ПД-35 — авиадвигатель, способный повысить конкурентоспособность Ил-96-400М

22
ПД-35 — авиадвигатель, способный повысить конкурентоспособность Ил-96-400М

Одним из главных аспектов и главной сложностью в мировом авиастроении являются двигатели. В настоящее время этот фактор является чуть ли не главной "головной болью" при создании российских самолетов. Сроки выпуска новых самолетов российского производства, таких как МС-21 и SSJ-100 во многом зависят от сроков завершения процесса создания и сертификации отечественных двигателей ПД-14 и ПД-8.

Двигатель ПД-35 достаточно редко упоминается в новостной авиационной повестке, однако именно он является одним из главных ключей для выхода в свет Ил-96-400М, его вывода на гражданские перевозки и развития отечественной дальнемагистральной авиации в целом. Разработкой этого перспективного двигателя занимается холдинг "Объединенная двигателестроительная корпорация". ПД-35 способен обеспечить более высокую тягу и экономичность, по сравнению с предыдущими моделями. По сути, данный двигатель представляет собой улучшенную версию ПД-14. Благодаря своим высоким характеристикам, ПД-35 может использоваться на широком спектре современных пассажирских лайнеров.





Разработка двигателя ПД-35 началась в 2016 году. Проект был готов уже спустя год. По изначальному плану, в 2023 году должен был быть создан демонстратор, процесс разработки которого должен был завершиться в 2025 году, а уже в 2028 году ПД-35 должен был пойти в серийное производство. Впоследствии, в связи с перераспределением средств производства на другие двигатели, сроки пришлось изменить.



Пока что на Ил-96-400М предполагается установить четыре двигателя ПС-90А-1, однако такое решение является менее выгодным с экономической точки зрения. Замена четырех ПС-90А-1 на два ПД-35 сможет сделать эти самолеты более конкурентоспособными на рынке пассажирских авиаперевозок.

Однако, в настоящее время приоритет отдан выпуску двигателей для МС-21 и SSJ-100, а начало серийного производства ПД-35 отложено на 2030 год, что вполне логично, поскольку доля дальнемагистральных самолетов в отечественных авиакомпаниях не превышает 10%, в связи с чем приоритет отдается ближнемагистральной и среднемагистральной авиации.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 апреля 2024 14:43
    Да поставьте уже выпуск на поток... столько лет одни слова и сдвиги вправо...
    1. +7
      23 апреля 2024 15:35
      Всего делов-то, поставить на поток. Ну как в магаз за хлебушком сходить.
  2. +4
    23 апреля 2024 15:00
    Какая цель, в данный момент, первоочередная???
    Замена авиапарка на внутренних линиях или нужен дальнемагистральный флот???
    В статье приоритеты расставлены определённым образом, вроде все логично...
  3. +3
    23 апреля 2024 15:07
    Думаю надо унифицировать с военкой, если не 100% агрегат, то так тчо бы на одной линии собирать и с общими узлами.
    Тогда минимальный уровень заказов будет всегда. Компетенции будут сохраняться, да и само производство жить.
  4. +5
    23 апреля 2024 15:17
    Однако, в настоящее время приоритет отдан выпуску двигателей для МС-21 и SSJ-100, а начало серийного производства ПД-35 отложено на 2030 год, что вполне логично, поскольку доля дальнемагистральных самолетов в отечественных авиакомпаниях не превышает 10%, в связи с чем приоритет отдается ближнемагистральной и среднемагистральной авиации.

    В настоящее время мы только и делаем, что наблюдаем за манипуляциями с приоритетами и сдвигом сроков вправо. Можно было бы надеяться, если бы ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ эти сроки соответствовали планам или перспективам. Но это же не наш метод.
    Ни одного направления в науке и техники не было представлено реальными перспективами...
    Про морковку перед мордой ослика говорить не буду...Переубедите сами...
    А то вы рисуете там у себя планов громадьё, а воз и ныне на прежнем месте.
    У нас было достаточно времени, чтобы проверить соответствие наличия слов и дел...
    * * *
    Поэтому:
    ПД-35 — авиадвигатель, способный повысить конкурентоспособность Ил-96-400М

    В обозримом будущем этого не сделает...
    Ждём перспектив по Су-75...
    1. -2
      23 апреля 2024 16:55
      Ответить Вам очень просто.
      ПД-8.
      Темпы его разработки и изготовления обгоняют все ранее планируемые сроки.
      И спрос "сверху" строгий, и КБ с производственниками работают над ним день и ночь.
      1. +1
        23 апреля 2024 16:59
        Цитата: U-58
        Ответить Вам очень просто.
        ПД-8.
        Темпы его разработки и изготовления обгоняют все ранее планируемые сроки.

        Сертификация двигателя ПД-8 сдвигается вправо
        https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/58160/
        1. 0
          23 апреля 2024 17:02
          Там есть проблемы "детских болезней", что само по себе обычное дело. И тем не менее, опережением сроков значительное.
          Это просто Вы по вполне понятным причинам не владеете информацией.
          1. +1
            23 апреля 2024 17:03
            Цитата: U-58
            Это просто Вы по вполне понятным причинам не владеете информацией.

            А зачем?
            Мне достаточно информации, что в России начали летать на отечественных самолётах...
  5. +5
    23 апреля 2024 15:21
    Перенос сроков на 2030 год это чистое вредительство, тем более что уже подошли к опытному образцу в железе. Что будет делать конструкторская и технологическая группа ведущая этот двигатель?
    6 лет это слишком много для простоя инженерного коллектива. Также зачахнет производственная база, опытные слесари, металлурги разбредутся по другим производствам или пойдут таксавать и уже обратно не вернутся.
    Ситуация патовая, ни один двигатель ни на Суперджет ни на МС-21 ни на ИЛ-112, 114 не могут довести до ума.
    Другой вопрос это безопасность полётов ИЛ-96. На двух двигателях есть гарантия того что в случае выхода из строя он продолжит полёт например над тайгой или океаном?
    1. +3
      23 апреля 2024 16:59
      Производственная база (надеюсь, Вам известно, где она находится) не простаивает. И спокойной жизни (не то что простоя) там не предвидится ближайшие лет 15 точно.
      Да там с ног все сбились, вкладывая в работу все имеющиеся силы и средства.
      1. -2
        23 апреля 2024 17:35
        Это как при сексе половой акт есть, оба в поту а ребёнок не получается.
        Может нужно не суетиться, сбиваясь с ног а спокойно вдумчиво делать работу.
        Понимаете, результата то нет!!! и ещё 15 лет точно не будет с такой работой.
        1. +1
          23 апреля 2024 17:36
          Да Вам не тема интересна, но только троллинг.
  6. 0
    23 апреля 2024 15:54
    Опять лапша на уши сколько можно
  7. +3
    23 апреля 2024 15:59
    именно он является одним из главных ключей для выхода в свет Ил-96-400М, его вывода на гражданские перевозки и развития отечественной дальнемагистральной авиации в целом.

    ПД-35 если он когда нибудь появится не спасет Ил-96-400М, Эти двигатели просто так не поставишь на этот самолет, который был спроектирован для четырех совершенно других двигателей. Придется основательно менять проект. А значит это будет уже совсем другой самолет.
  8. +1
    23 апреля 2024 16:30
    ПД-35 — авиадвигатель, способный повысить конкурентоспособность Ил-96-400М


    а конкурировать с кем собрались?
    как моя бабушка говорила - "нашему теляти, да волка съести"
    или как всегда: бла-бла-бла
  9. +1
    23 апреля 2024 16:40
    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
    Работа по двигателю идёт.
    И там, где его действительно делают, он в рабочей повестке упоминается нисколько не реже, чем ПД-14 и ПД-8.
    Работы реально идут в хорошем темпе и с достижениями.
    Разве что тема "восьмерки" потеснила приоритетность.
    Двигатель будет и к этому достаточно оснований.
    Но ведь это не все.
    Планер самолета надо перепроектировать под новый двигатель. Провести цикл наземных испытаний- аэродинамических, прочностных и кучу других.
    Затем двигатель поставить на "на крыло" и снова испытания- летные, системы управления, сертификационные.
    Короче, если делать по уму (а иначе в авиации не бывает), срок появления самолета с обновленной ДУ получается, не таким уж маленьким.
    Но дорогу осилит идущий.
  10. 0
    23 апреля 2024 19:30
    Однако, в настоящее время приоритет отдан выпуску двигателей для МС-21 и SSJ-100, а начало серийного производства ПД-35 отложено на 2030 год что вполне логично, поскольку доля дальнемагистральных самолетов в отечественных авиакомпаниях не превышает 10%

    Логично? А как насчет тяжелых транспортников, типа Руслана, которые нужны и срок которых закончится, а новых нет? ПД 35 для них самое оно.
  11. -1
    23 апреля 2024 22:29
    Шо опять? Ну сколько можно, не впихуется ПД-35 на ил-96. Надо перепроектировать подвеску двигателя, а вместе с ней и все крыло и всю аэродинамику пересчитывать. И нафига он такой красивый нужен.
  12. 0
    24 апреля 2024 10:32
    Пока будет СВО, наверно заморожено работа или будет идти дольше, намеченного срока. Будим ждать, очень нужен сей аппарат!
  13. 0
    24 апреля 2024 14:08
    Но ведь тогда под этот двигатель надо уже крыло перелопачивать, т.к. я думаю просто так присобачить один двигатель с другой массой к крылу вместо двух не получится
  14. Rob
    +1
    25 апреля 2024 08:54
    Мне кажется китайцы свой С929 запустят в серию быстрее.