Су-30МКИ на Аэро Индия-2013

В декабре 2012 г. состоялось долгожданное подписание контракта на поставку в Индию еще 42 самолето-комплектов многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-30МКИ, которые будут изготовлены по российской лицензии на предприятиях Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


По данным в индийской печати, стоимость сделки оценивается примерно в 1,6 млрд долл.
Поставки самолето-комплектов в Индию будет осуществлять корпорация «Иркут».


2.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Сегодня двухместные многоцелевые сверхманевренные истребители Су-30МКИ являются визитной карточкой индийской военной авиации и наиболее совершенными боевыми самолетами ВВС этой страны.

3.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


К настоящему времени корпорацией «Иркут» поставлено индийским военно-воздушным силам 50 готовых истребителей этого типа, а с 2004 г. на заводах индийской корпорации HAL начато лицензионное производство Су-30МКИ, рассчитанное на долгосрочный период.

4.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Первые 32 самолета Су-30МКИ по контракту 1996 г. были поставлены в Индию корпорацией «Иркут» в 2002–2004 гг. Еще 18 машин, заказанных в 2007 г. (взамен 18 ранее поставленных Су-30К), поступили в ВВС Индии в течение 2008–2009 гг.

5.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Контракт о передаче Индии прав на лицензионное производство 140 самолетов Су-30МКИ, двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и бортового оборудования (включая РЛС с ФАР «Барс») для них был подписан 28 декабря 2000 г., став самым крупным за всю историю российско-индийского сотрудничества: его сумма превысила 3 млрд долл. Первый Су-30МКИ, собранный корпорацией HAL по лицензии, был передан ВВС Индии 28 ноября 2004 г.

6.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


В 2007 г. компания «Рособоронэкспорт» и корпорация «Иркут» заключили с Минобороны Индии и HAL контракт еще на 40 самолето-комплектов Су-30МКИ. Поставки по этому контракту «Иркут» успешно выполнил в период 2008–2010 гг.

7.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


После заказа еще 42 самолето-комплектов, общий лицензионного производства Су-30МКИ предприятиями HAL достигнет 222 самолетов, из которых 119 уже переданных индийским ВВС. Таким образом, с учетом уже поставленных «Иркутом» готовых Су-30МКИ, ВВС Индии будут располагать в итоге 272 такими самолетами.

8.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


В программе лицензионного производства Су-30МКИ в Индии задействуется 157 индийских поставщиков комплектующих. Изготовление агрегатов планера Су-30МКИ и окончательная сборка самолетов осуществляется предприятием HAL MiG Complex в Насике, изготовление двигателей АЛ-31ФП с использованием компонентов, поставляемых ОАО «УМПО», – заводом HAL в Корапуте (Koraput), изготовление связного и навигационного оборудования – в Хайдарабаде (Hyderabad), гидравлических, пневматических и топливных агрегатов – в Лакхнау (Lucknow), многофункциональных индикаторов кабины экипажа и спутниковых навигационных систем – в Корве (Korwa)

9.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


При этом проект Су-30МКИ не стоит на месте, и поставляемые сегодня ВВС Индии истребители отличаются от первых самолетов, прибывших в эту страну в начале десятилетия, более широкими возможностями системы управления вооружением благодаря внедрению новых режимов работы и повышению характеристик систем бортового оборудования.

10.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


С учетом того, что производство и поставки Су-30МКИ будут продолжаться еще как минимум четыре–пять лет, а боевая служба – еще не менее четверти века, становится актуальным вопрос дальнейшего развития самолета за счет применения еще более эффективных систем авионики и новых систем оружия. В числе таких работ в настоящее время одной из первоочередных рассматривается довооружение индийских истребителей Су-30МКИ новейшей высокоточной «дальнобойной» многоцелевой ракетой «воздух–поверхность» «Брамос-А», разрабатываемой одноименным российско-индийским совместным предприятием, уже создавшим и передавшим на вооружение ВМС и Сухопутных войск Индии ракетные комплексы «Брамос» корабельного и берегового базирования.

11.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Кроме того, модернизация коснется комплекса оборудования истребителя. Так, имеющимися предварительными соглашениями предусмотрена поэтапная модернизация применяемой на борту Су-30МКИ бортовой РЛС с ФАР «Барс» разработки НИИП им. В.В. Тихомирова. Предполагается, что на первом этапе тактико-технические характеристики «Барса» будут повышены за счет введения новых режимов работы и использования более производительных вычислительных средств. При этом будут максимально использоваться технические решения существующей БРЛС с ФАР, уже освоенной в лицензионном производстве в Индии. На втором же этапе у «Барса» предполагается заменить пассивную ФАР на АФАР.

12.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Су-30МКИ — вариант семейства истребителей Су-30 для ВВС Индии. Многофункциональный сверхманевренный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги , с БРЭО, разработанным в международной кооперации предприятий России, Индии, Франции и Израиля, с БРЛС "Барс" с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

13.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²

14.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Масса:
пустого: 18 800 кг
Нормальная взлётная масса: 24 900 кг
Максимальная взлётная масса: 34 500 кг
топлива: 9640 кг

15.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²

16.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Двигатели: 2 × ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга на форсаже: 2 × 12 500 кгс
Масса двигателя: 1520 кг
Скорость отклонения вектора тяги: 60°/с

17.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,00
при максимальной взлётной массе: 0,84

18.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 2125 км/ч (М=2,0)
у земли: 1350 км/ч
Дальность полёта:
у земли: 1270 км
на высоте: 3000 км
боевой радиус: 1500 км

19.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17 300 м
Скороподъёмность: 13 800 м/мин
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Длина разбега/пробега: 550/750 м

20.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Вооружение
Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-301
Точки подвески: 12
Боевая нагрузка: 8000 кг

21.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Подвесные вооружения:

6 управляемых ракет средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 и 6 ракет ближнего боя Р-73Э ;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

22.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


23.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


24.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


25.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


26.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


27.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


28. Неровный рельеф аэродрома Елаханка не позволяет увидеть касание самолета.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


29.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


30.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


31.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


32.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


33. Вот такая красота!

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. tronin.maxim 14 февраля 2013 08:19
    Красавцы то какие! good
    1. klimpopov 14 февраля 2013 09:00
      Спасибо за фото. С утра позитив - это однозначно +!
      Какойто нелюбитель авиации Вам минус вставил wassat
  2. Hemi Cuda 14 февраля 2013 08:49
    Красотища, фото отличные.
  3. SPIRITofFREEDOM 14 февраля 2013 09:10
    Вот этими пташками-защитниками можно действительно гордиться wink
    SPIRITofFREEDOM
  4. kotofei 14 февраля 2013 09:34
    Красотища то красотища, да только в Индии чуть ли не по 40 штук в год соберают! Надеюсь и для нашего МО раскрутят темпы поставок! На авось расчитывать уже не приходиться, Западу нужна война! Тут или они или мы !!
    kotofei
    1. Устин 15 февраля 2013 07:44
      Индия навряд ли когда-нибудь сможет самостоятельно собирать по 40 с-тов данного типа в год.
  5. мабута 14 февраля 2013 10:21
    Как в анекдоте: после сдачи экзаменов в кораблестроительном институте студент спрашивает у профа - все понимаю, но как эта железяка не тонет?! У меня вот тоже такой вопрос: как переднее оперение выдерживает такие нагрузки. request laughing Смотрел видио с салона- встречка поражает. На каких расстояниях они расходятся? Бу признателен. hi
  6. TSOOBER 14 февраля 2013 12:11
    +9g -СУ -30 и +5g -F -35 вопросов больше нет.
  7. Одиссей 14 февраля 2013 12:46
    В свете новых, многочисленных Индийских покупок,весьма любопытно,каковы будут конкретные роли новых самолетов в том паноптикуме который представляет из себя Индийские ВВС.
    Сейчас насколько можно судить-Су-30МКИ играет роль тяжелого истребителя,соответственно Миг-29 истребителя легкого.Мираж 2000 носитель ЯО и атакует приоритетные наземные цели,Ягуар и Миг-27 МЛ работают по земле,Харриеры на море.Роль Миг-21-93 загадочна но можно предположить,что индусы используют их как истребители ПВО.
    Теперь Харриеры,Миг-21,Миг-27 будут постепенно списывать,но зато индусы купили Миг-29к,свой Теджас и Рафаль.
    В связи с этим возникает много вопросов-кто будет играть роль истребителя господства в воздухе-Рафаль или Су-30 МКИ ?Какова роль Теджаса ? Ну и уж совсем непонятно зачем индусам апгредированые Миг-29.Ясно только,что Миг-29к сменит Харриеры.а Миражи и Ягуары будут работать по земле.
    Ну а если учесть,что индусы готовятся принять ПАК ФА и работают еще над одним своим истребителем,то все становиться еще загадочней )))
  8. 755962 14 февраля 2013 15:43
    Красапеты...Эх видео бы ещё залить...Индусы хошь и хитрые,но весьма мудрые ребята.коль оставили свой выбор за нашими машинами..Жаль не все тендеры получается осилить...В смысле другой авиатехники..
    755962
  9. Сторож 14 февраля 2013 19:07
    Су-30 шикарен, но боевая нагрузка могла быть и больше. Роль его может быть как у Ф-15 в США - мастер на все руки(бомбардировщик, истребитель и т.д.), Рафаль и МиГ-29 - аналог Ф-16 ( там где мощи большого самолета слишком много, можно использовать самолет меньше и соответственно дешевле), а ПАК ФА - козырная карта, которую будут применять либо в крайнем случае либо в случае нанесения превентивного удара по Пакистану в условиях еще не подавленной и противодействия авиации противника.
    1. Одиссей 14 февраля 2013 22:50
      Цитата: Сторож
      Су-30 шикарен, но боевая нагрузка могла быть и больше. Роль его может быть как у Ф-15 в США - мастер на все руки(бомбардировщик, истребитель и т.д.)

      Су-30МКИ безусловно хорошая машина,но вот ЭПР у нее большое,его можно использовать как многоцелевик,но при подавленной ПВО.Хотя я думаю с ПВО Пакистана и он справиться.
      F-15 как раз был чистым истребителем. А F-15E скорее ударник.
      Цитата: Сторож
      Рафаль и МиГ-29 - аналог Ф-16 ( там где мощи большого самолета слишком много, можно использовать самолет меньше и соответственно дешевле),

      А вот и нет-Рафаль дороже Су-30МКИ smile
      И он изначально позиционировался как малозаметный многоцелевой истребитель в отличии от Миг-29 и F-16,которые были прежде всего самолетами для БВБ (хотя амеры больше использовали Фалькона как ударник).
      Цитата: Сторож
      а ПАК ФА - козырная карта, которую будут применять либо в крайнем случае либо в случае нанесения превентивного удара по Пакистану в условиях еще не подавленной и противодействия авиации противника.

      Согласен,ПАК ФА будет самолетом первой линии для подавления ПВО,но нах им тогда столько Су-30, модернизированных Миг-29,да еще и своего Теджаса ?
      И вся эта мощь против бедного Пакистана smile
  10. алекс 241 14 февраля 2013 19:18
    Лучше всяких слов..................
    алекс 241
  11. Денис_СФ 15 февраля 2013 07:53
    Интересно, индийские пилоты летают в чалме?
    Денис_СФ
  12. pmigse 26 января 2015 21:31
    [quote=Одиссей][quote=Сторож]

    И вся эта мощь против бедного Пакистана smile[/quote]

    С чего это только Пакистана?

    Основной - Китай, да и аппетиты на Вьетнам и других распростанаяются.
    Цель - региональное лидерство, пока.
    Населения хватит и на большее.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня