля 2024 18:52

                Это уже очень похоже на подтягивание искомого решения под заранее выбранный ответ. Слегка подбитый самолет может пролететь сколько угодно. В пределах своих ЛТХ, конечно.

                С какой стороны посмотреть. Что "заранее выбранный ответ" - сбили или "техническая неисправность".
                Как вы отметили, влепить могли и за линией фронта - тогда сбили, притянули 400 км до фронта.
                Если тех. неисправность - притянули, что и подбитый самолет летает.
                1. 0
                  19 апреля 2024 18:58
                  Цитата: tsvetahaki
                  С какой стороны посмотреть. Что "заранее выбранный ответ" - сбили или "техническая неисправность".

                  Хорошо, продолжайте, не буду вам мешать.
              2. +1
                19 апреля 2024 20:35
                Разумно полагать, что такие "машины" как Ту-22, применяют высокоточные и "дальнобойные" средства поражения, без "глубокого" захода в ВП, контролируемое киевскими бандеро - нациками...

                Во всяком случае, хотелось бы надеяться, что печальный прецедент войны "080808", когда Тифлис, с помощью переданного Киева БУК-ка, поразил аналогичный российский бомбардировщик, был учтён...
                1. +1
                  20 апреля 2024 01:05
                  Вопрос стоит просто - с чем все репортеры согласны - самолет тянул до аэродрома или от обьектов...
                  То есть место, где призошла тех неисправность - или "хлопок" - ближе к линии фронта, чем место падения.
                  Вот насколько ближе - не сообщается, так что гадания на гуще.
          2. +2
            19 апреля 2024 20:24
            А Вы полагаете, что в НАШЕ ВРЕМЯ, наведение модернизированных средств поражения киевских банедеро - нациков, на наши цели и объекты, производится "только" с помощью "ветхозаветных" РЛС советского производства?..

            Хотелось бы надеяться на то, что в ГШ найдутся - таки офицеры, которые начнут в этом, СВОЕВРЕМЕННО, сомневаться...
  4. +15
    19 апреля 2024 12:05
    Вечная память погибшим летчикам. Выжившим- выздоровления.
  5. +13
    19 апреля 2024 12:06
    Прискорбная новость,соболезную родным и близким ,пилотов ушедших в последний полёт.
  6. +15
    19 апреля 2024 12:11
    че за чушь наши чиновники от Министерства обороны (сокращенно будет правдой) лепят?
    есть видео в сети , он падает и гориит, хотя тут я тоже могу ошибаться, но емнип при потере тяги пожара не бывает ( или они хотели написать что пожар стал причиной потери тяги, тогда да). могли на 404 повредить и недолетел до аэродрома. поэтому и погибшие есть (ну не верю я что еще один погиб при катапультировании в безопасных условиях и командир уводил с поселка самолет когда там не те высоты и размеры НП что бы так долго тянуть.
    ЗЫ сильно надеюсь что неправ по всем пунктам. но после потерь А-50 уже ничего не удивляюсь
    1. 0
      19 апреля 2024 12:36
      Бывает и килем разрезает при покидании в кресле, бывает и такое.
      1. -1
        19 апреля 2024 12:47
        это ж вроде не истребитель где хвост/киль ровно позади летчика, тут они вроде по бокам от центральной оси самолета находятся . хотя ... реально бывает всякое ((((
        1. -4
          19 апреля 2024 12:57
          Мой друг служил в летном училище, у него на глазах двоих летчиков Су-27УБ килем разрезало при падении. Хотя у 27 их два, но при "штопоре" самолет крутит по-спирали. А, у Ту-22м - киль по центру.
          1. 0
            19 апреля 2024 17:38
            Цитата: COJIDAT
            Мой друг служил в летном училище, у него на глазах двоих летчиков Су-27УБ килем разрезало при падении.

            Кем он там служил?
      2. +1
        19 апреля 2024 17:45
        Это когда такое могло быть?
        С катапультным то креслом, которое изначально спроектировано так, что бы уводить скоростью и траекторией кресла от столкновений ?
        1. osp
          +3
          19 апреля 2024 18:41
          Для Ту-160 была разработана своя система спасения на базе кресел К-36Л.
          Там разные варианты катапультирования предусмотрены.
          Например раздельное по очереди или принудительное.
          Когда командир или его помощник(правый) дернув поручни катапультирует весь экипаж.
          И выходят так - командир , правый штурман , помощник командира , левый штурман.
          Или штурманы катапультируется оба, а командир и его помощник остаются.

          В конце 80-х годов один из опытных Ту-160 весь экипаж покинул из-за многочисленных отказов и выжил.
          А вот в 2003 году с "Михаилом Громовым" в Саратовской области случилась трагедия.
          Весь экипаж погиб после катапультирования а бомбардировщик взорвался в воздухе.

          На Ту-22М3 совсем другая , куда менее надежная система спасения.
          С устаревшими креслами КТ-1М берущими начало еще от Ту-16.
          Их давно не делают.
    2. -8
      19 апреля 2024 12:39
      Про потерю/не потерю А-50 все, до сих пор, покрыто мраком. Про первый, упавший в море, скорее всего фейк, иначе фото и видео от ждунов, операции по подъему самолета, уже были бы интернете. Про второй нет никакой достоверной информации, кроме как от укрорейха.
    3. 0
      19 апреля 2024 12:44
      если там подбили почему не сел на ближайший аэродром?
      1. +1
        19 апреля 2024 12:46
        не каждая ВПП выдержит их вес. там еще и по качеству покрытия требования есть.
    4. -3
      19 апреля 2024 12:47
      Так то не спорю, но катапультирование это не простая процидура. Требует определённой готовности тела пилота, полджения частей тела. Чуть не так и перелом позвоночника кпримеру. Так как катапультирование было принудительным, кто то мог не успеть подготовиться.
      1. +2
        19 апреля 2024 13:14
        в кресле тебя ремнями автоматика притягивает как надо - но травмирование позвоночника неизбежно.
        1. 0
          23 апреля 2024 10:34
          Только что прочитал. А ноги автоматики сдвигает пилоту? Я серьёзно. Беседовал с одним пилотом, давно правда и речь шла про истребители, где скорости могут быть выше. Чуть раздвинь колени и встречный поток воздуха натворит дел. Под зад и спину легко задувает.
    5. +7
      19 апреля 2024 12:51
      Насчет "чуши" поаккуратнее, если не в теме от слова совсем. Пожар двигателя - так или иначе сопутствует потере тяги. Другое дело, что потеря тяги не есть причина, это такое же следствие, как и пожар. Причины навскидку: 1. поражение средствами ПВО, 2. дефект двигателя (лопатки турбин, подшипники, топливопроводы), 3. попадание постороннего предмета в воздухозаборник (птица или беспилотник, например). Что показалось странным - характер падения - плоский штопор. Он был характерен для первых моделей Ту-22, у них движки располагались по обе стороны от киля и воздухозаборники при определенных условиях затенялись фюзеляжем и крыльями, что приводило к сваливанию с последующим переходом в плоский штопор и затрудняло вывод из него. Над Донецком в свое время 154-й по таким же причинам сыпался так с 11 км с исправными движками. Здесь причина какая-то иная. Возможно, пилот пытался уклониться от столкновения с чем-либо и совершил "резкий" маневр, но разойтись не удалось, при сложившемся пространственном положении и потере тяги, вследствие попадания того, от чего не удалось увернуться, создалась ситуация сваливания, которая по той же причине (недостаточная тяга) и развилась в плоский штопор. В этом случае есть объяснение действиям командира. Он пытался вывести машину из штопора. Не свезло.
      Ни в этот раз.
      Не пробил час,
      Когда неслышимый другим дежурный ангел позовет в дорогу нас.
      И с ветки вниз,
      Как желтый лист,
      Мы закружим в последний раз танцуя свой небесный твист. (с)
      1. +1
        19 апреля 2024 12:54
        как думаете какой смысл я вкладывал в буквы "или они хотели написать что пожар стал причиной потери тяги, тогда да"? ну собственно я и намекал с пожаром что возможно какое то внешнее воздействие. учитывая что идет война, то логично что боевое повреждение наиболее вероятный вариант. хотя да, не единственный.
        1. +1
          19 апреля 2024 13:19
          Сорри, исправляюсь. Резануло слух "чушь" и странный наезд на чиновников МО, поэтому встрял. Вот текст сообщения: "По последним данным, приведенным ТГ-каналом Mach, причина падения Ту-22М3 в Ставропольском крае - потеря тяги одного из двигателей. ...Минобороны никаких комментариев не дает." ТГ-канал Меш может ляпнуть чушь, но тогда МО по данному заявлению не несет ответственности за эту чушь. Согласен, что мои дальнейшие рассуждения развиваются в несколько иной плоскости. К чиновникам МО не отношусь:) Они есть и они должны быть и есть.
          1. +5
            19 апреля 2024 14:30
            прошу прощения если чем то подрезал слух, часто выражаюсь так как думаю , а думаю я плохо. чинуш от МО ненавижу больше чем либералов, те хоть не скрывают что враги, а эти под своих косят. ненавижу их потому что видел как они точат армию изнутри. если бы не чиновники которые стопорнули столько всего что у нас бы сейчас реально была армия 21 века. а имеем мы то что имеем , лайт версию армии СССР. лайт по масштбам, а именно версиию СССР , это по уровню технологий, они у большинства оружия уровня тех времен ((((
      2. +9
        19 апреля 2024 13:31
        Ну, если от пожара одного двигателя ТУ-22 падает, причем уже без груза, да ещё и в штопоре, что на мой взгляд дилетанта странно, то почему экипаж не покинул самолёт в удобное время, в удобном месте, при удобном положении.
        1. +1
          19 апреля 2024 14:13
          Подождем некоторое время. Пока даже на профильном форуме минимум информации.
          1. Комментарий был удален.
        2. -2
          19 апреля 2024 16:22
          г-н Лантух. Вам не приходило в голову, что пожар даже одного двигателя запускает цепочку отказов блоков и систем самолёта , которые в совокупности определяют переход аварийной ситуации в катастрофическую?
          1. +3
            19 апреля 2024 16:30
            Вам не приходило в голову

            Не приходило. Однако сообщения о том, что в пассажирском самолете отказывал двигатель, даже он горел, но противопожарная система его потушила, не такая уж совсем редкость. При этом лётчики сажали судно в аэропорту на одном двигателе. А военные самолеты что? Такие уж неудачные по конструкции что ли?
            1. +1
              19 апреля 2024 18:52
              У большинства военных самолётов двигатели расположены рядом друг с другом, что значительно увеличивает вероятность выхода из строя второго при проблемах с одним из них. У современных гражданских бортов двигатели разнесены.
              На всяких околоавиационных форумах многие "топят" за двухдвигательные военные самолёты, упирая на их большую надёжность. Но ещё ни разу мне никто не смог привести статистику - сколько самолётов успешно совершили посадку после отказа одного из двигателей, и оправдывает ли это число в два раза чаще случающиеся проблемы у двухдвигательных аэропланов по сравнению с однодвигательными (ну чисто по статистике так должно выходить, даже рассматривая попадание птиц в воздухозаборники). Ещё Чкалов, выбирая самолёт для полёта через Северный полюс, говорил: 1 двигатель - 100% вероятность аварии, 4 двигателя - 400%. Утрировано, но что-то в этом есть.
            2. +2
              20 апреля 2024 10:36
              Схему размещения СУ гражданского самолета и Ту22м3 вы видели надеюсь???? Разницу понимаете?
              1. 0
                20 апреля 2024 13:39
                Схему размещения СУ гражданского самолета и Ту22м3 вы видели надеюсь?

                Пришлось посмотреть ТУ22. Да, размещение назвать удачным нельзя. В случае попадания ракеты в один двигатель - скорее всего для самолета конец фильма. Ну, а в случае пожара по неисправности варианты возможно и есть.
          2. Комментарий был удален.
        3. +1
          20 апреля 2024 08:02
          то почему экипаж не покинул самолёт в удобное время, в удобном месте, при удобном положении.
          С этим то как раз все просто. Пока небыло штопора, экипаж надеялся справиться с ситуацией. Ну а уже в штопоре, вряд ли уже будет более удобное место и положение. Ту22 это не сверхманевреный истребитель. И плоский штопор для него очень серьездная проблема.
      3. +3
        19 апреля 2024 18:43
        Над Донецком в свое время 154-й по таким же причинам сыпался так с 11 км с исправными движками.
        С Ту-154 ситуация была принципиально другая. Там был выбор - возвращаться назад в Р-на Дону из-за грозового фронта впереди, или проскочить. Если вернуться то премии не видать, весь керосин из з/пл вычтут. КВС решил обойти фронт сверху, забрался на высоту более 13 км, а там пилотирование совсем другое, гражданских пилотов ему не учат. И всё.
    6. +1
      19 апреля 2024 15:00
      Цитата: LuckyBlog
      че за чушь наши чиновники от Министерства обороны (сокращенно будет правдой) лепят?

      МО РФ опубликовало утром вот такое сообщение:

      "Предварительной причиной крушения самолета Ту-22М3 ВКС России на Ставрополье стала техническая неисправность, сообщили в пятницу, 19 апреля, в Минобороны РФ.

      "В Ставропольском крае после выполнения боевой задачи, при возвращении на аэродром базирования, потерпел крушение самолет Ту-22М3 ВКС России. Летчики катапультировались", – говорится в сообщении.
      По данным министерства, группа поиска и спасания эвакуировала трех членов экипажа, продолжается поиск еще одного летчика.
      Боекомплекта на борту самолета не было, машина упала в безлюдной местности, разрушений на земле нет, заключили в военном ведомстве."

      Всё остальное в публикации - это данные ТГ-канала Mach. И причём здесь "чушь от чиновников МО"?
    7. 0
      19 апреля 2024 21:04
      Он запускал Х-32 так что находился минимум на 200 км от ЛБС
  7. -2
    19 апреля 2024 12:14
    Киев ликует
    Уже поторопились записать падение в свой актив

    Мои соболезнования родным и близким погибших...
    1. -2
      19 апреля 2024 12:34
      Шакалы, воют от безысходности.
  8. +4
    19 апреля 2024 12:15
    Слава нашим воинам, нашим ГЕРОЯМ.
    Спи спокойно, товарищ, мы победим и никого не забудем soldier
  9. +2
    19 апреля 2024 12:26
    Вечного неба ребятам.
    Падение - "сухой лист"... Я отлетал на ТУ 22М2 и Ту 22М3 12 лет штурманом....
    Отчего произошла "потеря тяги"?
    помпаж?
    боеприпас?
    ошибка экипажа?
    внешнее воздействие?
    техническая неисправность?
    отчего возник пожар?
    И, на борту летательного аппарата тяжелее воздуха нет "первого командира", как написал MACH/
    На борту есть КОМАНДИР ЭКИПАЖА он же ЕДИНСТВЕННЫЙ.
    и уходили они в жуткой перегрузке.
    Честь им и слава.
  10. 0
    19 апреля 2024 12:33
    Командир корабля - Герой, молодец, не допустил падения на населенный пункт. Слава и память героям! Выжившим - здоровья!
    1. +3
      19 апреля 2024 16:53
      Такие командиры на вес золота, с учётом их опыта и знаний. Не обязательно допускать их гибель, как и гибель других членов экипажа. Из видео видно, что самолёт находился в плоском штопоре. В этой ситуации никакой опыт пилоту не поможет, падение не управляемое. Гибель пилота или пилотов большая потеря для армии и для родных. Соболезнования.
  11. BAI
    -4
    19 апреля 2024 12:38
    1 погиб ОДИН человек. Командир экипажа. До конца боролся за самолет.
    2. Было 57, осталось 56 самолетов. Нагрузка резко возросла, отсюда и технические неисправности. Но все равно, это не оправдание. Ремонтным службам надо подтягиваться.
    3. Хо.хлы ни при чем. Они не могли повредить самолету никак. От слова совсем
    1. 0
      19 апреля 2024 12:50
      в целом согласен, но повредить технику могли и кастрюли. у нас и ДРЛО теряли, и как хз, могли тяжелые ФАБы тащить и кидали их с УМПК с минимального расстояния и влететь под засаду ЗРК (наши такое не раз пропускали, правда не со статегами но засады кастрюли нашим регулярно устраивали)
    2. 0
      19 апреля 2024 12:52
      ДРГ с ПЗРК принципиально не рассматривается?
      1. +1
        19 апреля 2024 16:18
        А с фига ли самолёту дальней авиации снижаться до 5 км и ниже над Ставропольем? Они разве где-то там базируются? Писали, что их даже из Энгельса убрали от греха (от украинской границы) подальше. Но проблема ДРГ с ПЗРК действительно стоит весьма остро - если у нас таджикские бандюки по Москве с автоматами разъезжают, то кто может гарантировать, что другие абреки не займут позицию где-нибудь поблизости от глиссады военного аэродрома в любом регионе России? Ввезти в страну ПЗРК, такое впечатление, сейчас больших проблем не представляет. Не настолько он в каком-нибудь тайнике больше места займёт, чем четыре автомата.
        1. +1
          19 апреля 2024 17:41
          Цитата: УАЗ 452
          Ввезти в страну ПЗРК, такое впечатление, сейчас больших проблем не представляет.

          Я таки надеюсь, что ввезти в страну ПЗРК - очень и очень сложно. Иначе завтра у нас могут начать падать пассажирские лайнеры.
          1. 0
            19 апреля 2024 19:13
            Надеяться на лучшее хочется всегда. И я не то что надеялся, уверен был в этом. Но это было ДО "Крокуса". Сейчас у меня уверенности в "железном заслоне" контрабандному ввозу оружия, включая ПТРК и ПЗРК значительно поубавилось. Наши компетентные органы и службы, конечно, бдят, но больше нацелены на всяких блогеров, авторов критических комментариев и даже ставящих им лайки. Что власть считает главной себе угрозой, на то она и нацеливает спецслужбы. Да и те не против - блогеров сажать гораздо безопаснее, чем диверсантов, которые и отстреливаться могут.
    3. +4
      19 апреля 2024 13:33
      Они не могли повредить самолету никак. От слова совсем

      Да, уж! Совсем, совсем ... ...
  12. +1
    19 апреля 2024 12:57
    Царства небесного им скорбим !
  13. +8
    19 апреля 2024 12:59
    Мы летали под Богом
    возле самого рая,
    Он поднялся чуть выше и сел там,
    ну, а я — до земли дотянул.
    Встретил лётчика сухо
    Райский аэродром.
    Он садился на брюхо,
    Но не ползал на нём.
    Он уснул — не проснулся,
    Он запел — не допел.
    Так что я вот вернулся,
    вернулся, вернулся, вернулся,
    Ну, а он — не сумел.
    Лучше Владимира Семёновича Высоцкого не скажешь.
    1. +5
      19 апреля 2024 13:02
      Мне еще "Як - истребитель" нравиться.
      1. +5
        19 апреля 2024 13:07
        Цитата: COJIDAT
        Мне еще "Як - истребитель" нравиться.

        Да, главное - МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!!
    2. +1
      19 апреля 2024 13:09
      ..пусть пишут в Хранители нас. Хранить это дело почетное тоже, удачу нести на крыле…. Выжившим выздоровления.
      Надо дождаться результатов. Но падал он жестко…
      1. 0
        19 апреля 2024 13:10
        Цитата: Pete Mitchell
        Надо дождаться результатов. Но падал он жестко…

        Как кленовый лист, кружился и падал....
        1. -2
          19 апреля 2024 13:14
          Цитата: Fitter65
          Как кленовый лист, кружился и падал....
          В голову приходит только одно - он был управляем и ‘тащили’ его до последнего пока скорость не потеряли. Тяги видимо не было совсем… сейчас узнаем
          1. +2
            19 апреля 2024 13:17
            Цитата: Pete Mitchell
            В голову приходит только одно - он был управляем и ‘тащили’ его до последнего пока скорость не потеряли. Тяги видимо не было совсем… сейчас узнаем
            -на других ресурсах пишут.
            Как объяснил «МК» бывший летчик, самолет может сорваться в штопор, если у него до критических значений упала скорость и при этом угол атаки больше максимально допустимой, то есть нос самолета задран вверх. Можно сделать вывод, что после того, как загорелся один из движков, экипаж старался максимально далеко увести самолет от населенных пунктов, - говорит эксперт. - Насколько хватало тяги одного движка, настолько они шли. Когда скорость упала до предела, самолет свалился в самопроизвольный штопор. Только после этого ребята катапультировались.
            1. 0
              19 апреля 2024 13:35
              Как объяснил «МК» бывший летчик…
              так и хочется спросить мк: а самопроизвольный штопор - это обрезанная ‘журналистами’ формулировка штопора? В данном случае очевидно плоского.
              Комиссия расскажет о полученных повреждениях, там все и сложится..
              1. +2
                19 апреля 2024 14:18
                Вам не расскажут ничего и никогда
                Мир праху погибщем
            2. 0
              20 апреля 2024 08:31
              Насколько хватало тяги одного движка, настолько они шли. Когда скорость упала до предела, самолет свалился в самопроизвольный штопор.
              При хороших погодных условиях, и исправных приборах, такая ситуация практически невероятна. Вы реально думаете что пилоты не знали скорость сваливания самолета? Только при потере тяги, они бы просто разменивали высоту хотя бы до километра, и лишь тогда бы начали думать куда и как будут падать. Потеря тяги, явно не причина вводить самолет в штопор. Тут явно были еще и какие то дополнительные факторы. Тот же пожар мог например вызвать отказ систем управления. А вот тут действительно могло случиться все что угодно, вплоть до выхода на запредельные скорости при пикировании.
  14. -1
    19 апреля 2024 13:10
    Командир корабля - герой-мужественно принял смерть,уводя тушку от жилых строений и прекрасно зная что шансов на удачное катапультирование в данной ситуации у него-никаких. вечная память ему!!!
    Далее. Уже притчей во языцех стали от слова "совсем" никудышние системы катапультирования именно на этом типе самолёта- совсем не дающие никаких гарантий членам экипажа при катапультировании ( печальный пример с погибшим членом экипажа), и уже сколько раз об этом писали и на этом и на других родственных форумах- все равно- хоть кол на голове теши- ситуация с исправлением данной проблемы на нуле!!! А ведь это всё - жизни наших ребят.
  15. +15
    19 апреля 2024 13:23
    Царствия небесного погибшим, и выздоровления выжившим!
    Но всё же нашим информационно-пропагандистким службам не стоит каждый раз пытаться натягивать сову на глобус, тем более там, где это совершенно не требуется.
    Видео падения самолёта размещено на вполне официальных ресурсах, там видно, что самолёт горит и падает вертикально, в плоском штопоре. Так какая потеря тяги двигателя, тем более - одного из двух?! Так мы дойдём до того, что причиной падения самолёта (любого) будет значиться столкновение с поверхностью Земли.
    И от каких-таких объектов на земле мог уводить борт командир при штопоре? Что за бред? Или память его как-то оскорбит тот факт, что он сначала катапультировал свой экипаж, а покинуть самолёт сам уже не смог - или собственно из-за начавшегося штопора, или был уже ранен?
    Наши лётчики честно выполняли боевую задачу, двое из них отдали при этом свои жизни. Так зачем оскорблять их подвиг откровенным враньём, причём врут, похоже, уже просто по привычке?
    1. +14
      19 апреля 2024 14:26
      Самая большая наша проблема это враньё, когда надо и когда не надо, лишь бы главный не расстроился.
      1. +5
        19 апреля 2024 14:45
        Если бы только это. Живём вот в таких реалиях.
      2. +3
        19 апреля 2024 15:35
        Одна из главных наших пропагандисток - Скабеева, заявила в своём выступлении, что факты вообще не важны, главное - сформировать у населения ПРАВИЛЬНОЕ отношение к событиям. То есть нас до такой степени ни во что не ставят, что даже стыдливо прикрывать своё враньё не считают необходимым! Этакая парадоксальная честность: "Да, мы вам врём, и что вы нам сделаете?"
        https://arbatmedia.kz/exo-moskvy/fakty-ne-vazny-vedushhaya-tok-sou-olga-skabeeva-rasskazala-kak-rabotaet-propaganda-v-rf-4281
        PS Рекомендую не полениться пройти по ссылке в статье на телеграмм - там вообще феерично!
        1. -3
          19 апреля 2024 20:29
          назовите мне хоть одного крупного журналиста который не является инструментом пропаганды?
          их нету в природе, Пропаганда это инструмент которым глупо не пользоваться, наши Враги пользуются этим инструментом, почему мы не должны не пользоваться?
          1. +1
            19 апреля 2024 20:57
            Пропаганда - действительно не зло сама по себе, а инструмент. Но им нужно уметь пользоваться (а для начала, хотя бы - желать учиться). У нас же сейчас даже пропагандисты работают, такое впечатление, не на результат, а просто чтобы отчитаться. Обычно так работают те, кто на окладе, на повременной оплате. Ничего другого мне в голову не приходит, когда я вновь и вновь встречаю в наших СМИ ссылки на таких "экспертов", как Риттер, Макгрегор, Кедми... Хоть бы проплатили несколько новых персоналий, ведь откровения этих большинство перестаёт читать, как только доходит до фамилии автора. Но парадигма работы наших пропагандистов - электорат и так схавает. Впрочем, пока они оказываются правы - хавают.
            1. +3
              19 апреля 2024 21:08
              А опус про погибшего медика, который своим телом закрыл от вражьего дрона пятерых (!) раненых никак иначе, как надругательством над памятью погибшего и над здравым смыслом читателей сего пропагандистского шедевра не назовёшь. Дежурные фразы про лётчиков, уводящих борт от падения на населённый пункт (их, похоже, вставили в клише типового сообщения о падении самолётов, так как не помню ни одного, где бы обошлось без них), причём сопровождающие видео, где прекрасно видно, что самолёт абсолютно неуправляем - тоже ничто иное, как реальная дискредитация ВС РФ, причём такая, что никаким иноагентам не снилась, ведь это хуже чем фейк, это подрыв доверия вообще к любым информационным сообщениям наших официальных СМИ. Не пропаганда зло, а пропагандисты, делающие свою важную работу спустя рукава, шаблонно, "на отвяжись".
    2. 0
      19 апреля 2024 16:10
      Пишут, что командир экипажа тоже катапультировался и выжил. Выздоровления всем троим!
    3. +1
      20 апреля 2024 08:49
      Так зачем оскорблять их подвиг откровенным враньём, причём врут, похоже, уже просто по привычке?
      Тут дело даже не в привычке, они просто по другому не умеют. Вы хотели что б они выдали экспертное мнение по причинам катастрофы? Так на это мозги нужны. А на их месте их точно не требуется. В прочем не только на их месте но и гораздо выше. Вспомните как в жуковском абсолютно неподготовленный экипаж чуть не угробил самолет полный народу, наворотив кучу ошибок и чисто случайно сев без гибели пассажиров. Их без всякого расследования тут же назначили героями. Потом комиссия конечно же выяснила все обстоятельства и виновников. Но так как виновники были уже назначены героями, все обстоятельства пришлось признать несущественными, и ни на что не повлиявшими. Оно само так вышло.
  16. +3
    19 апреля 2024 16:06
    нельзя исключать и вероятность диверсии((
    лётчикам - слава, погибшим - царствие небесное, самолёт жаль - штучная вещь

    непонятно как можно уводить самолёт с отказавшими двигателями из плоского штопора и непонятно как можно катапультировать других, а самому остаться когда всё полностью безнадёжно((
    1. +2
      19 апреля 2024 16:22
      Командир тоже катапультировался, последним. Просто наши пропагандисты, по привычке, решили елея подлить.
    2. 0
      19 апреля 2024 16:28
      Aleprok, попробуйте прокатиться на центрифуге и станет ясно.
  17. Комментарий был удален.
  18. +2
    19 апреля 2024 16:48
    погибшие в небе за Родину, становятся небом над ней
  19. -1
    19 апреля 2024 18:02
    Не могли украинцы никаким ПВО дотянуться, слишком далеко.
    1. 0
      19 апреля 2024 18:31
      Если только в приграничных территориях ракету не заполучили...
      1. 0
        19 апреля 2024 20:15
        вы карту откройте и посмотрите, мягко говоря вариантов что самолет был сбит мало
    2. +1
      19 апреля 2024 18:55
      Так он мог "поймать" ракету гораздо ближе к ЛБС, до места падения ещё тянул, но... не получилось.
  20. 0
    19 апреля 2024 18:30
    Не дотянули? Получили ракету? А как второй,отстрелялся?
  21. osp
    +2
    19 апреля 2024 18:31
    Чтобы там не было, но уместно сказать что катапультные кресла на этих бомбардировщиках очень ненадежные - всегда вызывали много нареканий.
    Дело в том что на сегодняшний день эти бомбардировщики единственные самолеты стоящие на вооружении что оборудованы системой катапультирования индивидуальной разработки - КТ-1М.
    Давно не производящимися.
    А не серийными креслами К-36 как все самолеты.
    Эти кресла КТ-1М имели ограничения по скорости и высоте.

    Были инциденты с гибелью летного состава на земле когда они самопроизвольно выстреливали.
    Почему их не заменили на К-36ЛМ-70 мне не ведомо.
  22. +1
    19 апреля 2024 19:45
    Уже не первый раз пво вмс сбивает самолеты над азовским морем и над краснодарским краем.
  23. -4
    19 апреля 2024 19:57
    Очень жаль, что погибли наши лётчики, и позор украинскому треплу! - как всу могли сбить ту-22 над ставропольем? - это как крик петуха в курятнике.
  24. -2
    19 апреля 2024 20:14
    соответственно 99.9% судя по той информации что есть, техническая неисправность, самолет упал в Ставропольском крае
  25. 0
    19 апреля 2024 20:43
    А гибель двух членов экипажа при катапультировании, по т.н. "техническим причинам", полагаю возможной с достаточной вероятностью, лишь в случае, если на борту ЛА произошел самоподрыв "недоотгруженной" ракеты или АБ...

    На этом самолёте очень не просто катапультироваться. Есть такая проблема.
  26. 0
    20 апреля 2024 00:54
    Непонятно, почему командир не катапультировался. На видео горит только хвостовая часть самолёта, а машина вертикально долго падает в плоском штопоре. Времени и высоты было более чем достаточно, чтобы покинуть самолёт.... Остаётся предполагать, что-то случилось с катапультой.
  27. 0
    20 апреля 2024 09:56
    Чтобы так вертикально падать, видимо, нужно внезапно остановиться или очень сильно потерять скорость в небе. Получается, даже на немалой высоте. Поскольку всеравно по инерции мог двигаться горизонтально, а потом как показано. С экипажем тоже совсем непонятно. Видимо, потери от поражения. Царство небесное мужикам...
  28. 0
    20 апреля 2024 12:45
    Насчет сбили - нельзя исключить. Могли попасть на боевом курсе, несильно, а потом при возвращении пошло нарастание и - двигатель загорелся. Дальше - плоский штопор, из которого на одном двигателе никак. Ну а может и техника. Просто когда рядом с ЛБС что то падает, а дальность ПВО 200 км (С-200 например), сомнения остаются…
  29. 0
    20 апреля 2024 23:11
    Странно.... На кадрах (любительская съёмка на телефон) аппарат "штопорит" с пожаром, в районе двигателей. При потере тяги одного двигателя, ТУ-22М3 должен был продолжать горизонтальный полёт, хотя бы... А тут пожар, вход в неуправляемый штопор и гибель одного члена экипажа, после катапультирования.... Очень похоже на поражение аппарата ПЗРК... Комиссия, вероятно, выявит причину "потери тяги одним из двигателей"....
    1. 0
      22 апреля 2024 10:54
      увы- штурмана-оператора при катапультировании вырвало из подвесной системы- и он камнем пошёл вниз а парашют сам по себе- его тело нашли в трёхстах метрах от парашюта-(это достоверный факт), почему так произошло- скорее всего или небрежно был пристегнут с самого начала или уже в полёте после выполнения задачи расслабился решил подрастегнуться сам
  30. 0
    22 апреля 2024 03:28
    .."Минобороны никаких комментариев не дает". "Хайли-лайкли" - ты зачем это пишешь болезный , если нет никакой информации и не будет-это МО тем более возвращался с БЗ. Жаль погибших .царствие им небесное !!! -это судьба кадровых военных.
  31. 0
    24 апреля 2024 15:48
    Цитата: ABC-schütze
    Во всяком случае, хотелось бы надеяться, что печальный прецедент войны "080808", когда Тифлис, с помощью переданного Киева БУК-ка, поразил аналогичный российский бомбардировщик, был учтён

    Верить хотелось бы...