Иран передал России данные с захваченного беспилотника США в обмен на сведения по С-300

Иран передал расшифрованные данные с захваченного американского беспилотного летательного аппарата российским союзникам, утверждает сайт WND со ссылкой на бывшего сотрудника иранских спецслужб Хамидрезу Закери.

Иран передал России данные с захваченного беспилотника США в обмен на сведения по С-300


По словам Закери, с 2007 года в Иране находятся российские военные, которые расположились на базах Корпусов стражей исламской революции, чтобы помочь военным разработкам, а также ознакомиться с американскими технологиями.


Как заявил сотрудник спецслужб, именно русские эксперты смогли перехватить управление американским БПЛА и посадить его на иранской территории. После того, как данные БПЛА были расшифрованы, иранская сторона передала эти сведения России. Москва, со своей стороны, поставила Тегерану все данные по зенитно-ракетным комплексам С-300, так как из-за санкций была вынуждена отменить поставки самих установок, пишет NEWSru.co.il.

Ранее сообщалось, что расшифрованная информация с американского беспилотника RQ-170, известного как наблюдатель-невидимка, свидетельствует об операциях американцев вокруг Ирана. Об этом сообщил командующий воздушно-космическими войсками КСИР Ирана Амир-Али Хаджизаде. По его словам, после того, как была расшифрована и считана информация с магнитных дисков беспилотника, стало ясно, что он выполнял военную миссию в соседних с Ираном странах и управлял, главным образом, нанесением ракетно-бомбовых ударов в Пакистане и Афганистане и боевыми действиями на территории этих стран.

Напомним, в декабре 2012 года власти Ирана заявили, что им удалось перехватить еще два американских беспилотных летательных аппарата (БПЛА), помимо аппарата типа ScanEagle, о перехвате которого иранская сторона заявляла ранее. Как сообщает Associated Press со ссылкой на местное агентство IRNA, по словам командующего ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР) контр-адмирала Али Фадави, американские беспилотники были перехвачены еще до того, как 4 декабря Иран заявил о захвате ScanEagle. Фадави отметил, что копии этого аппарата уже используются иранскими военными.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 79
  1. domokl 12 февраля 2013 07:08
    Как раз к вопросу о новых технологиях...Один беспилотник сдал столько инфы,сколько не давало куча разведчиков...А наши молодцы,подсуетились laughing
    1. s.t.a.l.k.e.r 12 февраля 2013 07:13
      его даже пытать не пришлось laughing
      s.t.a.l.k.e.r
      1. older 12 февраля 2013 07:17
        Цитата: s.t.a.l.k.e.r
        его даже пытать не пришлось laughing
        Там высотехнологические пытки-типа не будешь говорить батарейку вынем и тебе кранты laughing
        1. Ванёк 12 февраля 2013 07:18
          Цитата: older
          батарейку вынем


          Вместо 220-ти воткнуть 380. Нуу как вариант.
          Ванёк
          1. Pit 12 февраля 2013 07:45
            Цитата: Ванёк
            Вместо 220-ти воткнуть 380. Нуу как вариант.

            Или хвостом в воду пихают laughing
            Pit
            1. vadson 12 февраля 2013 10:47
              эт ж амерская птаха у них напряжение 110 так что и 220 за глаза :-)
      2. demon ada 12 февраля 2013 07:37
        мы за гуманизм в разведке )))))
        demon ada
      3. Корсар 12 февраля 2013 10:28
        Сомнительно,что в столь продвинутом БПЛА используются накопители на магнитных дисках.
        1. ikrut 13 февраля 2013 03:18
          Цитата: Корсар
          Сомнительно,что в столь продвинутом БПЛА используются накопители на магнитных дисках.

          Аппарат-то продвинутый, да проектировался довольно давно. У них, вон, на Рапторах еще процессоры "Пентиум" стояли. Была проблема, что менять не на что, потому как их выпуск прекратили. Видимо и на этих "птахах" не самые последние наработки использованы. А жесткие диски еще 4-5 лет назад на порядок превосходили по объему "флеш" накопители. Сейчас уже поближе к паритету - только в разы. А неск. лет назад "жесткие накопители" было самое то. Информации-то много собирает эта птичка. ИМХО.
    2. Александр романов 12 февраля 2013 07:28
      Цитата: domokl
      Один беспилотник сдал столько инфы,

      Там не единственный посадили,так что слив инфы "беспилотными предателями" продолжается. Большой привет Пентагону wink
      1. predator.3 12 февраля 2013 11:41
        Иран передал России данные с захваченного беспилотника США в обмен на сведения по С-300

        Это называется взаимовыгодное сотрудничество ! drinks good
        predator.3
    3. kostyan77708 12 февраля 2013 07:45
      кто бы сомневался, сразу было ясно что там наши руку приложили. Хорошая новость +
    4. профессор 12 февраля 2013 08:46
      Как раз к вопросу о новых технологиях...Один беспилотник сдал столько инфы,сколько не давало куча разведчиков...А наши молодцы,подсуетились

      А Вы вообще понимаете что такое "технология"? Получив образец вы не получеает никакой технологии. Возьмите к примеру iPhone. Разберите его "до виньтика" и попробуйте произвести такой же. wink Это относится и к материалам и к ПО и ко многому другому. Можно срисовать только конструкцию и не более того.
      1. Dinver 12 февраля 2013 09:09
        Цитата: профессор
        А Вы вообще понимаете что такое "технология"? Получив образец вы не получеает никакой технологии. Возьмите к примеру iPhone. Разберите его "до виньтика" и попробуйте произвести такой же. Это относится и к материалам и к ПО и ко многому другому. Можно срисовать только конструкцию и не более того.

        Иди китайцам расскажи про iPhone, они свою копию iPhone 5 на две недели раньше выпустили оригинала laughing
        1. Funker1981 12 февраля 2013 09:24
          Цитата: Dinver
          Иди китайцам расскажи про iPhone, они свою копию iPhone 5 на две недели раньше выпустили оригинала


          Так у китайцев есть эти технологии, сами американцы с японцами им и отдали их бесплатно. Им как раз оставалось только срисовать конструкцию wink

          А вот у нас к сожалению ПОКА нет оборудования чтобы воспроизвести электронные компоненты iPhone в том же техпроцессе sad Привет, нано Чубайсу...
        2. yanus 12 февраля 2013 10:15
          Цитата: Dinver
          Иди китайцам расскажи про iPhone, они свою копию iPhone 5 на две недели раньше выпустили оригинала laughing

          Ну, китайцы то как раз и лажают. Купили у наших авадвигатели, скопировали, а они у них работатют часов 60 и загибаются. А все потому, что форму повторить одно, а вот материалы это совсем другое. Технология это не просто так, ее надо знать.
          1. АлНиколаич 13 февраля 2013 10:59
            Так и китайский "айфон" столько же работает!
      2. Hammer 12 февраля 2013 09:10
        Цитата: профессор
        А Вы вообще понимаете что такое "технология"? Получив образец вы не получеает никакой технологии. Возьмите к примеру iPhone. Разберите его "до виньтика" и попробуйте произвести такой же. wink Это относится и к материалам и к ПО и ко многому другому. Можно срисовать только конструкцию и не более того.

        Поддерживаю, для примера можно посмотреть на иранский самолет кабэ 5-го поколения. Ржал от души... laughing
        Это же относиться и к фразе из статьи:
        Москва, со своей стороны, поставила Тегерану все данные по зенитно-ракетным комплексам С-300, так как из-за санкций была вынуждена отменить поставки самих установок,

        Передача "данных о С-300" - это ваще перл! Держите меня семеро. laughing
        На кой ляд, спрашивается, Тегерану "данные о зенитно-ракетном комплексе С-300"? И что это вообще значит?!! fool Им что подарили несколько завалявшихся рекламных буклетов с прошедших выставок вооружений с автографом Медведева?! laughing
        Если российские спецы участвовали в ловле БЛА, то они по любому участвовали и в потрошении этих аппаратов. И в любом случаи получили все что хотели. Иранцы нам это без всяких данных о ЗРК (безвозмездно, т.е. даром) передали бы, еще и спасибо сказали. Все дело в том, что как бы Тегеран не надувал щеки для пущей важности, и в стремлении запугать всех врагов, - реально помочь Ирану в защите от агрессии со стороны Израиля и США может только Россия.
      3. neri73-r 12 февраля 2013 09:11
        Ваши слова справедливы, если разбирать будут.............., к примеру, берберы! Если разбирали наши, то буд те уверены, всё что нужно, будет получено, по крайней мере так было при СССР! Я имел возможность в начале 1990-х видеть двух женщин, лаборанток (замет те не с научной степенью) в одном уральском НИИ оборонного значения, так они могли получив образец материала сделать полный химический и другие анализы и разложить про этот материал полную картину. А полное копирование и не нужно, необходимо взять рациональное зерно и сделать лучше!
        1. мамба 12 февраля 2013 10:11
          Цитата: neri73-r
          А полное копирование и не нужно, необходимо взять рациональное зерно и сделать лучше!

          Согласен полностью. Мне доводилось на моей прежней работе проводить анализ зарубежных приборов квантовой электроники, которые попадали в СССР по спецканалам. Исследовалось всё: параметры, надёжность, конструкция, технология. Результаты были не в пользу приборов известных фирм, а их параметры и надёжность не соответствовали заявленным. Это очень облегчало дальнейшее общение с ПЗ, которые требовали разработку приборов с рабочими параметрами, не хуже, чем у зарубежных фирм. А у их приборов эти параметры были предельно допустимыми.
          Довелось заниматься и промышленным шпионажем в рамках родного министерства электронной промышленности. По одной из разработок пришлось побывать на конкурирующем предприятии, которое специализировалось на выпуске приборов данного типа. За те полчаса, пока я ждал приёма у их начальства, удалось выявить и запомнить всю технологическую цепочку и конструктивные особенности конкурирующего прибора. Когда их начальство выяснило, кто я и откуда, мой пропуск тут же закрыли и попросили вон. Но было уже поздно. Потом я сделал всё по-своему и мой прибор превзошёл конкурента по параметрам в разы, а конструктивно, технологически и схемотехнически отличался от него кардинально.
          мамба
      4. Чёрный Полковник 12 февраля 2013 09:19
        Не согласен. Ваше утверждение только для специалистов молотка-зубила-плоскогубцев. В своё время в СССР получили только неясный снимок американской микросхемы, а уж спецы постарались своё состряпать. В данном случае важны параметры работы аппаратуры "пленника", компоновка систем и пр. А своё ПО наши спецы, как минимум, не хуже установят на подобный гаджет. good
        1. мамба 12 февраля 2013 10:21
          Цитата: Чёрный Полковник
          В своё время в СССР получили только неясный снимок американской микросхемы, а уж спецы постарались своё состряпать.

          Боюсь, что Вы неправы. По одному неясному снимку топологии микросхемы невозможно создать копию. Нужен образец годной микросхемы, который подвергают послойному стравливанию с выявлением геометрии всех слоёв, составляющих элементы микросхемы. Попутно исследуются и материалы, составляющие эти слои. Только после этого можно переходить к выявлению параметров и режимов работы исследуемой микросхемы, определиться с её функционалом и ПО.
          мамба
        2. PiP 12 февраля 2013 12:29
          Цитата: Чёрный Полковник
          неясный снимок американской микросхемы

          снимок МС никогда и никому не помог при разработке своих МС/ИМС. Для того чтобы создать МС мало снимка корпуса или одного "этажа", знающие люди поймут. Производство ИМС-это подложка,фотолитография,диффузия,напыление и многое другое, так что по одной фотограффии вы ничего не сделаете, увы.
          PiP
        3. regar 12 февраля 2013 17:11
          Что касается технологий, то почему-то никто не обсуждает создание и изготовление современных материалов. Чтобы создать современный образец вооружения, необходимо иметь в собственном производстве свои современные материалы. Например там где я работаю, для создания специальных изделий гражданского назначения, работающих в экстремальных средах, давлениях и температурах приходится на 50 % применять буржуйские материалы, т.к. отечественных просто нет, а если и есть, то они не технологичны при переработке (дают большой процент брака) потому, что технологии изготовления в лучшем случае 30-ти летней давности. А нового ничего нет. Да возьмите любой электрический двигатель нашего производства. Там применяется эмальпровод изготовленный исключительно с применением импортных лаков. У нас в стране лаки не производят. Просрали технологию в средине 80-х годов. ОПРОВЕРГАЙТЕ, если сможете.
          regar
          1. saturn.mmm 12 февраля 2013 21:00
            Цитата: regar
            Просрали технологию в средине 80-х годов.

            Никто в середине 80-ых технологию не просирал, вы ошиблись на десятилетие.
            1985 год это расцвет Советской науки.
            1. regar 13 февраля 2013 00:15
              я не ошибаюсь, уже тогда чиновники приняли решение о нецелесообразности дальнейших разработок марок лака, а заменить их импортными. им так было удобней, больше поводов лишний раз съездить в Италию в том числе.
              regar
        4. АлНиколаич 13 февраля 2013 11:06
          Согласен, ПО можно написать, но вот по снимку сделать микросхему!
          Напоминает советский фильм Старик Хоттабыч, где он "наколдовал" телефон-автомат "из чистого мрамора и золота".
      5. leon-iv 12 февраля 2013 09:58
        Разберите его "до виньтика" и попробуйте произвести такой же. Это относится и к материалам и к ПО и ко многому другому. Можно срисовать только конструкцию и не более того.
        Это смотря какого уровня специалист разбирает.
        У тогоже тыблокофона основная фишка это ПО
        а схемотехника не такая уж сложная.
      6. аксакал 12 февраля 2013 11:02
        Профессор, смею напомнить, что потери авиации советских войск в Афганистане резко снизились именно после захвата "живьем" ракет "стингер". То есть интересующие данные российскими спецами все-таки снимаются. В данном БПЛА вряд ли наших интересовало планер и двигун - не нужно себе льстить, уж в этом Россия фору даст практически всем в этом мире. А вот радио электронное наполнение и софт - вещи интересные, и уж их раскусить мастерства российским спецам точно хватит
      7. McSIM 12 февраля 2013 11:30
        Вы предполагаете что у нас в РФ есть задача сделать такой же? Боевые коды "свой-чужой" и тому подобное это думаю представляет больший интерес
      8. slvevg 12 февраля 2013 13:04
        Не питаю уважения к многим вашим соотечественникам по национальному признаку, но в данном случае во многом вы правы, а афоня как технологический продукт нужен только прыщавым подросткам, продвигать нужно фундаментальную науку, чтобы только потом иметь возможность содрать деньги за продукты порождённые данной наукой.
        slvevg
      9. Че 12 февраля 2013 13:35
        профессор,
        Ну допустим технологий и своих хватит чтоб создать беспилотник, а информация никогда не бывает лишней. Ирану респект и уважуха. Так держать.
        Че
      10. ikrut 13 февраля 2013 03:26
        Цитата: профессор
        Возьмите к примеру iPhone. Разберите его "до виньтика" и попробуйте произвести такой же

        Вся "сила и мощь" айфона в эппловском СОФТЕ. И ТОЛЬКО! А "железо"подобное клепают в легкую. С ээлементной базы параметры снимаются, аналоги подбираюся, схемы читаются. Сейчас это китаезы массово делают. Благо у них теперь и технологии есть америкосовские. А вот СОФТ сделать - это серьезнее. Но и тут возможности существуют. Даже понять что, как, почему и для чего в этом БПЛА - уже дело хорошее. Уровень элементной базы узнать, для материаловедения поле огромное. Так, что не все так плохо. Есть аппарат - много секретов раскрывается. Иначе, чего бы америкосы секретили свои БПЛА и А-22, если с них взять нечего?:)))А софт напишут умельцы. Те же, что и америкосам пишут. Они же за бабки работают - не за идеи.
    5. Чёрный Полковник 12 февраля 2013 09:13
      ...в титрах комментарий "При проведении посадки ни один беспилотник не пострадал". Занавес. Зрители в Пентагоне дрожащими руками вытирают слёзы. belay belay belay
      1. Владыка Ситх 12 февраля 2013 14:20
        А Клинтон протянула свое: - Вау!
        И сразу же получила подзатыльник от мужа: - Что ты ваукаешь? не тот случай ваукать...
    6. 11черный 12 февраля 2013 14:59
      Цитата: domokl
      Как раз к вопросу о новых технологиях...Один беспилотник сдал столько инфы,сколько не давало куча разведчиков...А наши молодцы,подсуетились laughing

      Полностью согласен, ну а то что это наши сию птицу "поймали" было ясно давно, ибо у Ирана ничего подобного в технологическом плане нет( или не было), я конечно не эксперт но думаю там 1л222 "автобаза " поработала, или чтото более секретное...кстати вот она красавица laughing
      PS а наши молодцы, и Ирану помогли, и технологию заполучили...значит все таки как амеры не старались нашу разведку истребить"ЧК не спит, ЧК работает" wink и это радует...
      1. Zubr 13 февраля 2013 00:17
        Вот уж действительно, ЧК чикает, а ЦК цыкает.... laughing
  2. Ванёк 12 февраля 2013 07:14
    Это называется - взаимовыгодное сотрудничество.
    Ванёк
    1. Александр романов 12 февраля 2013 07:44
      Цитата: Ванёк

      Это называется - взаимовыгодное сотрудничество.

      С пентагоном wassat
      1. Ванёк 12 февраля 2013 07:45
        Цитата: Александр романов
        С пентагоном


        laughing и с ним тоже laughing
        Ванёк
  3. ruton 12 февраля 2013 07:14
    Ой как наверное америкосам обыдноооо good
    1. older 12 февраля 2013 07:18
      Цитата: ruton
      Ой как наверное америкосам обыдноооо good
      Дык...Оказалось что в компьютерную игру их тоже обыгрывают на раз laughing
  4. alkach555 12 февраля 2013 07:15
    Источник инфы какой-то сомнительный.
    alkach555
    1. Александр романов 12 февраля 2013 07:40
      Цитата: alkach555

      Источник инфы какой-то сомнительный.

      Да и без сомнительного источника было ясно ,что наши такого подарка не упустят.Просто не офишируют и все
      1. Guun 12 февраля 2013 07:59
        Эдаки через лет 30 док.фильм покажут противостояние Ирана и США, тогда многое может и узнаем. Хороши обмен.
        Guun
  5. Predator-74 12 февраля 2013 07:18
    Беспилотник эмигрировал в Россию через Иран , так он отреагировал на новость о неминуемом крахе экономики США!!!
    bully
    1. Pit 12 февраля 2013 07:46
      Цитата: Predator-74
      так он отреагировал на новость о неминуемом крахе экономики США

      Или разуверился в идеалах демократии laughing
      Pit
      1. Чёрный Полковник 12 февраля 2013 09:23
        Беспилотник встал перед выбором - записаться в "Друзья Америки" или нет. Он выбрал первое! good
  6. maksim 12 февраля 2013 07:30
    зачем заниматься промышленным шпионажем или угонять ЛА,так было десятилетия назад,а сейчас прямо с передовой угоняют ЛА ,даже танк сложнее украсть
  7. Ragnarek 12 февраля 2013 07:35
    тот то я смотрю у Ирана очень быстро появился аналог С300, еще все на Китай грешили, ан нет вон оно как вышло
    1. мамба 12 февраля 2013 10:24
      Цитата: Ragnarek
      тот то я смотрю у Ирана очень быстро появился аналог С300

      Да, вечерней подлодкой через Каспий доставлены на буксире несколько ракет комплекса. laughing
      мамба
      1. Dinver 12 февраля 2013 14:02


        Контейнеры для ракет даже не пытались хоть как то замаскировать под свою разработку laughing
  8. vladsolo56 12 февраля 2013 07:35
    Басня поменять шило на мыло, не поверю,
    vladsolo56
    1. Pit 12 февраля 2013 07:48
      Цитата: vladsolo56
      Басня поменять шило на мыло, не поверю,

      А по чему нет, просто нашли повод выполнить условия контракта
      Pit
      1. vladsolo56 12 февраля 2013 07:54
        Вы не поняли что написано. отдать секретные данные по С-300 за самолетик радиоуправляемый. Чего такого офигенно секретного в том самолетике, планер, так в России итак умеют строить, электроника, да типовая она, коды управления, так его посадили с помощью белорусской установки. С-300 на сегодня имеет столько секретов сколько нет ни в одном беспилотнике, так что утка все это
        vladsolo56
        1. Guun 12 февраля 2013 08:01
          Необязательно что передали, если там русские специалисты то просто помогли подогнать к минимальным показателям их ПВО под С-300.
          Guun
        2. neri73-r 12 февраля 2013 09:15
          Я больше с Вами согласен, чем не согласен, но если наши и давали инфу по С-300, то могли подогнать до экспортного варианта этой установки, а не той, что у нас на вооружении.
          1. Pit 12 февраля 2013 09:36
            Цитата: vladsolo56
            отдать секретные данные по С-300 за самолетик радиоуправляемый.

            Этот самолетик стал только предлогом не упасть в грязь лицом из-за отказа поставки ПВО. На фоне типо "вы нам самолетик и инфу из него, а мы вам ПВО"
            сделали скорей всего то о чем говорит Guun
            А за одно и дали почву для сомнений израиля, стоит ли лететь в Иран, посбивать же могут.
            Pit
        3. PSih2097 12 февраля 2013 19:09
          С-300 на сегодня имеет столько секретов сколько нет ни в одном беспилотнике, так что утка все это

          Ну С-300 снимается с боевого дежурства с заменой на С-400.
  9. UV58 12 февраля 2013 07:39
    не, не верю.
    UV58
  10. demon ada 12 февраля 2013 07:40
    помогли Ирану создать свою ПВО с архитектурой, элементной базой, и программным обеспечением напоминающий С-300.
    demon ada
  11. KrSk 12 февраля 2013 07:59
    ы ничего личного... hi
  12. Region65 12 февраля 2013 08:07
    русские эксперты смогли перехватить управление американским БПЛА и посадить его на иранской территории. crying отобрали игрушку на упралвении у Дяди Сэма..зачем маленького обидели??? what а так ему и надо drinks
    Region65
    1. профессор 12 февраля 2013 08:50
      русские эксперты смогли перехватить управление американским БПЛА и посадить его на иранской территории.

      Поделитесь с нами соображениями как можно перехватить управление БПЛА и почему если его "посадили" он весь клеенный и перекрашенный? laughing
      1. Dinver 12 февраля 2013 09:14
        Цитата: профессор
        Поделитесь с нами соображениями как можно перехватить управление БПЛА и почему если его "посадили" он весь клеенный и перекрашенный?

        Примерно так, ну может быть чуть сложнее:

      2. Александр романов 12 февраля 2013 09:25
        Цитата: профессор
        Поделитесь с нами соображениями как можно перехватить управление БПЛА и почему если его "посадили" он весь клеенный и перекрашенный

        Профессор,а он наверное сам сел на Иранский аэродром laughing
        Ваш вопрос нужно адресовать в Пентагон,но и там скорее вам не ответят,так как его посадка для них была большим сюрпризом.
        Не исходите из того,что все в мире пальцем деланы hi
        1. Бурелом 12 февраля 2013 12:11
          Цитата: Александр романов
          а он наверное сам сел на Иранский аэродром
          И доказательство в виде этого фейка .
          Сделанного с видеозаписи другого беспилотника P-175 Polecat http://www.metacafe.com/watch/256412/polecat_uav
          Бурелом
          1. Громобой 12 февраля 2013 22:19
            До последнего момента заявления иранских властей о взломе систем и технологий беспилотника RQ-170 не подкреплялись существенными доказательствами. Были опубликованы некоторые детали о деятельности данного экземпляра беспилотника в Афганистане и в США, в Калифорнии, и некоторое другое количество второстепенной информации. Но специалисты выяснили, что такие данные могли быть получены иранцами с помощью проведения традиционных разведывательных операций и анализа информации из открытых источников (OSINT, Open Source INTelligence).Но опубликованное видео служит явным доказательством проникновения иранцев в тайны беспилотника. На этом видео представлены кадры, снятые камерой, установленной в нижней части беспилотника. Съемка демонстрирует область вокруг Кандагарского аэродрома, элементы инфраструктуры этого аэродрома, транспортный самолет C-130 и беспилотник Reaper, стоящий в одном из ангаров аэродрома.
            Из всего вышесказанного следует, что "воспоминания" беспилотника все еще содержат немало интересной информации, которая почему-то не была стерта процедурой протокола безопасности, которая должна была активироваться в случае потери контроля над беспилотником. Естественно, что продемонстрированное видео не содержит никакой специфичной секретной военной информации, которая, возможно и содержится в памяти беспилотника, но в публичный видеоролик она попросту не была включена по понятным причинам.
      3. PiP 12 февраля 2013 12:48
        Цитата: профессор
        как можно перехватить управление БПЛА и почему если его "посадили" он весь клеенный и перекрашенный?

        Радио волну перехватить не проблема, а вот декодировать сигнал и реализовать (интерпретировать) комманды гораздо сложнее. Так как перехват осуществлялся только в полёте и комманды на посадку не были известны(выпуск шасси,закрылки,выкрылки laughing ) Потому и жесткая посадка
        PiP
      4. Аскет 12 февраля 2013 18:12
        Цитата: профессор
        Поделитесь с нами соображениями как можно перехватить управление БПЛА и почему если его "посадили" он весь клеенный и перекрашенный


        По словам эксперта по системам GPS Ричарда Лэнгли из Университета Нью-Брансуик (Канада), теоретически возможно взять под контроль БПЛА, подавив помехами защищенный P(Y)-канал. Обычно БПЛА одновременно использует более надежный «военный» P(Y)-код на частоте L2 и более простой «гражданский» C/A-код на частоте L1. В случае, если автопилот лишается данных по P(Y)-каналу, он переходит на C/A. В этот момент появляется возможность подменить более простой «гражданский» сигнал ложным, и вывести беспилотник в нужное место.
        Если иранцы могут поставить выборочные помехи на частотах L1 и L2, они могут использовать эту уязвимость автопилота и подменить истинные координаты ложными.

        Другой способ взломать код защищенного канала.Но это выглядит маловероятно потому что ради одного беспилотника они не стали бы лишаться такого стратегического "козыря"

  13. Rus_87 12 февраля 2013 08:10
    С-300(при всем моем уважении и восхищении к этому комплексу), это технологии 80-х годов прошлого века, а беспилотник RQ-170 это кладезь современных секретных технологий(материал планера, его так называемое "антирадарное" покрытие, электроника, системы разведки и передачи данных и т.д.) Так что обмен более чем равноценен(давайте не будем жадинами и единоличниками по отношению к союзникам drinks ), тем более иранцам технологии С-300 нужнее, и у нас к тому же еще С-500 на подходе, не забывайте hi
  14. Tatar-in 12 февраля 2013 08:24
    Теперь было бы не плохо... сделать рекламную компанию установке которая перехватывает беспилостники. Перехватить его в любой точке мира и посадить на красной площади... устроить фотосессию...
    И продавать эту установку друзьям сирии.
    кто с мечем к нам придет...
  15. лис 12 февраля 2013 08:38
    очень надеюсь,что это не фейк...как то вразрез с политикой наших властей.
    1. tungus 12 февраля 2013 09:03
      Как раз наоборот. Всё в русле политики Путина. Укрепляем союзников, ослабляем врагов.
      В Кремле ведь не дураки сидят, как бы к ним не относиться, и там прекрасно понимают, что Иран-это прикрытие Каспия. Пока Иран независим от американцев, им на Каспии не бывать. А они очень хотят там очутиться. Потому как-туркменский газ да и нефть казахская и азербайджанская тоже. Вот Вова и поддерживает Иран в меру сил. В отличии от медвежонка.
      Есть конечно ещё один путь на Каспий для американезов-Азербайджан. Видимо, в том числе и в связи с этим укрепляют каспийскую флотилию. Но должны быть ещё и политические ходы. Посмотрим, какими они будут.
  16. 3030 12 февраля 2013 08:48
    Думаю транзит через Ульяновск даст нам ещё технологий и сведений! yes
    3030
  17. Nayhas 12 февраля 2013 09:03
    Хрень какая то "Москва, со своей стороны, поставила Тегерану все данные по зенитно-ракетным комплексам С-300" - какие данные? Какой толк от этих данных, если у Ирана нет оборудования для производства нужных комплектующих?, ракетного топлива нужной марки? Иран как всегда троллит.
    1. novik225 12 февраля 2013 09:19
      Кстати, ещё год назад Рогозин что-то говорил об организации совместного Российско-Иранского предприятия, которое будет заниматься разработкой и производством систем ПВО. Вот Вам и ответ. Наша доля в активах предприятия - оборудование и технологии. Иранская доля - данные по беспилотнику.
      novik225
  18. Stiletto 12 февраля 2013 09:16
    Дорогие генералы пендагона! Давайте еще менять ваши беспилотники на наши ракеты от С-300! Обмен в воздухе - это ли не прекрасно?! Если понравится, можем и на пилотируемые....
  19. w.ebdo.g 12 февраля 2013 10:06
    в первую очередь наши разработчики получили програмное обеспечение БПЛА.
    боевые коды. коды "свой-чужой". алгоритмы управления, слежение за целью, и многое другое...
    теперь амерам придется менять коды свой-чужей по всей армии, а это хорошие деньги, время...
    в том числе конструкционные особенности двигателя и планера.
    очень трудно начинать проэктирование с "чистого" листа, когда смотришь на белое поле и понимаешь сколько всего надо сделать...
    доделывать чужой удачный проэкт всегда намного проще, быстрее, дешевле.

    так думаю.

    w.ebdo.g
    1. Zubr 13 февраля 2013 00:19
      Не всегда конечно, но эта корова наша и мы её начали доить.... drinks
  20. sxn278619 12 февраля 2013 10:36
    Все это большая липа. Не сможет Иран ничего скопировать. А бред что на диске все его прошлые операции - неужели кто-то этому верит.
    sxn278619
  21. spymaster 12 февраля 2013 12:00
    Лично для меня интересным (и немного обидным) стал тот факт,что управление было перехвачено БЕЛОРУССКИМ устройством;тем более,что недавно читал статью о сотрудничестве России с Белорусским ОПК - оказывается мы у Белоруссии столько всего покупаем - особенно радиоэлектроники всякой и других вычислительных устройств - и это после многочисленных разговорах о русских программистам-хакерах и различных разработках наших НИИ...я,конечно,уважаю Белоруссию и рад за неё...но смысл в том,что "за Державу обидно".
    spymaster
  22. TSOOBER 12 февраля 2013 12:13
    По поводу статьи :есть два варианта или посадили или нет (как у блондинки встретить на улице динозавра) вариант не посадили нет смысла обсуждать -пиар для своих а вот если перехватили и посадили тогда есть смысл помозговать :
    1- перехват управления :канал связи достаточно "толстый "обмен данными постоянрый (как с базой так и ссо спутником GPS) это "-",как его не защищай взлом, перехват, просто "забивание "-вполне возможно -значит реально.
    2 Посадили -что это дает? Во первых материалы изготовления (предполагаем что работали Российские спецы) во вторых компановка всех элементов как двигателей так и электронной составляющей, в третих состав топлива, что немаловажно а вдруг прорыв, а мы не в курсе, в четвертых програмное обеспечение (сомневаюсь что под данный беспилотник разработали отдельный язык програмирования, чай не вирус писать, там столько компанентов в кучу собрать) Русские програмисты одни из самых лучших и разберут его "на раз ", иметь представление о том "как работает "это точно самое важное, в пятых элементная база -есть ли прорывные технологии или как на "уважаемом айфоне "все было придумано до нас просто удачно скомпановали, в шестых по поводу инфы на жестком диске, если он небыл физически уничтожен то информацию реально поднять,а там 100% ssd стоят,инфа лишней небывает,в седьмых есть на нем или нет система распознавания свой чужой поковыряться в ней тоже вещь и т.д и т.п. P.S.-все это +плюс гений Российских инжинеров и через пару тройку лет мы увидим что то похожее в России!)
  23. TSOOBER 12 февраля 2013 12:31
    spymaster - не расстраивайтесь во времена СССР так было принято ктото строил авианасцы (на Украине) кто то выпускал элекронные компаненты как " ПЛАНАР " в Белоруссии (на нем к слову выпускали " координатные столы " для микроэлектроники единственное производство в союзе да и в мире всего несколько была инфа что вместе с Россией собираются "поднимать "цех заново) -у нас одна страна, чего делить?
  24. spymaster 12 февраля 2013 22:05
    TSOOBER,
    TSOOBER - спасибо,в общем-то помозговав я вспомнил об этом факте...по поводу одной страны - полностью согласен.
    spymaster
  25. spymaster 12 февраля 2013 22:07
    TSOOBER,во времена СССР так было принято
    TSOOBER - спасибо,в общем-то помозговав я вспомнил об этом факте...по поводу одной страны - полностью согласен.
    spymaster
  26. spymaster 12 февраля 2013 22:09
    Цитата: TSOOBER
    во времена СССР так было принято

    TSOOBER - спасибо за напоминание;в общем-то помозговав я вспомнил об этом факте...по поводу одной страны - полностью согласен.
    spymaster
  27. Zubr 13 февраля 2013 01:02
    В своё время вначале 2000-х годов наши для поддержания концерна "Алмаз-Антей" согласовали продажу комплексов С-300 америке. было закуплено несколько комплексов, но потом американцы отказались ввиду того, что они так и не смогли разобраться в боевых алгоритмах (мозги сломали). Не смогли дешифровать их. Зато "Алмаз-Антей" смог вопреки всему на эти средства выпустить несколько опытных образцов С-400. Просто лишний раз убеждаюсь, что наша школа военных программистов гораздо сильнее. А перехватить БПЛА ох как не просто.
  28. АлНиколаич 13 февраля 2013 11:45
    По поводу перехвата-убедили, это технически возможно.С каналами и методом перехвата всё ясно. Но не представляю, как заставить перехваченный аппарат выдвинуться в нужный район, снизить высоту и совершить посадку. На управление аппарата передаться команды в виде сложных кодовых сообщений размером несколько килобит. Причём каждая часть сообщения должна быть идентифицирована приемной аппаратурой как надо. Любое отклонение от структуры-сообщение игнорируется! Метод "перебора"здесь не работает, метод "наугад" то же!
    Чтобы "полноценно" перехватить управление аппаратом, и посадить его надо знать структуру команд, и сами команды!
    Возникает вопрос, Наши спецы уже знали команды для этого аппарата?!!! Если да, то респект разведке добывшей инфу!!!
    Если не знали- "...а был ли мальчик..."
    1. regar 13 февраля 2013 18:45
      я в этих вопросах чайник. Но теоретически предположим, что аппарат убедили в том, что он находится в приблизительном районе своей штатной посадки после выполнения поставленной задачи. И обеспечили отсутствие обратной связи с оператором. Может быть так, что по программе полета в отсутствие команд оператором, аппарат автоматически выполняет посадку?
      regar
    2. Zubr 13 февраля 2013 23:37
      Ну скорее всего хорошо поработала разведка.
      Мне так думается, что немалую роль в этом сыграл захват мобильного развед. центра в Грузии в 2008 году. Уж там то наверное был набор может и не полный но довольно ёмкий.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня