Грузовой самолёт Boeing 767 совершил аварийную посадку в аэропорту Стамбула из-за расшатавшегося шасси

21
Грузовой самолёт Boeing 767 совершил аварийную посадку в аэропорту Стамбула из-за расшатавшегося шасси

Грузовой самолет Boeing 767 американского производства совершил аварийную посадку в турецком Стамбуле с невыпущенной передней стойкой шасси. Во время вынужденной посадки борт буквально уперся носом в землю. При этом самолет смог приземлиться только со второй попытки, члены экипажа не пострадали.

Все чаще появляются сообщения об инцидентах с американскими самолетами Boeing. В связи с этим Федеральное управление гражданской авиации США (ФАУ) инициировало начало нового расследования в отношении крупнейшей в стране авиастроительной компании. В частности, сотрудники Boeing подозреваются в подделке документов при проведении тестов самолетов Boeing 787 Dreamliner.



ФАУ расследует, были ли проведены сотрудниками авиастроительной корпорации все необходимые проверки своих самолетов, включающие тестирование надлежащего крепления и заземления в местах соединения крыльев с фюзеляжем воздушных судов.

Ранее сообщалось, что Boeing был вынужден ограничить выпуск авиалайнеров из-за отсутствия российских поставок теплообменников для систем кондиционирования воздуха. Эти немаловажные комплектующие производились совместным американо-российским предприятием. Однако после ввода в 2022 году антироссийских санкций американский подрядчик был вынужден свернуть свой бизнес в России. Без российского участия восстановить прежний объем производственных мощностей предприятию не удалось.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 мая 2024 14:09
    Что там расследовать?!
    Это Путин виноват!
    Все знают, что стойки шасси Боинга из российского титана.
    1. -2
      8 мая 2024 14:37
      И где там расшаталась шасси? И почему надо было крыльяцзаземлять? В огороде конопля,а в Киеве дядька!
      1. 0
        8 мая 2024 16:17
        Ага ага твой дом труба шатал и шасси шатал тут тебя не здесь крыльяцзаземлять дядька Киев конопля сажать...
    2. 0
      8 мая 2024 17:51
      Цитата: Смею_заметить_
      Что там расследовать?!
      Это Путин виноват!
      Все знают, что стойки шасси Боинга из российского титана.

      из " Салдинского" титана... точнее... недавно он стал "российским" и то пока не ясно. за огородом у меня ВСМПО...
  2. +1
    8 мая 2024 14:10
    У Боинга реально чёрные дни пошли. Так ведь сами виноваты.
    1. 0
      8 мая 2024 14:20
      В не столь отдалённые времена в мировом автопроме практиковался массовый отзыв моделей авто, если в них систематически обнаруживались дефекты.
      Теперь вопрос - "Что должно произойти такое экстраординарное, чтобы с мирового рынка были отозваны все модели Боинга 767?".
      Похоже ничего, пока сами эксплуатанты от них не откажутся или не завалят Боинг исками под самую крышу. hi
      1. 0
        8 мая 2024 14:21
        Согласен.(Короткий комментарий).
      2. 0
        9 мая 2024 14:14
        Самолет В767 выпускается с 1981 года, то есть был создан задолго до того как на Боинге начались проблемы, он уже почти отработал свое. Самолет кстати очень хороший, и для того времени можно сказать передовой. Авиационных происшествий, которые бы могли вызвать массовый отказ эксплуатантов от этой модели, за ним не числилось. Причину невыпуска передней опоры мы не знаем. Такое событие предусмотрено Руководством по летной эксплуатации, и отрабатывается на тренажерных тренировках.
  3. +2
    8 мая 2024 14:13
    Я твой шасси шаталь...... (с) wassat
    -----------------------------
  4. 0
    8 мая 2024 14:15
    С культурой производства, контролем и нормальным обслужием, как то не айс.
    Надо "серьёзный ремонт" делать, среди персонала и всех начальников на производстве...
    1. +1
      8 мая 2024 14:17
      Безсмысленно. Там скурвились - главное срубить бабла и плевать на качество.
    2. +1
      8 мая 2024 14:53
      Да просто расстреливать через одного.
  5. «Федеральное управление гражданской авиации США инициировало начало нового расследования в отношении авиастроительной компании Boeing» —

    — Они ещё космический корабль разрабатывают :Boeing CST-100 Starliner - американский частично многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль, разрабатываемый с 2014 года компанией «Боинг» в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей ...
  6. 0
    8 мая 2024 17:39
    Шасси расшаталось в полете/при взлете/при посадке?
    Аварийная посадка как-то странно звучит про шасси.
  7. -2
    8 мая 2024 17:47
    Если бы у нас это было-кричали бы какие у нас летчики молодцы и герои laughing
    1. +1
      8 мая 2024 18:32
      Летчики и есть молодцы, посадили на две стойки.
  8. 0
    8 мая 2024 18:19
    Эти немаловажные комплектующие производились совместным американо-российским предприятием. Однако после ввода в 2022 году антироссийских санкций американский подрядчик был вынужден свернуть свой бизнес в России. Без российского участия восстановить прежний объем производственных мощностей предприятию не удалось.

    Ну да, прям из-за теплообменника кондиционера самолеты не выпускают.
  9. 0
    8 мая 2024 18:25
    Про кондиционеры автор вспомнил, а внятно объяснить, что произошло не сподобился.
    Грузовой Боинг при посадке обнаружил, что не вышла носовая стойка, две другие стойки вышли, самолет посадили на фюзеляж, пожара не было. Нет то чтобы обычная ситуация, но и не такая уж диковинка для авиации. Особенность только в том, что сажали на две стойки.
    1. 0
      8 мая 2024 21:02
      В старые времена была функция аварийная выпусках стоек.
      Боинг опять решил съеэкономить.
      1. 0
        8 мая 2024 21:12
        Наверняка она на Боинге есть. Но эта функция помогает далеко не во всех случаях.
        1. 0
          9 мая 2024 14:43
          На моей памяти, был такой случай с В767 авиакомпании LOT. При взлете откуда-то из штатов, у него на одной из тележек шасси, лопнул шланг подвода рабочей жидкости к тормозам. Одна из гидросистем, соответственно отказала. Поскольку для посадки в а/п вылета нужно было аварийно сливать топливо, после консультаций с технической службой, экипаж принял решение лететь в Варшаву. Благополучно долетев до а/п назначения, при заходе на посадку они не смогли выпустить шасси. Некоторое время летая по схеме, они консультируясь с землей пытались решить проблему, естественно связывая отказ, с отказом гидросистемы. Шасси не удалось выпустить ни от основной, ни от резервной систем. Экипаж благополучно произвел посадку на фюзеляж. Самолет восстановили потом. А причиной происшествия, оказался выключенный(или выбитый) автомат защиты сети одной из электрических шин, потребителем которой являлась система выпуска шасси. Он находился в таком месте, что факт его выключения экипаж состоящий из двух человек, в условиях дефицита времени и волнения обнаружить не смог. Да и не думал никто про него, все зациклились на отказе гидросистемы… Такие вот бывали случаи. И пока нет результатов расследования, я бы не стал ругать ни фирму и ни самолет.