Як-130 на Иркутском авиационном заводе

В октябре 2012 года ОАО "Корпорация "Иркут" начала поставку ВВС России учебно-боевых самолетов Як-130. Передача Як-130 ВВС России продолжалась до 19 декабря. В это день летчики ВВС перегнали "крайнюю" (по планам 2012 г.) партию Як-130 из Иркутска в Борисоглебск, где эти машины готовят к обучению курсантов. В рамках гособоронзаказа 2012 г. ИАЗ выпустил и передал ВВС РФ пятнадцать Як-130.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


2. Поставка ВВС России 55 самолетов Як-130 в период до 2015 г. предусмотрена контрактом между Министерством обороны России и ОАО «Корпорация «Иркут», который был подписан 7 декабря 2011 г.


Як-130 на Иркутском авиационном заводе


3. "Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный в "ОКБ имени Яковлева" (входит в состав корпорации "Иркут"), был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


4. Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


5. Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


6.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


7.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


8. Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


9. 19 декабря 2012 г. Министерство обороны Белоруссии и ОАО "Корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 4-х Як-130.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


10. Президент "Иркута" Олег Демченко:
"С Як-130 мы связываем планы расширения географии нашего экспорта и уже ведем переговоры о поставке самолета в ряд стран. "Чтобы расширить рынок, мы уже сейчас работаем над увеличением боевых возможностей машины. Она получит круглосуточную оптико-электронную систему, а в перспективе и бортовой радиолокатор".

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


11. Подготовка к вылету

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


12. Отрыв!

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


13. Ушел в Борисоглебск!

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


14. Несколько фото из цеха окончательной сборки. Фотографировать здесь можно только с разрешения особого отдела.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


15. В этом цехе через некоторое время начнется монтаж новейшей линии автоматизированной сборки пассажирских самолетов МС-21. Для сборки военных самолетов построят другой цех.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


16.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


17. Серые уже вовсю летают в Борисоглебске.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


18. Серый цвет для ВВС выбран не случайно. Знакомый фотограф рассказывал, что при визуальном наблюдении сверху на фоне земли самолетов вообще не видно! Можно угадать только по выхлопу и то, с трудом.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


19.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


20.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


21.

Як-130 на Иркутском авиационном заводе


22. Вот такая красота!

Як-130 на Иркутском авиационном заводе
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. ХИМ-ДЫМ 18 февраля 2013 09:30
    ЭЭХ, КРАСОТУЛЕЧКА!!!!
    ХИМ-ДЫМ
  2. avt 18 февраля 2013 09:39
    Здорово ! good И аэроплан -красавчик !
    avt
  3. РЭБ 18 февраля 2013 10:46
    Красивые фотографии. Главное, что бы самолёты только в наши ВВС шли.
    РЭБ
  4. Дмитрий 2246 18 февраля 2013 11:17
    Очень нужный самолёт и вовремя.
  5. Octavian avgust 18 февраля 2013 12:59
    Хороший самолет, главное чтоб в войска поступали и летчики летали.
    Octavian avgust
  6. i.xxx-1971 18 февраля 2013 14:44
    Он учебно-боевой?
    i.xxx-1971
  7. Yankuz 18 февраля 2013 15:04
    Красивый самолет! Только лично мне не понятно его применение как боевого. Учебного - ясно, а вот боевого... no
    Yankuz
  8. sakmagon 18 февраля 2013 15:16
    Ключевое слово "учебный", боевой - в том плане, что помимо пилотажа можно обучать применению средств поражения, в связи с этим можно использовать и в боевых условиях, но всетаки он не для этого предназначен, эдак и вооруженные пикапы можно боевыми считать
  9. Авенич 18 февраля 2013 15:23
    Простите, уважаемые. Требуется консультация. Как работают предкрылки на ЯК-130? В моём отсталом представлении предкрылки поднимаются вверх, как своего рода маленькое крыло (АН-2, АН-12, АН-14), у ЯК-130, насколько я понял, предкрылки опущены передней кромкой вниз. Вопрос чисто для моего общего развития.
    1. vaf 18 февраля 2013 16:49
      Цитата: Авенич
      Как работают предкрылки на ЯК-130?


      Уважаемый Юрий, предкрылки работают точно так же как и на всех самолётах- позволяют увеличить запас по углу атаки на 10-15гр на минимальных скоростях полёта (т.е. затягивают процесс срыва потока с крыла).

      Цитата: Авенич
      В моём отсталом представлении предкрылки поднимаются вверх,


      Предкрыли.как и управляемые носки отклоняются только вниз"!

      Цитата: Авенич
      у ЯК-130, насколько я понял, предкрылки опущены передней кромкой вниз.


      И на всех типах самолётов то же drinks
      vaf
    2. Мимопроходящий 18 февраля 2013 18:39
      Там имхо отклоняемый носок, а не предкрылок. Наверно для высокоманевренных сверхзвуковых-трансвуковых самолетов отклоняемый носок более оптимален, т.е. он позволяет управлять критическим углом атаки не только на взлете(на низкой скорости), но и на сверхзвуке(сверхзвуковое обтекание делает щели предкрылков неэффективными).
      Мимопроходящий
      1. Авенич 18 февраля 2013 18:58
        Спасибо за разъяснения. Всё понял. Немного поотстал в своих познания в аэродинамике реактивных самолетов.
      2. vaf 18 февраля 2013 19:24
        Цитата: Мимопроходящий
        Там имхо отклоняемый носок, а не предкрылок.


        нет, на Як-130 именно предкрылок, а не управляемый носок wink
        vaf
      3. vaf 18 февраля 2013 20:10
        Цитата: Мимопроходящий
        Наверно для высокоманевренных сверхзвуковых-трансвуковых самолетов отклоняемый носок более оптимален,


        Носок оптимален на крыле с тонким профилем (чистая конструкция и ничего более) wink
        vaf
        1. Мимопроходящий 18 февраля 2013 21:33
          what Еле нашел фотку, похоже да, выдвигается вперед, значит предкрылок:

          Но ведь и вниз отклоняется, значит можно сказать, что и отклоняемый носок)))
          В смысле, по сути, отклоняемый носок - это вырожденный предкрылок для случая сверхзвукового обтекания,
          т.е. убираем неработающую на сверхзвуке щель, получаем отклоняемый носок. ИМХО.
          Насчет тонкого профиля - этот профиль как-раз применяют только для сверхзвуковых самолетов,
          для экономии веса могут предпочесть предкрылкам более простой поворотный носок,
          который проще сделать тоньше и легче выдвижного, правда пожертвовав при этом посадочной скоростью.
          Мимопроходящий
  10. Geisenberg 18 февраля 2013 18:46
    ... а радар так и просится в передний обтекатель ...
    1. sakmagon 19 февраля 2013 09:14
      Первый этап модернизации включает установку бортовой системы дозаправки и оптико-электронного модуля, говорит вице-президент «Иркута» Константин Попович. Эта работа должна быть завершена в 2013 году, добавил он.



      На следующем этапе разработчики планируют оснастить самолет радаром. В настоящее время прорабатываются три варианта, сказал Попович. Первый – радар компании Фазатрон-НИИР. Ранее главный конструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил Aviation Week, что его компания приступила к разработке для этого самолета РЛС с щелевой антенной, получившей название ФК-130.



      Другие варианты представлены бортовой РЛС НИИР им. Тихомирова и подвесной РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец». По словам Поповича, проектировщик и поставщик радара должны быть выбраны до конца года, реализация данного этапа запланирована в 2013-14 гг.



      Попович сказал, что РЛС обеспечит Як-130 обнаружение наземных целей и применение ракет Х-31, Х-38 и Х-29. «Мы теперь понимаем, что устойчивость самолета позволяет использовать такие тяжелые ракеты», сказал о
  11. sakmagon 18 февраля 2013 18:48
    Цитата: Geisenberg
    ... а радар так и просится в передний обтекатель ...


    Обещают, да и с радарами у нас не так все плохо, значит будет




  12. Tektor 18 февраля 2013 22:03
    Мне кажется, у 130 Яка есть боевой потенциал, если разработать методу его наведения на рубеж пуска средств поражения вне досягамости средств противника или с предельно низких высот с помощью внешнего целеуказания, которое может поступитать от совершенно разных источников. Например, от разведподразделения, или ДРЛО, или МиГа-31, или беспилотника...
  13. 4fedor1 18 февраля 2013 22:06
    красотища!!
  14. Sirocco 19 февраля 2013 09:47
    Красссссавец а не самолет, мечта "идиота" полетать на такой ИГРУШКЕ))))
  15. Starlifter 22 мая 2013 08:03
    Кстати, задняя часть фюзеляжа у него, как будто от Як-38
    Starlifter
  16. gazorez 24 мая 2014 19:29
    Цитата: vaf
    Цитата: Мимопроходящий
    Там имхо отклоняемый носок, а не предкрылок.


    нет, на Як-130 именно предкрылок, а не управляемый носок wink

    Это носок, именно носок!!! Так их называют везде. Я лично готовлю материалы и там идёт как носок крыла


    Цитата: Мимопроходящий
    what Еле нашел фотку, похоже да, выдвигается вперед, значит предкрылок:

    Но ведь и вниз отклоняется, значит можно сказать, что и отклоняемый носок)))
    В смысле, по сути, отклоняемый носок - это вырожденный предкрылок для случая сверхзвукового обтекания,
    т.е. убираем неработающую на сверхзвуке щель, получаем отклоняемый носок. ИМХО.
    Насчет тонкого профиля - этот профиль как-раз применяют только для сверхзвуковых самолетов,
    для экономии веса могут предпочесть предкрылкам более простой поворотный носок,
    который проще сделать тоньше и легче выдвижного, правда пожертвовав при этом посадочной скоростью.


    Они не выдвигаются. Просто отклоняются вниз. Заявляю это со стопроцентной гарантией!!! Сам лично видел
    gazorez
  17. gazorez 24 мая 2014 19:32
    Был я в этом цеху. Везде чистота и порядок
    gazorez

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня