Тренировка перед войной: НАТО обостряет ситуацию в Сувалкском коридоре

80
Тренировка перед войной: НАТО обостряет ситуацию в Сувалкском коридоре


Где тонко, там и рвется


Коридоры сейчас в моде. Особую обеспокоенность вызывает Зангезурский коридор, который очень желает проложить Азербайджан по территории Армении к своему эксклаву Нахичеванской Автономной Республике. Армянское руководство, разумеется, этот вариант не устраивает – Пашинян заявляет о нарушении суверенитета республики. До войны между Баку и Ереваном это разногласие пока не доводит, но и улучшению отношений не способствует.



Еще более резонансно звучит топоним Сувалкский коридор – настоящее сосредоточение страхов блока НАТО. Как и во времена берлинского «Чекпойнт Чарли», потенциальный противник стянул к коридору немалые силы.

Из открытых источников известно о расположенных поблизости 40 тысяч военных из числа сил быстрого реагирования НАТО. Страхи перед российской бронетехникой заставили держать рядом с Сувалкским коридором польский 14-й противотанковый полк, вооруженный израильскими Spike.

Также в игре более полутора тысяч солдат из смешанной американо-польско-британской бронетанковой группы, дислоцированной около городков Оржиш и Бемово-Писке. На литовской стороне у городка Руклу размещены около двух тысяч военных из Германии, Чехии, Норвегии и Нидерландов. И конечно же, механизированная пехотная бригада «Железный волк» – крупнейшее боевое подразделение литовской армии. Как бы забавно это ни звучало.


Легенда из Брюсселя о возможной ситуации в Сувалкском коридоре звучит следующим образом.

Россия, окрыленная победами на Украине, решится на серьезное обострение отношений с блоком НАТО. Одним рывком Российская Армия преодолевает коридор длиной всего в 100 километров и блокирует страны Прибалтики. Одновременно с этим морской десант высаживается на острове Готланд, что логически завершает блокаду наших заклятых друзей в Литве, Латвии и Эстонии.

Аналитики НАТО даже оценили ход боевых действий, отметив неудобный для наступательных действий рельеф и одновременно удачный для обороняющихся. Но даже в такой выгодной позиции страхи у европейцев никуда не делись – теперь они переживают, что если русские займут коридор, выбить их будет непросто.

Военные чины НАТО полагают, что ни о какой оккупации бывших республик СССР речи не идет – Кремлю просто надо утвердить лидерство в регионе и окончательно дискредитировать Североатлантический альянс.

Сценарий настолько фантастический, насколько и реальный, но с небольшой оговоркой. Россию на столь жесткие шаги могут вынудить. Например, попыткой блокировать транзит в Калининградскую область через Прибалтику.

Что, собственно, и делает в настоящее время Литва, всячески препятствуя движению поездов. Сначала пытались ограничить провоз санкционных товаров, а сейчас максимально осложняют оплату транзита из российских банков. Цель таких телодвижений не имеет никакой военной или политической целесообразности, а лишь подчинена желанию максимально ухудшить качество жизни калининградцев.

Но в последнее время события вокруг Сувалкского коридора развиваются по новому сценарию, в котором НАТО примеряют роль агрессора.

«Оборона» Сувалкского коридора


В последнее время Прибалтика буквально погрязла в учениях блока НАТО. Происходит это в период, когда геополитически Сувалкский коридор несколько потерял значение для альянса. С вступлением Швеции в альянс, контролировать Балтийское море стало проще, а значит – и коридор перестал быть тонким местом на карте Европы.

Но внимание потенциального противника, наоборот, только усилилось. 21 апреля в Алитусском, Лаздияйском и Варенском районах Литвы стартовали учения Brave Griffin, в которых участвуют более полутора тысяч натовских военных, а с ними около двух сотен единиц бронетехники. Учиться воевать с Россией будут поляки, литовцы, американцы и португальцы.

Brave Griffin не единичная акция. Учения открывают целую серию маневров – Saber Strike, Grand Quadriga, Immediate Response и другие. В сумме предполагается более десяти событий, часть из которых будет проходить параллельно друг другу.

Общее название для военных игрищ НАТО – Steadfast Defender-24. Все они в той или иной мере относятся к безопасности Сувалкского коридора. Разумеется, к безопасности – в понимании активистов альянса.

События разворачиваются в соответствии со стратегическим планом «Орша», о котором мало что известно. Приняли его в 2022 году на волне антироссийской истерии, и главными лицами в нем выступают польские и литовские войска. Если неизвестны нюансы «Орши», то ни о каком оборонительном характере и говорить не приходится – НАТО вынашивает планы блокады Калининградской области. И это как минимум.

В качестве максимального бонуса рассматривается оккупация российского эксклава. Надежда, очевидно, на «ослабление» Российской Армии и нежелание военно-политического руководства обострять отношения с противником до прямой войны.

Впрочем, кроме таких самоубийственных мыслей, существуют и альтернативные варианты событий.


Самый безобидный сценарий связан с постепенным нагнетанием истерии в регионе. НАТО необходимо визуализировать противника в глазах общественности, и миф об ударе по Сувалкскому коридору отлично для этого подходит. С одной стороны, «мы пришли с миром и не хотим войны», с другой – «посмотрите, какие коварные планы готовят русские».

Перемещая большие массы техники и личного состава к коридору, натовцы лишь наращивают военное присутствие у границы России и Белоруссии. Ничем, кроме как подготовкой к войне, объяснить это нельзя.

Проблему Сувалкского коридора будут муссировать еще очень долго, позволяя таким образом отрабатывать концепцию стратегического сдерживания России, которая, по мнению Брюсселя и Вашингтона, непременно стремится распространить влияние как можно дальше на запад.


Особенную истеричность обретает Литва. В ходе маневров Thunder Strike военные не просто отработают войну с Россией, но и привлекут к играм гражданское население. Местные генералы предупреждают:

«Повестки о призыве получат 10 тыс. человек из активного резерва, 2,5 тыс. будут мобилизованы для подготовки, ещё 2 тыс. должны будут явиться для проверки личных данных. В учениях также примут участие свыше 4 тыс. действующих военнослужащих, а также члены Союза стрелков и представители местных органов власти».

С 22 апреля по 10 мая в ходе самых масштабных маневров за последние десять лет Литва будет жить по законам фактического военного времени.

Или другой пример.

Сугубо «оборонительные» учения Brave Griffin включают в себя, в частности, высадку боевых подразделений, быстрые перемещения крупных соединений и десантирование.

Если это не подготовка к нападению, то тогда что же?
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 апреля 2024 05:13
    Если это не подготовка к нападению, то тогда что же?

    Блокада и нападение немножко разные термины... Не так ли?
    1. +6
      27 апреля 2024 05:33
      Неплохо было бы в статье обозначить акценты в военной доктрине России, связанные с блокировкой Калининграда...
      1. +2
        27 апреля 2024 06:50
        Россия и Белоруссия уже обозначили свои акценты в ответ на стратегический план Орша: нападение на одного из союзников является нападением на обоих. Батька подтвердил. В случае нападения на Калининград Белоруссия объявить НАТО войну. В случае нападения на Белоруссию Россия объявит НАТО войну. По просьбе Белоруссии Россия разместила ядерное оружие на территории страны, которое будет применено в случае войны. Батька не будет ждать, когда разбомбят его СЯС. Сразу нанесёт ядерный удар по Варшаве и других крупных городов Польши. Потери поляков будут исчисляться миллионами человеческих жизней. Барбароссы не получится.
        Для повторения украинского сценария НАТО сначала придётся исключить Трибалтику из своих рядов. Иначе ядерная война. Красных линий не будет.
        В случае блокады Калининграда, его придётся снабжать по морю. Морская блокада - казус белли. Вторую блокаду Ленинграда никто не допустит.
        1. 0
          27 апреля 2024 11:55
          Казус белли..Да,это мы понимаем.Но еще и казус в самом Кремле.И заявления,что с НАТО мы воевать не собираемся.ЯО?Так с нами могут вести войну и конверуцональным оружием.Эта наша территория и мы ее будем защищать?Тоьько вот пример неподалеку-Бплгородская,Брянская и далее по списку.И факт того,что против НАТО конвенциональным оружием мы не можем противостоять.Силы не равны
          1. -2
            27 апреля 2024 11:58
            Перед применением СЯС надо провести испытания ТЯО и Царь-бомбы. Это здорово остудит горячие головы и создаст панику среди зажравшихся западных обывателей и политиков.
            1. +1
              27 апреля 2024 12:00
              Да просто провести испытания..Полигон есть.Может и подействует.А то наверно думают,что заржавело..
              1. -1
                27 апреля 2024 12:54
                У них у самих может уже всё заржавело. У британцев Трайдент чуть на подлодку не упал. Вот такие они твердотопливные ракеты: теряют свойства со временем.
            2. -1
              27 апреля 2024 22:27
              В западном информационном фоне Россия - медведь на глиняных ногах, скатившийся в каменный век на фоне санкций, который ведёт безуспешные боевые действия на Украине устаревшие оружием, несёт колоссальные потери, а украинская армия западным оружием бомбит Белгород, Брянск, Курск, уничтожает НПЗ на нашем юге... Поэтому никакие испытания на этих обывателей впечатления не произведут.
              Как в уже классике:
              - Может жахнем?
              - Обязательно жахнем, но потом...

              Может уже пора? Провокационный вопрос, но...
          2. 0
            27 апреля 2024 20:40
            Не согласен ! По моему наоборот ставка на обычное оружие в стратегии НАТО не оправдалась сил у стран НАТО совершенно не достаточно для ведения широкомасштабных БД ,что и показывют события на Украине ,а при всех исходящих уж ЯО мы будем бить не по Белгородской и Смоленской областям а по Брюсселю и прочим Парижам .
        2. +3
          27 апреля 2024 18:01
          Цитата: Бородач
          В случае блокады Калининграда, его придётся снабжать по морю. Морская блокада - казус белли.

          1. Блокада -- это полное прекращение сообщений с блокированным объектом. Снабжение по морю есть ПРОРЫВ блокады, который обязана не допустить блокирующая сторона. Сухопутное прекращение доступа в КОР (Литва полностью прекращает наземное и воздушное сообщение) не есть блокада, т.к. остается морское сообщение.
          2. Морская блокада без сухопутной? И вообще, ОБЪЯВЛЕНИЕ БЛОКАДЫ какой-либо территории есть акт ВОЙНЫ! Тогда о каком "казусе" может идти речь?
          Цитата: Бородач
          Для повторения украинского сценария НАТО сначала придётся исключить Трибалтику из своих рядов.
          НАТО не будет исключать тигров. На их защиту бросят поляков и К*, возможно немцы впишутся.
          Никакого повторения "украинского сценария" не будет: они нам не родственники, а самые что ни на есть ИСТОРИЧЕСКИЕ ВРАГИ! И поступать с ними будут как с врагами -- без счета и без жалости.
          И на счет Сувалковского коридора. Действия РАВ в ходе СВО показали, что 10 км кишка будет простреливаться насквозь, даже ствольной артой. Ну, и какой тогда в этом смысл великий?
          Если недобитки таки дернутся, то Латвия перестанет существовать как самостоятельное гос-во в течении недели. Следом за ней -- Литва. Эстония сама сдастся... Так будет обеспечен сухопутный доступ к территории КОР. Это все будет происходить при известии НАТО о приведении ядерных сил РФ в Полную БГ. Возможно произойдет несколько ядерных инцидентов в Европе. А дальше посмотрим у кого ГЗО быстрее и насколько высока цунами у берегов Штатов.
          Многое будет зависеть от позиции КНР , ИРИ и Индии.
          1. -1
            27 апреля 2024 18:04
            Грамотно изложили.
            Плюсанул. good
          2. +3
            27 апреля 2024 22:51
            . Если недобитки таки дернутся, то Латвия перестанет существовать как самостоятельное гос-во в течении недели. Следом за ней -- Литва. Эстония сама сдастся...

            Кхе-кхе. Киев за три дня, Грозный одним полком, что-то такое мы уже слышали.

            Но с другой стороны, вы абсолютно правы. Нет проблемы сувалковского коридора, есть проблема белорусского балкона. Нынешнее начертание линии соприкосновения для уважаемых западных партнёров невыгодно, об этом им стоило позаботится гораздо раньше. Но к обсуждению этой проблемы нынешний персональный состав уважаемых западных партнёров пока не готов. Будет ли в этом вопросе какой-то прогресс - посмотрим.
            1. -4
              29 апреля 2024 13:30
              Киев за три дня вам обещали немецкие генералы, не наши. Так что засуньте свой сарказм обратно к себе туда где он был.
              1. -1
                29 апреля 2024 14:32
                Вы путаетесь, дружок.

                В этом контексте обычно вспоминают начальника КНШ Милли, большого друга советской власти. В шоу Соловьева помнится ориентировались закончить до вечера.
                1. -1
                  30 апреля 2024 06:49
                  Ссылку дадите? Ну конечно же нет, примените стандартный прием лгунов-ищите сами, а мне некогда!"
                  1. +1
                    30 апреля 2024 09:29
                    На телевизор?

                    Простите, не буду. Соображения информационной гигиены.
                    1. -1
                      30 апреля 2024 14:14
                      Интересный метод слива!
                      1. +1
                        30 апреля 2024 15:50
                        Да пожалуйста, дружок.

                        Если вы заявляете, что хитрый план был именно такой - получить вместо границы "линию соприкосновения" - и именно его предъявляли публике 2 с небольшим года назад, то я вас переубеждать не собираюсь.
    2. -2
      27 апреля 2024 06:33
      Блокада это вариант военных действий.
    3. +4
      27 апреля 2024 07:02
      Евгений Федоров, а может сначала на окраине военные действия Победой завершим , прежде чем в очередную войну вступать?!
      1. -3
        27 апреля 2024 13:12
        Сие есть не наша воля, а их (оппонентов) решение. Они и операцию эту затевают в надежде переломить ситуацию на Украине, дескать два фронта нам не потянуть. Так что закончить военные действия на Украине к началу войны в Белоруссии без применения крайне непопулярных решений - не получится.
  2. -10
    27 апреля 2024 06:00
    Полезут так жахнем, а так пусть играются, чего нагнетать то?! Тем более армия готова, испытана, это им надо бояться.
    1. -2
      27 апреля 2024 09:38
      Армия готова , да енерали сопли жуют . Ту т с украинцами третий год не могут разобратся , а тут с НАТО собрались воевать .
    2. +1
      27 апреля 2024 11:57
      Блин,господи...Неужели есть еще такие..Шашку дать?Игрушечную,с "Детского мира"?
    3. +2
      27 апреля 2024 12:08
      Полезут так жахнем, а так пусть играются, чего нагнетать то?! Тем более армия готова, испытана, это им надо бояться.

      Разве готова? а чё тогда всем своим миром скидываемся на рации, экипировку, дроны, пнв, броники и прочее? Да и сколько техники потеряли за эти годы? П...ы мы получим, точно вам говорю!
      И вообще, какой тут воевать, когда замминистры обороны гребут из бюджета бабло экскаваторами. Кто за такую власть добровольно умирать пойдёт?
      1. -5
        27 апреля 2024 13:35
        Кто пойдет??? Каждый день 1700 идут добровольно, так нам вещают с правительственных каналов! И ещё пойдут, повысят выплаты так повалят как лемминги к обрыву
      2. -3
        29 апреля 2024 13:32
        Чувак, прикинь, во время ВОВ народ скидывался на танки и самолеты! Так что тебе есть ещё куда нагнетать!
    4. -1
      28 апреля 2024 13:30
      Если это сарказм, то я Вам поаплодирую, если Вы всерьёз, то fool
  3. 0
    27 апреля 2024 06:05
    из смешанной американо-польско-британской бронетанковой группы
    Каждой твари по паре и каждая мнит себя победителем.
    Учиться воевать с Россией будут поляки, литовцы, американцы и португальцы
    С поляками и литовцами понятно, американцы первые подстрекатели, а португальцы, что там потеряли? А вот попытка блокады Калининградской области, а тем более закрытия Балтики для России - прямой путь к началу конфликта.
  4. +1
    27 апреля 2024 06:15
    В мире многое поменялось.И лишь НАТО осталась такой же,как и в момент создания.Не в количестве,а в нацеленности.И среди президентов США никогда не было наших друзей.Раньше было такое сознание.Но со временем оно стало растворяться.ПРезиденты шли к нам навстречу,когда наступало равновесие сил.Вот когда мы станем совсем другими,чем западные страны,возможно наступит мировая гармония.То есть мирное состояние протиположностей.
  5. -6
    27 апреля 2024 06:22
    Спасибо, Евгений!
    Калининград тут не причём. Правда лежит на поверхности, так и план назвали "ОРША".
    Это подготовка со стороны НАТО к повторению Блицкрига в Белоруссии. Вовлечь Белоруссию в бои под Кобриным, или ещё где в Брестской области, а самим ударить с Севера и навстречу с Юга, окружить и рассечь нашу Белорусскую группировку и выйти на Днепр, фактически на эту искусственную границу между Российской Федерацией и Беларусью.
    План удачный, только надо напичкать войсками и натренировать Северную группировку. Южную ничему учить не надо, живодёры вооружения и боевого опыта имеют по-больше, чем любая страна НАТО.
    Успех такой операции резко изменил бы баланс сил в Европе и опустил бы наш престиж ниже некуда. При таком раскладе мы бы остались вообще без союзников и вынуждены были бы выполнить любые требования коллективного Запада, в том числе и по Калининградской области.
    Поэтому Батька последнее время истерит. Чувствует, что "Незалежная Беларусь" такую войну не вывезет. Отсюда и попытка всех напугать наличием ядерного оружия на территории Белоруссии. На самом деле это только усугубляет ситуацию, дополнительно мотивирую Западных партнёров С.В.Лаврова на решительные и крайне жестокие меры.
    Отмечу: если бы Белоруссия была бы республикой в составе Российской Федерации, НАТО никогда бы себе не позволило даже мечтать о подобном.
    1. 0
      27 апреля 2024 07:39
      Истерику оставьте себе. У нас здесь нет ни кого никакой истерики. Нападут - будем воевать. На этом точка.
      1. -10
        27 апреля 2024 07:59
        У нас здесь нет ни ни кого никакой истерики. Нападут - будем воевать.На этом точка.

        Чем воевать-то будете? Чем Россия пришлёт? А успеет прислать-то?
        Для этого уже сейчас нужно провести мобилизацию и заняться слаживанием. А как слаживание пройдёт и всё будет готово - упреждать вражеское наступление и возвращать ваше и наше.
        Истерика у вашего вождя просматривается отчётливо, он поумнее будет. Понимает, к чему всё идёт, и больше всего боится ИЗМЕНЫ. Опыт показывает, что это элемент всех тоталитарных режимов. Многие из вас (даже 5% это много!) готовы вписаться за европейские мрии. Карта поляка вам в помощь!
        А вот как начнут бомбить по-взрослому, паче БелАЭС, так и будет у вас и паника и истерика. Избалованным почти восемью десятками лет мирной жизни разом в войну окунуться - непросто.
        Незалежная Беларусь - ваш выбор, только как бы он вхождением в Речь Посполиту не закончился.
  6. -3
    27 апреля 2024 07:43
    Вокруг Калининградской области, Сувалкского коридора, Белоруссии постепенно возникают обстоятельства непреодолимой силы для нас. Такое количество вражеских войск и заявления блока НАТО вынудят нас нанести удар первыми, как и в СВО. Батька это чувствует как никто. С началом учений Белоруссии и нам нужно привести войска в высшую боеготовность и вывести на боевые позиции. soldier
    1. -6
      27 апреля 2024 10:33
      Такое количество вражеских войск и заявления блока НАТО вынудят нас нанести удар первыми, как и в СВО.

      Здраво мыслите, за это здесь минусует охранота, а от меня - плюс!
      Белоруссия, как позиция, гибельна для обороны, но выгодна для наступления. Пора вскрыть этот Прибалтийский гнойник и ликвидировать плацдарм НАТО. Вернуть земли принадлежащие России и Белоруссии. Эстонию - в Ленинградскую область, Латвию - в Псковскую, а Литву и Белосток - в Белоруссию.
      Отдельный момент восстановления целостности Восточной Пруссии - земли присягнувшей России в 1758 г., где ей и надлежит быть.
    2. 0
      28 апреля 2024 13:25
      С началом учений Белоруссии и нам нужно привести войска в высшую боеготовность и вывести на боевые позиции.

      Вот только там войск - на хороший парад едва хватит, не говоря уж о войне... А если до Петербурга (да, не только до него) спокойно украинские БПЛА долетают, то значит большая часть систем ПВО вместе с личным составом переброшено в зону СВО. Чем реально будете пытаться пугать супостата? Голой пятой точкой?
      1. -2
        28 апреля 2024 13:35
        Ну во первых не пугать а уничтожать всеми имеющими средствами. И не все боятся как вы давать отпор врагу в нужное время. В СВО используется не более 10% имеющейся техники и вооружения.
        Да у нас есть проблемы с количественным личным составом но не фатально.
        1. +2
          28 апреля 2024 13:37
          Да, я тоже в курсе, что по телевизору у нас всё хорошо, и вообще - мы ещё даже не начинали. Спасибо, что напомнили.
  7. 0
    27 апреля 2024 07:49
    А мы их "красной линией" как жахнем. И обеспокоенностью победим.
  8. +3
    27 апреля 2024 07:54
    Для ни Калининград -угроза удара искандерами по тылам а ЕС. Но шантажировать блокадой они могут и будут. Там вариантов много....одни грузы будут пропускать, другие нет....могут балансировать " на грани". Обычную войну с НАТО РФ не потянет , поэтому, тут думать нужно.
  9. -2
    27 апреля 2024 08:43
    Коридоры кончаются стенкой, а туннели выводят на свет.... (с)
    1. 0
      27 апреля 2024 09:20
      Эту фразу повторяют многие люди, пережившие околосмертный опыт: «свет в конце туннеля». laughing
  10. +4
    27 апреля 2024 09:34
    100 км болот и лесов, даже прокладка колонных путей, не говоря уже о строительстве ж/д и шоссейных дорог на область, может стать дороже Крымского моста, а по уязвимости с нулевой возможностью защиты. Бессмысленное мероприятие со всех точек зрения. Вопрос в другом, если бы не импотенция наших соответствующих служб и структур, наличие хоть какой либо политической воли, то этот вопрос давно можно было бы решить и вычеркнуть из повестки, а область не сидела бы в транспортной блокаде как сейчас, с раздуванием щек наших чинушь, давно обещавших страшный и решительный ответ.
    Как вариант, одностороннее (разумеется, лучше бы многостороннее, но не "шмагла" наша вертикаль решать подобные вопросы) объявление участка 100х2-5 км наднациональной территорией, с постройкой непересекающихся национальных транзитных транспортных путей. Второй путь, более радикальный, а значит не осуществимый при нашей дряхлеющей "вертикали", который был осуществлен только при так ими ненавистном из-за осознания своей убогости, Сталине. А, именно, одномоментная ликвидация на вечные времена этих 3-х недогособразований, созданных по недоразумению, с разделением без какой-либо национальной индификации их между Ленинградской, Калиниградской, Псковской областями и РБ, т.б. как основной исторический наследник польско-литовского княжества, при замене соответствующих органов административного управления и пр.
  11. -1
    27 апреля 2024 09:37
    они всегда кричат об агрессии России и что сами вынуждены обороняться, причем из этого прямо следует понимать, что они собираются сами напасть. По расчетам нато и пентагона задача украины заключалась в ослаблении России и уже сами они в час N должны одновременно ударить. Предварительно к границам необходимо подтянуть силы и одновременно введут войска на украину, чем они и занимаются. Вопрос лишь когда они сочтут себя готовыми к нападению, а то что оно будет никаких сомнений
  12. +1
    27 апреля 2024 10:27
    Проблему Сувалкинского коридора можно решить гораздо проще - привести к власти в Литве вменяемое правительство, которое будет действовать исходя из интересов страны, а не НАТО.
    1. +1
      27 апреля 2024 10:38
      Согласен с вами. Зачем воевать, наносить первыми удар, или ждать удара противника. Необходимо уже сейчас в прибалтику забросить разведгруппы, перебросить оружие ,сформировать партизанские отряды, в политику двинуть своих людей ,организовать массовые беспорядки и т.д. Все подробно расписано в инструкциях ССО как США, так и их союзников. Осталось только перевести на русский ,адаптировать к условиям и вперед.
    2. -4
      27 апреля 2024 10:44
      Это в принципе невозможно. Всё мелкие страны, особенно входящие в ЕС и НАТО субъектностью не обладают. Как говорят американцы: Theirs not to reasons why, theirs but to do and die!
      1. -2
        27 апреля 2024 11:48
        Вот именно, потому возможен какой-нибудь майдан, типа "революции роз". Провокация на границе "а - ля Финляндия образца 1940 года", уже менее приемлемый вариант.
    3. +1
      28 апреля 2024 16:35
      В современных условиях, а в большей степени из-за импотенции, убогости соответствующих служб и структур это практически невозможно. Навыки, методики, а главное, специалисты целенаправленно уничтожены в ходе, т.н. реформ.
      1. 0
        28 апреля 2024 21:23
        Все течет, все меняется. То, что вчера казалось нереальным - сегодня обыденность. Да там сильно и напирать не обязательно. Территория ударными темпами вымирает и разбегается.
        1. 0
          29 апреля 2024 09:21
          Т.б. с кем работать, то. Остаются одни маргиналы и молодежь, которая давно уже не наша и воспитана по другому. Сейчас там обстановка и отношение к нам хуже чем в 39-м.
          1. 0
            29 апреля 2024 17:25
            Вы полагаете, что их молодежь лучше нашей? Не знаю какая там обстановка, но жизнь показывает, что в споре холодильника и телевизора, всегда выигрывает холодильник.
            1. 0
              30 апреля 2024 15:56
              Похоже речь заходит ни о чем,т.б. нет необходимости кого-то в чем-то убеждать и агитировать за что-то перед праздниками, было высказано свое личное мнение, на основании того что "вижу из окна" и варясь во всем этом непосредственно. А насчет молодежи, она не лучше и не хуже, просто она уже другая, воспитанная на других принципах и морали. Кстати как пример, то же самое происходит в дружеской и союзной пока Сербии, вымрет "советское" поколение, придет это к власти и это будет совсем другая Сербия, не факт, что союзная. Примеров как переформатируют народы в истории масса, фашистскую Германию за 7 лет, Окраину- за 8, а "болонок окучивают более 30 при не нулевых исходных позициях". Все это происходит целенаправленно и планово при полнейшем отсутствии противодействия со стороны наших соответствующих служб и структур, беспомощности, некомпетентности и банальной несостоятельности случайных людей там, при случаях банальном саботаже. Считаю дальнейшее продолжение дискуссии не имеет смысла, удачи.
  13. -2
    27 апреля 2024 10:42
    Интересная ситуация. Блокировка перемещения не думалась теми, кто резал границы, а теперь это - нормальное дело. Об осаде анклавов молчат. И вопрос коридора тут возник. Может кординально вопрос ставить - ликвидировать то, что создали: Польшу, Литву... и эти вот Ленинские Украина, Эстония и что там ещё?
  14. +3
    27 апреля 2024 11:14
    В очередной раз повторю это на ВО -нам надо готовиться к тому, чтобы мы могли осуществлять около 100% транзита и грузоперевозок в КО по морю. На суше у противника масса рычагов постоянно портить нам кровь - это рычаги давления и создания напряжений. На море это все сделать ему будет гораздо сложнее без прямой и однозначно трактуемой конфронтации.

    Тут нашей задачей является не однозначное "проглатывание" потенциала нагадить нам на суше со стороны Прибалтики - но создание условий,которые позволят нам отвечать на такие действия без режима "цейтнота" ,вне прогнозируемых западной аналитикой сроков.
    Они могут поставить этот силок - но именно мы будем решать когда этот силок активировать ,а не они.
    1. 0
      27 апреля 2024 11:59
      Боюсь стать пророком, но морскую блокаду Финляндия, Швеция и Прибалтика введут ещё до горячей фазы войны. Они уже сейчас порываются запретить нам перевозку нефти, а если удастся, то и всего прочего. Исключение - гуманитарные грузы после 100% досмотра. То есть зеркально ответят на любимую нашей властью "Зерновую сделку".
      Так что, чтобы владеть морем надо владеть побережьем.
      1. +4
        27 апреля 2024 12:08
        Морская блокада по крайней мере это прямо прописанный casus beli ,со всеми вытекающими. А по суше ведь можно разную чепуху организовывать - можно ,например, организовать обвал пород под ЖД полотном. А потом доооооолго его чинить . Можно ввести новые правила безопасности транзита и шерстить на границе транзит. В процессе этого можно и "подолжить" чего-нибудь ,а потом поднять шум и вонь ,под это "временно ограничить траффик" и прочая-прочая, вариантов тупо масса.
        Их могут обтяпать и потом разнообразные международные инстации начнут лениво катать бумажки - а мы будем скрипеть зубами ,считать убытки и готовить "страйк" в обстановке цейтнота и под колпаком западной аналитики.

        Я думаю что сухопутное направление сейчас , это непозволительная уязвимость, эт как ноздри быка, в которые вдето кольцо -и кольцо сейчас в руках у наших противников..
        1. -3
          27 апреля 2024 12:30
          Коридор интересен только как повод к войне. Организует MI6 грамотную провокацию и объявят нас агрессорами. На сегодняшний день после Стамбула, красных линий, непростых перегруппировок и зерновых сделок в наш решительный ответ в деле а не на словах уже мало кто верит. А после потери целой эскадры надводных кораблей - не очень-то и боятся. Парад на Неве - это одно, а сражение в замкнутом море при доминировании противника, владеющего побережьем, на море и в воздухе - очень другое. А использование нашего главного козыря - ядерного оружия, для этих целей бессмысленно.
          Нужна хорошо спланированная операция Вооружённых Сил Союзного Государства, которая однозначно решит ситуацию в нашу пользу. Но для этого необходимо провести настоящую мобилизацию, обеспечить вооружением, создать группировки войск. А главное - упредить противника. Потеряв инициативу НАТО обычно впадает в прострацию и прекращает проигранную кампанию, чтобы подготовить реванш. Так что ещё не поздно предпринять всё необходимое для победы в грядущей войне.
          1. +2
            28 апреля 2024 13:15
            Упредить противника? Это как 24.02.2022?
        2. +1
          28 апреля 2024 16:46
          Есть 1000 + способов сделать это под самыми благовидными предлогами не доводя вопрос до прямого противостояния, в котором, кстати, наши шансы после "задорной и азартной реформы" флота с массовой распродажей пароходов на иголки, уничтожения судостроения и прочего "веселья" нашей знати, так вот шансы на успех в настоящее время очень сомнительны. Да еще с учетом стадии формирования ВО.
  15. +1
    27 апреля 2024 11:52
    Я бы посмотрел на ситуацию намного шире, хотя, безусловно, во многом согласен с автором. Об этом собственно я уже писал в своих статьях. На мой взгляд, события на этом перешейке - это один из пазлов большой картины надвигающейся полномасштабной войны между восточными членами НАТО и Россией. Тут ведь вот в чём дело, когда мы говорим про понятие "гибридная война", то порой забываем, что оно состоит из двух частей. И одна из этих частей - это война "горячая". И чем дольше длится такая гибридная война, тем меньше шансов полагаться только на свои "прокси-силы", тем сложнее контролировать процесс войны.

    Американцам нужна большая война на востоке Европы, и она должна, с их точки зрения, не ограничиваться рамками Украины. По их мнению, даже очень хорошо, если в конфликт будут втянуты многие страны НАТО напрямую. Ещё лучше, если Россия будет вынуждена применить тактическое ядерное оружие, а если она не применит, то США могут сделать это сами, использовав авиационные бомбы с тактическими ядерными зарядами, а потом показать на Россию. Кто будет разбираться?

    Для американцев это уникальный шанс решить огромное количество своих проблем одним махом, пожертвовав небольшим количеством своих солдат, а уж про солдат армий других стран НАТО - это разве люди? Они о них даже не думают. Сгорит ли в адском огне Финляндия и Швеция, станут ли воронками страны Балтии, умоется ли Польша миллионами жертв - всё это для них не имеет значения. А имеет значение рост доходов по линии ВПК, стратегические поставки, увязание России в войне в Европе, чтобы не могла помочь Китаю, имеет значение спасение власти глубинного государства внутри США и многое другое. Время "косметических" войн подходит к концу - ставки здорово выросли.
    1. +2
      27 апреля 2024 12:48
      Нет, уничтожение Европы Штатам не выгодно, это их главный стратегический союзник ( конечно правильнее писать - подчинённый,ну да ладно). Как только Европа полностью увязнет с нами, Штаты остаются один на один с Китаем и вот тут - они не вытягивают ни по производству ни по количеству голов. И главный момент, в случае глобального и негативного развития БД между Россией и НАТО, Европы как какой-то вменяемой силы не будет, Россия максимально ослаблена и вот тут - Китай автоматически получает ВСЕ наши ресурсы. Для Штатов это будет полнейшая катастрофа которая их уничтожит, как хоть насколько-то значимое государство.

      "увязание России в войне в Европе, чтобы не могла помочь Китаю, " - все наоборот, "вчера" Блинкин ездил в Китай и в грубой форме потребовал от них прекратить помощь нам, на что был отправлен на "реку Хуанхэ". yes

      С Украиной, многие почему-то забыли,что главный противник Штатов - Китай,а никак не Россия - даже с её ядерным потенциалом. Любая война - это битва экономик, оружие тут абсолютно вторично, ибо зависит от этой самой экономики. Поэтому никакого "нападения НАТО на Россию" не будет. Да,мы интересны для Штатов и Китая лишь как источник ресурсов. Но - глобальное столкновение Штаты / НАТО с ядерной Россией делает победителем во всей этой геополитической "игре" - исключительно Китай. И Штаты это прекрасно понимают. Китай же в свою очередь прекрасно понимает, что в случае "полного ослабления" России они остаются без ресурсов,а как мы помним - ресурсы это главный двигатель экономики. И поэтому отдавать "эти ресурсы" в руки Штатов - обрекая себя на гибель, Китай не будет.

      Поэтому никакого глобального столкновения НАТО с Россией не будет, сегодня НАТО - это только про Китай и распылять натовские силы на полях Украины Штаты не намерены от слова вообще. Отсюда и те жалкие крохи,которые кидают Киеву уже третий год.
      1. +3
        27 апреля 2024 13:14
        Я бы не переоценивал мощь Китая. Ни экономическую, ни военную. КНР, несомненно, мощная экономическая держава, но она, как бы это сказать, уже начала быстро разлагаться. Достаточно посмотреть на молодые поколения китайцев, которые предпочитают лишний раз отдохнуть, чем работать наподобие "папы Карло", как это делали их родители и уж тем более дедушки с бабушками. Я лучше промолчу про детей их элиты, которые, несмотря на детальное изучение китайцами ошибок СССР (они даже специальный НИИ для этого создали), повторяют в массовм порядке путь Веры Брежневой - а это дорога к абсолютному регрессу, это путь к распаду общества и,кстати, государства. Наконец, если обращаться к китайской ситсеме образования, если рассмотреть китайского студента под лупой, то вырисовывается блестящий исполнитель, но крайне слабый новатор, лишённый инициативы новый член общества. Из этого проистекает, что у китайцев очень плохо получается что-либо создавать, но хорошо получается копировать, в этом плане они чрезвычайно зависимы.

        Что же касается китайской армии, то она весьма многочисленна и хорошо вооружена. Очень хорошо вооружена. Силён и флот, тут слов нет. Однако должен отметить, что у Китая крайне длинная история поражений и военных неудач. Современная армия пока проявляла себя исключительно на парадах, но никак не провляла в реальных боевых действиях. Страх потерять свой флёр мощи, вероятно, является одной из причин крайне нерешительных действий КНР в отношении Тайваня. Коль скоро китайцы считают Тайвань своей территорией, то и действовать надлежит активней, а не бить себя в грудь и грозить в пустую "чудовищными" последствиями. Поэтому китайская армия, чей имидж долго создавался и может быть легко потерян - это в большей степени символ, чем реальная сила (относительно, безусловно). Громко кричать на смотрах - это ещё не боевой опыт получать.

        Полагаю, США понимают, что Европе придётся крайне тяжело против России. Но России придётся очень несладко. Всё будет в этом противостоянии зависеть от РФ. Если она не будет мендальничать с восточными членами НАТО, то победа может быть достигнута с относителньо небольшими потерями. Хотя применение тактического атомного оружия Россией и устроит США. Западная же Европа останется невредимой и сможет помочь США в борьбе с Китаем, будучи одновременно ещё больше привязанной к США.

        На текущий момент в противостоянии США - Китай, я бы ставил на США.
      2. -2
        27 апреля 2024 13:25
        Про Китай это AUKUS, Канада, Япония, Южная Корея, Филиппины и Вьетнам. Ни прочие прихвостни из АТР.
        А Европа - это в раз для нас. США необходимо лишить Китай выгодного базирования на Тихом океане, для чего нас связывают войной в Европе. Так что надеятся на то, что поджигать Европу не будут, не стоит.
      3. +2
        28 апреля 2024 13:13
        Отсюда и те жалкие крохи, которые кидают Киеву уже третий год.

        Но этих крох им более или менее хватает, чтобы быть с нами практически на равных. И это не мудрено - потому как количество и номенклатура передаваемого чётко выверены для выполнения главной задачи - поддержания примерного паритета сторон, чтобы "эта музыка была вечна". Убедительная, и главное - быстрая победа любой из сторон США категорически не устраивает, поэтому, если ВС РФ совсем не будут вывозить - в Конгрессе вновь возникнут заминки в плане выделения средств Украине, если наступление России будет угрожать существованию Украины, то передаваемые "крохи" сразу станут побольше и попитательнее. Увы, но СВО уже превратилось в партию, где и Украина, и Россия - фигуры, а игроки находятся совсем в другом месте. Сейчас главная задача игроков - истощить обе стороны конфликта, "сточить" друг о друга их потенциал, ресурсы, сделать более сговорчивыми, нуждающимися во внешних арбитрах, лишить излишних, с их точки зрения, амбиций. И пока всё получается.
        И мы ещё пыжимся противостоять всей злой нате, когда "жалких крох" от их возможностей, причём я больше даже не о вооружении, а о передаваемой в режиме онлайн разведывательной информации с западных спутников и самолётов ДРЛО.
        Да и в противостоянии США/Запад - Китай правильно ли мы выбрали сторону? Нас оскорблял тот факт, что Россию на Западе считали сырьевым придатком? А Китаю мы нужны в качестве кого? Хотим быть ещё одним центром силы? Ага, успехи импортозамещения как бы показывают наши возможности в этом плане. И та лёгкость, с которой Китай нас фактически слил (сколько китайского вооружения нам было передано?), говорит, что наш пресловутый "разворот на Восток" - не более чем тактический пропагандистский лозунг.
    2. 0
      28 апреля 2024 16:55
      Очень сомнительно,что из-за прибалтийских болонок, они "возбудиться" до чего-то серьёзного, будет лишь повод для всеобщего визга и новых пакетов санкций. А когда на этом месте будут исторические российские топонимы, а сами они будут в виде районов в составе 3-х областей РФ и РБ без какой либо национального упоминания, то все само собой зачахнет и войдет в абзац учебников истории.
  16. 0
    27 апреля 2024 13:33
    Техника на фото на заставке польская .
  17. -2
    27 апреля 2024 13:42
    Ну ведут учения ну концентрируются. Нам какая с того печаль ? Если соберутся в одном месте легче уничтожить , если дернутся. Если просто чтобы успокоить сявок из прибалтов - пусть тратят моторесурс и деньги на покатушки. Здесь ведь в основе простая вещь - НАТО ее структуры должны оправдывать свое существование и финансирование. Поэтому если бы врага и не было его бы придумали. С другой стороны та сторона тренируется - хорошо и нам быть подготовленными к любым вариантам.
  18. +2
    27 апреля 2024 13:43
    Вот вот, а наша компрадорская буржуазия и недалеко от них ушедшая власть, только наращивает перевалку грузов через Прибалтику. Недавно прошла новость о закупке российского зерна прибалтами. От нас требуют, чтобы мы злились на выпадки прибалтов, а сами деньги зарабатывают. Мне одному кажется, что разными дорогами идём?
  19. -2
    27 апреля 2024 13:45
    Каждое учение это возможность изучить тактику противника его сильные и слабые стороны.
  20. -2
    27 апреля 2024 15:25
    Суммируя все написанное , вам не кажется, что в виду скопления вражеских войск у границ РФ и Белоруссии Правительству РФ и РБ необходимо подготовить официальное заявление(ТАСС уполномочен заявить) о беспрецедентной наглости агрессивного Североатлантического альянса, вставшего у границ наших государств с намерением развязать Третью мировую войну..Это надо сделать немедленно.
    1. +2
      27 апреля 2024 18:36
      Правительству РФ и РБ необходимо подготовить официальное заявление(ТАСС уполномочен заявить) о беспрецедентной наглости агрессивного Североатлантического альянса, вставшего у границ наших государств с намерением развязать Третью мировую войну..Это надо сделать немедленно


      На Ваше предложение уже есть ответ чуть выше. Цитирую, если Вы невнимательно читали комменты:
      avia12005
      (Юрий)
      Сегодня, 07:49
      А мы их "красной линией" как жахнем. И обеспокоенностью победим.

      А у Вас лично поинтересуюсь, ну сделали заявление, и что дальше? Вы ждёте что все испугаются? Или дружно признают,что были неправы, признают свои ошибки и станут “белыми и пушистыми“, этакими гламурненькими котиками? Снимите розовые очки и почаще применяйте то место где Вы делаете прическу для того, для чего оно предназначено - думать. Прежде чем рисовать черту, важно убедиться, что это кто-то заметит.
  21. 0
    27 апреля 2024 19:30
    Калининград заноза в заднице Нато
  22. +1
    27 апреля 2024 20:06
    Как в Советское время, когда нарезать территории, исходя из целесообразности момента было привычным делом, не ликвидировали Сувалкский коридор, чтобы Калининград имел наземную связь с "большой землёй". Нельзя было не понимать, что прибалты это слабое ненадёжное звено в братской семье народов СССР и рассчитывать на дорогу в Калиниград через земли шпротоедов недальновидно.
  23. 0
    27 апреля 2024 22:54
    Mir fällt bei all dem immer und immer wieder nur eine Militär-Weisheit ein:

    ANGRIFF ist die BESTE VERTEIDIGUNG...!!!!!

    Es ist ein unübersehbares Gesamt-Szenario in Sicht und das ist eindeutig ein bevorstehender Angriff der Nato an mehreren Fronten, um den endgültigen SIEG der russischen Föderation über die Bandera-Nazis in Kiew doch noch irgendwie abzuwenden...!!
    Will man den in Moskau wirklich erst warten, bis die Krim-Brücke und die Krim selbst erneut massiv und dieses mal vielleicht mit größerem Erfolg angegriffen wird...?!? Bitte nicht...!!!
  24. 0
    28 апреля 2024 12:35
    Для НАТО наиболее практичным решением для того, чтобы обезопасить Сувалкский коридор, и снизить практически до нуля военное значение Калининграда (превратив его, по существу, в вариант Приднестровья, только с выходом к морю, но Балтика сейчас - безраздельное владение НАТО) - оторвать от России Беларусь. И вряд ли ставка здесь делается на внешнее вторжение, скорее - на работу как с местными элитами, так и с оппозицией. И я бы не стал гарантировать, что эта их деятельность не имеет шанса на успех. Мы там, похоже, сделали ставку на одного Лукашенко, как вна Украине - на Януковича, а потом - на Медведчука. Вариант Б, у нас, похоже, иметь не считали и не считают нужным. А в ситуации внутреннего конфликта, тем более - предательства (скажем дипломатичнее - переориентации, переформатирования многовекторности) элит, наше ЯО из фактора сдерживания превратится в чей-то трофей.
  25. 0
    28 апреля 2024 17:53
    Необходим союз с Китаем, Кореей и Ираном, военный союз с обязательствами.
  26. 0
    1 мая 2024 11:22
    В случае угрозы территориальной целостности РФ мы вправе применить ядерное оружие, сначала тактическое по ближайшим странам-агрессорам, где сконцентрированы основные воинские контингенты НАТО, а если это не поможет, то и стратегическое ЯО, иначе какой в нем смысл?
  27. 0
    1 мая 2024 15:26
    украинцы в гейропу бегут а они куда бежать будут Америка задницу свою подставлять не будет бросит как афганцев
  28. 0
    5 мая 2024 17:28
    Тут много говорится (в комментариях "завсегдатых" ВО) о доктринах России... Все предыдущие и ныне действующие Доктрины России, относительно защиты собственного суверенитета и прочих "неприкосновенностей", по византийскии, витиеваты, расплывчаты в определениях, лишены воинственной конкретики, что позволяет противнику, даже таким "убогим", как Прибалтика, "гоношиться по- взрослому" на всех "международных углах" и делать достаточно красноречивые "выпады" в сторону России... Россия сделала и продолжает делать, на мой взгляд, непростительные ошибки во взаимоотношении с Западом - не замечая и "прощая" ( а возможно и по предварительной договорённости сторон), достаточно "не корректные" выражения и поступки, в свой адрес, на которые необходимы решительные действия, включая и "телодвижения по изменением формы лица " говорящего... Мир давно стал другим. Он потерял ориентиры в мире элементарной порядочности, такта, воспитанности и понимает, только, грубую силу, неотвратимость наказания и непредсказуемость, которые его заставляет нервничать и "погружаться в стойкую диарею", что, в конечном итоге, "возвращает" остатки его мозга к генетическому чувству "здоровой бздиловатости", что на современном языке дипломатии называется уважением суверенитета прав и достоинства Государства во всём многообразии этих понятия, без бесконечного рисования "красных линий" и выражения "очередных озабоченностей" этим Государством... Россия может, конечно, оправдываться, что сил, времени, да и желания, у неё, особенно и не было,, на соответствующее "воздействие" на Запад+США, по причине её "занятости встраивомостью" в дружную семью капиталистических государств", последние 30 лет... Да и "персон" "заточенных" на данный процесс (воспитание Запада+США уважительному отношению к России) просто не было, по определению... Новые "бояре", круглосуточно, "пилили" Россию, а население училось жить в новой парадигме под названием "либеральная демократия".... Вот и "доигрались" в капиталистический либерализм с деидеологизированным обществом, "пятой колонной" внутри и со стойким неуважение и глухотой окружающих государств... Слава Господу нашему, что не позволил развалить, вместе с СССР, и ядерный "щит" России... А с конкретизацией Доктриной защиты России - разберёмся, есть предпосылки и определённые надежды....