А-50У – «самолет-гриб» или новый авиационный комплекс ДРЛОиУ

86
А-50 или изделие «А» (по классификации НАТО: Mainstay – «Оплот») – самолет ДЛРОиУ – дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Самолет был спроектирован и построен на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Разрабатывался на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева в тесном сотрудничестве с Московским научно-исследовательским институтом приборостроения – НПО «Вега-М». Самолет совместно с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на его борту, образует единый комплекс А-50. Серийное производство данного авиационного комплекса, который был принят на вооружение в 1985 году, осуществлялось на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова. В войсках он получил прозвище «гриб» или летающая тарелка, за характерный внешний вид локатора, установленного над фюзеляжем.

Авиационный комплекс ДЛРОиУ А-50 может использоваться для обнаружения и последующего сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения КП автоматизированных систем управления различных видов ВС о воздушной и надводной обстановке. Комплекс может использоваться для управления ударной и истребительной авиацией, ее наведения на наземные, воздушные и морские цели, а также выполнять роль воздушного командного пункта. В настоящее время все строевые самолеты данного класса входят в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиагруппы боевого применения авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. Всего в состав данной авиагруппы входит 17 самолетов А-50М и А-50У, не считая как минимум 2-х самолетов, которые в настоящее время находятся на хранении.

В последнее время данные самолеты принимают активное участие в различных учениях. В частности экипажи самолетов ДЛРОиУ А-50 принимали активное участие в обеспечении крупных военных учений, в том числе «Щит Союза-2011», «Центр-2011», «Кавказ-2012» и международных учениях «Бдительное небо-2011», «Бдительный орел-2011». Результаты военных конфликтов последних лет наглядно демонстрируют тот факт, что самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления стали одним из главных факторов в достижении превосходства над противником и, как следствие, в обеспечении успеха осуществляемых боевых операций.
А-50У – «самолет-гриб» или новый авиационный комплекс ДРЛОиУ

В настоящее время на вооружение ВВС России поступает обновленная версия данного самолета А-50У, которая является глубокой модернизацией модели А-50М. Предполагается, что до 2016 года все имеющиеся на вооружении самолеты А-50М будут модернизированы до нового варианта А-50У. Первый самолет А-50У был передан ВВС России 31 октября 2011 года (бортовой номер 47). Самолет был принят экипажем ВВС и выполнил перелет из Таганрога к месту постоянной дислокации на авиабазу в Иваново. Второй самолет был готов в декабре 2012 года (бортовой номер 33). Второй модернизированный самолет был построен в 1984 году и поступил для проведения работ по модернизации на ТАНТК им. Бериева в начале 2011 года. В настоящее время машина выполняет серию испытаний и еще не полностью окрашена в новые цвета ВВС России.

Самолет ДЛРОиУ А-50М в состоянии выполнять полеты на дальность до 7 500 км., на скорости до 800 км/ч. Данный авиационный комплекс в состоянии обнаружить различные типы наземных и воздушных целей на удалении до 300 и 650 км. соответственно. При этом А-50М в состоянии обеспечивать непрерывное сопровождение до 300 различных целей. Технические характеристики самолета А-50У в настоящее время держатся в секрете, но летчики говорят о том, что дальность обнаружения целей на новом самолете с модернизированным радиотехническим комплексом была повышена. Новый самолет в состоянии сопровождать сотни воздушных целей, наводя на них десятки истребителей. При этом он может работать полностью в автономном режиме. То есть команды могут приходить на борт истребителя автоматизировано, а не выдаваться в эфир офицером боевого управления.

Глубокая модернизация радиотехнического комплекса (РТК) проведенная ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» совместно с ОАО «Концерн «Вега» выгодно отличает самолет от его предшественников. В первую очередь за счет использования более совершенных алгоритмов функционирования комплекса, вычислительных средств повышенной производительности, а также внедрением сквозной цифровой обработки сигналов. Последняя деталь позволила значительно сократить массогабаритные характеристики всей аппаратной части бортового РТК.

В модернизированном РТК применяется современная элементная база, прогрессивные методы сборки и монтажа, а также ряд других новейших технологий, что позволило существенно уменьшить габариты и массу аппаратуры, энергопотребление, а также увеличило надежность систем. В целом проведенные работы позволили снизить общий вес комплекса и всего самолета в целом. Следствием этого стала возможность взять на борт больше горючего при той же взлетной массе самолета. При этом взлетно-посадочные характеристики А-50У изменений не претерпели.

В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета была включена спутниковая навигационная система, что существенно увеличило точность самолетовождения. Модернизации подверглись и рабочие места операторов комплекса, в частности система отображения. Кардинально модернизировались рабочие места членов тактического экипажа А-50У. Вместо старых стоек на основе электронно-лучевых трубок были смонтированы новые универсальные средства отображения информации на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большого разрешения и размерности. Кроме этого, на самолете ДЛРОиУ А-50У были оборудованы буфет с бытовым оборудованием и комнаты отдыха для экипажа.

В результате проведенных работ по модернизации, существенно увеличились функциональные возможности АК ДРЛОиУ. Преимущества А-50У перед предшественниками:

- выросло число одновременно сопровождаемых целей и одновременно наводимых на них истребителей, увеличена дальность обнаружения различных типов воздушных целей, в том и числе и новых типов;
- повышена дальность полета самолета и время выполнения им боевых задач на заданном рубеже;
- повышена продолжительность использования комплекса и его надежность;
- использованы современные эргономичные конструкции пультов, приборных досок операторов и органов управления;
- обеспечена хорошая считываемость всего объема представляемой информации с рабочих мест, повышено качество и эффективность сигнализации, удобство работы с оборудованием.

Параллельно с модернизацией уже имеющихся в ВВС самолетов А-50М концерн радиостроения «Вега-М» совместно с ТАНТК им. Г. М. Бериева осуществляет работы по созданию нового АК ДРЛОиУ, оснащенного принципиально новым РТК, обладающим еще более высокими техническими характеристиками. По сути представленная модернизация А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 «Премьер», который по своим боевым возможностям должен значительно превзойти существующие А-50. Сообщается, что новый авиационный комплекс будет оснащаться антенной с активной фазированной решеткой. Как отмечал в 2011 году главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, новый авиационный комплекс А-100 будет создан на базе модернизированной версии Ил-76 – Ил-476, производство которого разворачивается в Ульяновске на мощностях завода «Авиастар-СП». Данная машина должна быть разработана к 2016 году.

Источники информации:
-http://www.vega.su/production/detail.php?ID=567
-http://www.arms-expo.ru/049057054048124050052053055050.html
-http://nauka21vek.ru/archives/21400
-http://bmpd.livejournal.com/413920.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    14 февраля 2013 08:32
    Многофункциональный авиационный комплекс РЭБ с системой управления войсками (СУВ). Ранее считалось, что под шифром А-90 "Ястреб" ведется разработка самолета управления и ретрансляции данных оперативно-стратегического звена управления. Разработка проекта комплекса по состоянию на 2011 г. ведется ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с концерном "Созвездие", который является головным разработчиком систем РЭБ в нашей стране. Руководитель разработки проекта до 28.09.2012 г. - С.А.Атаянц. Комплекс с самолетом А-90 не является комплексом ДРЛО (ист. - Пояснительная). Базовый самолет - с большой вероятностью Ил-476.

    В рамках работ по разработке аппаратуры для комплекса А-90 концерн "Созвездие" в начале 2012 г. получил два самолета (вероятно, Ил-76). В октябрьском номере корпоративной газеты "Связист" появилась информация об успешном проведении в июне 2012 г. наземных государственных испытаний аппаратуры многофункционального комплекса РЭБ воздушного базирования, разработанного в рамках ОКР "Дискомфорт". В ОКР применены уникальные технические решения в части высокопотенциальных антенных решеток и мощных СВЧ-усилителей мощности с жидкостным охлаждением. В ходе разработки возникли проблемы связанные с устареванием приборной базы и необходимостью технологического оснащения, создания стендов для работы с мощными передатчиками УКВ- и СВЧ-диапазонов частот. Поэтому специально для отработки аппаратуры и ее проверки был создан стенд, обеспечивающий возможность проверки мощных СВЧ-усилителей. В ОКР были задействованы конструкторы под руководством Е.В. Асташовой, подразделения А.Н. Кончакова, А.В. Луканова, А.Б. Крачковского и Е.А. Руднева концерна "Созвездие". В 2013 году работы по комплексу будут продолжены.

    Данные носят гипотетический характер.

    Госконтракт на выполнение ОКР "Дискомфорт" был заключен между Министерством обороны России и концерном "Созвездие" 27.12.2006 г. В качестве соисполнителя к выполнению составной части ОКР был привлечен ФГУП "Московский научно-исследовательский радиотехнический институт" (ФГУП "МНИРТИ"). Договор с головным исполнителем на разработку аппаратуры активных помех (ААП), получившей шифр «Дискомфорт-М», был заключен договор 1 марта 2007 г. Согласно условиям договора работы по ОКР должны быть выполнены в период с марта 2007 г. до 15 ноября 2010 года. Первые три этапа СЧ ОКР были выполнены в срок, в ходе их выполнения было принято решение об изготовлении и поставке опытного образца СВЧ-усилительного модуля на основе изделия «Нарва-2», разработанного ФГУП «НПП «Алмаз». Стоимость одного изделия составила 1,967 млн. руб., срок поставки был установлен до 30 ноября 2010 г. Этот же срок определен и для исполнения этапа 4.1 СЧ ОКР «Дискомфорт-М», в результате которого должен был быть изготовлены опытный образец аппаратуры активных помех и проведены предварительные испытания. НПП «Алмаз» в январе 2012 г. отказалось от исполнения работ по договору с МНИРТИ, в результате произошел срыв сроков и по контракту на ОКР «Дискомфорт-М» (источник).

    Вероятно, самолет будет выполнять функции разведки в части работающих на театре военных действий и в тактическом районе систем управления войсками противника с последующим срывом их работы и полным подавлением как собственными бортовыми средствами, так и с привлечением иных средств РЭБ. Не исключено, что возможности бортового комплекса оборудования А-90 позволят использовать его и для прикрытия воздушных операций тактической авиации и ВТА - т.е. для замены Ан-12ППС (источник).


    в итоге назвали А-50У?
  2. SenZey
    +4
    14 февраля 2013 08:33
    Нужный самолет, давно пора было модернизировать. А то отставать начинаем от НАТОвских радиотехнических комплексов.
    1. 0
      17 февраля 2013 18:29
      Цитата: SenZey
      А то отставать начинаем от НАТОвских радиотехнических комплексов.

      Точнее отстали. И если не переделаем все существующие в эту модификацию вообще будем в Ж ....пе.
  3. +1
    14 февраля 2013 08:59
    Все А-50 базируются на аэродроме Иваново-Северный.
    1. YuDDP
      0
      14 февраля 2013 22:46
      ЦРУ, МИ-6 и Моссад сказали:"Спасибо, друг leon-iv!"
      1. +1
        15 февраля 2013 12:52
        выдал шутку юмора? negative скачай гугль земля и посмотри сам.прикол в том -где военный аэродром там изображение с хорошей четкостью,а рядом будет "мозаика" неразберимая.
      2. 0
        17 февраля 2013 18:30
        Цитата: YuDDP
        ЦРУ, МИ-6 и Моссад сказали:"Спасибо, друг leon-iv!"

        А то они не знали?
  4. +1
    14 февраля 2013 09:01
    Немногие державы могут позволить себе создавать и иметь такие машины.
    1. +2
      14 февраля 2013 10:09
      Всего две, наша (Россия) и СГА (США), Израиль и другие не в счёт, у них комплексы ниже классом и с намного меньшими возможностями.
      1. +4
        14 февраля 2013 11:35
        Цитата: neri73-r
        Израиль и другие не в счёт, у них комплексы ниже классом и с намного меньшими возможностями.


        Израиль не в счёт ? Обоснуй..
        Почему Индия закупает ДРЛО в Израиле , Китай хотел ( США заблокировали ), поэтому они разрабатывают сами ( С помощью Израиля ).
        1. +1
          14 февраля 2013 12:43
          Указанные тобой страны не могут производить такой техники вообще! Поэтому покупают что продают, сам понимаешь, лучшее не продают и не продадут, поэтому берут что есть! А есть, например, Израильское, которое классом ниже и, соответственно, возможностями ниже! Потому, как надо позарез, хоть что-то! Есть ещё хокай американский, но он такой же слабенький как и Израильский, но для определённых целей годится. А-50 и Сентри, вот два настоящих мощных аппарата!
          1. +2
            14 февраля 2013 12:58
            Чем израильский EL/W-2090 хуже? Можете обосновать?

            1. 0
              14 февраля 2013 13:17
              Хуже тем, что возможности совершенно не те, к тому же, для израильского комплекса всегда без проблем можно отрубить навигационные спутниковые системы, причём любые и дистанционно, после чего этот самолётик в разы сократит число сопровождаемых целей и количество наводимых на них истребителей, с одновременным снижением точности целеуказания, наглядный тому пример - посадка в Иране амеровских беспилотников с помощью российской аппаратуры. Да и радиус действия израильского комплекса, по сравнению с Русским А-50, просто не сопоставим hi
              1. +1
                14 февраля 2013 13:37
                Да и радиус действия израильского комплекса, по сравнению с Русским А-50, просто не сопоставим


                Откуда у вас эта информация? Вы можете дать ссылку на источник?
                Мне ТТХ в открытом доступе не попадались.
                1. +1
                  14 февраля 2013 14:14
                  Настоящие ТТХ в открытом доступе и не появятся никогда, то что сейчас приводится в открытых источниках, откровенная "лапша" ну или почти "лапша", поскольку приводятся параметры для определённых режимов работы системы, а не для максимальных возможностей комплекса в целом - как бы и вранья особого нет, ведь в каком-то режиме работы это так и есть, и в тоже время, остаётся очень широкое поле для сюрпризов "заклятым друзьям"
                  1. +3
                    14 февраля 2013 14:28
                    То есть конкретных ТТХ никто не знает, но израильский хуже российского чиста по определению.
                    1. +1
                      14 февраля 2013 14:41
                      Конечно "знают, причём не только свои но и "вероятных друзей" тоже, сравнивали, только эта инфа не для болталок на сайтах, где очень много "продуманных партнёров", занимающихся "закупками", для которых "естественно" просто необходимо знать где именно и что производится. Так что довольствуйтесь тем, что на авиасалонах сообщают laughing
                      1. 0
                        14 февраля 2013 14:50
                        На самом деле я прекрасно знаю "где именно и что производится", в отличии от вас, т.к это связанно с моей работой. Российских производителей СВЧ компонентов можно перечислить по пальцам на одной руке. И да, они нам продают, и мы у них покупаем.
                      2. +1
                        14 февраля 2013 16:13
                        Ну да, если отвечать по принципу "сам дурак", а вообще-то в Израиле и по пальцам нечего считать. особенно производство электронных компонентов)))) А делать умозрительные заключения о чьей-либо осведомлённости или отсутствия оной не стоит, можно сильно промахнуться))))).
                      3. -2
                        14 февраля 2013 16:28
                        А я и не говорил, что в Израиле производятся электронные компоненты. Но у Израиля нет проблем закупать необходимые компоненты в Штатах.
                        Поэтому не понятно как тут российский ВПК выкручивается. Единственный вариант - у вас закупают те же штатовские через подставные фирмы и третьи страны.
                      4. +1
                        14 февраля 2013 16:46
                        Нет, не закупают, в ракетных системах напрочь запрещено использовать импортную элементную базу, да и не один нормальный конструктор, если он в здравом уме и твёрдой памяти не будет использовать в системах вооружений амеровские чипы - все прекрасно уяснили урок, полученный иракцами, когда ни один "Мираж" не смог подняться в воздух.
                      5. 0
                        14 февраля 2013 16:53
                        Нет, не закупают, в ракетных системах напрочь запрещено использовать импортную элементную базу,


                        В общем чудеса в решете. У амеров не закупают, сами не производят. Но при этом современная элементная база откуда-то есть.
                      6. YuDDP
                        0
                        14 февраля 2013 22:48
                        Андрей57, остановись. Он же тебя на информацию раскручивает.
                      7. +1
                        15 февраля 2013 00:42
                        Ага враг не дремлет! Производители СВЧ компонентов должны работать исключительно в подполье.
                        Товарищ, наберите в гугле скажем "RF Transistors" и зайдите на сайт любого буржуйского производителя.
                        Вы будете в шоке - там не только можно скачать подробную тех-документацию по всем изделиям, но даже заказать образцы продукции.
                        Куда только их контразведка смотрит?!
                2. +2
                  14 февраля 2013 15:32
                  Многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС EL/M-2075 израильской фирмы Elta имеет круговую зону обзора и предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей на дальности до 450 км. Она работает в диапазоне 1 280-1 400 МГц на одной из 22 частот. Каждая АФАР (сектор обзора по азимуту 120°) состоит из 864 активных ППМ, которые осуществляют электронное сканирование луча ДН в двух плоскостях. Антенные решетки имеют длину 8,87 м и высоту 1,73 м. Модули выполнены на твердотельных элементах. Сканирование луча ДН осуществляется: по углу места +17,5°, по азимуту +60°.
                  Благодаря быстрому изменению пространственного положения луча ДН и вида зондирующих сигналов, станция может практически мгновенно переключаться с режима поиска и сопровождения воздушных объектов (средняя частота повторения импульсов) на режим обнаружения и сопровождения надводных объектов и обратно.
                  Станция РТР позволяет обнаруживать, классифицировать и определять местоположение наземных и корабельных ИРИ, работающих в диапазоне частот 0,5-40 ГГц на дальности 400-500 км. Разведка ведется по излучениям всех видов поляризаций.
                  Направление (пеленг) на ИРИ определяется интерферометрическим способом с помощью двух разнесенных антенн. Данные РТР коррелируются с радиолокационными, благодаря чему повышается дальность и вероятность распознавания класса и типа объекта.
                  В состав станции входят: четыре группы антенн, расположенные на законцовках крыла, в носовой и хвостовой частях самолета; предварительный усилитель; широкополосное и узкополосное приемные устройства.
                  Оператор поста РТР может проводить сортировку всех принятых сигналов по частоте, координатам и типу носителя. В базу данных для автоматического распознавания перед каждым вылетом вводятся характеристики до 500 типов ИРИ.
                  Аппаратура системы опознавания "свой-чужой" разработана фирмой "Талес". Она осуществляет запрос обнаруженных объектов путем излучения кодированного сигнала запроса и анализа ответного сигнала. При этом производится индивидуальное опознавание с определением бортового номера самолета (корабля), его местоположения, государственной принадлежности и некоторых других данных. Индикация "своего" объекта осуществляется дополнительной отметкой на экране индикатора РЛС.
                  Бортовая аппаратура связи и передачи данных будет состоять из базовой аппаратуры самолета и дополнительной. В первую группу входят две УКВ-радиостанции (ОВЧ/УВЧ-диапазонов), один приемопередатчик и один приемник КВ-диапазона.
                  Дополнительно устанавливаемая аппаратура связи включает в себя: десять УКВ-радиостанций (ОВЧ/УВЧ-диапазонов), станцию спутниковой связи КЧ-диапазона, две радиостанции СВЧ-диапазона. В комплект аппаратуры войдут также программно-аппаратные средства управления связью, система внутренней связи и передачи данных.
                  29 ноября 2007 года в городе Таганроге совершил первый полет новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) "ЭИ". В ходе испытательного полета поведение самолета на всех режимах полностью соответствовало расчетам. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76.
                  20 января 2008 года самолет дальнего радиолокационного обнаружения "ЭИ" совершил перелет из Таганрога в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса
                3. Дырокол
                  0
                  28 марта 2013 14:53
                  А ты не шпион часом, мил человек?
            2. +5
              14 февраля 2013 15:31
              Грузоподьемностью хуже laughing
              А если серьезно то хватит фалометрией заниматься. Не зная ТТХ это даже не смешно.





        2. +4
          14 февраля 2013 16:04
          atalef,

          В июне 1997 г. на очередном авиасалоне в Ле Бурже Россия и Израиль впервые в истории заключили сделку по созданию военной техники. "Росвооружение" и ТАНТК им. Г.М.Бериева подписали контракт с израильской фирмой Israel Aircraft Industries (IAI) на создание и поставку в Израиль носителя под комплекс ДРЛО израильской разработки. Заказчиком самолета ДРЛО стал Китай, ранее использовавший советские Ту-4 для решения аналогичной задачи собственными силами.

          Самолет создавался на базе А-50 (сер. № 86579). Всю российскую "начинку" вынули для установки комплекса, разработанного отделением Elta Electronics концерна IAI на базе РЛС EL/M-205 Phalcon. Основное отличие от серийного А-50 заключалось в новом пилоне и обтекателе большего диаметра - 11,5 м (у А-50М - 10,8, у Е-3 - 9,1 м). При этом обтекатель стал неподвижным, но в него "воткнули" аж целых три фазированных антенных решетки, вместе перекрывавшие все 360º обзора.

          28 июля 1999 г. самолет после переделки поднялся в воздух в Таганроге. После 15 испытательных и 7 учебно-тренировочных полетов в конце октября 1999 г. самолет А-50И (рег. RA-78740, позже 4Х-AGI) перегнали в Израиль для установки бортового спецоборудования.

          Но ВВС Китая напрасно ждали четыре подобных самолета: летом 2000 г. под мощнейшим политическим прессингом со стороны США Израиль был вынужден приостановить выполнение контракта. Премьер-министр Эхуд Барак обещал, что государственная компания IAI найдет другие возможности для выполнения заказа, однако уже в 2001 г. новый премьер Ариель Шарон официально уведомил президента КНР об отказе от сделки. В итоге Китай принял решение закупать чисто российские АВАКСы.
          My Webpage
        3. 0
          17 февраля 2013 18:33
          Цитата: atalef
          ( США заблокировали )

          Потому что у евреев п-и-н-досовское ноу - хау.
  5. terminator_163
    +1
    14 февраля 2013 09:48
    Машина красивая и необычная.Видел одну из них на авиасалоне МАКС 2011!
  6. Аликово
    +2
    14 февраля 2013 09:56
    [править]
    Технические характеристики
    Число мест:
    Экипаж: 5 человек
    Тактический экипаж: 10 человек
    Длина: 48,27 м
    Размах крыла: 50,5 м
    Высота: 14,8 м
    Максимальный диаметр фюзеляжа: 4,8 м
    Площадь крыла: 300 м²
    Нормальная взлётная масса: 190000 кг
    Объем топлива: 109480 л
    Двигатели: 4 × ТРДД — «Д-30КП»
    Тяга максимальная: 4 × 12000 кгс
    [править]
    Лётные характеристики
    Крейсерская скорость: 800 км/ч
    Практическая дальность: 7500 км
    Продолжительность полёта:
    Максимальная без дозаправки: 9,3 ч
    Патрулирование на удалении 1000 км:
    Без дозаправки: 4 ч
    С 1 дозаправкой: 7 ч
    Практический потолок: 12000 м
    Нагрузка на крыло: 633 кг/м²
    Тяговооружённость: 0,34 кгс/кг
    [править]
    Радиолокационная станция

    Источники[7]
    Дальность обнаружения воздушных целей:
    факелы баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)
    бомбардировщиков: до 650 км
    истребителей: 300 км[8]
    крылатых ракет (ЭПР = 1 м²): 215 км
    Дальность обнаружения наземных целей:
    одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
    групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
    Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²): до радиогоризонта
    Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300
    Диапазон частот:
    радиотехнической разведки: 0,5~18 ГГц
    радиоразведки: 50~500 МГц
    Количество управляемых истребителей:
    командное наведение: 12
    бортовое наведение: 30
  7. avt
    0
    14 февраля 2013 10:25
    А ведь эта система наблюдения изначально у нас была создана .На базе ТУ-143 противолодочном варианте ,,Медведя" ТУ-95. Так что СССР -родина летающих ,,грибов" ! good
  8. +1
    14 февраля 2013 10:41
    Все радует,только не стоит в СМИ сообщать местонахождение и концентрацию средств оперативного управления,тем более, когда "все яйца в одной корзине"!
    1. +3
      14 февраля 2013 13:20
      Ну да, а все спутники у амров враз свалились с орбиты bully
      1. +2
        14 февраля 2013 15:57
        Если вы думаете,что у них 100% непрерывное наблюдение,то вы ошибаетесь.есть слепые пятна на пару часиков.
  9. -4
    14 февраля 2013 11:58
    В модернизированном РТК применяется современная элементная база,

    Вот меня всё время мучает вопрос при чтении подобных статей - откуда российский ВПК берёт эту самую "современную элементную базу", если практически все СВЧ компоненты подобного класса производятся в странах-вероятных противниках (США, Западная Европа, Япония)?
    1. +1
      14 февраля 2013 12:28
      Еще Сингапур,Тайвань,Индия есть.А как вы думаете почему Адирала Горшкова за бесплатно отдаем и Мистрали покупаем?
      1. -3
        14 февраля 2013 12:50
        Электронные СВЧ компоненты, насколько я знаю, в Индии не производят. Сингапур и Тайвань - это в основном фабы для тех же амеровских компаний.
        Напомним, речь идёт не о мобильных телефонах, а об авиационной электронике, к которой совсем другие требования и стандарты.
        1. 0
          14 февраля 2013 13:14
          Завтрак Туриста

          Вы ещё многого о России не знаете да и не понимаете, а сколько она родная западу "приятных"сюрпризов преподнесёт...
          1. +6
            14 февраля 2013 13:43
            Из серии "приятных сюрпризов" - ещё в Советский период, когда дискутировался вопрос СОИ, мы, будучи молодыми инженерами, спросили у отца нашего общего друга, который занимал высокую должность в космической отрасли, что будет делать СССР в ответ на амеровскую СОИ. Не отрываясь от бумаг в собственном кабинете, он ответил: - "Ничего не будем делать, что у нас гвоздей что ли мало". На этом беседа и закончилась, только через пол часа до нас дошла суть ответа, со смеху катались чуть не пол часа - если на ту же орбиту с "умным и вооружённым" спутником на встречных курсах выпустить 300-400кг гвоздей, то через пару витков максимум от спутника останется куча мусора, так как сближаться гвозди и спутник будут как минимум с двойной первой космической скоростью. hi
        2. 0
          14 февраля 2013 13:20
          В Индии производят прграммное обеспечение и электронику,на всех МИГах сейчас ставят.Простейшую элементную базу,кроме микросхем конечно,возможно купили,а может наш наукоград чего родил.Ну а уж по части ламп и волноводов мы впереди планеты всей.
          Насчет сотовых зря иронизируете,возможно с какой нибудь Нокией контракт подписали.
          1. -1
            14 февраля 2013 13:45
            В Индии производят прграммное обеспечение и электронику,на всех МИГах сейчас ставят.

            Какие конкретно компоненты для авионики производят в Индии?

            Ну а уж по части ламп и волноводов мы впереди планеты всей

            Лампы - это уже позавчерашний день, как-бы. На предмет СВЧ транзисторов (GaN) у вас есть инфа?

            Насчет сотовых зря иронизируете,возможно с какой нибудь Нокией контракт подписали.

            "Нокия" не производит компоненты. И компоненты для сотовых по несколько центов, совсем не то же, что авионика за десятки-сотни баксов за чип.
            1. +1
              14 февраля 2013 14:33
              Нуда - вчерашний день, было бы ну очень интересно посмотреть, как будет функционировать ваш "сегодняшний и завтрашний день" из СВЧ-транзисторов и прочего после того, как например взорвётся ядерный заряд на высоте 300-350км над Землёй. Помнится амеры здорово веселились по поводу аппаратуры на угнанном МиГе-25, правда веселились только до тех пор, пока не сопоставили параметры работы с данными по высотным ядерным взрывам. bully
              1. -3
                14 февраля 2013 14:42
                Так всё таки лампы? Как быть с утверждением о "современной элементной базе" в таком случае? Нестыковочка у вас получается.
                1. +5
                  14 февраля 2013 14:54
                  Никаких противоречий - дублирующая аппаратура для обеспечения минимально необходимого функционирования продублирована на лампах, правда совсем не таких, как в 70-х годах, на миниатюрных и современных, все остальное - современная элементная база, так что "страховка" от импульсных и ядерных высотных взрывов имеется, чего у амеров нет, в лампах, как правильно сказ один из авторов выше, нам точно пока равных нет.
                  1. -3
                    14 февраля 2013 15:07
                    То есть при ядерном взрыве из всего оборудования комлекса ДРЛО в рабочем состоянии останутся только ламповые усилители.
                    По-вашему комплекс будет работать без цифровой аппаратуры скажем? Или она тоже на лампах?
                    1. +2
                      14 февраля 2013 16:01
                      Своими коментами вы демонстрируете непонимание сути процессов.Спросите у своих коллег какая элементная база стоит в последних каскадах станций слежения.Или вы думаете,что полупроводниковые элементы выдают десятки киловатт СВЧ?
                      1. -1
                        14 февраля 2013 16:11
                        Полупроводниковые элементы выдают до киловатта СВЧ. Далее суммируются необходимое количество элементов и получается искомая выходная мощность.
                        В чём суть вашей претензии?
                      2. +1
                        14 февраля 2013 16:37
                        Ну если выдает,тогда какие претензии.Думаю все же арсенид галлиевые у нас использованы.а это всего 120 Вт,нитратные пока только в испытаниях.
                      3. -1
                        14 февраля 2013 16:58
                        Ну если выдает,тогда какие претензии.Думаю все же арсенид галлиевые у нас использованы.а это всего 120 Вт


                        Если за те частоты, на которых ДРЛО работает - есть LDMOS до 1 киловатта уже давно.

                        нитратные пока только в испытаниях.

                        На изпытаниях в России, в смысле? Т.к в других странах уже в серии.
                      4. 0
                        14 февраля 2013 17:04
                        Вы знаете больше по этой теме,я лишь слегка в курсе дела.Не произвожу и не собираю request
        3. +3
          14 февраля 2013 13:29
          Да не переживайте Вы так за Россию, есть у нас нормальное производство компонентов, а в разработке архитектуры процессоров мы таки в первых рядах планеты всей - Интел очень большой процент разработок архитектуры процессоров заказывает в одной небольшой конторе в Москве, но там ребята "упёртые" и Родиной не торгуют, хотя предлагались и предлагаются очень большие суммы. Как Вы понимаете, на амеровский заказ самые лучшие разработки ни в коем случае не идут. hi
    2. +1
      14 февраля 2013 13:23
      Пусть и дальше мучает, в России есть производство чипов на мировом уровне и в системах стратегических вооружений, да и не только, не используют ничего иностранного, к тому же, всё это классненько работает. Есть не одно такое производство, где по некоторым вопросам ребята из Силиконовой долины нервно курят в стороне bully
      1. +3
        14 февраля 2013 13:36
        Бальзам на душу,ребята, hi а то уже чего только не подумаешь,когда каждый второй спутник падает.Тут и про сингапур вспомнишь laughing
      2. -2
        14 февраля 2013 13:40
        А конретней? Какие именно микросхемы "на мировом уровне" производят в России?
        1. +2
          14 февраля 2013 13:56
          Все процессоры в системах управления наведением ракет "Синева" выполнены на таком уровне, что контрольные стрельбы дают результат попадания "в колышек" из Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке, то есть ну очень близко от вбитого бревна с точными координатами, которые закладывались с систему управления на АПЛ, иной раз и шагами несложно померять отклонение, без лазерного дальномера laughing . Противокарабельные ракеты, от которых сдулся напрочь из Средиземки весь 6-й флот ВМФ США , до единого боевого корабля, кроме командного, который и носу не казал из базы в Италии, установленные на "Москве", управляются процессорами "на мировом уровне". Для справки - со времён "Гранитов" и до настоящего времени амеры так и не смогли создать хотябы что-то близкое к этой классной волчьей стае из 8 новейших ракет, которые сами себе назначают в полёте командира и сами перераспределяют цели между собой. А про остальные разработки Вам и знать ни к чему. К стати, 6-й флот сдулся не потому, что там одни трусы, а потому, что знают примерно возможные последствия для всего флота 2-х залпов по 8 ракет с "Москвы" hi
          1. -4
            14 февраля 2013 14:13
            Много смайликов. Вы мне конкретно фирму-производителя дайте. Мне по работе надо. Я бы с удовольствием купил GaN транзисторы, PIN диоды или скажем SPDT переключатели.
            1. +5
              14 февраля 2013 14:21
              Вам "по работе" там ничего не обрыбится - на экспорт там не производится абсолютно ничего, и уж тем более в Израиль, у самих спрос попёр, причём по экспоненте.
              1. -6
                14 февраля 2013 14:29
                Я за компоненты, если что. И конденсатор какой-нибудь тоже на экспорт не продадут?
            2. -3
              17 февраля 2013 18:41
              Цитата: Завтрак Туриста
              фирму-производителя дайте. Мне по работе надо.

              На чужом горбу хотите в рай въехать?. Как это по вашему, по еврейски.Папаху сыми и черкеску тож не позорь нац одёжу иудей.
              1. +1
                17 февраля 2013 18:48
                У тебя проблемы похоже не только с пониманием прочитанного, но и со зрением.
          2. 0
            14 февраля 2013 17:25
            На счёт стрельб,всегда считалось,что амерские БЧ МБР гораздо точнее наших,благодаря GPS и пр. системам наведения.
            Что касается волчьей стаи и её командира - поищите на этом сайте статью,где гранит сравнивали с МиГ-21,там в комментах этот миф развеяли.

            Цитата: Андрей57
            К стати, 6-й флот сдулся не потому, что там одни трусы, а потому, что знают примерно возможные последствия для всего флота 2-х залпов по 8 ракет с "Москвы"

            Кто бы еще эту Москву на расстояние запла подпустил.
            1. Misantrop
              +1
              17 февраля 2013 18:54
              Цитата: пацантрэ
              На счёт стрельб,всегда считалось,что амерские БЧ МБР гораздо точнее наших,благодаря GPS и пр. системам наведения.

              Ага, до тех самых пор, пока 941 не начали стрелять по полигону в Индийском океане. Американцы зафрахтовали кораблик (свой - жалко), обвешали его аппаратурой и отправили записывать результаты стрельбы. Про КВО все слушали, так что решили не морочить себе голову и стать точно в центре полигона (нейтральные воды, не запретишь). Ну и получили боеголовку точно по центру палубы, даже мусора на воде почти не осталось... С тех самых пор в район, объявляемый запретным из-за стрельб, никто уже заходить не рискует... laughing
          3. -1
            14 февраля 2013 18:43
            Цитата: Андрей57
            А про остальные разработки Вам и знать ни к чему. К стати, 6-й флот сдулся не потому, что там одни трусы, а потому, что знают примерно возможные последствия для всего флота 2-х залпов по 8 ракет с "Москвы"

            Андрей , прочитал все Ваши посты , у сожалению могу констатировать . что Вы очень напоминаете мне Михаил Сергеевича , он то же мого говорить часами , не приведя ни одного конкретного примера , говорить сплошными лозунгами , вокруг да около , а в общем ни очём.
            1. 0
              17 февраля 2013 18:46
              Цитата: atalef
              не приведя ни одного конкретного примера

              А , с вами по вашему и надо, что бы ни бита полезной информации.
          4. Misantrop
            0
            17 февраля 2013 18:48
            Цитата: Андрей57
            Все процессоры в системах управления наведением ракет "Синева" выполнены на таком уровне, что контрольные стрельбы дают результат попадания "в колышек" из Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке, то есть ну очень близко от вбитого бревна с точными координатами, которые закладывались с систему управления на АПЛ, иной раз и шагами несложно померять отклонение, без лазерного дальномера

            Подтверждаю yes
        2. +3
          14 февраля 2013 14:06
          Перечислите по номенклатуре и спецификации!!! laughing Не переживайте,у ваших тоже что-нибудь купят yes
          1. -1
            14 февраля 2013 14:16
            Не переживайте,у ваших тоже что-нибудь купят


            Я не продаю, я покупаю.

            Перечислите по номенклатуре и спецификации!!!


            Вот например списочек:

            http://radiant.su/rus/catalog/?action=showptype&id=48&to=production
            1. 0
              14 февраля 2013 15:06
              В Зеленограде поищите,например http://www.made-in-zelenograd.ru
              1. 0
                14 февраля 2013 15:14
                Спасибо поискал. Нашёл тот же ламповый усилитель и сенсор температуры на чипе. Всё.
                Что из этого является СВЧ компонентами?
  10. -2
    14 февраля 2013 13:16
    буковка "У" - это улучшенный или ухудшенный? :)
    1. Misantrop
      0
      17 февраля 2013 18:55
      Цитата: Takashi
      буковка "У" - это улучшенный или ухудшенный?
      Учебный laughing
  11. 0
    14 февраля 2013 13:33
    Улучшенный - причём, на своей элементной базе wink
  12. Des Troy
    +6
    14 февраля 2013 13:52
    Прошу прощения за оффтоп. Однако как же шустро еврейцы набигают если где-то их техника ( или ВС ) упоминается не как "самая-самая". Просто поразительный факт, причём неоднократно замечаю сие.
    1. +2
      14 февраля 2013 14:12
      Разведка не дремлет!!! bully Наша тоже кооменты читает,эвон сколько военных общается drinks
  13. +2
    14 февраля 2013 14:08
    Совершенно верно, далеко за примерами даже и ходить не надо - достаточно почитать посты здешнего "партнёра" из Израиля, который тут же вставил свои "три копейки" по поводу того, израильская система и в подмётки не годится Российскому А-50У hi
  14. smprofi
    +4
    14 февраля 2013 17:26
    ну можно было покопаться и найти чуть больше "наглядной агитации", в смысле фото

    новые рабочие места операторов





    ну и в сравнении - старые:

    1. +3
      14 февраля 2013 19:28
      smprofi - хочу слегка заметить по поводу сравнения двух Ваших последних фотографий : эргономика рабочего места оператора осталась старая: кресло, "рабочий стол", левая и верхняя панели, под железом допотопная старая коммуникационная составляющая перемешана с плоским ЖК монитором + клава + локальный(возможно) системник + сетевые приблуды обмена данных в виде неизвестной линейки начиная от Com_вской и заканчивая мэчтой о оптоволокне... На выходе мы имеем ЯВНЫЙ гибрид элементной базы 80-х годов и 27 дюймовые моноблоки ( на вскидку ). НУ и какой же это НОВЫЙ самолёт ДРЛО ??? Посмотрите на 3-е фото с верху - это рестайлинг БУ машины и причём далеко не первой свежести... Рабочие места операторов ну не тянут на 21 век.
      Может всё это типа фигня и всё у него остальное имеет прямо запредельные характеристики... но меня терзают смутные сомнения после сравнения двух последних фоток sad
      1. smprofi
        +1
        14 февраля 2013 20:02
        Цитата: viktor_ui
        это рестайлинг БУ машины

        smile а кто-то с этим спорит?
        причем хотелось бы отметить, что знатные "инновации" не только в авиации применяются, но и в других местах. вот, например, "современная аппаратура связи":



        кто занимался разработкой и производством техники с приемкой "5" — тот поймет. кто не в курсе что такое однократные/многократные удары, влажность 98±3% (в ГОСТЕ Вхххх именно так было забито) и соляной туман — может просто промолчать...

        или военные ГОСТы совсем отменили? военпредов всех разогнали?
        и покажите мне то лицо, кто принял это гавно на вооружение!!!!!!!!
        1. +3
          15 февраля 2013 06:01
          smprofi - мне нравится , как вы защищаете сиё изделие ( без сарказма ), но давайте отделим мух от котлет.
          1. Самолёт принят в эксплуатацию в зените славы Пердюкова и исходя из этого я по поводу исполнения гостов, военпредов, номенклатуры комплектующих особо бы не обольщался и я могу при первом поверхностном взгляде сказать МЫ ТЕБЯ СЛЕПИЛИ ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО... отсель и видно, что это гибрид из разных веков ( при этом не надо думать, что я скалю зубы в радостной ухмылке).
          2. По поводу разных ГОСТОВ и сопутствующих бумажек любых изделий - ТОЛЬКО РЕАЛЬНАЯ эксплуатация его может показать качество сборки и качество элементной базы - всё остальное от лукавого.
          3. По поводу знатных "инноваций" на добавленной фотографии с бойцом: в сей ноутбук производителю штатную камеру в рамку монитора ваще в лом было вставить ??? Ну или она несёт двойную функцию - бац, морда оператора, развернули на 180 градусов и бац местный ТВД ??? Советую производителю сего девайса разуть глаза на технологию любого смартфона и сдуть оттель НОУ-ХАУ камер. Щелевую маску экрана ваще не комментирую... хотя и хоца.
          Мне не меньше вашего очень бы хотелось заглянуть в первичное тех задание сего UPGRADE и сравнить с тем, что имеем на выхлопе. Даю 101% что эффективные менеджеры свои поганые ручёнки помакали в финансовом потоке сей мудернизации.
          Ещё раз повторюсь: ВПК поставляй технику именно 21 века, а не латай латки на старые дыры... надеюсь, что вы меня понимаете feel
          1. smprofi
            +1
            15 февраля 2013 12:33
            Цитата: viktor_ui
            как вы защищаете сиё изделие

            и в мыслях не было защищать! именно так и есть: МЫ ТЕБЯ СЛЕПИЛИ ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО
            по поводу п.2: имею опыт всего цикла НИОКР по приемке 5 и именно аппаратуры связи. так вот, фиг с ними с ГОСТами и сопутствующими бумажками (хотя и это не совсем правильно), но тот же техпрогон/испытания выявляют возможные огрехи:
            - пониженная/повышенная температура определяет грамотность разработки (схемотехнику изделия), опять же проверка работоспособности в различных климатических условиях;
            - однократные/многократные удары проверяют качество сборки и качество всего технологического цикла производства.
            в общем... можно много писать на эту тему, но могу сказать одно: в РЕАЛЬНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ должна идти ИСПЫТАННАЯ и ПРОВЕРЕННАЯ техника! иначе... иначе это может дорого стоить.
          2. 0
            17 февраля 2013 19:14
            Цитата: viktor_ui

            viktor_ui

            Расстроили вы меня Виктор до невозможности. Похоже ваши предположения совсем не лишены серьёзных оснований.
      2. +2
        15 февраля 2013 00:24
        Вы правы, сократили пространство за счёт более "лёгкого железа", наконец то поставили туалет, но реально функционал особо не улучшился. Никаких намеков на отечественный link 16 нет.
  15. Комментарий был удален.
  16. алекс 241
    +2
    14 февраля 2013 19:47
    Вчера ночью забегал.
  17. Комментарий был удален.
    1. 0
      17 февраля 2013 19:03
      Цитата: rudolff
      Я уж переживать собирался начинать!!! Здесь народа много, а с кем пообщатся..

      Аналогичный случай и в моем колхозе.
  18. +2
    15 февраля 2013 16:21
    Машина неплохая , но у нее как и американского Авакса есть своя аххилесова пята вращающаяся антенна с громоздкими и тяжелыми приводными агрегатами, подшиниками и пр. механикой, которая (помимо ее более чем солидных габаритов и веса) очень не любит низкие температуры. Это проводит, в частности, к тому что скорость обзора пространства (а следовательно и темп обновления информации) большей частью производится на пониженной скорости и только в в боевом режиме допускается включать более высокую штатную скорость обзора.
    Большинство же более поздних самолетов ДРЛО и У разработанных в тех же США, Швеции, Израиле и т. д. используют неподвижные двусторонние фазированные антенные решетки с электронным сканированием луча в двух плоскостях. Описывать преимущества электронного сканирования пространства над механическим по-видимому нет смысла.
  19. +1
    9 февраля 2018 21:25
    Завтрак Туриста,
    Цитата: Завтрак Туриста
    Поэтому не понятно как тут российский ВПК выкручивается. Единственный вариант - у вас закупают те же штатовские через подставные фирмы и третьи страны.

    Ох не знаю, в мои времена именно по СВЧ производили и ЛБВ, и магнетроны и всё остальное, чтобы надо. Судя по тем образцам, что поступают на вооружение, производство их не остановлено. Как иначе мы РЛС производим?
    А просто по микроэлектронике загуглите хотя бы "Ангстрем", а кое что по нашему заказу производят, например, на Тайване или в Китае.
  20. 0
    11 июня 2018 13:09
    Цитата: Завтрак Туриста
    http://www.vega.su/production/detail.php?ID=567

    https://www.hse.ru/data/2013/02/12/1308493137/СПИ
    %20ТП%20СВЧ%20технологии%2025%2012%202012.pdf
    Вот как-то так производят....
  21. 0
    12 августа 2022 17:34
    Ждём А-100 "Премьер"!