Американская компания начала производство первого истребителя F-35А для ВВС Польши

55
Американская компания начала производство первого истребителя F-35А для ВВС Польши

Польское руководство достаточно давно и активно реализует курс милитаризации страны. В Варшаве не скрывают планов создать в перспективе лучшую по всем параметрам армию среди других европейских стран НАТО. Денег на это польское правительство не жалеет, хотя в составе Евросоюза эта страна живет в том числе за счет дотаций Брюсселя. Другими словами, такие государства-доноры ЕС, как Германия, Франция и другие отчасти покрывают милитаристские амбиции польских властей.

Оборонный бюджет Польши почти в два раза превышает неофициальную норму военных расходов НАТО, установленную в два процента от ВВП. Хотя польское правительство немалые средства тратит на развитие собственной оборонной отрасли, основная часть денег на закупку вооружений и военной техники достается американским и южнокорейским предприятиям ВПК.



Еще весной 2019 года в рамках десятилетнего плана модернизации Вооруженных сил Минобороны Польши заложило расходы на этот период только на закупку иностранных вооружений и техники в сумме почти пятьдесят (48,8 по тогдашнему курсу) миллиардов долларов. В рамках этой программы одним из приоритетов была означена закупка у американской военно-промышленной компании Lockheed Martin Corporation 32 многоцелевых боевых самолетов-невидимок пятого поколения F-35A Lightning II. Общая стоимость контракта на закупку истребителей вместе с логистическим и учебным комплектом составила 4,6 млрд долларов по курсу на момент подписания соглашения.

Как тогда заявил министр обороны Польши, приобретение новейших самолетов позволит усилить боевые возможности истребителей F-16 и полностью избавиться от «изношенных советских самолетов, не имеющих боевой ценности». Весной 2023 года Польша и Словакия передали Украине партию истребителей МиГ-29, правда, их состояние было таким, что все самолеты пошли на запчасти в силу непригодности к летному использованию. Кроме того, на вооружении польских ВВС состоят советские истребители-бомбардировщики 1980-х годов Су-22М4.

Спустя пять лет после озвучивания главой польского военного ведомства планов по закупке американских истребителей корпорация Lockheed Martin приступила к сборке первого самолета F-35A Lightning II для ВВС Польши на заводе в Форт-Уэрте, штат Техас. О начале производства самолетов в рамках контракта с Варшавой сообщают западные СМИ.

На сайте Минобороны Польши датой подписания контракта означено 31 января 2020 года, вся партия самолетов должна поступить в период с 2024 по 2030 годы. Первые шесть самолетов будут временно развернуты в 2024-2025 годах на одной из авиабаз на территории США для обучения летного и технического персонала ВВС Польши. Прибытие первых F-35A в страну ожидается в конце 2025-2026 годах. По данным западной прессы, за время с момента подписания контракта общая стоимость закупки истребителей выросла почти в полтора раза и теперь составляет около 6,5 млрд долларов.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 апреля 2024 11:01
    Стружки металлической полякам.Да побольше.Hi-tech .
    1. -6
      30 апреля 2024 11:13
      Эти стружки — смех сквозь слезы. А факты таковы: выпущено 1000 штук. Заказы на этот самолет по всему миру составляют 2500 единиц. На этом самолете прошли обучение более 2000 пилотов и 15 000 технических специалистов. Эти самолеты налетали 773 000 часов. Стоимость самолета в первом заказе составила $223 млн, на данный момент стоимость составляет $77 млн ​​с возможностью дальнейшего снижения. А что насчет другой стороны? В 2030 году у России не будет даже 72 заказанных Су-57 в финальном варианте. У них будет, возможно, несколько десятков версий без РЛС, датчиков и двигателей.
      К счастью, мы всегда можем рассчитывать на какого-нибудь сонного фабричного рабочего в Америке, который бросит стружку не туда, куда надо.
      1. +2
        30 апреля 2024 11:15
        Несколько десятков Су-57 только в этом году выпустят.Около двух десятков Су-57 уже сейчас в составе ВКС РФ с учётом выпущенных в 2022 и 2023 годах.
        1. -4
          30 апреля 2024 11:21
          Отличное сообщение. Это значит, что в 2030 году пилоты получат обещанные 80 штук, тогда как США производят 150 пингвинов в год. Он будет идеален для парадов.
          1. +6
            30 апреля 2024 11:31
            Су-57 участвует в СВО и по мнению западных спецов является на сегодняшний день самым воюющим истребителем 5 поколения из всех ныне принятых на вооружение.

            . Специализированное американское издание Military Watch так описывает свое видение применения российского истребителя пятого поколения:

            Об участии истребителя пятого поколения Су-57 в российско-украинском конфликте впервые стало известно еще в марте 2022 года, но подробности его миссии выяснились лишь позднее. Первоначально сообщалось, что самолет выполнял ударные, а затем и противовоздушные задачи, вероятно, с применением крылатых ракет Х-59МК2 и Х-31, а также занимался радиоэлектронной борьбой. Впоследствии, с октября 2022 года, стали появляться сообщения о том, что эти истребители участвуют и в воздушных боях — в частности, упоминались сбитые на предельной дальности в 217 километров Су-27 ВВС Украины (а возможно, и ударный истребитель Су-24) после нанесения удара по российской Белгородской области.

            Согласно докладу Министерства обороны Великобритании за январь 2023 года, Су-57 использовали ракету Р-37М, самую дальнобойную из российских ракет класса «воздух – воздух» с предельным радиусом в 400 километров, способную угрожать маневренным целям на дальности свыше 200 километров.


            https://topcor.ru/32913-istrebitel-checkmate-dolzhen-prinjat-uchastie-v-vozdushnoj-vojne-na-ukraine.html
            1. 0
              30 апреля 2024 11:40
              Вашингтон, 2 января, 2024, 21:11 — ИА Регнум. Российские истребители пятого поколения Су-57 успешно показали себя в боях в зоне проведения специальной военной операции России, причём не только в ударах с воздуха по наземным объектам, отметили в своей публикации 2 января обозреватели профильного американского журнала Military Watch Magazine.

              .«Су-57 — единственный представитель своего поколения (истребителей), который был задействован в боевых действиях высокой интенсивности», — отметили авторы.
              Истребители не только наносили удары с воздуха по наземным объектам, но также применялись для выведения из строя систем ПВО Украины и участвовали в воздушных боях, сказано в публикации.


              https://cdn.regnum.ru/news/3857120
              1. +2
                30 апреля 2024 11:45
                У них, адептов града на холме, показатель - количество. Всё! fellow И не важно,что треть - мёртвый металлолом,а остальное "кривые" изделия.И невдомёк,что ф-35 - это коммерческий проект и больше ничего!
                1. -3
                  30 апреля 2024 12:11
                  Цитата: Сибирь55
                  И невдомёк,что ф-35 - это коммерческий проект и больше ничего!

                  И получат тот заказ
                  За чужие деньги.
                  Вот что значит в нужный час
                  Встать на четвереньки.

                  Будут в небе рассекать,
                  Не боясь локаторов.
                  Откровенно, мне не жаль
                  Польских авиаторов.
                2. 0
                  13 мая 2024 01:51
                  Дальше невежда... все модели оружия, произведенные в США, являются собственностью правительства США, а не какого-либо коммерческого производства. F-35 разработан на деньги США и стран-союзников в консорциуме, по методическим указаниям армии США и производится на государственных заводах США (есть вторая линия в Италии, поскольку проект F-35 является международный проект), а Локхид Мартин - лишь управляющий заводами вооружений, на каждом из таких заводов есть представитель армии США, который является важнейшим менеджером и принимает окончательные решения... США умеют охранять это деньги...
              2. 0
                30 апреля 2024 14:33
                Истребители не только наносили удары с воздуха по наземным объектам

                Знать бы еще, что за объекты и где находятся...
                1. 0
                  30 апреля 2024 14:35
                  Обратитесь в МО РФ за пояснениями.
                  1. 0
                    30 апреля 2024 15:51
                    Разве они когда-то что-то поясняли?
                    hi
            2. -5
              30 апреля 2024 12:39
              Су-57 участвует в СВО и по мнению западных спецов является на сегодняшний день самым воюющим истребителем 5 поколения из всех ныне принятых на вооружение.

              Похоже в случай чего F35 будут сбивать ура боты закидывая их плюсиками soldier
              1. 0
                30 апреля 2024 13:38
                Цитата: spektr9
                Похоже в случай чего F35 будут сбивать ура боты закидывая их плюсиками

                Похоже, у вас имеются данные, как F-35 валили российскую авиацию сотнями? Да или это ваше, сугубо дилетантское мнение?
                Будут сбивать при помощи ракет ЗРК С-400, С-350, С-500, класса «воздух-воздух», размещённых на Ка-52, Су-35, Су-57...
                "Ракета ценится за очень большую дальность 400 км, крупную боеголовку весом 60 кг и скорость в 6 Махов. Это обеспечило сильное преимущество перед лучшей американской ракетой класса "воздух-воздух" AIM-120D, которая, хотя намного меньше и лучше подходит для истребителей, но имеет гораздо более скромную дальность полета - 160 км, боеголовку весом 20 кг и скорость 4,5 Маха", - пишет издание Military Watch.

                Вас просить не будут...
                А могут запустить что-нибудь вроде «Алабуги» и повалятся хвалёные F-35, как осенние мухи...
                Я смотрю здесь проамериканских ура-ботов расселилось немерено. Причём, все сугубо класса «профи» или «инструкторы»...
                * * *
                Вы пока проверьте, какая техника НАТО ещё не использовалась на Украине...
                1. 0
                  30 апреля 2024 14:02
                  Похоже, у вас имеются данные, как F-35 валили российскую авиацию сотнями?

                  Да понятно дело что самолет тиражом превышающий весь ударный парк самолетов РФ, местные ура шапочками на ура разнесут... Это же не сорокалетние миг-29 и мсу-25 у Украины которые приведшие 30 лет обслуживались не пойми кем и не пойми как но уже третий год СВО наносят удары по территории РФ, вот они грозный противник

                  Будут сбивать при помощи ракет ЗРК С-400, С-350

                  Так же как С-400, С-300 сбивает F-35 в Сирии ?

                  И даже если осилите 1000 бортов F-35 НАТО всем вышеперечисленным ( хотя это такая фантастика что религия на этом фоне наукой выглядит )
                  Будут сбивать при помощи ракет ЗРК С-400, С-350, С-500, класса «воздух-воздух», размещённых на Ка-52, Су-35, Су-57

                  Что будите с тысячами F-16 и F-18, да F-15 на закуску

                  В общем дорогой друг ваше ура настолько прогнила, что уже в прах рассыпалось
                  1. -3
                    30 апреля 2024 14:36
                    Спорить с фанатиками - пустая трата времени. На аргумент, что каждый российский самолет должен сбить 4 самолета НАТО, ответом будет то, что западные самолеты будут падать, как листья. И вы всегда можете бросить ядерное оружие на Европу. Пустая трата времени и клавиатуры.
                  2. -3
                    30 апреля 2024 15:00
                    Цитата: spektr9
                    Что будите с тысячами F-16 и F-18, да F-15 на закуску

                    Будить не будем...Будем бить так, что вы будете долго зализывать раны. У России есть чем нахлобучить американского агрессора.
                    А евреев в Сирии не валят только потому, что слишком тесно переплелись контакты российской и еврейской власти. Да и прав валить F-35i над территорией Ливана у российских баз в Сирии нет...
                    Цитата: spektr9
                    В общем дорогой друг ваше ура

                    И для вас я не дорогой друг...В лучшем случае, временный собеседник...
                    1. -3
                      30 апреля 2024 15:02
                      Будить не будем...Будем бить так, что вы будете долго зализывать раны. У России есть чем нахлобучить американского агрессора.

                      Если вы под чем то имеете в виду себя с боевой шапкой на гало то охотно верю
                      А евреев в Сирии не валят только потому, что слишком тесно переплелись контакты российской и еврейской власти

                      Дай то бог что бы с властью северного альянса так же не переплелись
                      И для вас я не дорогой друг...В лучшем случае, временный собеседник...

                      Это не может не радовать )
                  3. -1
                    30 апреля 2024 15:12
                    Где эти тысячи???? Хватит уже эту глупость нести. Да и с шашкой и шапками достал ты всех
                  4. -2
                    30 апреля 2024 17:42
                    Цитата: spektr9
                    Так же как С-400, С-300 сбивает F-35 в Сирии ?

                    так нет команды, заткнитесь пожалуйста
            3. 0
              13 мая 2024 01:54
              да-да...СУ-57 лучший истребитель 5-го поколения в Украине...это правда
      2. +3
        30 апреля 2024 11:28
        Да,сладко и гладко,не поспоришь.А теперь о боевом применении,пожалуйста.Где,когда,как с каким результатом. А так да,нефункциональных можно ещё миллион втюхать дурачкам. А то вон,про абрашки адепты впк сша тоже все уши прожужжали .И?..)) Убрали с линии фронта.Бинго!)
        1. +2
          30 апреля 2024 12:26
          Цитата: Сибирь55
          Да,сладко и гладко,не поспоришь.А теперь о боевом применении,пожалуйста.Где,когда,как с каким результатом. А так да,нефункциональных можно ещё миллион втюхать дурачкам. А то вон,про абрашки адепты впк сша тоже все уши прожужжали .И?..)) Убрали с линии фронта.Бинго!)

          Израиль бомбит всех вокруг и наслаждается. С-300 и С-400 в регионе не останавливают
          1. 0
            30 апреля 2024 15:09
            Кого бомбит израиль,тех и с кукурузников можно бомбить! wink А реальные применения энтой вундервафли с фантастической начинкой есть? laughing
            В общем кроме визга и хотелок ничего нет! laughing
            1. +2
              30 апреля 2024 15:10
              Цитата: Сибирь55
              Кого бомбит израиль,тех и с кукурузников можно бомбить! wink А реальные применения энтой вундервафли с фантастической начинкой есть? laughing
              В общем кроме визга и хотелок ничего нет! laughing

              Так и запишем, Иран можно бомбить с кукурузников
              1. -2
                30 апреля 2024 15:50
                Так и запиши.Ещё запиши,что в ответку от Ирана прилетает. Что израиль аш заморосил.И плевали они на ваши ф-35 hi
      3. -3
        30 апреля 2024 11:43
        Цитата: Mедвежонок
        А что насчет другой стороны? В 2030 году у России не будет даже 72 заказанных Су-57 в финальном варианте. У них будет, возможно, несколько десятков версий без РЛС, датчиков и двигателей.

        Сказали «А», договаривайте и «Б»...Какая страна, имеющая на вооружении F-35, рискнула объявить войну КНР или РФ, например? Тоже, нашли супер-вундервафлю...Она неуязвима, несравнима ни с какой другой моделью? Или это просто заданный американцами пиар, для получения прибыли от тех, кто подсел на иглу стелс-технологий?
        * * *
        Это пятое поколение больше распиарено, чем пригодно для серьёзных боевых действий. К слову сказать, даже «непревзойдённые» F-35i пуляют по Сирии из-за угла, с чужой территории...Это говорит только о «100%-й уверенности» богом избранных в американскую «невидимость» и «неуязвимость»...
        * * *
        Но вы радуйтесь, как американские буржуи впаривают миру «лучшую во все времена боевую технику»: «Джавелины», «Пэтриоты», «Абрамсы», «ATACMS» и прочую лабуду...
        * * *
        Я вам скажу больше, неужели вы считаете, что эти американские корыта в 300 метров длиной такие неуязвимые для ракет со специальной БЧ или кто-то будет решать: гуманно или нет бить их «Цирконами» и «Кинжалами» с ЯБГ? Пустят на дно не задумываясь, всем ордером, всей АУГ...
        1. 0
          6 мая 2024 01:13
          Вы пока не воюете с НАТО, когда будете, то быстро увидите, на что способен F-35, или французский Рафаль, который легко победил СУ-35 на испытаниях в Египте... Посмотрим, что подойдёт сорокалетний, доисторический Ф-16 А или Б. Это всё равно что сравнивать Т-72 с Т-90...
      4. +2
        30 апреля 2024 11:46
        Цитата: Mедвежонок
        А факты таковы: выпущено 1000 штук.

        Цитата: Mедвежонок
        Эти самолеты налетали 773 000 часов.

        я вот одного не пойму, цифры просто афигеть - а дела совсем не видно, ответ типа "невидимые" не катит, ибо наших подобных немного - зато понятно что делают, а противнику непонятно как
      5. 0
        30 апреля 2024 11:59
        Медвежонок-вы ещё напишите что на Су57 нет резины на колеса,пушки и ракеты "не той системы ",т вообще,это "мультики " а не самолёты lol fool
        1. 0
          30 апреля 2024 14:54
          Угу, насосы кончились - шины нечем накачивать.... lol
      6. -1
        30 апреля 2024 14:47
        Бедная во многих отношениях Польша, в угоду своему хозяину, готова и тут проявить себя с вассальской стороны.
        Значительно богатые монархии Персидского залива вдруг отвернулись от "летающего пингвина" и в настоящее время их взоры обращены на французский пепелац.
        Не потому ли, что они наслышаны о многочисленных проблемах А-35? Которые не устраняются, а только множатся.
        1. 0
          30 апреля 2024 15:54
          Значительно богатые монархии Персидского залива вдруг отвернулись от "летающего пингвина"

          его им никто не продает, так что и отворачиваться не от чего
          1. 0
            30 апреля 2024 16:09
            Ну да, только ведь сейчас в приоритете Польша. По понятным причинам.

            Многие монархии давно пытались заполучить себе F-35. ОАЭ уже давно пытались закупить истребители F-35 американского производства. Дональд Трамп даже одобрил соглашение с ОАЭ на заказ 50 самолетов F-35 и 18 боевых беспилотников MQ-9B на общую сумму 23 миллиарда долларов.

            Но уже в 2021 году ОАЭ отказались подчиняться давлению США и выбрали французские Rafale. Французы ведь тоже не дремали все последние годы, они свои Рафали старались пропихнуть всем, старательно "окучивая" всех от Индононезии с Малайзией и до упомянутых монархий.
            Странно, что на фоне всего этого вы утверждаете обратное.
            1. 0
              30 апреля 2024 16:17
              ОАЭ уже давно пытались закупить истребители F-35 американского производства.

              именно что они пытались. Никакого контракта как не было, так и нет. Им их никто не продает.
              1. 0
                30 апреля 2024 17:13
                Вы не меняйте суть изложенного. Даже не столь важно то, то ли Трамп навязал монархам контракты, на астрономические 200 с лишним миллиардов, то ли монархи сами выразили желание. Об этом писали. А американцы даже с придыханием. Только те же ОАЭ почему то отказались от приобретения F-35. Значит до этого они были уже готовы их купить?

                Никакого контракта как не было, так и нет.

                Желающих, кроме "известных стран-подстилок", уже все меньше.

                Им их никто не продает.

                Да и не могут.
                Во-первых, по чуть вышеприведенной причине.
                А, во-вторых, и производить их самим США становится все труднее.
                1. 0
                  30 апреля 2024 17:36
                  Только те же ОАЭ почему то отказались от приобретения F-35.

                  С чего вы взяли, что они отказались? Им их не продали.
                  1. 0
                    30 апреля 2024 17:50
                    В ОАЭ решили отказаться от американских F-35, писала avia.pro (https://avia.pro/news/v-oae-otkazalis-ot-pokupki-amerikanskih-istrebiteley-f-35)

                    15 дек. 2021 г.

                    В ОАЭ решили отказаться от американских F-35.

                    Власти ОАЭ приняли решение полностью остановить все переговоры с Вашингтоном касательно покупки американских истребителей F-35. Причины в ОАЭ решили не раскрывать, однако, по данным арабских СМИ, это может быть связано с тем, что в Абу-Даби получили сведения о том, что российские средства противовоздушной обороны могут беспрепятственно обнаруживать эти боевые самолёты пятого поколения, несмотря на наличие у последних т.н. «стелс»-защиты, к тому же, известно несколько случаев, когда российские истребители беспрепятственно приближались к этим самолётам. Это свидетельствует о том, что последние не имеют никаких преимуществ перед истребителями 4-го поколения.

                    В США получили соответствующее уведомление от ОАЭ и уже выразили серьёзную обеспокоенность этим, полагая, что Абу-Даби может рассмотреть возможность приобретения не только российских истребителей Су-57 и Су-75, но и приобретение китайских боевых самолётов.

                    В то же время, в США заявили о том, что особый интерес к продаже истребителей F-35 в ОАЭ отсутствует, что может быть связано с тем, что Абу-Даби может быть причастен к передаче КНР важной информации об американском вооружении.

                    На данный момент каких-либо официальных заявлений со стороны Абу-Даби нет, однако отказ ОАЭ от приобретения американских истребителей может очень серьёзно повлиять на репутацию истребителей F-35.

                    Американцы, как впрочем всегда, кинулись искать причины срыва контракта, что больше похоже на попытку оправдать свой провал.

                    Почему ОАЭ отказываются от покупки F-35 у США, уже aviaport.ru (https://www.aviaport.ru/news/704201/)

                    29 дек. 2021 г.

                    Почему ОАЭ отказываются от покупки F-35 у США

                    Через несколько дней после решения ОАЭ выйти из соглашения о покупке истребителей F-35 у США, CNN сообщило, что, по данным американской разведки, Саудовская Аравия занимается производством собственных баллистических ракет при участии Китая. Одна из причин, по которой ОАЭ отказались от сделки с США, состоит в нежелании эмиратов быть вовлеченными в какую-либо возможность "холодной войны" между США и Китаем, пишет Modern Diplomacy.

                    Значит соглашение все-таки было подписано, раз речь идет о выходе из нее?
                    1. 0
                      6 мая 2024 01:29
                      наверняка эта информация достоверна... ))) F-35 они могут обнаружить, но простые ATACMS обнаружить не могут. Какие системы отправили на слом в Крыму? С-400... Главная сила F-35 не в малозаметности, а в сетецентричности.
                2. 0
                  6 мая 2024 01:20
                  Очнитесь, на западе никому не нужно быть независимым производителем чего-либо. Всегда отбираются лучшие решения, доступные на дружественном рынке. Технически это называется конкуренцией, которая генерирует лучшие решения.
  2. -1
    30 апреля 2024 11:04
    50 лярдов на 10 лет, а ххлы 61 лярд на год!
    1. +1
      30 апреля 2024 11:20
      По данным западной прессы, за время с момента подписания контракта общая стоимость закупки истребителей выросла почти в полтора раза и теперь составляет около 6,5 млрд долларов.

      Вот это и объясняет почему везде куда встревают Штаты всегда начинается война...
  3. +1
    30 апреля 2024 11:04
    Кричали поляки ура и в воздух чепчики бросали. Ну или свои конфедератки на свои квадратные головы.
  4. +3
    30 апреля 2024 11:12
    . хотя в составе Евросоюза эта страна живет в том числе за счет дотаций Брюсселя.

    Фигли не пановать....
  5. -1
    30 апреля 2024 11:25
    Америка разувает союзников по максимуму ))) ❗❗❗
    1. -2
      30 апреля 2024 12:10
      Вооружая их по максимуму, ага.
  6. 0
    30 апреля 2024 13:04
    А точнее F-35P, для Пшекостана!
    1. 0
      30 апреля 2024 13:39
      А точнее F-35P, для Пшекостана!
      Вы так то не торопитесь. Обещать еще не значит жениться. Туркам вон то же делали делали, да невыделали.
      1. 0
        30 апреля 2024 14:56
        Турков вообще хорошо киданули - и с программой Ф35, и с поставками комплектов модернизации Ф16.....
        И денег проплаченных не вернули....
        Утерлись же янычары....
        И сразу помчались свое конструировать. Бо дошло что с амерами играть по их правилам - тухлое занятие....
  7. +1
    30 апреля 2024 13:06
    Так легко и непринужденно разворовывают бюджеты стран ЕС. Как в кино: продадим эту железяку и будем доить дальше, на обслуживании и запчастях.
    1. 0
      6 мая 2024 01:36
      а ведь в Европе принято иметь туалет дома, в деревнях. Если, несмотря на эти воровства, как вы пишете, жизнь в Европе намного лучше, чем в России, какая часть бюджета России должна исчезнуть?
      1. 0
        6 мая 2024 04:07
        Цитата: вестерн
        а ведь в Европе принято иметь туалет дома, в деревнях

        Да, когда украинцам дали безвиз и они впервые поехали сначала в Польшу, а потом и в Европу, унитазы стали для них шоком.
        1. 0
          13 мая 2024 02:10
          Не знаю, не знаю, но я помню популярность видеороликов со стиральными машинами и унитазами, присылаемых россиянами из Украины. А как обстоят дела с туалетами в России? Вы уже знаете, что эту воду пить нельзя? )))
          1. 0
            13 мая 2024 02:56
            Цитата: вестерн
            Не знаю, не знаю, но я помню популярность видеороликов со стиральными машинами и унитазами, присылаемых россиянами из Украины.

            Видеоролики в наше время дешевы. Хотите, вам пришлю? Будет чем похвастаться перед родней.

            Цитата: вестерн
            А как обстоят дела с туалетами в России? Вы уже знаете, что эту воду пить нельзя?

            А вам уже рассказали, что унитазы были изобретены не для того, чтобы варить в них борщ? Про поляков не знаю, а вот украинцы не верят.
  8. 0
    1 мая 2024 04:42
    Широкий фронт работы для Петрова с Башировым!