Президент Франции принял решение направить дополнительные войска для подавления протестов в Новой Каледонии

3 847 53
Президент Франции принял решение направить дополнительные войска для подавления протестов в Новой Каледонии

Президент Франции Эммануэль Макрон принял решение направить дополнительные армейские подразделения в Новую Каледонию, где не прекращаются массовые протесты против колониальной политики Парижа.

Как сообщает французский телеканал BFMTV со ссылкой на источники в Елисейском дворце, решение Макрона поддержал Совет по обороне Франции, при этом количество военнослужащих, которых предполагается отправить на острова в Тихом океане, не уточняется. Согласно официальной формулировке, военнослужащие будут использоваться "для защиты общественных зданий".



В ходе боестолкновений в столице Новой Каледонии городе Нумеа уже погибли по меньшей мере два французских жандарма. Их тела доставлены на родину, где прошла траурная церемония в присутствии главы МВД страны.

Ранее французские власти ввели в Новой Каледонии чрезвычайное положение в связи с массовыми протестами представителей коренного населения островов – канаков. Их выступления связаны с тем, что Париж принял закон, согласно которому некоренным жителей островов - французам позволяется участвовать в выборах в этой колонии. Для этого достаточно прожить в Новой Каледонии не менее десяти лет.

В настоящее время в Новой Каледонии продолжаются столкновения протестующих против французского колониализма с полицией и французскими военными. Подавляющее большинство представителей коренного населения настаивают на том, чтобы Новая Каледония получила независимость от Франции.

В Новой Каледонии находятся богатейшие залежи никеля (около 25% разведанных мировых запасов). Кроме того, в Новой Каледонии имеются залежи руд хрома, кобальта, марганца, серебра, золота, свинца и меди.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 мая 2024 09:55
    Надо аборигенам оружия подкинуть , пусть бороться за свою независимость.
    1. -3
      21 мая 2024 10:00
      Ага. "Тополей" им. И военных советников побольше. И боевые расчеты; пущай научат их копать окопы вокруг "Тополей"
      1. 0
        21 мая 2024 10:09
        Вот только экспортный вариант "Тополя" надо переименовать в "Пальму"...
        1. +2
          21 мая 2024 12:04
          Цитата: Кот Александрович
          Вот только экспортный вариант "Тополя" надо переименовать в "Пальму"...

          Святой долг Азербайджана отправить туда дронов и оружия из армянских трофеев. Одно удовольствие будет видеть как армянские трофеи будут уничтожать братский им народ) Как они между собой называют СЁСТРЫ) да да, на официальном уровне, не братские отношения. не как отец и сын а именно как сестра)))))))))))))))))))))))))))
      2. +5
        21 мая 2024 10:22
        Хотя бы ПЗРК, чтобы армейские самолеты на подлете сбивали.
    2. -3
      21 мая 2024 10:01
      Шурик, это же не наш метод (с)
    3. +3
      21 мая 2024 10:07
      Демократия в действии. Франция защищает свои колониальные завоевания.
      1. +2
        21 мая 2024 19:09
        Надо Макрону напомнить его предложение по "Олимпийскому перемирию". Все "нажимал" на Россию этим своим олимпизмом, миротворец хренов, и полез армией наводить порядок в Н.Калединии.

        Пусть заткнется и прекратит сражаться с мирным населением накануне ОИ.
        1. 0
          22 мая 2024 10:13
          Цитата: alystan
          Надо Макрону напомнить его предложение по "Олимпийскому перемирию". Все "нажимал" на Россию этим своим олимпизмом, миротворец хренов, и полез армией наводить порядок в Н.Калединии.

          Пусть заткнется и прекратит сражаться с мирным населением накануне ОИ.

          Да вы что? ЭТО ЖЕ ДРУГОЕ laughing laughing
    4. +2
      21 мая 2024 10:17
      Из избыточного трофейного. "Абрамс" конечно подогнать не получится, к тому же он б/у и коцаный, но пару упаковок "Джавелинов" пойдут в самый раз.
      1. +1
        21 мая 2024 10:28
        РПГ-7 (китайского производства чтобы не спалится) - вот истинное оружие борцов за независимость!

        зы китайцы просто наклепали их раза в три больше чем мы сами, а не для того чтобы китайцев подставить. наши и самим сгодятся.
  2. +2
    21 мая 2024 09:56
    Ну вот, Микрону нужно уже доп войска вводить в свою колонию для подавления протестов. А как же насчет отправить войска на украину? Не? Уже не вспоминает про неё?

    зы Помочь бы восставшим.... Медикаменты, консервы, вооружение, каски и броники. Чтобы они эффективнее громили микроновцев. С уважением к их стремлению освободиться от френчевского колониального ига.
    1. +1
      21 мая 2024 10:45
      У Макарона после Африки образовался излишек войск.
      Интересно, Вагнер уже в пути?
      1. +1
        21 мая 2024 10:58
        Эти излишки почикают на раз-два. Канакам терять особо нечего в этой истории. И так уже военное положение там объявлено.
        1. +1
          21 мая 2024 10:59
          Я тоже это жду с нетерпением.
  3. +1
    21 мая 2024 09:58
    Посмотрел состав населения а Новой Каледонии.Там нет Русских и Китайцев.Из пришлых только вьетнамцы и индонезийцы.Эти войска не пошлют.
    1. +1
      21 мая 2024 09:59
      Жаль что вьетнамцы не пошлют - у них такой опыт партизанской войны....
      шутка ли - амеров высвистнули воюя чем попало и устраивая всякие бамбуковые ловушки в лесах... ходы как кроты копали. целые госпиталя подземные выкапывали и склады боеприпасов. подземные мастерские где самопальное оружие делали были у них.
      1. +1
        21 мая 2024 10:01
        Дмитрий откуда у каледонцев винтовки М16? hi
        1. +1
          21 мая 2024 10:02
          Андрей hi , я в ГУР не служу - не знаю. Или правительственный склад захватили, или кто-то подкинул в виде помощи.
          1. 0
            21 мая 2024 10:03
            Дмитрий ,а в ЦРУ у вас знакомых нет? hi drinks
            1. +1
              21 мая 2024 10:05
              what Нет, так навскидку чёт не припомню. laughing drinks hi
              Что ж Вы меня Андрей к амерам то прилепляете? Я их терпеть не могу с определённого момента....Наглые всегда были. Везде как у себя дома ведут.
              1. +3
                21 мая 2024 10:19
                Дмитрий смотрю нас опять Макрон минусует!?
                1. 0
                  21 мая 2024 10:20
                  И нигаварите, Андрей! laughing
                  Прям вообще - тапками закидали вусмерть! wassat drinks

                  зы Кстати, затоптали не только нас с Вами - всех заминусили, демоны. laughing
        2. -2
          21 мая 2024 10:07
          Этого добра, как АК расползлись миллионы стволов по белу свету; вот пара тысяч и до канаков добрались, а может янки подкинули: 10% мирового никеля не банановые пальмы.
          1. -2
            21 мая 2024 10:09
            Предполагаете что амеры могут кинуть Микрона и придут туда помогать канакам "установить свободу и демократию" (за добычу никеля конечно) ?? Ну и само собой наверно контингент туда введут?
            1. 0
              21 мая 2024 10:16
              Политика грязное дело: я думаю, что некие американские компании могут иметь интересы по добыче природных ресурсов Новой Каледонии; там кстати и кобальт и много чего другого и таким образом надавить на Макрона, передав М-16 через ЧВК канаком. Кстати такую комбинацию и мы можем провернуть ( достать М-16 не проблема ) и КНР; у них там тоже интересы. Геополитика...
              1. 0
                21 мая 2024 10:34
                Как вариант там может появиться американская ЧВК которая "поможет" канакам с "независимостью" от Франции. Ну и потом сразу могут появиться компании по добыче никеля из США, или с управлением в США, или сильно зависящие от США. Последний вариант наиболее вероятен - чтобы амерам не палиться.
            2. 0
              21 мая 2024 11:55
              Цитата: Nexcom
              Предполагаете что амеры могут кинуть Микрона и придут туда помогать канакам "установить свободу и демократию" (за добычу никеля конечно) ??

              В первый раз что ли?
              Помните, как США кинули Британию и Францию во время Суэцкого кризиса, потребовав от них прекращения военных действий против Египта? Эпичная же картина была: США топит своих союзников по НАТО и выступает в одном строю с СССР. laughing
              Янки делают то, что им выгодно. У них, как и у бывшей метрополии, из постоянного есть только интересы.
      2. 0
        21 мая 2024 13:16
        Цитата: Nexcom
        амеров высвистнули воюя чем попало
        Вот ведь как вы правы. По данным Главного оперативного управления Генерального штаба ВС СССР, за период с июля 1965 года по декабрь 1974 года во Вьетнам в качестве советских военных специалистов всего было направлено 6359 генералов и офицеров и более 4,5 тыс. солдат и сержантов срочной службы. Среди советских офицеров было немало офицеров-фронтовиков (командиры зенитно-ракетных полков и дивизионов, старшие групп), имевших за плечами опыт Великой Отечественной войны. Кроме военных специалистов СССР отправил во Вьетнам 2000 танков, 700 самолетов, 7000 минометов и орудий, более сотни вертолетов и многое другое. Во Вьетнамской войне сбили почти десять тысяч американских летательных аппаратов — 3744 самолета, 5607 вертолетов . Львиная доля потерь приходится на действия специалистов зенитно-ракетных войск СССР, создавших систему ПВО Северного Вьетнама буквально с нуля. Уже в июле 1965-го под Ханоем были развернуты дивизионы ЗРК СА-75М. Боевые расчеты состояли из советских военных специалистов и обучаемых ими вьетнамцев в роли стажеров. Всего за время войны Советский Союз отправил во Вьетнам 95 пусковых установок С-75 различных модификаций и больше 7500 ракет к ним. А вы говорите вьетнамцы копьями воевали.
        1. 0
          21 мая 2024 13:31
          Про копья не говорил - это Вы написали. А вот про вьетнамские самоделки и переделки стрелкового оружия очень много есть в инете. В том числе и про обрезы из ППШ К-50М. Слишком неудобный и большой он был для субтильных вьетнамцев, вот и делами обрезы.
          1. 0
            21 мая 2024 13:42
            Читал. А еще у них целый музей всяческих ловушек есть. Не позавидовал бы матрасникам, которые в эти ловушки попадали.
            https://visualhistory.livejournal.com/326307.html
            https://www.youtube.com/watch?v=MiQdYI-Gjts
            https://dzen.ru/a/ZabUAfYZfENaqs-m
            1. 0
              21 мая 2024 13:47
              На ВО
              https://topwar.ru/63028-probely-vetnamskie-lovushki-dlya-amerikancev.html
              1. 0
                21 мая 2024 13:56
                Да, я в курсе, спасибо. hi
                Интересовался одно время этой темой.
                Про то что вьетнамцы воевали чем попало и победили амеров - вовсе не поддевал вьетнамцев, наоборот с уважением отметил. Тяжело им было....
                Но как они умудрялись стрелковые и ракетные системы ПВО советского производства в джунгли затаскивать и делать там засады на амерские штурмовики - это вообще загадка, при их то субтильности....

                Их ловушки - отдельная тема.... Сколько они амеров инвалидами сделали, просто жесть. И ведь какие вьетнамцы изобретательные были в этом.... good
                1. 0
                  21 мая 2024 15:12
                  Цитата: Nexcom
                  и делать там засады на амерские штурмовики - это вообще загадка, при их то субтильности
                  Запредельная степень выносливости и привычка к местному климату. Все равно как у Шерпов. Предполагается, что у Шерпов есть наследственная высотная адаптация, включающая в себя уникальные гемоглобиносвязывающие энзимы и удвоенное образование окиси азота. Из-за разреженного воздуха кровь в высокогорных районах слабее насыщается кислородом. Из-за этого жители низин, попавшие туда, зачастую чувствуют слабость, недомогание и прочие симптомы горной болезни. С этими трудностями гораздо меньше сталкиваются Шерпы. Они отлично приспособлены к условиям высокогорий. Учёными было выяснено, что концентрация эритроцитов в их крови больше, чем у, например, европейцев. Также выяснено, что у них больше объём плазмы в крови, что позволяет крови быть менее вязкой, снижая нагрузку на сердце и позволяя совершать многочисленные восхождения.
                2. -2
                  21 мая 2024 16:10
                  Цитата: Nexcom
                  Да, я в курсе, спасибо.
                  Интересовался одно время этой темой.
                  Про то что вьетнамцы воевали чем попало и победили амеров - вовсе не поддевал вьетнамцев, наоборот с уважением отметил. Тяжело им было....
                  Но как они умудрялись стрелковые и ракетные системы ПВО советского производства в джунгли затаскивать и делать там засады на амерские штурмовики - это вообще загадка, при их то субтильности....

                  Их ловушки - отдельная тема.... Сколько они амеров инвалидами сделали, просто жесть. И ведь какие вьетнамцы изобретательные были в этом....

                  В военном плане они проиграли. 2,5 млн. погибших, американцы не проиграли ни одной крупной битвы. Выиграли они в войне на истощение. Ну и политически США не поставили достаточно четкие цели, которые бы отыгрывали вьетнамские.
                  1. 0
                    21 мая 2024 18:26
                    Цитата: Пупырчатый
                    В военном плане они проиграли

                    А в политическом выиграли. Что обнуляют военную победу американцев. Примерно так же, как в Афганистане.
    2. +2
      21 мая 2024 18:13
      Цитата: tralflot1832
      Из пришлых только вьетнамцы и индонезийцы

      У вьетнамцев-то есть зуб на Францию...
  4. +1
    21 мая 2024 09:59
    Подавляющее большинство представителей коренного населения настаивают на том, чтобы Новая Каледония получила независимость от Франции.
    Борьба с колонизаторами в 21 веке. лягушне только и воевать с вооруженным дубинками коренным населением.
    1. 0
      21 мая 2024 10:15
      Ну как бэ канаки вполне неплохо управляются с М16 и калашами - их сопротивление подавить не могут своими силами, Микрон войска ввёл даже, около 2000 бойцов.
  5. 0
    21 мая 2024 10:00
    Интересно будет посмотреть на действия Макрона. Столько разговоров как он хочет поиграть мускулами с Россией, но не начинает, а тут вон есть хороший шанс для "маленькой и победоносной".
  6. -1
    21 мая 2024 10:00
    Президент Франции принял решение направить дополнительные войска для подавления протестов в Новой Каледонии
    . В общем, ЭТО ДРУГОЕ... так это надо понимать.
  7. -5
    21 мая 2024 10:03
    Подавляющее большинство представителей коренного населения настаивают на том, чтобы Новая Каледония получила независимость от Франции.
    Было проведено 3(три) референдума о независимости, и лоялисты победили все три раза. Последний- в 2021 году- с разгромом-96% высказались против независимости. Как-то так.
    1. +2
      21 мая 2024 10:50
      То есть с французами воюет 4%? Крутые ребята. Если увеличить охват населения до 20%, могут и Париж захватить.
      1. -2
        21 мая 2024 10:51
        с французами воюет 4%
        Cкорее всего еще меньше. Просто французов там пока мало.
        1. +1
          21 мая 2024 18:34
          Цитата: Болторез
          французов там пока мало

          Население Новой Каледонии составляет 275 000 человек. Четыре процента – 11 000. Французы уже ввели 2000 солдат и дополнительно отправили ещё неизвестное количество.
          В связи с чем два вопроса:
          1. Сколько надо французским военных, что бы справиться с одиннадцатью тысячами бунтовщиков?
          2. Сколько понадобиться французских военных, что бы как-то повлиять на ход боевых действий вна Украине, не говоря уже про то, что бы помочь Украине победить?
  8. +2
    21 мая 2024 10:13
    Западная демократия и право на самоопределение во всей своей красе))) впрочем, удивляться нечему - Нов. Каледония - третья в мире, по запасам никеля.
  9. +1
    21 мая 2024 10:43
    Макрон наконец-то ввел, но не в уКраину, а в далёкую Каледонию.

    когда в спальне Елисейского дворца звучит хриплый голос Бриджит: «ну хоть куда-то ввёл, озорник».
    Речь о войсках, господа гусары, не фантазируйте в приличном месте.
    Да, вместо Одессы – жандармов и колониальный военный контингент придётся отправить в бесконечно далёкую Океанию, куда самолётом 27 часов хода.

    Бедный Маню, на примере ЦАР, Камеруна, Судана, Мали и Нигера сформировалось устойчивое убеждение среди африканцев, что мир и порядок могут приносить только русские.

    Искореняя бандитизм и терроризм за считанные месяцы, хотя ранее благодетели-французы колупались долгие годы и не преуспевали.
    Уже по сути имеется мезальянс: «русский солдат и оружие – турецкие спецслужбы и религиозные деятели – «китайские деньги» и щедрые инвестиции местным правительствам», но консорциум уверенно громит колониализм Франции. При полном одобрении «западных партнёров».

    Однако, любителями улиток и лягушек занялись более зубастые мировые игроки, способные распределить обязанности между собой на основе неких секретных договорённостей.
  10. +1
    21 мая 2024 10:43
    Почему бы России не отправить парочку Искандеров каледонийским борцам за свободу - для защиты их суверенитета и их мирнх протестов?
    1. +1
      21 мая 2024 10:57
      Жандармов стрелять? Слишком жирно. Стрелковка + гранатомёты + ПЗРК.
      1. +1
        21 мая 2024 11:01
        РПГ-7, Муха, Шмель. Очень даже зайдёт канакским борцам за независимость.
        Дёшево и сердито.
  11. +1
    21 мая 2024 11:35
    По моему пора Вагнеру, возглавить движение за независимость Новой Каледонии
  12. +1
    21 мая 2024 15:21
    Франция должна проиграть свою последнюю колониальную войну. laughing
  13. +1
    21 мая 2024 18:11
    Президент Франции Эммануэль Макрон принял решение направить дополнительные армейские подразделения в Новую Каледонию

    Макрон таки отправил французские войска за границу повоевать. Но есть нюанс, который, похоже, помешает создать коалицию из Франции и лимитрофов для совместной войны вна Украине.