Аэро Индия-2013. Общий обзор

Международная авиационно-космическая выставка Aero India 2013 прошла 6-10 февраля на авиабазе ВВС Yelahanka (г. Бангалор, шт. Карнатака, Индия).
В работе девятого салона приняло участие свыше 400 компаний и организаций, представляющих 26 стран. Тематика мероприятия охватывает военное и гражданское авиастроение, вооружения и авиационное оборудование. Экспозиции разместились на площади около 45 тыс. кв. м., включая павильоны и статическую площадку. Ежедневно проходили демонстрационные полеты.



Россия является традиционным участником выставки, представляющим обширную экспозицию. В 2013 году свою продукцию и услуги демонстрировали 18 отечественных компаний, всего же в мероприятии участвовали 37 российских организаций.


2.



В виде моделей экспонировались: самолеты Су-30МК, Cу-32, Су-35, МиГ-29М2, МиГ-29КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, МС-21, Sukhoi Superjet-100, Бе-200; вертолеты Ми-35, Ми-171, Ка-50, Ка-52, Ка-226.

3.



4. Легкий вертолет Ка-226Т сейчас участвует в тендере ВВС Индии на поставку 197 легких вертолетов, где он соперничает с Eurocopter AS550.



5 . Также представлена информация, касающаяся авиадвигателей различного назначения, авиационного вооружения, бортовых радиолокационных станций, оптико-электронных прицельных систем, систем ПВО.



6. Экспозиция концерна "Алмаз-Антей"



7. Хотя обновленный Ил-76МД-90А уже летает, на Aero India 2013 он появился в виде макета.



8. Израильтяне демонстрируют макет Авакса на базе А-50



9. Традиционно израильские беспилотники на стенде IAI.



В целом, среди новинок было представлено больше всего как раз всего беспилотникиков.
10. Mini unmanned aerial vechicle. По клику переходим на характеристики.



11 .Беспилотники на экспозиции DRDO (Минобороны Индии)



12. Беспилотный разведчик



13. < Rustom I UAV. По клику переходим на характеристики.



14. Саабовские



15.



16. Робокоптер от EADS



17. Похожий на беспилотник Long EZ, разработаный Бертом Рутаном. Подробнее у Сереги тут.



18. На Aero India впервые показан макет российско-индийского перспективного истребителя, младшего брата российского ПАК ФА.



19. Индийский перспективный самолет. Ничего не напоминает?



20. ОчУмелые ручки индийских товарищей произвели на свет чудо техники - модель российского-индийского MTA



21. Чем-то напоминает летающую лодку Говарда Хьюза, только движков два вместо восьми.



22. Учебно-тренировочный самолет HTT-40, разработанный индийской корпорацией HAL, пока не нравится ВВС Индии.



23. Зато ВВС Индии очень нравится учебно-тренировочный Pilatus. На выставке состоялся его дебют.



24. Антоновцы показали модельки Ан-158, Ан-148 и еще парочку. Специально для vokinburt)



25. Сааб и Грипен



26. Один из самых успешных российско-индийских проектов - ракета Брамос для Су-30МКИ



27. В настоящее время ведется разработка авиационного варианта.



28. Достижения российского авиапрома в Бангалоре представлял лично президент ОАК Михаил Погосян.



29. Пресса



30. Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин на пресс-конференции.



31. "Газета.ру" задает вопрос



32. Отдыхать тоже надо



33. samoletchik два года назад показал мне, как делаются посты в ЖЖ. Кстати, не забываем френдить и смотреть его посты с выставки.



34. Модельки на стенде Mahindra



35. Самолет ДРЛО на базе Embraer 145



36. Ягуар



37. Легкий транспортный Dornier Do-228



38. Еще один Дорнье.



39. Druhv



40. Eurocopter AS565



41. Новенький Ми-17



42. ALH MK III



43. Cheetal



Немного бизнес-авиации:
44. Цессна Мустанг



45. Phenom100



46. Challenger 604 Vista Jet



47. Разработка индийских конструкторов (корпорация HAL) – легкий многоцелевой Tejas.



48. Пока произведено менее десятка этих машин, включая 2 опытных и 3 прототипа.









52. Но больше всего на выставке было самолетов производства Dassaul Falcon. Один Rafale посреди выставки и два на статике.



53. Рафали летали каждый день по несколько раз не только во время демонстрационного показа.









57. Токунага в работе на Рафале



58. Фалькон 2000-й серии



На статике было три гражданских Falcon - 7x, 2000 и 900-й серий.







62. Американский С-17 начал летать для зрителей на третий день авиашоу.













68. KC-135



69. Неопознаный индийский аэростат



70. Хоук 132



На выставке было 7 павильонов, каждый имел несколько входов и каждый раз надо было предъявлять пропуск, который с твоей фотографией высвечивался на мониторе компьютера.Это, мягко говоря, задалбывает, когда бегаешь туда-сюда.

71. Ребята со сканерами.



Вообще же, говоря об организации и аккредитации на авиашоу, отмечу, что Индия в этом отношении является самой отвратительной страной из всех, где мне приходилось бывать. Аккредитация закрывается за месяц до начала выставки и больше НИЧЕГО не поможет её получить - индусы не отвечают на письма. Вообще не отвечают.

Группе наших журналистов пришлось проходить по бизнес-пригласительным. Попасть в пресс-центр не было возможности, wi-fi на всей территории ловился только запароленный. Каждому участнику и шале вроде как давали один wi-fi, но! - пароль действовал только для одного устройства!

72.



На статику попасть также было нереально, если у тебя не было пропуска Static displey, который выдавался только тем участникам, которые имели живой самолет на стоянке. Мне повезло, я получила такой пропуск на полдня, договорившись с Dassault. В итоге на встрече "Русских витязей" из русской прессы была только я, а все видюшники снимали из шале в 100 метрах и через забор.

73.



74. Вид из шале. Случайно пойманный Антонов с индийской авиабазы.



75. Кому-то праздник для всей семьи...



76. а кому-то работа около туалета в пресс-центре...



Говорят, выставка стала более пустой по сравнению с "раньше". А с такой недружественной к журналистам организацией сталкиваемся впервые.
Кое-кто даже отказался ехать сюда в следующий раз. Поживем - увидим.
В целом же мне понравилось по большей части из-за выступлений Су-30МКИ и наших ребят.
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Slevinst 15 февраля 2013 09:20
    Спасибо! интересный фоторепортаж
  2. Милафон 15 февраля 2013 09:39
    Фото классные , а вот комментарии не очень.
    Милафон
  3. Владимирец 15 февраля 2013 09:55
    Дорнье то чучело какое, воду, конечно, снего не пить, но симпатии к аппарату для продажи тоже важны.
    1. Громобой 15 февраля 2013 12:40
      пилатус,зато---хорош!
      1. Владимирец 15 февраля 2013 13:01
        Да, симпатичный.
  4. Форвард 15 февраля 2013 11:53
    Вся интрига заключается в грядущем тендере на 197 вертолётов . За такой заказ компании будут биться насмерть .
  5. berg 15 февраля 2013 12:42
    спасибо за обзор.... hi
    berg
  6. black_eagle 15 февраля 2013 13:25
    Не хочется никого обидеть, но все же, не у их техники красоты что ли, ну не привлекает она, другое дело наша техника, вот смотришь на Ми-17! Каждая деталь не просто так! Все красиво, элегантно! Наши лучшие!
    black_eagle
  7. лис 15 февраля 2013 14:33
    чёт модельки как то рукожопо сделаны...мне одному так показалось?
  8. tforik 16 февраля 2013 15:58
    спасибо, очень интересно!
Картина дня