Американские сенаторы одобрили запрет на импорт российского обогащенного урана в США

59
Американские сенаторы одобрили запрет на импорт российского обогащенного урана в США

Сенат США одобрил законопроект о запрете импорта российского урана, теперь документ должен подписать Байден, чтобы он превратился в закон. Об этом говорится в заявлении верхней палаты американского Конгресса.

Сенаторы поддержали выдвинутую еще в декабре прошлого года Палатой представителей инициативу по запрету поставок в США российского урана. После утверждения законопроекта Баденом он вступит в силу и будет действовать до 2040 года, запрещая поставки в США низкообогащенного урана, произведенного не только на российских предприятиях, но и компаниями, так или иначе связанными с Россией.



Впрочем, американцы не были бы американцами, если бы в принимаемом законопроекте не предусмотрели для себя лазейку на случай, если сами снова не справятся. Документ дает право министру энергетики США по согласованию с главами Госдепа и Министерства торговли отменить данный запрет в случае, если поставок из других источников будет недостаточно или это будет отвечать интересам национальной безопасности США.

Пока же США намерены совместно с союзниками по западной коалиции запустить собственное производство низкообогащенного урана, а также организовать сеть поставок, чтобы освободиться от зависимости от России. По последним данным, США самостоятельно могли обеспечить себя атомным топливом не больше 30%, Россия поставляла еще 20%, являясь главным иностранным поставщиком обогащенного урана для более чем 90 атомных реакторов по всей Америке.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    1 мая 2024 06:49
    Раз наши не проявляют инициативу в давлении на США - США просто генератор санкций. Не видно наших инициатив по давлению на СШИ, только одни вялые ответы. Никто еще не вышел на трибуну и не сказал - давайте введем санкции против США и ЕС ..... А только лишь в ответ.
    1. +3
      1 мая 2024 07:11
      Никто еще не вышел на трибуну...

      Трибуну подходящую сложно найти.
      1. +7
        1 мая 2024 08:55
        Когда уже американцы запретят России поставлять в США титан, драгоценные металлы, золото, палладий, платину и другие? request
        1. +7
          1 мая 2024 09:25
          А я ещё в 2014-ом говорил, что пора прекращать снабжать врагов нашим ураном и ракетными двигателями.
          С ракетными двигателями поздно - Маск уже не хуже наших сделал.
          Ну хоть с ураном вышло, и то не пошей инициативе а по дурости США.
          Теперь бы ещё в ЕС эффективно заработали механизмы, препятствующие обходу санкций.
          1. -4
            1 мая 2024 13:54
            Цитата: Shurik70
            А я ещё в 2014-ом говорил, что пора прекращать снабжать врагов нашим ураном и ракетными двигателями.

            Самая большая глупость. Американцы летали на луну, т.е. двигатели у них были, дорогие но были. Тоже самое и со всем остальным. Да поднимется цена, и может быть сильно, но они откроют собственное производство и через 4-5 лет. ваши металлы им будут не нужны. У них будут новые цеха и новое оборудование и смогут продавать дешевле чем Россия, еще и санкции введут на российские товары.
            1. 0
              1 мая 2024 14:56
              Цитата: topol717
              Самая большая глупость. Американцы летали на луну, т.е. двигатели у них были, дорогие но были. Тоже самое и со всем остальным. Да поднимется цена, и может быть сильно, но они откроют собственное производство и через 4-5 лет. ваши металлы им будут не нужны. У них будут новые цеха и новое оборудование и смогут продавать дешевле чем Россия, еще и санкции введут на российские товары.

              Были, есть и ожидаются дальше.
              Наши они покупали по простой причине.
              https://ria.ru/20110511/373020049.html
              Так сказать ничего личного, просто бизнес
            2. 0
              1 мая 2024 23:09
              По сути вы правы так и будет
            3. 0
              2 мая 2024 12:41
              и через 4-5 лет. ваши металлы

              Это что еще за редиска (нехороший человек) завелась у нас на сайте? Админы! Не пора ли принять меры? Пусть сидят у себя в Израиле или вна 404.
              1. 0
                2 мая 2024 21:20
                Цитата: Дилетант
                Это что еще за редиска (нехороший человек) завелась у нас на сайте?

                Да вот я такой, Я против продажи любого сырья. Хоть нефть хоть металлы.
                За рубеж можно продавать только готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Ну или возобновляемые ресурсы, например лес, или сельхозпродукцию.
                А продавать чистый металл, или даже изделия из этого металла, это не "тот" уровень.
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          1 мая 2024 14:55
          Цитата: Бородач
          Когда уже американцы запретят России поставлять в США титан, драгоценные металлы, золото, палладий, платину и другие?

          От Титана ещё в начале СВО отказались.
        4. +1
          2 мая 2024 02:36
          Татан
          https://www.rbc.ru/rbcfreenews/662838e79a7947c3a876079c
        5. +1
          2 мая 2024 12:56
          Да, очень хочется!
          Раз наша "власть" хочет только жрать всласть, уж не знаю, как обьяснить, что наш ЦБ много лет не покупал металлическое золото у своих же добывающих компаний у меня друг работает в руководстве небольшой золотодобывающей компании, и говорит, они готовы были бы реализовывать все с дисконтом, лишь бы быстро и напрямую в рублях (зарплату то надо платить!), нет, их гонят на LME, Шанхай, да куда угодно!

          Оно понятно, наебуллина имеет свой гешефт, но ведь не она одна там всем рулит? Да и разве речь только о золоте? А платина, иридий, родий, никель, цинк, медь да и уран?! Все это компактное, легко храниться и крайне важно для экономики - а наши "видные специалисты" меняют это даже не на резанную бумагу, а на записи в электронных счетах, которые сразу и блокируют!
    2. -1
      1 мая 2024 12:44
      «Нам не всегда выгодно действовать по принципу талиона — <…> сделать то же самое, что тебе делают. Надо смотреть, что нам выгодно и невыгодно — в целом», — сказал президент в ответ на предложение ввести ограничения, аналогичные тем, что вводят недружественные страны.
      Смотрите ТВ, Слушайте радио.
      Цитата: zloybond
      Не видно наших инициатив по давлению на СШИ

      А зачем? Любые санкции против кого-то неизбежно прилетают бумерангом инициатору. Это можно видеть по тому, как хорошо теперь развивается экономика ЕС smile
  2. «Американцы не были бы американцами, если бы в принимаемом законопроекте не предусмотрели для себя лазейку на случай, если сами снова не справятся» —

    — Главное чтобы наши в эту "лазейку" не полезли ...
    1. +12
      1 мая 2024 07:00
      Без знания глубин рынка атомного топлива, что-то советовать считаю невозможным.
      Но многими обхаянный договор ВОУ-НОУ обошёлся нам в копеечку. Но кто в конечном итоге выиграл? Считаю, что мы. Ведь была разрушена индустрия обогащения урана в США. Они сейчас не имеют возможности воспроизводить атомное оружие. Используют старые, заканчивающиеся, запасы.
      Поэтому, считаю, пусть компетентные организации принимают решение по ответу на благо нашей страны.
      1. +6
        1 мая 2024 07:37
        На днях в новостях было, что восстанавливают они свои обогатительные мощности и уже есть первые положительные результаты. Именно поэтому они и родили запрет на импорт. Ну а нам жирный минус, мы вполне могли год назад запретить экспорт урана в США и этим нанести ощутимый экономический урон их энергетике и т.д., а сейчас поздно, поезд тронулся.
        1. 0
          1 мая 2024 14:28
          Согласен. Они наконец запустили первую линию с центрифугами.
          Но нет бочки мёда у них. Там есть сложности. Как говорят, они ожидают к концу года обогатить 900кг. Обогащение 19,5%. Для малых реакторов. Но строить их они не умеют. А что для имеющихся АЭС? Там обогащение 5%. Такого топлива пока они не произвели ни одного килограмма.
          1. -1
            2 мая 2024 09:13
            Цитата: Б-15
            Обогащение 19,5%. Для малых реакторов. Но строить их они не умеют. А что для имеющихся АЭС? Там обогащение 5%. Такого топлива пока они не произвели ни одного килограмма.

            Берётся топливо с обогащением 19.5%, разбодяживается обеднённым ураном в пропорции 1:3, получается топливо с обогащением 5%.
            1. 0
              2 мая 2024 18:30
              Технология разбодяживания есть только у РФ!
              Ни у кого в мире больше такой технологии нет.
              Плюс, этих 900кг хватит только на два реактора по 100МВт.
              А сколько сейчас у США реакторов для топлива с 5% урана? А сколько они производят электроэнергии?
              Посмотрите так же - https://svpressa.ru/economy/article/413690/?utm_source=finobzor.ru
      2. +6
        1 мая 2024 07:47
        была разрушена индустрия обогащения урана в США

        Да там не только мы постарались. Поскольку сияющий град на холме так и не смог создать рабочую центрифугу, несмотря аж на три попытки, а диффузный метод таки ощутимо дороже, благословенный рыночек всё и порешал. Прям по чубайсу..
        1. 0
          1 мая 2024 08:13
          Скорее всего США своим старым методом уже не пользуются , а нашли где-то спецов и что-то из чего-то сделали !
          1. +5
            1 мая 2024 10:51
            А чего их искать - Urenco... «Urenco USA» существует давно. Правда производит - несколько маловато... Но даже если матрасники наконец нагнулись и купили у них лицензию на центрифуги - пройдёт ещё солидно времени, прежде чем они обзаведутся необходимым количеством каскадов. Это ж их и произвести надо, собрать, наладить логистику, а главное - надыбать персонал должным образом обученный! Ну а пока - Росатом производит половину всего мирового обогащённого урана, слава великому Сталину...
            1. +1
              1 мая 2024 14:32
              Urenco USA существует в виде одного обогатительного завода. Который может работать исключительно на США и с обогащением 5%. Но где брать породу для обогащения? В мире её уже сильно не хвататет.
  3. +5
    1 мая 2024 06:55
    Были сообщения, что в прошлом году США купили у РФ этот уран в наибольшем количестве за всё время. Запасы , получается заранее делали? Строили планы, уже тогда, как Россию наказать.
  4. 0
    1 мая 2024 07:04
    С Казахстаном поди договорились
    1. -1
      1 мая 2024 07:07
      В Казахстане рулит "Росатом" wink
      1. +4
        1 мая 2024 07:10
        Все относительно, сейчас рулит, а завтра его пинком под зад, как уже бывало.
        1. 0
          1 мая 2024 12:55
          Казахстан урана добывает много, но я не уверен, что есть обогатительные мощности.
          А необогащенный уран проще в Африке приобрести из соображений логистики.
    2. +2
      1 мая 2024 07:08
      Из Нигера через третьи страны могут начать покупать..... В принципе.

      "Хитры амеры со своими закидонцами"
      (с)

      На амерские сборочные заводы Аирбаса же разрешили российский титан поставлять не напрямую в виде исключения. Так и тут придумают или уже придумали как по кривому покупать....
      1. -4
        1 мая 2024 07:12
        Главное, Штаты отработали технологию сборок под наши реакторы, технологии то они давно приобрели.
        В Вязьме был завод "Графит", они его купили с "потрохами/технологиями", оборудование в металл и закрыли, сейчас продаются пустые корпуса.
        1. +1
          1 мая 2024 07:14
          У амеров Вестингауз химичит с топливными сборками. Если ещё не переформировали....
          А Нигер страна бедная - заработать всегда будут рады. Найдут фирму-прокладку или даже две - и вперёд торговать.
      2. -3
        1 мая 2024 07:53
        Дмитрий hi урановые рудники в Нигере были в кооперации ,под Францией и КНР.КНР предложило обогащение урана в Нигере и понеслась.Пинком под зад французов и американцев.
  5. +2
    1 мая 2024 07:10
    Было уже, вон как с нефтью, добавили в 100500 галлонов нашей нефти 5 из ОАЭ и вуаля это уже не российская нефть, так же и тут. Ну будет закупать кто-то из шестерок Вашингтона а потом передавать хозяину и вся недолга.
    1. 0
      1 мая 2024 07:57
      Ропот 55.Около 800 танкеров вышло из под юрисдикции англиских страховщиков- организовав " западный теневой флот" для перевозки подсанкционной нефти России .Иран тоже " теневой флот запада " обслуживает.
  6. +8
    1 мая 2024 07:19
    М-да,это только в России возможно.Бандиту,который метает в тебя ножи, крадёт твои деньги,стреляет из пистолета,ты в благодарность за это продаешь ...пушку, чтоб он тебя гарантированно разнёс( в конце 1990 наряду с низкообогащенным продавался по "соглашению" Гор-Черномырдин и высокообогащенный уран.) Сколько ни думал,логики в этом не находил.Это не мазохизм,это просто логика самоубийц.Да и дообогатить низкообогащенный уран дешевле,чем это делать с нуля.Для справки,в 2023 было продано нами в США обогащенного урана на 50% больше,чем в мирном 2021.Странно.Очень заботимся об энергетике США.Также заботимся об экономике родной страны на букву У.,поставляем до сих пор уран на три ее АЭС( далеко не все янки поставляют туда методом " обратного реверса",не удивлюсь,если и отходы тайком вывозятся в район Красноярска)Да и АЭС страны У. почему то до сих работают,хотя мы можем в течение дня их выключить, аннулировав трансформаторы 750Кв.( это вполне безопасно,это штатно отрабатываемый на любой АЭС нештатный режим работы).И сразу минус 60%'производимой энлектроэнергии.60%,Карл!Так что наше руководство очень заботится об экономике Дружественных стран.А вот почему?Бизнес,ничего личного?Может,только спасибо надо сказать Сенату?
    1. 0
      1 мая 2024 07:58
      Цитата: юрий Л
      Бандиту,который метает в тебя ножи, крадёт твои деньги,стреляет из пистолета,ты в благодарность за это продаешь ...пушку, чтоб он тебя гарантированно разнёс

      Бандиту, который «метает» в тебя ножи, «воровает» твои деньги, «стрелит» в тебя из пистолета, нужно зажать тестикулы в тисках, снять рукоятку, поджечь сарай и пусть МЕЧЕТ икру гарантированно и безапелляционно.
      1. +4
        1 мая 2024 08:12
        Надо то надо.А вот если у тех,кто должен по всем канонам это сделать,нет Воли и стальных Шаров?Ну нет,и все тут.Они хорошо научились только оттаскивать вглубь своей территории "красные линии"Тогда кто будет с Бандитом разбираться?Пушкин умер ,давно причем.
        1. -1
          1 мая 2024 09:19
          Ваши предложения,Юрий? Ну,развивайте мысль до конца,не останавливайтесь
    2. +5
      1 мая 2024 09:04
      Цитата: юрий Л
      Сколько ни думал,логики в этом не находил.
      И не найдёте. Предпосылка ошибочна. Можно продолжать искать логику, исходя из ошибочной предпосылки, только это будет похоже на бесконечные попытки вставить квадратный кубик в треугольное отверстие.
    3. fiv
      0
      1 мая 2024 09:13
      Если Вы имели в виду киловольты, то пишется 750 кВ.
  7. +1
    1 мая 2024 07:25
    . Документ дает право министру энергетики США по согласованию с главами Госдепа и Министерства торговли отменить данный запрет в случае, если поставок из других источников будет недостаточно или это будет отвечать интересам национальной безопасности США

    Соломки все таки подстелили... winked
    Позерство в чистом виде! yes
    Круче только яйцы.... bully
    1. 0
      1 мая 2024 13:11
      Так это санкции не для США, а для других заказчиков, чтобы опасались))
  8. +2
    1 мая 2024 07:29
    ну так надо помочь американцам со своей стороны и БЕССРОЧНО запретить поставки низкообогащенного урана в США
  9. HAM
    +8
    1 мая 2024 07:34
    Получается также как и с двигателями для космоса-мы им напродавали,они летали,в то же время спокойно и без суеты создавали новые свои...потом двигатели стали не нужны-уже есть свои,запретили покупать....так и здесь...надеются,что этот же фокус прокатит...а лохи всегда продадут.. crying
    1. -3
      1 мая 2024 07:56
      .Получается также как и с двигателями для космоса-мы им напродавали,они летали,в то же время спокойно и без суеты

      Оглядываясь назад, констатируем, что это было не правильно. Но в то время мы пытались выстраивать с ними какие то отношения и даже президент признался, что верил им. С другой стороны, это было неплохим подспорьем нашей аэрокосмической отрасли.Пока что деньги печатают они, а мы зарабатываем.
      1. HAM
        +2
        1 мая 2024 07:58
        А сейчас какие отношения!??
        1. 0
          1 мая 2024 08:14
          Самые плохие, наверное, за всю историю.
  10. +3
    1 мая 2024 07:44
    Нашим давно нужно было вводить запрет на экспорт в США и урана, и титана, и многих других редкоземельных металлов, не дожидаясь их санкций. Чего ждем?
  11. -2
    1 мая 2024 07:48
    Впрочем, американцы не были бы американцами, если бы в принимаемом законопроекте не предусмотрели для себя лазейку на случай, если сами снова не справятся.

    Вот уж хрен вам!!! Умерла, тау умерла!
    Не нравится российский уран - берите украинский навоз...
  12. +1
    1 мая 2024 07:49
    Американцы не были бы американцами ,если бы не оставили дыру себе.В американских СМИ эту тему уже отсосать для косточки.Пераое хрен им а не переход на зелёнкю энергетику к 2050 г.Второе им надо 15 лет в лучшем случае вбухивать миллиарды $ в добычу и обогащение урана .А в последнее время количество долларов не определяет конечный результат.Спасибо США " жёлтый кек" вы будете теперь покупать ещё дороже.Спрос на уран будет только расти. good Идиоты исключительные.
  13. +1
    1 мая 2024 08:15
    Ну как запрет... не запрет, там в законопроекте предусматривалось поэтапное снижение экспорта урана из РФ на ближайшие годы. Постепенное замещение за счет увеличения экспорта из Европы и увеличения мощности завода URENCO в Нью-Мексико.
    2023 г. - 578 тонн
    2024 - 476
    2025 - 470
    2026 - 464
    2027 - 459
  14. -1
    1 мая 2024 09:00
    90 реакторов в США - коммерческие т,если частные .Западная инфографика.Флаг им в руки ,п остальные не российский уран доводят до топливной обогощённости.
  15. +2
    1 мая 2024 09:05
    Американские политики так стараются и нам надо бы им помочь, законодательно запретив поставку в США любых ресурсов, особенно если это будет идти вразрез с интересами американской национальной безопасности.
  16. +1
    1 мая 2024 09:08
    То есть они в 404 оружие, разведданные и деньги, а мы им УРАН?
    Это уже измена какая-то.
    Еще когда-то(но точно после 22 года) СМИ бодро рапортовали что еще и титан кажется во Францию гоним... СМЕРШ нужен.
  17. 0
    1 мая 2024 10:45
    И доллар запретите! Всем запретите пользоваться всем американским.
    1. +1
      2 мая 2024 02:52
      Если Трам придёт
      предложение осветит; санкции предлагает вводить на страны за отказ от доллара.
  18. 0
    1 мая 2024 12:05
    Нам же так важна работа реакторов на территории врага. Просто спать невозможно.
  19. 0
    2 мая 2024 12:43
    Лично я не эксперт в таких делах, но считаю что любые действия нужно проводить продуманно и вовремя, а не сусолить годами и гадать на кофейной гуще надо-не надо. Монету ещё бы кинули.
  20. 0
    2 мая 2024 12:47
    наконец то, даже не верится, что они сами отказались (но там всегда есть австралия готовая к импортозамещению), удивлен, что так долго. Понятно что валюта нужна, но не от смертельного врага же, они нас грабят со всех сторон, мы им еще выгодно для них дефицит поставляем