Новая тактика ведения боя: Россияне теперь используют «танки-черепахи» группами

82
Новая тактика ведения боя: Россияне теперь используют «танки-черепахи» группами

Колонна «танков-черепах» на пути к Красногоровке


Использование так называемых «танков-черепах» на линии фронта на Украине, похоже, становится новой нормой. Спустя всего три недели после первого обнаружения российского танка Т-72 с прикрепленным к нему дополнительным защитным корпусом российские войска теперь используют модифицированные машины группами. Об этом свидетельствует клип, который сейчас гуляет по соцсетям.



Российский военный блоггер Борис Рожин опубликовал в Telegram видео с беспилотника колонны «танков-черепах». По его словам, запись сделана в прошлую субботу и показывает наступление на небольшой городок Красногоровка в ДНР. На кадрах видно четыре «танка-черепахи», предположительно модернизированные БМП, и основной боевой танк, въезжающие в район города под огнем украинской артиллерии. В конце концов, похоже, что только одна из машин вернулась на российские позиции. По словам военного блогера, атака была направлена ​​на переброску десантников в город.

Первый «танк-черепаха» был замечен под Красногоровкой в начале апреля. Всего через неделю украинский беспилотник заметил в этом районе еще один экземпляр улучшенной конструкции. Вместо плоской защитной панели второй «танк-черепаха» имел более высокую конструкцию, видимо, для защиты пехотинцев. Конструкция зарекомендовала себя. По данным проукраинского блога Defense Express, во время своего боевого крещения прототип выгрузил российских штурмовиков возле украинских позиций, а затем снова поехал обратно.

Опыт, полученный ВС РФ с «танком-черепахой», теперь, похоже, сказывается и на тактике. Вместо того, чтобы просто поставить одну из машин во главе атакующей колонны, используются сразу несколько «танков-черепах».

Украинские вооруженные силы испытывают проблемы с защитой от этих, как они их называют, "монстров" из-за нехватки артиллерийских снарядов, мин и противотанковых средств.

"Все смеются над конструкцией их брони, но на самом деле они работают чертовски хорошо"

- написал проукраинский военный блог "Жизнь на линии фронта" о видео, которое якобы показывает наступление "танка-черепахи" на город Часов Яр. По данным Telegram-канала, для отражения атаки понадобилось «много» FPV дронов.

Применение «танков-черепах» которые также получили название «Царь-мангал» само по себе не является уже большой новостью. Применение таких танков уже многократно обсуждалось, в том числе и на ВО. Новшеством является однако применение нескольких машин с такой модификацией. Это могло бы стать, в более доработанном виде, решением проблемы, с которой мы столкнулись в начале СВО. Тогда враг относительно успешно атаковал наши танковые колонны с помощью FPV дронов. Как результат нам часто приходилось отказываться от применения танковых колонн, теперь это может измениться.

Также изменение отношения врага к этой конструкции является не только поводом для гордости, но означает, что теперь враг начнёт, а, возможно, уже начал, разработку методов противодействия. Разумеется, и нам не стоит останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствование этой конструкции, а также методов её применения, что и происходит, следуя информации из этой статьи.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 мая 2024 04:18
    Все, что для наших хорошо, плохо для немца.
    1. — «Что русскому хорошо,то и немцу смерть»...
      1. +4
        7 мая 2024 15:48
        Не нужно "и" перед "немцу".
        1. +1
          7 мая 2024 16:09
          Нужно уже думать и над тем, как с таким бороться, когда враги скопируют.
          Тот же Ланцет довольно трудно положить точно в окно, да ещё и в горизонтальном полёте, а в любое другое место, или под другим углом попадание будет не фатальным.
          Да и даже в лоб в окно - не факт, что убьёт, всё же лоб у танка наиболее защищён
    2. +1
      7 мая 2024 13:20
      В данном случае украинцы,а не немцы. Вообще - "черепахи" появились не от хорошей жизни.
      В МО долго не хотели"зонтики "на башню ставить. Разговаривал,я с одним дедом из МО,ему по возрасту уже на пенсию надо,а эксперт МО .
      Он мне показывал,что с производства комплектовать Т-72"зонтиком " и новейшей системой КАЗ,не рационально:не факт,что применят дрон,а лишение миллионы рублей тютю
      Когда,я ему сказал,что танк и экипаж в 1000 раз дороже,он скомандовал:"кругом,шагом марш ".
      В результате,знаете, сколько машин потеряли! 50%потерь из-за,жадности и отсталости"экспертов "! Я,знаю о чём говорю
      1. +7
        7 мая 2024 13:34
        Цитата: Заступник
        В данном случае украинцы,а не немцы.

        Сейчас это одно и то же, украинцы сейчас ничем не отличаются от немцев с 1941 по 1945.
        1. +1
          10 мая 2024 15:05
          Видел видео, судя по нему, ни какого снарядного голода у ВСУ я не заметил! no на всём пути колонну обстреливала артиллерия, причем плотно, одну машину вывели из строя ещё на входе в город. На обратном пути по выходящей колонне крыли в том числе кассетами!!! belay
          В комментарии к видео, что я видел, говорилось, что первой машиной шёл танк с Царь -мангалом, он вел 4 МТ-ЛБ с десантом, тоже накрытые Царь -мангалом! В последнюю машину попал ФПВ -дрон, но обездвижил её вроде артиллерийский снаряд.
          Что удивило, так это атаки из РПГ по нашему танку, я не понял где сидели гранатомётчики ? Они вели огонь по танку из зоны которую обрабатывала их же артиллерия, причем кассетами!!! belay
          Танк выдержал все попадания, а их было минимум 3, два из РПГ и о один снаряд арты ведать с краю и пару взрывов было практически с танком, буквально в метрах!!!
          Танк вернулся обратно и кто то из комментаторов заметил и одну Мотолыгу за ним следом, а три Мотолыги были обездвижены (возгораний не было).

          Смотреть на видео жутко!!! Там просто отчаянные бойцы просто через АД прорываются, это феноменальный героизм!!! soldier
          Уважуха и низкий поклон героям!!!!!
          1. +1
            10 мая 2024 16:17
            Ну не знаю, я видео тоже видел, но похоже другое, там наши машины под ударами врага идут вперёд, но повреждения или тем более уничтожения хоть одной из наших машин там не видел.
            1. 0
              10 мая 2024 16:49
              https://youtu.be/s9m5J97h0eM?si=JD62WxdRDRGqM1g7

              Я это видел hi
              Очень похоже на картинку в начале статьи
              1. 0
                10 мая 2024 22:19
                Ну да это видео длиннее, чем то которое я видел.
      2. +1
        7 мая 2024 14:06
        ишение миллионы рублей тютю

        мангал за миллионы рублей? belay
        1. 0
          7 мая 2024 14:13
          Речь не о единичных экземплярах,а о том,чтоб на производстве, комплектовались "зонтами" и новейшей КАЗ
      3. -2
        7 мая 2024 14:49
        Цитата: Заступник
        Разговаривал,я с одним дедом из МО,ему по возрасту уже на пенсию надо,а эксперт МО .

        О, да вы вхожи в украинское МО
  2. 0
    7 мая 2024 04:42
    На видео вроде один танк-мангал и пять камазов , а не колона танков черепах.
    Да и вышли из боя один танк и два камаза
    1. 0
      7 мая 2024 08:47
      На каком видео? .............
      1. +1
        7 мая 2024 10:21
        Цитата: Кот Александрович
        На каком видео? .............

        На "Военной хронике" вчера видео минуты на 3-4 выкладывали, со ссылкой на Бориса Рожина.
        Только никаких Камазов, на которые ссылается "Архитектор" там не было.
        1. 0
          7 мая 2024 13:39
          Цитата: Ныробский
          Только никаких Камазов, на которые ссылается "Архитектор" там не было.

          Возможно он БМП за Камаз принял?
          1. 0
            7 мая 2024 14:01
            Цитата: guest
            Цитата: Ныробский
            Только никаких Камазов, на которые ссылается "Архитектор" там не было.

            Возможно он БМП за Камаз принял?

            Возможно.
            Когда техника обварена со всех сторон, можно и ошибиться yes
            1. 0
              7 мая 2024 14:06
              Цитата: Ныробский
              Возможно.
              Когда техника обварена со всех сторон, можно и ошибиться

              Да и качество видео не HD.
  3. +16
    7 мая 2024 05:12
    Да, хоть на ишаках с саблями... Если это даёт реальный результат и сохраняет жизни бойцов. Но, думается, всё это временно и не от хоршей жизни.
    1. -13
      7 мая 2024 05:46
      Каким образом атака на ишаке с саблей может дать результат? Сами попробовать не желаете?
      1. +18
        7 мая 2024 05:51
        Аллегория.... smile Неужели не понятна мысль, что для победы все средства хороши. winked
  4. -40
    7 мая 2024 05:26
    Шёл третий десяток третьего тысячалетия, последние месяцы режимное СМИ нас до усрачки радовало тем, что Роснано-таки выдало ноухау - пятидесятилетние советские танки, теперь накрывают жестью и рабицей.

    Толи ещё будет. В Первой мировой у царя на фронте вааще были дивизии вооружённые топорами и дубинами, что и нам, сегодняшним царебожным, не грех было бы вспомнить.
    Правда с учётом нонешних реалий, заказать в Китае и КНДР надо всё же копья и луки, как никак война современная, дистанционная.

    А ведь помня КПСС, её темпы и научно-производственную мощь, танки "Молот" (объект 407) уже пускали на слом, как устаревшие, сменяя их на какие-нибудь подводно-космические комплексы. А тут профнастил, да иногда про инновации гундят, аля возможный будущий умопомрачительный комплекс Арена, которую я наблюдал ещё пацаном в "Служу Советскому Союзу" в железе.

    Ваще-то этому режиму, вслед за Т-54-55, пора снимать с постаментов и Ил-2, копировать и запускать в про-во. Тоже нехреновые штуковины были, дроном их точно не собьёшь, даже наоборот, дроны можно таранить. А то, что Ил-2 был придуман отсталыми совками ещё 85 лет назад, то это даже хорошо ибо во-первых, у них и так до сих пор всё советское, а во-вторых машина эта точно будет честной, рабочей и эффективной.

    Но вот потянет ли инновационная промышленность, такую сложную конструкцию, как Ил-2? Это ведь куда сложней обшлёпки профнастилом. Ан-2 вот не смогли, хотя и усирались.

    А то два разбитых танка на Поклонку притащили, позорище какое-то. Дикое стадо в угаре безвременного патриотизма набежало потрогать их и поселфится.
    А если ы пару кварталов заставят подбитыми Т-72, коих набито в нехилом кол-ве по всему миру у дураков всяких? Да ладно набитых. Целёхеньких полно!!

    Помню курды в 2016г, без особого визгу снесли башни турецким леопардам. Хуситы тоже никуда не таскали саудитские абрамсы, а тут ... шапито, 2 обгоревших танка. Не уж-то всё так плохо?! Что два горелых танка тащили за тысячу км?
    Да, Советы тоже таскали, но абсолютно целые и в товарном кол-ве, они-то собственно саму Поклонку и замутили.
    Но эти-то куда со своей помойкой? Всё никак не могут самоутвердится на фоне предшественников, нечем.
    1. +8
      7 мая 2024 06:18
      На шапито ваша писанина смахивает не меньше. Не заметили?
      Ради погундеть, по какому поводу, неважно.
      Дикое стадо в угаре безвременного патриотизма набежало потрогать их

      Но вы-то - бриллиант в единичном экземпляре, не так ли?
      1. +8
        7 мая 2024 06:47
        Цитата: Tagan
        Ради погундеть, по какому поводу, неважно.

        А такие только гундеть и могут.
        У самих руки фиг знает откуда торчат, но зато всех и всему научат.
        Это ципсота опять полезла.
        1. -7
          7 мая 2024 07:15
          Скорее престарелый критикан на пенсии или в нескольких шагах от нее, который ничего кроме треска задницы после себя оставить так и не сумел.
          Ну так хоть заявить о себе, портя воздух.
          1. -2
            7 мая 2024 08:39
            Цитата: Tagan
            Скорее престарелый критикан на пенсии или в нескольких шагах от нее, который ничего кроме треска задницы после себя оставить так и не сумел.
            Ну так хоть заявить о себе, портя воздух.

            Странная логика. Я-пенсионер. Но, я многим молодым не уступлю ни в уме, ни в работоспособности.
            Вы, не успеете оглянуться, как станете пенсионером. Престарелым критиканом, по Вашему.
            1. -6
              7 мая 2024 08:51
              Про ум свой вы хорошо сказали! Скромненько так!
              1. +2
                7 мая 2024 09:05
                Цитата: Кот Александрович
                Про ум свой вы хорошо сказали! Скромненько так!

                Мне 60 лет. Вы считаете, что в этом возрасте поголовно неумные люди?
                Я же не сказал, что умнее всех. Не передёргивайте.
                Следуя Вашей логике, у нас страной правят...
            2. -1
              7 мая 2024 09:20
              Вы неверно поняли. Я ж не про вас. Да и у меня возраст не подростковый.
              1. +1
                7 мая 2024 09:35
                Цитата: Tagan
                Про ум свой вы хорошо сказали

                Про ум свой вы хорошо сказали
                Ваши слова)))
                Думаете меня трогают слова про возраст? Я себя не переоцениваю, но знаю себе цену.
                Всего Вам доброго!
                1. 0
                  7 мая 2024 09:38
                  Вы что-то путаете. Разве не видно, кто пишет? Это не мои слова:
                  Про ум свой вы хорошо сказали
            3. -2
              7 мая 2024 09:35
              Как написал ранее, коммент мой не против вас. Что касается возраста, то вы не многим старше меня.
              Логика самая обычная.
              Одни занимаются всю жизнь делом, другие, как тот персонаж под ником РСФСР, постоянно чем-то недовольны, при этом будто им кто-то чем-то обязан, непонятно за какие заслуги. Остаётся гадить вокруг.
        2. +5
          7 мая 2024 07:54
          Цитата: BecmepH
          Это ципсота опять полезла.

          Судя по тому, как прикидывается русским (в нике) - точно свидомый!
      2. -15
        7 мая 2024 08:11
        Шапито это писанина про ципсо и свидомых, которым местные клоуны приписывают любое критическое замечание, бросаясь, как собака на кость.
        1. +5
          7 мая 2024 09:11
          мая
          Цитата: Фразах
          Шапито это писанина про ципсо и свидомых, которым местные клоуны приписывают любое критическое замечание, бросаясь, как собака на кость.

          Вы совсем недавно на сайте. Обратите внимание, как много появляется пользователей перед знаковыми событиями в жизни РФ ( выборы, 9 мая и т.д. ...) , которые поливают грязью всё и вся в России. После они куда то пропадают. А потом опять активируются, когда нужно кому-то
          1. -8
            7 мая 2024 09:57
            Цитата: BecmepH
            Вы совсем недавно на сайте

            Неважно, давно или недавно. Существуют аргументы и факты, чтобы опровергать или поддерживать чьи-то высказывания без набрасывания сворой на того, кто не нравится. А этим страдают многие ресурсы, где одни и те же клоуны денно и нощно выслеживают агентуру, что ничем не отличается от действий противоположной стороны. Неизвестно строчат ли доносы, чтобы было совсем похоже на чубатых небратьев.
            1. +3
              7 мая 2024 11:59
              Цитата: Фразах
              Существуют аргументы и факты,

              Вы сами не привели ни одного аргумента, ни одного факта, а набросились. Ваши слова?
              Шапито это писанина про ципсо и свидомых, которым местные клоуны приписывают любое критическое замечание, бросаясь, как собака на кость.
              . Где аргумент? Где факт?
              1. -4
                7 мая 2024 12:57
                Цитата: BecmepH
                а набросились

                Да, напал в одиночку на стаю клоунов без аргументов да без фактов))
          2. Msi
            +1
            7 мая 2024 12:43
            После они куда то пропадают. А потом опять активируются, когда нужно кому-то

            Вы правы.
          3. +2
            7 мая 2024 13:44
            Цитата: BecmepH
            После они куда то пропадают.

            Да никуда они не пропадают, просто свет им в последнее время часто отключают. laughing
            1. +2
              7 мая 2024 13:47
              Цитата: guest
              Цитата: BecmepH
              После они куда то пропадают.

              Да никуда они не пропадают, просто свет им в последнее время часто отключают. laughing

              ЗдОрово подметили! Посмеялся от души))
    2. +5
      7 мая 2024 09:26
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      Шёл третий десяток третьего тысячалетия, последние месяцы режимное СМИ нас до усрачки радовало тем, что Роснано-таки выдало ноухау - пятидесятилетние советские танки, теперь накрывают жестью и рабицей.


      У-у-у... Да тут откровенная Геббельсятина.
      1. "Новости" о козырьках более двух лет.
      2. В чем же режимность сайта "ВО"?
      3. В чем радость и почему "до усрачки"?
      4. При чем тут Роснано? Это инициатива войск.
      5. Какое такое "ноу-хау"? Этому изобретению (экранам) - лет сто...
      6. То же самое мы видим на израильских и амеровских вундервафлях... Или это другая - демократическая рабица и кошерная жесть?

      Всего лишь один абзац...
      1. -1
        10 мая 2024 00:04
        Ну, я тебе, как больше всех изображающего умного, отвечу, видно ты там самый умненький на ботоферме.

        1. Обвесам не 2 года, а ... ... десятилетий. Это ты лишь 2 года назад узнал про них.

        2. Какая ещё режимность сайта ВО? Не выздоровел штоль?

        3. Радость в том, что их бомбят, а они всё-равно еду, только чуть подальше остальных.
        А до усрачки потому, что про это помоешное бессильное "ноухау" тарахтят везде и все, как о нашем ответе Чемберлену.
        Ну, за не имением другого, приходится.

        4. Да Роснано тут с намёком на обычную схему "откат - распил - вывод". Ну или как тем же Т.Ивановым, Сердюковым и пр и пр и пр.
        А эти профнастил по помойкам собирают, мол вы уж там сами озаботтесь своим живанием, как-нибудь.
        Это всё не в новинку для России, так было при царях в любой компании, что им приходилось регулярно шабашить на стороне, чтобы прокормится (приварок т.н.). А кругом коммерция, маркетанты, картонные сапоги и тд. Так и эти, жестью с помоек обкладываются, да милостыню в тырнетах на шлёмы, да трусы просють.

        5. Ты в пункте №1, сказал, что новостям только 2 года. Ты здоров? Ты ваще в сознании свою чушнину пишешь?

        6. Кто "мы видим"? Ты николай вторый?
        Такой помоешный обвесов у пинтосов и евреев отсутствует.
        И причём тут "демократическая"? Ты чо, этим словом под вопрос поставил итоги "выборов"? Ты уверен? А ну назовись.

        П.С.
        Жаль, что у тебя ума не хватило на второй абзац.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
    3. -1
      7 мая 2024 09:53
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      Толи ещё будет. В Первой мировой у царя на фронте вааще были дивизии вооружённые топорами и дубинами, что и нам, сегодняшним царебожным, не грех было бы вспомнить.
      Правда с учётом нонешних реалий, заказать в Китае и КНДР надо всё же копья и луки, как никак война современная, дистанционная.


      Унылая пропоганда.

      Что "еще будет" и почему?
      У ВС РФ разве проблемы со стрелковым оружием, артиллерией, снарядами? Ботики с обмотками закупаем, лапти плетём?
      Да, США закупают 155 мм ОФ снаряды в Южной Корее. Чему есть фото и видео подтверждения. Или это другой царь и ему можно закупать "луки и стрелы" в странах третьего мира и колониях?
      Вот у РФ все ракеты точно кончились, еще два года назад... Правда? Но почему то весь укурлянд стонет от прилётов.
      Ах дистанционная и современная..? Так послушайте укровермахт салорейха - до 90% потерь пятачков от дронов.
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. -1
      7 мая 2024 10:48
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      Но вот потянет ли инновационная промышленность, такую сложную конструкцию, как Ил-2? Это ведь куда сложней обшлёпки профнастилом. Ан-2 вот не смогли, хотя и усирались.


      Вай мей, усё пропало шеф - боевых колесниц и слонов в РФ не производят...
      Су-57 клепают партиями и передают в войска.
      "Кукурузник" давным давно сделали. Турбовинтовой и с композитом. Не востребован рынком.
    7. 0
      7 мая 2024 10:56
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      А то два разбитых танка на Поклонку притащили, позорище какое-то. Дикое стадо в угаре безвременного патриотизма набежало потрогать их и поселфится.
      А если ы пару кварталов заставят подбитыми Т-72, коих набито в нехилом кол-ве по всему миру у дураков всяких? Да ладно набитых. Целёхеньких полно!!


      Сходи посмотри, чего там и сколько стоит...
      Один подбитый т-72 таскали по всей гейропке. И да, это оказалось действительно другое! Он почему то покрывался гвоздиками... Везде где бы трал с ним не ставили! И дикие стада хрюнозавров от него отгоняли, простые местные жители.
    8. +2
      7 мая 2024 11:05
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      Помню курды в 2016г, без особого визгу снесли башни турецким леопардам. Хуситы тоже никуда не таскали саудитские абрамсы, а тут ... шапито, 2 обгоревших танка. Не уж-то всё так плохо?! Что два горелых танка тащили за тысячу км?


      А чем им тащить и куда, курдам то? Им видосиков хватило. Да-да, и в Багдаде жгли "Абрамы" из ДШК, и целые распыляли на камеру набив тротилом по люки. Веселились конечно...
      Зачем укурки по всей гейропке таскали Т-72 на трале, и не одну тысячу км? Или это шапито в законе с презиком клованом?
    9. +2
      7 мая 2024 11:23
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      Да, Советы тоже таскали, но абсолютно целые и в товарном кол-ве, они-то собственно саму Поклонку и замутили.
      Но эти-то куда со своей помойкой? Всё никак не могут самоутвердится на фоне предшественников, нечем.


      Очередная брехня помойной ЦыПСоты...
      Выставка трофейной техники проводилась в ЦПКиО им Горького. "Поклонной горы" тогда не существовало. Там присутствовали единичные образцы различной техники. Большинство имела повреждения.
      Трофеи в товарных количествах использовались НМ ДНР и ЛНР.

      А как там с победами "Галичины"? Волынская резня, Хатынь, Бабий Яр... Кресты на бронетехнике, нацистская символика...
    10. +1
      7 мая 2024 12:46
      Поменяй ник на "51-й штат сша".
    11. -4
      7 мая 2024 13:30
      Справедливости ради ,советы не могли обеспечить население едой.Добыча этой самой еды превращалась в квест.
  5. +2
    7 мая 2024 05:37
    Как паллиатив такая конструкция себя,видимо, оправдывает,но всё же надо искать активные и эффективные средства борьбы с дронами а не только заниматься защитой бронетехники,уничтожать ещё в воздухе не дожидаясь прилёта.Возможно дроны-истребители помогут,на заре авиации первыми были разведчики и бомбовозы,так что путь-дорожка проторена,дело за кулибинами.
    1. 0
      7 мая 2024 12:23
      Цитата: бухач
      Как паллиатив такая конструкция себя,видимо, оправдывает,но всё же надо искать активные и эффективные средства борьбы с дронами а не только заниматься защитой бронетехники,

      Возможно, этот профнастил не от фпв-дронов сделали. И не технику м.б. защищают, а десант. Как-то проскочила информация о поставках той стороне кассетных боеприпасов. Против пехоты такой боеприпас очень эффективен, посыпает большие площади маленькими дротиками, РЭБа не боится, летит быстро и издалека. Возможно , именно от них и сделали сплошное бронирование.
      1. 0
        7 мая 2024 16:02
        Возможно, этот профнастил не от фпв-дронов сделали. И не технику м.б. защищают, а десант. Как-то проскочила информация о поставках той стороне кассетных боеприпасов.
        кассетный боеприпас кабину камаза прошивает насквозь, не то что профнастил.
        от дронов конечно
    2. +1
      7 мая 2024 13:58
      Цитата: бухач
      всё же надо искать активные и эффективные средства борьбы с дронами а не только заниматься защитой бронетехники,уничтожать ещё в воздухе не дожидаясь прилёта.

      Ну так и этим занимаемся, даже идейный потомок Геббельса об этом пишет:

      Высокоточное оружие немцев и их западных партнеров работает с использованием GPS и поэтому очень точное. «Именно с этого Россия начинает электронную войну»,


      — говорит эксперт Ланге.

      Русские умеют «глушить» сигналы GPS, т.е. нарушать работу боеприпаса так, «что он уже не знает, где находится цель, и поэтому попадает куда-то еще». Другая возможность – это так называемый «спуфинг». «Это означает, что боеприпас думает, что цель находится где-то в другом месте, а затем просто летит в другом направлении и не попадает в цель».
  6. -7
    7 мая 2024 05:55
    Ну,получат всуки новые снаряды и ракеты,будут жечь и эти танки массово!А что дальше?Нужна защита от дронов,сделанная не на коленке на поле боя а спецами в НИИ и пригодная для применения на поле боя,чтобы и техника и живая сила могли идти в бой зная что от дронов наконец то появилась эфективная защита!А так будут и дальше делать из танка неповоротливого монстра с сектором обзора в 45 градусов максимум,и представляющего для любого средства поражения хорошую мишень.
    1. -6
      7 мая 2024 07:22
      а спецами в НИИ
      Не отвлекайте их от осваивания бюджетных средств и перманентной разработки новейших вундервафель.
  7. 0
    7 мая 2024 06:03
    Когда уже будет "посылают вперед дистанционно управляемые танки для отвлечения и демаскировки позиций рпг/птрк врага"?
  8. +3
    7 мая 2024 07:20
    похоже, что только одна из машин вернулась на российские позиции.
    Двусмысленная фраза.
    1. -8
      7 мая 2024 08:40
      Смысл ясен: расхерачили укронацисты колонну этих черепах копеечными дронами. Очередной мясной штурм вышел.
      1. 0
        7 мая 2024 13:21
        Цитата: Perun61
        Смысл ясен: расхерачили укронацисты колонну этих черепах копеечными дронами. Очередной мясной штурм вышел.


        Смысл абсолютно противоположен. Никто и ничего не расхерячил. Мангал собрал на себя практически все прилёты.
        За мясом - вам к зелефюреру.
        1. -2
          7 мая 2024 16:48
          В тексте статьи написано:
          четыре «танка-черепахи», ... въезжающие в район города под огнем украинской артиллерии. В конце концов, похоже, что только одна из машин вернулась

          Где еще три?
          1. 0
            7 мая 2024 20:25
            Цитата: Perun61
            В тексте статьи написано:

            На сарае то же написяно, но - там дрова.
            Смотрите исходные видеоматериалы.
  9. +1
    7 мая 2024 09:08
    В качестве бреда: можно ещё танк-ёжик сделать или танк-вертолет (небольшие но прочные лопасти, на слабые участки), чтобы штырями или лопастями нивелировать дроны, если броня и РЭБ нынче не указ.
    1. 0
      7 мая 2024 18:06
      В качестве бреда: можно ещё танк-ёжик сделать или танк-вертолет
      ёжик по массе тяжелее выдет, чем купол из сетки или профлиста. если только участками... редкий ёжик не даст хороший процент разбития воронки до детонации (нужного смятия конуса выстрела для замыкания цепи в выстреле для его несработки ) - иначе его бы патентовали, имхо. на сетки - десятки патентов. посмотрите - может на ёжик есть где?
      .
      вертолёт на крыше - работать будет только при запущенном двигателе (электропитании). работать будет только в определённом секторе и не позволит разместить сетки и профлист для других мест - он их сметёт при первом же отключении (перехлёсте). а там и ТБВ негде разместить будет в дальнейшем, и оптика. надо башню покатой везде делать - это будет совсем др машина
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    7 мая 2024 10:14
    пока это работает. но юкрейновцы тоже не дураки.
    *хорошее от повторений частых худым становится*
    В. Пикуль *Пером и шпагой*.
    1. 0
      7 мая 2024 14:01
      Цитата: seamen2
      пока это работает. но юкрейновцы тоже не дураки.

      В конце статьи как раз об этом.
  12. +3
    7 мая 2024 11:21
    Если работает, значит надо использовать, дорабатывать и модернезировать под условия боевых действий.
  13. +2
    7 мая 2024 11:37
    Главное,люди живы,техника тоже,поначалу партизан тоже всерьёз не воспринимали,а в итоге,сами знаете!
  14. +1
    7 мая 2024 15:19
    Старая концепция "пехотного" танка на новом витке танковой эволюции.
    Война всегда активизирует творчество на передовой. Если работает, надо использовать.
  15. 0
    7 мая 2024 16:16
    А сколько этих черепах-чтобы колоннами ездить?-да и как черепахам поможет если по ним ПТУРСом долбанут?
    1. 0
      7 мая 2024 19:07
      костя1
      (константин)
      да и как черепахам поможет если по ним ПТУРСом долбанут?
      ещё можно ядерку прям на купол башни скинуть - тоже не помогает.

      решётки, профлист и сетки (жёсткие и нежёсткие), применённые на царь-мангале в частности, служат в основном для защиты от фпв-дронов с морковками типа пг-7 и выстрелов из РПГ типа ПГ-7 посредством
      - смятие выстрела (от решётки, и от мягкой сетки с жёсткими перемычками типа т-90м) - по "бокам" выстрела для его деактивации за счёт короткого замыкания цепи подрыва боеприпаса,
      - либо раннее взведение выстрела - ЧАСТИЧНОЕ снижение силы кумулятивной струи (решётки, сетки и профлист)
      - либо отклонение направления струи (мягкие сети типа т-90м)

      , а так же для защиты от вертикальных сбросов с дронов.
      .
      от ПТРК(ПТУР) профлист поможет - только если за счёт раннего взведения в каком-то малой доле процента случаев - тем более у лидирующего заряда радиус воронки небольшой, при хорошем выносе профлиста от борта танка оба заряда хоть немного, но потеряют.
      1. -2
        7 мая 2024 19:16
        Что то разумное сказать пытались-а получилось как всегда? lol
        1. +1
          7 мая 2024 21:28
          Цитата: костя1
          Что то разумное сказать пытались-а получилось как всегда? lol

          Да, действительно... Вам этого:
          Цитата: Disant
          раннее взведение выстрела

          не понять. Увы. Но, я всё таки попробую объяснить.

          Начнем с культпросвета. Вы пытались что ни будь поджечь лупой (увеличительным стеклом)? И пытались свести луч в точку? Это называется фокусировка. Примерно так-же работает и кумулятивный эффект - как линза.

          Продолжим историей. Немцы обвешивали свою бронетехнику сплошными стальными экранами. Американцы обкладывали мешками с песком. Чем же занимались русские, глядя на это?
          - Поймали 100 000 солженицых и отправили искать никель в тундре (стёб)? Нет! Просто слегка напрягли "головастиков". Те смоделировали различные типы бронепреград и экранирования, подвергли обстрелу всеми известными типами боеприпасов. Вычислили и экспериментально подтвердили расчеты всех видов защит. И пришли к выводу что обвешивать Т-34 - не эффективно.
          А вот "кроватные сетки" (это совершенно не так) на ИС-2 оказались приемлемым средством против фаустпатронов, гораздо позже...

          Что ни будь понял? Смотри на габарит этого "мангала" - там метра полтора до основной брони с динамической защитой. Если бы кумулятивная струя добралась до "контакта" - этот шалаш просто бы сдуло...
          1. -2
            7 мая 2024 23:01
            Понял что голова у тебя только есть laughing
            1. -1
              8 мая 2024 05:38
              Цитата: костя1
              Понял что голова у тебя только есть laughing


              Вы наверное умеете в голову только есть... Печально.
              Этот "Царь мангал" - единичное поделие кулибиных из танка с намертво заклинившей башней. Но он пригоден в качестве тральщика. Вот его и защитили от кумулятивных БЧ ПТУР и БПЛА. Против БОПС и тяжелых ОФ - это не работает.
              Никакого десанта внутри конечно же нет. Туда запихнули целую кучу РЭБ и электростанцию.
              На исходном видео видны разрывы на поле, примерно в 50-70 метрах от тральщика, похожие на РПГ... Видимо это и есть дроны не сумевшие долететь.
          2. 0
            8 мая 2024 08:10
            hammerite
            (Андрей) Если бы кумулятивная струя добралась до "контакта" - этот шалаш просто бы сдуло...
            резонно подмечено! очень большая вероятность при хорошем обвесе контактом!
            значит снимать подрывные элементы контакта или ставить сетко-решётки ? этот вопрос встанет после первой детонации при глухом обвесе
        2. 0
          8 мая 2024 00:57
          костя1(константин)
          да и как черепахам поможет если по ним ПТУРСом долбанут?...........Что то разумное сказать пытались
          попытался как можно понятнее, развёрнуто и контрастнее ответить на ваш вопрос. но вы, видимо, вопрос задали ради вопроса.

          о, и судя даже по последним вашим комментариям - вы бескомпромиссный специалист широкого профиля и специалист по задаванию бесконечных, удивлённых и типа ироничных и типа очень острых вопросов во всех сферах жизни.

          моё почтение, проходите дальше, не задерживайтесь - можете не успеть на последний трамвай в МИД, НИИ стали-самолёто-танко-кораблестроения, на доклад к самомУ и на совещание в МВД и ГРУ
      2. +1
        8 мая 2024 05:53
        Цитата: Disant
        от ПТРК(ПТУР) профлист поможет - только если за счёт раннего взведения в каком-то малой доле процента случаев - тем более у лидирующего заряда радиус воронки небольшой, при хорошем выносе профлиста от борта танка оба заряда хоть немного, но потеряют.


        Видел фото этого мангала с довольно близкого расстояния. Там стальной горячекатанный лист миллиметра 4 толщиной. Габарит ужасающий - около полутора метров. А по МТО свободно человек ходил под крышей. Вряд-ли какая тандемная БЧ рассчитывается на разнесение свыше 800 мм.
        Ну и внутри этого сарая Т-72 в полном обвесе контактом.

        Вроде бы сделали еще один такой "Царь мангал". Или модернизировали (переделали) тот же.
  16. 0
    7 мая 2024 17:50
    На Руси умельцев-Левшей всегда хватало. Помнится в нулевых, на одной мятежной окраине, на бортах грузовых КамАЗов наваривали двойные стенки из снятых ворот, а пространство между ними в 3-5 см.засыпали песком, на пол кузова лили бетон или ложили брёвна в 10-15 см. диаметром. Потом, очевидно основываясь на этом опыте, промышленность стала поставлять бронированные "Уралы" и "КамАЗы" именуемые "сейфами". А всё новое - это хорошо забытое старое, есть ещё осадные башни с "вороном" и тараном, баллисты, катапульты, много ещё идей по музеям собрать можно.Одна только серия "Ну, погоди", где Заяц от Волка по музею бегает, такую пищу уму даст.
  17. 0
    8 мая 2024 08:41
    Если брать опыт ИГИЛ то иногда конструкции у них получались оригинальнее. Что они делали не имея тяжелой техники. Брали обыкновенный бульдозер наваривали железные листы на ковш. Садили туда боевиков. Обшивали бульдозер железными листами. Из бульдозера получалась бронемашина, с которой они обстреливали позиции своего врага. Подобие такой конструкции и данные черепахи. Разница в том что нет возможности солдатам вести огонь по противнику. Так что все старо как и наш мир.
    1. 0
      8 мая 2024 19:44
      Цитата: Владимир Михалев
      Подобие такой конструкции и данные черепахи. Разница в том что нет возможности солдатам вести огонь по противнику.


      Нет. Это полноценный танк Т-72, с дополнительной защитой от ФПВ дронов. И никаких солдат вне танковой брони там нет.
  18. Комментарий был удален.