Глубокий минус — чем обернётся разморозка замороженных российских резервов

26
Глубокий минус — чем обернётся разморозка замороженных российских резервов


Операция конфискация


Страны Большой семёрки, а также Евросоюз и Австралия всерьёз занялись конфискацией замороженных российских активов. Сливки в виде неких процентов с роста они уже снимали, сейчас речь идёт уже об основных суммах.



Регулярные заявления о возможности передачи этих средств Украине иначе как провокацию расценивать нельзя. Речь фактически идёт о том, чтобы из этих средств нынешнее руководство Незалежной гасило сумасшедшие долги, накопленные перед коллективным Западом не только за время СВО, но и раньше.

Тот факт, что миллиарды, теперь уже российские, будут так же благополучно разворованы, как было и раньше, тоже сомнений не вызывает. Однако на практике всё может оказаться далеко не так просто, как хотелось бы Зеленскому и Ко.

Деньги деньгами, в конце концов, сами по себе они мало чего стоят, ФРС США нарисует столько, сколько нужно, а сейчас куда важнее иные побочные эффекты. Фактически под угрозу срыва ставятся любые возможности мирных переговоров, а уж решение отдать конфискат Украине выглядит и вовсе безответственным.

Понятно, что на Западе давно считают украинцев пушечным мясом, которого вообще не жалко ради ослабления глобального конкурента, ставшего в авангарде борьбы с гегемонией либерал-глобализма.

Ну, справедливости ради следует сказать, что и Россия в своё время неплохо поднаторела на ниве конфискации украинских активов в Крыму. Официально это называлось национализацией, в действительности всё было больше похоже на рейдерские захваты, и вряд ли эти средства пошли в общероссийский бюджет.

Вероятнее всего, всё уплыло в карманы бывших участников ОПГ «Башмаки», к которой, по данным правоохранительных органов, имеют непосредственное отношение люди из самых верхов республики. Под раздачу попал даже пророссийски настроенный Виктор Медведчук, который также лишился части своих активов в Крыму.

Но Запад на сей раз переплюнул всех. Мало того, что суммы конфискованных активов в разы превышают то, что было, к примеру, наворовано в Крыму, так ещё и эти средства уже собираются отдать Украине.

Актив на актив?


Это означает только одно — Зеленский и дальше будет сидеть на престоле. Если его и уберут, то только при двух сценариях: либо ВС РФ возьмут Киев, либо там случится военный переворот.

Такие меры применяются достаточно часто. Но одно дело, когда речь идёт о заморозке активов и дальнейшей их конфискации у физического или юридического лица, заподозренного в каких-либо преступлениях.


Другое дело — конфискация активов российского Центробанка. И суммы там другие, и цели таких действий очевидны — надавить на руководство страны. Нередко в результате этого государство вообще может резко изменить свой внешнеполитический курс.

Но с Россией ситуация сложилась не совсем та. Военные аналитики стран Евросоюза прогнозируют, что ВС РФ восстановится после такой мясорубки намного быстрее, чем армии их стран. Потому, если верить их аналитикам, то для Украины ситуация патовая, даже несмотря на помощь Запада. И хватит ли этой помощи, чтобы им хоть как-то отбиться?

Понятно, что Россия уже приняла меры, чтобы устроить обмен замороженными активами. Да только вот в Брюсселе говорят, что это противоречит законам европейских стран. А так подставлять украинский народ — не противоречит ли элементарным человеческим принципам?

Конечно, слова Набиуллиной о том, что конфискация замороженных активов никак не отразится на благосостоянии России, можно расценивать как браваду. Как известно по словам Бисмарка, нигде так не врут, как после охоты, после секса и на войне.

Но вот идею диверсификации золотовалютных резервов можно расценивать как вполне адекватную. Пусть не сразу, но это хоть как-то спасёт российский бюджет. Тем не менее отечественный Минфин допускает вариант с обменом актив на актив. Почему?

Да потому что у Европы рано или поздно пропадёт всякое желание финансировать Украину, пока там у власти Зеленский. Уж лучше дать денег на избирательную кампанию сбежавшему Арестовичу или же денег на организацию военного переворота Залужному, отправленному послом в Лондон. Дешевле выйдет.

Деньги на выборы


В последнее время по сетям ходит информация, что Запад не прочь подкинуть Киеву что-то из «русских финансовых резервов», но при условии незамедлительного проведения выборов. Разумеется, президентских, честных, демократичных — не то, что в России.

Как видно, здорово надоел всё-таки президент Зе всей антироссийской тусовке. За исключением, конечно, тех, кто нарколидеру сразу в закадычные друзья записался. Но под ними тоже кресла качаются — и премьерские, и президентские, и председательские где-нибудь в ЕС.

Что будет дальше? Деньги-то, скорее всего, вернут. Уж больно много копится российских денег в европейских банках. Зачем же резать курицу, которая несёт золотые яйца? Да вот только президента РФ Владимира Путина будет уже не остановить — это уже не СВО, а война, которая направлена на свержение украинского режима.

Зеленский сейчас упорно хватается за власть, придумал причину, чтобы отменить выборы — мол, на переправе коней не меняют. А ослов разве не меняют?

Понятно, что ни у сильно молью тронутого Медведчука, не говоря уже про не совсем адекватного Царева, выборы шансов выиграть нет. И это — сколько бы Россия их ни пиарила, хотя реально не пиарит уже никто, пиарщики отнюдь не идиоты.

Про находящегося в перманентном запое Януковича и речи быть не может. Арестович и Залужный, быть может, оптимальные кандидаты для Украины, но для России — не очень. Уж больно оба своенравные и замазанные.

Кто уж там будет в итоге вместо Зеленского — совсем не ясно. Вытащили откуда-то Порошенко — а он-то и вовсе уж очень проблемная кандидатура. Мало того, что олигарх, так ещё и склонный к ультраправой ориентации.

В общем, вопрос о выживании Украины как государства после такого западного демарша будет явно решаться в Москве. Там, в Брюсселе и Вашингтоне, она уже явно никому не интересна — денег дали, ракеты тоже, и теперь оставьте нас в покое.

P.S.


Мы планируем провести не только политический, но и экономический разбор оригинальной идеи с конфискацией. Точнее, разбор почти бухгалтерский, смежный с правовым, на предмет долгосрочных последствий.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    1 мая 2024 06:26
    Деньги вернут???Это когда же такое было,что бы Запад деньги сворованные возвращал?Для жтогт надо обложить его контрибуцией.А она,родимая,только в одном случае может быть..
    1. +3
      1 мая 2024 07:42
      Там, в Брюсселе и Вашингтоне, она уже явно никому не интересна — денег дали, ракеты тоже, и теперь оставьте нас в покое

      Правда? Ну, раз автор статьи это сказал то, да- так и есть. yes
  2. +8
    1 мая 2024 08:02
    Как известно по словам Бисмарка, нигде так не врут, как после охоты, после секса и на войне.

    Бисмарк это лично сказал авторам?
    Но вот идею диверсификации золотовалютных резервов можно расценивать как вполне адекватную.

    Авторы, похоже, не понимают значение слова "диверсификация". Во всей статье ни о какой "диверсификации" и речи не идет.
    Зеленский сейчас упорно хватается за власть, придумал причину, чтобы отменить выборы — мол, на переправе коней не меняют.

    Ему ничего не нужно было придумывать- закон о военном положении запрещает при его введении проводить выборы , они должны быть проведены после его окончания.
    Статья 19. Гарантии законности в условиях военного положения

    1. В условиях военного положения запрещаются:

    изменение Конституции Украины;

    изменение Конституции Автономной Республики Крым;

    проведение выборов Президента Украины, а также выборов в Верховную Раду Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления;

    проведение всеукраинских и местных референдумов;

    проведение забастовок, массовых собраний и акций.

    2. Верховная Рада Украины не позднее чем в девяностодневный срок со дня прекращения или отмены военного положения, если очередные или внеочередные выборы в соответствующие органы должны быть проведены в период, на который было введено военное положение, принимает решение о назначении выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местные выборы.

    Летом прошлого года должны были быть выборы в раду, но они тоже не прошли по той же причине- военное положение. Тогда это прошло незаметно.
    Авторы просто незнакомы с вопросами, о котором пишут.
  3. +2
    1 мая 2024 10:00
    Российские резервы-это цифры в компьютере. А вот реальные деньги- это прибыль российских предприятий, с иностранными вложениями, которая имеет реальную стоимость. Ну и кто в итоге будет в проигрыше?
    1. +3
      2 мая 2024 11:33
      Да, но за эти цифры в компьютере, Россия отправила реальную нефть и газ на запад когда-то.
    2. 0
      6 мая 2024 22:18
      Россия.
      Те "предприятия с вложениями" - давно отстойники.
      Привет фольксвагенгрупам с "москвичами".
      Поэтому, "Конечно, слова Набиуллиной о том, что конфискация замороженных активов никак не отразится на благосостоянии России, можно расценивать как браваду." - совершенно права.
      Те сотни млрд. обеспечены российскими же полимерами, вывезенными туда, из которых запад себе те же ветряки понаделал, например. И ничем взамен оттуда, что они и не собираются производить для нас из той нашей же нефти - машины, услуги технологии и пр. сюда.
      Так что да, мукулатура.
  4. +4
    1 мая 2024 10:52
    О каких выборах и "пророссийских или нет кандидатах" вообще речь? Идёт натуральная война. А если рассмотреть ситуацию с "активами" то России куда выгоднее размен этих баксов(условно) на собственность западных компаний в стране. Для России эти "активы" по сути -пассивы. Для "партнёров", ну возможно актив, эти баксы ведь оказывается приносят проценты-дивиденды, а значит оборачиваются на фондах. Лучше ведь иметь "свечной заводик" а не 12 стульев.
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  5. +1
    1 мая 2024 10:55
    Мы планируем провести не только политический, но и экономический разбор оригинальной идеи с конфискацией. Точнее, разбор почти бухгалтерский, смежный с правовым, на предмет долгосрочных последствий.

    Идея хорошая !
    Запад в принципе должен понимать, что конфискуя росс.активы раз - он получит однозначный и жесткий финансовый разрыв между российскими элитами и западными кубышками на очень длительный период.
    Выиграв сейчас эти средства -они проиграют всё дальнейшее, для Европы ,отдельные гос-ва которой промышляют активной фин. деятельностью это может стать весьма неприятным рубежным событием для нее.
    Чем то мне это напоминает детскую игру с конфетками -когда ребенку дают конфету и говорят,что если он не съест ее за час он получит еще одну , а если и их не съест за еще час -то получит две. Как правило умные и расчетливые детишки берегут конфеты - до последних лет и в ЕС ,кажется,понимали как верно себя вести в такой ситуации. Но, похоже, всё течёт и меняется -и конфетка сейчас манит нестерпимо am
  6. +1
    1 мая 2024 11:07
    1. Почему капитал РФ утекает на запад? Потому как это выгоднее!
    2. В войне на Украине запад исходит из Беловежских соглашений и границ постсоветских гособразований на 1991 года, а войну Украины с ДНР-ЛНР внутренней борьбой Украины с сепаратизмом.
    3. В состав ЗВР входят свободно конвертируемые дензнаки, золото, специальные права заимствования и резервная позиция в МВФ.
    4. Чего и сколько в входит в украденные $300млрд ЗВР РФ неизвестно.
    5. Доля США в МВФ около 17%, а РФ около 3% и покуда не слыхать чтобы РФ и некие дружественные гособраззования имеющие хоть 0,00…1% в МВФ хоть как-то возражали против финансирования ВСУ, да как что-то ожидать ежели РФ сама изыскивает любые пути помощи Нате энергоресурсами, с/х продукцией, удобрениями, металлами, пиломатериалами и прочими своими ресурсами – без торговли с врагом во время войны экономика РФ рухнет?
    1. +1
      1 мая 2024 16:22
      Цитата: Jacques Sekavar
      без торговли с врагом во время войны экономика РФ рухнет?

      Нет ! Рухнут надежды на то , что все вернется , и на наворованные деньги в РФ ,можно шиковать на западе . Кто скупает доллары и евро в РФ ? Для чего ? hi
  7. +3
    1 мая 2024 12:05
    Многоуважаемые авторы. Думаю, что начинать необходимо с себя, то есть, с нашей страны. И, детально, и, принципиально, разобраться с генезисом 30-ти летних преступлений режима, напрямкю связанных с грабежом и обворовыванием, российской финансово-торговой олигархией, своего собственного населения. С лишением его средств производства, инфраструктуры, рыночно ценной собственности, недр и финансовых накоплений. Правда, для этого, понадобится новый "Нюрнбергский процесс" над советской партийной, хозяйственной, комсомольской номенклатурой и их "детками". Но для этого, как минимум, нужно победить на войне...
  8. +1
    1 мая 2024 16:15
    У РФ появилась уникальная возможность отказаться от западных валют, в расчетах и резервах . Задача минимум - создать платежную валюту "Брикс" , задача максимум - сделать рубль международным платежным средством . В ответ на заморозку валютных резервов , все активы ( доли в компаниях , компании ) передать в управление Правительству РФ , с их дальнейшей приватизацией . Лишить лиц , имеющих двойное гражданство собственности в РФ . Запретить "хождение" западных валют на территории РФ . И главное - товары из РФ продавать только за рубли . hi
    1. 0
      2 мая 2024 22:51
      главное - товары из РФ продавать только за рубли . замечательно!!
      Но есть трабл- а им где брать рубли??!!
      То есть мы должны у них чего нибудь купить и расплатиться рублями. Но при этом торговлю с нами они зарезали уже практически в ноль. Даже от урана уже отказались
      1. +1
        3 мая 2024 06:27
        Цитата: свой1970
        Но есть трабл- а им где брать рубли??!!

        А где мы берем доллары, евро , юани ....?
        Цитата: свой1970
        То есть мы должны у них чего нибудь купить и расплатиться рублями.

        Не только , рубли они могут купить за золото , или получить ,продав свой товар , взять рублевый кредит в банке РФ , открыть рублевый счет . hi
        1. -1
          3 мая 2024 07:44
          взять рублевый кредит в банке РФ , в Сбере??? belay Да вы садист....
          К сожалению или к счастью у нас не осталось почти ничего что желалили бы купить Штаты- путём взятия рублевого кредита тем более.
          Они от урана отказались...
          А всё что захотят- купят за баксы через прокладки.
          А вот нам без валюты - плохо.
          1. 0
            3 мая 2024 11:34
            Цитата: свой1970
            А всё что захотят- купят за баксы через прокладки.
            А вот нам без валюты - плохо.

            laughing А что у США есть такое , чтобы мы захотели купить ? Джинсы , жвачку laughing "Прокладки" пусть покупают у нас за рубли. wassat За сколько , и за какие деньги они продадут матрасникам -их дело и бизнес .
            Кому это плохо в РФ без доллара ? Нужна валюта ( международная единица расчета ) так создадим её . Евро , фунт , швейцарский франк - валюта ? А рубль или " Брикс" чем хуже ? Тем более , что они обеспечены товаром , а не печатным станком ФРС США . hi
            1. 0
              3 мая 2024 14:26
              что у США есть такое , чтобы мы захотели купить ? Джинсы , жвачку например продукцию высокой химии- лекарственные основы....
              Тем более , что они обеспечены товаром , а не печатным станком ФРС США . если вы до сих пор не поняли- доллар США обеспечен армией США.
              Если бы у нас были военные базы, присутствие или контингенты в 130 странах мира - за доллар бы плевали в морду, а торговали бы исключительно за рубли...
              1. 0
                3 мая 2024 14:34
                Цитата: свой1970
                что у США есть такое , чтобы мы захотели купить ? Джинсы , жвачку например продукцию высокой химии- лекарственные основы....

                Назовите хоть один препарат .
                Цитата: свой1970
                если вы до сих пор не поняли- доллар США обеспечен армией США.

                Что весь мир боится армию США удравшую из Афганистана , Вьетнама , Кореи belay
                Цитата: свой1970
                Если бы у нас были военные базы, присутствие или контингенты в 130 странах мира - за доллар бы плевали в морду, а торговали бы исключительно за рубли...

                Во времена СССР , тоже были зарубежные базы , но за рубли никто торговать не хотел wassat Товары из США БЫЛИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ. Поэтому Ваш довод про военные базы неверен . hi
                1. 0
                  3 мая 2024 15:00
                  Что весь мир боится армию США удравшую из Афганистана , Вьетнама , Кореи медленно -130 стран где есть военные США в виде может и маленьких но контингентов.
                  Во времена СССР , тоже были зарубежные базы , но за рубли никто торговать не хотел медленно- военные базы/контингенты СССРВНЕ пределов ВД - можно было посчитать на пальцах 2 рук.
                  130 - не равно - 10.
                  Вполне достаточно наличие присутствия армии США во европейских странах.
          2. +1
            3 мая 2024 11:39
            Цитата: свой1970
            взять рублевый кредит в банке РФ , в Сбере??? Да вы садист....

            laughing Это Вы, как бы помягче сказать - не владеете информацией . Сбер работал в Европе , и давал кредиты под 2-4% . А в РФ ( при таком экономическом блоке Правительства ) , ему сам бог и Набиулина разрешили грабить население и бизнес . wassat
            1. 0
              3 мая 2024 14:28
              В Чехии от 0.7 до 1,7% было.. Но там конкуренция - у всех банков примерно такие цифры были
              1. 0
                3 мая 2024 14:36
                Цитата: свой1970
                В Чехии от 0.7 до 1,7% было.. Но там конкуренция - у всех банков примерно такие цифры были

                Вот и хорошо ! Значит я не садист ? laughing
    2. 0
      6 мая 2024 22:28
      Какие ещё "товары" ))
  9. +4
    1 мая 2024 16:31
    Деньги-то, скорее всего, вернут. Уж больно много копится российских денег в европейских банках. Зачем же резать курицу, которая несёт золотые яйца?

    На чем основано это утверждение ?
    Деньги Маркоса ,Каддафи ,Хусейна вернули ? Западная политика основана на грабеже и пусть с русскими они планку задрали ,но политика не изменилась .А такие предложения что то на что то обменять ,показывают только нашу слабость.
    Должно быть только одно требование - только доллар со счета пропадет и не важно где ,все ваши средства со счетов типа "С" ,переходят с бюджет России.
    Материал основан на предположениях
  10. 0
    7 мая 2024 17:44
    Какие-то явно проукраинские авторы. Всех широкими мазками известной субстанцией обдали.
    И всё-то у нас в России плохо...
  11. -1
    8 мая 2024 16:15
    Мы планируем провести не только политический

    эмм... а тут, простите, "разбор" был? т.е., "онолитега"? ))
    не хочу обидеть авторов, но, больше походило на митинговое шапкозакидательское душеподъемное выступление, в стиле пелевинского Чапаева ("вот вам моя командирская зарука!" (ц) )))
    с эмоциональными эпитетами, навешиванием ярлыков и уверением "понятно, что..." ))