Компанию Boeing могут привлечь к уголовной ответственности за целый ряд выявленных проблем с самолётами

3 806 28
Компанию Boeing могут привлечь к уголовной ответственности за целый ряд выявленных проблем с самолётами

На сайте USA TODAY вышла статья, в которой сообщается, что Министерство юстиции США собирается привлечь к уголовной ответственности компанию Boeing. Boeing обвиняется в нарушении соглашения 2021 года, которое защищало его от уголовного преследования после того, как проявила себя серия проблем с 737 Max. Об этом сообщило федеральному судье в минувший вторник на судебном заседании.

Автор статьи сообщает, что по данным Министерства юстиции, Boeing не удалось «разработать, внедрить и обеспечить соблюдение программы соответствия и этики для предотвращения и выявления нарушений законов США о мошенничестве на протяжении всей своей деятельности».



Американское правительство ещё не решило, будет ли оно начинать судебное преследование Boeing, но адвокаты, представляющие семьи жертв катастроф, уже коллективно заявили, что очень надеются увидеть дальнейшие действия по этому делу.

Один из резонансных случаев - авиакомпания Alaska Airlines прекратила полёты после того, как часть фюзеляжа одного из самолётов оторвалась во время полета.

Официальные лица компании Boeing уже подтвердили получение уведомления о решении Министерства юстиции и заявили, что гигант авиастроения планирует отреагировать.

Мы считаем, что выполнили условия соглашения, и с нетерпением ждём возможности ответить Департаменту по этому вопросу. При этом мы будем взаимодействовать с Департаментом с максимальной прозрачностью, как мы это делали на протяжении всего срока действия соглашения.

— дополнили представители Boeing, озвучив свою позицию.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    18 мая 2024 06:39
    Кто ж его поса... засудит ,этож Boeing!!!
    1. +7
      18 мая 2024 06:46
      Откупятся, к гадалке не ходи. Заключат соглашения с семьями потерпевших, отбашляют им и всё - претензии снимут. Обычная практика там - досудебное решение проблемы на основе договорённостей и компенсаций. Андрей hi

      зы А особо упёртые внезапно заболеют и скончаются. Или курение в пьяном виде, или неаккуратное вождение авто, или ...... Вариантов море.
      1. +1
        18 мая 2024 07:39
        Откупятся, к гадалке не ходи.
        Это при условии что за всем этим кипишем не стоит тот-же локхид. Те то уж вовсю постараются раздербанить своего конкурента по полной.
    2. Комментарий был удален.
    3. -3
      18 мая 2024 07:38
      Да, именно! Прибыль превыше всего.
  2. «Американское правительство ещё не решило, будет ли оно начинать судебное преследование Boeing» —

    — За свидетелей опасаются ...
    1. +3
      18 мая 2024 06:47
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      «Американское правительство ещё не решило, будет ли оно начинать судебное преследование Boeing» —

      ждут сколько кому Боинг отстегнет.
      1. +1
        18 мая 2024 06:48
        конечно, тут такими выплатами компенсационными пахнет....
        и штрафами. явно разговор будет о сотнях и сотнях миллионов. если не больше....
  3. +7
    18 мая 2024 06:51
    Боинг - одна из самых больших реально работающих в США фирм, приносящих фактические деньги американской казне, а не банковские фантики от биржевых операций. Кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?
    1. +1
      18 мая 2024 06:52
      резать конечно не будут, но пощипать и подоить на деньги - от этого не откажутся. особенно семьи потерпевших. у них такой шанс больших денег срубить....
  4. +3
    18 мая 2024 07:02
    мы будем взаимодействовать с Департаментом с максимальной прозрачностью, как мы это делали на протяжении всего срока действия соглашения.
    Про "прозрачность" возникают большие сомнения. Интересно сколько за это время компания отстегнула взяток чиновникам Департамента и др. заинтересованным лицам? Судя по всему Boeing все это время занимался не устранением недостатков в целях обеспечения безопасности полетов на его самолетах, а подковерными делишками по сохранению своей репутации.
    Американское правительство ещё не решило, будет ли оно начинать судебное преследование Boeing
    Для заинтересованных лиц в американском правительстве это конечно трудное решение. Они сейчас ломают головы над тем, как вывести Boeing из под удара.
  5. +2
    18 мая 2024 07:03
    Министерство юстиции США собирается привлечь к уголовной ответственности компанию Boeing

    Сильно рискует это министерство... Министр может случайно из окна выпасть.
    1. +1
      18 мая 2024 07:08
      Это очень грубо и топорно. Скорее всего у министра или активизируется внезапно обнаруженное хроническое заболевание с летальным исходом или он внезапно станет владельцем острова и потеряет интерес к жтим делам с Боингом.... Как вариант - подарят личную нефтянную вышку с одной скважиной. laughing
    2. -1
      18 мая 2024 07:41
      Это вряд ли. Министр одновременно является и генеральным прокурором, имеющим в подчинении почти все силовые структуры, включая ФБР.
  6. -2
    18 мая 2024 07:10
    . Boeing не удалось «разработать, внедрить и обеспечить соблюдение программы соответствия и этики для предотвращения и выявления нарушений законов США о мошенничестве на протяжении всей своей деятельности»

    Вообще-то речь идет о мошенничестве, а не о том, что их самолеты разваливаются на ходу и падают, когда захотят.
    Как говорится - есть нюанс
    1. +3
      18 мая 2024 07:16
      А разве замена материалов более дешевыми и не отвечающими требованиям безопасности полётов, отмена ряда контрольных процедур с целью удешевления сборки - разве это не мошенничество перед покупателями их самолётов? Боинг же никого про это не информировал - всё в тихушку сделали...
      1. 0
        18 мая 2024 08:05
        - разве это не мошенничество

        Вряд ли так примитивно и на уровне производства . Это авиация , а не хлебопекарня .Тут не забалуешь , недокладывая сахар и заменив марку муки . Если и есть изменения в технологии , всё наверняка оформлено законно . И спишут как обычно на конструктивно-производственный недостаток ( КПН ). По простому - " Всё плохо , но никто не виноват ".
  7. +2
    18 мая 2024 07:14
    Никто не будет тиранить такую большую компанию, приносящую сумасшедшие налоги а казну. Пошумят и успокочтсч
    1. -1
      18 мая 2024 07:43
      Никто не будет тиранить такую большую компанию,
      Локхид будет. Им лишний конкурент в попиле военного бюджета нафиг не нужен.
      1. 0
        18 мая 2024 08:03
        Локхид будет. Им лишний конкурент в попиле военного бюджета нафиг не нужен
        Существует ещё государство, которое не допустит существования на рынке монополиста и отсутствие конкуренции
        1. 0
          18 мая 2024 09:45
          Существует ещё государство,
          А государство это кто? Все те же лоббисты в конгрессе? Если корпорации сами о себе через купленных лоббистов не позаботятся. То всем остальным на это будет глубоко плевать. Ни чего личного...
          Я не говорю что боинг всеми правдами и неправдами будет себя выгораживать. Но я и не удивлюсь, если адвокаты потерпевших окажутся юристами на зарплате у локхида. Банально... А почему бы не подгадить конкуренту воспользовавшись моментом?
          1. 0
            18 мая 2024 11:04
            Все те же лоббисты в конгрессе?
            В США существует антимонопольный закон, принятый ещё в начале ХХ века. Это значит, что никакие лоббисты перешагнуть через этот закон не могут
            1. -2
              18 мая 2024 11:17
              В США существует антимонопольный закон,
              А при чем тут антимонапольный закон? В сша есть белл, есть цесна, есть много и более мелких фирм. То что они в первом случае очень ограниченно, а во втором и вовсе не участвуют в производстве военных заказов, это вовсе не значит что их нет. Формально конкуренции предостаточно. Но на практике кроме локхида и боинга выиграть серьездный конкурс, скажем на посторйку самолета 6 покаления, шансов у мелких фирм практически нет. Хотя есть бородавочник, есть оспрей. Т.е. шансы ну не сказать что совсем уж нулевые. Да и вряд ли военные заказы распределяются с учетом антимонопольного закона. Там скорее наоборот, есть конкурс для всех желающих, а уж выбирают одного который и будет монопольно это производить.
  8. -1
    18 мая 2024 07:38
    срубить бабки по судебному решению, не важно за что, это одно из традиционных развлечений в шша...
  9. -1
    18 мая 2024 08:15
    В лучшем для Боинга случае всё закончится обещаниями выплат родственникам жертв и перемещением менеджеров из одних руководящих кресел в другие. В худшем - смена корпуса высших менеджеров на другие "честные" лица и сильное проседание акций.
  10. -1
    18 мая 2024 10:19
    Бл.... А я на боинге лечу в Москву в июне .
  11. -1
    18 мая 2024 11:29
    Если кратко, то не будем смешить "тапочки моей бабушки"..... Это один из "столпов" американской и мировой экономики.... А эти "персоны" - из серии "неприкасаемых"... Как всегда "много шума из ничего", а отечественные СМИ - тут, как тут с анализом, предсказаниями, и , просто, "гаданиями..." А это, всего лишь, банальный "hype".....
  12. -1
    18 мая 2024 12:13
    Такую компанию засудить явно не получится, если только сверху не спустят указание.
  13. -1
    18 мая 2024 13:21
    Статья о том, что люди на западе пытаются всеми возможными путями,отжать себе в карман немного денег или много. Это и так известно, на это кормится огромная прорва их адвокатов и других персонажей.