Китайские эксперты обсуждают фото якобы с пусковой установкой Patriot на дороге в Тяньцзине

23 733 73
Китайские эксперты обсуждают фото якобы с пусковой установкой Patriot на дороге в Тяньцзине

В китайском сегменте социальных сетей обсуждается фотография, на которой, как утверждается, запечатлена перевозка пусковой установки комплекса Patriot американского производства в одном из районов Тяньцзиня.

При этом автор фото утверждает, будто бы эта установка была «передана в Китай Россией после захвата на территории Украины».



Множество китайских экспертов, комментируя это фото в сети, говорят о том, что заявления о якобы передаче Россией в КНР «захваченной у ВСУ пусковой установки» больше похожи на выдумки. Также выдумками называют и версию о том, что украинские военные продали комплекс китайцам после его поставки натовцами.

Отмечается, что это может быть не реальная пусковая установка Patriot, а макет, который используется китайской армией в ходе учений своих военно-воздушных сил.

Ранее на учениях в Китае действительно нередко использовались макеты различного оружия западных стран, включая то, которое есть на вооружении Тайваня. Объясняется использование таких макетов тем, что с их помощью лётчики ВВС НОАК отрабатывают обнаружение систем ПВО противника. Также позиционные районы ПВО условного противника в ходе учений НОАК вскрываются с помощью космической разведки и средств беспилотной авиации.

В итоге публикация фото привела к заочному спору между китайскими специалистами. Одни считают, что Patriot реальный, другие уверены, что это макет, третьи заявляют, что может быть вообще не Patriot, а некий китайский аналог, который ещё не демонстрировался открыто. При этом аргумент в пользу того, что это не настоящий Patriot в данном случае состоит в том, что в Китае вряд ли бы стали перевозить такого рода оружие у всех на виду, без какой-либо маскирующей поверхности.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    13 мая 2024 21:43
    Жосткий фотошоп - достаточно сравнить тени у тягача и мопеда
    У грузовика видно, что тени от левого и правого задних краев падают на асфальт почти вертикально, а у мопеда - что-то под градусов 30 вглубь уходят.
    Прошу прощения за калиграфию стрелок... Неушто НАСА снимок делала? wassat
    1. +14
      13 мая 2024 21:53
      Тени падают под одинаковым углом! Вы не учли что колесо мопеда на, а платформа над асфальтом.
      Тень платформы, чуть уходит вправо и вглубь.
      1. -15
        13 мая 2024 21:58
        Согласитесь, то, что уходит от мопеда вправа в бок.... это тень от корзины. Её верхняя точка примерно +- таже по высоте.... там чуть выше белой линии, где у меня почти треугольник синий получился... это тень от рук на руле. Ну ожет у меня косоглазие... ну я не знаю. Шоссе можно считать не лунным пейзажем, а плоской поверхностью, думаю нет смысла спорить, что лучи от солнца паралельны... так почему тень мопеда, который будучи почти параллелен (в плоскости с задом тягача) отбрасывае такую тень по перспективе?
        1. +6
          13 мая 2024 22:13
          Не могу утверждать, фотошоп ли это, или приобрели где китайцы этого Патриота , но агрегат явно покоцаный, шины пробиты. Может, действительно, где-то "затрофеили" what ?
          1. -4
            13 мая 2024 22:20
            Да я я что-то даже осколков не замечаю... считай в масле (с) Брат 2 Ну кроме переда. Адамантий? Вон там у макета упал искандер, а он как стоял - так и стоял.

            Цитата: 26rus
            Может, действительно, где-то "затрофеили"

            Даже если они и подгоняли патривроты ближе к лбс... то уж точно не на такую глубину, чтобы мы стали рисковать и пробиваться, что вытащить его... тем более по сути давно устаревший зрк, который то со скадами едва справлялся то (ну понятно что ракеты тогда не пак-3 были). request recourse
            1. +1
              13 мая 2024 22:59
              Китай вполне себе официально имеет 72 шт M902 Patriot PAC-3 (тех самых, что поставляли и Украине)
              По этой причине не имеет смысла передача установки Китаю.
              Шины спущены, а вот краска "как новенькая". Это говорит, что, скорее всего, установка настоящая, но долго стояла где-то в хранилище. У макета бы не были спущены шины, а у используемой не была бы такая новенькая краска. А у свежепокрашенной и шины бы заменили.
              1. +3
                13 мая 2024 23:10
                Китай то Китай, но, как говорится есть нюанс... Немножко не тот Китай.
                1. +2
                  13 мая 2024 23:26
                  Возможно, спутали с Тайванем.
                  Материковый Китай. Да ещё и на берегу океана, с мощным портом.
                  И даже не Гонконг.
                  Так что именно ТОТ САМЫЙ Китай.
                  1. +6
                    13 мая 2024 23:32
                    Патриоты на вооружении имеет Китайская Республика, а это как раз Тайвань, а не КНР.
                    1. +2
                      13 мая 2024 23:41
                      hi
                      Действительно. Признаю ошибку.
                      Пэтриоты есть у Тайваня, а не у Китая.
                      1. 0
                        14 мая 2024 06:27
                        Какие ошибки, Алекс, иероглифы на синем указателе говорят об обратном.)
                        ...с боем взяли "патриот", материк прошли...
                        кстати, привет!
                    2. +4
                      14 мая 2024 00:35
                      Цитата: 26rus
                      Патриоты на вооружении имеет Китайская Республика, а это как раз Тайвань, а не КНР.

                      госномер прицепа не Китай ! hi госномер на прицепе Китайской республики -красный ироглиф ,латинская буква, четыре цыфры , ироглиф . Все на черном фоне . hi
              2. +4
                13 мая 2024 23:17
                Шины наверное спустили для снижения потолка, для проезда под мостами. Как вариант
              3. 0
                14 мая 2024 09:17
                Китай вполне себе официально имеет 72 шт M902 Patriot

                Да, так написано в Вики на русском.
                В английской версии указано гораздо меньше стран.
                Китая в списке нет...
              4. 0
                14 мая 2024 19:04
                Это не макет. Макет, в КНР собранный, теперь на Тайване, в ангаре стоит, пылится - обменяли. Две системы - один народ))
            2. +1
              13 мая 2024 23:16
              Да я и не настаиваю, что этот Патриот вообще с Украины. Я же специально взял в кавычки "затрофеили". Может, " ишака с золотом" (или чемодан с долларами) использовали где-то по миру. Китайцы, они в этом деле большие затейники lol .
          2. -1
            14 мая 2024 02:15
            26rus
            ( Александр)
            +3
            Вчера, 22:13
            Новый
            Не могу утверждать, фотошоп ли это, или приобрели где китайцы этого Патриота , но агрегат явно покоцаный, шины пробиты. Может, действительно, где-то "затрофеили" what ?
            hi
            В отношении "шин" - как вариант. При перевозке высокогабаритных грузов на колёсах, и нежелательной продольной раскачки - слева направо, и наоборот, шины спускают для жёсткости.
            А если даже и наши передали КНР трофей, полагаю, это есть хорошо - пусть изучают тоже.
        2. +1
          14 мая 2024 00:24
          Посмотрите куда и как падает тень от цепной растяжки крепления груза к платформе. Точно так же, как и от мопеда.
          1. -2
            14 мая 2024 00:36
            Меня смущает по геометрии правый угол тягача.... Видно что в кадре лини более менее параллельны, но тут даже на глаз видно, что угол между тенями есть
            Очевидно, что солнце за оператором, левее его и не сказать чтобы в зените.... а в китае как бы вроде +- соответствует., там щас 67градусов в зените в полдень. Соответсвенно тени идут от нижних краев "бампера" и самой платформы
            1. -1
              14 мая 2024 00:46
              Прошу прощения, не тот скинул
    2. +3
      13 мая 2024 21:55
      Да да.Фотошоп.Макеты.Как же.

      Про уничтожение якобы 2 макетов ЗРК Patriot.

      Украинская армия потеряла две зенитные системы Patriot, поскольку пыталась перехватить ими недорогие управляемые авиабомбы, заявил британский эксперт Джастин Бронк в интервью Daily Mail.
      "К сожалению, от управляемых авиабомб очень сложно обороняться, потому что россияне могут запускать их издалека. <…> Украинцы стянули близко к фронту системы Patriot и радары, чтобы в нужный момент быстро их задействовать. <…> Они потеряли две пусковые установки Patriot, беспилотник нашел их и навел на них баллистические ракеты", — рассказал эксперт.

      Бронк отметил, что американское ПВО — это чрезвычайно редкое и нужное оружие, поэтому рискованно его использовать для охоты за таким дешевым и массовым средством поражения, как корректируемые снаряды.
    3. -1
      13 мая 2024 22:15
      На мой взгляд, тоже фейк.
      1. 0
        13 мая 2024 22:26
        А чё шумим , народ ? Китай числится в списке операторов Пэтриота в вики. " Китайская Республика более 72 M902 Patriot PAC-3 по состоянию на 2024 год[136]" https://ru.wikipedia.org/wiki/Пэтриот
        1. 0
          13 мая 2024 22:29
          Их там много, так просто до очень много, могут наснимать чего хотят.
          1. +2
            13 мая 2024 22:49
            А что , китайский язык в Тайване отличается от КНР ? Не пойму , из-за чего сыр-бор. Что Пэтриот - верю . На Тайване его навалом. А как определить , что это на материке ? Китайцы как китайцы , каракули как каракули . Может кто номерные знаки прочёл или плакат ? Или родные места узнал ?
            1. +1
              13 мая 2024 22:51
              ""Или родные места узнал ?"" Кхе, кхе, это вы мне?) Совершенно не мои места обитания.
              1. +1
                13 мая 2024 22:58
                нет, что Вы...Просто удивило , что народ бросился доказывать , что фото "не настоящее", а не подпись фальшивая , что это местность в материковом Китае
                1. 0
                  13 мая 2024 23:02
                  Понятно!) На то и интернет, чтобы прочитать или увидеть другие мнения. yes
                2. 0
                  14 мая 2024 00:30
                  Цитата: dauria
                  Просто удивило , что народ бросился доказывать , что фото "не настоящее", а не подпись фальшивая , что это местность в материковом Китае

                  Бросились доказывать те, кто знает только один Китай - Китайская Народная Республика, а о том, что Тайвань это тоже Китай (Китайская Республика) не знали или забыли.
            2. 0
              14 мая 2024 00:30
              Может кто номерные знаки прочёл или плакат ? Или родные места узнал ?
              Вот как раз номерные знаки и инфо табличка указывают что это не тайвань. Не скажу точно за грузовые прицепы, но на обычных машинах там номера простые, белые, буквы/цифры. И инфо таблички на дорогах то ли зеленые, то ли лазурные.
            3. 0
              14 мая 2024 00:51
              Цитата: dauria
              А что , китайский язык в Тайване отличается от КНР ?

              Письменность отличается. На Тайване пишут традиционными иероглифами, в КНР - "упрощенными". Они сами разницу видят мгновенно. Как для нас - "с ятями" или "без ятей".
        2. 0
          13 мая 2024 22:49
          все верно ,китайская республика и китайская народная республика - это все китай, но есть небольшой нюанс wassat
        3. 0
          13 мая 2024 22:50
          То, что Китайская Республика владеет пэтриотами и прочими Ф-16 мы знаем, но это немного не тот Китай, который в ООН сидит
        4. 0
          14 мая 2024 00:29
          Цитата: dauria
          Китайская Республика более 72 M902 Patriot PAC-3

          Китайская Республика это самоназвание Тайваня.
    4. 0
      13 мая 2024 22:19
      правды ради вы не совсем правы, с тенями особой погрешности как раз нет вы не учитываете углы и размеры
      1. -6
        13 мая 2024 22:28
        Сравните сетку мопеда и ее тень и правый задний край тягоча, +- они на одинаковой высоте (верхние края). Кроме того, если принять, что снимок полный, от центральной плоскости они тоже +- на равном удалении. Я с фотошопом не дружу, можно и померить все это, будь оригинал снимка... но в глаза уперлось сразу.
        Кстати что еще заметил.... Есть искажения самой платформы.... я не думаю, что она прогнулась так.
        1. +5
          13 мая 2024 22:30
          ну это уже перебор и откровенный, вы пытаетесь сову на глобус натянуть
          1. -3
            13 мая 2024 22:36
            Но то что перспектива явно поломана, это видно... или китайцы у нас научились дорожную разметку делать... laughing
            1. +2
              13 мая 2024 22:49
              вы выбрасываете все включая эффекты съемки, рыбьего лаза и прочее
              простите изгиб зачем было делать?!
              я четверть века с фотошопом работаю
              сделал прикидку если учесть что размеры плюс -минус пол лаптя по карте то почти идеально
              даже если монтаж то не там где вы ищите
              1. -2
                13 мая 2024 22:53
                Ладно, уговорили... не буду спорить в том, на чем вы собаку сьели feel
                Я просто ради приличия рейтинг слил полученный за сегодня wassat hi
                Цитата: Василенко Владимир
                даже если монтаж то не там где вы ищите


              2. 0
                14 мая 2024 00:37
                даже если монтаж то не там где вы ищите
                Вот вот, проще зафотошопить надписи, и если кто то реально не узнает это место, поди докажи что это вообще не сша.
    5. +1
      13 мая 2024 22:30
      Жосткий фотошоп -

      И даже колеса могли бы подкачать Пэтриоту для виду, а то прямо непотребство какое то. laughing
    6. 0
      13 мая 2024 23:14
      Да видно же ,что оригинальная установка. Крашеная правда не качественно. Где то приобрели значит.
      1. -1
        13 мая 2024 23:50
        Ну мне на перекрестках патриоты не встречались, сравнить не с чем. И я не говорил, что это не пэтриот - по паре видных болтов - вроде бы он. laughing
        Цитата: Аргон
        рашеная правда не качественно

        Однозначно таджики в СТО what
        То что явно не мы захватывали и тем более китаю передавали - это факт. yes
    7. 0
      14 мая 2024 11:35
      Цитата: Enceladus
      Жосткий фотошоп

      Стесняюсь спросить, и что конкретно нафотошопили?
  2. +5
    13 мая 2024 21:53
    Пропал ВПК США. Сейчас китайцы ее скопируют и начнут втюхивать даже Габону. Дешево и сотнями. Вот сколько раз твердили миру- не связывайтесь с хо.лами! Везде или продадут,или сами,обос..утся!
    1. +2
      13 мая 2024 22:29
      Притом ещё китайские будут лучше и дешевле.
  3. +1
    13 мая 2024 21:55
    Все версии имеют право на жизнь....
  4. +1
    13 мая 2024 21:56
    Тут лучше задать вопрос зачем это нужно и кому?!
  5. 0
    13 мая 2024 22:00
    404, конечно уникальная страна, разворуют всё, что только возможно. Америкосы наверное десять раз уже пожалели, что с ними связались.
    1. +1
      13 мая 2024 22:48
      Америкосам надо было учить историю. И внимательно изучить кто такой Мазепа. Вот корень в чем!
      1. +1
        14 мая 2024 06:53
        Какой Мазепа, многие Америкосы не знают где 404 находится, они же: "Ну тупые", как сказал Задорнов.
    2. 0
      13 мая 2024 23:54
      Да они только ручонки потирают от "жара" такой прибыли. Помните название тушёнки "второй фронт" во время WWII ? Вся тушёнка произведена из мяса Аргентинских бурёнок. А свои местные, токо до себэ. Потому что, производство консервов из мяса, из Аргентины, стоит (к примеру) 10 центов за банку, а из своей посконной тёлочки 1 доллар (для своего же населения). Штаты, даже на Своём населении Загребли сикоко смогли.
      1. 0
        14 мая 2024 00:34
        Посмотрел в супермаркете тушенку - согласно наклейкам, страны происхождения Аргентина, Бразилия, Уругвай, хотя бренды все американские.
        1. +1
          14 мая 2024 04:20
          У Вас что, продолжается Вторая мировая война? belay
          1. 0
            14 мая 2024 04:45
            Да нет, просто везти готовую упакованную тушенку от латиносов выгоднее чем делать здесь в Америке.
  6. +2
    13 мая 2024 22:02
    Нет дыма без огня.....Пусть теперь амеры доказывают что это не так
  7. +1
    13 мая 2024 22:07
    А нам оно не похрен ли? Кто кому продал...
  8. +4
    13 мая 2024 22:07
    У него вроде колёса спущены
  9. +1
    13 мая 2024 22:19
    При этом аргумент в пользу того, что это не настоящий Patriot в данном случае состоит в том, что в Китае вряд ли бы стали перевозить такого рода оружие у всех на виду, без какой-либо маскирующей поверхности.

    Кроме того случая , если утечка была организована преднамеренно. Причиной выбора такого неофициального способа троллинга американцев может быть желание иметь возможность отвергнуть официальные претензии США.
  10. +1
    13 мая 2024 22:24
    При этом аргумент в пользу того, что это не настоящий Patriot в данном случае состоит в том, что в Китае вряд ли бы стали перевозить такого рода оружие у всех на виду,
    Так в этом и может быть смысл послания.Это же Китайцы.
  11. +1
    13 мая 2024 22:32
    Цитата: Enceladus
    Жосткий фотошоп - достаточно сравнить тени у тягача и мопеда
    У грузовика видно, что тени от левого и правого задних краев падают на асфальт почти вертикально, а у мопеда - что-то под градусов 30 вглубь уходят.
    Прошу прощения за калиграфию стрелок... Неушто НАСА снимок делала? wassat

    Цитата: Enceladus
    видно, что тени wassat


    Да нормально все там с тенями.
    Я не знаю, что это но не макет точно.
  12. +2
    13 мая 2024 22:47
    Китайцы с украинцами умеют торговаться,вспомните авианосец.Пришёл балкер в порт Южный,сначала погрузили Пэтриот ,а сверху сладкий кукуруз.И всё,а пусковую списали на отголоски войны.
    1. +2
      13 мая 2024 23:09
      Сейчас в Черном море наверно пукнуть не получится, чтобы это пять разведок не зафиксировало. А тем более протащить в порт такой груз.. А там привет Гуантанамо для всех участников.
      1. 0
        13 мая 2024 23:26
        Влад 2012.Если хочешь пёрднуть на Украине,всё зависит от чемоданов долларов.Там видно красную растяжку с иероглифами,если там написано " Слава КПК" - все споры закончены. bully
  13. 0
    13 мая 2024 23:21
    В китайском сегменте социальных сетей обсуждается фотография, на которой, как утверждается, запечатлена перевозка пусковой установки комплекса Patriot американского производства в одном из районов Тяньцзиня.

    Полнейшая чушь, непонятно зачем попавшая на ВО. Пусковая Пэтриота выглядит иначе. И прицеп отличается, и контейнеры ракет тоже отличаются.
    Возможно, это какой-то китайский клон пусковой. Для макета выглядит слишком реалистично.
    1. 0
      14 мая 2024 02:34
      Я бы еще вспомнил особенность Пэтриот, который может запускать ракеты нескольких типов.
      Ими могут оказаться ракеты от ЗРК MIM-104 (104A - для перехвата аэродинамических целей (ПВО), MIM-104B с наведением на наземные РЛС (противорадарные ракеты) и MIM-104C/D/E для перехвата баллистических ракет.
      На снимке ниже точно такие же контейнеры, на мой взгляд очень даже большое сходство.
  14. 0
    13 мая 2024 23:22
    На контейнерах есть какие-то надписи.
  15. 0
    13 мая 2024 23:25
    Отмечается, что это может быть не реальная пусковая установка Patriot, а макет

    А по мне, зная умение и тягу китайцев к реверсивному инжинирингу, это больше копией попахивает. Они даже умудряются изготовить свои поделки, даже не имея экземляра оригинала изделия.
  16. +1
    13 мая 2024 23:26
    Такое бурное обсуждение! А про нас - инопланетян - даже не вспомнили. Обидно.
  17. 0
    14 мая 2024 08:39
    Если даже затрофеели, то с какой радости отдали Китаю? Это бессмысленно и беспощадно. Такой трофей, клондайк по технологиям, не столько для реверсинженеринга, сколько для понимания уязвимостей. Вероятность, что вот взяли и подарили Китаю, меньше нуля. Могли ли окраинные вояки продать Китаю напрямую? Тоже меньше нуля. За такую движуху, янки бы сами бомбить их начали, причём не так гуманно. Кроме того о, Пэты, захватить и в относительно комплектность состоянии переправить через лбс,, это нетривиальная задача. Даже в голову не приходит как...
  18. 0
    14 мая 2024 09:02
    А почему не рассматривается самая вероятная версия- американский патриот, аналог Иванова продал немного "Патриотов" китайским товарищам для предметного изучения,чтобы они убоялись,и наконец то отстали от Тайваня.
  19. 0
    14 мая 2024 11:33
    Очень похоже на муляж . В США стопаки и поворотники только красные ,а тут есть желтые . Тут либо доработали и покрасили (значит это не с Донбасса) .Спущенные колеса ничего не значат ,для того что бы уменьшить высоту ,под мостом не пройдет