Показаны кадры испытаний разработанного для ВМС США прототипа подводного беспилотника

47
Показаны кадры испытаний разработанного для ВМС США прототипа подводного беспилотника

Конфликт на Украине показал огромное значение в современных военных кампаниях беспилотных аппаратов различного типа и назначения. Речь идет прежде всего о разведывательном и боевом применении БПЛА. Но очевидно, что роль в битвах будущего будет возрастать и у наземных, морских, в том числе подводных, дронов.

Понимают это и в США. Правда, с присущими американцам гипертрофированными амбициями Пентагон отдает приоритет разработке в основном сложных и дорогих беспилотных аппаратов. Наверняка это объясняется еще и тем, что даже на создание прототипов таких дронов будущего требуются огромные средства, что очень выгодно оборонным компаниям США, а значит, военным чиновникам и политикам, утверждающим эти бюджеты.



Американское онлайн-издание военно-политической тематики The War Zone (TWZ) обратило внимание на снимки, опубликованные Управлением перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), отвечающем за разработку новых технологий для использования в интересах вооружённых сил. На них изображены кадры испытаний новейшего крупногабаритного подводного беспилотника Manta Ray, разработанного компанией Northrop Grumman по заказу Пентагона.

Сами испытания дрона прошли в воде у побережья Южной Калифорнии в феврале и марте этого года. Однако только опубликованные сейчас снимки позволяют рассмотреть некоторые особенности беспилотника и оценить в том числе его габариты, отмечает автор статьи.



Завершение испытаний в реальной морской среде знаменует собой важный этап для аппарата, который Northrop разработала для DARPA в рамках программы Manta Ray. Целью проекта является демонстрация критически важных технологий для нового класса беспилотных погружных аппаратов с очень длительным сроком службы, способных нести полезную нагрузку. Согласно DARPA, в настоящее время компания сотрудничает с ВМС США в следующих шагах по тестированию и внедрению технологии.

Согласно сообщению DARPA, недавние испытания Manta Ray в воде «продемонстрировали гидродинамические характеристики в море, включая операции под водой с использованием всех режимов движения и рулевого управления». Габариты дрона можно оценить, глядя на ниже опубликованный снимок, на котором руководитель программы DARPA доктор Кайл Вернер (справа) разговаривает с членом команды Northrop Grumman, стоя на борту транспортного средства.



Чтобы перевезти Manta Ray с места сборки в Мэриленде на место испытаний в Калифорнии, Northrop Grumman пришлось отправлять его по частям из-за его огромных размеров. По данным DARPA, это позволит реализовать возможность быстрого развертывания данных морских дронов по всему миру, не занимая ценного места на пирсах военно-морских объектов.

Сочетание модульной транспортировки по пересеченной местности, сборки в полевых условиях и последующего развертывания демонстрирует первые в своем роде возможности сверхбольшого беспилотного аппарата

— заявил изданию Вернер.

По сути, Manta Ray спроектирован так, чтобы иметь возможность выполнять длительные миссии на большие расстояния в океанических условиях, куда не могут попасть люди, сообщили в компании-разработчике. Ключевая часть его функционирования связана с дополнительными энергосберегающими технологиями, позволяющими дрону переходить в режим гибернации при низком энергопотреблении на морском дне.

Конечно, приобретет ли Министерство обороны в конечном итоге предложение Northrop или нет, еще предстоит выяснить, уточняет автор статьи. Однако, возвращаясь к началу нашей публикации, и в этом случае можно констатировать, что даже если Пентагон не заключит контракт на серийное производство данных дронов, то деньги на его разработку были наверняка потрачены немалые. Хотя сумма затрат не разглашается, наверняка речь идет о миллионах долларов. Кроме того, аналогичный дрон, конечно не за свой счет, разрабатывает американская корпорация PacMar Technologies.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 мая 2024 15:13
    Ждем противодроновые сетки на атомных подлодках?
    1. -7
      2 мая 2024 15:16
      Скорее их на прикол поставят, чтобы не рисковать. Те же ракетоносцы могут стрелять прям от пирса никуда не выходя, если успеют, в час Ха.
      1. +1
        2 мая 2024 16:01
        "Революционная" форма корпуса для подводных аппаратов. Ощущение, что разработка предназначена, для оценки дилетантами по внешнему экзотическому виду, ну естественно, для выделения средств. Именно внешне впечатляет и не более ибо не видно ни каких оптимизаций для работы под водой . Полагаю, что форма подводных лодок просчитана и оптимальна для подводных аппаратов, а тут....
        1. +1
          2 мая 2024 16:10
          Я вот дилетант и мне кажется такая форма это для солнечных батарей и хорошего сигнала со спутника, а не лучшего движения под водой.
        2. +3
          2 мая 2024 16:13
          Форма ПЛ просчитана для определенной крейсерской скорости.
          Акулы плывут быстро, и их тело округлой формы.
          А скаты плавают медленно и для них оптимальна плоская форма.
          Этот аппарат - для медленного подкрадывания к цели.
          1. +6
            2 мая 2024 16:56
            Цитата: voyaka uh
            А скаты плавают медленно и для них оптимальна плоская форма.

            Почему вы решили, что скаты плавают медленно?
        3. +2
          2 мая 2024 16:21
          Если скорости небольшие - то форма ската оптимальна.
          Разнесённые максимально далеко сенсоры, пониженная видимость эхолокаторами, возможность "парения" под водой с выключенными двигателями.
          1. +1
            2 мая 2024 16:35
            Согласен, не подумал, о скорости. hi
        4. +1
          2 мая 2024 17:22
          Цитата: НИКНН
          Ощущение, что разработка предназначена, для оценки дилетантами по внешнему экзотическому виду, ну естественно, для выделения средств.

          Или так, или оно должно "таки немножко плавать" и при этом хорошо летать(ныкающаяся под водой крылатая ракета, может даже сверхзвуковая).
  2. -5
    2 мая 2024 15:14
    Опять придётся Герасимову " невзначай " папочку показать журналисту !!! wassat
  3. +9
    2 мая 2024 15:14
    С присущими российским журналистам гипертрофированными амбициями, в очередной раз озвучена мысль "вот они там дypaки, не знают на что деньги потратить"
    1. -2
      2 мая 2024 15:20
      Да нет, всё правильно сказали. В условиях реальной крупномасштабной войны все эти дорогущие дроны, типа Раптеров и прочих Байрактаров оказались очень хорошей целью и нафиг не нужны. Зато дешевые FPV дроны и прочее, правят балом.
      1. -4
        2 мая 2024 15:40
        Цитата: Serhio250381
        Да нет, всё правильно сказали. В условиях реальной крупномасштабной войны все эти дорогущие дроны, типа Раптеров и прочих Байрактаров оказались очень хорошей целью и нафиг не нужны. Зато дешевые FPV дроны и прочее, правят балом.

        Всякого мелкого и дешёвого они уже горы навыпускали. Давно уже
        Как примерчик
        1. +4
          2 мая 2024 15:44
          И? Кстати, вот эта штука нифига не дешевая.
          1. Комментарий был удален.
  4. «Пентагон отдаёт приоритет разработке в основном сложных и дорогих беспилотных аппаратов» —

    — Это американский ВПК отдаёт приоритет разработке дорогих аппаратов ...
    1. +2
      2 мая 2024 15:19
      Логично. Они думают на перспективу, делать уже большие системы на замену привычным кораблям.
      1. +3
        2 мая 2024 15:39
        Технически несложно сделать (если знать как) тепловой двигатель который будет работать на перепаде температуры воды ( у поверхности океана 18-22*С и на глубине 6-8*С) то есть аппарат всплыл поменял воду (с какой то средней
        тературой) которая в балластных цистернах на теплую и погрузился на глубину где холодно и там запустил свой двигатель , либо наоборот всплыл поближе к поверхности из глубины с запасом холодной воды . Так можно плавать годами., правда способ подходит только для тропиков, в холодных морях он не работает , нет нужного перепада температур.
        1. 0
          2 мая 2024 18:01
          двигатель который будет работать на перепаде температуры воды ( у поверхности океана 18-22*С и на глубине 6-8*С)
        2. 0
          2 мая 2024 18:11
          Вы говорите о достаточно пассивном преобразовании энергии . Для активного процесса не важна температура потому ,что агрегатное состояние уже обеспечивает главный параметр источника энергии. Поэтому винты имеют сильное рассеивание энергии потока по всем параметрам.
        3. 0
          2 мая 2024 20:27
          Цитата: agond
          тепловой двигатель который будет работать на перепаде температуры воды

          Двигатель стирлинга жи есть.
          Но есть один нюанс, надо быть разом в двух средах, что бы одной греть газ, а другой охлаждать.
          Ну или тупо греть газ горелкой.
    2. 0
      2 мая 2024 15:29
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      «Пентагон отдаёт приоритет разработке в основном сложных и дорогих беспилотных аппаратов» —

      — Это американский ВПК отдаёт приоритет разработке дорогих аппаратов ...

      Не столько дорогих, сколько при таких габаритах многофункциональных !
      Если они такое запустят, у нас шапок не хватит закидывать их.
      1. -2
        2 мая 2024 17:55
        Чтобы такое массово запустить, он должен быть дешевым, а судя по статье, он стоит немало мертвых матрасных президентов. Он такой огромный, жирная мишень, на мой дилетантский взгляд.
        1. 0
          2 мая 2024 18:13
          Не надо путать термины сложный ,простой от оптимизированного.
        2. 0
          3 мая 2024 09:40
          Цитата: алабурга
          Чтобы такое массово запустить, он должен быть дешевым, а судя по статье, он стоит немало мертвых матрасных президентов. Он такой огромный, жирная мишень, на мой дилетантский взгляд.

          У вас "логика нищих".. Штаты ни чуть не смущаясь, выпускают F-35 и за ними очередь на года. Продавали бы и более дорогой F-22, но запрещено, а предложения купить были.
          "Боевой" параметр-цена/качество придумали наши пропагандисты, а как дошло дело до качественного-так все дорогое и импортное. Я имею ввиду снаряжение и амуницию-прицелы, ночники, теплаки и т. д.
          И внезапно оказалось, что если наше и качественное-так тоже не дешевое.
          1. -1
            3 мая 2024 09:52
            А у Вас её вообще нет, зато язык хорошо заточен на облизывание амерского дорогущего металлолома.. Да, да очередь аж до Луны.
            /Расходы на содержание F-35 выросли на 44% за шесть лет: законодатели критикуют "Пресс-папье стоимостью 100 миллионов долларов", которые редко бывают готовы к эксплуатации/
            1. 0
              3 мая 2024 10:00
              Цитата: алабурга
              А у Вас её вообще нет. Да, да очередь аж до Луны.
              /Расходы на содержание F-35 выросли на 44% за шесть лет: законодатели критикуют "Пресс-папье стоимостью 100 миллионов долларов", которые редко бывают готовы к эксплуатации/

              Очнитесь уже..Запад готов выкидывать десятки миллиардов на Украину (буквально в топку). Что им эти 44% за 6 лет? У них есть деньги, а некоторые их просто печатают.)) Если какие то законодатели и критикуют, так их просто не посчитали нужным "простимулировать" западные ВПК.
              Вы больше слушайте центральные каналы..
              1. -2
                3 мая 2024 20:25
                Так пусть вкладывают триллиарды в свой неликвидный металлом. Чем больше, тем лучше,.
  5. -4
    2 мая 2024 15:27
    Где бешеная Грета ,самцы мант все свои " зажимы " переломают об это творение рук человеческих. wassat
  6. Понимают это и в США. Правда, с присущими американцам гипертрофированными амбициями Пентагон отдает приоритет разработке в основном сложных и дорогих беспилотных аппаратов

    Это говорит гражданин РФ, построившей "Посейдон"?
  7. +2
    2 мая 2024 15:36
    Надеюсь РФ также работает в этом направлении... Как говорится. "....догоним и перегоним..." wink
  8. 0
    2 мая 2024 15:42
    Вопрос а в арабских эмиратах что недавно показывали это одна кантора или эти сами по себе
    1. 0
      2 мая 2024 18:14
      Нет, разные. В эмиратах- это выходцы из Украины. Проект Highland Systems. Подлодка Кронос.
      https://flotprom.ru/2024/БлижнийВосток33/
      1. -2
        3 мая 2024 12:16
        Наверное и в космос вместе с Украиной и с подушкой вместе у вас Украина
        1. +1
          3 мая 2024 17:00
          Вы спросили- вам ответили. Как видно, не стоило.
          1. 0
            6 мая 2024 07:06
            А вас что ирония задела вашу чувствительную натуру
  9. +2
    2 мая 2024 15:43
    позволяющими дрону переходить в режим гибернации при низком энергопотреблении на морском дне.

    Представилась картинка - десятки таких штуковин лежат на дне в районе вражеских портов и ВМБ и ждут приказа на атаку выходящих кораблей. Или на подрыв ядерного боезаряда на борту ...
    1. +1
      2 мая 2024 15:49
      Да уже сегодня можно штуки попроще спустить на воду с проходящего мимо гражданского корабля и хоть в базу заходи хоть недалеко на грунт ложись. Просто пока этого не ждут, ну пока не утопили что то важное. Интересно кто будет первым.
      1. 0
        4 мая 2024 13:07
        Цитата: Копчёный
        Да уже сегодня можно штуки попроще спустить на воду с проходящего мимо гражданского корабля и хоть в базу заходи хоть недалеко на грунт ложись. Просто пока этого не ждут, ну пока не утопили что то важное. Интересно кто будет первым.

        А зачем спускать в воду? Давненько правда, но читал, что таможня Нью-Йорка физически в состоянии досмотреть только 4% всех контейнеров, прибывающих в порт. Заряжай контейнер ЯБ и шли посылку. Зачем мудрить?
    2. 0
      4 мая 2024 01:10
      Это ближайшее будущее. Обычные надводные корабли доживают свой век - слишком легко найти слишком легко поразить. А вот век подлодок ждет рассвет
  10. -1
    2 мая 2024 16:20
    Прежде всего без эффективных движителей и ВНЭУ бесполезно говорить об перспективности подводных аппаратов. При этом стоит отметить ,что подводная среда более энергоэффективным чем воздушная. Почему?!;
    1. +1
      2 мая 2024 16:57
      Цитата: gridasov
      При этом стоит отметить ,что подводная среда более энергоэффективным чем воздушная. Почему?!;
      Почему?
  11. -1
    2 мая 2024 16:56
    На сегодняшний день самые совершенные беспилотники это Пасейдон для водной среды и Буревестник для воздушной.
  12. +1
    2 мая 2024 17:11
    Мне понавился анонс статьи " С присущим штатам гипертрофированным амбициям ".... А в зеркало глянуть слабо ?
  13. 0
    2 мая 2024 17:27
    Потому ,что Воду легче ввести в состояние кавитации чем воздух насыщенный влагой в состояние туманности. А это значит ,что кинетический поток становиться источником потенциальной ядерной энергии . Ядерная энергия извлекается не только из радиоактивных веществ и критической плотности энергии ,но и на других уровнях массива потока . Например в пограничных слоях потока . Но можно и весь массив потока преобразовать . А это значит ,что ВНЭУ можно достаточно просто обеспечить забортной водой .
  14. 0
    2 мая 2024 18:51
    Чего оценивать размеры по фотке с мужиком-чтобы ТТХ не привести?
  15. 0
    3 мая 2024 20:48
    Бионические скаты манта в Китае

    https://www.bilibili.com/video/BV1kE421K76i?t=470.7

    https://www.bilibili.com/video/BV1dw411e7ci?t=90.7
    1. 0
      9 мая 2024 09:49
      Известны подводные беспилотники с солнечными батареями, в тропиках на глубине 1-1.5м батареи могут работать в солнечную погоду, , при волнении моря может использоваться энергия волн для движения аппарата , правда оба способа подходят для мелких аппаратов и малых глубин