Сроки сдачи головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер» перенесены

13 067 36
Сроки сдачи головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер» перенесены

Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер» передадут заказчику позднее ранее озвученных сроков. Об этом на совещании в правительстве сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

Головной большой линейный атомный ледокол проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер») «Россия» будет достроен и передан заказчику с большим сдвигом вправо. По словам Мантурова, ориентировочные сроки запланированы на 2030 год, хотя изначально назывался 2027-й. Причины корректировки не называются, средства на строительство атомохода были выделены заранее, причем в полном объеме.



Самый мощный ледокол, который сегодня строится на «Звезде», единственный в своём роде в мире, 120 МВт, — «Россия», который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году

— заявил Мантуров.

Официальное строительство головного ледокола проекта «Лидер», получившего название «Россия», было начато в Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе «Звезда» в июле 2020 года с церемонии резки стали, церемония закладки прошла через год, в июле 2021-го.

Всего планировалась постройка трех ледоколов нового проекта, предназначенных для круглогодичной проводки крупнотоннажных грузовых судов по Севморпути. Согласно проекту, полное водоизмещение новых ледоколов составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра. Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на винтах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.

Как заявили разработчики проекта из Санкт-Петербургского ЦКБ «Айсберг», ледокол «Лидер» сможет развивать скорость до 24 узлов на чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Максимально преодолеваемая толщина льда — 4 метра. Срок службы такого ледокола рассчитан на 40 лет. Экипаж — 127 человек. Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 мая 2024 13:32
    Никогда такого не было и вот опять. С.
    1. +12
      20 мая 2024 13:37
      Подробности сдвига вправо интересуют гораздо больше технических характеристик проекта...
      1. +4
        20 мая 2024 13:38
        Михаил - Иванов, тем более аж на три года.
        1. +8
          20 мая 2024 13:42
          Пусть Мантуров расскажет, кто украл болгарку и сварочник?)))
          1. 0
            21 мая 2024 03:01
            Цитата: Михаил-Иванов
            Пусть Мантуров расскажет, кто украл болгарку и сварочник?)))

            Тут вопрос не столько в средствах (которые действительно могли разворовать) , сколько в том , что у нас судостроительная программа буксует . В т.ч. и в связи с трудностями импортозамещения - Ю.Корея из кооперации выбыла , а судно сложное , с очень большим коэффициентом новизны . Сейчас похоже куда важнее строить как можно быстрее танкеры и газовозы ледового класса . Для этой цели кроме "Звезды" в Большом Камне ещё две суперверфи построить собираются . К тому же приоритеты в стране поменялись - война и нужды для обороны . Если у нас прежний глава Совбеза перешел в АП и будет курировать Кораблестроительные программы (заметьте - не судостроительные , а именно Кораблестроительные) , то значит и в судостроении упор сейчас будет на ускорении темпов и расширении ассортимента в строительстве именно боевых кораблей . В Большом Камне не мешало бы расширить мощности за счёт создания кластера Военного Судостроения . И запускать наконец на Амурском ССЗ строительство фрегатов пр. 22350.1 и 22350М .

            Есть и ещё одна интересная новость - пошли слухи что на встрече в Китае Си попросил Путина продать ему ПК ГЗУР "Циркон" для предстоящего противостояния с США на море в ЮВА + . В качестве встречного предложения с нашей стороны не мешало бы заказать в Китае серии фрегатов Тип. 054В - не менее 8 шт. , ВИ до 7000 т. , с реализованным электродивижением , под наш состав вооружения и БРЭО . А так же порядка 4-х УДК Тип 071 . Всё это для ТОФ . А так же содействие в строительстве нового кластера военного судостроения на ДВ . Ещё хотелось бы получить ... скажем в аренду , от 6 до 10 самолётов ДРЛОиУ .

            А с ледоколами класса "Супер" можно и немного подождать .
            1. +2
              21 мая 2024 23:55
              Тут вопрос не в судостроительной программе(которая благополучно проваливается каждый раз) и не в средствах, а в людях... Кадры решают всё, за миллиард золотых вы не воспитаете рабочих, конструкторов в один момент. Всё дело в "манагерах" на каждом руководящем месте, тех самых "манагерах" которые не в зуб ногой в той теме которой управляют. У них только цифры "экономии" и усё... Дальше года вперёд они не видят и видеть не хотят.
            2. +1
              22 мая 2024 09:47
              А может реально оценили его необходимость в ближайшие годы? Я что-то не слышу и не вижу очереди иностранных судов, желающих ходить по СМП круглый год. И по всему видать, что до 2030 года вполне хватит существующих ледоколов. Ведь проблема СМП не только во льдах, а главным образом в отсутствии нормальной береговой инфраструктуры вдоль всего пути, что сильно повышает риски мореплавания. А цена ледокольной проводки почти уравнивает расход топлива на Южный маршрут.
              А у нас любят называть только одно единственное преимущество СМП перед Южным маршрутом, это более короткий путь.... И рисуют его исключительно от Японии с Ю.Кореей до Роттердама или Копенгагена. А если нужно в Марсель, Неаполь, Стамбул или Пирей... то как будет выглядеть СМП в этом случае? И тем более, если от Сингапура и всей ЮВА?
              1. +2
                22 мая 2024 10:53
                Цитата: Сабуров_Александр53
                А может реально оценили его необходимость в ближайшие годы? Я что-то не слышу и не вижу очереди иностранных судов, желающих ходить по СМП круглый год.

                И эти доводы скорей всего так же имеют место , ибо из клиентов на такой трафик сейчас разве что Китай в нём может быть заинтересован . А у Китая и у нас сейчас приоритеты несколько сместились в сферу безопасности и угрозу большой войны . Другое дело , ято большая часть корпуса по идее должна уже быть сформирована , а строят его (насколько я помню) в новом сухом доке "Звезды" и оставлять его там в недостроенном виде тоже не вполне разумно ... Хотя можно при желании и вывести корпус (если он действительно сформирован) и поставить где-то у стенки до лучших времён . Такие крупные ледоколы всё же расчитывались на перспективу высокой загруженности СМП . Если же трафик до 2030 г.+ будет оставаться примерно на теперешнем уровне , то хватит и ледоколов прежнего поколения . Куда важней сейчас все силы "Звезды" сосредоточить на строительстве танкеров , газовозов и сухогрузов с корпусами ледового (и не только) класса . Нам срочно нужен собственный Торговый\Коммерческий Флот чтобы свой товар возить самим .
                А может просто чисто технические проблемы и запаздывание импортозамещения для продолжения строительства данного судна .
                1. +2
                  22 мая 2024 11:36
                  Китай и не только он, будут заинтересованы, если речь идет о грузах до Сев. Европы и только такие грузы, которым не страшен сильный мороз и перепады температуры. А ещё желательно сформировать отправку груза "от точки до точки", без перевалки или частичной разгрузки по пути.
                  Например, когда огромные контейнеровозы идут по Южному маршруту, у них есть возможность разгружать товары в десятке различных портов по назначению, что существенно повышает логистику доставки товаров. И логистика на этом маршруте отработана до часов и минут в каждом промежуточном пункте, что тоже очень важно для фрахта. А на СМП из-за ледовой или погодной обстановки, можно застрять на несколько дней, а значит нести дополнительные непредвиденные расходы на фрахт и страховку. Опять же глубины морского фарватера по СМП не везде позволяют ходить самым крупным контейнеровозам и танкерам. А уж зайти в к.н. порт для аварийного ремонта и подавно...придется тащиться до Мурманска.
                  У нас как-то не любят оговаривать все эти недостатки СМП, выпячивая один километраж и тот хитрым способом только до Роттердама.
                  1. +1
                    22 мая 2024 13:33
                    Цитата: Сабуров_Александр53
                    У нас как-то не любят оговаривать все эти недостатки СМП, выпячивая один километраж и тот хитрым способом только до Роттердама.

                    Насколько я помню разговоры о СМП пошли именно тогда , когда стало ясно , что "глобальное потепление" пошло и скоро СМП станет вполне судоходным . А ледоколы (и такое большое их количество) необходимы до того времени , когда Арктика вовсе очистится от льда . В этой программе очень активно участвовали Ротшильды , именно под их гарантии многие программы а Арктике начинали , и разумеется с их финансовым участием . И их интересовал (и сейчас интересует) не только СМП как собственно морской путь , но и доступ к природным кладовым нашей Арктики . Особенно после разведки масштабов Штокмановского месторождения , а позже и других не менее\более крупных . Как нефти , так и газа и его конденсата . Именно под гарантию будущего спроса , сбыта и участия в инвестициях затеяли те грандиозные проекты , о масштабах которых открытая пресса извещает изредка и очень поверхностно .
                    И вот сейчас - Война . Со всем коллективным Западом и в первую очередь - с Европой . И разумеется на радость США . Так что до того как будет определён победитель , многие арктические проекты неактуальны. Так что строить сегодня надо суда для текущих нужд и боевые корабли для Флота . А чудо-ледоколы могут и подождать .
      2. -2
        20 мая 2024 14:01
        Цитата: Михаил-Иванов
        Подробности сдвига вправо интересуют гораздо больше технических характеристик проекта...

        yes Особенно интересует факт сполна отпущенных средств на строительство ледокола. Где деньги, Зин?! am Ждём громких посадок!
        1. +3
          20 мая 2024 16:59
          Цитата: isv000
          Особенно интересует факт сполна отпущенных средств на строительство ледокола. Где деньги, Зин?!

          Из купюр ледокол не слепишь. Для завода "Звезда" это первое судно такого типа, опыта еще нет. Так что ничего удивительного, что не смогли выдержать сроки постройки. А тут уже началось - "посадить", "расстрелять"...
      3. +1
        20 мая 2024 14:01
        Шахты под ракеты забыли "просверлить", да место под ЗРК и т.д. очистить. А без вооружения, даже гражданским ледоколам, скоро на Севморпути делать будет нечего.. имхо
      4. +4
        20 мая 2024 14:35
        Десять лет строим ледокол, срок службы которого 40 лет. am
        Без непарламентских выражений невозможно комментировать. negative
    2. +6
      20 мая 2024 13:38
      Кто бы сомневался что так и будет, и не буду оракулом подобное с переносом сроков повторится ещё не один раз.
      1. +2
        20 мая 2024 14:59
        По словам Мантурова, ориентировочные сроки запланированы на 2030 год, хотя изначально назывался 2027-й. Причины корректировки не называются, средства на строительство атомохода были выделены заранее, причем в полном объеме.

        В этом вся работа этого любителя...заграничных презентаций.
        А куда сдвинутся сроки сдачи, если Мантурову определить (к примеру) среднюю по РФ зарплату до самой сдачи и место жительства недалеко от производства...Чисто экспериментально...
        Какое-то совершенно неадекватное вознаграждение получает этот, неизвестно откуда взявшийся и чем прославившийся человек в сравнении с отдачей...
        И четверть века мы взираем на этот сдвиг вправо всевозможных сроков, хотя объективных причин к этому не видно. Видимо они все субъективные...
        Героя труда в студию!!!
  2. -2
    20 мая 2024 13:33
    Думаю постепенно подвигают до 2050
    1. +3
      20 мая 2024 13:57
      видимо внесли изменения в ТТЗ, увеличили длину, ширину, водоизмещение
      вот у всех будет удивление - когда на воду спустят Авианосец проекта Шторм laughing
      1. -1
        20 мая 2024 14:33
        Я полностью поддерживаю превращение этого огромного ледокола в атомный авианосец. Надо всего лишь немного увеличить его. Водоизмещение вместо 71 тысячи тонн возрастет до 90 тыс тонн, и вместо трех реакторов поставить 4 реактора. И тогда мощности его и прочности обшивки хватит чтобы прямиком ходить через северный полюс - по кратчайшему маршруту. и никакой другой военный корабль за ним не угонится. и под сотню самолетов создадут угрозу даже США.
        1. 0
          21 мая 2024 10:46
          Цитата: geniy
          и никакой другой военный корабль за ним не угонится
          В наше время ни за кем гоняться уже не нужно, гиперзвуковая ракета догонит! Не хватит одной, групповой залп утопит точно.
          1. -1
            21 мая 2024 12:13
            Да, в Ваших словах есть большой смысл. и противокорабельные ракеты - это действительно очень большая угроза для всех современных кораблей. но лично я надеюсь создать надежную противоракетную защиту. то есть высокопрочные многослойные сетки с обоих бортов надводных кораблей. причем количество сеток может быть очень большим - например десять слоев, так - чтобы не дать противокорабельным ракетам пробить борт корабля.
  3. +2
    20 мая 2024 13:43
    Лакомый кусочек для эффективных менеджеров, возможно отсюда ноги растут ( причина сдвига).
  4. +3
    20 мая 2024 13:43
    Заметьте там где Мантуров там застой и сроки в право. И Суперджет и МС-21 под его кураторством так и не взлетели. hi
    1. 0
      20 мая 2024 13:58
      Хмм. А Пушилин дюже хвалил его за Мариуполь smile
    2. -1
      20 мая 2024 14:00
      Взлетят. Не в 2028, так в 2045. И даже если не взлетят, тогда уже не будет ни Мантурова, ни ишака. Но, в отличие от ишака, мантуров свое точно отщипнет. Дети, внуки, правнуки, панимашь...
  5. +5
    20 мая 2024 13:45
    Где Мантуров - там сдвиги. Авиация, кораблестроение: где бы ни работал - не работал. Но однобокие - только вправо. Но сдвиги.
    1. 0
      20 мая 2024 14:21
      Зато Аурус слепил. Потому сам непотопляем, что бы там ни было с авиацией и кораблями.
  6. +5
    20 мая 2024 13:51
    Вот это поворот!
    Ну кто-бы мого подумать?
  7. +6
    20 мая 2024 13:57
    Чтобы планы не сдвигались вправо, нужна палочная дисциплина в стране. Чтобы за срыв сроков наступала ответственность. А пока этого нет, никакие планы не будут реализованы.
    1. +1
      20 мая 2024 14:05
      Полностью согласен! Надо их бить палками, причем до момента поступления денег на проект. Если бить после, то уже не поможет)))
  8. 0
    20 мая 2024 13:58
    Причины корректировки не называются, средства на строительство атомохода были выделены заранее, причем в полном объеме.

    Вот это то и пугает . Время идет ,инфляция ,дорожает все ,а денег уже может нет
  9. 0
    20 мая 2024 14:09
    10 лет строить корабль? по -моему даже в царские времена такого долгостроя не было, а к 30му году этот проект будет всё ещё актуальным?
  10. +1
    20 мая 2024 14:12
    Говорим Мантуров читаем сдвиг сроков вправо
  11. +1
    20 мая 2024 14:33
    Хватит ныть... У Франции ледоколов вообще нет, а у нас хоть сколько. Хотите как во Франции ? smile
  12. +9
    20 мая 2024 14:42
    Посмотрел сегодня на "Россия24" репортаж о этом заседании КМ. Мишустан спросил Мантурова о СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗАВОДА по строительству судов для СМП, Вместо ответа на конкретный вопрос Мантуров начал рассказывать что такое СМП, какую роль он играет для России, о том, что уже построено 3 новых атомных ледокола серии "Арктика" и о том, что к 2037 (!!!) году будет построено еще 3 (примерно 2 минуты того, что все уже знают). После этого сообщил о "выдающихся, неимеющиханалоговвмире" характеристиках нового АЛ "Россия", которого построят не в 2027, а в 2030 году и ни слова не сказал о том, о чем его спросил Мишустин. На этом трансляция завершилась. Если все заседания Правительства проходят так, "бла-бла-бла", то понятно, почему у нас такая экономика.
  13. -1
    20 мая 2024 15:19
    И стоило об этом писать? Всё как всегда, стабильно и без изменений. Чай не СССР, чтобы досрочно сдавать.
    P.S. "патриоты", даже если и вовремя, задержкой будет сдан в настоящее время(текущее), то всё едино будут ещё несколько лет доделывать, и т.п. Это к возможным воплям о досрочном и потом бла-бла-бла...