«Куча-мала» при прыжках с парашютом: натовские военные получили переломы и травмы во время массового десантирования в Швеции

62
«Куча-мала» при прыжках с парашютом: натовские военные получили переломы и травмы во время массового десантирования в Швеции

Этап учений «Быстрый ответ» с натовским десантом в Швеции прошёл не без происшествий. Шведская пресса сообщает о том, что несколько военнослужащих из разных стран Североатлантического блока получили переломы и травмы в результате неудачного десантирования – при выполнении прыжков с парашютом.

В общей сложности пострадали, по официальной версии, 11 натовских десантников. По неофициальной – минимум вчетверо больше. Это американские, итальянские и венгерские военнослужащие.



Прыжки с парашютом проводились в рамках учений на юге Швеции – близ военной базы Скиллингарид.

Десантирование проводили одновременно около 7 сводных рот натовских военнослужащих (до 800 человек). По предварительным данным, именно массовый характер десантирования и привёл к происшествию, в результате которого американцы, венгры и итальянцы оказались в госпитале.

По последним данным, в квадрате приземления образовалась своеобразная «куча-мала», когда приземляющиеся натовские десантники натыкались на тех, кто ещё не успел после приземления встать на ноги и совладать с парашютом.

В местной прессе пишут о том, что в районе проведения маневров был сильный ветер, который так же мог повлиять на ход учений.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 мая 2024 07:14
    Странно, не припомню, чтобы получалась куча-мала при десантировании с 400метров в 4 потока
    1. +9
      8 мая 2024 07:19
      faridg7 hi, тут ещё отсутствие оыта могло сыграть да и разношерстность контингента, отрабатывали слаженность вот и получили.
      1. +3
        8 мая 2024 07:57
        Цитата: Ропот 55
        тут ещё отсутствие оыта могло сыграть
        1. 0
          9 мая 2024 02:37
          Цитата: faridg7
          Странно, не припомню, чтобы получалась куча-мала при десантировании с 400метров в 4 потока

          тут дело не в опыте как писалось выше, скорее всего зона сброса очень короткая и пилоты занизили скорость самолёта, вот расстояние между десантом и оказалось слишком маленьким, это же могло занизить высоту полёта.
    2. +9
      8 мая 2024 07:35
      при десантировании с 400метров в 4 потока
      Массовое десантирование с такой высоты не производится, а тем более через рампу и боковые двери, как минимум 900 м. С высоты 400 м могут осуществлять прыжки только хорошо подготовленные парашютисты.
      1. +2
        8 мая 2024 07:42
        В общей сложности пострадали, по официальной версии, 11 натовских десантников. По неофициальной – минимум вчетверо больше. Это американские, итальянские и венгерские военнослужащие.


        Массовое десантирование буратин в Швеции.Некоторые поленья при приземлении треснули.

        По последним данным, в квадрате приземления образовалась своеобразная «куча-мала», когда приземляющиеся натовские десантники натыкались на тех, кто ещё не успел после приземления встать на ноги и совладать с парашютом.


        Как дрова.Все в одну кучу.
      2. +1
        8 мая 2024 09:27
        М.б. Вы российские "ГОСТы" имеете в виду. А там у них свои?
    3. +2
      8 мая 2024 07:40
      Прыгать надо постоянно, тогда и не будет такой ерунды.
      1. +1
        8 мая 2024 12:02
        надо приземления отрабатывать. До автоматизма.
        а прыжки - уже дело психологии и уверенности в приземлении.
    4. +4
      8 мая 2024 08:50
      Мало этим воякам недоделанным.
      Лучше бы все передохли там.
      Мир только чище стал бы.
      1. +1
        8 мая 2024 17:28
        Может, они падали и орали - Никто, кроме нас!? am
    5. 0
      8 мая 2024 09:14
      Цитата: faridg7
      Странно, не припомню, чтобы получалась куча-мала при десантировании с 400метров в 4 потока

      Что ж странного? Сажать парашютистов надо уметь, необходимы специальные координаторы, которые регулируют прыжки, отдают команды самолетам, задают настройки...
  2. +5
    8 мая 2024 07:15
    Судя по травмам ошибки при приземлении и ветер, такие случаи не удивительны а при массовом дессанте обыденность.
    1. +1
      8 мая 2024 11:50
      Согласен. К сожалению такие десантирования иногда заканчиваются гибелью парашютистов. Особенно когда они сцепляются парашютами. Да и просто парашют может не раскрыться. Так что нечего удивляться, что кто-то получил травмы.
  3. +1
    8 мая 2024 07:16
    Если десантирование было "на точность", то так и будет. Второго захода нет.
  4. Msi
    +3
    8 мая 2024 07:16
    Это американские, итальянские и венгерские военнослужащие.

    Венгерские... Вот не надо питать иллюзий, в отношении этой страны.
    А где они хотят десантироваться, а кто разрешит? У нас самое сильное ПВО в мире.
  5. +1
    8 мая 2024 07:16
    Ничего страшного. В госпитале,новый парашют дадут.
  6. «В общей сложности пострадали, по официальной версии, 11 натовских десантников. По неофициальной – минимум вчетверо больше» —

    — А в действительности и того больше ...
    (Возможно это потери "по естественным причинам")
  7. +15
    8 мая 2024 07:18
    Если десантники начнут умирать в больницах- это списание потерь " отпусников " в 404.
    1. +5
      8 мая 2024 07:20
      tralflot1832 hi, логично под учения можно много списать, так что это хорошая ширма.
      1. +5
        8 мая 2024 07:24
        Надо было парашют не раскрывать - тогда бы сразу не мучались ..... lol
        1. +2
          8 мая 2024 07:34
          Nexcom hi, юмор юмором а они учатся, поможет ли им это против нас, вернее смогут ли они провести такую операцию вопрос но людишек виш готовят и косяки исправят, хотя возможно что да этл ширма для списания трупов с Украины.
          1. +6
            8 мая 2024 08:11
            Это просто показуха на учениях. В реальной войне массового десанта не будет, ибо это приведёт просто к уничтожению десанта ещё на подлёте к месту десантирования. Даже если по стечению невероятных событий и десант всё же долетит до цели и десантируется, то сколько они продержутся до прибытия основных сил. Это десант в одну сторону, на тот свет.
            Слава Богам, что всё же нашёлся человек который отменил десант наших ВДВ в тыл укропии в феврале 2022 года.
            1. +1
              8 мая 2024 12:07
              кстати, во всех играх, что я играл - миссии с десантом = летишь на самолёте, пробивая ПВО своими сбитыми самолётами, чаще всего показывают, как соседний самолёт прям кинематографично взрывается (в каждом самолёте до 30-40 человек) , везде взрывы, всполохи от пво-арты, и когда десантируешься - половину твоих же коллег по борту убивает трассерами с пулемётов условные враги.
              И вот когда ты приземлился чёрти где, вокруг хаос, ничего не понятно, и статичные болванчики мрут десятками рядом.

              у меня всегда возникал вопрос - а как вообще можно тогда победить при таких потерях ещё на уровне подлёта-развёртывания к условной базе противника?
              в играх -с помощью ГГ Рэмбо, который в одиночку убьёт за миссиию сотню врагов и нажмёт нужные кнопки, взорвёт нужные пушки. А в реальности?
              в реальности - вот такой вот десант - скорее всего погибнет, понеся 90% потерь.
              1. 0
                8 мая 2024 12:25
                Ну тут как бы не игра, но и в игре сделано всё на основе реальных событий (ВМВ)
                В реальности было вот так!
                За 5—6 часов до начала высадки морского десанта, с 1:30 до 2:30 6 июня, в намеченных районах высадки было проведено самое масштабное в истории десантирование воздушного десанта. Высадка сопровождалась силами 2395 самолётов и 847 планёров. Всего в тыл противника было высажено 24 424 десантника и доставлено 567 автомашин, 362 орудия, 18 танков, 360 т грузов, из них 60 % войск было сброшено парашютами, остальные доставлены планёрами.
                Учитывайте, что нацисты все направления своими зенитками перекрыть физически не могли, далее десант в ночное время был и посмотрите какое количество авиации для доставки задействована было.
                Сейчас же такое просто невозможно совершить. Такого количества транспортной авиации просто не найти у них, тем более у нас. Даже если найдут, то как только всё это взлетит, то радары задолго до подлета всё это обнаружат и соответственно будет уничтожаться на подлёте к твд.
                Поэтому и пишу, что десантирование это как закалка бойца в армии. ВДВ сейчас нужны как аэромобильные дивизии, бригады. Погрузились в транспортники долетели до ближайшего аэродрома к твд развернулись в боевые порядки и вперёд.
                1. 0
                  8 мая 2024 13:26
                  я так понимаю, что история выше из 1940+ года?
                  а я говорю про ВОЗМОЖНУЮ реальную попытку десанта в 2020+ году против противника, который парочкой истребителей на все ракеты отметит этот десант жертвами ещё только на взлёте-полёте, не говоря уже о том, что на эшелонированную оборону вроде того, что показывают в играх - это билет в один конец 70% всем тем 20.000 десантников, что попробуют произвести десант по глупости генерала-штабиста.
                  1. 0
                    8 мая 2024 14:24
                    Ну так наши в феврале 2022 года, чуть ее не провели. ИЛ_ы на взлётке стояли гружённые техникой, вдвэшники команды ждали на погрузку. Ладно нашёлся тот кто отменил этот десант. Я даже представить боюсь, что бы было.
                    1. 0
                      8 мая 2024 20:48
                      Я видео помню, как сейчас. Первые минуты нашего вторжения (уж, извините за слово, но оно максимально подходит под ту ситуацию в феврале 2022). Вертолёты, гружённые десантом, летят в сторону Чернобыля и Киева. Через реку перелетают. И даже там ОДИН вояка с РПГ со стороны украинцев нашёлся, который произвёл 3-4 выстрела - на видео от селян украинцев это есть. И этот вояка СБИЛ 2-3 вертолёта наших с одним РПГ и всего за 3-4 залпа.
                      Т.е., моя мысль к чему - всего ОДИН человек , случайно умеющий использовать РПГ, может нанести вред любому десанту. Легко.
                      таковы реалии 2022 года.
                      ПС: а если таких вояк несколько? а если ПВО с зенитками?
                      результат - потери и потери.. десанта..
                      1. 0
                        9 мая 2024 04:43
                        С рпг 2-3 вертолёта?! этот вояка наверное какой то прям Рэмбо, что в одно рыло 3-4 выстрелами смог сбить 2-3 вертолёта. Может работало отделение со стингерами, а вам показалось, что с рпг hi
              2. +1
                8 мая 2024 14:03
                Цитата: Дмитрий Иванов_1991
                у меня всегда возникал вопрос - а как вообще можно тогда победить при таких потерях ещё на уровне подлёта-развёртывания к условной базе противника?

                Во 2-й Мировой немцы воздушным десантом Крит взяли, т.е. провели стратегическую операцию. Но взяли на тоненького, с серьёзными потерями, на хорошей выучке и героизме.
                Уровень потерь посчитали не приемлемым и больше Вермахт массовых десантов не проводил,.
              3. 0
                9 мая 2024 09:59
                Цитата: Дмитрий Иванов_1991
                у меня всегда возникал вопрос - а как вообще можно тогда победить при таких потерях ещё на уровне подлёта-развёртывания к условной базе противника?

                Прочитав заметку вспомнил эпизод из одной книги Данилы Корецкого, точно не вспомню какая именно книга, но он там хорошо описывал встречу десанта специальными установками с пулемётами, кажется даже в автоматическом режиме. Вот при такой встрече и останется от десанта не более 10 % личного состава в живых.
    2. +3
      8 мая 2024 07:23
      Вполне возможно. Самое время по старой доброй традиции состряпать некрологи с "учений".
  8. +3
    8 мая 2024 07:24
    На учениях всякое бывает... тут только опыт, причём всех и вся, помогает создать "рабочую обстановку".
  9. +5
    8 мая 2024 07:28
    В общей сложности пострадали, по официальной версии, 11 натовских десантников. По неофициальной – минимум вчетверо больше. Это американские, итальянские и венгерские военнослужащие.
    Достаточно вспомнить, как разбивалась десантируемая техника при учениях НАТО под радостные возгласы наблюдающих за этим. Все это говорит о том, что нет определенного навыка и практики в массовом десантировании л/с. В этом наши ВДВ впереди планеты всей и в массовом десантировании и десантировании б/техники.
    1. 0
      8 мая 2024 08:00
      Десантирование вообще сложная штука, и у наших крылатых куча казусов. Нечего тут ржать, и бмдшки наши шлепаются, и парни ломаются, вспоните не так давно два десантника утонули.
      1. +3
        8 мая 2024 08:31
        Нечего тут ржать
        А в каком месте комментария вы это у меня увидели? Если уж на это пошло, то ржали над собой американцы наблюдая, как бьется техника.
        1. -1
          10 мая 2024 03:29
          Вы сказали что впереди планеты всей наши ВДВ. У вас статистика имеется? Я вот точно знаю что последние два десантника утонувшие при десантировании, являются нашими парнями. Статистика тут вообще не уместна если вдуматься. У них к примеру пять хаммеров в лепешку, у нас две бмд, что важнее? Или к примеру у них десять переломалось, у нас один погибший.. Десант это такое..
  10. +2
    8 мая 2024 07:30
    Показуха с этими прыжками! Ну куда они сейчас прыгнут? Даже не долетят! Это так, какой то спорный район занять быстрее партизан, но не против равного противника. Все эти парашюты скорее дань традициям.
    1. -1
      8 мая 2024 07:37
      Вадим С hi, ну почему если НАДЕЖНО подавить ПВО, да в неожиданном районе для отвлечения и раздергивания сил, вполне возможно.
    2. 0
      8 мая 2024 08:02
      Это так, какой то спорный район занять быстрее

      Вот это и есть цель отработки десантирования . Если всё же решатся делить Украину , то десантирование в населенные пункты в глубине страны непременно понадобится .
  11. 0
    8 мая 2024 07:31
    Предполагаю, что С-500 исключит саму возможность подлёта десанта к месту десантирования...
    1. +2
      8 мая 2024 08:06
      Ни с 500, ни 600 ни 9000 даже. Только наши СЯС не дают возможности напасть на Россию физически.. Только наши ядерные арсеналы, точка. Потнциал всего запада, НАТО, и практически всей европы, в сотни раз мощнее нашего, это факт,об этом факте президент в прямом эфире сказал. Но некоторые крякошапки все орут,да мы их одной левой..у нас населения 150 миллионов, с детьми, стариками и женщинами..ценными специалистами, которые уж точно в строй не встанут..
      1. 0
        8 мая 2024 12:15
        на той неделе в Гамбурге (Германия) их местные исламо-"ценные специалисты" прошли митингом с требованием создать исламский халифат на территории Германии.
        Жаль, скабееву не смотрю, наверное, она там опять ехидничала какие немцы слабые и бесхребетные и до чего катятся. Она любила лет 5 назад эти материалы и всегда желчью исходила во все свои полные щёки на такие темы.

        а я всё жду, когда у нас чиновники проснутся и поймут, что то что творится в условных Германиях-Франциях = будет творится и у нас через 10-15+ лет, с бесконтрольным завозом у нас точно таких же, но более закрытых исламских общин "специалистов".
        и пока противодействия этому засилью кишлачников от наших чиновников я, к сожалению, не вижу.
        А вот призывы провести очередной плов-фестиваль и наградить мальчика Ислама очередной медалькой за Крокус - полно. ПС: помимо мальчика Ислама в Крокусе и русские мальчики и девочки спасали и помогали людям, но дальше 1 эфира на каком-то радио и благодарностей в виде бумаги - не было какого-либо широкого освещения их Подвига.
  12. -1
    8 мая 2024 07:34
    Может они прыжки без парашютов отрабатывали? ))) осваивают новые методы так сказать )
  13. -1
    8 мая 2024 07:44
    Плохо, что они начали тренировки в таких условиях. Это уже элемент серьезной подготовки.
  14. 0
    8 мая 2024 07:49
    Все, как в бою.
    На носилки и в лазарет.
    1. +2
      8 мая 2024 08:43
      На носилки и в лазарет
      А некоторых может даже ещё и в морг! wink
  15. +1
    8 мая 2024 08:06
    Если в небе засвистело, значит парашют заело......
  16. +1
    8 мая 2024 08:10
    Да,как то неаккуратно инструкторы Петровсен и Баширсон " помогали" робким шведам покинуть сильно перегруженный самолёт.Аккуратнее надо было.Прямо на месте...
  17. 0
    8 мая 2024 08:11
    Парашюты берегли для следующих прыжков. Поэтому и не раскрывали
  18. -1
    8 мая 2024 08:31
    натовские военные получили переломы и травмы во время массового десантирования в Швеции

    Петров и Боширов постарались, испортили буржуям парашюты
  19. +2
    8 мая 2024 08:38
    Ну как и не поржать с утра по классике, пока настроение еще не испортили
  20. 0
    8 мая 2024 09:30
    Ну хоть ветер-то сильный Россия организовала? А то о нас в заметке ни слова!
  21. 0
    8 мая 2024 09:36
    Нужен маленький , надёжный , дешевый ответчик с труднокомпрометируемым алгоритмом смены кодов и надёжной системой уничтожения содержимого при попытке вскрытия (т.е. после изготовления на заводе вскрытие не должно быть возможным , ни санкционированное , ни несанкционированное) . Всё остальное ересь . Система оповещения своих подразделений о запуске , местоположении и маршруте своих беспилотников сложна , громоздка , ненадежна , дорога , подвержена обману и путанице и соответственно неработоспособна
  22. 0
    8 мая 2024 10:33
    Лучше бы учились у дяди Васи.
  23. 0
    8 мая 2024 11:52
    Сильный ветер, не благоприятные условия, и плохому танцору всегда мешают яйца.

    А что будет, если их на земле будут встречать?
  24. +1
    8 мая 2024 13:22
    «Куча-мала» при прыжках с парашютом: натовские военные получили переломы и травмы во время массового десантирования в Швеции

    Надеюсь травмы несовместимые с жизнью.
  25. +1
    8 мая 2024 13:47
    Я по молодости немного занимался парашютизмом. Прыгали за день человек 100-200, практически ни одного прыжкового дня без хотя бы одной сломанной ноги не обходилось. Это в практически тепличных условиях. При сколько-то сильном ветре (точных цифр не помню) прыжки прекращались - замеряли аэроклубовцы анемометром.
  26. 0
    8 мая 2024 14:20
    СВО уже показала, что массовые десанты остались в прошлом.
    Или НАТО высадку в Анктартиде отрабатывает? what
  27. 0
    8 мая 2024 14:57
    Н-даа... Десантники от Бога...
  28. 0
    8 мая 2024 16:59
    Ну 1.5-2% это приемлимо-хотя прочитать приятно laughing
  29. 0
    9 мая 2024 12:00
    А за несколько дней до этих событий, в некоторых областях Украины нашими войсками был нанесён бомбовый и ракетный удар по скоплению бандерлогов.
    Не оттуда ли, случаем, привезли в Швецию на лечение, типа *переломанных*, НАТОвских бойцов?