Як-130 на Иркутском авиационном заводе

23
В октябре 2012 года ОАО "Корпорация "Иркут" начала поставку ВВС России учебно-боевых самолетов Як-130. Передача Як-130 ВВС России продолжалась до 19 декабря. В это день летчики ВВС перегнали "крайнюю" (по планам 2012 г.) партию Як-130 из Иркутска в Борисоглебск, где эти машины готовят к обучению курсантов. В рамках гособоронзаказа 2012 г. ИАЗ выпустил и передал ВВС РФ пятнадцать Як-130.



2. Поставка ВВС России 55 самолетов Як-130 в период до 2015 г. предусмотрена контрактом между Министерством обороны России и ОАО «Корпорация «Иркут», который был подписан 7 декабря 2011 г.



3. "Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный в "ОКБ имени Яковлева" (входит в состав корпорации "Иркут"), был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России.



4. Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.



5. Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года.



6.



7.



8. Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.



9. 19 декабря 2012 г. Министерство обороны Белоруссии и ОАО "Корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 4-х Як-130.



10. Президент "Иркута" Олег Демченко:
"С Як-130 мы связываем планы расширения географии нашего экспорта и уже ведем переговоры о поставке самолета в ряд стран. "Чтобы расширить рынок, мы уже сейчас работаем над увеличением боевых возможностей машины. Она получит круглосуточную оптико-электронную систему, а в перспективе и бортовой радиолокатор".



11. Подготовка к вылету



12. Отрыв!



13. Ушел в Борисоглебск!



14. Несколько фото из цеха окончательной сборки. Фотографировать здесь можно только с разрешения особого отдела.



15. В этом цехе через некоторое время начнется монтаж новейшей линии автоматизированной сборки пассажирских самолетов МС-21. Для сборки военных самолетов построят другой цех.



16.



17. Серые уже вовсю летают в Борисоглебске.



18. Серый цвет для ВВС выбран не случайно. Знакомый фотограф рассказывал, что при визуальном наблюдении сверху на фоне земли самолетов вообще не видно! Можно угадать только по выхлопу и то, с трудом.



19.



20.



21.



22. Вот такая красота!

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ХИМ-ДЫМ
    0
    18 февраля 2013 09:30
    ЭЭХ, КРАСОТУЛЕЧКА!!!!
  2. avt
    +1
    18 февраля 2013 09:39
    Здорово ! good И аэроплан -красавчик !
  3. РЭБ
    0
    18 февраля 2013 10:46
    Красивые фотографии. Главное, что бы самолёты только в наши ВВС шли.
  4. +2
    18 февраля 2013 11:17
    Очень нужный самолёт и вовремя.
  5. Octavian avgust
    +1
    18 февраля 2013 12:59
    Хороший самолет, главное чтоб в войска поступали и летчики летали.
  6. i.xxx-1971
    0
    18 февраля 2013 14:44
    Он учебно-боевой?
  7. Yankuz
    0
    18 февраля 2013 15:04
    Красивый самолет! Только лично мне не понятно его применение как боевого. Учебного - ясно, а вот боевого... no
  8. +2
    18 февраля 2013 15:16
    Ключевое слово "учебный", боевой - в том плане, что помимо пилотажа можно обучать применению средств поражения, в связи с этим можно использовать и в боевых условиях, но всетаки он не для этого предназначен, эдак и вооруженные пикапы можно боевыми считать
  9. +1
    18 февраля 2013 15:23
    Простите, уважаемые. Требуется консультация. Как работают предкрылки на ЯК-130? В моём отсталом представлении предкрылки поднимаются вверх, как своего рода маленькое крыло (АН-2, АН-12, АН-14), у ЯК-130, насколько я понял, предкрылки опущены передней кромкой вниз. Вопрос чисто для моего общего развития.
    1. vaf
      vaf
      +2
      18 февраля 2013 16:49
      Цитата: Авенич
      Как работают предкрылки на ЯК-130?


      Уважаемый Юрий, предкрылки работают точно так же как и на всех самолётах- позволяют увеличить запас по углу атаки на 10-15гр на минимальных скоростях полёта (т.е. затягивают процесс срыва потока с крыла).

      Цитата: Авенич
      В моём отсталом представлении предкрылки поднимаются вверх,


      Предкрыли.как и управляемые носки отклоняются только вниз"!

      Цитата: Авенич
      у ЯК-130, насколько я понял, предкрылки опущены передней кромкой вниз.


      И на всех типах самолётов то же drinks
    2. Мимопроходящий
      +1
      18 февраля 2013 18:39
      Там имхо отклоняемый носок, а не предкрылок. Наверно для высокоманевренных сверхзвуковых-трансвуковых самолетов отклоняемый носок более оптимален, т.е. он позволяет управлять критическим углом атаки не только на взлете(на низкой скорости), но и на сверхзвуке(сверхзвуковое обтекание делает щели предкрылков неэффективными).
      1. +1
        18 февраля 2013 18:58
        Спасибо за разъяснения. Всё понял. Немного поотстал в своих познания в аэродинамике реактивных самолетов.
      2. vaf
        vaf
        +1
        18 февраля 2013 19:24
        Цитата: Мимопроходящий
        Там имхо отклоняемый носок, а не предкрылок.


        нет, на Як-130 именно предкрылок, а не управляемый носок wink
      3. vaf
        vaf
        0
        18 февраля 2013 20:10
        Цитата: Мимопроходящий
        Наверно для высокоманевренных сверхзвуковых-трансвуковых самолетов отклоняемый носок более оптимален,


        Носок оптимален на крыле с тонким профилем (чистая конструкция и ничего более) wink
        1. Мимопроходящий
          +1
          18 февраля 2013 21:33
          what Еле нашел фотку, похоже да, выдвигается вперед, значит предкрылок:

          Но ведь и вниз отклоняется, значит можно сказать, что и отклоняемый носок)))
          В смысле, по сути, отклоняемый носок - это вырожденный предкрылок для случая сверхзвукового обтекания,
          т.е. убираем неработающую на сверхзвуке щель, получаем отклоняемый носок. ИМХО.
          Насчет тонкого профиля - этот профиль как-раз применяют только для сверхзвуковых самолетов,
          для экономии веса могут предпочесть предкрылкам более простой поворотный носок,
          который проще сделать тоньше и легче выдвижного, правда пожертвовав при этом посадочной скоростью.
  10. +1
    18 февраля 2013 18:46
    ... а радар так и просится в передний обтекатель ...
    1. 0
      19 февраля 2013 09:14
      Первый этап модернизации включает установку бортовой системы дозаправки и оптико-электронного модуля, говорит вице-президент «Иркута» Константин Попович. Эта работа должна быть завершена в 2013 году, добавил он.



      На следующем этапе разработчики планируют оснастить самолет радаром. В настоящее время прорабатываются три варианта, сказал Попович. Первый – радар компании Фазатрон-НИИР. Ранее главный конструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил Aviation Week, что его компания приступила к разработке для этого самолета РЛС с щелевой антенной, получившей название ФК-130.



      Другие варианты представлены бортовой РЛС НИИР им. Тихомирова и подвесной РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец». По словам Поповича, проектировщик и поставщик радара должны быть выбраны до конца года, реализация данного этапа запланирована в 2013-14 гг.



      Попович сказал, что РЛС обеспечит Як-130 обнаружение наземных целей и применение ракет Х-31, Х-38 и Х-29. «Мы теперь понимаем, что устойчивость самолета позволяет использовать такие тяжелые ракеты», сказал о
  11. 0
    18 февраля 2013 18:48
    Цитата: Geisenberg
    ... а радар так и просится в передний обтекатель ...


    Обещают, да и с радарами у нас не так все плохо, значит будет




  12. 0
    18 февраля 2013 22:03
    Мне кажется, у 130 Яка есть боевой потенциал, если разработать методу его наведения на рубеж пуска средств поражения вне досягамости средств противника или с предельно низких высот с помощью внешнего целеуказания, которое может поступитать от совершенно разных источников. Например, от разведподразделения, или ДРЛО, или МиГа-31, или беспилотника...
  13. 0
    18 февраля 2013 22:06
    красотища!!
  14. 0
    19 февраля 2013 09:47
    Красссссавец а не самолет, мечта "идиота" полетать на такой ИГРУШКЕ))))
  15. Starlifter
    0
    22 мая 2013 08:03
    Кстати, задняя часть фюзеляжа у него, как будто от Як-38
  16. gazorez
    0
    24 мая 2014 19:29
    Цитата: vaf
    Цитата: Мимопроходящий
    Там имхо отклоняемый носок, а не предкрылок.


    нет, на Як-130 именно предкрылок, а не управляемый носок wink

    Это носок, именно носок!!! Так их называют везде. Я лично готовлю материалы и там идёт как носок крыла


    Цитата: Мимопроходящий
    what Еле нашел фотку, похоже да, выдвигается вперед, значит предкрылок:

    Но ведь и вниз отклоняется, значит можно сказать, что и отклоняемый носок)))
    В смысле, по сути, отклоняемый носок - это вырожденный предкрылок для случая сверхзвукового обтекания,
    т.е. убираем неработающую на сверхзвуке щель, получаем отклоняемый носок. ИМХО.
    Насчет тонкого профиля - этот профиль как-раз применяют только для сверхзвуковых самолетов,
    для экономии веса могут предпочесть предкрылкам более простой поворотный носок,
    который проще сделать тоньше и легче выдвижного, правда пожертвовав при этом посадочной скоростью.


    Они не выдвигаются. Просто отклоняются вниз. Заявляю это со стопроцентной гарантией!!! Сам лично видел
  17. gazorez
    0
    24 мая 2014 19:32
    Был я в этом цеху. Везде чистота и порядок