ВСУ продолжают героически... отступать. Фронт рушится

92
ВСУ продолжают героически... отступать. Фронт рушится

Всё больше и больше сообщений с линии соприкосновения наводят на мысли о том, что на данный момент ситуация становится довольно мрачной для ВСУ. Украинское командование просто не видит реального выхода. Ползучее наступление русской армии превратилось в кошмар для украинских соединений. Это каток, который просто невозможно остановить.

Все разговоры Киева о строительстве каких-то оборонительных сооружений, выделении каких-то громадных сумм на эти работы уже не вдохновляют тех, кто должен оборонять эти самые «новопостроенные сооружения». И дело совсем не в потере морального духа или нежелании воевать среди солдат и офицеров ВСУ.



Как мне кажется, дело в том самом менталитете майданутых, которым заражено большинство украинцев. Дело в уже классическом для украинцев слове «скоро»! Когда речь идёт о России, большинство тех, кто сейчас «на слуху», уже обыденно расскажут вам о том, что скоро Россия развалится, скоро у нас закончатся ракеты, скоро буряты (татары, чеченцы, чуваши, чукчи или какой-то ещё народ РФ) поднимут бунт и прочее.

Точно так же работало «скоро» и во время пресловутого контрнаступа 2023 года. Скоро ВСУ дадут натовские… и тогда всё, русские побегут. Помните, наверное, уверенность украинцев в том, что появление на передовой Леопардов или Абрамсов сразу же вызовет панику у русских?

И даже то, что вместо паники Леопарды породили «социалистическое соревнование» среди русских бойцов, кто первый добудет этого зверя, не поколебало веру украинцев в «скоро». Сколько сказано и написано о помощи Украине, которую почему-то задерживали США и НАТО. Сколько написано о F-16, как панацее для ВСУ.

Но активизация русской армии, освобождение «неприступных городов-крепостей», уничтожение элитных частей и соединений ВСУ породили новое «скоро». Это «скоро» уже стоило Украине десятков тысяч убитых и покалеченных мужиков и, увы, женщин.

«Скоро русские выдохнутся, ВСУ героически отразят наступление на подготовленных рубежах обороны и начнут победоносное контрнаступление. Но для этого сейчас нужно стоять насмерть на тех, малопригодных для обороны, особенно при наличии у русских таких мощных средств уничтожения, как ФАБы, крупнокалиберной артиллерии и современных танков, рубежах.
А в это время в тылу будет создана мощная система обороны…»

Люди гибнут. Уже никто не спорит с тем, что контратаки ВСУ – это всего лишь попытки завалить фронт трупами своих солдат, чтобы остановить хоть на день-два наступление армии России. Я много вижу видео сдачи в плен ВСУшников, но вижу и много погибших солдат на позициях. Стояли до последнего.

Менталитет русский сохранился... Увы, с первых дней службы в армии меня научили с уважением относиться к любому противнику. Это нисколько не умаляет героизма наших воинов. Победить слабого просто, а победить равного или более сильного — доблесть!

Как бы медленно ни развивалось наступление русской армии, первую линию обороны противник оставил. Откатился на вторую. И вот тут-то и появились сомнения в этом самом «скоро». Оказалось, что вместо полноценной линии обороны там построены опорники, которые для россиян не представляют особой опасности. Не линия, а очаги обороны.

Потому и бегут с передовой отборные, обстрелянные соединения. Я уже писал о перспективах обороны в таких условиях. Или смерть, или плен. О какой-то победе или тем более о контрнаступлении речи не идёт. Как нет речи и о подкреплении или ротации. Опытные бойцы прекрасно понимают эту перспективу получения «билета в один конец»…

Опять «двадцать пять», русские такие выдумщики…


В недавнем материале я рассказывал о новой тактике российских войск, против которой ВСУ пока ничего не придумали. Напомню, тогда я высказал мысль о том, что в современной войне часто побеждает тот, кто работает нестандартно, по-новому. Удивить, чтобы победить. Как просто, не правда ли? Но только тогда, когда против тебя стоит не воин, а цивильный какой-нибудь.

Сегодня пришло время раскрыть ещё один «секрет полишинеля» нашей армии. Те, кто глубоко в теме, об этом уже знают. Как я понимаю, об этом знают и украинские штабные. Я несколько раз писал о том, что штурмовать укреплённые населённые пункты в лоб – затея довольно авантюрная и опасная. Оборудованная оборона с минными полями и пристрелянными участками не особо располагает к наступлению.

Но в любой обороне есть места, «куда не ступала нога человека», в частности сапера или артиллерийского наводчика. Во многом это связано даже не с «географией», а с логистикой и возможностью быстрой переброски войск из одного района в другой. Любой командир понимает, что в горячке боя вполне возможен выход собственных подразделений на минные поля. Отсюда и появляются «проплешины».

В чём же суть «новой выдумки русских»? Начну с того, с чего начинал и предыдущий материал. С внезапной атаки на Очеретино. То, что это нелогично, было понятно всем. Посёлок на господствующей высоте с подготовленной обороной. При этом, если вернуться немного назад по времени, в украинских СМИ и на многих интернет-каналах активно распространялась мысль о чистом поле за линией обороны на этом участке.

На самом же деле разведка РФ уже давно знала о строительстве в этом «чистом поле» сразу нескольких рубежей обороны. Без помпы, можно сказать в тайне от всех, ВСУ строили сразу четыре рубежа. Туда и хотели «заманить» наши соединения. Загнать в котёл и уничтожить.

Сегодня уже можно писать о том, как герои-сапёры ночами искали эти самые «проплешины». Работка не из весёлых, надо сказать. Особенно с учётом работы снайперов с той стороны. Но нашли!.. Это бермы. Те самые уступы на откосах железнодорожных путей для отвода воды и придания устойчивости железнодорожной насыпи.

Согласитесь, мало кому в голову придёт мысль наступать по берме. Техника там просто не пройдёт. Проход узкий и под серьёзным углом. А пехота... Без техники и серьёзной арты... В общем, логика укрофашистов понятна.

Так же точно случилось и в районе Новокалиново – 115-я ОМБр спокойно ждала удара в лоб. Но там, так же как и в Очеретино, были найдены такие же «проплешины» в обороне. Кстати, сапёры продолжают работу, и довольно успешно. Так что, возможно, я расскажу вам о чём-то ещё.

Всё складывалось вполне по плану ВСУ. Русская авиация стала обрабатывать позиции 115-й ФАБами. Артиллерия забрасывала оборону снарядами. Классическая подготовка штурма. А вот дальше русские выдумщики начали действовать совсем глупо. Пошли по этим самым железнодорожным путям на север. Обходя оборону ВСУ.

В идеале, если бы не было тотального превосходства в авиации и арте, русские сами лезли в котёл. При существующем же раскладе сил, подразделения русской армии фактически зашли в тыл обороняющихся, практически лишая их возможности отступления. Отсюда и тот самый драп в сторону Архангельского, о котором я писал ранее.

Итак, что мы увидели в этом случае? Тот самый случай, когда новое – это хорошо забытое старое. Я бы сказал так, модернизированный удар клином. То, о чём я писал в первой части о линии обороны Украины. Найдено слабое место в обороне – проведён удар, который фактически привёл к разрушению всей системы обороны в данном районе. Линия обороны перестала существовать без кровавой атаки в лоб.

Ну и как вам выдумщики из наших штабов? А ведь есть и другие. Работающие чуть западнее Очеретино. Там выдумщики не смогли найти «проплешину», но нашли слабое место в обороне. И ударили клином именно там. Пробили. А дальше действовали опять нестандартно. По той же, вышеописанной схеме.

То есть вместо продолжения наступления вперёд повернули на север. Провели тот же манёвр, что и под Новокалиново. С тем же результатом. Только драпали укрофашисты не в Архангельское, а в Новоалександровку. Но русские оказались здесь проворными. На плечах противника ворвались на южную окраину этого села. Да ещё и 100-й ОМБр, посланному на помощь, успели навалять и заставили бригаду закапываться в чистом поле.

Немного о будущем


Ну и как всегда, немного о перспективах. Русская армия продолжает наступать, в благоприятный для Киева исход мало кто верит. Большинство аналитиков спорят лишь о времени капитуляции. Правда, есть особо пессимистичные, которые предполагают, что Зеленского спасёт начало третьей мировой…

Вторгаться в этот спор сегодня не хочу. Поговорим о более приземлённом. О том, что мы можем сделать сегодня для победы. То, что происходит сегодня на основных участках фронта, показывает нам, что мы вполне можем продолжать наступать в том темпе, какой существует сегодня.

Такой темп обеспечивает вполне комфортные условия в тылу. Сохраняются не только логистические возможности тыла, но и обеспечивается вполне серьёзная защита на случай контрнаступления. Об этом мало пишут, но как хорошо работают наши инженеры! Только взяли посёлок или городок, а на флангах уже мини «линия Суровикина» с зубами дракона и прочими... минными полями.

Взятие даже небольших сёл сегодня стало для ВСУ огромной проблемой. О двух операциях вы уже знаете, но как-то незаметно прошло сообщение о взятии ещё одного небольшого населённого пункта — Семеновки (ДНР). Тем самым мы разрушили линию обороны Тоненькое – Орловка – Семеновка – Бердычи.

В целом, как мне кажется, наша цель сейчас переносится дальше на запад. В район Карловки, точнее, к Карловскому водохранилищу. Именно там, с учётом географии, наиболее благоприятные условия для создания новой линии обороны. Значит, нам туда дорога, как в песне поётся. Не думаю, что стоит терять инициативу.

В связи с тем, что поставки техники и вооружения идут полным ходом, останавливать наступление нельзя. Нельзя дать возможность противнику в спокойной обстановке готовить контрудар. А он будет обязательно. Зеленскому кровь из носу нужна хоть маленькая, но перемога. СМИ смогут раскрутить эту перемогу как великую победу над русскими…

В целом, у нашей армии сейчас появился выбор. Торецк или Курахово. Не буду рассуждать о том, что предпочтительнее. Это дело командиров. Решение всегда должен принимать командир. Как и ответственность. Наши командиры ежедневно показывают свой уровень. Показывают, как надо побеждать врагов умением, а не числом…

Кстати, заметили манёвр Сырского, когда запахло жареным у Новокалинова? Я про переброску 100-й бригады в помощь. Не заинтересовал вопрос, почему командующий так легко перекидывает соединения с места на место? Это лучший показатель, чисто умозрительное заключение без реального подтверждения, того, что есть у ВСУ резервы.

Держит их Сырский на «чёрный день»... или на случай волевого решения самого верховного стратега с Банковой... От того можно ожидать всё что угодно...
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    6 мая 2024 05:31
    Рановато вы автор про капитуляцию заговорили, до неё еще ой как далёко! Больше вериться в договорняк.
    Что же касается Русской армии, то всё, как по канонам Великой Отечественной войны, на второй, третий год войны армия научилась и учиться воевать, как это и было.
    Но тут ничего не поделаешь, армия которая не воевала десятилетиями не считая локальных конфликтов и когда армией управляют куча ряженых паркетных, вот и умылись кровушкой наши войны, но сейчас многое изменилось и еще измениться.
    Слава России, Слава Русской армии, Слава Русскому оружию.
    1. +28
      6 мая 2024 06:50
      Оборона всу пока далека от обрушения, скорее она растягивается и пробивается , пока на тактическом уровне, но есть хорошие предпосылки для перерастания этих прорывов в оперативно - тактические. Сейчас главное уничтожать опытных и мотивированных бойцов противника, ведь насильно мобилизованный контингент укропов не сможет долго удерживать фронт, который быстро покатиться на запад под нашими ударами. Здесь у окраины остается единственная надежда на ввод контингентов нато.
      1. +1
        6 мая 2024 13:06
        Vor Zusammenbruch der Front? – Selenskyj beruft Krisensitzung ein
        -
        berichtet unser mitteleuropa
        -
        Die Lage an der ukrainischen Front muss sich drastisch verschlechtert haben: Der ukrainische Präsident Wolodymyr Selenskyj rief nämlich eiligst seinen Generalstab ein – wie der britische Experte Alexander Mercouris laut „ria.ru“ berichtete.

        Und zwar um eine Durchhalte-Direktive um jeden Preis.

        Selenskyj hat den gesamten Generalstab einberufen und das Militär angewiesen, um jeden Preis Stellungen zu halten und sich nicht mehr zurückzuziehen.

        Mercouris wies zudem darauf hin: Die Situation für die ukrainischen Streitkräfte sei äußerst schwierig, da die russische Offensive an Dynamik gewinne.

        Nun soll auch der Westen, nach einer Reihe schwerer ukrainischer Rückschläge, Kiew dazu aufgefordert haben den Zusammenbruch der Front mit allen Mittelnzu stoppen.
    2. +21
      6 мая 2024 08:51
      Цитата: leks
      Рановато вы автор про капитуляцию заговорили

      Шапками кидаться всегда можно. Про обрушение фронта ВСУ слушаю с 2023 г. Всё рушится и рушится. Мы с ними один народ и закидоны у нас одни и те же. Как они нас перемогают, так и мы их побеждаем. А по факту совместное избиение идет практически в полосе 10-15 км.
    3. -4
      6 мая 2024 20:21
      Хи, хи, " Больше вериться в договорняк." - И с кем договариваться? В это можно верить? Да это религия какая то.
      1. +3
        7 мая 2024 11:06
        с "уважаемыми западными партнерами". Первый раз что ли?.
  2. +8
    6 мая 2024 06:39
    на данный момент ситуация становится довольно мрачной для ВСУ.
    И все идет к тому, что ситуация для ВСУ будет только ухудшаться. Чего им и остается пожелать.
    1. 0
      7 мая 2024 14:00
      очень ждём начала применения по позициям ВСУ наших ФАБ-3000 с УМПК (!)
  3. +28
    6 мая 2024 06:56
    Зашёл я значит в гуглмапс посмотреть что там с фронтом. От последнего села которое взяли ВС РФ до Авдеевки которую взяли более двух месяцев назад всего то 3 часа пути. Нет, не на автомобиле. Пешком, КАРЛ!
    То есть все эти "стремительные прорывы" и "массовые продвижения" имеют четкие цифры в +- 20 километров.
    И основаны они только на том, что на пути ВС РФ стоят в основном "хуторы в три дома", которые оборонять в условиях тотального превосходства противника в авиации очень тяжело. Там где ВС РФ упираются в городскую застройку начинается стоялово, как в Часовом Яре. Сколько будут стоять у Славянска и Краматорска (если дойдут) страшно представить.
    Даже не хочется гуглить за сколько часов Красная армия сделала то что российская армия сейчас сделала за 2 месяца.
    Но судя по всему пипл хавает. Фронт вот вот рухнет. Победа близка.
    1. +14
      6 мая 2024 07:29
      Ну так красная армия и потери несла какие, сейчас вроде как берегут людей. Если устроить ещё одну мобку, экономика может пошатнуться, потому как берут работяг, не "обезьян" и не богатеньких выродков а именно приносящих пользу экономике. Вот и берегут что есть, и мне слабо верится что мы дойдем до каких то западных границ, на что тут пенсы яростно минусуют, не будет этого, треснем.
      1. +3
        7 мая 2024 11:07
        Ну так и противник был посерьезнее. Лучшая армия мира + лучшие ВВС мира. а тут что?
      2. +1
        9 мая 2024 13:35
        Люди !!! Диванные эксперты! А-у-у! А кто мне скажет когда наша правящая верхушка говорила-писала-сказала, что Россия будет завоевывать всю Украину? Не, было такого! Украина будет существовать. И хорошо (это мои мечты), если 38 параллель пройдет по Днепру, а Одесса с Николаевом будут также наши.
    2. +8
      6 мая 2024 08:23
      Цитата: Heda
      Но судя по всему пипл хавает. Фронт вот вот рухнет. Победа близка.

      пипл наоборот считает что спешить некуда, учитывая что война идет фактически с НАТО, можно видеть что чем дальше тем меньше единства в указанном альянсе.... Кроме того, чем дальше тем чище наши ряды... А быстрая кровавая победа над Украиной это куча невоенных проблем с занятыми территориями + столкновение с Польшей, Германией.... Цель кукловодов втянуть в войну Германию, для чего мигрантов туда напихали? - генетическую память населения Германии изменить!!!
      1. +7
        6 мая 2024 09:08
        С хренато идет война.. 000.1% западного вооружения на каклию гонят. Хватит нести пургу про дивизии НАТО на каклии.. Ни одного доказательства присутствия действующего военнослужащего НАТО нет. Еще раз повторю не одного. Вы думаете они бессмертные и не захватываемые в плен?
        1. -4
          6 мая 2024 09:44
          Цитата: Игорь Викторович
          Хватит нести пургу про дивизии НАТО на каклии.. Ни одного доказательства присутствия

          хорошо. вспомните Финскую войну, в результате которой в Финляндии посадили правительство Отто Куусинена и республики Прибалтики стали советскими.... в результате быстрой победы мы получили войну с Германией и с той же Финляндией smile.... Победой будет на самом деле обрушение доллара и развал НАТО
          1. -10
            6 мая 2024 10:23
            С чего взяли что НАТО рухнет . Рубль в обрушении , а про доллар с 1980 гда слышал как обрушается .
          2. +11
            6 мая 2024 11:17
            Вы вообще не разбираетесь в экономической ситуации на планете. Доллар никогда не рухнет, пока не ослабнет и не встанет в уровень хотя бы с юанем.. Вся мировая экономика завязана на долларах на 80%. Ну а НАТО, это инструмент амеров, и развал НАТО будет только при начале ядерной войны. Амеры не дадут развалить НАТО, иначе они потеряют силовой инструмент давления на Россию..
            1. +1
              6 мая 2024 14:09
              Цитата: Игорь Викторович
              Вы вообще не разбираетесь в экономической ситуации на планете.

              вы забыли про Тайвань, Африку.... Некоторые вещи случаются внезапно, посмотрите на динамику цены на золото
          3. +5
            6 мая 2024 21:20
            В первый раз слышу,что в Финляндии было правительство Куусинена. Как было правительство Рюти,так и осталось ,аж до 1944г..Правительство Куусинена должно было быть в Финляндии ,но вот как то не совсем по планам прошла незнаменитая Финская война( ничего не напоминает?А напоминает крайне,только там руководство РККА сделало выводы много,много быстрее ,чем кто то много позже) и Куусинен в 1940 возглавил всего лишь ..Карело-Финскую ССР( там к Карельской АССР было добавлено немного финских взятых земель,все таки что то получил СССР с той войны).Желаемой Победой там как то не очень пахло( см.учебники истории)А Прибалтика в 1940 г.отошла к СССР в результате совсем другого договора от 1939г. ,с совсем другим " партнёром"И напал тот "партнёр " в 1941 во многом ещё и потому,что увидел крайне слабую организацию РККА на первом этапе Финской войны( на втором было лучше,но партнёр посчитал это несущественным).И не был совсем неправ, увы.
            1. -2
              7 мая 2024 12:13
              Цитата: юрий Л
              В первый раз слышу,что в Финляндии было правительство Куусинена.

              спасибо за уточнения.... smile
        2. +7
          6 мая 2024 11:28
          А откуда инфа про 0,1%? Допустим возьмём ЗРК "Пэтриот" их поставлено 8-10 комплектов по разным данным.Хотите сказать во всём НАТО их(Пэтриот) около 10000 комплектов?И так со всеми видами вооружения(одних самолётов десятки,пока только советской сборки).Особенно улыбнуло про действующих военнослужащих.Да их полно на xoxляндии, начиная с инструкторов и операторов тех же Пэтриот и заканчивая наемниками, которые являются теми же "отпускниками".
          1. -6
            6 мая 2024 11:32
            Отпускник, во первых не действующий, он априори свободен на время отпуска. Вопрос закрыт.. Пэтриотов гораздо меньше, поэтому процент даже не 00.1, а 00000.1 наверное.. Полно военных НАТО? Трупы наемышей и их документы, я видел, пленных иностранцев видел, англоговорящих и прочую шваль видел. Где хоть один труп военнослужащего НАТО, или хоть один пленный с признанием? Ответьте на вопрос прямо..
            1. +4
              6 мая 2024 11:52
              Ваши игры с нулями и запятыми мне непонятны,знаю допустим 1%;0.1%-одна тысячная,а вот что такое 00000.1?По закону математики,это тоже одна тысячная.Так сколько комплектов(не установок)"Пэтриот" в НАТО? Моё мнение, вряд-ли больше 100-150,так откуда тогда ваши цифры?Ну а теперь на счёт "отпускников".Участвовала СССР в гражданской войне Испании?Официально нет,а вот военнослужащих (отпускников) были там сотни, только на тот момент они были официально уволены из рядов РККА и это происходило абсолютно во всех войнах и все всё прекрасно понимают, только некоторые требуют документы.
            2. +2
              6 мая 2024 12:14
              И ещё, хотел добавить.Вот отдать вас,допустим,в руки определенного специалиста,и через несколько часов вы начнёте вешать,что вы действующий военнослужащий НАТО,а если "отпускника" не пытать,так и будет он дальше ВСУкой, особенно если ему ещё за это деньги обещаны.
            3. +4
              6 мая 2024 15:16
              Добрый день, очевиднейшую вещь упускаете. Все победы(в основном на море) ВСУ связаны только с инфраструктурой НАТО, огромная разница дивизия со связью со спутниковой разведкой и тд запада. И просто абстрактная дивизия ВСУ без поддержки НАТО. И РФ в данной ситуации в уязвимой ситуации, так как пока не сносит все эти спутники.
            4. +2
              6 мая 2024 20:14
              во первых не действующий, он априори свободен на время отпуска

              Отпускник во первых кадровый военный НАТО и отпускник он только формально, а фактически это подразделение запада действующее по приказу и на снабжении НАТО.
        3. +2
          6 мая 2024 20:10
          Ни одного доказательства присутствия действующего военнослужащего НАТО нет

          Много доказательств ещё в Мариуполе британцы были, по радиоперехватам звучит иностранная речь, периодически всплывают несчастные случаи с натовскими генералами в западных СМИ, военная хроника утверждает что 1500 из иностранного легиона в Славянске развёрнуты, и т.д.
        4. +2
          7 мая 2024 11:16
          не думаю что в НАТО сидят идиоты и отправляют ДЕЙСТВУЮЩИХ солдат. А вот отставников в роли "добровольцев" , там полно. А вот насчет оружия это верно. НАТО дай бог 5% имеющейся техники отправило. Мы тут каждый подбитый абрамс за великую перемогу выдаем. а их в США ТЫСЯЧИ только на хранении!! Как и прочих видов вооружения. А сколько тысяч М-60 на хранении? Так что не нужно урякать про "войну с усей НАТОй"
        5. 0
          8 мая 2024 14:14
          Так ни одного действующего военного из НАТО не будет,по крайней мере в ближайшее время.Они все или "ушедшие в запас",или в отставке... Даже если в одном подразделении.Это мусье Макропарт может отправить на Украину части Иностранного легиона, что ему позволяет Закон Франции,но у остальных то иностранных легионов нет.
      2. +5
        6 мая 2024 11:04
        Плохая логика, уровня немцев в ПМВ. Не бывало ещё, чтобы длительная война была выгодна государству. (с)Сунь Цзы
      3. +9
        6 мая 2024 12:31
        Вот не понимаю этой тактики: "Спешить некуда, нужно беречь людей" Это на мой взгляд то же самое, что растягивать время хирургический операции из гуманный соображений. Затягивание в проведении военных операций позволяет противнику строить и оборудовать новые укрепрайоны, проводить мобилизацию, перебрасывать резервы с одного направления на другое и главное, доставлять в Украину западную помощь и вооружение. И все это не уменьшает потери атакующий стороны а только увеличивает. Плюс к этому добавляются, так называемые небоевые потери, которые неизбежны, на любой войне. Затяжная, продолжительное война увеличивает нагрузку на экономику, а если учесть, что ВСУ обстреливают российские регионы, то Россия несёт не только материальные потери, но и расплачивается жизнями своих граждан. Ну и морально-психологический фактор, медленное продвижение и отсутствие видимых успехов деморализует собственное население и армию и укрепляет веру украинцев и их Западных покровителей в возможность победы над Россией военным путем. Не, ну так себе выгоды от подобной стратегии.
        1. +6
          6 мая 2024 20:22
          Вот не понимаю этой тактики: "Спешить некуда, нужно беречь людей"

          Дело в том что выбора нет. Хотели бы по другому но не могут. Приходится пропаганде объяснять что план такой хитрый.
          РФ загнана в ловушку стараниями обманутых, теперь лёгкого пути нет. Тем более МО долго думает. Дроны на донбассе применяли, но МО не знали что это такое... и планирующих фаб не было.
        2. 0
          12 мая 2024 13:11
          Это на мой взгляд то же самое, что растягивать время хирургический операции из гуманный соображений.

          Иными словами - отрубать хвост кошке помаленьку, частями... Мотивируя это тем, что так ей "меньше больно"... Я правильно уловил Вашу мысль?
    3. +7
      6 мая 2024 08:27
      Уважаемый,ну Вы же видите почерк пропагандиста...До обрушения фронта еще как до Пекина на карачках.
    4. +8
      6 мая 2024 09:05
      Только вот воюет не Красная армия, которая имела численность солдат миллионы. Что за сравнение у вас!? Вы может для начала сядьте и почитайте или посмотрите или вспомните навскидку какая численность, какая промышленность, какие резервы были задействована для Победы над нацистким ЕС.
      А теперь сравните протяжённость фронта на сво, количества войск и их численность.
      Для того, что бы делать прорывы как КА нужно минимум 1,5 миллиона солдат на фронт отправить, а их ещё нужно вырвать из экономики их нужно обуть, одеть, вооружить, обучить.
      1. -13
        6 мая 2024 10:28
        Красная Армия воевала с миллионами немецкой армии в которую входили почти все страны Европы . А тут Российская армия воюет с меньшей по численности армией , где меньше паркетных генералов . Смотришь вроде Советские училища заканчивали , а украинцы оказались более обучаемые
        1. +5
          6 мая 2024 11:06
          Ну у нее также были в союзниках два из сильнейших государств планеты, да и сам СССР состоял из 15 стран по сути. А сейчас одни...
          1. +1
            6 мая 2024 11:09
            Казахстан , Грузия и им подобные страны , вам не смешно . Была МНР и Тува до 1944 года .
            1. +4
              6 мая 2024 11:15
              Не смешно, учитывая что около 40% РККА и ВВП было благодаря союзным республикам.
              1. +2
                6 мая 2024 17:06
                В 1941 в К Армии было 56% русских, 20% украинцы, 5% белорусы, около 5,6% из средней Азии. В 1945 примерно также, но из С Азии было около 8,3%. Азербайджан 1,8%, Армения тоже процента 1,5. Привёл цифры не с абсолютной точностью, но одно бесспорно, К Армия на 80% состояла из русских, украинцев и белорусов, Из остальных республик было 20%.
                1. +3
                  6 мая 2024 18:03
                  О чем и речь, как раз около 40% выходит. Белоруссия и Украина - тоже союзные республики. Сейчас они не с нами.
                  1. +3
                    6 мая 2024 19:58
                    Всё верно, но из 40% более 30% это славянская Украина и Беларусь. Мехлис не зря просил у Сталина русских чтобы усилить Крымский фронт, национальные формирования были не стойкими.
        2. +1
          6 мая 2024 11:24
          Кто вам сказал что с меньшей по численности?
    5. +1
      6 мая 2024 15:26
      Справедливости ради в этой войне важнее не захватить большие города путем лобовых атак и мощных бросков а постепенно но планомерно уничтожать армию противника. И в последнее время кое какие подвижки в этом есть. Не будет организованного сопротивления - Славянск можно будет взять относительно легко, а если будет то можно там и 10 лет друг друга из дома в дом гонять.
    6. +3
      6 мая 2024 19:30
      Даже не хочется гуглить за сколько часов Красная армия сделала то что российская армия сейчас сделала за 2 месяца. как всегда куча нюансов- видимо поэтому и не гуглиться...
      Например за 3 месяца отступила до Москвы..
      Красная армия сидела подо Ржевом сколько?
      И да, если бы Жукова заставили вести наступление силами менее армии - он бы долго крутил пальцами у виска невзирая на должности.
      Сколько там по Уставу км в наступлении на дивизию приходиться?
      1. +2
        7 мая 2024 11:21
        через 2 года после начала войны РККА успела и под Москвой вермах разгромить, и сталиградский котел организовать. Да и курскую битву провести. Причем отступлени это из-за того что мобилизацию проводили под бомбежками эвакуируя миллионы человек и сотни заводов. Что сделала РФ за это время?
  4. +15
    6 мая 2024 07:48
    Фронт,со дня на день рухнет.В остальных областях Вукраины,будут провозглашены народные республики,которые выстроятся в очередь с заявлениями о приеме их в РФ.После этого ,коллективный Запад,отменит санкции и Россию примут в Западное буржуинство, так как мы свои буржуинские.Да и 300 лярдов вернут с процентами и остальные замороженные средства.А внутри страны,рухнут цены на все,даже на ЖКХ,вырастут пенсии и зарплаты и станем жить поживать и добра наживать.
    1. +6
      6 мая 2024 08:29
      Подкидываете Ставеру идею?А он ведь такой,сразу возьмет в дело.Но это уже плагиатом попахивает.. laughing
      1. +6
        6 мая 2024 08:39
        Но это уже плагиатом попахивает..
        Не первый раз,у Ленина,спер пять основных признаков империализма, на них ссылается порой в своих статьях,не указывая автора и источник и того же Ленина,порой клянёт. smile Предыдущую статью его посмотрите.Да и потом,идея то не сбыточная, в моем комментарии,по всем пунктам.
        1. +4
          6 мая 2024 08:46
          Да,не сбыточная.Но зато какая душеподьемная.Для глупцов сойдет,в качестве лапши.
    2. +10
      6 мая 2024 09:22
      Цитата: parusnik
      станем жить поживать и добра наживать

      Аж прослезился от радужной перспективы.
      1. +3
        6 мая 2024 09:36
        "Мы никогда,так хорошо не жили,как сейчас"(с).А станем жить еще лучше.Вот тока фронт рухнет.
        "Ах, в сказке победило вновь добро,
        Хоть зло коварно было и хитро.
        Ах, если было б так всегда,
        Какая жизнь настала бы тогда!"(с)
  5. -3
    6 мая 2024 08:01
    Российская армия стремится занять как можно больше территории противника пользуясь тем, что ВСУ не хватает боеприпасов, особенно калибра 155 мм. После согласования пакета помощи США на 61 млр долларов пошло вооружение на Украину. На что будут способны ВСУ нужно смотреть не ранее конца мая-начало июня.
    Чем дольше продолжается СВО, тем большую поддержку Украине оказывают её союзники. Лучше не сравнивать военно-экономический потенциал союзников Украины и России.
    По западным оценкам российская оборонная промышленность выйдет на пик своих производственных возможностей примерно в начале 26 года.
    Делаю вывод: все готовятся к длительному конфликту, с целью истощить и людской и военно-промышленный потенциал России.
    Задача Украины на 24й год наносить России невосполнимые потери примерно 1400 человек в сутки.
    1. +4
      6 мая 2024 08:32
      почему именно 1400 в сутки?
    2. 0
      6 мая 2024 13:59
      От куда какая цифра - 1400 ? У Вас есть достоверные источники? Вот у зели, потери ВСУ - 40 человек в день ☺️
  6. +10
    6 мая 2024 08:17
    Чтобы победить в этой кампании, России нужно резкое и нетривиальное решение, которое изменит баланс сил. Понимая это, на Западе постоянно выбрасывают в СМИ тему применения ЯО. Но решение должно быть иным, конечно. Может и на самом деле операция на Харьков. Иначе это стратегический тупик, в котором нас рано или поздно измотают. Украинские потери Европу не волнуют, а затраты не критичны для их экономики
  7. Была в свое время такая телепередача "Угадай мелодию". Угадывали с двух-трех нот. автор этого бравурнрго бреда угадывается уже с заголовка... Статья пустая как барабан. Но трескучая.
  8. +10
    6 мая 2024 08:52
    В недавнем материале я рассказывал о новой тактике российских войск, против которой ВСУ пока ничего не придумали.

    Сегодня пришло время раскрыть ещё один «секрет полишинеля» нашей армии. Те, кто глубоко в теме, об этом уже знают. Я несколько раз писал о том, что штурмовать укреплённые населённые пункты в лоб – затея довольно авантюрная и опасная.

    Да неужели начали использовать слабые места в обороне противника вместо ударов "в лоб" по укрепам!? Это на третий год СВО!? Товарищ политрук, вы серьёзно это достижением считаете?
    1. +1
      7 мая 2024 11:24
      Беда в том что за 2 года "мы еще ничего не начинали" и рисований красных линий, там уже сплошная линия обороны. и теперь куды не ткнись -лобовой штурм.
  9. +10
    6 мая 2024 09:11
    А можно про взятие супер укреплённых городов подробнее? Прошу хутора и села, и городишки 1.5 км в поперечнике не приводить.. После Мариуполя какой серьезный город взяли? Одесса, Харьков, Херсон.. Вот это будут победы. Бахмут который женя завалил зэковским мясом, так это вообще лучше забыть..
    1. +2
      6 мая 2024 13:02
      После Мариуполя была Северодонецкая агломерация. Там три города с общей численностью порядка 400 тысяч (до войны). Так что вполне сравнимо с Мариуполем.
  10. -4
    6 мая 2024 09:16
    Цитата: Nastia Makarova
    почему именно 1400 в сутки?

    Такие потери крайне сложно возместить без проведения мобилизации.
  11. 0
    6 мая 2024 09:53
    ICH LESE GERADE: Vor Zusammenbruch der Front? – Selenskyj beruft Krisensitzung ein

    Die Lage an der ukrainischen Front muss sich drastisch verschlechtert haben:

    Der ukrainische Präsident Wolodymyr Selenskyj rief nämlich eiligst seinen Generalstab ein – wie der britische Experte Alexander Mercouris laut „ria.ru“ berichtete.

    Und zwar um eine Durchhalte-Direktive um jeden Preis.

    Selenskyj hat den gesamten Generalstab einberufen und das Militär angewiesen, um jeden Preis Stellungen zu halten und sich nicht mehr zurückzuziehen.

    Mercouris wies zudem darauf hin: Die Situation für die ukrainischen Streitkräfte sei äußerst schwierig, da die russische Offensive an Dynamik gewinne.

    Nun soll auch der Westen, nach einer Reihe schwerer ukrainischer Rückschläge, Kiew dazu aufgefordert haben den Zusammenbruch der Front mit allen Mitteln zu stoppen.

    Scott Ritter: Ukrainer desertieren

    So wolle ukrainische Einheiten in einigen Abschnitten dazu übergegangen sein, vom Schlachtfeld zu fliehen – wie Scott Ritter, ein Ex-US-Geheimdienstoffizier auf dem YouTube-Kanal “Judging Freedom” gekannt gab:

    Ukrainische Einheiten lassen einfach ihre Waffen fallen und fliehen in einigen Bereichen der Frontlinie, andere ergeben sich einfach und diejenigen, die bleiben, sterben.
  12. vet
    +5
    6 мая 2024 10:34
    Про то, что рушится фронт на Украине вы скажите Рокосовскому, Жукову или Коневу - они объяснят значение фразы "рушится фронт". Идут бои местного значения.
    1. +2
      6 мая 2024 20:29
      они объяснят значение фразы "рушится фронт

      В прошлом году было- так называемая перегруппировка.
  13. +1
    6 мая 2024 11:49
    Цитата: aybolyt678
    вспомните Финскую войну, в результате которой в Финляндии посадили правительство Отто Куусинена и республики Прибалтики стали советскими.... в результате быстрой победы мы получили войну с Германией и с той же Финляндией .... Победой будет на самом деле обрушение доллара и развал НАТО

    Поразительное знание истории своей страны. Если по результатам советско финской в Финляндии посадили правительство Отто Куусинена, то по результатам первого месяца СВО в Киеве посадили кума медведчука на трон.
    Неудачная зимняя война как раз и привела к 22 июня 1941
    1. 0
      7 мая 2024 11:26
      Думает что рейх остановило бы поражение Финлядии?
  14. Комментарий был удален.
    1. +3
      6 мая 2024 14:13
      Не все поняли Ваши тонкие иронию и сарказм. hi
  15. BAI
    +7
    6 мая 2024 12:35
    . Я много вижу видео сдачи в плен ВСУшников, но вижу и много погибших солдат на позициях. Стояли до последнего.

    Да сдачи в плен не много. Даже по нашему ТВ в интервью у бойца - мы предложили им сдаться, они отказались и были уничтожены.
    Пока с той стороны на предложение сдаться ответ на чистом русском - русские не сдаются!, наступление будет идти черепашьими темпами.
    А когда в ответ будет речь на мове, польском, английском и т.д. - вот тогда фронт у хох.лов (хох.ло.в, не украинцев. На кого сайт работает? Что за подмена?) посыпется
  16. +4
    6 мая 2024 12:57
    А сколько всё это в км будет, продвижение есть, но вот таким темпом сколько это будет идти.
  17. +8
    6 мая 2024 13:13
    Хочу переквалифицироваться в автора-шапкозакидателя на ВО. Все время на позитиве и денежка есть. wink
    1. +1
      6 мая 2024 15:26
      ой да сколько тут той денешки? )
      Вы уж тогда сразу переквалифицируйтесь в "военкурвы": стрелочки красные рисовать, за круглым столом с ВВП заседать, в "нарфронте срочносборы" собирать )) потрясая кулачком, требовать "уволить, отменить, запретить, посадить!"...
      а, ну и финки лгбт, конечно, рекламировать...
      вон тама да, денешка! )
      1. +2
        6 мая 2024 17:09
        Вы уж как-нибудь сами в "военкурвы". А что до денежки, так читаемые авторы вполне себе неплохо зарабатывают на новостных сайтах.
        1. 0
          7 мая 2024 10:01
          "это был сарказм, шэлдон" (ц) )))
          1. 0
            7 мая 2024 14:02
            Извините, просто, не понял. Так все сложно
  18. 0
    6 мая 2024 13:22
    Selenski gibt nicht wie Baerbock Unsummen für Styling aus sondern spart für weitere Leoparden, die kurz nach Einsatz zerstört werden.

    Was ein lächerlicher Haufen allesamt !!

    Gestern so einen Trottel von der Hessen-CDU (mutmaßlich ganz starke Pädohintergründe auch bei diesem Landesverband) gehört, er meinte man müsse der Ukraine helfen damit die hier lebende einsatzfähige Männer zurück in den Krieg schicken können !

    Wie wäre es wenn die CDU selbst an die Front schreitet ?

    Da könnt ihr CDU gerne die Reste aus den Bio- oder Adrenochrome-Laboren abfischen, hier ist bald Ende Gelände.

    Also CDU seid nicht so feige und geht direkt an die Front, Eure Front in der Ostukraine.

    Hier in Deutsch braucht euch keiner, aber dort an der Front warten sie auf euch, wünsche gutes Gelingen !!
  19. 0
    6 мая 2024 13:41
    Die USA können keinen grossen Krieg mehr führen !!

    Wie damals Rom haben sich die USA zuviel ausgedehnt und ihre Macht verdünnt !

    Militärbasen all über der Welt mit Soldaten die überhaupt keine Kampferfahrung haben !

    Ein Gigant steht auf tönernen Füssen und steht vor seinem Sturz !

    Unsere Blöd-Politiker werden für die USA mit Freunden ihrem Untergang entgegen gehen !!
    1. BAI
      +1
      6 мая 2024 17:33
      Я Вас, конечно, поддерживаю, но мне кажется Ваш прогноз слишком оптимистичен.
      Боевая мощь США достаточно велика
  20. +3
    6 мая 2024 14:05
    Прочитал заголовок и думаю Ставер. Докрутил до конца и точно Ставер. Рушится да никак не рухнет.
  21. +1
    6 мая 2024 14:06
    SUPER VIDEO ZU ANSEHEN UND ANHÖREN

    https://web.telegram.org/a/#5126503149
  22. -2
    6 мая 2024 15:24
    Немного о будущем

    а чо там в будущем?
    доползти в таком же темпе до американских выборов, в "междувластье сделать максимально размашистый рывок вперед, и далее фиксировать линию разграничения "по-корейски"...
    ни ан что иное не хватит сил и запаса прочности чувствительности к потерям...

    итог оптимистичный: ЛДНР освободим, реалистичный - без славянска-краматорска...
    ну, чудес не бывает... такова селяви...
  23. +2
    6 мая 2024 16:09
    Сейчас говорить об обрушении усраинского фронта крайне преждевременно. Но имеется положительная тенденция к улучшению наших позиций и к освобождению территории ДНР. Нельзя также забывать, что решению проблемы нормального водоснабжения ДНР и ЛНР препятствует наличие Краматарско-славянского укрепрайона всу. Возможно предположить, что наше наступление на север от Очеретино и на Купянск как раз и преследует цели ликвидации этого укрепрайона. Но это пока не точно.
  24. +1
    6 мая 2024 18:04
    Наши медленно наступают, Укры успевают отстроить новые линии обороны. О прорыве можно говорить когда во глубь территории вошли. Укры отошли на запасные линии обороны. О прорыве можно говорить когда несколько линий обороны будет прорвано. У Украины 1 млн 200 тысяч военно служащих и все разбросаны, вы посмотрите на карты какая у них оборона. Они не плотная.
    У них линия обороны не как в 1941 километры траншей. у них небольшие траншейки, узлы обороны я бы итак назвал, крепости небольшие. У них все раскидано.
    1. 0
      6 мая 2024 19:36
      Относительно сплошная линия обороны у них на Донбассе. И возможно такую же они обустраивают сейчас по границе ДНР.
  25. +5
    6 мая 2024 23:34
    да, блин , покажите , где фронт рушится?. национальное российское заболевание - победоносные фанфары по неубитому зверю. автор, имейте совесть....спуститесь с розовых облаков. не выдавайте желаемое за действительное. то попахивает или фанатизмом....или глупостью.
    1. +2
      7 мая 2024 11:29
      а ему низзя. Товарисч начальника будет ругаться и денюжку не даст.
      Тяжела и неказиста -жизнь пропагандиста:))
    2. -1
      9 мая 2024 22:10
      У комментаторов, подобных вам, заболевание не менее упоротое - бесконечные рассказы про могучих непобедимых украинских козаков-рыцарей с оселедцами, с которыми "весь мир" и каждый из которых стоит сотни русских, и про слабую рыхлую РФ, которая ничего не может, состоит из больных плохо вооруженных мобиков, и может только заваливать врагов мясом.
  26. +3
    7 мая 2024 02:07
    Последние новости лишены оптимизма - вскоре отступающие ВСУ могут и "подпереть". Конкретно я не про "храброго Макрона" ,а про "красные линии НАТО". Ребятки явно начали копошиться ,опасаясь что наши устремления могут докатиться до Одессы и Киева.
  27. 0
    7 мая 2024 11:24
    Им щас оружия дадут они еще и атаковать собираются,
  28. +2
    7 мая 2024 23:43
    Опять шапками закидываем. На деле же амеры оружия подкинут, гейропейцы наёмников пригонят.
    Войну можно закончить только при нашем тотальном превосходстве и быстро, чтоб амеры 5000 танков через Атлантику перевезти не успели. Для этого надо производство 100 000 000 снарядов в год, полсотни тысяч беспилотников в месяц и далее всего по списку. Тогда победим в течении пары месяцев. Только тогда на нас не нападут, только тогда мы избежим третьей мировой.
    Пусть после победы эти мощности (если не воровать, так они и 5 миллиардов стоить не будут) потом придётся законсервировать, но это будет дешевле, чем терять по 10 миллиардов каждый месяц из-за войны.
  29. 0
    10 мая 2024 21:27
    Мне больше верится в войну десятилетиями.
  30. 0
    15 мая 2024 08:54
    Цитата: Single-n
    Что сделала РФ за это время?


    То, на что и рассчитывала: физически уничтожила уже большую часть наиболее активных и решительных (наиболее опасных) нацистов-бандеровцев.
    Это не война, а СВО. Конфликт на истощение, точнее даже на истребление фашизоидной "украинской нации", которая формировалась как "проект АнтиРоссия".
    И он идет вполне успешно, раз украинским военкомам приходится рекрутов на фронт палкой загонять, причем пошло "пушечное мясо" уже не очень высокого качества.