Американский эксперт: США и НАТО нечего противопоставить российскому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2

39
Американский эксперт: США и НАТО нечего противопоставить российскому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2

Модернизированный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М2 даст российским Воздушно-космическим силам ключевое преимущество перед странами НАТО, считает автор статьи в американском журнале The National Interest Брэндон Вайхерт.

Этот самолет характеризуется сразу несколькими параметрами, которых нет ни у одной страны мира. Во-первых, наш стратег самый крупный и самый мощный в истории военной авиации самолет с крылом изменяемой стреловидности. Во-вторых, он является самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это еще и самый быстрый среди одноклассников самолет, развивающий скорость 2 Маха и способный нести ядерное оружие.



Кроме того, пишет Вайхерт, Ту-160М2, известный как «Белый лебедь» или Блэкджек (Blackjack) по классификации НАТО, в модернизированной версии М2 оснащен современными системами радиоэлектронной борьбы и радиооборудованием следующего поколения. Поражающая мощь бомбардировщика усилена за счет запуска гиперзвуковых ракет, в том числе Х-101 и ее ядерной версии Х-102, что представляет серьезную проблему для оборонных стратегий западных стран.

Гигантский бомбардировщик со стреловидным крылом со стандартными для российской армии красными звездами на законцовках крыльев больше похож на имперский шаттл класса «Лямбда» из «Звездных войн», чем на обычный самолет

— приводит образное сравнение американский военный эксперт.

По состоянию на прошлый год на вооружение ВКС РФ поступило четыре таких модернизированных бомбардировщика, в перспективе планируется построить еще пятьдесят. Расширенные наступательные возможности Ту-160М2 представляют собой серьезную проблему для западных оборонных стратегий, особенно с учетом его потенциала одновременного развертывания нескольких видов гиперзвукового оружия, что делает этот самолет стратегическим активом российских вооруженных сил, отмечает автор.



Это не только явный признак того, что российская оборонная промышленность процветает, несмотря на шумиху вокруг западных экономических санкций, но и признак того, что российский режим считает, что надвигается мировая ядерная война

— на всякий случай решил традиционно попугать своих читателей «российской угрозой» американец.

Российский бомбардировщик, оснащенный передовыми средствами РЭБ, способен буквально прорывать все существующие системы ПВО, продолжает эксперт. Чтобы противостоять этой новой воздушной угрозе, американским военным потребуется полностью реконструировать и модернизировать свою систему воздушного боя. Однако пока движения в этом направлении в США даже не прослеживается, заключает автор.

Строительство первого ракетоносца Ту-160М2 началось в 2018 году. Также Россия модернизировала строевые бомбардировщики до уровня Ту-160М. Недавно на одном из таких бомбардировщиков совершил полет российский президент Владимир Путин. Характерно, как озаглавил автор статьи видео к материалу: «Ужас! Путин посетил завод по производству новых бомбардировщиков Ту-160М» (Terrifying! Putin Visits New Tu-160M Bomber Factory).

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    20 апреля 2024 19:00
    Только к нас нарисовалась проблема с базированием стратегической авиации.НАТО предупреждает о взлёте ВСУ,в режиме он лайн.Миг З1 с Кинжалом больше шухера наводит.
    1. -6
      20 апреля 2024 19:36
      Цитата: tralflot1832
      НАТО предупреждает о взлёте ВСУ,в режиме он лайн.

      Да, это проблема. Можно, конечно, в угрожаемый период отрезать рунет от вражеского интернета. Но ведь есть еще и старлинк...
      1. +9
        20 апреля 2024 19:42
        Цитата: DenVB
        Да, это проблема. Можно, конечно, в угрожаемый период отрезать рунет от вражеского интернета. Но ведь есть еще и старлинк...

        Причём тут интернет? США со спутников видят взлёт наших бомбардировщиков и предоставляют информацию явно не через интернет, а через спутник по отдельной военной сети.
      2. +2
        20 апреля 2024 21:47
        По состоянию на прошлый год на вооружение ВКС РФ поступило четыре таких модернизированных бомбардировщика

        При нынешним количестве этих самолетов не стоит говорить о каком-то преимуществе в дальней авиации в принципе.
    2. +3
      20 апреля 2024 19:41
      Цитата: tralflot1832
      Только к нас нарисовалась проблема с базированием стратегической авиации.

      У Ту-160М2 крыло изменяемой стреловидности позволяет использовать для базирования не только аэродромы 1-го класса, но и второго тоже. А это облегчает задачу рассредоточения сил в угрожаемый период.
      Цитата: tralflot1832
      НАТО предупреждает о взлёте ВСУ,в режиме он лайн.
      Это по мирняку они вольно пользуются эфиром. Наши их не давят ни помехами, ни ПРР... А как по войне, так быстренько заткнутся: либо подавят, либо задавят! Но вольной жизни у них уже точно не будет.
      Цитата: tralflot1832
      Миг З1 с Кинжалом больше шухера наводит.
      так он в первую очередь и отслеживается разведкой: не успеет взлететь, как вся в/на уже "Воздушную тревогу" объявляет. Тараканы, конечно же, прячутся, а вот с инфраструктурными изысками -- дело швах! Завод в бомбоубежище не спрячешь... Да и зашибить Кинжал на траектории нечем: Патриоты жидковаты оказались, а ничего больше у них в НАТО нет. Печалька, однако.
      А вот Ту-95МС с полным подбрюшьем Х-101, 555 и другой "снеди" после полета по коробочке, вполне в состоянии разгрузить свои КРБД по назначенным к поражению объектам удара. В общем-то так и делают, жаль изредка. Нужно бы почаще, пока все, идущее под списание не утилизируют.
      АГА.
      1. +1
        21 апреля 2024 01:45
        Цитата: Удав КАА
        аэродромы 1-го класса, но и второго тоже

        Достопочтенный КАА! Поправлю Вас немного: Аэродромы классифицируются длиной ИВПП в стандартных условиях и обозначаются Буквами, аэропорты - классами. Поэтому, ТУ смогут использовать аэродромы класса А и Б.
      2. +2
        21 апреля 2024 07:53
        Цитата: Удав КАА
        Тараканы, конечно же, прячутся, а вот с инфраструктурными изысками -- дело швах!

        Украинцы гражданские на Ютубе говорят, что в случае с Кинжалами воздушная тревога начинается одновременно с разрывами. Шибко быстро летают.))
    3. +2
      20 апреля 2024 21:03
      Цитата: tralflot1832
      Только к нас нарисовалась проблема с базированием стратегической авиации.НАТО предупреждает о взлёте ВСУ,в режиме он лайн.Миг З1 с Кинжалом больше шухера наводит.


      Выход есть .Подвешиваем на борт самолёта тактической авиации Х-69,Х-50,а лучше всего ГЗУР (Гремлин) и работаем ими по целям.Это смогут Су-35, Су-34.
  2. +6
    20 апреля 2024 19:02
    Как мы определили в недавнем обсуждении, этому самолету нужен бесфорсажный сверхзвук.
    1. 0
      20 апреля 2024 19:30
      А это новые движки. А это минимум лет 10... А тогда он уже ненужен будет
      1. +8
        20 апреля 2024 19:34
        Цитата: Sancheas
        А тогда он уже ненужен будет

        Мы уже будем в раю, а они просто сдохнут?
  3. 0
    20 апреля 2024 19:03
    Стратегам не дано разрешение набираться боевого опыта на окраине.
    1. +5
      20 апреля 2024 19:19
      Всмысле? 160 ипашут дай боже.
      1. +1
        20 апреля 2024 19:24
        Сори, почитал понял свою неосведомлённость. Спасибо!
  4. -2
    20 апреля 2024 19:12
    Чего взять с безмозглого иксперта? tongue
  5. -3
    20 апреля 2024 19:14
    Это еще и самый быстрый среди одноклассников самолет, развивающий скорость 2 Маха и способный нести ядерное оружие.
    recourse Я в восторге, но... Напомнило детский анекдот про спортивные соревнования в Освенциме "... да, не легко убежать от пули..." request Так и против бомберов давно поди приготовлено не ПВО, а тяжелые ракеты "воздух - воздух" на пару тысяч км. request
    1. +4
      20 апреля 2024 19:32
      Цитата: Mavrikiy
      а тяжелые ракеты "воздух - воздух" на пару тысяч км

      Больше пиши, больше! Чего их жалеть, километры...
    2. +4
      20 апреля 2024 21:45
      Цитата: Mavrikiy
      анекдот про спортивные соревнования в Освенциме "... да, не легко убежать от пули..."

      А Вы думаете , что легко плыть стометровку брасом в соляной кислоте ? или проводить дискотеку , где диджей Ганс прокручивает два- три, новых диска MG?
      А если серьезно , то меня удивляет статья , американский эксперт не интересуется новинками США ? hi
    3. +1
      21 апреля 2024 05:25
      Так и против бомберов давно поди приготовлено не ПВО, а тяжелые ракеты "воздух - воздух" на пару тысяч км.

      МБР с Урала с уверенно накрывала (условно) своей РГЧ точку дозаправки над Атлантикой В-52 танкером КС-135 ещё в середине 70-х. По расчётам ударной волны хватало на разрушение планера. Только эту точку надо было определить с наименьшей погрешностью.
  6. +6
    20 апреля 2024 19:17
    Я щас расплачусь от статьи.. Зачем?
    1. +10
      20 апреля 2024 20:10
      Не плачте, статья ни о чём, и The National Interest - пророссийское издание, не имеющее западной аудитории, и могу предположить, что содержится на наши деньги, не надо относиться к таким статьям всерьёз, они рассчитаны на малограмотных российских обывателей, чувство гордости поднимают.
    2. -4
      20 апреля 2024 21:56
      Цитата: Aleks88
      Я щас расплачусь от статьи.. Зачем?

      Вы наверное немного знаете о В-52 и В-21 ?
  7. +13
    20 апреля 2024 19:26
    Во-вторых, он является самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
    Подобные перлы характеризуют профессиональную непригодность эксперта. В бомбардировщике, если говорить о массе, важна бомбовая нагрузка. Ну или боевая нагрузка. То есть сколько оружия он способен донести до места применения. А не просто максимальный взлетный вес. У Ту-160 расход топлива на сверхзвуке огромен. Что влияет на максимальный взлетный вес. Но эксперт об этом не в курсе.
    ...способен буквально прорывать все существующие системы ПВО, продолжает эксперт.
    Далее автор, ну то есть эксперт жжет напалмом. Зачем? Зачем Ту-160 прорывать зону ПВО противника, если все основное вооружение - ракеты, имеет транс- и межконтинентальную дальность? В текущих условиях его скорость - это сокращение времени для выхода на рубеж пуска. Прорывать зону ПВО/ПРО будут уже собственно ракеты. Носитель даже приближаться не будет. Но эксперту и это не известно.
  8. +6
    20 апреля 2024 19:26
    Прекрасная статья на ВО)). Информативная, объективная и патриотичная. Но автор постеснялся (как знал))) - себя упомянуть.
    Любому человеку понятно, что сейчас именно США владеют и парком современных самолётов, и перспективными разработками. В таком объёме, что говорить об угрозе(с нашей стороны) - лучше не надо.
    Вычурная, недалёкая какая то статья для ВО. Позор.
    1. +7
      20 апреля 2024 19:44
      Автор статьи в американском журнале The National Interest Брэндон Вайхерт. Поэтому и материал рассчитан на западного читателя, а не на нашего. Отсюда и несколько завышенная оценка самолета с целью запугать читателя, особенно перспективой его массового производства (50 штук).
      1. +2
        20 апреля 2024 20:09
        Разумеется. Полностью с Вами согласен. Но у текста(перевода, статьи, новости) должен быть автор, если, конечно, это не позиция самого "ВО"(желательно обозначенная).
    2. 0
      21 апреля 2024 06:49
      Это же какие перспективные разработки? Они к гиперзвуку не могут близко подойти а Иран уже имеет ЕХСПЕРТ
  9. -1
    20 апреля 2024 19:30
    Это не только явный признак того, что российская оборонная промышленность процветает

    А в России масса персонажей, имеющих кардинально другое мнение. Как жить, кому верить.... what
  10. -3
    20 апреля 2024 19:37
    "США и НАТО нечего противопоставить российскому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2
    Американский эксперт: США и НАТО нечего противопоставить российскому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2"
    Ни чего противопоставлять не потребуется, если к России не лезть. Хотя это для них невозможно. Зло там в генах зашито.
  11. BAI
    +3
    20 апреля 2024 19:41
    Ну недавно на ВО была статья, что Ту 160 не пригоден для современной войны
  12. +2
    20 апреля 2024 20:24
    Перепечатка статьи из американского журнала "The National Interest", Брэндона Вайхерта больше похожа не на серьёзный анализ военного эксперта, а на банальную "агитку" СМИ для "нагнетание холода в ж...пы" американских обывателей, с целью увеличения военного бюджета США и создания обстановки коллективного психоза и военной истерии... Другой "нагрузки", в статье не заметно... А "экспертный" коллектив читателей ВО, "раздухорился" серьёзно и "по - взрослому"....
  13. -1
    20 апреля 2024 22:47
    Поражающая мощь бомбардировщика усилена за счет запуска гиперзвуковых ракет, в том числе Х-101 и ее ядерной версии Х-102, что представляет серьезную проблему для оборонных стратегий западных стран.
    По состоянию на прошлый год на вооружение ВКС РФ поступило четыре таких модернизированных бомбардировщика, в перспективе планируется построить еще пятьдесят.Российский бомбардировщик, оснащенный передовыми средствами РЭБ, способен буквально прорывать все существующие системы ПВО, продолжает эксперт. Чтобы противостоять этой новой воздушной угрозе, американским военным потребуется полностью реконструировать и модернизировать свою систему воздушного боя. Однако пока движения в этом направлении в США даже не прослеживается, заключает автор.
    - самый тяжёлый стратег, имеющий на балансе 2 звука - бойтесь гады!
  14. 0
    20 апреля 2024 23:12
    американский эксперт не в курсе видимо о своих аналогичных самолетах Rockwell B-1 Lancer
    https://dzen.ru/a/Y-SstU0K0HZ8Rsx7
  15. -4
    21 апреля 2024 00:39
    Зато нашлось что противопоставить Ту-22М3, увы. Ах да, ничего ж такого не было... Или было? Кто не верит, что не было, может минусовать.
  16. +1
    21 апреля 2024 06:43
    Цитата: frruc
    По состоянию на прошлый год на вооружение ВКС РФ поступило четыре таких модернизированных бомбардировщика

    При нынешним количестве этих самолетов не стоит говорить о каком-то преимуществе в дальней авиации в принципе.

    Даже нынешнего количества достаточно, чтоб стереть в труху пару-тройку особо беспокойных "партнёров". Так что рано списывать со счетов. Это у вас на урка-ине все не так гладко...
  17. 0
    21 апреля 2024 10:27
    По состоянию на прошлый год на вооружение ВКС РФ поступило четыре таких модернизированных бомбардировщика, в перспективе планируется построить еще пятьдесят.

    Грандиозная масштабность российского планирования обычно компенсируется необязательностью его исполнения. Или, как обычно говорят в таких случаях, - "сдвигом вправо"...
  18. 0
    21 апреля 2024 11:18
    Бойтесь, твари!!!
    Сколько и как ни блокировали бы своими санкциями у амерекосов и их европейских овчарок - ничего не получится!!!
  19. 0
    21 апреля 2024 19:55
    Сейчас надо делать оружие которое в космосе будет летать. Пэтриот бьет до 30 км. Чтобы пво обойти надо чтобы высота была больше 30 км
  20. 0
    22 апреля 2024 12:41
    С каких пор Х-101 стала гиперзвуковой ракетой?