Су-30МКИ на Аэро Индия-2013

В декабре 2012 г. состоялось долгожданное подписание контракта на поставку в Индию еще 42 самолето-комплектов многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-30МКИ, которые будут изготовлены по российской лицензии на предприятиях Hindustan Aeronautics Limited (HAL).




По данным в индийской печати, стоимость сделки оценивается примерно в 1,6 млрд долл.
Поставки самолето-комплектов в Индию будет осуществлять корпорация «Иркут».

2.



Сегодня двухместные многоцелевые сверхманевренные истребители Су-30МКИ являются визитной карточкой индийской военной авиации и наиболее совершенными боевыми самолетами ВВС этой страны.

3.



К настоящему времени корпорацией «Иркут» поставлено индийским военно-воздушным силам 50 готовых истребителей этого типа, а с 2004 г. на заводах индийской корпорации HAL начато лицензионное производство Су-30МКИ, рассчитанное на долгосрочный период.

4.



Первые 32 самолета Су-30МКИ по контракту 1996 г. были поставлены в Индию корпорацией «Иркут» в 2002–2004 гг. Еще 18 машин, заказанных в 2007 г. (взамен 18 ранее поставленных Су-30К), поступили в ВВС Индии в течение 2008–2009 гг.

5.




Контракт о передаче Индии прав на лицензионное производство 140 самолетов Су-30МКИ, двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и бортового оборудования (включая РЛС с ФАР «Барс») для них был подписан 28 декабря 2000 г., став самым крупным за всю историю российско-индийского сотрудничества: его сумма превысила 3 млрд долл. Первый Су-30МКИ, собранный корпорацией HAL по лицензии, был передан ВВС Индии 28 ноября 2004 г.

6.



В 2007 г. компания «Рособоронэкспорт» и корпорация «Иркут» заключили с Минобороны Индии и HAL контракт еще на 40 самолето-комплектов Су-30МКИ. Поставки по этому контракту «Иркут» успешно выполнил в период 2008–2010 гг.

7.



После заказа еще 42 самолето-комплектов, общий лицензионного производства Су-30МКИ предприятиями HAL достигнет 222 самолетов, из которых 119 уже переданных индийским ВВС. Таким образом, с учетом уже поставленных «Иркутом» готовых Су-30МКИ, ВВС Индии будут располагать в итоге 272 такими самолетами.

8.



В программе лицензионного производства Су-30МКИ в Индии задействуется 157 индийских поставщиков комплектующих. Изготовление агрегатов планера Су-30МКИ и окончательная сборка самолетов осуществляется предприятием HAL MiG Complex в Насике, изготовление двигателей АЛ-31ФП с использованием компонентов, поставляемых ОАО «УМПО», – заводом HAL в Корапуте (Koraput), изготовление связного и навигационного оборудования – в Хайдарабаде (Hyderabad), гидравлических, пневматических и топливных агрегатов – в Лакхнау (Lucknow), многофункциональных индикаторов кабины экипажа и спутниковых навигационных систем – в Корве (Korwa)

9.



При этом проект Су-30МКИ не стоит на месте, и поставляемые сегодня ВВС Индии истребители отличаются от первых самолетов, прибывших в эту страну в начале десятилетия, более широкими возможностями системы управления вооружением благодаря внедрению новых режимов работы и повышению характеристик систем бортового оборудования.

10.



С учетом того, что производство и поставки Су-30МКИ будут продолжаться еще как минимум четыре–пять лет, а боевая служба – еще не менее четверти века, становится актуальным вопрос дальнейшего развития самолета за счет применения еще более эффективных систем авионики и новых систем оружия. В числе таких работ в настоящее время одной из первоочередных рассматривается довооружение индийских истребителей Су-30МКИ новейшей высокоточной «дальнобойной» многоцелевой ракетой «воздух–поверхность» «Брамос-А», разрабатываемой одноименным российско-индийским совместным предприятием, уже создавшим и передавшим на вооружение ВМС и Сухопутных войск Индии ракетные комплексы «Брамос» корабельного и берегового базирования.

11.



Кроме того, модернизация коснется комплекса оборудования истребителя. Так, имеющимися предварительными соглашениями предусмотрена поэтапная модернизация применяемой на борту Су-30МКИ бортовой РЛС с ФАР «Барс» разработки НИИП им. В.В. Тихомирова. Предполагается, что на первом этапе тактико-технические характеристики «Барса» будут повышены за счет введения новых режимов работы и использования более производительных вычислительных средств. При этом будут максимально использоваться технические решения существующей БРЛС с ФАР, уже освоенной в лицензионном производстве в Индии. На втором же этапе у «Барса» предполагается заменить пассивную ФАР на АФАР.

12.



Су-30МКИ — вариант семейства истребителей Су-30 для ВВС Индии. Многофункциональный сверхманевренный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги , с БРЭО, разработанным в международной кооперации предприятий России, Индии, Франции и Израиля, с БРЛС "Барс" с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

13.



Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²

14.



Масса:
пустого: 18 800 кг
Нормальная взлётная масса: 24 900 кг
Максимальная взлётная масса: 34 500 кг
топлива: 9640 кг

15.



Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²

16.



Двигатели: 2 × ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга на форсаже: 2 × 12 500 кгс
Масса двигателя: 1520 кг
Скорость отклонения вектора тяги: 60°/с

17.



Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,00
при максимальной взлётной массе: 0,84

18.



Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 2125 км/ч (М=2,0)
у земли: 1350 км/ч
Дальность полёта:
у земли: 1270 км
на высоте: 3000 км
боевой радиус: 1500 км

19.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17 300 м
Скороподъёмность: 13 800 м/мин
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Длина разбега/пробега: 550/750 м

20.



Вооружение
Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-301
Точки подвески: 12
Боевая нагрузка: 8000 кг

21.



Подвесные вооружения:

6 управляемых ракет средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 и 6 ракет ближнего боя Р-73Э ;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

22.



23.



24.



25.



26.



27.



28. Неровный рельеф аэродрома Елаханка не позволяет увидеть касание самолета.



29.



30.



31.



32.



33. Вот такая красота!

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти