Выставка «Россия» на ВДНХ – личное впечатление

27
Выставка «Россия» на ВДНХ – личное впечатление

Давно уже собирался посетить выставку «Россия» и вот, наконец, выбрался. Почти шесть часов осмотра экспозиции – не скажу что прямо дотошно, но, думаю, этого более-менее достаточно, чтобы позволить себе выделить сильные и слабые стороны этого мероприятия.

Вступление


Ожидал, что это будет пиар-событие, целью которого преимущественно будет впечатление публики фокусами, красками и масштабом в большей степени, нежели содержанием.



Однако был приятно удивлен, как обилием публики (в будний день), ее половозрастным разнообразием, так и в целом позитивно-релаксивным, я бы даже сказал, местами неформальным настроем, что оказалось весьма необычно для мероприятий последних лет в Москве.

Начал писать статью уже после первого захода, но потом понял, что стоит дать такому масштабному мероприятию второй шанс и большее освещение, и пришлось делать второй заход, в процессе которого многое было основательно переработано и в целом вышло как-то посветлее, что ли...

Но по порядку: на мой взгляд, что было хорошего и что было не очень.

Из минусов


Одной из проблем выставки я бы выделил довольно, хм, непростую систему нумерации и расположения экспозиций.

Не так-то просто оказалось обнаруживать эти выставки в выставке – они размещаются и внутри быстровозводимых конструкций (довольно удобных под такой формат, к слову), и внутри стационарных павильонов – причем зачастую на павильоне ничто не указывает на то, что там элемент экспозиции по «выставке», а не его классическая начинка или ресторан.

Я бы на месте организаторов несколько проработал вопрос со стендами-указателями и дизайном-размерностью опознавательных знаков на объектах, чтобы это было выразительно и видно издалека.

Вообще говоря, тут можно было бы задействовать и потенциал лазерной или обычной покрасочной указательной рекламы на асфальте – тоже было бы весьма свежим и полезным решением для такого крупного мероприятия.

Было не так-то просто разобраться на местности с границами и протяженностью текущей выставки – есть некоторая сумятица с расположением одних экспозиций среди других, не всегда, скажем так, связанных.

Например, я нашел небольшой стенд «Росрезерва» на экспозиции «Спорт и семья», тогда как сайт ВДНХ клялся, что там будет чуть ли не отдельный павильон на эту тему. Но на самом деле не беда – очень и очень приятная маленькая экспозиция с позитивными, отзывчивыми людьми.

Еще один проблемный момент – хотя я и понимаю, что времена сейчас безумные, но это организация безопасности. Тут стоит высказаться отдельно.

Ключевая беда организации безопасности


Меня позабавили деревянные трехметровые стремяночки с восседающими на них людьми, вооруженными мегафонами. Не знаю, какой вклад в реальную безопасность это вносит – очень интересно будет послушать по этому поводу мнение тех читателей, которые тоже были и видели.

Организация безопасности внутри экспозиций показалась мне несколько странной – в каждом павильоне или экспозиции (даже в довольно маленьких, типа экспозиции «ВКонтакте») на входе был отдельный металлоискатель и несколько силовиков, и каждый раз всё, что называется, по новой.

Вместо того, чтобы выдавать обозревающим экспо какие-то браслетики-билетики на входе и там же их сканировать с вещами – а в дальнейшем просто пропускать между экспозициями при минимуме силовиков, они и металлодетекторы тупо установили в каждом экспозиционном объекте.

То есть если вы с рюкзачком или фотоаппаратом – в каждой экспозиции вам придется снимать рюкзачок и фотоаппарат, пропускать его через конвеер, вынимать ключи, жаловаться страже на адамантиевый скелет и обилие пирсинга в разных частях тела – и я вам скажу честно, это в первый мой поход несколько попортило впечатление, потому что я взял зеркалку и сумку к ней.

Впрочем, все это ни в коей мере не умаляет службы людей, обеспечивающих саму безопасность – спасибо им за это! Но кое-где всё же есть ощущение того, что можно было организовать более удобно и с меньшими издержками – например, лучше сгруппировав экспозициционные зоны.

Вновь к минусам


Некоторые зоны показались мне обделенными вниманием организаторов, я упомяну об этом ниже, другие же, наоборот, могли бы быть оформлены красиво и с хорошими гидами – но, увы, их фактическое наполнение было просто-таки безумно скучным или незначительным. Иногда эти пустоты в крупных павильонах могли сильно контрастировать с наполненными зонами. Не все участники выставки подошли к ней с изюминкой и энтузиазмом!

Пусть мои читатели не думают, что моя цель – как-либо охаять это мероприятие, в плюсах я обязательно упомяну позитив – но в минусовом разделе я просто должен сказать о том, что сверкающие ЖК-дисплеев, как их не изогни и куда не запихни, не делают смысл сами по себе.



Свето-дисплейный тоннель в начале выставки действительно красив, возможно, провинциального жителя это накрывало бы куда круче, чем меня, я лично был просто впечатлён.

Однако в дальнейшем этот фокус с обилием больших экранов, скрывающих, в общем-то, порой очень мизерную суть, неоднократно повторялся, с этим несколько перебрали. Кое-где можно было отделаться старым добрым стендом, к слову сказать, ряд авторов экспозиций очень изящно и творчески подошли к использованию проекторов вместо ЖК, за что им большое спасибо!


В павильоне «Сделано нами» очень сильная и красивая экспозиция, однако некоторые вещи организаторы упустили уже в самом начале : большую зону занимает инсталляция «Сердце промышленности России», кроме как биться, оно ничего не может – однако само ее наличие не очень удачно вписывается в соседнюю инсталляцию – коридорчик с экранами, на которых разные российские ученые прошлого в исполнении актеров, рассказывают про свой вклад и изобретения.

Честно говоря, в этом коридоре возникает затор, потому что нужно стоять в определенных местах напротив экрана, чтобы слышать звук, а через вас в буквальном смысле прёт основной поток людей, матери с колясками или маленькими детьми, школьные экскурсии и просто крупногабаритные люди. Еще вам в спину тычут телефонами, потому что иначе в коридорчике экран не сфотографировать.


Не слишком удобно, короче говоря. Но глаз в первый мой заход резануло изрядно – не представляю, что в этой зоне творится в выходные.

Некоторой проблемой всей выставки является отсутствие качественной стандартизации пояснений к экспозициям и инвентарю. Простые красно-белые рамочки с чёрным контрастным текстом – это уже «не айс», и да, может кто-то скажет, что я ударяюсь в критикантство, но для пожилых людей это довольно неудобно.

Назначение некоторых объектов вовсе не указывается или идёт в минимуме – спасибо замечательным и дружелюбным гидам, которые оказывались рядом и проясняли тот или иной вопрос.

Зачастую внутри экспозиций было очень непросто понять, о чём они, и отсутствие внятных и заметных табличек было не самой большой проблемой.


В одном из павильонов я наткнулся на экспозицию, которую поначалу принял за выставку вейпов или туристических услуг – это было такое полупещерное пространство с красивой, релаксовой подсветочкой, искусственными растениями, вьющимися у потолка, пуфиками по углам (там реально релаксировали какие-то люди с книжками или телефонами в обнимку), однако очаровательная девушка-смотритель немало меня удивила, сказав, что это экспозиция энского металлургического комбината. Тот случай, когда думаешь, что тебя троллят, но нет.

Грешно сказать – но даже мой пытливый ум не смог найти внутри абсолютно ничего связывающего содержимое с металлургией. Возможно, я плохо искал.

Смотрители ряда экспозиций не могли мне более-менее внятно объяснить, что там вообще, о чём и зачем. Да и в содержимом подсказок не было.

Но, подозреваю, что это не их вина – это в принципе организационно-смысловая проблема. Для каких целей что-то демонстрируется и кому – было понять так же трудно в некоторых местах.

Иногда случалось ощущение, что вы должны увидеть это как-нибудь с краешка, подивиться, подметить шильдик или логотип бренда (что также, к слову, не всегда, далеко) и диффундировать дальше с устойчивым ощущением изобилия в чреслах.

Экспозиции с более-менее предметным и интересным содержимым критически мало насыщены смотрителями, которые могут что-либо об этом рассказать. По крайней мере, с учётом значительных количеств и интереса людей.


Так, например, рядом со стендом, демонстрирующим технологии нейроинтерфейса, роботизированного манипулирования микро-дроном (коптер навскидку по диаметру со срез небольшого апельсина), не нашлось ни одного человека, который мог бы мне хоть немного рассказать, кто это делает, давно ли, и ответить еще на несколько простых вопросов.

Этот архиинтересный стенд просто стоял на стыке туристической экспозиции какого-то санатория и стендами по проверке давления, зрения и сердцебиения, а над ним висел довольно большой ЖК, крутивший предельно неинформативные, демонстрационные видео по содержимому стенда.

Казалось бы, вот оно – будущее, какие-то детальки наших перспективных направлений – но, как в том меме с муравьедом: «Расходитесь, тут не на что смотреть».

Ряд пространства был занят продажами и чем-то выстраданно-пустяковым (но кому-то это нравилось, так что это, возможно, субъективное).

В павильоне «ВКонтакте» я нашел массу отличных и позитивных людей, которые создавали уютную атмосферу, но в содержимом, кроме небольшой лавочки, мне абсолютно ничего не запомнилось, кроме обилия ЖК и фигурок на входе.


Два нижних этажа павильона «Атом», в принципе, были забиты ничем. В буквальном смысле.

Хотя ниже я отмечу довольно сильную эстетику самого павильона внутри и даже этих двух пустых зон – но смысловое наполнение резко контрастирует с доступной площадью.

Цены на ВДНХ. Сколько боли и тяжести в этих трёх словах – с ценами всё плохо и очень плохо. Пирожки и чай за 200–250 будут сниться мне в кошмарах еще долго. Но было и приятное исключение – о нём ниже.

Из плюсов


Главный плюс – ярко, стильно местами, звуковой ряд подобран зачастую очень годный к образам.


Сам визуал порой заслуживает отдельных похвал – например 360-градусный кинотеатр в «Сделано нами» определенно стоит посетить, помимо него, аллюзии подобного подхода встречаются еще пару раз, и каждый раз это красиво, атмосферно и к месту.


Там же неподалёку есть книжка с народными промыслами – и экспонат любопытен (страницы книги заполняет проектор в зависимости от нумерации), и гиды интересно рассказывают. Фото не передаст ощущений того, насколько это хорошо исполненная задумка!


Иной раз были очень красивые и яркие решения по сочетанию макетов и прозрачных ЖК – так, например, мне очень запомнилась площадка, где показывали два разных способа очистки промышленных загрязнений воздуха.

Очень здорово сделаны стенды, демонстрирующие современные технологии 3D-проектирования, там же довольно годно рассказывают о наших успехах в этой области и дают информацию о разработчиках программного продукта внутри страны.

Довольно много макетов (к сожалению, почти нет механизированных), воспроизводящих что-либо техническое – человеку, хоть немного искушенному в областях, может это показаться несколько поверхностным, но из того, что я видел, детям очень нравилось все это рассматривать.

Мне понравилось то, что к ряду вещей внутри «Сделано нами» (в основном это касалось ЖК-инсталляций с интерактивным содержимым) было довольно подробное ТТХ описание – турбины, солнечные панели, мощные ветряки.


Погрело душу то, что мы это начинаем производить, хотя в ряде случаев в экспозициях все же несколько забегали вперёд телеги (тот же самолёт МС-21). Гидам этой экспозиции отдельное спасибо за углубленный и мотивированный интерес к своей теме – реально здорово, когда человек может тебе интересно и подробно рассказывать, и чувствуется, что ему это небезразлично.


Под мероприятие сподобились поставить киоски с реально дешевыми и вкусными вещами. Да, они находятся большей частью не так далеко от входа (перед фонтаном «Дружба народов» я нашел несколько) – но цены там чистый коммунизм, в принципе, и нечто совершенно аномальное по сравнению с теми же ценами в киосках ВДНХ в частности.

Автор снимает шляпу перед тем, кто это (низкие цены) придумал и продавил – потому что большую часть своей сознательной жизни на таких мероприятиях встречал исключительно ничем не прикрытую «хапужную продавальню» с олимпийскими ценами на самые обычные вещи.


Народ в очередях (к слову, небольших) от ценников ловил не меньший кайф, чем от всей выставки. Вот что беляш по 30 рублей, животворящий, делает!

Отдельный момент, который хотел бы особо отметить – это очень приятный и душевный сервис среди большинства гидов экспозиций. Очень милые, большей частью люди с позитивным настроем и желанием помочь как-то сориентироваться в пространстве этого мигающего хаоса.

Очаровательные девушки из «Сделано нами» реально украсили мой день, не написать об этом было бы верхом неприличия!


Мне понравилась экспозиция БПЛА и вертолётов, очень информативная, с макетами, с толковым гидами и списком с фотографиями изделий по моделям и статусу выпуска. Подобного рода экспозиции – это реально то, чего ждёшь, когда идешь на выставку, то, что можно рассматривать, и о чём есть что спросить.

Весьма приятно и к месту были разнообразные игры – типа пинболла или настольного тенниса-футбола, многие охотно в это играли, и вроде бы нормально, что не везде эти «настолки» были в тему экспозиций или павильонов.

Также, как я уже отметил в самом начале, очень уютно получилось создать релаксивное пространство на большей части выставки – довольно много удобных и красиво оформленных зон, где можно прилечь-присесть и отдохнуть-посозерцать.

Сильно впечатлили два павильона – экспозиция машиностроения («Сделано нами») и «Атом». Но и ряд других павильонов не менее интересен содержимым – просто там, возможно, будет поменьше дорогого и богатого контента, зато будут классные небольшие конкурсы и масса интересных вещей, если вы не стесняетесь задавать вопросы, а не летите снарядом мимо.


Конкретно по «Атому» – первый этаж. Сделано здорово, хотя, конечно, можно было натащить побольше образцов, связанных со строительством АЭС – пробников сверхпрочного бетона, каких-нибудь противорадиационных костюмов и противогазов, счетчиков Гейгера и тому подобных измерителей, способные увлечь обывателя.

Упомянутые выше два нижних этажа «Атома», хотя по факту и являются жестко пустыми (в сравнении с первым этажом) зонами, оформлены и наполнены довольно уютно, хотя и крайне отдалено от тематики. Те же пуфики и чилл-зоны, настольные игры, продажи – многим, как я заметил, было там крайне уютно, чему способствовали книжные полки с книгами на околонаучные темы.

В павильоне «Спорт и семья», был довольно приятный конкурс при экспозиции «Росрезерва», где нужно было угадать содержимое десяти мешочков на ощупь – и ваш покорный слуга выиграл в нем маленькую шоколадку.

А по соседству разжился памятной монеткой от «Росимущества», хотя вытащить золотой (и получить шоколадный) слиток из бокса с небольшим отверстием и оказалось мне не под силу.

Пожалуй, подобных маленьких конкурсов было бы здорово организовать побольше.

Мне понравилась медицинская экспозиция в павильоне «На службе здоровья» – правда, ее содержимое было несколько сумбурно, и не совсем понятно было, что именно желали продемонстрировать посетителям ее организаторы. Будущее или настоящее?

Замечательные и, не побоюсь этого слова, профессиональные люди, работающие гидами этих экспозиций – если вы читаете эти строки, то большое вам человеческое спасибо!

Действительно, много полезных фактов можно узнать, если просто задержаться и поговорить с людьми, осмотреть их небольшие профессиональные выставки.

Очень рекомендую заглянуть к товарищу с парой микроскопов – особенно если вы с детьми. Хотя тут организаторам на заметку – можно было прислать побольше разных криповых букашек и как-то это обыграть в инсталляционном плане.

Рядом с медицинскими экспозициями я получил мощнейший заряд знакомства с полезной информацией – был небольшой лекторий, и там случилась довольно насыщенная лекция. Снимаю перед этой замечательной женщиной шляпу за невероятно подробное освещение темы остеопороза и всего с ним связанного – увы и ах, не спросил ее имени. Уважаю людей профессиональных в своих областях и способных качественно излагать, дотошных в углублении в тему. По сути, за всё мое шестичасовое пребывание на выставке это была единственная лекция где-либо, которую я заметил.

Во второй поход я, к большой моей радости, обнаружил, что в этом павильоне лекции регулярные и на довольно-таки интересные темы, однако, к сожалению, и в минус организаторам, на входе не было никакой программки хотя бы на ближайшие дни.
Печально, что из-за этого на довольно любопытные темы и с хорошими спикерами не соберется полный зал.

Вместо послесловия


Что ж, мои впечатления по первому и второму заходу довольно сильно различались. Пожалуй, это повод резюмировать – выставку за один раз вы не пролетите без серьезных потерь в изучении ее экспонатов. Но главное ее содержание зачастую даже не в предметах – главное, помимо них, что она несёт – это атмосфера и позитив, дамы и господа. Позитив, положительный заряд – тот самый, который нынче в некотором дефиците. Так что рекомендую категорически!

Нет, вы, скорее всего, не увидите того, что я хотел увидеть в свой первый заход – образа будущего, возможно, кое-где вы увидите несколько идеализированный образ настоящего, но с задачей зарядить вас чем-то немного иррационально-положительным, какой-то эстетикой, у организаторов вполне получилось. Пусть и не без некоторых спорных моментов.

Но, подчеркну еще раз – не летите сломя голову. Смакуйте это, находите интересное порой там, где, может, сами организаторы и не думали его оставлять.

И напоследок – русские девушки и женщины любого возраста, вы – лучшие. Вы украшаете любую выставку, даже если там вовсе не будет содержимого.

P. S.


Очаровательная незнакомка – спасибо вам за вкусный поисковый квест, и, надеюсь, вы улыбаетесь, читая эти строки.

У меня все. Искренне ваш Knell.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    27 апреля 2024 05:05
    Несколько раз в году бываю на ВДНХ в Москве.
    Захожу в павильон Беларуси и
    в павильон торгового центра левее главного входа. Хотя он за пределами выставочной территории.

    Хорошая парковая зона и дорожки для велосипедов. В глубине-маленький зоопарк.

    Всё остальное создаёт впечатление дурацкого бессмысленного и затратного выпендрежа. Потому, что настоящие достижения народного хозяйства на ВДНХ
    показывали только во времена СССР, когда на самом деле существовал и настоящий народ и его хозяйство.
    1. +2
      27 апреля 2024 10:14
      О, надо будет заглянуть в Белоруссию как-нибудь) Мне обычно больше БотСад нравится, на ВДНХ стало много коммерции , хотя архитектура по прежнему заряжает эстетикой основательно)
      Мне было интересно поглядеть на то, появился-ли у нас какой-то внятный образ будущего и концепции ,который власть желает спроецировать "вниз". Этого я ,большей частью,не увидел. Возможно это было на старте экспозиции . Но вообще говоря там много интересного и позитивного ,посмотреть определенно стоит - а вот мнение может создаться разное. Первый вариант статьи у меня вышел куда более критический ,так что это вопрос акцентов восприятия.
  2. +7
    27 апреля 2024 05:26
    Знаете двоякое у меня отношение к выставкам особенно в непростое время. Спасибо автору за интересный рассказ,но к сожалению посетители выставки могут насладиться только верхушкой айсберга, ну и на девушек посмотреть). Я как простой человек не то что на выставку, даже в Москву слетать не могу позволить, не создав себе проблемы в своем бюджете. И мне по долгу работы приходилось участвовать в различных проектах для таких выставок. Пример выставка в Сколково, руководитель спустил сверху абсолютно мусорную идею, из отходов производства создать технологию получения энергии и тепла, и дал нам неделю чтобы ее более менее превратить в реалистичную, разумеется вся наша основная работа в сторону, и давай проектировать, рассчитывать, рисовать, и лепить макетики, до позднего вечера. Ну через неделю все отдали, улетел какой то там директор с девочками это все представлять, возвращается счастливый и сказал что наш проект произвел фурор,сказали нужно запускать в производство. Мы смеялись долго, а потом стало грустно от того что никто не понял что проект нашего источника энергии абсолютно не реалистичен. Просто сколько дерьма в печку не закидывай гореть не будет, ну вообще никак невозможно. По факту людям да, интересно, понравилось, мы за эту неделю чертовски устали, потеряли целую неделю в работе, которую пришлось нагонять с ухудшением качества. Ну и вспоминаю главного инженера Бориса Константиновича который заходит ко мне где тот в 22.15 и говорит:И ты иди домой, а я еще посижу подумаю. А я утром приезжаю, вижу что его машина стоит на том же месте, понимаю что он уже сутки как не спал....
    1. +5
      27 апреля 2024 10:26
      Спасибо за развернутый комментарий !)
      Я немного другого ожидал от "России" , конечно, но это тот случай когда шел в огород за огурцом а вернулся с яблочком. Безусловно демонстрационная часть составляющей ,зачастую, доминирует над информационно-смысловой. К некоторым частям экспозиций появляются вопросы - и у таких стендов,как правило, никого нет (ну или мне в оба раза не повезло там никого найти) .Там была мини-гидропоника,например - но вообще никак и ничего к ней не пояснялось ,как и к стенду с нейроинтерфейсом и микродроном (но там , хотя бы , был ЖК). Был стенд с линейкой отечественных компьютеров-мышек-ноутов-планшетов, даже два стенда. У одного я ,опять-таки, не нашел никого кто за него бы отвечал и кого можно было бы помучать вопросиками , у второго кипела такая лютая работа и напряженные лица ,что мне показалось что они прям там эти компы собирают .

      Большей частью интересное я узнавал именно от гидов (еще раз спасибо им за это !) там,где они были.
      Насколько у меня создалось впечатление, значительная часть демонстрационной экспо рассчитана на то, чтобы впечатлить детей и подростков - и вот это можно трактовать по-разному.
      В первый заход я оценил это как "некоторую неглубокость" , во второй -как наметки желания наконец-таки заняться мотивационной частью подрастающего поколения. Это мне понравилось больше :-)
      1. +1
        27 апреля 2024 11:48
        Двоякое впечатление.Это мое мнение.В семидесятых,восьмидесятых,бывая в Москве частенько заходил на ВДНХ,были очень интересные павильоны.Сейчас во время войны это смотрится как несвоевременный парад,пир во время чумы.Такое надо проаодить после Победы с обязательным демонстрированием наших достижений и на фронте,и в тылу
        1. +5
          27 апреля 2024 12:03
          Согласен с Вами, траты вызывают вопросы на фоне продолжающихся сборов волонтеров на больных детей и нужды фронта.
          Однако я лично подметил один важнейший момент,который несколько компенсирует высокие траты - выставка ,все же, формирует некоторый позитив . Сейчас с позитивом туго и очень туго - включаешь новости и на тебя тупо идет поток "чернухи" ,с бесконечной войной,все новыми ограничивающими законами,беспределом мигрантов, сгущением туч на границах . Позитива тупо НЕТ ,никого не парит что он нужен людям, что вот эта беспросветная наползающая хрень уже вызывает комплексное отторжение.

          А тут - заряжает ,всё-таки. Сейчас это важно,мне кажется. Мы разучились улыбаться ,пропитались какой-то желчью ,чёрт бы ее побрал ..
        2. +4
          28 апреля 2024 22:13
          .Сейчас во время войны это смотрится как несвоевременный парад,пир во время чумы. единственный театр НЕ эвакуированный из блокадного Ленинграда - Театр Оперетты.
          Всю войну там.
          Потому что людям даже на войне или в блокадном Ленинграде - нужен заряд надежды и позитива.
          Собственно автор статьи и пишет именно об этом
          А тут - заряжает ,всё-таки. Сейчас это важно,мне кажется. Мы разучились улыбаться ,пропитались какой-то желчью ,чёрт бы ее побрал ..
  3. +6
    27 апреля 2024 05:30
    Внучка ездила волонтёром на 2 недели. Всё свободное время ходила по выставкам. Всё очень понравилось. Дочь с детьми съездили два раза. В восторге от ВДНХ
    1. +5
      27 апреля 2024 10:28
      Я думаю еще разок в мае туда загляну , потому что 6 часов осмотра там просто пролетает , я так и не добрался основательно до задних областей выставки . За один заход точно всё не углядеть там )))
  4. +5
    27 апреля 2024 06:53
    Были 13 января, в целом понравилось, не понравилось как и автору не всегда понятное расположение павильонов, и большие расстояния между ними, находились так что потом еле ползли, пятнадцать с лишним тысяч шагов, для моего колена большая проблема. Вот если бы хоть какие то мини шатлы было бы здорово. Но впечатлений больше положительных!
    1. +3
      27 апреля 2024 10:34
      Воо ! Вот вы выделили момент,который я упустил. Действительно , выставка больше рассчитана на тех ,кому меньше 60ти - это ощущается в мелочах. Но, наверное это в принципе проблема бОльших выставок и ВДНХ в частности , оч. большие расстояния . Возможно с шаттлами была бы проблема и из за коммуникаций - тут и там попадаются довольно плотные и широкие скопления проводов под прорезиненными штуками типа высоких "лежачих полицейских" . Оно и понятно - эта ЖК-начинка ,компы и кондеи во временных экспозициях лопают кучу энергии. Переезжать эти скопления не думаю что слишком приятно на малых колесных машинах.
      1. +1
        27 апреля 2024 12:29
        Ну мне меньше 60, но была травма и теперь вот такая фигня, от павильона Космос до метро брел с тремя остановками, защитные трапецевидные кожухи от пешеходов, но можно при желании было сделать и с пологими краями, тем более что какие то служебные минибусы там все таки ездили. Еще неинформированность охранников/волонтеров, спросили где находится такая то выставка, ответ идите до ракеты и за ней сразу, пришли там каток. Причем в павильон Космос мы не собирались т.к. он был закрыт, то о чем спросили было вообще в стороне и причем не доходя до Космоса, вот это немного расстроило sad А так да, работа проведена грандиозная по нынешним временам.
        1. +2
          27 апреля 2024 12:40
          Еще неинформированность охранников/волонтеров, спросили где находится такая то выставка, ответ идите до ракеты и за ней сразу, пришли там каток

          Во вторник у меня была масса таких ситуаций , в четверг уже вообще по другому было. Не знаю ,может звезды встали по другому , хех ..
          С информированностью да ,есть некоторый сумбур. Хотел это сильно покритиковать ,потом срезал и оставил общую проблему с освещением назначения и расположения объектов.
          Как мне сказала одна женщина-волонтер "Мы ж тут многие "понаехавшие" , самим порой сложно разобраться где и что сходу" . Ну, будем надеяться что в будущем над информированием людей и метками поработают, а волонтеров мне трудно осуждать -реально размах довольно солидный взяли организаторы. Может даже слишком солидный для первого раунда :-)
  5. -7
    27 апреля 2024 08:58
    Показуха самой низкой пробы. Даже не СССР! Похвастаться и правда нечем, зато и оформить интересно головы не хватает. Показательно, что все средства визуализации - сплошной импорт - теперь подсанкционный.А визуализируют они убогость и скудоумие.
    Вот беляши с картошкой и булочки с черникой - это и правда дешево и сердито. А Иван-чай - очень полезно, особенно тем, у кого проблемы с аденомой.
  6. +2
    27 апреля 2024 09:08
    скажу честно , на современной ВДНХ я не был . Но предполагаю с возможностью ошибиться , что это та самая река ,в которую дважды не войти . Не только вода в реке под названием СССР утекло безвозвратно ,но и самой реки под названием СССР нет , тем более нет народного хозяйства в сегодняшней "реке " . Это в бесклассовом советском обществе было народное хозяйство , а капиталиста назвать народным хозяином как то ещё мы "не созрели " , хотя в переди маячит перспектива его назвать даже хозяином народа. Ну а что бы капиталист разрешил народу что бы народ хозяйство капиталиста называл народным хозяйством , ну так такого не бывает .Так что слово "Народного" в названии этой сегодняшней выставки хозяйства , по моему мнению, как то и не подходит. Возможно я ошибаюсь ... Отсюда и не оправдавшиеся надежды тех , кто посетили эту выставку но понимает, что такое есть народное хозяйство
    1. +2
      27 апреля 2024 10:45
      Да, это невозможно сравнить даже с ВДНХ моего далекого детства ,но ,как известно, в детстве и солнце светило ярче, и шоколадки были слаще -) Наверное, правильнее поглядеть на "Россию" как на попытку создать что-то новое ,а не замах на "Вильяма нашего Шейкспира" .
      Так то на самой ВДНХ уже давно эксплуатируют потихоньку все эти мыслеобразы со старым,советским. Это и стилистика киосков была и стилистика рекламы - по кр. мере некоторое время назад , года этак два, когда я там основательно гулял на каком-то крупном мероприятии. Там было именно эксплуатирование этого старого имперского замаха -и в павильонах ,и на просторе.

      Конкретно на этой "Выставке" я этого не заметил -видимо решили не разыгрывать ностальгическую стилистическую карту и запустить своё. В плане "общей стилистики" - нет ее, или я не заметил.
      То есть нет этого а-ля "Сочи 2012" - некоторого стилистического объединяющего образа. Ни эксплуатируемого старого, ни какого-то нового. Это показалось мне странно, но я не смог решить хорошо это или плохо.

      Мероприятие отлично заряжает позитивом -если вы хотите им зарядиться ) Но сравнивать его со старым ВДНХ или советскими мероприятиями на нем -некорректно . Разные вещи,разный стиль. Да и времени уже утекло ...
      В принципе в обычное время там сильно портят общее впечатление эти "пирожки за 250 ,минералка 0.5 за 150" и какие-то несерьезные экспозиции , лопающие как "Эрмитаж" за вход на них. Или те же аттракционы - ценничек там абсолютно не "народный" как правило . В этот раз такие вещи ушли ,несколько,на второй план.
      Но , к сожалению,они там - это основная проблема ВДНХ . Выставка закончится и "хапужная продавальня" вернется скорее всего,эксплуатировать человеческие ностальгические нотки...

      Что-ж, это мне тоже не очень нравится.
      1. +6
        27 апреля 2024 12:13
        Цитата: Knell Wardenheart

        Мероприятие отлично заряжает позитивом -если вы хотите им зарядиться ) Но сравнивать его со старым ВДНХ или советскими мероприятиями на нем -некорректно . Разные вещи,разный стиль. Да и времени уже утекло ...
        .

        Помню советский ВДНХ , и ужас , творившийся там в 90-е. Когда в павильоне "Космос" торговали бытовой техникой. Этот стиль можно было назвать - "конюшня в храме" . На задворках было даже уютно, как бывает , когда ходишь по величественным руинам, или по старому кладбищу. Но там где "кипела жизнь" - от её бурления подташнивало. Сейчас всё другое, и жизнь кипит действительно в позитивном ключе. И Вы правы - торопиться там нельзя.
        1. +1
          27 апреля 2024 12:35
          На задворках было даже уютно, как бывает , когда ходишь по величественным руинам, или по старому кладбищу

          Просто обрисовали впечатления моего детства об осколках уходящей эпохи good
      2. +1
        27 апреля 2024 13:27
        Приветствую! hi
        Ну что ж, разбавили вы информационное поле позитивом. И это хорошо, потому что вообще-то ВДНХ надо было как-то вывести на новый уровень. Почистить-то ее почистили, внешне в порядок привели, но все-таки надо было чего-то еще. Зрелища тоже людям нужны, ибо не все печалится о судьбине почившего СССР.
        То, что все будет на лазерах-панелях и типа "виртуальной реальности" на самом деле ни раз не сомневался. У нас еще в 2000-2010е была эта тема с визуализацией мулькой у рекламщиков. Они все тащили из этой серии, а уж когда наши верхи стали в "цифровизацию и ИИ", то тут уже понятно все.
        И думаю, что ее надолго оставят, не будут убирать.
        1. +2
          27 апреля 2024 16:39
          Доброго дня, Михаил ! Одним словом ДАМ одобряет lol Даже странно что он там пафосно не засветился со своим "Айфоном" .
  7. BAI
    +2
    27 апреля 2024 14:08
    Павильон Газпром понравился. И "Кухня России" рядом с ним. На фермерском подворье - дегустация вин.
    А бодьше всго удивили трехмерные изображения на изогнутых экранах. Без стереоочков
    1. +1
      27 апреля 2024 16:38
      Да, там ряд визуализаций довольно искусно сделан , есть инсталляции под 3D изображения ,причем разным путём это достигается. Определенно стоит еще разок туда сходить будет )
  8. 0
    27 апреля 2024 21:17
    Вот что беляш по 30 рублей, животворящий, делает!

    Автор беляш и покупал или просто смотрел на цены ? Как раз в одном из этих киосков жена купила эти беляши. Цены конечно привлекательные, но внутри от грибов и курицы кроме аромата нет практически ничего. С советским беляшом никакого сравнения.
    1. +1
      27 апреля 2024 21:25
      Не, автор давно зарёкся с общепитом, я взял чайку. Народ рядом лопал эти беляши и все вроде были довольны. Чай был как чай , ну я ,конечно,не англичанин ,так что мб и чай кому-то показался бы ослиной мочой winked
    2. +1
      28 апреля 2024 22:51
      С советским беляшом никакого сравнения. - в 1987 учился в Москве. На Трубной площади была пельменная. Там работала мама сокурсницы. После её рассказов- я даже зная особенности советского питания от своей мамы работающей в СЭС- был сильно шокирован и стараться в Советском общепите после этого не есть. Только в институтской столовой на работе и то по нужде.
      Всём взбрыкивающим про "натуральное и качественное"- напомню что одной из любимых тем для карикатур Крокодила были повара с сумками продуктов. Задумайтесь- чем заменяли унесенное?
      1. 0
        28 апреля 2024 23:19
        Да ( Общепит это та еще стори ( Как тащили так и тащат, только теперь в принципе кач-во исходного продукта уже просело за счет МПМО какого-нибудь или сои ,так что бог знает что там еще можно забрать и подсыпать такого..
        Я б даже сказал что проблема состава сейчас ушла несколько на второй план перед проблемой безумных абсолютно наваров на самые простые вещи. То,что год-полтора назад брал условно по 100 рублей - сейчас будет по 200-250 , и это у крупных ритейлеров ,при том ,что я более чем уверен,что закупочная цена поменялась не на 150% для них. Просто сорвало все краники в плане навара - сладкий сон капиталюги пошел. И наша власть этого будто бы и не замечает -так, периодически по маслу побурлят или по сахару или по яйцам , а в остальных категориях тупо мрак с наварами .
        Разумеется это идет и дальше и условно тот же "Тульский пряник" ,который уже минимум за 33 рубля в магазине (если вы просто адски везучий прайс хантер) , в ларьке продают уже за 100-120 рублей.
        Камоон , 120 рублей за "тесто" ?! Но, кажется что это никого не особо не парит ..
  9. +2
    2 мая 2024 08:22
    Вряд ли стоит говорить именно о достижениях народного хозяйства - это хозяйство уже давно не принадлежит народу, а то, что принадлежит народу, луче наблюдать в квартирах, гаражах и дачах этого самого народа.