«Могут повлиять на тактику русских»: в западной прессе оценили применение ВСУ безэкипажных катеров с авиационными ракетами

48
«Могут повлиять на тактику русских»: в западной прессе оценили применение ВСУ безэкипажных катеров с авиационными ракетами

В Сети появились кадры, снятые с российской стороны, на которых запечатлена охота на безэкипажный катер ВСУ, оснащенный авиационными ракетами Р-73.

Как пояснили бойцы военкорам, БЭК активно маневрировал, безуспешно пытаясь выйти на линию огня и поразить вертолет Ми-8. При этом катер обстреливался с борта Ка-29, который в итоге сначала обездвижил, а затем и потопил его.



Как указывается в издании Covert Shores, ракета класса «воздух-воздух» Р-73 до сих пор активно используется как ВС РФ, так и ВСУ. Она имеет дальность полета 30-40 км, хотя, как полагает автор, при отстреле УРВВ с поверхности дистанция огня падает вдвое, а учитывая радиус действия бортовых сенсоров катера зона действия ракеты оказывается намного меньше.

Тем не менее, в целом Р-73, вероятно, может показать эффективность, выступив в качестве ракеты класса «земля-воздух»: концепция ее применения в этой роли выглядит разумной и это может повлиять на тактику русских

- говорится в издании.

Как отмечается, до сих пор украинские БЭК были практически беззащитны перед российской авиацией, которая имеет превосходство в воздухе над большей частью Черного моря.

Но оснащение ряда безэкипажных катеров средствами противовоздушной обороны может затруднить противодействие России их налетам

- полагают в западной прессе, оценив появление нового типа БЭК на вооружении ВСУ.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 мая 2024 17:38
    Интересно, если такой катер брандер накрыть условно "скатертью" непрозрачной накидкой, что сможет сделать оператор?
    1. +9
      7 мая 2024 17:53
      Интересно другое. Целеуказание полагаю должно производиться со стороны ибо обнаружить воздушную цель с БК можно только визуально (да и то не факт, кругового обзора там нет вроде), ТГС ракеты должна работать постоянно, не в курсе, сколько такой режим возможен для сенсоров. Много чего не понятно, на первый взгляд какая то несуразица, но пробуют.
      1. +2
        7 мая 2024 18:17
        Сомневаюсь, что целеуказание для ракет внешнее, ракеты эти, на сколько я понимаю, "глупые" -вся надежда на ГСН. Скорее всего ими управляет оператор дрона-катера, пользуясь оптикой катера и вероятно звуковыми сенсорами. ГСН скорее всего срабатывает после пуска ракеты, на её включение уходит какое-то время и соответственно расстояние слепого полета. Т е вертолет при правильном управлении может не переть в лоб на катера, а приближаться к ним сбоку, с тыла или по касательной. А когда уже подлетит вплотную -катер считай беззащитен....
        1. +6
          7 мая 2024 18:31
          Вообще-то она сначала захватывает цель, а потом запускается. Иначе, как ракета поймет куда ей лететь?
      2. -2
        7 мая 2024 18:21
        А почему стреляли только короткими очередями с большим интервалом между ними?
        По идее одна длинная очередь на ручном управлении накроет с гарантией.
        А тут стреляют, стреляют, никак не попадут.
        1. +6
          7 мая 2024 18:37
          Может и попадают. Но это же винтовочный калибр, попадание нескольких пуль не гарантирует поражения важных узлов БК или выстрого заполнения корпуса водой. По длине очереди: теоретически, на пониженном темпе можно непрерывно вести огонь 10-15 секунд. Но возможно, рекомендуются более короткие очереди. Тем более, что во время полёта из кабины пониженный темп включить нельзя, только на земле. Если же включен основной темп, то 15 секунд -- это вся лента.
          1. 0
            7 мая 2024 20:31
            Ну вот очередью на 3 секунды вполне накрыть можно.
            А тут по пол секунды выдают.
            1. +4
              7 мая 2024 21:18
              Думаю стрелка там не хило качает. Даже ощущение, что пулемет в руках держит. В таких случаях должны быть скорострельные пулеметы и с какой нибудь хоть и малейшей стабилизацией.
              1. 0
                8 мая 2024 20:51
                Он и так скорострельный: 4 ствола дают до 6 тысяч выстрелов в минуту. А вот со стабилизацией вопрос, да. Плюс к тому, этот пулемёт размещён не на полноценной турели, а в своего роде "амбразуре" в фюзеляже, с ограничеными углами наводки (0-30 вниз, 28 влево, 30 вправо). Если надо больше -- только "всем корпусом", поворотом по курсу или тангажом. Если цель "вертлявая", то может быстро выйти из доступного сектора стрельбы и командир будет вынужден доворачивать, чтобы штурман смог возобновить стрельбу.
                1. 0
                  8 мая 2024 21:10
                  Стрелял то на видео стрелок из кабины, видно же ,что пилоты боком ставят вертушку и только после стрельба идёт. Не?
                  1. 0
                    8 мая 2024 21:19
                    В этом положении стрелял борттехник из боковой двери. Там на шкворневой установке может крепиться ПКТ или РПД. А в начале видно как штурман в кабине склоняется на пультом управления "четырёхстволкой" и управляет ручками прицеливания. Но результата на видео не видно, нос вертолёта заслоняет. После почему-то забивают на это дело, разворачиваются бортом и стреляет борттехник из "одностволки".
      3. +5
        7 мая 2024 18:30
        Только хотел спросить у спецов - как это вообще будет выглядеть? Ведь ИК - головка должна захватить цель, летчик активирует ракету, когда визуально обнаружил цель. Опять таки, какое-то время 3 - 5 сек. надо держать цель, чтобы голова захватила цель. Как это будет в действительности?
        1. 0
          9 мая 2024 00:26
          Вряд-ли визуально определяют воздушную цель. Скорее всего там стоит небольшая РЛС на 10-20км радиуса, оператор видя точку на экране активирует РВВ. Непонятна вся компановка дрона. Это чисто ПВО дрон, или же он сам ещё несёт пару сотен кг взрывчатки, а РВВ для того чтоб как раз от атак с воздуха во время миссии защититься. Ведь если эта моторка сможет попасть в вертолёт, или самолёт ВКС РФ, то это уже окупит создание и применение таких дронов. На сколько помню стоимость надводного дрона камикадзе оценивалась в 300-500 тыс $, такая версия наверное на сотню-две дороже, но всё ещё на порядки дешевле любого вертолёта, или самолёта, тем более боевого.
          1. 0
            9 мая 2024 07:23
            Небольшая РЛС - на одноразовом корыте? А стоимость? А канал передачи информации с РЛС оператору дрона? А стоимость всех остальных систем управления? Какой-то разводняк, не понятно только, кого пытаются обмануть. Скорее всего - свое начальство.
    2. +1
      7 мая 2024 18:23
      Сегодня пара неуправляемых,а завтра может быть одна "умная",и мощнее.
  2. +4
    7 мая 2024 17:40
    Не только наши вносят изменения в тактику действий. Но и НАТОвцы учатся. Скорее всего бритты приложили руку к этому девайсу
  3. +3
    7 мая 2024 17:42
    У авиационной Р-73 слепая зона 300 метров.
    Как же беспомощно это корыто выглядит. Если к нему поближе подобраться конечно.
    1. +5
      7 мая 2024 18:31
      Цитата: Neo-9947
      Как же беспомощно это корыто выглядит.

      На безрыбье и не так раскорячишься.
      Гораздо интересней другое. На фоне отсутствия новостей о успешных ударах БЭК с обеих сторон, укры стали вот такие поделки ваять. На мой взгляд, это говорит о том, что все таки наладили работоспособную систему патрулирования с воздуха, с обнаружением и уничтожением БЭК на дальних рубежах.
      1. Uno
        +2
        7 мая 2024 19:27
        тут можно посмотреть и с другой стороны. Пока тут рассуждают о том что самый лучший способ борьбы с БЭК это вертолеты, то кто-то уже думает как бороться с авиацией
  4. 0
    7 мая 2024 17:57
    К сожалению наделают дел эти бэки.
  5. +2
    7 мая 2024 17:57
    Не могу понять, неужели так тяжело сделать ракету воздух-земля (поверхность) с ГСН...Кроме того, двигатель БЭК создаёт звуки определённой частоты и силы. Там и дальность нужна в 1-2 км...
    * * *
    Мне показалось, что вертолёт долго не мог попасть по БЭК. Тренировки нужно усилить...
    * * *
    Ну и средства РЭБ тоже можно подобрать...
    1. +3
      7 мая 2024 18:21
      или приспособить тот же ланцет к вертолету со шрапнельной бч, аккумулятор большой не нужен лететь близко
    2. +4
      7 мая 2024 18:58
      Цитата: ROSS 42
      Не могу понять, неужели так тяжело сделать ракету воздух-земля (поверхность) с ГСН...

      Так у Ка-29 в составе штатного вооружения есть ПТУР. Есть НУРС С-8КЛ с кассетной БЧ и корректируемые С-8КЛ.
      Но на патрулирование Ка-29 вышел с УПК 23-250.
      1. +5
        7 мая 2024 20:04
        бортовая рлс с этого и большего расстояния просто обязана поразить цель с упк 23 5-6 снарядами , почему стреляют вручную ? видно не работает рло , вот отсюда все проблемы - тут не работает там не работает
        1. +1
          8 мая 2024 10:31
          Цитата: Ryaruav
          бортовая рлс с этого и большего расстояния просто обязана поразить цель с упк 23 5-6 снарядами

          А у Ка-29 есть бортовая РЛС? Там же вроде бы традиционный АСП-17, ОЭК и лазерный дальномер.
    3. +4
      7 мая 2024 22:42
      Цитата: ROSS 42
      Мне показалось, что вертолёт долго не мог попасть по БЭК.

      Да, есть впечатление, что всё штатное вооружение оказалось бесполезным. Попали, видимо, только вручную из чего-то вроде ПК.
  6. +5
    7 мая 2024 17:58
    Надо заминировать всю акваторию около черноморского побережья, подконтрольного Украине. А также разбить всю причальную линию в хлам тяжелыми планирующими бомбами. Чтобы сделать невозможным использование беспилотных катеров. Потом, после победы, можно тральщиками расчистить акваторию. Минировать с помощью подводных лодок.
  7. 0
    7 мая 2024 18:12
    Они уже сделали даже БЭК с ракетой, а наши БЭКи без ракет ещё только успешно разрабатываются. Кто не верит, что это не так, может минусовать.
    1. +4
      7 мая 2024 18:40
      На постоянной разработке можно хорошо заработать, сдвинув сроки вправо, а если окажется, что прототип был произведен, но затонул, можно сесть в тюрьму. Поэтому лучше и безопаснее развиваться, информируя о дальнейших прототипах из фанеры.
      1. 0
        7 мая 2024 19:20
        если окажется, что прототип был произведен, но затонул, можно сесть в тюрьму.
        Ага, и многих уже посадили?
    2. +1
      8 мая 2024 05:51
      Они уже сделали даже БЭК с ракетой, а наши БЭКи без ракет ещё только успешно разрабатываются. Кто не верит, что это не так, может минусовать.


      У каждого свои приорететы. Какие цели будут поражать БЭК российского производства на Украине? Если целей нет, зачем форсировать разработку в ущерб другим, актуальным проектам.
      1. 0
        8 мая 2024 20:09
        Мы вроде как "воюем с НАТО" и "НАТО готовится к войне с Россией" - слышали такое? feel
        1. 0
          9 мая 2024 05:11
          Мы вроде как "воюем с НАТО" и "НАТО готовится к войне с Россией"


          Безусловно, на Украине, спят и видят сны, как Россия воюет с НАТО. Только вот это не более чем сны. Россия с НАТО не воюет, как и НАТО с Россией. Все работают над укрепление собственной безопасности и НАТО, и Россия, как без этого. Безусловно, НАТО изучает возможности России, в военной сфере, на примере длбровольной активности туземцев Украины, используя их энтузиазм, слабоумия и неосуществимое желание присоединиться к ЕС. Наивные пингвины, пока ещё верят в искренность ЕС и США и идут под бомбы. Надолго ли их хватит? Когда-нибудь наступит прозрение. Можно называть это цинизма, безсердечием, но это факт.
          1. 0
            9 мая 2024 09:44
            Россия с НАТО не воюет, как и НАТО с Россией.
            Ну-ну, не будем же мы спорить с целым министром обороны, верно?

            «Не могу не сделать акцент на том, что мы на сегодняшний день воюем не только с Украиной и украинской армией, сколько с коллективным Западом <...> «Уже пришло время, когда мы действительно воюем с коллективным Западом, с НАТО, можно наоборот — НАТО, с коллективным Западом», — заявил Шойгу.
            1. 0
              9 мая 2024 23:45
              Так Вы и не спорьте, цитируйте и цитируйте, как завещал "Великий Ленин ". Никогда не ошибётесь.
              1. 0
                9 мая 2024 23:56
                Точно, не отвечая на вопрос, никогда не ошибётесь, верная тактика и "верной дорогой идёте, товарищи!" - Ваш кумир дал Вам все ключи для управления миром - берегите их.
    3. +1
      8 мая 2024 16:53
      БЭКи без ракет ещё только успешно разрабатываются.

      Ещё с 2018 года БЭКи успешно разработаны и испытаны:
      https://vperedgazeta.ru/blogs/obshhestvo-i-ljudi/komanda-iz-sankt-peterburga-sozdala-bezekipazhnyy-kater-s-avtonomnoy-sistemoy-upravleniya.html
      Но видимо интереснее дочек в Дубай возить, да бредовые статьи о гибридной войне писать, где они ничего не смыслят.
  8. Msi
    +1
    7 мая 2024 18:30
    как маневрирует сильно, уклоняется. Ребята молодцы в первую очередь лётчики...
  9. -1
    7 мая 2024 18:55
    хрень походу не рабочая
  10. +6
    7 мая 2024 19:06
    Что то подсказывает мне, что это такая себе охота... Тут для оперативности нужны либо "многоствол", либо ПТУР. Видео носит название: "Кадры уничтожения вражеского БЭКа из кабины Ка-29". Вот, что интересно: Ка-29 - корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27. И если Ка-27 это противолодочная модификация несущая именно противолодочное вооружение, то Ка-29 - может эксплуатироваться в двух основных вариантах: транспортном или боевом. В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой НУВ-1УМ с пулемётом 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа справа и имеет возможность поворота блока стволов от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. Но на видео шумерский БЭК пытаются поразить и "четырехстволом" (несколько раз слышно характерное "гудение" этого пулемета) и каким то "одностволом" на бортовой турели и в конце концов поражают "обездвиженную мишень". Это такая себе "рулетка" - выпадет, или нет. Почему не используют ПТУРы типа "Корнет"? Комплекс может вести огонь по подвижным и неподвижным наземным, морским надводным и воздушным целям. Последние версии пусковых устройств ПТРК «Корнет» реализуют концепцию «выстрелил и забыл» за счёт автомата захвата и сопровождения цели. В ударном варианте на вертолёт устанавливаются две боковые фермы внешних подвесок с четырьмя балочными держателями, на которых могут размещаться до 8 ПТУР «Штурм», 2-4 блока УБ-32 с НАР типа С-5 калибром 57 мм (64-128 ракет) или 2-4 блока Б8В20А с НАР типа С-8 калибром 80 мм (40-80 ракет), 2 контейнера типа УПК-23-500 с пушкой ГШ-23Л калибром 23 мм (250 снарядов), 2 зажигательных бака типа ЗБ-500, бомбовое вооружение.
    Скажите мне: при всех многочисленных атаках на порты и флот где это все? И если с заменой главкома ВМФ что то должно изменится, то именно припортовая и корабельная оборона в первую очередь в нынешних условиях. Если бы этот шумерский БЭК шел ночью (благо, видимо у них какие то проблемы со временем суток), то мы бы не увидели этой охоты, а читали бы укроповские визги с очередным потоплением, или нанесением повреждений. И если это видео должно иметь характер о "силе нашего оружия", то очевидно оно вызывает несколько другие чувства и вопросы.
    1. +1
      7 мая 2024 21:23
      Такое ощущение, что мы спецом такие ролики выкладываем для НАТО. Типа мы такие вот слабаки , давайте нападайте.
      1. +3
        7 мая 2024 21:35
        Именно после таких "победных" расстрелов "беспомощных БЭКов" и были предприняты массовые атаки повлекшие плачевные последствия. Я просто представляю, какой цирк был бы там при количестве БЭКов не в единичном числе... Наверняка это прощупывание обороны и коррекция планов. И, да, выкладывание подобных видео - это верх некомпетентности и тупо - передачи врагу сведений о состоянии обороны. Шумеры за подобные видео привлекают к уголовке, а мы учим их адаптироваться к новым условиям в соответствии с полученным от ых видеооператоров "отснятым" материалом...
  11. +4
    7 мая 2024 21:15
    Атака катера выглядела как русская рулетка. Если бы ГСН ракеты захватила цель, а за такое время это вполне реально, у вертолета были бы большие проблемы.
  12. 0
    8 мая 2024 02:21
    Если использовать РЭБ то никакая ракета с этих катеров не взлетит. Если не наличие искуственного интеллекта в управлении катера, возможно только спалить электроники сильным импульсом
    Эти катера управляются со спутников НАТО
    Авиационные ракеты на катерах это что то новенькое. Они видимо теперь крымский мост такими ракетами хотят атаковать?
    Когда враг развивает свои технологии, надо и технологии защиты развивать. На этот раз они как то и боны прошли защитные, есть предположение они их там взорвали.
  13. 0
    8 мая 2024 02:30
    Ракеты на этих катерах это защитные средства, это немного усложняет, такие катера надо сразу уничтожать
    Средство борьбы с этими катерами может быть только РЭБ системы
    Либо пора в море запускать мины беспилотники
  14. 0
    8 мая 2024 10:28
    а если пару таких бэков с дистанцией в милю? первый приманка, второй бэк уложит охотника ракетой?
  15. 0
    8 мая 2024 12:14
    Это только начало... Малые подводные лодки в виде ныряющих катеров, буи-маяки с таймерами для навигации и т.п. Большим Кораблям останется только спрятаться в бухте, закрыв мелкоячеистой сеткой вход и опоясаться противодроновыми бонами по периметру.

    Похоже, "эсминцами" скоро станут сверхскоростные бронекатера, прикрытые стайкой дозорных БПЛА, выдающих ЦУ на ударные дроны. Причем, на подзарядку "птицы" прилетают сами по схеме робота-пылесоса, и меняться будут без участия человека. Экипаж 2-3 человека.

    А даже малый корабль с "Калибрами" будет прикрываться, как у АУГ сегодня - полдюжины бронекатеров, пара мини-подлодок и стая "боевых бакланов" в небе на постоянном БД.
  16. 0
    9 мая 2024 12:38
    Если Россия не лишит УКраины выхода к морю Черноморский флот можно будет сдать в утиль, поскольку любой корабль при выходе в море может быть сразу же уничтожен копеечными надводно или еще хуже подводными катерами.