«Не оправдали ожиданий»: Пентагон признал неэффективными переданные Украине малогабаритные высокоточные бомбы GLSDB

31
«Не оправдали ожиданий»: Пентагон признал неэффективными переданные Украине малогабаритные высокоточные бомбы GLSDB

Малогабаритные высокоточные бомбы, так называемые «бомбы малого калибра, запускаемые с земли», — GLSDB (Ground Launched Small Diameter Bomb), переданные Украине, не показали ожидаемого результата. Об этом заявил заместитель министра обороны США по закупкам и снабжению Ла Планте.

В Пентагоне признали, что поставленные украинской армии в январе этого года боеприпасы GLSDB не оправдали возложенных на них ожиданий, оказавшись неэффективными. Как оказалось, у украинских военных с американскими бомбами возникло множество проблем, в том числе и с обслуживанием. К тому же у данных высокоточных боеприпасов возникли проблемы с точностью из-за российских систем РЭБ.



Ранее США специально поставили GLSDB на Украину, чтобы проверить их в боевых условиях. В январе этого года заявлялось, что наличие этого боеприпаса у ВСУ позволит украинским войскам наносить удары на дальность до 150 км, не применяя авиацию. Предложение отправить GLSDB на Украину поступило еще в 2022 году, но осуществлено не было, поскольку разработка этого оружия затянулась.

GLSDB — это высокоточный крылатый боеприпас, созданный путем добавления к бомбе GBU-39 ракетного двигателя, что позволило увеличить дальность ее полета до 150 км. При этом задокументированная дальность не превышает 119 км. Благодаря GPS-наведению и оснащению инерционной навигационной системой боеприпас может поражать цель гораздо точнее стандартных ракет М142 HIMARS и М270.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 апреля 2024 20:04
    Зато аналог в лице Д-30СН оказался весь эффективным образцом .
    1. +9
      25 апреля 2024 20:18
      Хорошая новость вполне! Нашим РЭБ хвала!
      1. +4
        25 апреля 2024 20:51
        Врут американцы, хотят ввести в заблуждение.
    2. +3
      25 апреля 2024 21:39
      "Эскалибур" вообще считался оружием будущего , непостижымым мечом оружия демократии !
  2. +4
    25 апреля 2024 20:05
    химарс же тоже по джипиэс,в чем принципиальная разница?
    1. 0
      25 апреля 2024 20:08
      Планирующие бомбы сложнее перехватывать чем ракеты.Они малозаметные за счёт отсутствия движка на завершающей траектории полета. Траектория полёта в самом конце у них непредсказуемая, планирующая.Мало время на реакцию для РЭБ и ПВО.Ракеты же HIMARS не маневрируют и летят по предсказуемой траектории,движок их выдает.
      1. AVM
        +9
        25 апреля 2024 20:19
        Как раз, наоборот. Ракеты HIMARS тоже летят не совсем по баллистике, т.к. управляемые и маневрируют, но они летят быстро. Кроме того, их прикрывают пусками неуправляемых ракет - Ураган, Смерч, которые по траектории отличить сложно.

        А ПАБ быстро набирают высоту, но, потом, скорость их планирования ниже. Заметность тоже ниже, но когда обнаружат - то собьют.

        Кроме того, высокая скорость позволяет ракетам HIMARS проскакивать зону РЭБ без существенной потери точности, тогда как ПАБ накапливает ошибку и мажет.

        Что-то у США с помехоустойчивостью не так.
        1. -5
          25 апреля 2024 20:23
          Вы сами опровергли своё же заявление.

          высокая скорость позволяет ракетам HIMARS проскакивать зону РЭБ без существенной потери точности


          И тут пишете,что
          . Что-то у США с помехоустойчивостью не так.


          То есть у вас одновременно ракеты HIMARS проскакивают зону РЭБ и одновременно вы признаете что у США с помехоустойчивостью не так,то есть РЭБ всё таки сбивает точность ракеты HIMARS и вы это признаете.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            25 апреля 2024 22:28
            вообще то про " с помехоустойчивостью не так" это он про бонбы.
        2. +2
          25 апреля 2024 20:50
          Российские авиабомбы, оснащенные управляемыми модулями планирования и коррекции (УМПК) с трудом фиксируются украинскими средствами противовоздушной обороны и потому представляют для противника особую опасность. Такое мнение высказал в интервью телеканалу LCI французский полковник Винсент Арбаретьер. Полковник пояснил, что в момент запуска с истребителя-бомбардировщика авиабомба с УМПК находится на расстоянии 60-70 километров от цели. "Мы не видим, как она летит к месту назначения, поскольку ее сложно зафиксировать, она малозаметная", — сказал он. Арбаретьер добавил, что УМПК учитывает наличие у противника средств радиоэлектронной борьбы и может им противостоять. Сама же бомба способна разрушать железобетонные конструкции и укрепления Вооруженных сил Украины. 9 марта в Германии удивились точности применения Россией авиабомб против ВСУ.
          1. +3
            25 апреля 2024 22:32
            Вы любую чушь будете приводить как истину в последней инстанции?
            УМПК это надстройка над обычной ФАБ у которой ЭПР выше чем у любой ракеты. и РЛС ее прекрасно видит , по крайней мере лучше чем ракеты . точность у УМПК сейчас стала выше потому что Комету постоянно добарабатывают и сейчас на ней стоит 8 антенн. и на будущее , РЛС видит не двигатель ракеты а весь ее корпус и у ракет той же дальности он меньше чем УПМК
      2. +1
        25 апреля 2024 20:24
        Цитата: OrangeBigg
        Ракеты же HIMARS не маневрируют и летят по предсказуемой траектории,движок их выдает.

        При этом HIMARS считаются успешным оружием а планирующие бомбы провалились. Статья об этом вообще то..
        1. +2
          25 апреля 2024 20:26
          По-моему всё ровным счётом наоборот иначе бы ВСУ не стонали от ФАБ с УМПК и УМПБ Д-30СН,а американцы не признавали бы что русские нашли противоядие от ракет HIMARS в лице РЭБ и ПВО.

          . В Пентагоне пытаются разобраться, как противостоять российским военным, которые снижают эффективность работы американских систем HIMARS. Предполагается, что ВС РФ усилили работу радиоэлектронной борьбы, что является помехой для наведения цели по GPS. В связи с этим иностранным специалистам приходится вносить изменения в ПО и совершенствовать свое оружие.

          Последние месяцы военной спецоперации на Украине Россия все чаще блокирует мобильные ракетные системы HIMARS, которые использует Украина на поле боя, пишет Military Watch. Авторы издания не понимают, почему это происходит. Они предполагают, что к снижению эффективности оружия приводит усиливающаяся радиоэлектронная борьба ВС РФ.В материале отмечается, что HIMARS становятся «все менее эффективными» с точки зрения их точности при использовании.


          https://www.gazeta.ru/army/2023/05/09/16680128.shtml
          1. +1
            25 апреля 2024 21:48
            Цитата: OrangeBigg
            По-моему всё ровным счётом наоборот иначе бы ВСУ не стонали от ФАБ с УМПК

            Какие то путаные объяснения. Наши УМПК долетают их GLSDB почему то нет. В статье об этом пишут. Вы же наоборот, считаете что американские GLSDB оказались успешнее? Автор статьи не прав что ли ? Выше спросили вас - почему? GPS одинаковый у американцев и у планирующих бомб и у ракет..

            Что в итоге лучше против ВСУ применять, планирующие боеприпасы или ракеты?
            1. 0
              25 апреля 2024 21:50
              .Вы же наоборот, считаете что американские GLSDB оказались успешнее?


              Я считаю что УМПБ Д-30СН оказались успешее, чем американские GLSDB.Доказано на практике.

              .Что в итоге лучше против ВСУ применять, планирующие боеприпасы или ракеты?


              Д-30СН применяется и с борта Су-34 и из РСЗО Торнадо-С.
              1. 0
                25 апреля 2024 21:51
                Цитата: OrangeBigg
                Я считаю что УМПБ Д-30СН оказались успешее, чем американские GLSDB.

                Тут согласен конечно. А в сравнении с ракетами?
                1. +1
                  25 апреля 2024 21:56
                  Тут в зависимости от соотношения цена качество.Та же Д-30СН применяется и с борта Су-34 и из РСЗО Торнадо-С.Из Торнадо-С говорят даже дальше.Д-30СН это УМПБ или "бомбо-ракета",то есть её можно использовать как планирующую бомбу с движком как дешёвый аналог крылатой ракеты или из Торнадо-С собственно как "ракету-бомбу".
              2. 0
                25 апреля 2024 22:44
                УПМК с УМПБ успешнее чем GLSDB потому что у нас РЭБ в разы лучше чем у кастрюль, у нас есть свои полноценные комплексы, у них только отдельные западные элементы.
        2. 0
          25 апреля 2024 21:30
          Не верьте этим амерзским СМИ.Врут.Как впрочем и все,на войне
        3. +1
          25 апреля 2024 23:03
          Видимо не настолько успешные, те же самые ракеты ATACMS, если в США ускоренно ведутся разработки новейших маневрирующих ракет PrSM Increment 2 с повышенной дальностью до 500 км. Причем ракеты Precision Strike Missile (PrSM) Increment 2 являются компонентом для оружия США как наземного, так и морского базирования.

          Новые ракеты отличаются высокой маневренностью и у них заодно увеличена дальность применения.

          Не поэтому ли Вашингтон "избавляется" от ракет ATACMS?

          Процесс замены запущен с декабря 2023 года предыдущей версией ракеты PrSM Increment 1. Кроме того известно, что первоначальные испытания армия США завершила также в 2023 году.

          Система сочетает в себе инфракрасную систему для идентификации цели с коррекцией по GPS при полете к необходимому району и пассивную радиолокационную головку самонаведения (ГСН), которая активируется на конечном участке полета.

          Наземная версия PrSM будет запускаться с ПУ HIMARS - РСЗО М270 и высокомобильной артиллерийской ракетной системы М142.

          Не исключено, что американцы захотят их протестировать в зоне СВО.
      3. 0
        25 апреля 2024 22:11
        Цитата: OrangeBigg
        Траектория полёта в самом конце у них непредсказуемая, планирующая.Мало время на реакцию для РЭБ и ПВО.

        У ВСУ нет комплексов подобных " Панцирь" и "Тор", которые как раз и заточены на работу по таким целям. Они попытались было подтащить поближе к ЛБС свои немногочисленные " Пэтриот" для противодействия самолётам-носителям ФАБ с УМПК, но быстро поплатились.
  3. +3
    25 апреля 2024 20:23
    Конечно, не оправдали.
    оснащению инерционной навигационной системой

    Надо было инерциальную ставить.
    1. 0
      25 апреля 2024 22:16
      У них есть инерциальная система наведения.
  4. -3
    25 апреля 2024 20:32
    Ни фига себе - не оправдал надежд, улетев аж на 119 км. Учитывая, что РСЗО стреляют на 4 - 10.
    1. AVM
      +2
      25 апреля 2024 20:52
      Цитата: AC130 Ganship
      Ни фига себе - не оправдал надежд, улетев аж на 119 км. Учитывая, что РСЗО стреляют на 4 - 10.


      РСЗО стреляют на 20-40 км (Град-Торнадо-Г), до 120 км (Торнадо-С).
  5. +1
    25 апреля 2024 20:32
    Тем не менее, это очень хорошая идея для быстрого улучшения.
  6. 0
    25 апреля 2024 21:20
    Что танцору мешает???
    Правильно... Я цена скользкая, бугристая, партнёра не та и прочее, прочее...
    Впрочем, мы и защищаться умеем и нападать, так что ничего и никогда противника не спасло и не спасёт!
    По теме.... применение многичесленного "умного" оружия не даёт существенных преимуществ, когда противоположное сторона не менее умела и оснащена не хуже!!!
    Тогда, только СОЛДАТ! Его упорство, его умелость и... в общем, наше дело правое, мы ПОБЕДИМ.
  7. 0
    25 апреля 2024 21:30
    Ну, далеко не всегда подтверждаются заявленные ТТХ. Испытали в реальной обстановке, поняли, что туфта. Бывает.
  8. +1
    25 апреля 2024 22:19
    Статья не совсем понятна. Считается, что у бомб система наведения лучше, чем у ракет Химарсов, а из статьи все наоборот. Возможно, проблема в том, что Химарсы летят на конечном этапе по близкой к баллистической траектории, поэтому действие РЭБ на них на последнем участке менее эффективно, чем на бомбы, которые летят по более аэродинамической траектории.
  9. +1
    25 апреля 2024 23:27
    Упоминается всего о нескольких случаев применения GLSDB, какие-то выводы делать рано.
    Даже если РЭБ более эффективно работает против ракетобомб, ВСУ могут их применять для удара по передовой. GLSDB стоит менее 100 тыс. $ (за счет разгонного блока со списанных ракет), экономически целесообразно применять эту бомбу для удара по обычному блиндажу/зданию, в котором укрываются наши.

    Вопрос только в том, в каком количестве будут поставляться ракетобомбы - Боинг выпускает 100-150 бомб GBU-39 в месяц, для сравнения, Локхид Мартин увеличил производство до тысячи ракет для Хаймарса в месяц.
  10. +1
    26 апреля 2024 01:22
    // гораздо точнее стандартных ракет М142 HIMARS и М270 //
    Чтоь то не замечены в неточности. По крайней мере по мостам попадают