«Будет противодействовать «стелс»-истребителям»: шведская компания намерена разработать новый перехватчик

9
«Будет противодействовать «стелс»-истребителям»: шведская компания намерена разработать новый перехватчик

Швеция является одной из немногих стран мира, способных самостоятельно выпускать боевые самолеты. Однако будущее местного авиастроения находится под большим вопросом: истребитель 4-го поколения Gripen является единственным продуктом, который может предложить оборонка, и все разработки ограничены развитием только этой платформы – новейшую модификацию Gripen E планируется эксплуатировать до 2060 года.

Однако недавно Минобороны подписало контракт с концерном Saab, который предполагает проведение концептуальных исследований будущих систем истребителей.



До сих пор это была успешная история [для шведской цепочки производства реактивных самолетов], и мы с нетерпением смотрим в будущее. Начинается путешествие, которое позволит выяснить, каковы будут наши следующие шаги

- заявил генерал-майор Йонас Викман, главнокомандующий ВВС страны.

Как указывается в издании Defense News, неясно, чем обернется данный проект. Возможно, Швеция присоединится к одной из программ перспективного истребителя – FCAS (реализуется Францией, Германией и Испанией) или GCAP (Британия, Италия и Япония).

Другим сценарием может стать попытка создания собственного самолета, однако это маловероятно, учитывая предстоящие расходы. Так, только Британия в рамках начальной стадии исследований программы GCAP обязалась потратить около $2,5 млрд, что эквивалентно примерно четверти оборонного бюджета Швеции на 2024 год.

В любом случае Saab намерен сохранить уникальный подход шведского авиастроения при разработке нового самолета.

В работах над будущим истребителем компания намерена сосредоточиться на технологии противодействия «стелсу». Новая платформа должна будет обнаруживать воздушные объекты, скрывающиеся от радаров

- пояснили в концерне.

Как было отмечено, стремительный прогресс в области создания программного обеспечения и аппаратных систем, предназначенных для обработки сигналов, позволяет повысить эффективность обнаружения радарами «невидимок». В Saab пояснили, что в настоящее время возрождается значение РЛС, работающих в низкочастотных диапазонах, которые за счет большей длины волны способны распознавать большинство «стелс»-самолетов. По всей видимости, в концерне намерены оборудовать радарами этого типа перспективный перехватчик «стелс»-истребителей.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 мая 2024 07:57
    стремительный прогресс в области создания программного обеспечения и аппаратных систем....,

    Как ни пародоксально, именно война способствует прогрессу и развитию науки, экономики и прочему. Ну вот почему в мирное время нельзя также развиваться? feel
    1. 0
      7 мая 2024 08:14
      Ну вот почему в мирное время нельзя также развиваться?


      так надо вкладываться, а денег жалко...деньги то это ИХ благосостояние, а не наше
      а вообще надо вкладываться не только в прикладные виды науки, но больше в теорию общую, в её основы...а здесь полный "затык" - менаггерам этого не понять!
    2. -2
      7 мая 2024 09:17
      птому что для грабителей оружие это их хлеб, будешь иметь плохое оружие, будешь голодать. а голодать разбойники не привыкли. поэтому они вкладываются в него максимально. ибо это их инвестиции в будущее. и чем больше вложишь, тем больше доход.
      после этого те кого хотят ограбить, так же начинают вкладываться в оружие. потому что это уже защита их инвестиций в мирные ремесла. а без этой защиты у них отнимут уже их хлеб.
      поэтому все передовое , даже не выгодное в точки зрения цены идут в оружие. а в мирное уже начинаются торги - выгодно или невыгодно .
  2. 0
    7 мая 2024 07:59
    Так на Грипене вроде американский движок от Дженерал Электрик?
  3. 0
    7 мая 2024 08:06
    Швеция является одной из немногих стран мира, способных самостоятельно выпускать боевые самолеты.

    А движки на этих самолетах чьи?
    А планер, это как известно, примитивное приспособление для полёта двигателя.
  4. +1
    7 мая 2024 08:09
    Неужели воткнут два радара , для обнаружения один , для боя второй ? Например , один по классике в носовой части , а другой в подвесном стелс-контейнере .
  5. 0
    7 мая 2024 08:32
    Низкая частота подразумевает большие размеры антенны. Интересно, как планируют это ограничение объехать.
  6. +2
    7 мая 2024 08:34
    Цитата: Попандос
    А движки на этих самолетах чьи?
    А планер, это как известно, примитивное приспособление для полёта двигателя.

    Несколько категорично, но по сути Вы правы. Современный ТВРД разрабатывается существенно дольше самого ероплана.
  7. +1
    7 мая 2024 08:50
    А самого то " обнаружителя" за сколько км. можно обнаружить? Вот чудаки то.