«Калашников»: При первом зафиксированном применении модернизированного БПЛА «Гранат-4» в зоне СВО был поражён танк Abrams

32 613 45
«Калашников»: При первом зафиксированном применении модернизированного БПЛА «Гранат-4» в зоне СВО был поражён танк Abrams

Концерн «Калашников» сообщил о первом зафиксированном боевом применении модернизированного разведывательного беспилотника «Гранат-4» в зоне СВО. Вылет оказался результативным, был уничтожен очередной американский танк М1А1 Abrams украинской армии.

Согласно сообщению концерна, российские военные в зоне СВО применили разведывательный БПЛА «Гранат-4». Беспилотник на одном из направлений, вероятней всего, на Авдеевском, обнаружил американский танк М1А1 Abrams, двигавшийся по дороге, отследил его маршрут, после чего выдал целеуказание и навел на него корректируемый артиллерийский снаряд «Краснополь». В итоге танк был уничтожен.



Когда это произошло, не сообщается, но, судя по сводке Минобороны, применение БПЛА было накануне, поскольку об уничтожении очередного американского танка сообщили сегодня.

Как отметили в концерне, модернизированный БПЛА «Гранат-4» получил возможность подсвечивать цели для высокоточных боеприпасов «Краснополь», «Китолов» и «Грань». Базовая модель этой функции не имела. Данный дрон разработан НПО «Ижевские беспилотные системы», входящем в концерн.

«Гранат-4» предназначен для радиомониторинга и наблюдения за местностью с воздуха при помощи цифровой фотокамеры, видеокамеры, аппаратуры активного мониторинга, тепловизора в режиме времени, близком к реальному. Дальность применения данного беспилотника составляет до 70 км.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Вылет оказался результативным, был уничтожен очередной американский танк М1А1 Abrams» —

    — Следующему приготовиться ...
    1. +5
      12 мая 2024 21:30
      И снова на выложенных кадрах разрешение российской видеокамеры оставляет желать лучшего.
      720 пикселов маловато.
      Да и оптика хромает - изображение при 720 пикселах должно быть более чётким.
      А ведь Гранат-4 вроде имеет оптику хорошую.
      1. +1
        13 мая 2024 08:23
        Цитата: Shurik70
        И снова на выложенных кадрах разрешение российской видеокамеры оставляет желать лучшего.

        Мне так кажется ,что все эти кадры проходят цензуру . Потому как на некоторых видео вообще ничего не разобрать и монтаж очень специфичный .Качество ухудшатся намеренно
        1. 0
          13 мая 2024 12:29
          Цитата: APASUS
          Качество ухудшатся намеренно

          То же чувство.
          Но непонятна цель.
          Те же турки, когда демонстрировали работу своих беспилотников - выбирали самые качественные кадры. Реклама ведь.
  2. -2
    12 мая 2024 17:30
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
    [*****«Вылет оказался результативным, был уничтожен очередной американский танк М1А1 Abrams» —][/*****]
    — Следующему приготовиться ...

    --- Следующему комментарию приготовится... laughing
    Опять спешите? Выдохните... вдох... выдох... спокойно. Спешка нужна при других процессах lol
    1. Комментарий был удален.
  3. +6
    12 мая 2024 17:36
    Очевидное... наращивание наших возможностей по разведке территории противника на большую глубину, это большой плюс, тем более ударные средства большой дальности, высокой точности у нас есть!
    Так и пойдём.
    1. +3
      12 мая 2024 18:15
      Дальность применения данного беспилотника составляет до 70 км.

      Красивое видео. Было бы перспективно еще поработать над дальностью применения данного БПЛА, в сторону увеличения.
      1. +4
        12 мая 2024 18:21
        Оптика явно слабая и стабилизация изображения только програмная,электоронная,оптической стабилизации у камеры явно нету.
        1. +3
          12 мая 2024 18:24
          Да, видно что изображение не очень четкое и картинка дергается. Опять же, улучшение хар-к скажется на себестоимости изделия в целом.
          1. ANB
            +1
            13 мая 2024 02:03
            . Опять же, улучшение хар-к скажется на себестоимости изделия в целом.

            Выдрать блок из смартфона за 40-50 тысяч рублей. Практически не скажется. А вообще в старые времена ЛОМО и другие оптические заводы выдавали оптику очень даже на уровне.
            С остальным согласен.
            1. +1
              14 мая 2024 12:28
              Цитата: ANB
              . Опять же, улучшение хар-к скажется на себестоимости изделия в целом.

              Выдрать блок из смартфона за 40-50 тысяч рублей. Практически не скажется. А вообще в старые времена ЛОМО и другие оптические заводы выдавали оптику очень даже на уровне.
              С остальным согласен.

              Блок из смартфона не поможет, стабилизация нужна как у профессиональных видеокамер, а она тяжелая, радиус сразу крякнет. ЛОМО выдавал оптику, пока ее компоненты поставлял Карл Цейсс Иена. Ныне бесповоротно уничтоженный. Да и не подходят "стеклянные" технологии прошлых лет...
              1. ANB
                0
                14 мая 2024 13:23
                . нужна как у профессиональных видеокамер

                Ну, тогда и цена тоже прибавит. :(
                1. 0
                  15 мая 2024 08:40
                  Вот уж что в данной ситуации не волнует, так это цена. Вопрос чистой инженерки. Радиус и так маловат (впрочем, сколько не сделай, все маловато будет), уменьшать его никак нельзя.
        2. +5
          12 мая 2024 18:49
          Цитата: Бережливый
          Оптика явно слабая и стабилизация изображения только програмная

          Военные видео практически никогда не выкладывают в сеть с реальным разрешением. Я так понимаю, именно для того, что бы невозможно было определить реальные возможности.
          Если беспилотник с поршневым движком болтается в воздухе за несколько километров от цели, то там никакая стабилизация не справится.
          1. -4
            12 мая 2024 21:01
            nik-mazur-в телегах кучи видео с камер супостата,там и качество и наличие оптической стабилизации изображения имеют место быть постоянно!
            1. +1
              12 мая 2024 21:05
              Цитата: Бережливый
              в телегах кучи видео с камер супостата

              И какая связь между супостатами и нашими? Или вы считаете, что у них и у нас одинаковые правила?
            2. +5
              12 мая 2024 23:16
              там и качество и наличие оптической стабилизации

              Часто покупаются на красивую картинку , а потом разочарованно вздыхают , попробовав реальные FPV - очки . Там ДВЕ камеры. Одна так называемая курсовая - с минимальными задержками при формировании и передаче кадра . Нельзя запомнить последовательно кадры , сжать до нужной полосы частот и отправить картинку - задержка будет недопустимой для управления. И вторая - просто висит и записывает , сжимая ,никуда не торопясь с обработкой . Вот эту красивую картинку потом и выкладывают после посадки .
          2. -1
            12 мая 2024 22:29
            Тоже думаю, что видео перезалито несколько раз и адаптировано под мобильник. Потому и качество не ахти.
            1. +1
              13 мая 2024 10:51
              Цитата: Бамблби
              видео перезалито несколько раз и адаптировано под мобильник

              Более того, бывают видео, которые явно снимали прямо с экрана на мобилку.
          3. 0
            13 мая 2024 13:49
            Цитата: nik-mazur
            Военные видео практически никогда не выкладывают в сеть с реальным разрешением. Я так понимаю, именно для того, что бы невозможно было определить реальные возможности.

            Стратегическое мышление laughing

            Вот только эти беспилотники регулярно сбиваются, а то и просто сами падают на вражеской территории. После чего их там разбирают, и спецы прекрасно видят, что именно стоит внутри, и какие у этого возможности.
            1. 0
              13 мая 2024 14:20
              Цитата: DenVB
              Стратегическое мышление

              С беспилотниками не знаком, однако, на любой военной карте первым делом пишется «Секретно». Хотя, казалось бы, что там может быть такого секретного, если ещё ни одной стрелочки не нарисовано.
              Так что ограничивать доступ к информации всяким празднолюбопытствующим гражданским – это правильно.
              1. 0
                13 мая 2024 14:45
                Цитата: nik-mazur
                Так что ограничивать доступ к информации всяким празднолюбопытствующим гражданским – это правильно.

                Совершенно в данном случае бессмысленно, но, конечно, правильно.
                1. 0
                  13 мая 2024 14:57
                  Цитата: DenVB
                  Совершенно в данном случае бессмысленно

                  Не совсем, поскольку служебные отметки на экране имеет смысл убрать. Ну, и заодно качество подрезать, что бы два раза не вставать.
                  1. 0
                    13 мая 2024 15:06
                    Цитата: nik-mazur
                    Не совсем, поскольку служебные отметки на экране имеет смысл убрать. Ну, и заодно качество подрезать, что бы два раза не вставать.

                    И залить всё черным цветом, чтоб никто не догадался.

                    Ох уж эта охранота...
                    1. 0
                      13 мая 2024 15:21
                      Цитата: DenVB
                      Ох уж эта охранота

                      В военном деле (так же как в медицине и финансах) лучше перебдеть...
                      1. 0
                        13 мая 2024 15:29
                        Цитата: nik-mazur
                        В военном деле (так же как в медицине и финансах) лучше перебдеть...

                        Ох уж эта охранота. В военном деле лучше всего - побеждать. А не перебдевать.
                      2. 0
                        13 мая 2024 15:53
                        Цитата: DenVB
                        В военном деле лучше всего - побеждать. А не перебдевать

                        Вы так говорите, как будто одно противоречит другому.

                        Цитата: DenVB
                        Ох уж эта охранота

                        Любопытно стало, какой антоним к слову охранота? Разбазариватели?
                      3. 0
                        13 мая 2024 16:12
                        Цитата: nik-mazur
                        Вы так говорите, как будто одно противоречит другому.

                        Сильно мешает.

                        Цитата: nik-mazur
                        Любопытно стало, какой антоним к слову охранота? Разбазариватели?

                        Антоним - это противоположное по смыслу. У охраноты и разбазаривателей отношения наемные.
                      4. 0
                        13 мая 2024 17:08
                        Цитата: DenVB
                        Сильно мешает

                        Нет. Иначе в армии не было бы никаких секретных допусков.

                        Цитата: DenVB
                        У охраноты и разбазаривателей отношения наемные

                        Пардон, но не понял.
                      5. 0
                        13 мая 2024 17:20
                        Цитата: nik-mazur
                        Нет. Иначе в армии не было бы никаких секретных допусков.

                        В армии много разных чудес, которые можно при буйном полете охранительной фантазии притянуть к объяснению низкого разрешения записей с беспилотников. Между тем самое логичное объяснение - какое разрешение есть, такое и выкладывают. Хоть избдись тут.

                        Цитата: nik-mazur
                        Пардон, но не понял.

                        Ну, охранота, она ведь на оплате у разбазаривателей состоит. Чего уж тут не понять.
                      6. 0
                        13 мая 2024 17:42
                        Цитата: DenVB
                        при буйном полете охранительной фантазии ... охранота, она ведь на оплате у разбазаривателей

                        Так вы турбо-патриот. Сказали бы сразу – я бы не стал время тратить.
                      7. 0
                        13 мая 2024 17:44
                        Цитата: nik-mazur
                        Так вы турбо-патриот. Сказали бы сразу – я бы не стал время тратить.

                        Бывает такая проруха.
        3. 0
          13 мая 2024 14:23
          Оптика явно слабая и стабилизация изображения только програмная,электоронная,оптической стабилизации у камеры явно нету.

          Я так понимаю, вы большой спец по цифровой фотографии?
          Вы какой нибудь дрон то хоть раз водили (мавик например)?
          Очевидно нет.
          А то бы заметили, что у дрона минимум 2 камеры одна стабилизированная высокого разрешения,
          другая не стабилизированная и достаточно низкого.
          Как думаете с чего бы это?
      2. +5
        12 мая 2024 18:35
        Было бы перспективно еще поработать над дальностью применения данного БПЛА
        Дальше просто уже "Краснополь" не долетит
        1. 0
          12 мая 2024 18:47
          Голландец Михель
          Дальше просто уже "Краснополь" не долетит

          Не факт, что только "Краснополь" будет применяться. Есть и более дальнобойные боеприпасы - 9К515 "Торнадо-С", и перспективная система " Гермес"
      3. +5
        12 мая 2024 18:51
        Не космическая у нас техника, как там наглы и прочие говорят... однако, работает эффективно, процесс на улучшение ТТХ, есть.
        Ещё, что заметно.... количество вполне себе конкурирует с качеством!!! Много дешёвой техники играет заметную роль везде и всегда. А вот дорогущую технику, которой не так много, к тому ж, надо охранять, беречь и... в общем, не самый удобный вариант.
        Впрочем, для разных ситуаций, обстоятельств и условий, нет одного, абсолютно верного решения. Всему свое место и время!
  4. +3
    12 мая 2024 17:39
    Отсутствие людей при уничтожении объектов противника, когда не нужно подсвечивать или вызывать огонь на себя...Большая перспектива для бескровного уничтожения разведанных целей... good
    При избытке производства, можно испытать в Сирии, например...
  5. -3
    12 мая 2024 18:03
    «Калашников»: При первом зафиксированном применении модернизированного БПЛА «Гранат-4» в зоне СВО был поражён танк Abrams
    Ну и браво. Кто нам мешал подобную технику делать? Секта РЭБ? yes Поимённо назовём?! И в храме напечатаем буквами чугунными. Чтобы помнили потомки ,как кто мешал прогрессу в армии!!!
  6. +2
    12 мая 2024 18:05
    Все хорошо. Жаль только не с 2008го. Теперь наверстать чтоб , нужно количество.
  7. +2
    12 мая 2024 18:39
    Как быстро двигается от ЛБС "безопасный" тыл.
  8. +1
    12 мая 2024 19:12
    Ведь можем, когда хотим.
  9. +4
    12 мая 2024 19:20
    В идеале такой беспилотник должен быть у каждого орудия по штату
    1. +2
      12 мая 2024 22:00
      И еще 3 штуки в запасе должны быть. Не надо забывать что беспилотники это расходный материал.
  10. 0
    12 мая 2024 19:29
    Надо что то летающим типа ИЛ 2 сделать, без пилота. Дешево для современных технологий в производстве. На него навесить несколько беспилотников, и пару ракет воздух-земля. В него так же взрывчатку разместить, если увидел жирную цель, то собой и уничтожил. Пример есть, это Армения, где их с Ан 2 беспилотники обнаруживали и уничтожали. Упал такой, да и хрен с ним.
    1. 0
      12 мая 2024 21:05
      Ил-2, там не простое управление, прилетал в Кречивицы. Ан-2 это парта для школьника.
      Это к тому, что настроить телеуправление на Ил-2 очень не просто, там нужно много действий производить механически.