Сообщается о первом применении российского морского безэкипажного катера в зоне СВО

78
Сообщается о первом применении российского морского безэкипажного катера в зоне СВО

Стало известно о первом применении при проведении специальной военной операции морского дрона-«камикадзе» российской разработки. Безэкипажные катера такого типа создаются в Тульской области. Фактически такое оружие становится ответом для войск киевского режима, решившего, что применение морских дронов – прерогатива исключительно ВСУ/ГУР.

Российский БЭК успешно поразил прибрежную цель с помощью имевшегося на борту взрывчатого вещества массой до 250 кг.







Сообщается о том, что на данный момент максимальная практическая дальность применения российского БЭК составляет 250 км. И это при базовой нагрузке. При снижении нагрузки или/и увеличении объёма баков такой морской дрон способен преодолевать и более 300 км по воде.

Видео канала «Там за туманами»:



Такие безэкипажные системы могут применяться для осуществления атак на объекты и инфраструктуру врага как на море, так и на побережье. Кроме того, дроны-«камикадзе» могут быть использованы для нанесения огневого поражения целям в руслах крупных рек.

Военные эксперты считают, что российские БЭК способны эффективно действовать и против портовой инфраструктуры, через которую киевский режим осуществляет перевалку оружия, техники и боеприпасов.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Российский БЭК успешно поразил прибрежную цель с помощью имевшегося на борту взрывчатого вещества массой до 250 кг» —

    — "Дай Бог не последнюю!" ...
    1. +3
      14 мая 2024 07:38
      Стало известно о первом применении при проведении специальной военной операции морского дрона-«камикадзе» российской разработки.

      Да неужели свершилось? Теперь - догоним и перегоним?
      Ну, если Рэмбович не подведёт! yes
      А пока 250 км будем считать, как пробную версию.
      1. +1
        14 мая 2024 09:27
        будем считать
        атака на мост в местечке Затока Одесской области. На представленных ниже кадрах, которые датированы 10 февраля 2023 года (по крайней мере, такая надпись отображается на кадрах с камеры видеонаблюдения), можно видеть, как объект на достаточно высокой скорости приближается к мосту по воде. Как только он оказывается непосредственно под мостом, следует взрыв. https://topwar.ru/210728-v-seti-opublikovany-kadry-s-atakoj-mosta-v-zatoke-pod-odessoj-s-pomoschju-morskogo-bespilotnika.html
    2. +9
      14 мая 2024 09:24
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      «Российский БЭК успешно поразил прибрежную цель с помощью имевшегося на борту взрывчатого вещества массой до 250 кг» —

      — "Дай Бог не последнюю!" ...

      Солидарен с Вами. Но, сдается мне, зря сообщение о появлении у ВС РФ морских дронов попало в СМИ.
      Это надо было держать в тайне.
      В порту Одессы стоят под разгрузкой много судов доставивших оружие на Окраину, вот цель для этих дронов. Взорвалось судно в порту, - не-не, мы не знаем, ВС РФ не имеют к этому отношение. А в СМИ появилось сообщение - украинские партизаны взорвали судно с боеприпасами для ВСУ. Думаю, так было бы правильно.
  2. +10
    14 мая 2024 06:51
    Хорошие новости! Побольше таких!
    1. +2
      14 мая 2024 08:19
      Кадры испытания русского БЭК с заявленной дальностью хода до 250 км и массой боевой части 250 кг (с планами увеличения до 350 кг).

      Заявляется, что катер-камикадзе оборудован современными спутниками модулями, а также инерциальной системой навигации на отклонении компаса.
      1. +8
        14 мая 2024 08:26
        Я так понимаю Одессе приготовиться.
      2. +2
        14 мая 2024 10:37
        Вот поэтому он и не доплыл до объекта метров 15 и рванул преждевременно?
        1. 0
          14 мая 2024 10:55
          Тест БЭКа.Он должен быть взорвать берег?Может его так специально взорвались по команде в нужный момент.
          1. +1
            14 мая 2024 11:49
            Там другой катер стоял и по ходу он к нему и шел... но не дошел.
  3. +5
    14 мая 2024 06:52
    российские БЭК способны эффективно действовать и против портовой инфраструктуры
    Вещь нужная и эффективная !
    1. +4
      14 мая 2024 06:59
      Цитата: Uncle Lee
      российские БЭК способны эффективно действовать и против портовой инфраструктуры
      Вещь нужная и эффективная !
      Укры до сих пор "Герани" упорно называют "Шахедами" и свято верят, что нам их Иран поставляет.
      Абсолютно не удивлюсь, если про эти начнут песню, что к нам их из Северной Кореи везут. С них станется - они "сенсации" подгнившие выдумывать любят...
      1. +4
        14 мая 2024 07:52
        Полагаю Северо-Кореские морские дроны помощнее наших будут. В марте 2023-го КНДР провела испытания беспилотных подводных дронов «Хиэль» (по-корейски «цунами»), способных нести ядерную боеголовку.
        Об этом оружии и его характеристиках мало что известно, однако эти подводные беспилотники в прошлом году были продемонстрированы на военном параде в Пхеньяне. Государственные СМИ страны утверждают, что эти аппараты способны незамеченными проникать во вражеские воды и вызывать там мощные взрывы.
        1. 0
          15 мая 2024 00:18
          Только у Северной Кореии нет развитой спутниковой группировки для управления этими дронами, а без управления в реальном времени они малоэффективны
      2. 0
        14 мая 2024 09:30
        Цитата: Zoldat_A
        Укры до сих пор "Герани" упорно называют "Шахедами" и свято верят, что нам их Иран поставляет.

        А вы послушайте МО Белоусова, что он говорит по этому поводу.
        1. +3
          14 мая 2024 09:43
          Цитата: красноярск
          А вы послушайте МО Белоусова, что он говорит по этому поводу.
          Слышал.
          Наши нефть и газ, попавшие в Европу (и на Украину) через перекупов, становятся "молекулами свободы". Как бы и не российскими.
          Так какие же "Герани" "Шахеды", если они даже не "отвёрточная сборка", а просто куча микросхем в контейнере? Из которых можно собрать "Герань", а можно стиральную машинку или автосигнализацию.
      3. +4
        14 мая 2024 09:43
        Возможно предположить,Мы наладили параллельный импорт безэкипажных катеров из Великобритании. laughing
        1. +3
          14 мая 2024 09:48
          Цитата: Sergey39
          Возможно предположить,Мы наладили параллельный импорт безэкипажных катеров из Великобритании. laughing
          Вы, Сергей, с такими предложениями того... Потише... Вдруг на Украине до этого ещё не додумались? А Вас услышат - и завтра Зеленский об этом скажет, что ему "разведка доложила точно".
          lol
  4. +8
    14 мая 2024 06:53
    Очень правильно, ибо нехрен!
    Пусть закрывают украинское судоходство...
  5. +8
    14 мая 2024 06:54
    Если запускать вверх по Днепру, то мостам придет пушной зверек. Технически самое то, вот еще бы решение принять.
    1. +8
      14 мая 2024 07:05
      Для подрыва опор мостов БЧ такого катера надо не 250 кг, а 2-3 тонны. Это если говорить о крупных мостах через Днепр.
      Еще желательно, чтобы БЧ была не просто фугасная, а например ударное ядро
      1. 0
        14 мая 2024 07:48
        А если не тротил , а пластид?
        1. +5
          14 мая 2024 07:59
          А если не тротил , а пластид?
          Что это принципиально поменяет? У того же нитроглицерина тротиловый эквивалент 1.54. У гексогена 1.3-1.6. У октогена 1.7. Ну, вместо 3 тонн для того же эффекта потребуется 2 тонны. или около того.
          Подрыв 250 кг в надводном положении у опоры моста слегка поцарапает её и подкоптит. Вся энергия взрыва уйдет в небо.
          1. -2
            14 мая 2024 08:01
            А если направленный взрыв? По типу комулитивной струи?
            1. +3
              14 мая 2024 08:05
              А если направленный взрыв? По типу комулитивной струи?
              Я же так и написал, что просто фугас менее эффективен, чем направленный взрыв. В данном случае, чтобы дробить массивные железобетонные быки-опоры, подошло бы что-то вроде ударного ядра. С учетом очень массивной БЧ, в которой ВВ пару тонн.
              Простой кумулятивный заряд имеет малый диаметр струи и потому сниженную эффективность. Там же не дырку в 3 пальца надо сделать в опоре, а максимально разробить в щебень очень крупный монолит.
              1. +1
                14 мая 2024 14:43
                Ударное ядро зависит от формы и ДИАМЕТРА заряда (не считая металла формирования ядра), вы представляете себе формфактор сего заряда в 2 тонны ПВВ для появления ядра? Скорее направленный ... По классике - СЗ, лучше забутованый (как в мостах Швейцарии - заранее) или , в случае с дроном - подводный ( должен сначала затонуть) - вода сработает псевдоотражателем...А по коэффициентам прикольно просчитать абр-куб в исполнении ICL-20...:-) 777
                1. +1
                  14 мая 2024 17:33
                  Уважаемый, мы обсуждаем БЭК, а не предварительно заминированный объект.
                  Форм-фактор такого ударного ядра(заряда) представляю. Просто выше предлагают петардой 250 кг фугаса таранить ЖБИ-монолит опоры моста размерами и массой с 5-этажный дом. Прямо по поверхности воды. Без всяких подныриваний и прочих действий, повышающих эффективность атаки.
            2. +1
              14 мая 2024 11:40
              Цитата: Иван 1980
              А если направленный взрыв?

              А если капитана Сергея пригласить с контейнеровозом? lol
          2. +3
            14 мая 2024 08:49
            Цитата: abrakadabre
            Подрыв 250 кг в надводном положении у опоры моста слегка поцарапает её и подкоптит. Вся энергия взрыва уйдет в небо.

            а зачем опору повреждать? в нужный момент такой взрыв просто скинет пролет с опоры ну или хотя бы сдвинет, что не даст сбежать отступающему укропу или подбрасывать подкрепление. Повреждение моста не фатальное, наши после этого восстановление достаточно быстро проведут.
            1. +1
              14 мая 2024 17:23
              Каким образом взрыв 250 кг на уровне воды скинет пролет моста, который находится метрах в 15-20 над водой (если не больше) и весит даже не знаю сколько?.. Тонн 300-500, а то и более.
              1. +1
                14 мая 2024 17:28
                Цитата: abrakadabre
                Каким образом взрыв 250 кг на уровне воды скинет пролет моста, который находится метрах в 15-20 над водой (если не больше) и весит даже не знаю сколько?

                взрывной волной отраженной от поверхности воды. 250кг да по площади ничем не закрепленного, свободно лежащего пролета это очень не мало, подкинет как пушинку, а вот как приземлится это вопрос, даже если обратно на опору то по любому сдвинет с места.
                Это если сверху бить то нужно много что бы проломить пролет, а тут ничего ломать не нужно
        2. -1
          14 мая 2024 08:05
          1980, а вы знаете что,такое интернет??? Тротил относиительно слабый, пластик еще слабее. Если понимать что это.
          1. 0
            14 мая 2024 08:23
            Пластид по хлеще тратила будет раза в 3
            1. 0
              14 мая 2024 08:26
              Нет соврал в 1,5 раза пластид мощнее тротила.
              1. 0
                14 мая 2024 08:27
                Зато по весу выигрыш большой
                1. +4
                  14 мая 2024 08:50
                  Самое интересное что это народный дрон,созданный в инициативном порядке.
                  Ну что ж, теперь можно сказать официально: проект «Народный БЭК» прошёл испытания.

                  Наши товарищи с канала Там за туманами @BeyondTheFogs опубликовали первые кадры испытаний рабочей версии собственного морского беспилотника. Проект получил поддержку ещё предыдущего Министра Обороны.


                  Заявленная дальность: до 250 км в базовой нагрузке (но можно ставить спокойно и большие баки)

                  Объём взрывчатого вещества: 250 кг (на кадрах), в дальнейшем планируется 350 кг в тротиловом эквиваленте.

                  Оборудован современными спутниковыми модулями, а также инерциальной системой навигации на отклонении компаса.

                  Команда канала Там за туманами прошла большой путь, последовательно обивая дороги всевозможных министерств, структур и заводов, собирая прототипы за свои деньги и доказав эффективность своего продукта.

                  Новому главе Министерства Обороны проект со всей экономической составляющей должны представить для утверждения и масштабирования в ближайшие дни.Самое главное что с территории Крыма и не только с Крыма до Одессы он достанет.
            2. 0
              14 мая 2024 14:19
              Пластид делают из гексогеу нас (1.6 тнт) и из октогена (1.7 тнт) у них. Плюс пластификатор 10-15% по массе.
            3. 0
              Вчера, 11:01
              Иван, вы в школе учились? Не задумывались, почему пластид мягкий?

              Иными словами: не несите чушь.

              Пс и что значит пластид мощнее вообще? Пластид - это название определенной взрывчатки что ли? Учите матчасть.
        3. +4
          14 мая 2024 09:33
          Цитата: Иван 1980
          А если не тротил , а пластид?

          А если не взрывать опоры? А взорвать пролет, и то только один? Движухи нет, а восстановить пролет не так уж и трудно. Крымский мост Вам в доказательство.
          1. +2
            14 мая 2024 09:34
            Ведь нам же все придется восстанавливать.
            1. +2
              14 мая 2024 14:13
              Нам в любом случае все восстанавливать. Потому что нацисты мосты взорвут при отступлении.
          2. +1
            14 мая 2024 14:16
            Как вы предлагаете взорвать пролет крупного моста через Днепр, используя БЭК с БЧ 250 кг? belay
            Он чтоль подпрыгнет к пролету на 15-20 метров?
            1. 0
              14 мая 2024 14:47
              Цитата: abrakadabre
              Как вы предлагаете взорвать пролет крупного моста через Днепр, используя БЭК с БЧ 250 кг? belay
              Он чтоль подпрыгнет к пролету на 15-20 метров?

              А я действительно это предлагал? Это же сколько мне понадобилось выпить? Но, беда в том, что я не пью, от слова совсем.
      2. +1
        14 мая 2024 08:17
        Кроме того нужны системы наведения спутниковые или авиационные.
    2. -4
      14 мая 2024 07:25
      Вы что? Про мосты тут писать нельзя, на сайте целая мостовая секта сидит, любое упоминание мостов яростно минусуют, причем ничего не пишут а тупо минусуют. То ли боятся, то ли писать не умеют, только кликать минусы
      1. +5
        14 мая 2024 09:43
        Цитата: Вадим С
        Вы что? Про мосты тут писать нельзя

        Почему нельзя? Можно. Но сначала надо подумать. Вот предлагают дронами опоры мостов взрывать. О том, что для этого надо перепрыгнуть Днепрогэс, я умолчу. А вот о том, что нам потом с большими трудами надо будет эти, подорванные дронами, опоры восстанавливать, об этом почему-то не думают. Для того, чтобы прекратилась движуха по мосту, достаточно обрушить один единственный пролет. Который потом легко меняется на новый. Крымский мост Вам в пример.
    3. 0
      14 мая 2024 08:40
      Там вообще-то плотина в Запорожье стоит, некий Днепрогэс.
  6. +4
    14 мая 2024 06:57
    Будем ждать активности в Одесском направлении, там есть место для прямого применения БЭКов.
  7. +1
    14 мая 2024 07:06
    Российский БЭК успешно поразил прибрежную цель
    Судя по видео взрыв мощный и результативный. С почином в применение нового вида оружия!
  8. +6
    14 мая 2024 07:10
    Катер взорвал берег с мостиком для рыбаков? )) Или вообще воду возле берега..
    Либо это видео с испытаний?
    1. +3
      14 мая 2024 07:13
      согласен,есть ощущение что он даже не дошел до цели.в воде жахнул
      1. +2
        14 мая 2024 07:50
        Да, странно. Бахнуло гораздо раньше, чем катер коснулся препятствия . request
    2. +5
      14 мая 2024 07:28
      Катер взорвал берег с мостиком для рыбаков? ))

      Если стоп кадром просмотрите, увидите вторичную детонацию... видимо рыбаки рыбу глушить собирались. ))
      1. -3
        14 мая 2024 07:30
        Может на минные заграждения спецом..
      2. +2
        14 мая 2024 07:47
        Цитата: Canecat
        Катер взорвал берег с мостиком для рыбаков? ))

        Если стоп кадром просмотрите, увидите вторичную детонацию... видимо рыбаки рыбу глушить собирались. ))
        Детонацию не видел, но на 34 секунде четко видно целый катер. На кой ляд орать о победных реляциях и выкладывать такое видео?
    3. +1
      14 мая 2024 07:30
      С 250-ми кг. не принципиально.
    4. +1
      14 мая 2024 09:04
      У этого берега была особо опасная вода! Да и мостки не для рыбаков, а для пехотинцев-наблюдателей (за красотой закатов)!
      Очень-очень вероятно, что это просто испытания под камеру. Просто так рыбку глушить - дороговато. Нет?
  9. +1
    14 мая 2024 07:14
    Ну и вперед - на днепровские мосты!
  10. Msi
    -1
    14 мая 2024 07:27
    Такие безэкипажные системы могут применяться для осуществления атак на объекты и инфраструктуру врага как на море, так и на побережье

    Отличная новость. Видео засмотреться можно. Красиво. good
  11. +1
    14 мая 2024 08:01
    Военные эксперты считают, что российские БЭК способны эффективно действовать и против портовой инфраструктуры, через которую киевский режим осуществляет перевалку оружия, техники и боеприпасов.

    Самое время проверить работоспособность, на скаклах, пока есть возможность.
  12. +1
    14 мая 2024 08:42
    Российский БЭК успешно поразил прибрежную цель

    Что-то на видео не видно поражения цели. Взрыв то был, а что поражено- непонятно.
    1. 0
      14 мая 2024 08:44

      Что-то на видео не видно поражения цели. Взрыв то был, а что поражено- непонятно.

      Возможно были испытания? recourse
      1. 0
        14 мая 2024 08:46
        Даже если это были испытания, которые выдают за поражение реальной цели, все равно непонятно, что поразили. К тому же на испытаниях обычно четко обозначают цель, снимают с разных точек.
  13. -1
    14 мая 2024 08:46
    Цитата: Галеон
    Ну и вперед - на днепровские мосты

    Нельзя, они неприкасаемые (заговоренные)... Да и 250кг несерьезно мало для опоры моста
  14. +1
    14 мая 2024 09:06
    А что он подорвал ? Пирс деревянный? Их бы направить в Одессу корабль утопить с "зерном" , но чтото мне подсказывет что у нас не такие продвинутые как у всу
  15. 0
    14 мая 2024 09:24
    Na videu je dobře vidět že cíle nedosáhl, že explodoval tak 50m před cílem asi obrannou střelbou.
  16. +2
    14 мая 2024 09:34
    Сообщается о первом применении

    А это тогда что:

    https://topwar.ru/210728-v-seti-opublikovany-kadry-s-atakoj-mosta-v-zatoke-pod-odessoj-s-pomoschju-morskogo-bespilotnika.html

    belay
  17. 0
    14 мая 2024 09:44
    Цитата: Zoldat_A
    Укры до сих пор "Герани" упорно называют "Шахедами" и свято верят, что нам их Иран поставляет.

    Дело не в вере, а в том, что они как дети пытаются "злить" нас. Назло, оскорбить. Писать Россия с маленькой буквы и прочее в официальных СМИ. Ну вот такое инфантильное поведение на всех уровнях.
  18. +1
    14 мая 2024 10:21
    Радует что этой темой занялись , но пока ттх так себе на 3 .
  19. +1
    14 мая 2024 11:20
    Зачем признали не пойму ? Отправили такой БЭК к берегам Англии ,там 2 украинских тральщика стоят ,в Турции корвет недостроенный стоит.Да по ЕС еще 3-4 шт. Списали все на разборки в ВСУ ,у нас то таких не было . А теперь не прокатит
  20. 0
    14 мая 2024 11:52
    Российский БЭК успешно поразил прибрежную цель

    Ещё одна игра, в которую, как оказалось, можно играть вдвоём...
  21. 0
    14 мая 2024 12:13
    Не удивительно и вполне ожидаемо, в любую игру можно играть вдвоем.
  22. 0
    14 мая 2024 13:39
    Интересно, а десантную подлодку для форсирования Днепра сделать успеем?
  23. -2
    14 мая 2024 15:15
    Непонятно сама система управления БЭКом
    Слова про спутниковую связь, конечно выглядят красиво.
    Но бесполезно.
    Двусторонняя спутниковая связь, позволяющая в режиме реального аремени, то есть с минимумом задержек, у нас отсутствует в принципе.
    Ну нет у нас такой группировки спутников связи. Нет у нас и аналогов Старлинка.

    Поэтому все эти слова об управлении на 250 км, пока не соответствуют действительности.
    Пока это фантазии
  24. 0
    14 мая 2024 15:48
    Странное "поражение цели"... За 15-20 метров ДО неё взорвался... Это теперь так называется?
  25. 0
    14 мая 2024 23:30
    Так он же не дошёл до пирса...Смысл?
  26. 0
    15 мая 2024 21:32
    А теперь надо планомерно увеличивать возможности наших БЭКков, боевую нагрузку до 350 кг. и дальность применения до 350 км.
  27. 0
    Вчера, 18:44
    Теперь стая неизвестных бэков похожих на украинские должны атаковать любые корабли везущие помощь для ВСУ, входящие в порты и выходящие с зерном например, и пусть проводят расследование, а мы скажим это ВСУ ошиблись думали что это российские корабли в атаку пошли:)