БТР-Т из танка

Тяжелый бронетранспортер на базе танка Т-55 впервые был показан на 2-й выставке ВТТВ-97 в Омске. Разрабатывая машину с учетом тяжелых городских боев первой Чеченской кампании, Омское КБ транспортного машиностроения (КБТМ) в достаточно короткий срок спроектировало и построило гусеничный БТР, использовав для этого шасси устаревшего среднего танка Т-55.

БТР-Т из танка


Надо отметить, что работа велась в инициативном порядке, на собственные средства. В итоге получилась боевая машина, по уровню общей защищенности не уступающая, а по противоминной защите, в частности, — превосходящая основные боевые танки Т-80 и Т-90. «Ванна» корпуса, двигатель с системами и ходовая часть остались прежними. Установку на Т-55 более совершенных двигателей мощностью до 690 л.с. и модернизацию ходовой части с применением облегченных опорных катков из алюминиевого сплава КБТМ КБ проводило на других образцах, а на данном изделии разработки не внедрялись, чтобы не увеличивать его конечную стоимость. Существенной переделке подвергли верхнюю часть корпуса танка боевое отделение увеличили по высоте и расширили надгусеничные полки. Стальные короба продолжили над полками до кормы, внутри их расположили дополнительные топливные баки, а сверху смонтировали дымовые гранатометы системы «Туча».


Оборонительное вооружение установили во вращающейся башне на крыше корпуса. Фактически вооружение находится не в башне, а над ней, наводчик размещается внутри защищенного отсека машины. Управляет вооружением командир машины, находящийся в башне. Для наведения используются дневной, ночной и зенитный прицелы Поскольку комплекс ПТУР «Конкурс» перевозится внутри машины, а для стрельбы устанавливается на кронштейн снаружи башни, оператору при наведении необходимо высовываться из башенного люка по пояс. Возможно использование ПТРК отдельно от машины, его тренога перевозится в укладке. Опытный образец демонстрировался на омской выставке в разное время с различными комплексами вооружения. 30-мм пушкой 2А42 и ПТУР или 12,7-мм пулеметом «Утес» и ПТУР.

БТР-Т из танка


Лобовая часть корпуса и борта прикрыты блоками встроенной динамической защиты, вдвое повышающими стойкость конструкции против кумулятивных снарядов и боевых частей ПТУР. В переводе на стальной эквивалент ее толщина достигает 600 мм (в перспективе — до 1 м). Динамическая защита, разработанная в московском НИИ стали, не реагирует на попадание обычных и крупнокалиберных пуль, осколков и 30-мм снарядов. При срабатывании одного из блоков детонация не передается на соседние. Защита от бронебойных подкалиберных снарядов выросла не столь существенно — в 1,2 раза, но тут необходимо учесть тактику применения подобных машин БТР-Т — не танк, чтобы на нем идти в атаку, а высокозащищенное транспортное средство, предназначенное для доставки солдат к месту боя. Нижняя часть корпуса прикрыта противокумулятивными рези-но-тканевыми экранами, дополненными в районе обитаемой части стальными экранами, как на Т-80У. Экраны выполняют еще и функцию пылеподавления при движении машины, что важно не только в качестве маскирующего мероприятия, но и для сохранения обзорности изнутри машины. Противоминная стойкость корпуса также увеличена дополнительными стальными экранами на днище (в свое время подобным образом дорабатывались Т-55 и Т-62 — по опыту ведения боевых действий в Афганистане). Общая масса защиты БТР-Т примерно равна массе башни с вооружением у базовой машины — танка Т-55, поэтому динамические характеристики остались прежними.

Кроме экипажа из двух человек, БТР-Т перевозит пять пехотинцев. Возможность ведения огня на ходу для них не предусмотрена, так как ее полезность сомнительна, что и послужило причиной отказа от нее в пользу усиления защиты. Кстати, по такому же пути идет модернизация техники в зарубежных странах. Зато бойцы имеют возможность обозревать окрестности через шесть приборов наблюдения, направленных в стороны и назад по ходу машины, своевременно информируя экипаж о меняющейся обстановке. Для посадки десанта внутрь машины служат два откидывающихся вверх массивных люка позади обитаемого отсека, открывающихся в сторону моторно-трансмиссионного отделения (МТО). В случае выхода десанта под огнем они же должны обеспечить хотя бы минимальную защиту от обстрела спереди, с боков — прикроют короба вдоль надгусеничных полок.
Название машины «плавало» — от БТР-Т до дозорно-патрульной машины ДПМ и обратно, прижился первый вариант. Немаловажное значение в нынешних условиях имеет и цена «изделия», а она в данном случае была относительно невысока Т-55 в достаточно больших количествах хранились на складах, но их «поголовье» постепенно все равно изводили, или разрезая в переплавку, или раздавая новым «друзьям» (например, финансовой составляющей в передаче танков афганскому «северному альянсу», видимо, никто и не искал, с самого начала было ясно, что расплачиваться афганцам нечем — не долларами же от продажи наркотиков, в самом деле.) По поводу БТР-Т появился целый ряд критических статей, в которых авторы справедливо, в общем-то, указывали на недостатки' дескать, десант маловат, вооружение слабовато Кто-то требовал установить динамическую защиту еще и на крышу, а другие, наоборот, хотели крышу снять совсем для лучшего обзора.

БТР-Т из танка


Тем временем армия в Чечне продолжала (и продолжает) ездить на БМП-1/2 и БТР 70/-80, причем преимущественно верхом, так как их броня практически ни от чего не спасает. Денег на выпуск хотя бы опытной партии машин и их испытания в реальной обстановке так и не нашлось. Израильтяне, чей опыт в КБТМ наверняка учитывался, находятся в состоянии длительного вооруженного конфликта с населением Палестины. В городских боестолкновениях широко применяются тяжелые гусеничные БТР «Ахцарит», переделанные из захваченных в ходе предыдущих арабо-израильских конфликтов средних танков Т-54 и Т-55. По данным западной печати, число таких машин дошло чуть ли не до тысячи! Ничего удивительного, если учесть, что первые БТР этого типа появились аж в 1987 году. Из 44 т. общей массы машины более 14 т. приходится на защиту, а вооружение состоит из одного дистанционно управляемого пулемета FN 7,62 М240 (еще три могут устанавливаться в простейшие крепления у верхних люков, но стрелять из них можно, лишь высунувшись по пояс Более компактный двигатель Detroit Diesel 8V071 ТТА в сочетании с полуавтоматической трансмиссией Allison XTG-411-4 дал возможность разработчикам перекомпоновать МТО, выделив место для заднего «туннеля» для обеспечения безопасности покидания машины под огнем. Впрочем, на безлимитные американские кредиты чего только не напроектируешь. Нам-то надо исходить из своих реальных возможностей, а не благих пожеланий установить систему «Арена», тепловизор, пушку помощнее, миномет и ПЗРК. А кто будет платить за все это «великолепие»?

БТР-Т из танка


БТР-Т, оставаясь в единственном экземпляре, использовался сотрудниками КБТМ при выездах на полигон в качестве сверхпроходимого «такси». Во время демонстрации новых образцов тяжелых огнеметных систем представителям заказчика машина попалась на глаза одному из генералов войск химзащиты, который, ознакомившись с техникой поближе, немедленно заявил, что хочет такую же, только лучше. Мало того, ему удалось «пробить» финансирование новой темы, и в результате появилась боевая машина огнеметчиков БМО-Т на шасси Т-72. До сих пор огнеметчики в бою вынуждены были передвигаться на БМП, которая и так давно расшифровывается как «братская могила пехоты», да еще дополнительная начинка из «шмелей» при подрыве гарантированно уничтожала все живое не только в самой машине, но и вокруг.

БТР-Т из танка


Место танковой башни заняла рубка большего объема, чем на БТР-Т, прикрытая спереди и с боков блоками встроенной динамической защиты. На крыше вместо специально спроектированной башни установлен стандартный командирский люк с турелью для 12,7 мм пулемета, применявшийся на «семьдесятдвойках». Экраны с элементами динамической защиты (по типу Т-90) теперь прикрывают нижнюю часть корпуса почти на всю длину. Увеличенная высота бронированных коробов с дополнительными топливными баками на надгусеничных полках по сторонам МТО повышает безопасность покидания машины через задние люки. Своеобразный бронированный «окоп», получившийся из рубки и бортов вокруг крыши МТО, позволяет вести стрельбу «шмелями», не спешиваясь. Прицельная дальность стрельбы — до 600 м, а максимальная — до 1000 м дает преимущества в бою при поражении дотов или огневых точек в городской застройке Производство БМО-Т, ведущееся в Омске, можно назвать мелкосерийным. Определенный интерес к машине, который сдерживается лишь финансовыми ограничениями, проявляют и Сухопутные войска.
Автор: А.АКСЕНОВ


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60
  1. Mikhado 17 ноября 2012 09:23
    Эх, сколько устаревших танков можно было б с пользой оставить в строю! Отличная машина для локальных конфликтов, особенно для Северного Кавказа. Броня. о которой многим МРАПам только мечтать, проходимость, углы обстрела в условиях гор и населенных пунктов, плюс пять пар глаз, вооруженых оптическими приборами. Количество бойцов для спец операций более чем достаточно, пяток до зубов вооруженных профи - это сила, да на таком "такси"!!!
    Как не берегли у нас солдатика, так и продолжают, езди, дорогой, на картонном БТР снаружи...
    Да и внешне очень складная машинка получалась. Короче - жаль, что только огнеметчикам "обломилось", спс их командиру.
    1. klimpopov 17 ноября 2012 11:59
      Израиль давно сим занимается. Напиример Ахзарит
      1. Арон Заави 17 ноября 2012 12:04
        klimpopov
        Занимался. Сегодня перевооружают кадровые части на " Намер".
        1. klimpopov 17 ноября 2012 12:21
          А Намер это новая машина или модернизация? Я просто по броне не силен.
        2. bask 17 ноября 2012 12:29
          ,,Намер,,Это БТР-Т на базе танка ,,Меркава,,И им вооружаются не только,,тяжёлые, танковые ,бригады ,Но и общевойсковые соединения. ((пехота)))В цахале вообще нет ,,легких,,БТР и БМП прально говорю Арон?Да или нет.
          bask
          1. klimpopov 17 ноября 2012 12:35
            Ну я так понимаю он для поддержки пехоты и нужен, а народу то много не посадишь, правильно понял?
            1. Арон Заави 17 ноября 2012 12:37
              klimpopov
              В Намер 13 человек. В Ахзарит 12.
              1. klimpopov 17 ноября 2012 12:48
                О как, так я думал что там просто невозможно разместить такое колличество народу, интересно как удалось такого добиться... Спасибо за ответы уважаемые.
          2. Арон Заави 17 ноября 2012 12:38
            bask
            Правильно.
            1. Пупырчатый 17 ноября 2012 19:35
              Тут не соглашусь. М113 куда отнесем?
          3. Пупырчатый 17 ноября 2012 19:34
            Есть. М113. Их можно считать за легкий БТР.
            1. Арон Заави 18 ноября 2012 00:05
              Пупырчатый
              М113 это машина второй линии. Т.е. Бронеавтобус. Их ближе чем на 1,5 км к передовой не подпускают. Ни в 2006, ни в 2009.
        3. Пупырчатый 17 ноября 2012 19:33
          Кстати, видел новые фотки Намеров? Им присобачили башенку.
          1. профессор 17 ноября 2012 21:30
            Это ахзариты, а не намеры.
            1. Пупырчатый 17 ноября 2012 23:01
              О-па, ступил я. По пулеметам должен был понять
              1. Арон Заави 18 ноября 2012 00:12
                Пупырчатый
                При чем здесь пулеметы? МТО wink .
        4. Nick 18 ноября 2012 00:33
          Цитата: Арон Заави
          Сегодня перевооружают кадровые части на " Намер".

          Да, крупная мишень... smile
      2. Nubia2 17 ноября 2012 13:29
        Цитата: klimpopov
        Напиример Ахзарит

        Не только он.
        У них одно из любимых занятий - переделывать старые танки в тяжелые бтр.
        Ахзарит - наши т-шки,
        Нагмашот, Накпадон - на базе Центуриона
        Пума - Центурион с подвеской 2й Меркавы.
        И как-то удачней получается.
        Nubia2
        1. Сирйожа 22 ноября 2012 15:40
          Ну и очень даже правильный подход, как мне кажется! Зачем газ в автогенах на порезку переводить, если можно рабочие машинки переделать, при чем еще и более-менее удачно!
          Сирйожа
  2. ИльяКув 17 ноября 2012 09:49
    Хорошая машина,Интересно закупят или опять предпочтут западное непотребство?
    ИльяКув
  3. Макс111 17 ноября 2012 09:58
    Переделывать старые танки в БМП и БТР- гениальная идея. Нужно развивать этот проект. Хотя, для БТР мест, конечно, маловато.
    1. bask 17 ноября 2012 11:03
      Идея гениальная и главное дешовая в исполнении.Т55,Т62.Т72 в России тысячи .БТР покозали на выставке в 97 году.Но не одного боевого применения этих машин Во 2ю чеченскую компанию ,я не слышал.Хотя за 3и года с 97 по 99 можно было изготовить тысячи ,экземпляров.СКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ СОЛДАТ МОГЛИ СПАСТИ??????? Не поставили в воюющие войска не одного БТР-ра..Вот отношение к жизням Российских -Русских солдат....
      bask
      1. MakSim51ru 19 ноября 2012 20:46
        Не переделывать надо, а изначально создавать.
        MakSim51ru
  4. Tirpitz 17 ноября 2012 11:08
    отличная статья. надо брать пример с израиля
    Tirpitz
  5. sergey69 17 ноября 2012 11:18
    В Израиля очень большой опыт В переработке танков Т-55 в БТР«Ахзарит»
    . У них есть чему учится.
    1. klimpopov 17 ноября 2012 12:14
      Писал свой пост, забыл нажать добавить вышло что продублировал Ваш комментарий. Извините hi
    2. Nubia2 17 ноября 2012 13:24
      Цитата: sergey69
      У них есть чему учится

      Это точно.
      У наших что-то не получается.
      В наш даже отделение полностью не влезает. А вроде бы для этого предназначен.
      Учиться еще и учиться..у тех, у кого получается.
      Nubia2
      1. avdkrd 17 ноября 2012 20:42
        Дело не в том, что не получается, просто реально это не БТР. Это вариант как грамотно и очень дешево переделывать устаревшие танки. В отличии от Израрильских у БТР-Т не изменена компоновка, двигатель оставлен сзади, от этого и кастрированный отсек для десанта. Наших маркетологов ф топку. Эту машину можно продвигать как машину сопровождения колонн, машину огневой поддержки ( если сделать модульное вооружение), но ни как тяжелый БТР. В тяжелых БТР гораздо дальше продвинулись Харьковчане, со своим вариантом тяжелого БТР на основе Т-64, причем есть и колесная версия. Сделано на коленке, так как инициативная разработка, без финансирования из бюджета Украины, но очень верно концептульно.
  6. Chicot 1 17 ноября 2012 11:25
    БТР-Т (ТБМП) как класс вооружения необходим. И причем сейчас и немедленно... Сейчас главное преобрести опыт эксплуатации и применения такой машины непосредственно в войсках...
    В принципе пока что можно будет обойтись базой устаревших (Т-55 и Т-62) или устаревающих (Т-64 и Т-72) танков. Но в перспективе база БТР-Т (ТБМП) должна быть максимально унифицированна с базой стоящего на вооружении ОБТ...

    Однако на втором и третьем снимках изображен вовсе не БТР-Т, а БМПТ "Рамка99" (которую все почему-то упрямо продолжают звать на буржуйский манер "Терминатором"). Непорядок однако...
    Но автору все равно "+"... smile
    1. bask 17 ноября 2012 11:48
      Chicot Почему только БТР-Т на базе ((Т55 Т62)))).Есть ещё ,,море,,ГШ ГМ-123 САУ,,Аквация,," САУ ,,Геацинт,,Миномёт,,Тюльпан,,и др Масса 27. тонн грузоподьёмность 12 тонн .КОРМОВОЙ вход.Усиливай противоминное бронирование , ставь ,2е днище, Современную ДЗ и БТР-С не хуже по защищённости .чем на базе Т 55.А по маневренности и скорости выше. Сделали же поляки на ГШ Урал Вагон завода МТ-С .массой 27 тонн.БМП -BWP-200 Ещё в 97 году.Необходимо на базе всех этих ГШ и танковых шасси Наладить массовый выпуск БТР-Т ,БТР-С.Дёшего ,защищённо и уже в 12-13годах.А до 20 года ещё дожть надо.....
      bask
      1. Splin 17 ноября 2012 12:20
        Тяжелые БМП нужны танковым частям, но БТР-Т не подойдет. Нужны машины которые заменят баш на баш БМП-2 - не увеличивая парк техники.
        Splin
        1. bask 17 ноября 2012 12:40
          Splin Тяжёлые БТР-Т и БТР-С нужны не только ,,тяжёлым,,танковым частям. Но и всем мотострелковым соединениям .Ведущих зачистки в городе и горах.А сейчас в антитеррористической войне на С.Кавказе. О замене БМП-2 я уже написал Это БТР-С на базе ГШ ГМ -123 с кормовым входом.И ГШ МТ-С .Польский вариант БМП BWP-200.Этими БМП до 20 года можно заменить весь парк БМП-2..
          bask
        2. Kars 17 ноября 2012 13:30
          Цитата: Splin
          машины которые заменят баш на баш БМП-2 - не увеличивая парк техники.

          Что там про 64х после учений ничего не слышно?
          1. Splin 17 ноября 2012 13:44
            Слышно. Прошла успешно войсковые испытания в Чугуеве, но на "Перспективу -2012" не допустили. Там прошел просто личный конфликт директора ХБТРЗ с руководством Укроборонпрома, насчет старых долгов за запчасти на БМ Булаты. А все что показали на Перспективе получило допуск к производству. Даже БТР-3 скорее всего примут на вооружение. И доведут все семидесятки до уровня БТР-.7 Так что БМПТ-64 и Т-64Е пока пролетели.
            Splin
          2. bask 17 ноября 2012 15:18
            Молодцы Харьковчане .Интересную БМПТ-64 скомпановали.Интересная идея.,оставить МТО в корме,как у Т64-,а потом ,,развернуть, корпус...И сделать ,кормовой вход.+ 12 бойцов десанта.Насчёт БМПТ-К-64 на колёсном ходу.,Конечно очень сырая машина.И трансмиссия на ,,гидростатических приводах.Это не серьёзно .Если захотели с экономить забронированное пространство.Надо делать ,электоромеханическуую трасмиссию Но сама концепция воплощения просто блеск....Вот вам на деле путём несложных и недорогих манипуляциё-модернизаций .Создать БМП-Т.Да ещё по ходу воплотить технологию SEP На гусеничном и колёсном ходу!!!Снимаю ,,шляпу,,перед гением харьковчан...
            bask
    2. Эрик 17 ноября 2012 12:41
      Т-72 - вам никто их с баз хранения не отдаст, вот все остальное сколько угодно.
      Эрик
  7. алексеев 17 ноября 2012 11:28
    Необходимость того, чтобы бездарно не отправлять в переплавку устаревшие танки и др.БТТ, а модернизировать их в тяжелые БТР и иные машины не новость.
    Об этом кричат уже много лет.
    Но кому слышать? Личности, бывшие у руля в МО широко известны...
    А, впрочем, я знаю как сдвинуть дело с мертвой точки!
    Надо "Оборонсервису" поручить! lol
  8. Арон Заави 17 ноября 2012 11:36
    Статья очень познавательная. Единственное замечание, которое позволю. Разработка "Ахзарита" началась в 1984 году и предназначался он конечно не против палестинцев у которых тогда и стрелкового оружия то было немного, а для преодоления укрепрайнов сирийцев. Опыт действий 1982 года показал, что отставание на поле боя легких БТР от танков создает значительные проблемы. Поэтому было принято решение о создание тяжелобронированого БТР.
  9. AK-74-1 17 ноября 2012 12:35
    Идея собственно абсолютно верная. В "тяжелых" бригадах должна быть унифицированная техника. А именно на платформе существующего ОБТ должна быть сделана тяжелая БМП, которая одновременно может решать вопросы поддержки танков в боевом порядке поддержки спешившихся бойцов путем поражения живой силы противника, танкоопасных целей, в том числе вертолетов. При чем сделан красивый и мощный боевой модуль "Бахча-У", применение такого модуля на тяжелой БМП даст унификацию по боевому отделению с легкими десантируемыми БМП(Д).
    1. bask 17 ноября 2012 18:21
      Ак -74-1.На таких БТр-ах -Т желательно ,чтобы боевой модуль был необитаем.Что бы не ,,,,седать ,,забронированного пространста.АГС,,Пламя,, 12,7,,Корд,,В самый раз.,,Бахча-У,,пожалуй лучше подойдёт на БТР-С на базе ГШ ГМ 123 .Там заронированного пространства больше....
      bask
      1. avdkrd 17 ноября 2012 20:56
        редко встречается такое грамотное суждение. Почему то наши оружейники другого мнения и стремятся совместить БМП (БТР) и машину огневой поддержки плюс, что бы плавала и летала. В итоге имеем то что имеем. На всех средствах доставки пехоты должно стоять только так называемое оружие самообороны - пулеметы и АГСы, кстати евреи именно так и мыслят, потому как очень сложно для машины одновременно выбирать позицию для эффективного применения более серьезного комплекса вооружений и безопасной доставки десанта. Огневой поддержкой должны заниматься специализированные машины. БМПТ "Рамка" очень компромисная машина и ее боевая устойчивость и эффективность под большим сомнением, но направление правильное - на шасси основного танка создавать специализированные машины которые гарантированно лучше справятся с целями которые в настоящий момент возлагаются на БМП(БТР)
  10. профессор 17 ноября 2012 13:36
    У меня единственная претензия к разработчикам БТР-Т. Они сами спешиваться с него пробовали? Пусть даже не на ходу. Их из стрелкового оружия всех положат.
  11. Oles 17 ноября 2012 13:49
    десант вылазит наверх... вот д\\\ны..... всё.. дальше можно не читать.. пусть сами разработчики вверх десантируются......
    Oles
    1. алексеев 17 ноября 2012 15:51
      Не надо так непримиримо.
      А если, в условиях боя в городе, противник ведет огонь сзади, то как десантироваться?
      Десант должен иметь различные варианты для спешивания. И это технически возможно сделать. Например,поднимающийся бронированный щиток или люк, защищающий с фронта, двигатель развернуть вдоль оси машины, как в Израиле, чтобы появилось пространство для выхода назад. Было бы желание.
      Главное, что принципиальная возможность успешно переоборудовать старые танки в тяжелые БТР и тем самым спасать жизни наших солдат есть.
      Есть также возможность и для экспорта такой техники, всё выгоднее чем порезать на металл.
      Заниматься просто не хотят. Самого фельдмебеля с бабами и немногими верными енералами на БТР возить не будут. А деньжат на распродаже недвижимости срубить проще, чем модернизацией да экспортом заниматься
  12. rudolff 17 ноября 2012 15:39
    Статья хорошая, но мысли вызывает не очень веселые. Переделка Т-55 в БМП-Т идея заманчивая, но реализована как-то неуклюже. Десант - только 5 человек, десантирование - через верхние люки. С такими качествами очень сомнительно, что эта машина будет принята на вооружение. А вот израильтяне на базе все того же Т-55 смогли создать вполне приемлемый вариант БМП. Вместимость не менее 10 бойцов, т.е. полноценное отделение. Десантирование через кормовой створ под прикрытием брони.
  13. andrey9031 17 ноября 2012 16:31
    Вся надежда на Шойгу и Рогозина
    andrey9031
  14. Братец Сарыч 17 ноября 2012 16:54
    Сама идея просто великолепна, а вот реализация подкачала - надо думать и думать!
    А кто ограничивает конструкцию по высоте? Вполне можно добавить, объем увеличится, может и десантироваться станет удобнее....
    А яврейские конструкции достаточно убоги - дай бог им противникам ПТРК получше, тогда и увидим, насколько удачно это было реализовано! А с почти безоружным противником - несчитово...
    Братец Сарыч
    1. de_monSher 17 ноября 2012 20:41
      А яврейские конструкции достаточно убоги - дай бог им противникам ПТРК получше


      Ну... не знаю... товарищам Евреям, плюс большой, за то что предложили концепцию саму - отличную. Да и уж одно то что ребята выстояли, и до сих пор держаться в таком враждебном окружении - стоит уважения. Все же таки не стоит путать ребят с Израиля, и людей то же национальности - с Уолл-стрита... А противники их все же, вооружены достаточно хорошо. Главное мозги "пропатчены" богословскими "истинами", о невозможности существования Израиля до страшного суда... *) а это, оружие самое сильное - то которое идеологическое... *)
    2. Пупырчатый 17 ноября 2012 21:28
      Почти безоружным? 8) Эк Вы хватили
  15. Арон Заави 17 ноября 2012 17:20
    Братец Сарыч
    "Ахзарит" конечно сегодня смотрится относительно устаревшим, но прошу вспомнить, что ему более 30 лет. Во вторых он проходил модернизацию и в броне и в связи и в МТО. В ходе ВЛВ " Ахзарит" показал себя очень неплохо и согласитесь, что у " Хезболлы" хватало ПТРК.
  16. rudolff 17 ноября 2012 17:46
    Не следует забывать, что и в основе нашего варианта БМП-Т и Ахзарита лежит один и тот же Т-55/54. Соответственно изначальные характеристики, в том числе и по защите, одинаковые. А вот дальше начинается самое интересное! Масса Т-55 примерно 36 тонн, без башни около 30 тонн. А масса Ахзарита составляет 44 тонны! И это при более легком и компактном двигателе. Как Вы думаете Братец Сарыч, куда пошли эти 14 тонн дополнительного веса? Именно на усиление защиты! Поэтому назвать его беззащитным язык не поворачивается. На момент своего создания, это была очень достойная техника и сохранила много жизней.
  17. Dikremnij 17 ноября 2012 19:55
    Интересно, сколько стоит переоборудование т-55 в БТР-Т. Наверное сумма не маленькая+сейчас создается новая платформа Армата в состав которой тоже войдет тяжелая бмп и БТР. Поэтому я считаю что дешевле модернизировать имеющиеся на вооружении бмп и БТР. Тем более данный тип машин если и примут на вооружение, то поступят они на вооружение мотострелковых батальонов танковых и тяжелых мотострелковых бригад.
    Dikremnij
  18. alex86 17 ноября 2012 21:08
    Я бы сказал, что при сохранении компоновки (МТО сзади) размещение десанта в корпусе Т-55 нецелесообразно, а вот переоборудование по типу БМПТ с возможным увеличением экипажа с дополнительным (-ми) оператором наведения какого-либо из видов оружия имел бы смысл.
  19. rudolff 17 ноября 2012 21:10
    Заниматься переделкой списанных танков в БМП-Т необходимо было даже не вчера, а позавчера. Примерно тогда же, когда этим занялись израильтяне. Будь у нас такие машины во времена первой и второй чеченских компаний, сколько мужиков могли бы живыми вернуться! Стоит ли заниматься подобной переделкой сейчас, не уверен. Во-первых, это весьма недешево. Те же израильтяне прозводили замену двигателя, подвески, трансмиссии, существенно меняли общий облик машины. Плюс дополнительная защита, включая динамическую и возможно активную. Не исключен и полноценный боевой модуль. Во-вторых, если верить нашим деятелям, на подходе новая танковая платформа. На основе которой, еще на стадии проектирования, закладывается возможность создания тяжелой БМП. А это значит, что не придется идти на заведомо ущербные компромисы. Одно только размещение двигателя в носовой части машины способно решить целый ворох проблем!
    1. Mikhado 17 ноября 2012 23:30
      Так точно, щас уже поздно - это разработка 90-х годов, вот к Чеченским бы пару сотен были бы уместны.
      Десантирование сверху - можно поднимающиеся щиты сделать, это дешевле переделки мто по-израильски.
  20. Splin 17 ноября 2012 21:16
    Наши спохватились с тяжелыми БМП. Как всегда поздно. В Харькове проектирует новую БМП на базе Т-80 или БМ Оплот.
    Splin
    1. orfo 17 ноября 2012 22:45
      http://defenceforumindia.com/forum/land-forces/208-main-battle-tanks-armour-tech
      nology-176.html

      вам +, интересные фото по ссылке, а вообще да какие-то "аборты" у нас из танков получаются. Я так понимаю двигатель впереди установлен.
      orfo
  21. rudolff 17 ноября 2012 21:58
    Я не в курсе по поводу Т-80 или Оплота, но на базе своего "фирменного" Т-64 украинцы сделали очень даже приличную БМП-Т. Она так и называется: БМП-64. Если они на нее начнут устанавливать еще и свой каз "Заслон", то за пехоту можно не волноваться. В разумных пределах, конечно. Ну а нам остается в очередной раз довольствоваться обещаниями и надеяться на светлое будущее! Впрочем, нам не привыкать.
    1. bask 18 ноября 2012 09:02
      rudolf Украинцы молодцы ,спору нет .Сделали прекрасную БТР-Т -64..Теперь судя по картинке Splina ешё более совершенную на базе Т80. Главное технология переделки-модернизации ,,копеечная,,,МТО оставляют на месте,а танк,,разворачивают,,Крепя в корму((бывшему носу))бронерубку.И всё проктически без средств.Что России провести модернизацию своих танков????Зачем постоянно лепят МТО в корму.???...Я думаю и БТР -90 можно было аналогично переккомпановать.В Украине БТР-4.А у нас не реализованный проект,,Гильза,,,На...ждать 15-20 годов.Брошеной ,,требущей утилизации техники твсячи и тысячи..Вот экономия бюджетных средств.И высокозащищённая бронетехника в 12-13 годах...А так одни обещания.и тотальное воровство((коррупция)))О сорлдатах ,жизнях,,по большому счёту не кто не думает....
      bask
      1. Splin 18 ноября 2012 10:36
        Созданное на базе 80-ки тяжелое БМП - скорей всего пойдет на экспорт, как конкурент остальным тяжелым БМП. Потому ее проектируют более тщательно. Там не банальное разворачивание морды. Состав брони новый как у БМ Оплот. Шасси удлинили. добавив каток как у МСТЫ-С. По сути это новая боевая платформа, на базе которой можно создать все, вплоть до артиллерии с длинной 47-55 кал
        А для себя пойдет и платформа БМПТ-64 попроще. А САУ модернизируют 2С3, ставя новую гаубицу длинной 39 кал., двигатель 3ТД-4, новый механизм досылания (6-7 выс./мин) и цифровую систему управления, связанную с GPS и ГЛОНАС.
        Splin
        1. bask 18 ноября 2012 12:47
          Согласен Splin ,что платформа на базе Т-80 прорвборанна намного лучше .Бронекапсула для десанта не из отдельных,сварных кусков брони как на БТР-Т-64.А единиными бронеплитами ,сваренных по углам.И дополнительный каток даст прирост по корпусу. .Я повторюсь но ,что Российским компаниям вывпускающим бронетехнику сделать что то подобное.?
          bask
          1. Splin 18 ноября 2012 13:14
            Цитата: bask
            что Российским компаниям вывпускающим бронетехнику сделать что то подобное.?

            Может что-то и делают, но этого нет в открытой печати. Фотографии этого корпуса харьковского БМП тоже годичной давности. Все остальное под категорией секретности. Только обрывки информации.
            Splin
            1. Kars 18 ноября 2012 13:31
              Цитата: Splin
              Может что-то и делают,

              Больше похоже что ...они ждут Армату..

              насчет БМП 84(Оплот) это скорее просто наработки на будущее,если багатый клиент попадетса и для асортимента.
              Надо проталкивать тандем БМ Булат+БМП 64 ,недорого и сердито.Но как африканцам даказать что если индекс меньше,то это незначит что техника хуже(72>64) И нам запасы 64 сплавить и может всетаки в войска что то попадет.Недавно на смотринф афганские генералы приезжали,именно Булат смотрели.
              1. Splin 18 ноября 2012 13:50
                Они смотрели Булаты - потому что ничего другого массово показать не можем. А там именно была миниатюра - танковая рота в наступлении . Единственная страна, кто реально интересовался БМ Булат была Индонезия. И то из-за ходовой. Некоторые Т--72УА1 тоже близкие родственники Булата. Но все равно не надо тешить себя иллюзиями. 64-ку никто не купит Неграмотные негры и афганцы ее не понянут. Им надо чё поэллементарней. БМ Булат и более дешевый Т-64Е наш крест и не такой уж поганый ( во всяком случае соответствует танкам региона). Если перевести все бригады на них. пока того БМ Оплота в массовости дождемся!
                Splin
                1. Kars 18 ноября 2012 14:10
                  Цитата: Splin
                  не надо тешить себя иллюзиями. 64-ку никто не купит

                  Надежда имирает последней.И чем египтяне лучше негров?А кое как эксплуатируют абрамс.Так что может что и выгорит,тем более что запасы 72-х все равно заканчиваютса.
  22. Альгерд 18 ноября 2012 00:02
    Отличная идея! сколько несгниваемых корпусов валяется брошенными! для таких машин можно продумать и вопрос по экономии топлива. Супер идея!
    Альгерд
  23. rudolff 18 ноября 2012 15:12
    БТМП-84, скорее все же танк с небольшим десантным отделением, чем просто тяжелая БМП. Вот если бы украинцы использовали свой опыт создания БМП-64 и повторили его на платформе Т-84, то на выходе имели бы полноценную БМП-Т.
    1. Splin 18 ноября 2012 15:17
      БМПТ-64 - это реальная десантная машина с отделением на 12 человек и нежилым модулем.
      P.S. Дело в том что в Украине все таковые и механизированные бригады вооружены Т-64Б(БВ) или БМ Булат. Есть еще кадрированный полк оперативного резерва с Т-80.
      Так что БМП на базе Т-64А хороший вариант.
      Splin
  24. rudolff 18 ноября 2012 15:32
    Любопытно, а экипаж БТМП-84 имеет возможность выхода через кормовой створ? Я имею ввиду водмеха.

    Splin, я это и имею ввиду! А та же концепция, но на базе Т-84, имела бы еще и хороший экспортный потенциал.
    1. Splin 18 ноября 2012 15:45
      БТМП-84 вот он какой:

      Собрали в начале 2000-х в одном экземпляре. И он никому не интересен. А вот БМПТ-80 (название условна) похож по компановке с БМПВ-64К, только бронекапсула лучше. Стало быть выход меху назад возможен.
      Splin
  25. rudolff 18 ноября 2012 15:57
    Почему спросил, потому как это было реальной проблемой. Руководством по эксплуатации как бы предусматривалась возможность выхода водмеха через башенные люки, но на практике пролезть в боевой отсек без демонтажа некоторых элементов, возможности у водмеха не было.
    1. Splin 18 ноября 2012 16:03
      Спросите тех, кто катался на 64-ке. Убрать два снаряда - дело нехитрое, зато проход широкий. Можно и раненного вынести. А проход у Т-72 достаточно узкий.
      Splin
  26. rudolff 18 ноября 2012 16:27
    Больше знаком с Т-72, Т-80. Т-64 знаю лишь поверхностно, внутри не был. А в Т-72 водмехи больше всего боялись, что бы при повреждении приводов башни, ствол на люк не лег.
    1. Подполковник запаса 19 ноября 2012 02:22
      Правильно - МВ - механик водитель а не водмех какой то! Подготовленный МВ не боится опускания ствола на люк - есть выход через АЗ (72,90) или МЗ (80) - я со своими 185 см и 90 кг (тогда ещё) проходил, немного задевая за "выступы". Основной танк по училищу Т-80АС.
      1. Splin 19 ноября 2012 02:34
        Цитата: Подполковник запаса
        я со своими 185 см и 90 кг (тогда ещё) проходил, немного задевая за "выступы". Основной танк по училищу Т-80АС.


        Как же Вас взяли? Мне при 182, было отказано даже в инженером танковом. Младшему брату (181) тоже. Батя расстроился, что потерялась цепочка танкистов дед-сын-внук. Хотя это реально ползать в наших танках с таким ростом. У меня есть друг. Срочную, до училища был МВ с ростом 186 см!
        Splin
  27. Comrade1945 18 ноября 2012 22:44
    Армату в строй, старье на БТРы. По-моему, все очевидно. laughing
  28. rudolff 19 ноября 2012 16:42
    По поводу выхода через АЗ, МЗ. Подполковник, хотелось бы услышать Ваш комментарий на статью "Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72 (из личного опыта)" Александра "Антипова" от 15 декабря 2011. Статья была размещена на этом сайте и чуть ранее на "Отваге". Мне интересно именно, что касается выхода механика-водителя не через штатный люк. Слишком уж много споров приходилось слышать на эту тему. Кстате, комментарии Splina к этой статье мне понравились. Респект, Splin!
    Что касается водмеха, мои извинения. Привычка с молодости так его называть. Знаю, что неправильно.
  29. Bosk 19 ноября 2012 23:57
    Вообще-то идея штурмового БТР-а на базе танка появилась давно......,еслиб умная голова дала команду переделать старые танки на БТР-ные варианты...этож скоко жизней спасло-бы....
    1. Splin 20 ноября 2012 00:03
      Немецкий "Мардер"- это и есть тяжелое БМП.
      Splin
  30. rudolff 20 ноября 2012 01:26
    Только здесь не совсем корректно термины используются. Правильней все же называть такие машины БМП-Т или БТМП, а не БТР-Т. У бронетранспортера немного другие задачи. А впрочем, четкой классификации нет.
  31. Завтрак Туриста 20 ноября 2012 12:59
    Тем временем на границе с Газой:
  32. Bars90 19 декабря 2012 00:19
    Такая машина очень бы пригодилась нашим ВС
    Bars90

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня