Ядерные игры Макрона. Ставки повышаются

55
Ядерные игры Макрона. Ставки повышаются


Тучи над городом встали,
в воздухе пахнет грозой…

Почему западного обывателя пугают неминуемой войной в случае победы России в СВО?


Геополитическая обстановка продолжает накаляться. Звездно-полосатому гегемону становится все сложнее «держать руку на пульсе» международных проблем. Ближневосточный кризис, положение дел на Украине, рост напряженности в АТР буквально разрывают Белый дом на части. И решать, как прежде, все проблемы самостоятельно у него уже не хватает сил и возможностей. Поэтому в Вашингтоне приняли соломоново решение: основное внимание сосредоточить на противодействии растущему влиянию Китая в Индо-Тихоокеанском регионе, а проблемы Европы оставить на решение младших партнеров по НАТО.



Именно поэтому, продолжая пугать обывателя страшным Путиным, натовские функционеры не перестают повторять мантру о том, что после победы на Украине Кремль обязательно нападет на белую и пушистую Европу с ее либеральными ценностями и демократическими свободами. Поэтому якобы ради своей безопасности Старому Свету никак нельзя допустить победы Путина в СВО на Украине.

Вместе с тем по мере продвижения Российских войск и освобождения новых территорий ЛНР и ДНР на Западе растет понимание близкого краха режима Зеленского.

Но администрации Байдена нужно, чтобы боевые действия в зоне СВО продолжались, хотя бы до ноября 2024 года, до начала в США президентских выборов. Поэтому демократы продавили очередной транш 61,8 млрд доларов на закупку вооружений для обанкротившегося украинского режима.

Нужно поддерживать режим Зеленского, добиться стратегического поражения России на Украине, иначе НАТО придется воевать с Россией уже у себя в Европе – таков нарратив нынешнего коллективного Запада.

Опасения по поводу войны с Россией после окончания военных действий на Украине уже высказали глава МО Норвегии Бьорн Грам, представители военного командования Нидерландов и Бельгии, власти Чехии, Польши и Эстонии, а также Швеции. О том, что Россия после освобождения Украины может атаковать страны НАТО, предупредил и президент США Джо Байден.


«Боюсь, что конфликт на Украине выйдет из-под контроля и перерастет в большую войну между НАТО и Россией»,

– отметил Генсек НАТО Й. Столтенберг в недавнем интервью норвежскому телеканалу NRK.

И чем ближе к выборам (в Америке – к президентским, в Европе – в Совет ЕС), тем громче звучат голоса поборников беспощадной войны с Россией за европейские ценности. Победить русских нужно любой ценой, вплоть до Армагеддона.

Нужно заметить, что в этом хоре охрипших от карканья европейских политиканов все отчетливее слышится сольная партия французского президента, добровольно или, скорее всего, по согласованию с Белым домом, взявшего на себя роль спасителя старушки Европы.

По мысли г-на Макрона, Европейский союз слишком долго полагался на защиту США, и сейчас ЕС должен сосредоточиться на коллективной обороне, укрепить свой собственный потенциал в области безопасности. Для этого нужно внести изменения в ст. 42.7 Лиссабонского договора, в положение о взаимной обороне, чтобы новый альянс обрел актуальную форму. Имеется в виду принцип совместной обороны, при котором нападение на одно государство-члена альянса является нападением на все страны блока.


Макрон призвал страны ЕС укреплять свой суверенитет

Эммануэль Макрон также пытался убедить государства ЕС принимать максимально возможное участие в оборонном сотрудничестве ЕС за пределами НАТО. А совершенно недавно, 28 апреля 2024 года, он предложил Европе рассчитывать на французский ядерный зонтик, если американский срочно потребуется на другом конце планеты.

Коллегам по ЕС г-н Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. Но при этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы. Поэтому не мешало бы обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения».

В последние месяцы мы наблюдали повышенную активность Эммануэля Макрона в европейских делах. В феврале он грозил вводом военного контингента европейских стран на Украину. А совсем недавно предрек Европе гибель, если она не начнет срочно усиливать свою оборонную мощь.

Но этого французскому лидеру кажется мало, теперь он хочет организовать дебаты в Европе по поводу «ядерного сдерживания». Очевидно, что такой риторикой президент Франции поднимает ставки.

«Франция сохранит специфику своей доктрины, но готова содействовать в большей мере европейской обороне»,

– подчеркнул французский лидер. А ведь раньше французские ядерные силы, сохраняя полную автономность, не принимались даже в расчет при ядерном планировании НАТО.

Опасность безответственных заявлений Макрона прекрасно понимают его соотечественники.

«Заявление президента Франции Эммануэля Макрона об использовании ядерного оружия для защиты Евросоюза является безумием и совершенно безответственным шагом», который увеличивает угрозу ядерного конфликта в Европе,

– заявила в эфире радио RTL глава парламентской фракции партии «Неподчинившаяся Франция» Матильда Пано.

Но г-н Макрон, видимо, возомнив себя спасителем Европы, хочет, чтобы французский ядерный зонтик распахнулся над всем европейским пространством. Но как это будет осуществлено на практике, французский лидер не стал пояснять.

Выступая в Елисейском дворце на открытии Конференции французских послов, он сказал:

«Европа больше не может доверить свою безопасность только Соединенным Штатам. Мы сами должны гарантировать нашу безопасность».

Во время обращения к военным на авиабазе Мон-де-Марсан он заявил, что Франция должна иметь возможность проводить масштабные военные операции – вместе с армиями стран Евросоюза, в рамках альянса НАТО или самостоятельно.

Просрочка в арсеналах Запада заканчивается. Ставки повышаются


Делая подобные заявления, Макрон явно рассчитывает на свои возможности в области ядерного противостояния другим ядерным державам или как минимум России.

Итак, чем же конкретно на сегодняшний день располагает Пятая республика с точки зрения ядерного сдерживания.

По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), Франция является третьей по количеству ЯБЗ державой мира, располагая 290 ядерными боезарядами, из которых 280 готовы к боевому применению. А применяться они должны в соответствии с ядерной доктриной государства.

Основные положения французской ядерной доктрины изложены в докладе заместителя директора Фонда стратегических исследований Франции, политолога Бруно Тертре «Французская политика ядерного сдерживания, силы и доктрина». Однако есть и ее интерпретаторы.

Например, во время слушаний во французском парламенте 11 января 2023 года начальник главного штаба вооружённых сил Франции генерал Тьерри Буркхард так объяснил ядерную доктрину Франции:

«[Наши средства сдерживания] не сформулированы вокруг понятия порога, потому что он позволил бы нашим противникам cознательно маневрировать и обходить наше сдерживание «снизу вверх». Предполагается возможность применения ядерного оружия первым: наша доктрина не является ни доктриной неприменения первым, ни доктриной единственного назначения, согласно которой ядерное оружие направлено только против ядерной угрозы...»

Для осуществления своих политических амбиций Франция располагает развитым ядерным оружейным комплексом.

Комплекс ядерных вооружений Франции находится в ведении Управления военных приложений (DAM). Этот департамент входит в состав Комиссии по ядерной энергии (CEA). DAM отвечает за исследования, проектирование, производство, техническое обслуживание и демонтаж ядерных боеголовок.

Проектирование и моделирование ЯБП ведется в центре DAM в Брюйер-ле-Шатель, где работает около 50 % всех сотрудников военного отдела комиссии по ядерной энергии. Центр располагается в 30 км к югу от Парижа. Здесь же находится самый мощный европейский суперкомпьютер «Tera 1000» производительностью 25 петафлопс, позволяющий моделировать процессы, протекающие при взрыве ЯБП.

Другой исследовательский Центр CEA – Валдук – расположен в 30 км к северо-западу от Дижона. Здесь производится техническое обслуживание и демонтаж ЯБП. В Валдуке же расположен исследовательский комплекс Epure. Аппаратура и установки комплекса «позволяют с высочайшей степенью точности характеризовать состояние и гидродинамическое поведение материалов в условиях, возникающих на доядерной стадии функционирования оружия». Такая возможность имеет решающее значение для поддержания и развития ядерного оружия Франции в отсутствие реальных ядерных испытательных взрывов.

Неподалеку от г. Ле-Барп (под началом комиссии по ядерной энергии) находится Центр научных исследований и технологий Аквитании (CESTA), который отвечает за проектирование оборудования и координирует разработку ЯБП. Там же расположен лазерный исследовательский центр ядерного синтеза (LMJ). Он предназначен для проверки теоретических моделей детонации ЯБП. Он играет важную роль во французской программе ядерного моделирования. В 2014 году здесь для проведения экспериментов впервые использовался лазер.

Чтобы быть в форме, Франция проводит 4 раза в год учения с применением авиационного компонента СЯС. Называются они «Покер». В этих учениях задействованы все боеготовые самолеты-носители ЯО «Рафаль», как из состава Воздушных стратегических сил (FAS), так и из Воздушных ядерных сил (FANu).

Чтобы оставаться на уровне требований времени, во Франции принята долгосрочная программа модернизации и укрепления ядерных сил. Согласно закону о военном планировании 2019–2025 гг., на содержание, модернизацию ядерных сил и инфраструктуры СЯС было выделено 37 млрд евро (43,7 млрд долларов). При этом на 2023 год было выделено 5,6 млрд евро (6,14 млрд долларов).

Располагая необходимыми ядерными средствами поражения, Франция создала современную диаду СЯС, состоящую из морских и воздушных ядерных сил.

Основа СЯС Французской Республики


Основу СЯС Французской Республики составляют четыре ПЛАРБ типа «Триумфатор», оснащенные БРПЛ межконтинентальной дальности с ядерными боеголовками.

Все ПЛАРБ (головная – «Триумфатор» (Le Triomphant) № S616, «Смельчак» (Le Téméraire) № S617, «Бдительный» (Le Vigilant) № S618 и «Ужасный» (Le Terrible) № S619) базируются на ВМБ Иль-Лонг недалеко от г. Брест (провинция Бретань). Здесь имеются два сухих дока, хранилище ядерных боеголовок и арсенал с 24 вертикальными шахтами для хранения не загруженных на подводные лодки ракет. Окончательное снаряжение БРПЛ производится на технической площадке в Генвенесе, расположенной в 4 километрах к югу от базы.


Французская ПЛАРБ типа «Триумфатор» в море

Французские ПЛАРБ входят в состав Стратегических океанических сил (FOST) ВМС Франции. Согласно плану оперативного использования, они несут боевое дежурство (патрулирование в море) по определенному циклу.

Как правило, одна из ПЛАРБ находится на патрулировании, которое длится примерно 70 суток, 2-я лодка готовится к патрулированию, 3-я проводит восстановление БГ в полигонах БП после ППО и ППР и 4-я находится на послепоходовом обслуживании.

Районы боевого патрулирования французских ПЛАРБ располагаются в Северной Атлантике, возможно, в Средиземном море или в Бискайском заливе. Эти районы, как правило, прикрываются ударными ПЛА, морскими патрульными самолетами, либо противолодочными фрегатами и тральщиками.

На первое боевое патрулирование французская ПЛАРБ типа «Редутабль» вышла в 1972 году. В марте 2022 года ВМС Франции впервые с 1980-х годов в ответ на проведение Россией СВО на Украине, развернули в море две ПЛАРБ.


ПЛАРБ № S616 «Триумфатор» перед спуском на воду в плавдоке верфи в Шербуре

Долгосрочный ремонт и модернизация, а также дозаправка подводных лодок осуществляется на судоремонтном комплексе в арсенале ВМБ Брест, за заливом, имеющем три крупных сухих дока. Строятся и демонтируются ПЛАРБ на верфи в г. Шербур.


ПЛАРБ первого поколения типа «Редутабль» в надводном положении

Первое поколение французских ПЛАРБ было вооружено БРПЛ национальной разработки и производства типа М45, которые с 2010 года стали заменяться на БРПЛ типа М51. ПЛАРБ «Ужасный» (Le Terrible) стала первой ПЛАРБ, получившей в 2010 году систему M51. Последние ракеты М45 были сняты с вооружения в сентябре 2016 года. Многие технические решения новая БРПЛ позаимствовала у ракеты-носителя «Aриан-5»: M51.1 имела увеличенную дальность и улучшенную точность по сравнению с M45 и могла нести до 6 боевых блоков РГЧ TN75 мощностью по 100 кт каждая.

Но работы по совершенствованию основного оружия французских ПЛАРБ не прерывалась. И в декабре 2017 года министр обороны Франции объявил, что новая модификация БРПЛ, известная как M51.2, вступила в строй, хотя новая ракета была принята на вооружение еще в 2016 году. С его слов, M51.2 «способна преодолевать гораздо большую дальность», чем ее предшественница (более 9 000 километров), и несет новую более мощную боеголовку – TNO. Сообщается, что TNO весит около 230 килограммов, что примерно вдвое больше, чем у TN75, и она более скрытна, чем последняя (что понимается под «скрытная» – остается только гадать).


Выгрузка БРПЛ М51.2 из вставшей на техническое обслуживание ПЛАРБ типа «Триумфаиор», ВМБ Брест

Хотя БРПЛ M51.2 способна нести до 6 ББ РГЧ типа TNO, для более гибкого реагирования на возникающие угрозы часть ракет может быть оснащена меньшим количеством боеголовок. По состоянию на май 2023 года как минимум 3 из 4 ПЛАРБ были перевооружены ракетами M51.2 с РГЧ типа TNO. На начало 2023 года только ПЛАРБ «Дозорный» (Le Vigilant) не была перевооружена на новые ракеты М51.2 и несла БРПЛ М51.1 с боеголовками TN75. Однако совершенствование морского компонента французских СЯС не прекращалось.


Испытательный пуск БРПЛ М51.3 прошел успешно.

Работы над третьей модификацией БРПЛ – M51.3 – была начата в 2014 году из расчета поставить ее на ПЛАРБ в 2025 году. Она будет оснащена новой третьей ступенью. Это позволит увеличить дальность и повысит точность разведения ББ. M51.3 будет нести т. н. «адаптированную океаническую боеголовку». Также есть информация, что ведутся работы по созданию на основе БРПЛ М51.3 новой версии M51.4.

Каждая подводная лодка может нести 16 БРПЛ типа M51. Но поскольку один ракетоносец перед прохождением планового технического обслуживания разоружается (сдает ракеты и торпеды в арсенал), было произведено лишь 48 БРПЛ, что достаточно для оснащения оставшихся 3 боеготовых ПЛАРБ. При этом 1–2 БРПЛ могут проходить регламентную проверку или находиться на профилактике.

Учитывая, что ПЛАРБ типа «Триумфатор» завершат свой жизненный цикл в 2030-х годах, уже сейчас начались проектные работы над новым поколением подводных лодок типа SNLE-3G. Их ввод в эксплуатацию планируется к 2035 году. SNLE-3G будет иметь более длинный корпус, станет более скрытной и будет вооружена более совершенной БРПЛ типа M51.3.


Таким видится третье поколение французских ПЛАРБ типа SNLE-3G

Второй компонент


Вторым компонентом ядерной диады Франции являются самолеты-носители ядерного оружия.

Истребители-бомбардировщики Стратегических ВВС и ядерной авиацией Военно-морских сил представлены машинами «Рафаль» 3-й модификации. Они способны нести крылатые ракеты воздушного базирования ASMPA, оснащенные как ядерными боевыми частями типа TNA, так и обычными (конвенциальными) боеголовками. Считается, что мощность TNA составляет до 300 кт, в то время как мощность TNO составляет примерно 100 кт. Но при отсутствии более конкретной информации эти цифры следует рассматривать как оценочные.


Истребители-бомбардировщики «Рафаль» на авиационной базе АВ113

Ныне Стратегические военно-воздушные силы (FAS) имеют 41 самолет «Рафаль BF3», способный нести ядерное оружие. Они сведены в две истребительные эскадрильи – EC 01.004 «Гасконь» и EC 02.004 «Лафайет». Обе базируются на АвБ Сен-Дизье (AB 113) примерно в 190 километрах к востоку от Парижа. Обе эскадрильи имеют на вооружении двухместные ударные истребители «Рафаль BF3». Ныне он является единственным ударным самолетом Франции, способным нести ядерное оружие. В состав FAS входит примерно 50 процентов всех экипажей «Рафалей».


Истребители «Рафаль MF3» на палубе авианосца «Шарль де Голль»

Ядерная авиация ВМС (FANu) имеет как минимум одну эскадрилью (11F и, возможно, 12F) из 10 самолетов «Рафаль MF3» для нанесения ядерных ударов при базировании на единственном французском авианосце «Шарль де Голль».


АВМА «Шарль де Голь» в море

Французский авианосец – единственный надводный корабль в НАТО, способный нести ядерное оружие. Самолеты-носители ЯО и их ракеты ASMPA не находятся на борту авианосца постоянно. Но они могут быть быстро перебазированы на АВМА для поддержки ядерных операций. Хотя пунктом приписки АВМА «Шарль де Голль» является ВМБ Тулон на побережье Средиземного моря, его самолеты базируются на базе военно-морской авиации Ландивизио на севере Франции. Предполагается, что ядерные ракеты ASMPA из арсенала французского авианосца размещаются вместе с ракетами ASMPA Стратегических ВВС (FAS) и находятся на АвБ Аворд, либо на АвБ Истр, а, возможно, и на обеих базах.


КРВБ ASMPA является грозным оружием французской авиации

КРВБ ASMPA, имеющая дальность действия до 600 километров, впервые поступила на вооружение в 2009 году и полностью заменила более старую ASMP. Франция произвела в общей сложности 54 ракеты ASMPA, включая те, которые необходимы для летных испытаний. В 2016 году Франция запустила программу модернизации КРВБ для продления их эксплуатации до 2030-х годов. Первые стрельбы модернизированной ASMPA-R были проведены в декабре 2020 года, а после успешных квалификационных стрельб в марте 2022 года было одобрено их серийное производство.

В 2023 году ракета с индексом R была принята в эксплуатацию. Министерство вооруженных сил Франции также разрабатывает преемника ASMPA-R: ядерную ракету класса «воздух-поверхность» четвертого поколения (ASN4G) с повышенной скрытностью и маневренностью, которая должна обрести начальную боевую готовность в 2035 году и оставаться на вооружении до 2050-х годов. В ракете планируется использовать новые гиперзвуковые технологии, обеспечивающие ее маневренность на высоких скоростях.

Истребители «Рафаль» также совершенствуются.

В оборонный бюджет на 2023 год включена поставка 13 новых самолетов. Имеются также планы по созданию к 2035 году обновленного парка этих машин. Когда ракеты ASN4G вступят в строй, их будут нести уже «Рафаль F5» – на два стандарта выше, чем текущая версия «Рафаль F3». А через 10–15 лет ASN4G будет интегрирована во французский истребитель следующего поколения, который, как ожидается, заменит Rafale.

После некоторых неудач Франция и Германия также приступили к совместной разработке боевого самолета 6-го поколения, способного нести ядерное оружие.


Таким видится французский АВМА будущего, проект PANG.

Не остаются без внимания и планы совершенствования морских платформ для корабельной авиации. Разрабатывается новейший проект авианосца нового поколения (Porte-Avions Nouvelle Génération – PA-NG), который, как ожидается, начнет ходовые испытания в 2037 году и к 2038 году заменит АВМА «Шарль де Голль».

В АСП первостепенное значение придается совершенствованию их ядерной компоненты. Ныне для ВВС Франции «авиационные ядерные боеголовки» типа (TNA) производит компания MBDA. Боеголовка имеет «среднюю энергетическую» мощность, возможно, аналогичную мощности TNO. Но мало произвести ЯБП, нужно еще организовать его умелое хранение и обслуживание, поддержание в установленной степени боеготовности.

Ранее хранение французского ядерного оружия воздушного базирования осуществлялось на складах-мастерских боеприпасов специального назначения (DAMS), расположенных на авиабазах Сен-Дизье, Истр и Авор. И ныне эти базы служат местами рассредоточения и хранения французских ядерных АСП. В 2009 году их переименовали в «Сооружение К» и стали хранить в них еще и КРВБ ASMPA.

Все 3 базы АСП для «Рафалей» расположены в Сен-Дизье и находятся в подчинении Стратегических ВВС, но две из них используются для нужд ВМС. На АвБ Авор и Истр хранятся КРВБ ASMPA для палубных истребителей-бомбардировщиков «Рафаль MF3», базирующихся на авианосце «Шарль де Голль».

Для увеличения тактического радиуса «Рафалей», который составляет около 2 000 км, планируется производить их дозаправку топливом в воздухе. В настоящее время Франция располагает смешанным парком самолетов-заправщиков «Боинг C-135FR» и «Боинг KC-135R». Закон о военном планировании (LPM) на 2019–2025 годы предусматривает замену старых танкеров на 15 новых многоцелевых транспортных самолетов-заправщиков (MRTT) «Аэробус A330-200» «Феникс». Уже к марту 2023 года была завершена поставка 9 «Фениксов», и еще 3 машины должны были пополнить парк заправщиков к концу 2023 года.

Вместе с тем у Франции есть скрытый потенциал расширения ядерных амбиций за счет использования в качестве носителей ЯБП крылатых ракет морского базирования.

Для ВМС Франции в рамках программы MdCN разработаны КРМБ SCALP Naval, являющиеся морской версией КРВБ Storm Shadow / SCALP. Дальность действия ракеты SCALP Naval – до 1 000 км. Носителями этих КРМБ являются фрегаты типа FREMM (по 16 КРМБ на каждом) и ПЛА типа Suffren типа Barracuda (до 20 КРМБ на каждой), количество которых в составе ВМС Франции по состоянию на 2024 год составило 8 и 2 ед. соответственно.


Внешний вид КРМБ типа «Скальп»

В перспективе ВМС Франции могут нести до 132 КРМБ SCALP Naval. Изначально планировали заказать их в количестве 250 единиц. Однако из-за дефицита бюджета заказ был сокращен до 150 ракет (100 для фрегатов FREMM и 50 для ПЛА типа «Барракуда»). Все КРМБ должны были быть поставлены на корабли в 2019 году.

Очевидно, что модернизация ядерного потенциала страны всегда оставалась приоритетным направлением деятельности руководства Франции. Как было сказано ранее, на эти цели в период с 2018 по 2025 год было запланировано израсходовать 37 миллиардов евро. Эти средства пойдут на строительство новых ПЛА 3-го поколения, а также на разработку и производство гиперзвуковых авиационных ракетных комплексов V-MaX, способных нести ядерные заряды.

Выводы


В качестве вывода можно констатировать:

1. Организованная на Западе истерия по поводу неминуемого вторжения Путина на территорию стран-участниц Североатлантического альянса в случае победы России в СВО призвана запугать обывателя и заставить его оплачивать поддержку преступного режима Зеленского.

2. Ведущую роль в организации западной коалиции в поддержку режима Зеленского играет президент Франции Э. Макрон. Играя на повышении ставок в противостоянии с Москвой, он решил оказать давление на Кремль используя ядерный потенциал Пятой республики.

3. Франция располагает развитым современным ядерным комплексом, обеспечивающим стране ядерную независимость от США и НАТО. Ядерная доктрина государства предполагает использование национальных СЯС в случае реальной угрозы национальным интересам Французской Республики.

4. Расширенное толкование этих интересов и распространение их на все пространство ЕС является отходом от доктринальных положений ядерной стратегии Франции и может привести к катастрофическим последствиям в случае возникновения кризисной ситуации в одной из стран Европейского союза.

5. Авантюризм президента Франции может привести к эскалации боевых действий в зоне СВО, их перерастанию в полномасштабную войну НАТО против России.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 мая 2024 05:20
    Цитата: Александр Авельянов
    «Рафаль BF3». Ныне он является единственным ударным самолетом Франции, способным нести ядерное оружие
    А можно ли французские ядерные силы воздушного базирования отнести к силам стратегическим? Способен ли «Рафаль BF3» нанести ракетно-ядерный удар по Буэнос-Айресу, Хабаровску или Мельбурну? Или воздушные силы Франции все же рассчитаны на более локальное применение (Европа)? Никогда не задумывался о французских ядерных силах. Статье плюс!
    1. -2
      7 мая 2024 06:53
      Европа даже с ядерными Францией и Британией без Штатов не сможет противостоять России в нынешнем состоянии. Даже имея четырех кратное преимущество в мобилизационном потенциале, начавшийся вооруженный конфликт быстро перерастет в ядерный, в котором вся территория европы остеклиться , а у них просто не хватит ядерных зарядов , чтобы уничтожить нас полностью. Считаю , что у одной европы нет против нас никаких шансов победить.
      1. +3
        7 мая 2024 07:40
        В России вся Европейская часть с крупными городами тоже остеклится, учитывая плачевное состояния бомбоубежищ отсутствие ГО потери населения будут фатальными.
        1. -2
          7 мая 2024 12:07
          Цитата: Sergeant_1989
          В России вся Европейская часть с крупными городами тоже остеклится


          Не факт, если вариант аля "США сидит в кустах и смотрит" то боеголовок у ЕС не много.
          А уж если РФ будет применять ядерные заряды для ПВО то вообще мало что долетит(а новому лететь будет просто неоткуда).
        2. +3
          7 мая 2024 13:05
          Цитата: Sergeant_1989
          учитывая плачевное состояния бомбоубежищ отсутствие ГО потери населения будут фатальными.

          А они и с ГО были бы фатальными: большинство жителей крупных городов либо не успеет в убежища, либо вымрет по выходу из них - в условиях постапа с разрушенными цепочками снабжения.
      2. +2
        7 мая 2024 08:05
        Цитата: vasyliy1
        Считаю , что у одной европы нет против нас никаких шансов победить.

        Да...Они просто сдохнут в своей перенаселённой части света.
      3. +3
        7 мая 2024 08:50
        Цитата: vasyliy1
        Считаю , что у одной европы нет против нас никаких шансов победить.

        Это так. Без Штатов рассчитывать на победу в большой войне против РФ они не могут. А вот серьезно "насолить" -- вполне. Не следует забывать об их ПЛАРБ, которые весьма "ядовиты" и пасутся (в отличии от амерских) у нас под боком. Подлетное время будет минимальным. А это не есть "гут". Так что, пусть лучше пьют валерьянку, вместо игры в "Покер".
        1. +2
          7 мая 2024 10:19
          Мы тоже не можем рассчитывать на победу в большой войне с Европой. Чтобы нанести неприемлемый ущерб, необязательно иметь десятки тысяч ядерных зарядов. Достаточно пары сотен, как у Франции и Китая, потому что уничтожения крупнейших городов хватит для коллапса экономики и государства.
        2. +6
          7 мая 2024 15:15
          Александр, Дружище. Приветствую.! Шикарная статья ! Все очень подробно с нюансами и малоизвестными фактами. Давно по французам такой подробной инфы не было. Для меня сюрпризом было, что "Шарль" не возит с собой ядерные боеголовки. Я так думал, что на сегодня это единственный корабль в мире из надводных , да и подводных (Если не считать ПЛАРБ) на борту которого 10 или 20 ядерных боеголовок. Как в свое время (1982 год) "Инвинсибл" и "Гермес" шли в Южную Атлантику и сгрузили на транспорты свои глубинные бомбы WE.177 - 10 и 16 единиц соответственно. Откуда стало известно сколько британцы возят с собой. Меня в статье "зацепила" одна цифра - 230 кг для TNO, я не с целью поспорить. Возможно я ошибаюсь. Дело в том, что эта цифра попадалась мне лет 20 назад в американской печати. Тогда программа TNO только только начиналась и о ней объективно еще мало было инфы. Тогда франки меняли TN-71 на TN-75 и переходили с БРПЛ М45 на М51. ЕМНИП первая весила как раз 230 кг вторая 175 кг. Мощности у них у всех примерно одинаковые , первая 150 кт. вторая 110 кт, последняя 100 кт. По идее TNO должна весить 100 кг или даже менее, таковы сегодняшние тренды. Якобы у них были планы увеличить количество корзин (ячеек) для боеголовок на блоке разведения М51 с шести до десяти . И тут они вдруг идут на двукратное увеличение веса боеголовок, да еще без увеличения мощности.
          Да и потом тяжеловата она получается для современной боеголовки малого класса мощности. Для примера в конце 1970-х амеровская W-76/Mk4 весила -165 кг при мощности 100 кт, советская 4Г65 - около 130 кг при мощности 75-100 кт. Хотя Павел Подвиг приводит данные по весу W-76/Mk4 как 91 кг. Но он ошибается, цифра , которую он приводит это вес голого ЯЗУ W-76 без корпуса боеголовки и автоматики подрыва. Довольно распространенная путаница, например в амеровской печати часто приводятся следующие цифры веса амеровской боеголовки W-88/Mk21 и 180 кг и 360 кг. В реальности полностью снаряженная боеголовка W-88/Mk21 весит 330 кг. 180 кг это вес голого ЯЗУ W-88. 230 кг веса для современной боеголовки малого класса мощности многовато будет. Десять лет назад наши создавая универсальную боеголовку среднего класса мощности (для МБР "Ярс"и БРПЛ "Булава" и "Лайнер") умудрились ровно в этот же вес запихнуть 500 кт мощности. Возможно я где то ошибаюсь , хотя и возможно франки и подотстали от нас, даже скорее всего последнее.
          Александр, статья шикарная, самая подробная и информативная по франкам за последние лет тридцать.
          Саня с праздником Пасхи !!! Христос Воскрес !!!
          Удачи и Крепкого Здоровья!!
          1. +3
            7 мая 2024 19:34
            Цитата: sergeyketonov
            Саня с праздником Пасхи !!! Христос Воскрес !!!
            Удачи и Крепкого Здоровья!!

            Сережа, друже! Спасибо за оценку.
            1. ГлЫбоко ковыряться во французских ЯБП/ЯЗУ поленился. Твои выкладки всегда точны, поэтому нет причин им не доверять.
            2. Воистину воскресе! А Здоровье нам всем очень нужно, без него трудновато что-то стало.
            И заранее поздравляю с праздником нашей ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ! Надеюсь что не последняя: добьем таки бандеровскую нацистскую нечесть!
            С уважением, Александр. soldier
            1. +3
              8 мая 2024 14:09
              Саня, с наступающим праздником нашей ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!!! Наших пацанов, РУССКИХ СОЛДАТ, те кто сейчас в окопах - Пацаны с праздником нашей ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!!! Возвращайтесь домой с ПОБЕДОЙ, все - здоровые и невредимые, без ранений. Мы молимся за ВАС. Удачи пацаны.!!!!
      4. 0
        7 мая 2024 10:15
        То есть если нас не уничтожат полностью, это будет победой? Есть такое понятие как неприемлемый ущерб, для чего необязательно иметь десятки тысяч ядерных зарядов. Достаточно пары сотен для уничтожения любого государства, как у Франции и Китая.
        1. +5
          7 мая 2024 20:06
          Цитата: Кмон
          То есть если нас не уничтожат полностью, это будет победой?

          Пара ремарок.
          1. Нас не то чтобы Франция с ее 290 ЯБП, но и Штаты с 3200 зарядами ПОЛНОСТЬЮ уничтожить не в состоянии. Кстати, янки это признают: уж очень большую державу предки нам оставили.
          2. Мне довелось в молодые годы, возвращаясь из Анголы, ночью пролетать над Европой. Тогда штурман Ил-76МД точно заметил, что там "не то что яблоку, атомной бомбе некуда упасть!" Судя по световым пятнам, селения там стоят впритык друг другу. Поэтому, "живя в стеклянном доме, не стоит бросать в соседей камнями" (с). Макрон об этом кажется забыл.
          3. Янки определили для себя "неприемлемый ущерб". А вот нашего я что-то не встречал. Но, судя по тому, что фашисты в годы ВОВ уничтожили 1/3 наших национальных богатств и мы, подобно Фениксу, возродились из огня, ИМ НАС НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ ! Надеюсь, что внуки и правнуки ПОБЕДИТЕЛЕЙ не посрамят чести своих ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ.
          ИМХО.
          1. 0
            7 мая 2024 20:18
            1. Полностью и не надо. Уничтожения крупных городов достаточно для анархии и коллапса любого государства. В противном случае Китай, Британия, Франция не ограничивались бы парой сотен ядерных зарядов.

            2. Ну и какая радость от того что Европе придется еще хуже, если все равно обе воющих стороны перестанут существовать? Где победа-то? Макрон потому и наглеет, что знает, что ядерная атака по Франции = суицид. Не забывайте, что у нас почти все население сосредоточено в европейской части в городах, погуглите плотность населения.

            3. РФ не СССР. И судя по тому что в случае ТМВ СССР планировал идти до Рейна но не дальше (потому что Франция ядерная держава и ее ядерная доктрина - сразу выпустить все ракеты по противнику вторгшемуся на ее территорию), для нас это тоже неприемлемый ущерб.
            1. +2
              8 мая 2024 06:48
              Цитата: Кмон
              судя по тому что в случае ТМВ СССР планировал идти до Рейна но не дальше (потому что Франция ядерная держава и ее ядерная доктрина - сразу выпустить все ракеты по противнику вторгшемуся на ее территорию)

              С Францией тогда всё было просто - де-Голь вывел Францию из состава НАТО и выгнал щтаб-квартиру НАТО из Франции . Так что в случае войны СССР с НАТО , Франция считалась нейтралом , имела с нами хорошие отношения и не поддерживала санкции(торговые) против СССР .
              Сейчас иначе - Макрон заявил о готовности применить ЯО первым . Стало-быть он сам намерен определять когда этот удар наносить , на своё усмотрение . Скажем если он введёт в\на войска , а их смешают с чернозёмом . Именно поэтому и РФ сделала немедленные выводы . Именно поэтому были вызваны послы на ковёр . Именно поэтому проводятся учения нестратегических ядерных сил . Именно поэтому объявлено о начале производства и боевого развёртывания Россией РСД .
              И похоже первая реакция на этот ультиматум (Англии и Франции) услышан - уже пошли заявления , что Россия уже не пользуется Крымским мостом для обеспечения военной логистики , а осуществляет это по дорогам черех "новые территории" . Дескать КМ уже не является стратегической целью и "мы готовы пересмотреть наши планы ударов по оному" .
              К тому же очень вероятно что руководство РФ уже приняло решение нанесения ядерных ударов по местам возможного базирования натовской авиации в\на (F-16 и "Миражи-2000") . Обычными средствами в заглубленных бетонных капонирах их достать обычными средствами будет непросто , зато ЯБП эту работу выполнит с гарантией .
              Следовательно условия "Ультиматума Рябкова" по прежнему в силе и обязательны к выполнению . Как бы Макрон не истерил .

              А обзор французских ядерных сил шикарен . В отличии от США и особенно Англии , они весьма свежи и достаточно современны . Но вместе с тем и весьма уязвимы , как и сама Франция .
              1. -3
                8 мая 2024 11:34
                Она не выходила из НАТО, только из командных структур. Нейтралом она никогда не становилась, пакт Лемницера-Эйлле обязывал Францию в случае ТМВ поддержать Америку. Ядерные ракеты французов всегда были нацелены на нас, это не скрывалось.

                Учитывая множество красных линий, в "руководство РФ уже приняло решение нанесения ядерных ударов" верится с трудом. Тем более что это было бы политическим самоубийством, США с радостью обьединило бы весь мир против "ядерного террориста". Полная изоляция, блокада, эмбарго со стороны всех.

                И к кому это уязвимы их подлодки, интересно? К нашему флоту? Смешно.
                1. +2
                  8 мая 2024 11:57
                  Цитата: Кмон
                  И к кому это уязвимы их подлодки, интересно? К нашему флоту? Смешно.

                  В базах они уязвимы , Евген , в базах . На боевом дежурстве постоянно только ОДНА ПЛАРБ . А остальные - в базе . И у Англии так же .
                  Вся прочая ядерная , в целом военная и прочая инфраструктура уязвима перед нашими СЯС и РСД , которые сейчас становятся легальными . Не только Франция и Англия , но и вся Европа очень уязвима от средств специального назначения . Особенно от таких средств особой мощности . Если дело дойдёт до применения , то никто сначала пугать разовым применением не будет , никто ограничиваться лишь целями в Европе - не будет . Так что можете визжать от предвкушения , что "вот теперь то США и Англия Россию санкциями и блокадой задушат" - этого не будет .
                  Цитата: Кмон
                  Смешно.

                  Смеётся тот , кто стреляет первым .
                  Цитата: Кмон
                  К нашему флоту?

                  А какой флот вы , Евген , считаете Вашим ?
                  У Вас разве есть флот ??
                  1. -2
                    8 мая 2024 12:00
                    В случае угрожаемой ситуации все ПЛАРБ заранее выйдут в море. А наносить внезапный ядерный удар по всем... ну, есть и более простые способы покончить с собой. Тем более что даже одна единственная подлодка в море нанесет неприемлемый ущерб.

                    Очень жаль что вам везде мерещится ЦИПСО и вы сквозь урякалки не видите текущее состояние нашего российского флота. Куда ему охотиться на натовские подлодки.
                    1. +1
                      8 мая 2024 13:12
                      Цитата: Кмон
                      В случае угрожаемой ситуации все ПЛАРБ заранее выйдут в море.

                      Если успеют . И если выйдут у них , то и все наши так же будут уже в море .
                      Что касается методов уничтожения противника специальными средствами особой мощности , то сколько бы кто про "мультики" не говорил , но "Посейдон" и его носители не только приняты на вооружение , но для их носителей сформированы две дивизии ПЛА специального назначение на ТОФ и СФ . Или Вы будете настаивать что всё это разрабатывалось и создавалось , чтобы кто-то посмеялся ?
                      Если запад решится на прямое вмешательство , это уже безальтернативно приведёт к глобальной ядерной войне . С раскачкой или без . С раскачкой нам кратно дороже .
                      Значит что ?
                      Значит - "Бей первым Фрэди !" .
                      Договориться уже не получится , так что готовьтесь к худшему - слетевшие с катушек западные элиты выбор за Вас уже сделали . И я вижу , что выбор этот Вам не нравится .
                      Цитата: Кмон
                      даже одна единственная подлодка в море нанесет неприемлемый ущерб.

                      Одна лодка , это гораздо меньше чем три или четыре .
                      И если ущерб всё-равно будет , то пусть он будет кратно меньше .
                      Цитата: Кмон
                      не видите текущее состояние нашего российского флота.

                      Вы просто мои комментарии на эту тему не читали .
                      К тому же главная ударная сила нашего Флота не надводные , а Подводные Силы Флота . Одного залпа "Ярса" достаточно чтобы окончательно вывести из войны Англию . Ещё одного такого залпа - Франции . Хотя для этих целей и других инструментов хватает .
                      И Вы неправильно классифицируете такое оружие как "Посейдон" . Это не аналог "Мёртвой руки . Это совсем другое . Все штабные игры и расчёты суперкомпьютеров , включая нескольких модификаций "искуственного интеллекта" показывают , что любая война между нами приведёт к глобальной ядерной . А раз так , то пусть наши враги просто сдохнут . Тогда мы построим "Рай на Земле" . Западная цивилизация будет уничтожена полностью при любом раскладе . Так что выход у них только Один (если конечно хотят жить) - исполнение "Ультиматума Рябкова" .
    2. +6
      7 мая 2024 08:44
      Цитата: Голландец Михель
      Способен ли «Рафаль BF3» нанести ракетно-ядерный удар по Буэнос-Айресу, Хабаровску или Мельбурну?

      Михель, hi Франция не планирует ведение БД против Аргентины с использованием «Рафаль BF3». Для этого у нее есть «Рафаль МF3» на "Шарле де Голе". А радиус ИБ они собираются увеличивать примерно в 2-2,5 раза используя "попутную" и "обратную" заправку Рафалей в воздухе. У них в авиационном командовании даже спец эскадрилья "обратных" (!) самолетов-заправщиков создана. Вот и получается: 2000х2+600=4600км -- "рука" наземного Рафаля.... Можно прикинуть, докуда достанет.
      За оценку "опуса" -- мерси. Я старался быть "информативным". lol
      1. +1
        8 мая 2024 07:15
        Цитата: Удав КАА
        . Я старался быть "информативным".

        И это получилось . good Давненько не читал столь качественного материала\обзора . Тем более что ядерные силы Франции как правило остаются в тени , а они между тем одни из самых "свежих" (по дате выпуска) и современных . Так что статья вышла очень вовремя . hi
        Несколько удивил необычайно большой диаметр их БРПЛ М-51 . Но сразу вспомнилось КТО им в своё время помог решить вопрос с ТТ для них ещё в в начале 90-х - бывший директов специализированного химического завода изготавливавшего и снаряжавшего это ТТ в ступени советских "Тайфунов" и "Молодцев" . Сразу после распада СССР он со всей документацией мигрировал во Францию ... и у тез программа сразу пошла . Возможно техдокументация у него была не только на состав и техпроцесс по ТТ , но и по конструкции ТТД , которые его завод снаряжал . Так что возможно у французской БРПЛ М-51 ноги растут не только по ТТ , но и по двигателям от нашей БРПЛ "Тайфун" . А "Тайфун" был ракетой тяжелой . И габаритной . В т.ч. по диаметру .
    3. +1
      8 мая 2024 09:06
      А нужно ли? За доктрины ядерного сдерживания всех стран не скажу, надо долго ковыряться в документах, но согласно думаю что они не сильно отличаются от нашей с американцами. В представлении обывателей ядерный конфликт совершенно иной, чем оО прописан в официальных документах. И мы и американцы предусматриваем 3 вида конфликтов (вне зависимости ядерная держава является противником или нет): 1)конфликт с применением «традиционных» вооружения в конфликте малой интенсивности.2) применение ТЯО в случае больших поражений и перерастания в конфликт средней интенсивности. Основной целью применения ТЯО является попытка деэскалации конфликта, реально провести «красные линии» так скажем. 3)применение СЯС при глобальном конфликте, явном поражении и отсутствии «адекватной» реакции со стороны оппонента на 2 вариант. Причём подразумевается только ответный ядерный удар, после применения противником ТЯО или СЯС.
      Причём вопрос применения ЯО к примеру по своей же территории, пусть и окулированной противником, нигде не оговорен, что, на мой скромный взгляд, свидетельствует о крайне смутном прогнозировании реальных условий и предпосылок применения ЯО странами-обладателями.
  2. +2
    7 мая 2024 05:33
    в случае победы России в СВО
    Как она будет выглядеть Победа? У Победы, пока черты лица не замечены,расплывчато всё.
  3. -2
    7 мая 2024 05:40
    Опасность безответственных заявлений Макрона прекрасно понимают его соотечественники.

    Человека, не служившего в армии...
    Авантюризм президента Франции может привести к эскалации боевых действий в зоне СВО, их перерастанию в полномасштабную войну НАТО против России.

    Не вижу желающих воевать за авантюризм Макрона или за оплавленные скалы на месте GB...На европейском театре, во всяком случае...
    1. -1
      7 мая 2024 06:13
      Цитата: ROSS 42
      Не вижу желающих воевать за авантюризм Макрона или за оплавленные скалы на месте GB...На европейском театре, во всяком случае...

      Зачем воевать?
      Им надо перезапустить ВПК, вывести армию на уровень холодной войны, дать толчек экономики. Без обьяснения народу мотивов, тратить деньги особо никому не позволят.
      Вот и надо попугать, приучить к мысли, что перестраиваться надо.
    2. +3
      7 мая 2024 06:58
      Ну,у Макрона есть армия,которая выполняет приказы.А по поводу всех..Так они уверены,что ЯО России-пустышка.Или что то знают,чего не знаем мы
      1. +2
        7 мая 2024 20:23
        Цитата: dmi.pris1
        они уверены,что ЯО России-пустышка.

        Вы полагаете у них разведка даром круасаны лопат?
        В отличии от янки, мы таки сохранили свой ядерный комплекс. Даже от АЭС, вырабатывающих оружейный плутоний (запал ЯЗУ), отказались. Последнюю закрыли в 21 году, если склероз не обманывает. Потому что, наше НОУ-ХАУ позволяет на смесевом отработанном топливе на АЭС с реакторами на быстрых нейтронах, получая эл.энергию, еще и получать плутоний! Мечта о замкнутом цикле осуществилась. (как изрек Абдулла из "Белого солнца...: --Что еще надо для спокойной старости?" )
        И второе. Мы таки провели перевооружение нашей триады СЯС на системы следующего поколения. Остальные -- НЕТ! Янки поэтому-то и меньжуются как институтки на выданье: и хочется и колется и мамка не велит! А им на пятки уже хунфузы наступают...2027-30гг не загорами и ловушка Фукидида скоро клацнет своими безжалостными зубами, оставляя Дядю Сэма без фаберже.
        АГА.
  4. +1
    7 мая 2024 05:52
    Когда все державы рассматривают мирное существование,как ненужную деталь в мироустройстве,то стоит ли думать о том,кто чем вооружен.Все без исключения согласны на обострение ситуации.Я читаю сводки и наши,и зарубежные.Роль обществ в них вообще отсутствует. Одно лишь потрясание кулаками и озлобленные лица. При таком раскладе остается лишь сказать-"В добрый путь к пропасти."
    1. +3
      7 мая 2024 08:57
      Цитата: Николай Малюгин
      При таком раскладе остается лишь сказать-"В добрый путь к пропасти."

      Нет. При такой ситуации нужно очень громко кричать: -- Одумайтесь, безумцы! Там, за чертой, НИЧЕГО НЕТ !!!
      И кричать нужно настойчиво, чтобы народы Европы это услышали и осознали.
      ИМХО.
      1. -1
        7 мая 2024 10:31
        Это Кому и Как кричать?Населению Европы не один десяток лет скармливали небылицы про нас.И они в них верят.Как?А не допустят те,рукамиводители европейские голоса разума.Раньше там были определенные силы,на них и расчитывали.Сейчас ничего это нет.Отдельные голоса разума,той же Сары в Бундестаге ,тонут в грохоте барабанов войны.Структуры RTили Sputnik,там запрещены.
      2. +2
        7 мая 2024 12:11
        Цитата: Удав КАА
        При такой ситуации нужно очень громко кричать


        Нельзя так бояться войны, прям до истерики.
        Иначе следующим шагом будет сдаться. (а потом и войну устроят, и или остеклят всё, или в концлагеря сгонят, европейцы они такие)
        Пусть они боятся.
        1. +4
          7 мая 2024 13:49
          Цитата: Hitriy Zhuk
          Нельзя так бояться войны, прям до истерики.

          Раньше часто звучала песня "Хотят ли русские войны". В ней есть такие такие слова:
          - Да, мы умеем воевать,
          Но не хотим, чтобы опять
          Солдаты падали в бою
          На землю грустную свою...
          По моему, они как нельзя лучше выражают суть нашей внешней политики по вопросам войны и мира.
          1. +1
            7 мая 2024 14:46
            Цитата: Удав КАА
            По моему, они как нельзя лучше выражают суть нашей внешней политики по вопросам войны и мира.

            Оно так то абсолютно верно. Потери нам не нужны.

            Прсто есть граница, где нежелание подобного перерастает в желание сдаться но избежать потерь. Главное что бы не было такого.
            Потому что в итоге потерь будет еще больше. Может не сразу, но доканают.
            1. +1
              7 мая 2024 14:54
              Цитата: Hitriy Zhuk
              нежелание подобного перерастает в желание сдаться но избежать потерь.

              Вы забыли? -- РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ!
              Это идет из веков, закреплено в поговорках: "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!", "Мертвые сраму не имут"(рус.)
              Сравните с итальянской: -- Лучше 10 минут побыть трусом, чем всю жизнь покойником...
              1. -2
                7 мая 2024 20:22
                Не стоит преувеличивать. Крымская, Русско-японская, ПМВ, Холодная и другие проигранные войны не согласятся насчет "никогда не сдаются".
                1. +3
                  7 мая 2024 20:52
                  Цитата: Кмон
                  Крымская, Русско-японская, ПМВ, Холодная и другие проигранные войны

                  Крымская...Вы хотите нам рассказать про героическую оборону Севастополя? О массовом героизме русских воинов?
                  Русско-японская. Наверное вспомнили про прорыв Варяга и Корейца из Чемульпо?и этот неравный бой 2-х русских кораблей с японской эскадрой?
                  ПМВ. А это вы точно хотите нам рассказать про "атаку мертвецов", повергшую в ужас кайзеровцев!
                  Холодная война? Я чтой-то не помню когда мы подписали акт о капитуляции? ГМС -- не русский! Он предатель, а эта братия национальности не имеет. Только личную выгоду, начиная с 30 иудиных сребреняков. am
                  Советую вспомнить роман Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" и слова главного героя: -- Да разве найдется на свете такая сила, которая бы пересилили РУССКУЮ силу. (это не о войске, это о СИЛЕ РУССКОГО ДУХА!) yes
                  1. -1
                    7 мая 2024 20:56
                    Не зацикливайтесь на частностях. Капитуляция во всех перечисленных случаях была (в ХВ - де факто, не де юре. Вывод войск из Германии и Восточной Европы и развал СССР иначе не назвать. И не надо валить все на одного Горбачева. Его все поддержали, и верхи и низы)? Была.
                    1. 0
                      8 мая 2024 06:08
                      Цитата: Кмон
                      Капитуляция во всех перечисленных случаях была

                      Ложь безграмотная-ничего подобного не было и в помине..

                      В ПМВ капитулировало только никого не представлявшее боьш. т.н. "правительствтво , признанное только врагами и более НИКЕМ., как и и его капитуляцию не признал НИКТО, кроме оккупантов.

                      По условиям Версальского мира Россия имела те же права на репапрации и пр, что и другие страны победительницы.
  5. +5
    7 мая 2024 07:09
    Российская Власть действует не логично.

    Вызывает в российский МИД посла Франции в связи со «все более воинственными заявлениями французского руководства».
    И в тоже время увеличивает поставки СПГ и удобрений во Францию.

    «Одним из основных последствий этой ситуации является массовый импорт удобрений из России, ... . Следует отметить, что импорт вырос до более чем 725 000 тонн за 11 месяцев 2023 года по сравнению с 442 000 тонн в 2021 году».
    https://glavagronom.ru/news/franciya-zayavila-o-zavisimosti-ot-postavok-rossiyskih-udobreniy

    Франция приобрела в феврале у России больше всего газа среди стран ЕС
    https://www.vedomosti.ru/business/news/2024/04/18/1032584-frantsiya-priobrela


    Запад не верит в серьёзность намерений учений по применению тактического ядерного оружия: российские посольства не вывозятся из европейских стран, российские граждане массово не покидают Европу, бизнес не прекращает сотрудничество с западными "партнёрами" и т.д.
    Запад понимает - это блеф.
    1. +3
      7 мая 2024 09:01
      Цитата: АА17
      Запад понимает - это блеф.

      Навряд ли кто-нить из власть предержащих на Западе все-таки рискнет ехать на "красный" свет. Скорее всего нажмут на тормоз, а не на акселератор.
    2. 0
      7 мая 2024 12:12
      Цитата: АА17
      И в тоже время увеличивает поставки СПГ и удобрений во Францию.


      И в тоже время гипотетический патриот раздолбавший лохань с СПГ станет жутким террористом.
      Кому война, а кому "деловые партнеры"...
  6. +1
    7 мая 2024 07:50
    Насколько я понимаю, Франция - и Макрон, как ее глава - выступают в роли авангарда ввиду сложившихся исторических реалий, даже я бы сказал, по остаточному принципу.

    Понятно, что авангардом должна быть великая европейская держава, которых всего 3 - Британия, Германия, и Франция.

    Британия не член ЕС и имеет давние споры с Россией, поэтому на роль авангарда подходит плохо. Германия не подходит на эту роль по историческим причинам. А вот Франция в последние десятилетия была в хороших отношениях с Россией, в мировых войнах была нашей союзницей, и менно поэтому она более всего и подходит на роль авангарда для "Крестового похода в Россию".

    Франция, во главе которой оказался Макрон, не наоборот.
  7. +1
    7 мая 2024 08:11
    Все эти потуги запада и в частности Макрона, который является "мальчиком в услужении Ротшильдов", направлены на провоцирование России первой применить ядерное оружие. Тогда можно будет продолжать демонизацию России и пытаться сплачивать "весь" мир против нас. Старые страшилки уже не работают, особенно на фоне преступлений Израиля. Хорошо что наш президент самый мудрый политик в мире, на сегодняшний день. Вся остальная мировая шушара это просто детский сад, по сравнению с ним.
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    7 мая 2024 09:12
    Тучи над городом встали,в воздухе пахнет грозой…

    Они в ад попадут, а мы в рай.Дело-то житейское.
    1. +1
      7 мая 2024 20:31
      Цитата: kor1vet1974
      Дело-то житейское.

      Коллега, боюсь вы слегка ошибаетесь: если такое случится, то это уже будет ДЕЛО ЗАГРОБНОЕ, а не житейское...
      И потом, из-за черты никто пока (кроме Спасителя, согласно христианского канона) не возвращался. А верить в таком важном деле, как вопросы жизни загробной, я чтой-то не особо расположен. Даже ВВП (Да продлятся его дни!) yes
  10. -2
    7 мая 2024 10:23
    Понятно почему именно Франция готовится ввести войска первой. Ей угрожать ЯО невозможно, т.к. французам есть чем ответить на ядерный удар.

    >Но г-н Макрон, видимо, возомнив себя спасителем Европы, хочет, чтобы французский ядерный зонтик распахнулся над всем европейским пространством. Но как это будет осуществлено на практике, французский лидер не стал пояснять.

    Да очень просто: разместят ЯО в Прибалтике, Польше, Финляндии и везде на границах с нами. Все вышеперечисленные страны будут на седьмом небе от счастья, они давно уже требуют себе ядерную дубинку.
    1. 0
      7 мая 2024 12:16
      Цитата: Кмон
      Ей угрожать ЯО невозможно

      По нашей доктрине именно ей и возможно.
      Если ничо не поменялось мы можем долбить куда угодно в случае угрозы уничтожения, но особенно много вариантов долбления ядерных держав(чото мы там принимали мол "не будем долбить неядерных(если сильно не задолбают)).
  11. +1
    7 мая 2024 11:29
    Ну что взять с извращенца-геронтофила? А судя по его премьер-министру, во Франции давно уже не "шерше ля фам".
  12. +3
    7 мая 2024 12:10
    DAS DIE USA NIE UNSERE FREUNDE WAREN ZEIGT DIE GANZE GESCHICHTE UND AUCH DAS FOLGENDE VIDEO.

    Der Gründer und Vorsitzende des führenden privaten US-amerikanischen Think Tank STRATFOR (Abkürzung für Stategic Forecasting Inc.) George Friedman bestätigt am 4. Februar 2015, dass die USA seit mehr als 100 Jahren die deutsch-russische Zusammenarbeit mit allen Mitteln verhindern wollen.
    -
    Dazu ist ihnen jedes Mittel recht, inclusive vorsätzlicher Lügen bis zum Krieg. Dieses Video (13 Minuten) unbedingt ansehen.
    -
    STRATFOR: US-Hauptziel seit einem Jahrhundert war Bündnis Russland + Deutschland zu verhindern ==> www.youtube.com/watch?v=gcj8xN2UDKc
  13. +2
    7 мая 2024 12:23
    Die ganze Vorgeschichte der Spezialoperation Russland im Februar 2022 muss verschwiegen werden, denn sonst könnte jeder klardenkende Mansch erkennen, dass Russland im Recht ist.

    Schon 1991 Betrug an Russland mit dem 2 + 4 Vertrag und dem Versprechen die NATO nicht über die Grenzen Deutschlands auszudehnen.

    Dann 2014 der von den USA gesteuerte MAIDAN und der Machtergreifung der Banderas in Kiew.

    Gleich darauf wurden die Russen im Donbass schikaniert mit Sprachverboten und sogar Beschießungen und 15 Tausend Toten.

    Dann die Minsker Verträge, von denen Merkel und Hollande im letzten Jahr zugaben, dass diese nur FAKE VERTRÄGE waren um in der Zeit die Ukraine aufzurüsten.

    Ausserdem der Friedensvertrag Anfang 2022 von Präsident Erdogan inspiriert und dann kam Johnson aus GB und hat die Ukrainer aufgefordert den Vertrag abzulehnen.

    So hat sich dann Präsident Putin entschlossen die Spezialoperation zu beginnen und das mit vollem RECHT !!
  14. 0
    8 мая 2024 06:57
    В случае ядерной войны тот кто первый нанесет удар тот и выиграет. В Украине мы видели мини взрывы ядерного оружия. Склады НАТО с вооружением пусты. Если бронетехника есть и ту надо будет собирать со всех стран нато. У России армия сильнее морально будет, французской. Франция свободная страна они против войны выступят.
    Они сами виноваты что развязали войну. и лезут туда. Рыбарь вчера вот статью выложил одного военного нашего что под Харьковым находятся натовские войска, те которые обстреливают Россию
  15. 0
    8 мая 2024 14:24
    «Боюсь, что конфликт на Украине выйдет из-под контроля и перерастет в большую войну между НАТО и Россией»,

    – отметил Генсек НАТО Й. Столтенберг в недавнем интервью норвежскому телеканалу NRK.

    Он боится? Но делает он всё для того, что бы это случилось.
  16. 0
    8 мая 2024 18:27
    Да после поражения Украины все европейские страны НАТО на коленях поползут к Путину сдаваться.
    В Германии и Франции пойдут референдумы с вопросом " Хотите ли вы войти в состав РФ" . И 90% населения ответят "ДА"
    Они еще будут бороться за то, чтобы не допустить к аналогичным референдумам мелки страны ЕС.
    А США будут выражать глубокую озабоченность.
  17. 0
    9 мая 2024 01:12
    Цитата: Sergeant_1989
    В России вся Европейская часть с крупными городами тоже остеклится, учитывая плачевное состояния бомбоубежищ отсутствие ГО потери населения будут фатальными.

    Бомбоубежища в СССР никогда не были предназначены для защиты населения городов рт ядерного оружия. Население должно было спасаться путем эвакуации. На пресловутые 6 соток.
  18. 0
    13 мая 2024 10:03
    «Боюсь, что конфликт на Украине выйдет из-под контроля и перерастет в большую войну между НАТО и Россией» - Пусть Крестятся черти когда страшно) !!!