Следовавший из Хельсинки самолёт не смог сесть в Тарту из-за помех с GPS

30
Следовавший из Хельсинки самолёт не смог сесть в Тарту из-за помех с GPS

Проблемы технического характера стали причиной возвращения назад следовавшего из Финляндии в Эстонию самолета финской авиакомпании Finnair. Об этом сообщают эстонские средства массовой информации.

Как стало известно, самолет следовал из аэропорта столицы Финляндии Хельсинки и должен был приземлиться в аэропорту эстонского города Тарту в ночь на пятницу. Однако он был вынужден вернуться назад, так как не смог сесть. Уже уточнена и причина возвращения самолета – помехи с работой системы GPS.

Эстонская пресса уточняет, что аэропорт Тарту является одним из немногих, требующих при заходе самолетов на посадку сигнал GPS. Именно по данной причине посадка самолета финской компании в эстонском аэропорту и не удалась. Без этого требования самолет спокойно бы сел в любом другом аэропорту.

Другие рейсы из Финляндии в Эстонию не имели проблем при посадке в аэропорту Тарту. Напомним, что между двумя странами, учитывая их тесные политические и экономические связи, осуществляется интенсивное авиационное сообщение.

Интересно, что еще в марте 2024 года агентство транспорта и связи Финляндии сообщало о росте количества жалоб на нарушения работы навигационной системы GPS в стране. Если в 2022 году было подано 1500 уведомлений о проблемах с работой данной системы, то в 2023 году было подано уже 7500 уведомлений. О том, что является причиной сбоев в работе навигационной системы, и именно в Финляндии, не сообщается.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 апреля 2024 13:50
    то в 2023 году было подано уже 7500 уведомлений.
    Чья это система, США? Требуйте от них обеспечение ее бесперебойной работы, вы имеете на это право! feel
    1. +4
      27 апреля 2024 13:53
      О том, что является причиной сбоев в работе навигационной системы, и именно в Финляндии, не сообщается.
      А мы не скажем ! wink
      1. +3
        27 апреля 2024 14:08
        Подумаешь? Ну не сел самолёт. Потом сядет. Когда-нибудь. Если повезёт. laughing
        А ЖэПэЭс этот - гумно. Пускай на ГЛОНАСС переходят. У него сбоев нет. laughing
        1. +7
          27 апреля 2024 14:35
          Из Хельсинки в Таллин можно и на лодке доплыть а не гонять огромный лайнер через лужу ! laughing
          1. +3
            27 апреля 2024 14:38
            Чухонцам техника не к чему. Согласен с вами. Как были дикими и тупыми, так и остались. И тормознутые. wassat
      2. +6
        27 апреля 2024 14:34
        Цитата: Uncle Lee
        А мы не скажем !

        Ну почему не скажем? старлинк весь эфир сигналами занял, управление беспилотниками MQ-9 Reaper американскими мощными спутниковыми сигналами все замусорили, пилоты обучены с клавиатуры управлять самолетом (тут вообще непонятно "Другие рейсы из Финляндии в Эстонию не имели проблем при посадке в аэропорту Тарту. ") Да и вообще для эстонских пилотов уж очень быстро GPS работает, не успевают среагировать, надо тормоза прикручивать к GPS
        1. +3
          27 апреля 2024 15:24
          Чего ж тут не понятного. GPS приемник у самолета сломался.
          Или эта версия не катит, потому что, где тогда тут Россия со своими глушилками...
        2. +2
          27 апреля 2024 17:04
          Да и вообще для эстонских пилотов уж очень быстро GPS работает, не успевают среагировать, надо тормоза прикручивать к GPS
          Специально для эстонцев, туда вообще летает только этот рейс. Ну так, на всякий случай. Что б не перепутали. А финские пилоты без жпс постоянно мимо всей эстонии мажут, затормозить не успевают. laughing
    2. +6
      27 апреля 2024 14:27
      Карты, компасы, прокладки курса карандашиком... нет, не слышали. А что это такое? request
      1. +4
        27 апреля 2024 14:41
        Это беда всего современного поколения пилотов и наших тоже. Если военные летают по телефонам, то что спрашивать с гражданских.
        1. +2
          27 апреля 2024 22:12
          Цитата: Аркадий007
          Это беда всего современного поколения пилотов и наших тоже.

          Если на военных самолетах в экипажах штурман присутствует, то на гражданских штурманов из экипажа убрали. Не знаю, как там у НАТО, но наших штурманов с картами и компасами обращаться учат. hi
      2. -1
        27 апреля 2024 15:07
        Цитата: Piramidon
        Карты, компасы, прокладки курса карандашиком..

        Сдыхал, что раньше, опытные пилоты, летали по пачке Беломора ! lol
        1. 0
          27 апреля 2024 23:37
          Цитата: Uncle Lee
          Сдыхал, что раньше, опытные пилоты, летали по пачке Беломора !

          Это из той же серии баек, что и пункт в НПП вертолетчиков - "Восстановление ориентировки методом опроса местных жителей" wink
          1. 0
            28 апреля 2024 00:57
            Цитата: Piramidon
            "Восстановление ориентировки методом опроса местных жителей"

            Когда не было GPS и определялись только по радиомаякам и РЛС были и такие казусы winked
            А про Беломор - это про мастерство пилотов. hi
          2. 0
            28 апреля 2024 01:02
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Uncle Lee
            Сдыхал, что раньше, опытные пилоты, летали по пачке Беломора !

            Это из той же серии баек, что и пункт в НПП вертолетчиков - "Восстановление ориентировки методом опроса местных жителей" wink

            Немного не так. При встрече на маршруте опасных явлений погоды экипажу было разрешено произвести посадку на выбранную площадку. И переждать опасные явления погоды. Это в НПП. А по жизни действительно опрашивали, случаи не частые и позор для экипажа!
  2. +8
    27 апреля 2024 13:53
    Так НАТовские учения идут,скандинавы не ту частоту заглушили.Наверно хотели глушануть Калининград.
    1. +2
      27 апреля 2024 14:32
      Первый раз слышу что бы Аэропорт выдвигал требования о GPS. Самолет заходит на посадку не по GPS, а по 2ум маякам, 1й горизонтальный 2й вертикальный. нет там никаких ГПСов. Или самолет без GPS не смог попасть в зону снижения?
      1. 0
        27 апреля 2024 16:56
        Или самолет без GPS не смог попасть в зону снижения?
        А как там попадешь, если из систем у диспетчера посадки и взлета только бинокль и какой нибуть баофенг. laughing
      2. 0
        27 апреля 2024 20:44
        Однажды мне повезло, спасибо техническому персоналу. Улетая с аэродрома
        в 4 :30 туман рассеивался . А 5 : 00 возвращаясь, попал в сплошной туман, при видимости 10 - 15 метров на земле, нужно было садиться. Мне повезло с техником, он был ОТЧАЯННЫЙ КАК и Я. Когда я улетел , минут через 15 стал натягивать туман. Услышав гул самолета, схватил ведро нацедил бензина и на машине помчался в торец полосы , где разлил и поджог его. А дальше руки сами посадили самолёт.
        Он был прикомандирован из Винницы ......
  3. 0
    27 апреля 2024 13:54
    О том, что является причиной сбоев в работе навигационной системы, и именно в Финляндии, не сообщается.

    Ну что вы, как можно в свой огород камень кидать???? belay
    Лучше ч у соседа соринку в глазу уберу, хотя у самой огромное бревнище в глазу торчит, и ничего, все норм... wassat
  4. KCA
    +2
    27 апреля 2024 14:27
    Аэродромные системы наведения и посадки тоже отказали? Там передатчики на порядки мощнее чем передатчики GPS, кроме аэродромных систем на маршрутах есть маяки, по большому счёту, GPS гражданским судам и не нужен, просто одна из систем позиционирования, или вброс, или очередная провокация против России
    1. -1
      27 апреля 2024 14:49
      Да наложить с высокой колокольни на все их претензии! Не хрен было в нату вступать. Жили себе спокойно.
    2. -1
      27 апреля 2024 16:42
      Аэродромные системы наведения и посадки тоже отказали?
      А они там вообще есть? Это деревенский аэродром. Туда кроме этого рейса на аналоге Ан-24 ни чего больше и не летает. Там вряд ли диспетчер даже есть.
      1. KCA
        0
        27 апреля 2024 16:54
        Аэродромных систем, тогда, скорее всего нет, но маяки-то есть, финка не Якутия, там 3-4 маяка на всю страну и соседей хватит, в конце концов по пачке Беломора долететь можно
        1. 0
          27 апреля 2024 17:01
          в конце концов по пачке Беломора долететь можно
          это ж прибалтийские блохи. Их на пачке беломора и с микроскопом не разглядеть. lol
  5. 0
    27 апреля 2024 15:06
    Следовавший из Хельсинки самолёт не смог сесть в Тарту из-за помех с GPS
    - была ли это злостная вина России или датчик GPS благословила птичка? Такие подробности нужно освещать.
  6. +1
    27 апреля 2024 15:19
    и что, на борту не оказалось даже плохонькой астролябии? laughing
    1. 0
      27 апреля 2024 15:26
      нонче пилотов сектантами и астролябиями не комплектуют. Им планшеты от Эпл выдают.
  7. 0
    27 апреля 2024 17:51
    их хельсинки в тарту на самолете?
    15 минут лета?
    1. -1
      27 апреля 2024 18:15
      там ооочччень ммедленный сссамолет bully