Як-130 на Иркутском авиационном заводе

В октябре 2012 года ОАО "Корпорация "Иркут" начала поставку ВВС России учебно-боевых самолетов Як-130. Передача Як-130 ВВС России продолжалась до 19 декабря. В это день летчики ВВС перегнали "крайнюю" (по планам 2012 г.) партию Як-130 из Иркутска в Борисоглебск, где эти машины готовят к обучению курсантов. В рамках гособоронзаказа 2012 г. ИАЗ выпустил и передал ВВС РФ пятнадцать Як-130.




2. Поставка ВВС России 55 самолетов Як-130 в период до 2015 г. предусмотрена контрактом между Министерством обороны России и ОАО «Корпорация «Иркут», который был подписан 7 декабря 2011 г.



3. "Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный в "ОКБ имени Яковлева" (входит в состав корпорации "Иркут"), был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России.



4. Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.



5. Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года.



6.



7.




8. Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.



9. 19 декабря 2012 г. Министерство обороны Белоруссии и ОАО "Корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 4-х Як-130.



10. Президент "Иркута" Олег Демченко:
"С Як-130 мы связываем планы расширения географии нашего экспорта и уже ведем переговоры о поставке самолета в ряд стран. "Чтобы расширить рынок, мы уже сейчас работаем над увеличением боевых возможностей машины. Она получит круглосуточную оптико-электронную систему, а в перспективе и бортовой радиолокатор".



11. Подготовка к вылету



12. Отрыв!



13. Ушел в Борисоглебск!



14. Несколько фото из цеха окончательной сборки. Фотографировать здесь можно только с разрешения особого отдела.



15. В этом цехе через некоторое время начнется монтаж новейшей линии автоматизированной сборки пассажирских самолетов МС-21. Для сборки военных самолетов построят другой цех.



16.



17. Серые уже вовсю летают в Борисоглебске.



18. Серый цвет для ВВС выбран не случайно. Знакомый фотограф рассказывал, что при визуальном наблюдении сверху на фоне земли самолетов вообще не видно! Можно угадать только по выхлопу и то, с трудом.



19.



20.



21.



22. Вот такая красота!

Автор:
Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник:
http://fotografersha.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти