EurAsian Times: Вместо недосягаемых F-35 страны Ближнего Востока проявляют интерес к французским истребителям Rafale

34
EurAsian Times: Вместо недосягаемых F-35 страны Ближнего Востока проявляют интерес к французским истребителям Rafale

Пока Соединённые Штаты стараются не продавать свои истребители 5-го поколения F-35 Lightning II странам Ближнего Востока, даже союзным Вашингтону, этот рынок успешно осваивает Франция.

Страны региона все больше интересуются французскими истребителями Rafale. Последней страной Персидского залива, выразившей заинтересованность в покупке Rafale, стал Оман, пишет издание EurAsian Times.



По данным издания, эта арабская страна намерена приобрести 18-24 французских истребителя. Существующий воздушный флот Омана состоит преимущественно из F-16 и истребителей Eurofighter Typhoon.

Универсальность и расширенные возможности Rafale делают его привлекательным выбором для ВВС Омана в условиях быстро ухудшающейся ситуации с безопасностью в регионе.

Таким образом география поставок этих самолётов продолжает расширяться. Ранее французские истребители уже приобрели Катар, Объединенные Арабские Эмираты и Египет.

По словам экспертов, Израиль выступает против продажи американских F-35 странам Ближнего Востока, поскольку это подорвет его доктрину безопасности, направленную на поддержание военного превосходства в регионе.

Израильская доктрина безопасности уже давно отдает приоритет военному превосходству над своими соседями, либо получая самые передовые военные технологии от США, либо отказывая в них странам-соседям.

Такое положение сыграло на руку французской компании Dassault Aviation, производящей Rafale. Сообщается, что Саудовская Аравия также рассматривает возможность приобретения самолетов Rafale. Французские СМИ утверждают, что второй по величине производитель нефти в мире намерен купить 100 самолетов французского производства.

Катар, в парке которого уже имеется 36 самолетов Rafale, планирует модернизировать свой существующий парк до новейшего варианта F-4, а также планирует разместить дополнительный заказ на 24 истребителя к 2025 году.

EurAsian Times пишет, что в Париже также надеются, что Египет увеличит свой парк самолетов Rafale после того, как он отменил закупку самолетов Су-35 у России. В настоящее время Египет уже владеет 54 истребителями Rafale.

Истребители Rafale разрабатывались довольно долго ещё с 1980-х годов, а первый самолёт поступил на вооружение ВС Франции лишь в 2001 году. Затем он несколько раз модернизировался. В 2019 году началась работа над последней модификацией истребителя до стандарта F4. По некоторым данным на это было затрачено 1,9 миллиарда евро.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    29 апреля 2024 13:42
    . EurAsian Times: Вместо недосягаемых F-35 страны Ближнего Востока проявляют интерес к французским истребителям Rafale


    Вместо редко взлетаемых дров F-35.Так правильнее. А цена сербская на Рафали?Не продешевили ли сербы покупая Рафали?
    1. +2
      29 апреля 2024 17:22
      Утверждение что полосатые втюхивают всем подряд никому не нужные пингвины уже не в моде?
  2. -4
    29 апреля 2024 13:47
    че там индийцев что то жутко помнится французы с этими рафалями на парили, они им золотыми встали в итоге по контракту
    1. -3
      29 апреля 2024 13:52
      Сербы решили в этом деле обскакать индийцев.Сербия планирует купить у французской Dassault Aviation 12 истребителей Rafale за €3 млрд, что станет крупнейшей оружейной сделкой в современной истории балканской страны, пишет Financial Times.Это по € 250 млн. за один Рафаль,наверно включая обслуживание, но всё равно очень дорого.
      1. +2
        29 апреля 2024 14:06
        Плюс ракеты. На Рафаль чего попало не подвесишь.
        1. -2
          29 апреля 2024 14:10
          Это точная информация?Приведите ссылку.

          . На Рафаль чего попало не подвесишь.


          Это типо Рафаль самый пресамый?А остальные истребители так себе?
          1. Комментарий был удален.
            1. -3
              29 апреля 2024 14:21
              Рафаль не относится к 5 поколению.
              Данные из Википедии.

              «Dassault Rafale» (букв. «Шквал») — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation».
              Совершил первый полёт в июле 1986 года.
              Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 году (ВМС) и 2006 году (ВВС) соответственно.
              1. 0
                29 апреля 2024 14:24
                Мое исходное сообщение (удалил случайно): А что еще еще можно отнести к 5 поколению (если применить журналистский термин)?

                Почему не относится (точнее, что Вы в это понятие вкладываете, документально же оно не закреплено)?
                1. +1
                  29 апреля 2024 14:27
                  Рафаль это элементарно не Стелс по своей конструкции,а это одно из технических требований для самолёта 5 поколения,его даже и не думали таким создавать,так как стояла задача создать истребитель четвертого поколения.Он начал создаваться когда ещё и не было никаких истребителей 5 поколения,того же F-22 ещё не было,первый полёт которого состоялся только 7 сентября 1997 г.

                  Истребители пятого поколения обладают элементами стелс-технологии малозаметности. К 2021 году принятыми на вооружение истребителями пятого поколения являются американские F-22 Raptor (2005), F-35 A/B (2015) и F-35C (2019), китайский J-20 (2017) и российский Су-57 (2020). Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей: J-31 (Китай), X-2 (ATD-X) (Япония).
                  1. 0
                    29 апреля 2024 14:45
                    Дак и Рафаль обладает - форма каналов воздухозаборников, например.

                    https://tass.ru/armiya-i-opk/5125763
                    "Российскими системами противовоздушной обороны на базах Хмеймим и Тартус своевременно выявлялись и контролировались все пуски ракет как с морских, так и с воздушных носителей США и Великобритании, - сказал генерал. - Анонсированное участие французской авиации не зафиксировано".

                    Удар наносился Скальпами.

                    1. 0
                      29 апреля 2024 14:49
                      Основные требования, предъявляемые к истребителям пятого поколения – это применение стелс-технологий, крейсерский сверхзвуковой полет и более совершенная по сравнению с предыдущими поколениями авионика, обеспечивающая высокую автоматизацию и интеллектуализацию комплекса. Частично этим требованиям соответствовали самолеты четвертого поколения, поэтому были введены дополнительные градации, такие как поколения 4+ и 4++.Таким образом есть истребители 4 поколения с некоторыми элементами 5 поколения,поэтому придумали классы истребителей 4+,4++,к которым и относится Рафаль,то есть у него есть часть характеристик, соответствующих 5 поколению,но к 5 поколению он не относится,так как у него нет всех характеристик,присущих истребителю 5 поколения.
                      1. 0
                        29 апреля 2024 15:10
                        В каком документе закреплены поколения?
                        В википедии?
                      2. +1
                        29 апреля 2024 15:22
                        А в каком документе закреплена разница между истребителями 3 и 4 поколений?Есть критерии,ТТХ по которым определяется принадлежность истребителя к тому или иному поколению. Соответствует истребитель критериям, значит относится к тому или иному поколению.

                        Тут вот по ссылке подробно написано.

                        https://naked-science.ru/article/tech/5th-gen-fighter-is-a-hoax
                      3. 0
                        29 апреля 2024 15:29
                        Цитата: OrangeBigg
                        А в каком документе закреплена разница между истребителями 3 и 4 поколений?

                        Дайте угадаю.
                        Неужели в википедии? yes
                      4. +1
                        30 апреля 2024 12:40
                        Дайте угадаю.
                        Неужели в википедии? yes
                        Вы не понимаете. laughing
                        Для того что бы быть самолетом 5го поколения есть одно главное требование. Быть американским и иметь хар-ки хотя бы 3го поколения. Все остальные самолеты не подходящие под это требование должны быть многократно лучше.
                      5. 0
                        29 апреля 2024 20:00
                        применение стелс-технологий, крейсерский сверхзвуковой полет и более совершенная по сравнению с предыдущими поколениями авионика

                        формально Рафаль соответсвует всем этим требованиям. Он не полностью стелс, но стелс-технологии в нем используются, есть крейсерский сверхзвук и интегрированная современная электроника.
                      6. -3
                        29 апреля 2024 21:21
                        Отсутствие внутренних отсеков - критический недостаток.
                        Подвешенное оружие значительно увеличивает ЭПР.
                        И сводит на нет попытки сделать корпус более "стелсным".
                        Но у Рафаля более продвинутая электроника, чем у других
                        4-го поколения. РЭБ интегрирован с радаром и встроен в фюзеляж,
                        как у F-35.
                      7. 0
                        29 апреля 2024 21:38
                        И сводит на нет попытки сделать корпус более "стелсным".

                        Если делать стелс, то проще с нуля будет, чем переделывать. Но ЭПР Рафаля снижена по сравнению с самолетами 4 поколения..
                      8. 0
                        30 апреля 2024 15:03
                        ПТБ войдет во внутренний отсек или Скальп?
                      9. 0
                        30 апреля 2024 12:15
                        но к 5 поколению он не относится,так как у него нет всех характеристик,присущих истребителю 5 поколения.
                        Так ф35 то же к 5му поколению не относится. Ибо там крейсерским сверхзуком и не пахнет.
                  2. +1
                    29 апреля 2024 14:47
                    Цитата: OrangeBigg
                    Он начал создаваться когда ещё и не было никаких истребителей 5 поколения,того же F-22 ещё не было,первый полёт которого состоялся только 7 сентября 1997 г.

                    А самолеты малозаметные уже были - F-117.
                    1. +1
                      29 апреля 2024 14:52
                      Но этот же самолёт не являлся именно истребителем 5 поколения.Это совершенно другой класс.

                      Lockheed F-117 «Ночной ястреб» (англ. Lockheed F-117 Nighthawk) — американский одноместный дозвуковой тактический малозаметный штурмовик фирмы Lockheed Martin.
                      Предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и т. п.).
                      Первый полёт совершил 18 июня 1981 года. Произведено 64 единицы, последний серийный экземпляр был поставлен ВВС США в 1990 году.
                      1. 0
                        30 апреля 2024 12:19
                        Но этот же самолёт не являлся именно истребителем 5 поколения.Это совершенно другой класс.
                        А он что, уже не самолет? belay Так то и ф35 то же не истребитель. Чистые истребители нынче вообще редкость.
          2. 0
            29 апреля 2024 14:41
            Это типА здесь вроде писали. Про индусов, кажется.
            1. 0
              29 апреля 2024 14:43
              Тема статьи про то что вместо недосягаемых F-35 страны Ближнего Востока проявляют интерес к французским истребителям Rafale.Про индусов кто то поинтересовался.
      2. 0
        29 апреля 2024 15:29
        Цитата: OrangeBigg
        по € 250 млн. за один Рафаль,наверно включая обслуживание, но всё равно очень дорого.

        Это разделение стоимости контракта на 12 истребителей . В контракт входит стоимость обучения лётчиков и технического персонала , всего сопутствующего оборудования для обслуживания и эксплуатации , тренажеры , комплекты ЗИП и расходников и разумеется боекомплект всех видов вооружений на весь срок службы или его часть (по выбору покупателя) . Если в состав вооружения входят "Метеоры" , то должно помнить что это очень дорогие РВВ . Ну и возможно не без коррупционной составляющей . Так что стоимость собственно самих самолётов в стоимости контракта как правило составляют примерно половину .
        Почему Сербия пошла на такие закупки уже была статья на сайте - в окруженную со всех сторон странами ЕС и НАТО Сербию просто не пропустят российские самолёты , не дадут воздушный коридор . А в Мире и Европе неспокойно . Пахнет войной и все страны вооружаются . Сербии нужны современные боевые самолёты , и если невозможно приобрести русские , закупают французские .
  3. -3
    29 апреля 2024 14:55
    А что эти птички постоянно бременными летают, что F-16, что Rafale?
  4. 0
    29 апреля 2024 14:55
    Странно, что Еврофайтер хуже продается "на сторону".
    1. 0
      29 апреля 2024 21:50
      Возможно, потому что Рафаль создавался как более многофункциональный самолет, чем Еврофайтер, который создавался в первую очередь для завоевания господства в воздухе и как перехватчик.
      1. 0
        29 апреля 2024 23:14
        ИМХО, тут скорее всего внезапные политические "ограничения на продажу", например, от той же Германии/Британии, которая то хочет, то не хочет с Саудовской Аравией торговать оружием.

        А покупатели не хотят оказаться в ситуации, когда на дворе война, а обслуживать/вооружать самолеты нельзя и они стоят. Так что те же саудиты используют и европейские Еврофайтеры, и американские Ф15.

        С французами гораздо проще договариваться. ИМХО, вообще не помню, когда они при торговле оружием о чем-то беспокоились. Даже в Югославию свои Газели продавали и сейчас в братскую Сербию Рафали готовы продать.
        1. 0
          30 апреля 2024 00:55
          ИМХО, тут скорее всего внезапные политические "ограничения на продажу", например, от той же Германии/Британии,

          Еврофайтер участвовал в индийском тендере, проиграл Рафалю.
          Странно, что Еврофайтер хуже продается "на сторону".

          Но вообще-то Еврофайтер есть на вооружении у Катара, Омана, Саудовской Аравии и Кувейта.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon#На_вооружении
          Рафаль- Египет, Индия, Катар
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Dassault_Rafale#На_вооружении
      2. 0
        30 апреля 2024 12:33
        Еврофайтер, который создавался в первую очередь для завоевания господства в воздухе и как перехватчик.
        Ну на перехватчик он точно не тянет, даже близко. Да и как истребитель так себе. На малых высотах это просто утюг, а на больших - отличная мишень для ПВО.
        1. 0
          30 апреля 2024 14:17
          Ну на перехватчик он точно не тянет, даже близко.

          Вполне себе тянет.
          Максимальная скорость- 2450 км/ч (M=2,35)

          На малых высотах это просто утюг

          С чего вы взяли?
          Вполне маневренный самолет с высокой тяговооруженностью около 1,2. К тому же
          На «Тайфуне» применена четырёхкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полётом, объединённая с системой управления двигателями. Она обеспечивает искусственную устойчивость и высокую маневренность, а также отклонение органов управления для достижения максимального аэродинамического качества на всех режимах и во всем диапазоне скоростей и высот полёта.
  5. 0
    29 апреля 2024 15:39
    У Рафаэля на вооружение есть очень опасная "новинка" дальнобойная ракета Метеор,которая со слов производителей превосходит AIM120 чуть ли не в два раза по эффективности