Опубликованы кадры передвижной линии обороны ВС РФ в ДНР из более чем 2000 вагонов

69
Опубликованы кадры передвижной линии обороны ВС РФ в ДНР из более чем 2000 вагонов

Одним из самых весомых достижений ВС РФ в плане построения обороны по праву считается легендарная «линия Суровикина». Именно об это масштабное укрепление вдребезги разбилось прошлогоднее широко разрекламированное контрнаступление ВСУ.

Между тем на фоне вышеупомянутого рубежа как бы в стороне осталось еще одно уникальное оборонительное сооружение, получившее название «царь-поезд».



В видео, опубликованном российскими околовоенными ТГ-каналами, рассказывается о передвижной линии обороны, состоящей из более чем 2000 железнодорожных вагонов и растянувшейся на 30 км от Еленовки до Волновахи в ДНР.

Весьма необычный оборонительный рубеж был создан нашими военными еще в середине прошлого года. Данное сооружение должно было помочь предотвратить глубокий прорыв ВСУ на Донецком направлении, если бы в Киеве выбрали его в качестве приоритетного в ходе своего контрнаступления.



Как рассказал автор ролика, в огромный железнодорожный состав встроены несколько локомотивов, которые постоянно двигались. Таким образом, преодолеть импровизированную линию обороны не представлялось возможным не только для военной техники войск противника, но и для личного состава.

При этом, с его слов, вагоны и локомотивы подвижного оборонительного рубежа сцеплены таким образом, что даже в случае падения они не могут отсоединиться и разорвать сплошное заграждение.



К счастью, в связи с крайне затруднительным положением, которое сложилось у ВСУ на Донецком фронте, уникальная линия обороны «на колесах» едва ли будет использована нашими военными по назначению.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    2 мая 2024 15:18
    Я бы запатентовал ,а потом бы Трампу продал.Идеальная штука от латинских мигрантов.
    1. +15
      2 мая 2024 15:25
      Это уже было опробовано а 2014.Игорем Стрелковым в Славянске.Конечно в более мелком масштабе
      1. -5
        2 мая 2024 16:51
        Стрелок на Нарах.
        Дальше без него. Тимур и его команды нам в помощь. no
      2. +1
        3 мая 2024 01:14
        если мне память не изменяет, поляки подобное только их платформ провернули в 1939 году, достаточно успешно хотя на общий фон и не повлияло.
    2. +5
      2 мая 2024 15:33
      Цитата: tralflot1832
      Идеальная штука от латинских мигрантов.

      латиносов этим не остановить
      1. +12
        2 мая 2024 15:37
        Василенко Владимир. Но такой штукой на ж/д колёсах ,можно количество мигрантов удвоить,а то и утроить.Кому как повезёт.
        1. +7
          2 мая 2024 15:53
          Цитата: tralflot1832
          такой штукой на ж/д колёсах ,можно количество мигрантов удвоить,а то и утроить

          Вот, сразу видно: добрейшей души человек! drinks
          Цитата: Fachmann
          Сначала нужно, вдоль границы, ж/д построить.

          А можно и доставку мигрантов к действующему участку ЖД-пути организовать.
          1. +8
            2 мая 2024 16:13
            Вежливый Лось ,живя одно время в Ярославле у меня было жёсткое поавило- трамваям дорогу надо уступать,если ты не танке. drinks
            1. +5
              2 мая 2024 16:20
              Цитата: tralflot1832
              жёсткое поавило- трамваям дорогу надо уступать

              Мигрантам закон не писан.
            2. +1
              2 мая 2024 18:15
              Судя по раме с колесными тележками трамвая, танку тоже лучше не попадать под его удар.
            3. +1
              3 мая 2024 16:03
              Я бы все же прикинул массы и тп. Тепловоз, вот, танк выносит, как в бита фигуру в городках
            4. +1
              3 мая 2024 21:46
              На самом деле трамвай легко сходит с колеи,достаточно гололёда и джипа типа " Широки".и тупоголового водителя "Шероки"
          2. 0
            2 мая 2024 16:14
            Такой поезд должен медленно двигаться.
            5-6 км в час, или даже медленней.
            Иначе, каким бы не был длинным - проедет участок быстро и надо будет разворачиваться. Да и последствия, еслу у какого вагона колёса оторвёт - на большой скорости поезд может разделиться, а так потащит вагон дальше.
            Это под огнём на него залезть сложно. А мигранты на такой скорости на него залезут, ещё и прокатятся до автострады.
            1. 0
              2 мая 2024 17:58
              Как это Вы развернёте такой поезд? laughing
              1. +1
                2 мая 2024 18:16
                Очень просто: поехать в обратном направлении.
                1. +1
                  2 мая 2024 18:34
                  Если сцепка вагонов на скорости разорвётся, и первый вагон оторвавшейся части будет без колёс - он сойдёт с рельс и заставит сойти с рельс последующие вагоны.
                  А на малой скорости сошедший с рельс вагон, на который давит оставшийся поезд, отвернёт в бок, разорвёт и заднюю сцепку, и будет сдвинут на обочину двигающимся составом.
            2. 0
              3 мая 2024 21:55
              Всё неверно.состав может ехать намного быстрее.если один вагон упадет,потянет другие.что до прорезания под поездом,на скорости 5 кмч безопасней перелезть.по крайней мере мне .про скорость тридцать в час тем более
            3. 0
              4 мая 2024 08:43
              Ну, это если импульсный ток высокого напряжения не подводить к рельсам...
        2. Цитата: tralflot1832
          а то и утроить

          злой вы, недобрый
          не любите матрасию
        3. +1
          2 мая 2024 21:55
          такой штукой на ж/д колёсах ,можно количество мигрантов удвоить

          Удвоить количество половинок мигрантов
      2. +2
        2 мая 2024 17:27
        По мнению евреев, вот так палестинцы выглядят
        Цитата: Василенко Владимир
        латиносов этим не остановить

    3. +2
      2 мая 2024 15:36
      Приветствую, Андрей!
      Сначала нужно, вдоль границы, ж/д построить. laughing
      1. +2
        2 мая 2024 15:49
        Еugen Renk.Приветствую.Могущество США начиналось с ж/д дорог.Пусть возвращаются к истокам. hi drinks
        1. +2
          2 мая 2024 16:12
          Цитата: tralflot1832
          Могущество США начиналось с ж/д дорог.

          могущество матрасии начиналось с торгашества и обмана
          1. +3
            2 мая 2024 18:18
            И резни индейцев. Так, насосавшись крови, америка и начала свое возвышение.
        2. +5
          2 мая 2024 16:56
          Могущество США начиналось с флота, с войны с североафриканскими странами и торговлей опиумом (наркотиками).
          Прошло двести лет, а США до сих пор занимаются войнами и наркотиками. am
  2. 0
    2 мая 2024 15:27
    Такая линия обороны хороша тем что её недолго и передвинуть. Ещё где нибудь может пригодиться.
    1. 0
      3 мая 2024 10:29
      Только против совсем мелких групп.
  3. -7
    2 мая 2024 15:29
    Железку можно в нужный момент испортить в нескольких местах и на выходе будет "царь поезд", который не едет. И займет он достойное место в истории рядом с "царь пушкой", которая не стреляла, с "царь колоколом", который не звонил и царем (последним) который не правил.
    1. -6
      2 мая 2024 15:32
      Зло, но прикольно написали.
      1. -4
        2 мая 2024 16:33
        "...но прикольно написали" - это раньше было прикольно, теперь это "криативна" называитца. А автор, соответственно - креакл (по иностранщине)
        А вот ссылочка про них:
        https://dzen.ru/a/XgruK0KwPQCvpHvS
    2. +8
      2 мая 2024 15:40
      Если вы немного знали историю а не курили на уроках то знали царь колокол звонил а треснул когда тушили пожары когда Наполеон был в Москве учите историю
      1. -4
        2 мая 2024 15:47
        Цитата: Ig sura
        Если вы немного знали историю а не курили на уроках то знали царь колокол звонил а треснул когда тушили пожары когда Наполеон был в Москве учите историю

        Я хоть и курил на уроках истории, но и то знаю, что этих колоколов было три штуки в разное время. А я имел в виду последний, который на постаменте.
        1. +1
          3 мая 2024 12:14
          Вот именно если знали из за чего он лопнул и почему оставили на постамент не писали всякую хрень
    3. +10
      2 мая 2024 15:47
      с "царь пушкой", которая не стреляла

      Результаты экспертизы показали, что "Царь пушка" все таки стреляла...
      1. +1
        2 мая 2024 15:49
        Цитата: Ильнур
        Результаты экспертизы показали, что "Царь пушка" все таки стреляла...

        Вот и секретные документы подъехали...
        1. +1
          2 мая 2024 16:27
          Ничего секретного. Вернее, секретно очень для тех, кто сказки любит, особенно иностранные ))))
          https://topwar.ru/443-car-pushka-vovse-ne-pushka-chto-zhe-stoit-v-kremle.html
        2. +4
          2 мая 2024 22:04
          Вот и секретные документы подъехали...

          Это не "Секретные материалы", а "мифы про Россию, в которых рассписывают и говорят, что Россия пьяная, не мытая, отсталая, покорная...
          Если и не стреляла, значит повода не было, но таких пушек ни у кого не было, в те времена "Царь пушка " была сдерживающим фактором от нападения, как в наше время ядерное оружие...
      2. 0
        2 мая 2024 16:29
        Результаты экспертизы показали, что "Царь пушка" все таки стреляла...

        Естественно стреляла - при испытаниях после того как её изготовили. Но к моменту своего появления, она морально устарела и уступала другим, более современным орудиям, как по точности, так и по дальности стрельбы. Использовать её в боевых действиях было бы весьма печально для этой пушки и её расчёта. Она стала музейным экспонатом ещё на стадии проектирования. request
        1. +7
          2 мая 2024 16:43
          Цитата: Хорон
          как по точности, так и по дальности стрельбы

          Бред.
          Это бомбарда\картечница.
          Что что а точность там не важна.
          Да и дальность не первостатейной важности параметр.
    4. +10
      2 мая 2024 16:23
      Железку можно в нужный момент испортить в нескольких местах и на выходе будет "царь поезд", который не едет.

      Это его основная обязанность никуда не ехать в случае прорыва противника, поэтому в случае необходимости путь повреждают обороняющиеся, а не атакующие. Причём здесь царь-пушка, царь-колокол и тем более заявить про царя, который там где-то не правил? Это лишь баррикада из вагонов с опцией перемещения, которую назвали"царь-поездом" для красного словца. Ваше ехидство в данном случае неуместно, так как вряд ли вы будете возражать против использования баррикад как способа препятствования продвижению противника или тоже считаете любые другие баррикады глупостью. belay
      Военные использовали всё что было под рукой, для остановки противника и противник возможно тоже оценил свои шансы при попытке её прорвать, поэтому выбрал другое направление.
      1. +1
        3 мая 2024 10:23
        что мешает повредить пути ДО участка прорыва? Как и растащить эту горку металлолома теми же танками или инженерными машинами?
        1. 0
          5 мая 2024 22:30
          что мешает повредить пути ДО участка прорыва?

          И тем самым подтвердить, что именно здесь и будет происходить прорыв?

          Как и растащить эту горку металлолома теми же танками или инженерными машинами?

          Наверно минные заграждения и артиллерия противника. winked
          1. 0
            6 мая 2024 10:33
            И тем самым подтвердить, что именно здесь и будет происходить прорыв?

            Нет. Просто заблокировать состав. а потом той же артой разбить его на 3-4 куска.
            .Наверно минные заграждения и артиллерия противника.

            Если у нас есть минные заграждения вдоль ВСЕЙ трассы следования то на фига это чудище?
            Арта да. Она может помещать. Но она же почему то не слишком сильно мешает ВСУ эвакуировать свою технику в тыл. Интересно почему?
            1. 0
              6 мая 2024 12:53
              Просто заблокировать состав.

              Состав собирали на угрожающем направлении, зачем противнику его блокировать? Да и артиллерия работает в обе стороны. Это всё будет выглядеть как ограбление по итальянски.

              а потом той же артой разбить его на 3-4 куска.

              От того что вагон разобьют артснарядом, он не перестанет создавать препятствием для техники.

              Если у нас есть минные заграждения вдоль ВСЕЙ трассы следования то на фига это чудище?

              Разницу между минами и зубьями дракона вы чувствуете? Или считаете что поставил мины и противник сразу даст вам спокойно отсидеться? Задача вагонов создать трудно преодолимое препятствие для техники противника, только для техники. Зачем в городах строят баррикады из автобусов и грузовых машин? Их ведь тоже растащить можно? И даже минируют, но баррикады всё равно строят.
              Но она же почему то не слишком сильно мешает ВСУ эвакуировать свою технику в тыл. Интересно почему?

              Может потому, что противник недypак и эвакуирует в моменты когда арта по нему не может работать? Вы тоже не будете стрелять в спину отступающему противнику, в то время когда он с другой стороны продолжает наступать? Не думали о такой возможности?
              1. -1
                7 мая 2024 11:03
                От того что вагон разобьют артснарядом, он не перестанет создавать препятствием для техники.

                Конечно нет. Особенно для ж/д техники:) А если серьезно то для танка весом в 60 тонн не сильно трудно растолкать обломки вагона. Тут сама насыпь может стать более серьезным препятствием чем обломки вагонов.
                Разницу между минами и надолбами чувствую. И мины в разы эффективнее. Надолбы просто дешевле. И да. И то и то без огневого прикрытия не работает. Хотя нет. Мины и в этом случае гораздо опаснее для атакующего. я как то не встречал такую графу потерь-"техника потерянна при растаскивании завалов". а вот от мин постоянно.
                В любом случае вы так и не ответили на вопрос Что мешает раздолбать эту мега сцепку в стороне от точки прорыва? Вначале заблокировать а потом разбить состав на 3-4-5-6-7 кусков?кстати рем бригады которые будут чинить это ползучее недоразумение тоже неплохая мишень.
    5. 0
      2 мая 2024 16:37
      испортить в нескольких местах
      которые восстанавливаются в течении нескольких часов.
  4. -3
    2 мая 2024 15:47
    Надеюсь что это "новость" от первого апреля. И автор ИА Панорама. Иначе это полный бред и растрата ресурсов..
    1. +3
      2 мая 2024 17:25
      Это не бред - этот состав был виден на спутниковых снимках еще в сентябре 2023 года
    2. +1
      3 мая 2024 04:45
      какая растрата?.........
      1. 0
        3 мая 2024 09:35
        2000 вагонов которые хз чем занимаются+ тягловый состав+ ж/д бригады
        1. +1
          3 мая 2024 11:45
          это старые укр вагоны, их просто поставили а жд бригда только приходила когда была бы необходимость передвинуть
    3. -1
      5 мая 2024 22:35
      Иначе это полный бред и растрата ресурсов..

      Война это всегда растрата ресурсов. Не повреждённые вагоны расцепят, подшаманят и будут использовать по назначению, повреждённым проведут капремонт, сильно повреждённые отправят на металлолом. Это меньшая растрата ресурсов, чем "зубы дракона".
  5. +1
    2 мая 2024 16:28
    Вообщето этот состав в прошлом году сформирован и принес тогда пользу, сегодня особо некуда его ставить.
    1. +1
      2 мая 2024 17:25
      Ну если быть справедливыми - пользы он не принес никакой и слава богу.
      Укры просто не дошли до него.
  6. 0
    2 мая 2024 16:52
    Вроде бы эту "новость" уже помещали на этот сайт.
    1. 0
      2 мая 2024 17:17
      новость была уже тут видео
  7. 0
    2 мая 2024 16:53
    Неплохая оборона. Вот поэтому железные дороги строить надо.
  8. +3
    2 мая 2024 17:13
    "вагенбург", в различных, адаптированных к эпохам, вариантах известен с издавна. Если такая фортификация принесла хоть какую-то пользу, то надо отдать должное находке, ибо всё новое (оригинальное), это хорошо забытое старое.
    1. +1
      3 мая 2024 10:26
      Вагенбурги были хороши пока полевой арты не было. Потом это просто мечта артиллериста противника. А это ползучее не пойми что разлетится на куски после нескольких попаданий 155 мм фугасов.
  9. -3
    2 мая 2024 18:40
    А зачем нам линия обороны-да еще такая забавная?-мы вроде наступаем wink
  10. +1
    2 мая 2024 20:51
    ну такое)))пара хороших выстрелов и проход имеется да и обездвижить ее элементарно пути подорвал спереду и сзаду и пожалте
    1. +1
      4 мая 2024 04:50
      Наконец-то, адекватный комментарий)
  11. 0
    3 мая 2024 08:11
    "Военное обозрение" совсем страх потеряло или заработались так?!
    Пиар ЦИПСО-шных ТГ-каналов не подпадает ни под какую статью?..

    Господа редакторы, Вы как пропускание такой контент?! Закрасить имя источника не судьба?
  12. 0
    3 мая 2024 12:09
    Цитата: Василенко Владимир
    Цитата: tralflot1832
    Идеальная штука от латинских мигрантов.

    латиносов этим не остановить


    Он может постоянно ехать
  13. 0
    3 мая 2024 13:12
    это шутка такая? так не 1е апреля давно. по всей росии вагонов не хватает а они тут 2т туда сюда таскают от безделия. и кому вы рассказываете что сцепки не разрываются? еще и как) и к чему это потом приводит..почему то умолчали...на какого дурака эта пурга??
    1. 0
      3 мая 2024 18:03
      С чего взяли, что вагонов не хватает? К тому же в этой сцепке вагоны разные, которые просто так без техосмотра и ремонта на линию не выпустишь.
    2. 0
      4 мая 2024 12:00
      1. в сцепке вагоны которые не подлежат использованию на гражданских дорогах РФ.
      2. они тут 2т туда сюда таскают от безделия - не от безделия, а потому что СВО в процессе, если Вы не в курсе.
      3. кому вы рассказываете что сцепки не разрываются? - да, тут вопрос у меня тоже :)
  14. 0
    4 мая 2024 01:15
    I think this is only for holding the line but now Russia is the offensive mode and moving fast north, this defense line will now serve as a supply for food and arms.