Фрегат ВМФ Германии Hessen завершил своё участие в операции Aspides

17
Фрегат ВМФ Германии Hessen завершил своё участие в операции Aspides

8 февраля фрегат Hessen ВМФ Германии покинул базу в городе Вильгельмсхафен и отправился в Красное море защищать гражданский флот от ударов хуситов. 5 мая ровно в 10 утра корабль вернулся и пришвартовался в базе, где его под звуки военного оркестра приветствовала тысяча человек.

Итак, 88-суточный поход окончен.




Думаю, все участники этой операции получат немецкий аналог нашего знака «За дальний поход», вероятнее всего – бронзовые медали «За участие в зарубежной операции» (Die Einsatzmedaille), некоторые к этому и медаль «За боевые заслуги» (Gefecht).

Согласно условиям о награждении, бронзовой медалью «За участие в зарубежной операции» награждаются участники командировки за границу, продолжительностью не менее 30 дней.


Die Einsatzmedaille

А чтобы быть награжденным медалью «За боевые заслуги», человек должен принять активное участие в боевых действиях, по крайней мере, один раз или подвергнуться террористическому или военному воздействию с большим риском для жизни.


Медаль Gefecht

Кстати, первым, кто был награждён этой медалью (посмертно) 25 ноября 2010 года, это ефрейтор Сергей Моц, выходец из семьи русских немцев, погибший в Афганистане. Поговаривают, что подавляющее большинство немцев, воевавших в Афгане, это были именно русскоговорящие военнослужащие.

Но вернёмся к «Гессену», который фрегат.

Ещё раз подробные данные o корабле приводить не буду, но фрегат сегодня – это лучшее, что имеется в составе Deutsche Marine. Отправляясь «за семь морей» для обеспечения безопасного судоходства в Красном море и действуя там в составе группы из семи боевых кораблей семи стран-участниц, Hessen должен был не только с блеском выполнить задачу по этой самой защите гражданских судов, но и, естественно, продемонстрировать всему миру, что на деле означает Made in Germany.


Согласитесь, просто красавец!

Oб операции Aspides я уже писал в трёх предыдущих статьях (в моём профиле можно их найти), так что, учитывая сей труд, неожиданно получился цикл из четырёх частей.

Так вот, спустя три месяца, итоги этой миссии подводит бундесвер на своей интернет-странице, а также многочисленные немецкие печатные и сетевые издания. И довольно интересно наблюдать, как отличаются оценки результатов похода со стороны гражданских и с позиции военных.

Военные


Ещё до начала миссии федеральный министр обороны Германии Борис Писториус в напутственной речи называл участников операции «великими воинами», отметив отличную выучку и техническое оснащение корабля и команды. Он выразил также уверенность в успешном проведении миссии: «Mы можем сделать это, мы сделаем это», – сказал министр, добавив, что он полон уважения и восхищения работой и самоотверженностью участников миссии.

По окончанию миссии он же на сайте своего министерства подытожил:

Мужчины и женщины фрегата Hessen с честью выполнили свою миссию в рамках операции Aspides.

По данным Минобороны корабль, находясь в течение 56 дней в районе боевых действий, выполнил 18 задач по непосредственной охране, проведя через опасную зону 27 торговых судов общим тоннажем 1,3 млн тонн.

В общей сложности фрегат Hessen прошел 25 000 морских миль, из них более 15 000 миль в районе операции Aspides, в том числе около 6 000 морских миль в составе эскорта торговых судов. Территория операции простиралась от южной оконечности Суэцкого канала до Персидского залива и Индийского океана, охватывая площадь около 5 140 000 квадратных километров.


Фрегат Hessen сопровождает контейнеровоз в Красном море

Кроме того, было осуществлено четыре боевых вылета вертолёта против беспилотников хуситов.

Экипаж дважды смог оказать первую медицинскую помощь: военнослужащий из страны-партнера был доставлен на берег вертолетом для оказания медпомощи, член экипажа конвоируемого торгового судна – от судового врача.

Согласно сообщениям бундесвера, при сопровождении судов четырежды было применено вооружение:

– 27 февраля были сбиты два беспилотника;

– 21 марта крупнокалиберным пулеметом с борта вертолета SeaLynx был уничтожен надводный беспилотник (БЭК);

– 6 апреля была отражена атака противокорабельной ракеты.

Всего же с середины февраля всеми кораблями-участниками операции Aspides было сопровождено 96 торговых судов, сбито двенадцать беспилотников и одна ракета.

С целью пополнения боезапаса, используемого в оборонительных мерах против атак хуситов, БК «Гессена» был пополнен в порту Джибути. Для этого боеприпасы были доставлены из Германии на самолете Airbus A400M немецких ВВС.

И вот на этом месте хотелось бы ещё раз повторить то, о чём я уже писал 24 марта.

Евросоюз проводил свою операцию EUNAFVOR Aspides совместно с американцами и британцами. Американская АУГ с авианосцем USS Dwight D. Eisenhover во главе состояла из одного крейсера класса Ticonderoga, четырёх эсминцев Arleigh Burke и подлодки Ohio.


Фрегат Hessen в конвое с авианосцем USS Gerald R. Ford (CVN 78). На дальнем плане виден силуэт крейсера класса Ticonderoga

Добавим к ней британский эсминец HMS Diamond. Их совместные действия были определены целями и задачами операции «Страж процветания» (Prosperity Guardian).

Интернет-журнал Marine Forum подвёл очень взвешенные и, на мой взгляд, по-настоящему конкретные итоги похода немецкого корабля, да и обеих операций, начиная с декабря прошлого года.

«На долю группы кораблей в рамках операции Prosperity Guardian, легла основная тяжесть – фактически она провела и возглавила примерно 90 % боевых действий.
И независимо от того, как долго продлится участие европейцев в событиях на Красном море, пять ротационных эсминцев ВМС США «Арли Бёрк» находятся там на постоянной службе. Этим рабочим лошадкам ВМС США, USS Laboon, Carney и Mason, пришлось отбивать десятки прямых атак».


Оперативный центр эсминца USS Carney

Далее Marine Forum приводит статистику, ссылаясь на американский новостной портал Military Times, зарегистрированный в Арлингтоне, Вирджиния.

«Ополченцы-хуситы «потеряли», как минимум следующее:

230 боевых беспилотников, 265 ракет, 11 надводных и 3 подводных беспилотника, 3 зенитных комплекса, различное количество боеприпасов, в том числе на подземных складах вооружения.

Более 270 единиц вооружения было использовано хуситскими ополченцами на море против торговых судов и военных кораблей.

Торговые суда были атакованы 8 тихоходными боевыми беспилотниками, 14 низколетящими крылатыми/противокорабельными ракетами, 34 высоколетящими противокорабельными баллистическими ракетами.

32 торговых судна были непосредственно атакованы и повреждены, одно потоплено».


Пожар после попадания ракеты в танкер MV Marlin Luanda

«Боевые корабли также подвергались непосредственному обстрелу: 170 боевых беспилотников, 30 крылатых ракет, 12 баллистических ракет, 3 надводных беспилотника, 1 подводный беспилотник.
Всего более чем 90 раз – по состоянию на 17 апреля 2024 года. Никакого ущерба корабли не понесли.
Ударами по суше на территории Йемена были уничтожены, начиная с 15.01.2024: 50 боевых беспилотников, 170 крылатых ракет, 2 баллистические ракеты, 8 надводных беспилотников, 2 подводных беспилотника, 3 зенитно-ракетные установки, 1 наземная станция, 6 складов вооружения».

Подводя итог, Marine Forum пишет:

«Разрушительный эффект от оружия, используемого хуситскими ополченцами, за исключением торговых судов, крайне низок. Однако материальные и финансовые затраты на оборону чрезвычайно высоки, учитывая то, что для уничтожения каждого подлетающего средства поражения использовалось до 2 ракет, а также другое вооружение.
По данным портала The War Zone, к середине февраля американские эсминцы уже применили свыше 100 ракет «Стандарт» (SM-2, SM-6) – каждая по 4 миллиона долларов! По всей вероятности, к середине апреля стоимость отработанных ракет составит один миллиард долларов. Эти цифры коррелируют и поэтому вполне правдоподобны».


Старт ракеты SM-2 с борта эсминца класса Arleigh Burke

А командующий операцией Aspides греческий контр-адмирал Василеос Грипарис отметил:

«Однако опасность, исходящая от атак хуситов, остается острой. 29 апреля хуситам впервые удалось преодолеть противовоздушную оборону миссии (Aspides) с помощью роя беспилотников и повредить торговое судно».


Оперативный командующий европейской миссией EUNAVFOR Aspides, контр-адмирал Василеос Грипарис (Vasileios Gryparis)

И если американцы заявили о том, что хуситы попали в 33 торговых судна, находящихся «под их опекой», используя по ним и по кораблям охранения сотни всевозможных средств поражения, то это заявление контр-адмирала практически подтверждает информацию от Marine Forum о том, что американцы действительно тащат на себе 90 % от общей боевой нагрузки.

Инфосайт бундесвера продолжает подводить итоги:

«Около 240 военнослужащих фрегата Hessen постоянно находились во время похода в районе боевых действий. Для этого они несли вахту в течение шести часов, а затем имели шесть часов «отдыха», прежде чем вернуться снова на шестичасовую вахту. Такой очень высокий уровень готовности был обусловлен постоянной трехмерной угрозой, которой подвергался экипаж со стороны ополченцев-хуситов. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств у корабля и экипажа могло бы быть всего около десяти секунд, чтобы привести в действие оборонительное оружие».


На мостике фрегата Hessen

Военно-морской инспектор ВМС Ян Кристиан Каак в интервью каналу NDR коротко охарактеризовал поход фрегата Hessen: «Прямая угроза и интенсивный опыт».

«Дефицит сна, это одно», – продолжил инспектор ВМС. Кроме того, существовала прямая угроза, например, со стороны баллистических ракет или беспилотников. Лишь немногие члены экипажа могут во время боя наблюдать это непосредственно, потому что в это время верхняя палуба почти не обслуживается. Часто на принятие решения о стрельбе оставалось всего несколько секунд. Мужчины и женщины, находящиеся внутри корабля, «слышат шум стартующих ракет и звук стрельбы орудийных установок, находясь в машинном отделении или на боевых постах, обеспечивающих безопасность корабля, и должны ждать, пока информация дойдет до них», – сказал Каак. – Затем информация доводилась до членов экипажа через громкоговорители или лично от офицеров корабля».


Оперативный центр фрегата Hessen

«Это самое серьезное развертывание немецкого военно-морского подразделения за многие десятилетия. Фрегат Hessen, это наш золотой стандарт, если можно так выразиться»,

– продолжил военно-морской инспектор вице-адмирал Ян Кристиан Каак.

«Это самая опасная миссия в истории ВМС Германии на сегодняшний день», – написал Вольф-Кристиан Паес для журнала Ассоциации резервистов Бундесвера, «это было не наблюдение, а оборонительная боевая задача». Он же продолжает: «Что было примечательно, так это скорость, с которой фрегат был подготовлен и отправлен в поход, что нетипично для бундесвера».

Капитан фрегата Фолькер Кюбш:

«Я горжусь своим экипажем и с уверенностью заявляю, что Hessen внёс значительный вклад в операцию Aspides, особенностью которой был тот факт, что это был действительно первый случай применения боевого оружия».


Командир «Гессена», фрегаттен-капитан Фолькер Кюбш

Командир «Гессена» ещё раз подтвердил, что он очень доволен работой своего экипажа:

«Эта миссия потребовала от корабля и экипажа большего, чем когда-либо прежде. Hessen работал как часы и впечатляюще продемонстрировал свою боевую ценность, подтвердив это в бою»,

– сказал Кюбш.

«Именно в боевой обстановке мы смогли получить ценный, пока уникальный опыт не только для себя, но и для всех ВМС Германии и не только для флота. Я горжусь своим экипажем и с уверенностью заявляю, что Hessen внес значительный вклад в операцию Aspides».

Вот, наверное, и всё, что на сегодня появилось в печати со стороны военных о походе фрегата Hessen.


Hessen идёт домой

Вдогонку


Правда, вдогонку командующий всей операцией Aspides внезапно пожаловался на нехватку кораблей из Евросоюза.

Глава миссии контр-адмирал Василеос Грипарис призвал увеличить количество военных кораблей для защиты международного торгового флота, сообщает Der Spiegel. Согласно сообщению, контр-адмирал предупредил на прошлой неделе на конфиденциальной встрече в Брюсселе, что в ближайшие месяцы нести боевую службу в Красном море будут только три фрегата, а для выполнения задачи необходимо не менее десяти боевых кораблей и дополнительная поддержка с воздуха.

А ведь в начале операции европейцы подогнали в обозначенный район семь боевых кораблей.

Ну а немцы уже подсуетились и объявили, что в августе ВМС Германии предоставят фрегат Hamburg для продолжения миссии фрегата Hessen в рамках операции Aspides.


Фрегат Hamburg, номер вымпела F 220

Ну а теперь полистаем страницы немецкой прессы, не связанной напрямую с бундесвером.

Другая пресса


Наиболее сдержанно, естественно, не забывая о «борьбе с терроризмом», продолжает писать о результатах похода издание Marine Forum. Для тех, кто не знает, Marine Forum – это интернет-журнал, вроде нашего «Военного обозрения», только выходящий два раза в месяц и заточенный на военно-морскую тему:

«Не все прошло гладко, и мы это знаем. Нет причин по этому поводу злиться. А на вопрос о том, во что все это обошлось налогоплательщику, и должны ли немецкие судовладельцы компенсировать эти расходы, у нас, честно говоря, есть только слегка раздраженный встречный вопрос: чего это будет стоить налогоплательщику, если мы будем мириться с терроризмом и вообще ничего не делать?

Речь идет не о полных полках или цепочках поставок, а о свободной торговле и защите человеческой жизни на море.

И тот факт, что эта миссия показала возможность и пределы обороноспособности Германии, да и всего Европейского союза, является обнадёживающим результатом. Потребовались действительно экстремальные действия, чтобы подчеркнуть необходимость усиления бундесвера. К счастью, никто из участников похода не пострадал.

Сегодня пока что нельзя подвести окончательный итог операции, для этого еще потребуется время, чтобы переоценить всю военно-морскую структуру и время для переваривания этого первого опыта боевого развертывания на море со времен Второй мировой войны».

А вот издание Merkur.de в статье Карстена-Дирка Хинцманна под названием
«Команда «Гессена» на пути домой – их рекорд находится между «посмешищем» и «золотым стандартом» публикует свой взгляд на результаты миссии и даёт волю эмоциям.

«…неисправная РЛС и нехватка ракет испортили успех «Гессену»,

– пишет Хинцманн.

«В списке побед отсутствует первая «операция» «Гессена» 24 февраля – по данным Der Spiegel, это был «инцидент, взорвавший безопасность». За день до первого поражения беспилотника хуситов экипаж случайно обстрелял американский беспилотник и только благодаря промаху чуть не сбил его. «Старая радиолокационная система «Гессена», по-видимому, была не в состоянии идентифицировать «Жнеца» на основе сигнатуры»,

– анализирует журнал der Stern.

Блогер Томас Вигольд (Thomas Wiegold) ещё раз напомнил, что

«Hessen выпустил две ракеты Standard Missile 2 по неопознанному беспилотнику, которым оказался американский MQ-9 Reaper. Непонятным образом немцы не попали, потому что радар корабля неправильно направил ракеты, как было объявлено со стороны ВМС. Информационная служба ВМС объявила позже, что причиной была «техническая ошибка», которая была исправлена».


MQ-9 Rieper

А вот журналист журнала der Stern Гернот Крампер был радикально неумолим:

«Вот так немецкий флот стал посмешищем».

Инспектор ВМС Германии вице-адмирал Ян Кристиан Каак придерживался иной точки зрения: «Это было похоже на учебник. Беспилотник был четко классифицирован как враждебный. Я бы действовал точно так же, как командир «Гессена», – сказал Каак в интервью Немецкому агентству печати.

А вот здесь и я добавлю немного желчи в эту историю.

Немного желчи


Пусть вице-адмирал и прав. Американский «Жнец» был классифицирован как вражеский, и решение о пуске двух ракет по нему было верным, но ведь промазали, позорно промахнулись. А на другой день, опять же, не смогли свалить ракетами уже ударный беспилотник хуситов и сбили его в непосредственной близости от корабля огнём 76-мм орудия Compact-Modell, изготовленного фирмой Leonardo.


«Бундесвер, возможно, был плохо подготовлен к сценарию конфликта»,

– написала в конце февраля северогерманская радиовещательная корпорация NDR, усомнившись в готовности военно-морского флота к войне:

«Фрегат Hessen вошел в Красное море с полным боекомплектом, в том числе с тремя различными типами ракет на борту», – сообщает NDR.
«Это и привело к сокрушительному вердикту, основанному на мнениях различных морских офицеров: если боекомплект ракет будет израсходован, то немецкие склады смогут обеспечить поставку лишь в минимальном объёме и только одного типа при полном отсутствии снабжения для двух других».

После инцидента с американским беспилотником газета Mitteldeutscher Rundfunk процитировала Кристиана Мёллинга, эксперта по вопросам обороны Германского совета по международным отношениям, который заявил, что военно-морской флот не был готов к операции, подобной той, что была в Красном море.

«Такие миссии носили чисто теоретический характер. Вот почему за последние 30 лет всё было урезано. Не хватает не только боеприпасов, но и личного состава. В случае войны корабли потерпят поражение: они смогут вести бой только до тех пор, пока есть запас боеприпасов».

В начале марта журнал Stern написал коротко и жёстко:

«Невозможно донести до населения, почему корабль, стоивший более 1,3 миллиарда, оказался едва ли пригодным для использования из-за отсутствия ракет. Идёт ли речь о ВМС Германии или бундесвере, вооруженные силы Германии являются «бумажным тигром». Вне зависимости от того, воспринимаются ли провалы в боевом применении фрегата Hessen как посмешище или как позорное происшествие, бундесвер не может позволить себе таких грубых ошибок».

Конечно же, абсолютно не все средства массовой информации подвергли критике миссию фрегата Hessen.

То, что сразу же должен был видеть и слышать рядовой бюргер, это был явно позитивный итог, поддержанный бравурной встречей корабля из похода, и появившиеся после этого просто ликующие репортажи. Почти как у Грибоедова: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».


Ликующая толпа, встречающая фрегат Hessen

Засим подведём итог.

Итоги


Германия, приняв активное участие в действиях стран НАТО в Красном море, ещё раз продемонстрировала свою абсолютную приверженность следования в кильватере политики США.

Как результат, повоевали, поняли, что война – это не манёвры. Убедились в том, что самый лучший корабль ВМС уже не соответствует сегодняшним требованиям, что нужно ускорить строительство новых фрегатов проекта F126.

И самое главное – получили гигантский опыт.

Уверен, что немцы очень быстро предпримут как технические, так и организационные меры для устранения всех выявленных проблем. А денег у них куча, как из непосредственно бюджета, так и из специального фонда бундесвера, в размере 100 миллиардов евро.

Очень надеюсь на то, что наши родные Российские флотоводцы, конструкторы и строители кораблей внимательно изучат, как и чем воюет супостат, ведь России противостоит множество морских держав, а согласно народной мудрости, умные учатся как на чужих ошибках, так и на чужих успехах. А Российский народ дураком не слыл никогда.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    14 мая 2024 07:00
    В общем будь немец в бою, против мало-мальски серьёзного противника, ему бы грозила участь "Москвы", и свежесть постройки не помогла бы.
  2. +2
    14 мая 2024 08:44
    Во-первых, не такой уж и "новейший" - ему уже 20 лет. Во-вторых, этот немецкий "фрегат" по размерам сравним с эсминцем пр.956. Для такого корабля пройти 25000 миль и по расходу топлива в копеечку вышло. Поэтому, в-третьих, и по расходу стоимости БК на копеечнын цели разорились, и по общей логистике (топливо, доставка БК самолётом через третью страну, теперь, наверное, средний ремонт корабля на полгода) большие накладные расходы. Думаю, чтов следующую службу отправят кораблик попроще... Цель не оправдала средства.
  3. +1
    14 мая 2024 09:50
    Такие себе учения в обстановке, максимально приближенной к боевой ( или лайт- версия боевых действий). Корабль хорошо себя показал, он хорошо сбалансирован.
    Единственное- по нынешним меркам вместо традиционной для немецкого флота 27-мм ЗАК Rheinmetall AG MLG 27 лучше бы использовать 35 мм Rheinmetall GDM-008 с программируемым подрывом, он лучше подходит против беспилотников разного типа.
    Убедились в том, что самый лучший корабль ВМС уже не соответствует сегодняшним требованиям, что нужно ускорить строительство новых фрегатов проекта F126.

    Проект 126 это корабли совсем другого типа и фрегатам типа Саксония они никак не замена.
    Фактически тип 126- это крупный (10550 тонн) недорогой универсальный корабль, то что, называют корабли управления и поддержки, для конфликтов низкой и средней интенсивности с расширенными возможностями по ПЛО и наземным операциям, основные особенности которого- сменные модули.
    А корабль проекта 124 типа Саксония, к которым относится Hessen- это боевой фрегат.
  4. +1
    14 мая 2024 10:48
    Для этого они несли вахту в течение шести часов, а затем имели шесть часов «отдыха», прежде чем вернуться снова на шестичасовую вахту.

    Шесть через шесть? Наш аналог четыре через четыре, когда два бойца волокут круглосуточную вахту. Это реально тяжело жить в таком режиме, дефицит сна гарантирован. Что такое четыре через восемь знаю по себе. День сурка, не замечаешь как летят дни. Подшиваться приходится ночью :(
  5. -1
    14 мая 2024 13:07
    Мужчины и женщины фрегата Hessen с честью выполнили свою миссию в рамках операции Aspides.
    А чего так не толерантно? Какие такие мужчины и женщины в Европе? laughing У нас и то сказали бы намного толерантнее, без всякого гендерного деления laughing laughing .В ВС РФ сказали бы ВЕСЬ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ, ну или еще короче ЭКИПАЖ корабля... laughing laughing good
    1. 0
      14 мая 2024 13:33
      Уважаемый Александр!
      "Мужчины и женщины", это прямой перевод фразы Военно-морского инспектора ВМС Германии. У них это, прямо-таки на первом месте: солдатки и солдаты, сотрудницы и сотрудники, министерки и министры, слесарки и слесари и.т.д. Но потихоньку, наиболее "продвинутые" политики заявляют, что надо бы перейти на нейтральные формы обращения, без обозначения пола.
      Так что Ваше замечание абсолютно верно. hi
      1. 0
        14 мая 2024 14:01
        Цитата: Fachmann
        "Мужчины и женщины", это прямой перевод фразы Военно-морского инспектора ВМС Германии.

        Так мой "возмущённый" вопрос не к вам, к министру обороны Германии. Хотя- министерки и слесарки это к жёлто-голубым, они на уровне закона ввели эти обращения. А вот в гендерно-радужной ФРГ так подчёркивать пол военнослужащих... ФУ. это так не толерантно. laughing laughing laughing На сколько я помню, то в "Уставе внутренной службы ВС РФ" о различии между военнослужащими мужчинами и женщинами есть всего пара строк. То что женщины военнослужащие могут ставится в суточный наряд дежурными по столовой и по женскому общежитию, ну и нормативы по физоподготовки разнились В остальном они везде проходили под обозначением военнослужащие. По крайней мере так было до 2010 года . И когда некоторые рядовые/сержанты/прапорщики женского пола говорили, что они женщины и им нужны послабления, наш комдив говорил- женщины за воротами КПП, а здесь военнослужащие, которые получают денежное содержание без различия, что они трут между своих ног.
  6. +1
    14 мая 2024 16:04
    Женя, здравствуй! hi С удовольствием прочитал статью. Слог легкий, материал обширный, взгляд на явление всесторонний. Как всегда -- обилие информативных фото. Не колеблясь поставил "+". Для себя почерпнул кое-что новое.
    1.Оказывается у дойчеров-то на к-ле была 2-х сменка. (видимо не хватает л/с на 3-х сменку.) Хотя на БС экипаж укомплектовывается на 100%, народу на трехсменную вахту не хватает. Значит, нужно пересматривать штатное расписание, либо не охать по поводу трудностей.
    2. Немцы реалисты, поэтому четко определили, что "не все ладно в датском королевстве"(с), и они найдут-таки причину "прохлопа" по MQ-9 и по 2-ой не сбитой ЗУР цели. Если этого не сделают (что на немцев не похоже!), то их ждет история с налетом на "Бисмарка" английских тихоходных бипланов. ЗАК линкора не была рассчитана на "рыбы" с их 180 км/час. Итог -- потеря лучшего НК Кригсмарине.
    3. Ну, и выполняя просьбу автора, отмечу некую несуразность. В подписи под фото (номер вымпела F-220) заложена смысловая нелепица: "Вымпел — род флага или значка тесьмой, с двумя косицами или хвостами, подымаемый под клотиком, на самой вершине мачты корабля." -- толковый словарь Даля. Логичней и привычней была бы надпись: "Фрегат БОРТОВОЙ НОМЕР F-220".
    В остальном все "аусгецайхнет!" good
    1. +1
      15 мая 2024 13:42
      В некоторых случаях слово "вымпел" используется в переносном смысле как синоним слово корабль.
      Классификация кораблей по номеру вымпела — способ классификации по буквенно-цифровому обозначению, присваиваемому кораблю на все время службы. Возникла в Великобритании, распространилась на многие другие флота. Американским аналогом является классификация по бортовому номеру.
      В современных ВМС Великобритании и других флотах Европы и Содружества наций корабли классифицируются по номеру вымпела. Название идет от способа определять принадлежность корабля к флотилии или определенному типу по его вымпелу (или флагу).

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_кораблей_по_номеру_вымпела
      1. 0
        15 мая 2024 14:54
        Уважаемый Сергей!
        Спасибо за интересное дополнение. hi
      2. +1
        15 мая 2024 15:39
        Цитата: solar
        "вымпел" используется в переносном смысле

        Поверьте на слово: на брейд-вымпеле "немца" точно не было написано "F220". Это было написано у него на борту. Англия была законодателем моды на ПАРУСНОМ флоте. Эти времена давно канули в Лету, как и былое величие Туманного Альбиона. Автор меня попросил посмотреть критичным взглядом применительно к ВМФ РФ, я откликнулся на его просьбу. Потому как у нас вымпелы обозначают принадлежность к 1-й линии БГ кораблей, должностное лицо, до к-ра соединения, но никак не "учетный номер корабля".
        Так что, "звиняйте, сынку, бананив нэма!" bully
        1. 0
          15 мая 2024 16:59
          на брейд-вымпеле "немца" точно не было написано "F220"

          Я не писал про брейд-вымпел.
          Потому как у нас вымпелы обозначают принадлежность к 1-й линии БГ кораблей, должностное лицо, до к-ра соединения, но никак не "учетный номер корабля"..

          У них иначе. Статья-то о немецком флоте. "Номер вымпела" (Pennant number) - у них это уникальный номер корабля, который закрепляется за ним на все время службы.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_кораблей_по_номеру_вымпела
          Аналогично у американцев- бортовой номер (Hull number) является уникальным, присваивается один раз.
          В советском и российском флоте применяется тактический номер (tactical number), который меняется в ходе службы, и который в русском языке слился с бортовым ( но на самом деле tactical number и Hull number или Pennant number- это не одно и то же, хотя все три номера наносятся на борт корабля).
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Тактический_номер
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Бортовой_номер

          У англичан и многих европейцев, в том числе немцев, для классификации используется понятие "номер вымпела" (Pennant number), фактически это аналог бортового номера у американцев..
          За немецкими фрегатами в этой классификации закреплен диапазон номеров F2xx.
          Pennant number написан на борту корабля.
          Там по ссылке подробно написано.
          Некоторые европейские страны-члены НАТО и Содружества согласились ввести у себя классификацию принятую ВМС Великобритании. Система гарантирует что среди участвующих стран и тех кто присоединится позже, каждый корабль получает уникальный номер вымпела. США не участвовали в этой системе; их корабли используют классификацию по бортовому номеру.

          Страны-участницы, и отведенные им интервалы номеров: [1]
          ...
          Бельгия — (9xx; M: 4xx)
          Дания — (N: 0xx; A/M/P: 5xx; F/S/Y: 3xx; L: 0xx)
          Франция — (R: 09x; C/D/S: 6xx; M/P/A: 6xx, 7xx; L: 9xxx)
          ФРГ — (D: 1xx; F: 2xx; M: 1xx, 26xx)...
  7. +3
    14 мая 2024 17:03
    [/quote]. А денег у них куча, как из непосредственно бюджета, так и из специального фонда бундесвера, в размере 100 миллиардов евро.[quote]

    Ё - моё, тратятся на Окраину, тратятся на беженцев и все равно денег у них куча! И они не продают ни нефть, ни газ, ни уран, а все, кроме урана, покупают.
    Как так? Почему у нас их нет, и нам надо держаться?
  8. +1
    14 мая 2024 18:50
    Хороший цикл статей получился у Вас good. Оценки взвешенные и аргументированные различными источниками. Жду продолжения
    ВМС Германии предоставят фрегат Hamburg для продолжения миссии фрегата Hessen в рамках операции Aspides.
    1. +1
      14 мая 2024 18:59
      Спасибо за оценку!
      Постараюсь оправдать доверие. hi
  9. +1
    18 мая 2024 01:46
    Спасибо, очень содержательная и полезная статья - сразу видно, что представляет собой рутина войны на море для современного корабля класса фрегат.
    1. 0
      18 мая 2024 12:20
      Спасибо за позитивную оценку!
      Если Вам интересно, можете, как я в начале отметил, три предыдущие статьи на эту тему почитать. Всё, что там опубликовано, взято из немецких информационных источников.
      С уважением hi