Русский автопром: за гранью китайской экспансии

97
Русский автопром: за гранью китайской экспансии


Поделки или подделки?


О том, что импортируемые в Россию легковушки из Китая самовоспламеняются, ржавеют и слабо защищены от угона, не говорит сегодня только ленивый. Лакированные шкатулки, авто из «Лего», коляски для Барби – всё это про них, про китайские то ли поделки, то ли подделки.



Тем не менее первые среди равных, такие как авто марок «Джили» или «Чери», а сейчас и «Хавэл», принципиально называю их по-русски, уже неплохо прижились в России. Более того, их продажи пошли сегодня уже на вторую волну, а за основу для нового «Москвича» даже взят один из конкретных китайцев.

И так получилось не только потому, что в России реально осталось только два отечественных бренда легковых автомобилей: «Лада» и УАЗ. Не считать же за бренд штучный президентский «Аурус» или тот же словно нарисованный на 3D-принтере «Москвич».

Опасное замещение импорта – импортом


Они уходили практически все сразу, словно их заранее предупредили о СВО. По поводу ухода с российского рынка General Motors вообще ситуация непонятная: вроде бы сбежали, но в салонах почему-то продаются новые «Нивы-Шевроле», но при этом аккуратно так переименованные.

Впрочем, от этого они не перестали быть иномарками по сути, хотя никакой сколько-нибудь технологичный продукт ни в одной стране мира, вплоть до Китая, нельзя считать местным. Да и промышленный патриотизм уже давно не в моде, точнее – не в тренде. Всё, до последней булавки или так симпатичного нашему председателю Совфеда гвоздя, делается там, где это выгоднее.

Конечно, учитывая застарелую слабость отечественного автопрома, нужно искать варианты импортозамещения. И они, собственно говоря, после ухода мировых лидеров уже нашлись. Преимущественно это китайские иномарки, но есть и варианты поставок автомобилей из Ирана, а возможно, что и электромобилей из Индии.

Какие же негативные стороны кроются за явлением замены отечественного импортозамещения автомобилей импортом из «несанкционных» развивающихся стран, в первую очередь из Китая?

Только за первое полугодие 2023 года поставки легковых автомобилей в Россию выросли в долларовом эквиваленте более чем в пять раз, а доля китайских иномарок на российском рынке составила уже 70 %. Из находящихся под санкциями двух стран ЕАЭС сборка китайских автомобилей ведётся в российском Калининграде и белорусском Борисовском районе Минской области.


В Беларуси ещё до планомерного ужесточения санкций львиную долю минских такси составляли те самые китайские «Чери», хотя общий объем автопарка слегка разбавлен иранскими авто, преимущественно «Ходро». В России же, в силу, очевидно, наличия с Китаем общей границы, доля китайских легковых автомобилей стремится к монополии.

Риски иного рода


А какую опасность для России представляет засилье китайских легковых машин, помимо угрозы для развития национального автопрома, который уже столкнулся с перенасыщенностью рынка продукцией из-за юго-восточных границ Родины?

Если проанализировать количество аварий китайских автомобилей в современной России за последние годы – самую прямую, и далеко не для национальной экономики, но и для здоровья, кошелька и даже жизни граждан.

Китайские автомобили подкупают многих неискушенных россиян своим обилием автоматики. Сплошные кнопки, электроника, мониторы, потом уже через какое-то время после покупки выясняется, что каждая из электронных систем работает сама по себе, и, как говорят музыканты, «бас в бочку не попадает».

Да что говорить, принимая во внимание, что автомобили в Китае проектируют те же специалисты, что чайники или стиральные машины, обилие функциональности приводит из-за несогласованности «фарша» только к сложностям в эксплуатации, не говоря уже о ремонте.

В последнее время китайский автопром добился хотя бы меньшей подверженности кузовов коррозии. Если раньше через корродированные кузовы «китайцев» в темноте был виден свет фонарей, стоп-сигналов, фар и светофоров, сейчас, конечно, такого уже нет.

Но, увы, не за счёт повышения качества металла, а за счёт увеличения расходов на краску и отделку. Шкатулку лакируют до блеска. При этом машины настолько напичканы сделанными в режиме максимальной экономии, лишь бы покупатель повёлся, электронными устройствами, что их постоянно коротит даже не при нештатных погодных условиях, а банально при мойке.

Но основную опасность, порой смертельную, для владельцев китайских автомобилей представляет риск самовозгорания. Это связано с использованием некачественных комплектующих. Наиболее частая непосредственная причина возгораний – трещины в топливопроводах, приводящие к утечкам топлива и, как следствие, к пожару.


Сами на иномарках


Штатные системы защиты на бюджетных автомобилях откровенно слабенькие. Это часто приводит к тому, что китайские автомобили представляют еще более легкую мишень для угонщиков, чем отечественные «тазики», при этом стоят зачастую дороже, «потому что иномарка».

Язык системы не всегда переведен на английский, русифицированные устройства и мобильные приложения вообще по пальцам можно посчитать. Это тоже может привести к весьма тяжелым последствиям, особенно если владелец не имеет достаточно опыта эксплуатации таких «автоматизированных» автомобилей.

Основной объём экспорта подобной откровенно некачественной продукции идёт в страны ЕАЭС и соседние с Китаем азиатские государства. Сами же китайцы, поскольку санкции против их страны импорт зарубежных автомобилей почти никогда не затрагивали, предпочитают ездить на иномарках.

Конечно же, европейского, американского или японского производства. И не просто так все до одной раскрученные китайские марки авто – это плохо срисованные корейцы, японцы и изредка европейцы.

Потому-то всё изложенное выше актуально прежде всего именно для России. Самим же китайцам вряд ли такие опасности грозят.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    24 мая 2024 04:32
    Шильдики переклеивать с китайцев наше все. Жёстко, но это правда жизни. Докатились. Минусуйте.
    1. +10
      24 мая 2024 06:18
      А чему тут удивляться?В производстве легковых автомобилей мы являемся страной третьего мира. Кто мешал нашим бизнесменам в "тучные годы" сделать 100% локализацию выпуска автомобилей западных брендов? У нас постоянно с самого верха транслировалось , что мы все купим. Вот и докатилась, что теперь нам китайцы впаривают свои авто , да еще в три дорога!
      1. +3
        24 мая 2024 21:25
        Цитата: vasyliy1
        Вот и докатилась, что теперь нам китайцы впаривают свои авто , да еще в три дорога!

        Да ладно! Это китайцы что ли цену на "Москвич" (который скорее Пекинец) ровно в три раза подняли? Он у нас по цене люкса в Китае.. Спросите у нашего правительства за все эти пошлины, НДС, утиль-сбор и прочие фокусы поднимающие цену любого авто в два раза выше чем в Америке и в три раза выше чем в Китае.

        Кстати! В Минцифре тока что с новой идеей выступили, ввести этот же утиль-сбор на всю импортную электронику, дабы уровнять с отечественной. Поскольку отечественной кот наплакал и по цене она в три-пять раз дороже (хоть все равно на китайских чипах) давайте догадаемся что у нас будет с ценами на всю электронику в России после внедрения этой гениальной идеи.
        1. 0
          26 мая 2024 11:06
          Цитата: Saxahorse
          Спросите у нашего правительства за все эти пошлины, НДС, утиль-сбор и прочие фокусы поднимающие цену любого авто в два раза выше чем в Америке и в три раза выше чем в Китае.

          Электромобиль BYD в Китае стоит 10 000 $ у нас он будет стоить минимум 2.5 млн руб
    2. +1
      25 мая 2024 06:23
      Также автору коль он пишет о китайском автодроме, надо было разместить ролик об китайском автопроме, что они творят удивительно. В 80 они ездили на велосипедах а сейчас находятся почти в киберпанке, города с небоскрёбами, многуровневые дороги.
      У кого нибудь есть китайский авто? Я недавно приобрёл тиго 4 про и доволен.
    3. +1
      25 мая 2024 11:59
      На тебе минус с вертикальной палкой посередине. Носи на здоровье! laughing
  2. +6
    24 мая 2024 04:36
    О " Москвиче " как-то стыдливо вскользь, да и про новую " Волгу " стоило бы упомянуть. Даже сам г-н Мишустин, а уж на нём самом клейма негде ставить, и тот "офанарел ". Нет в РФ национального автопрома... Пока худо-бедоно хоть армию своим обеспечиваем...
    1. +19
      24 мая 2024 04:44
      Китайскими дронами, рациями и прочим.....правда с нашей этикеткой......импортозамещение во всей красе. И типо наверху никто об этом не знает. Тьфу am лохам по телевизору по ушам ездить, вот это они умеют.
      1. +1
        24 мая 2024 05:42
        Я чисто про автомобильную технику. В расчёт не беру,конечно, всякие там гольф-машинки...
    2. +9
      24 мая 2024 05:18
      Цитата: Медведев_Дмитрий
      и тот "офанарел ".

      "Даже руль китайский "! winked
    3. 0
      25 мая 2024 12:00
      Пока худо-бедно хоть армию своим обеспечиваем...
      - так худо-бедно, что Верховный постоянно ноет: "А давайте поговорим, а мы готовы ..."
    4. -2
      27 мая 2024 20:25
      Вообще то у нас автопром, даже в СССР, вырастал на иностранных заимствованиях и лицензиях. Даже Жигули-Лада самый-самый лучший легковой в СССР это всего лишь итальянский ФИАТ. Так что неча пить боржоми, когда почки отвалились.
  3. +16
    24 мая 2024 04:49
    саммари статьи: китайские авто плохие. всё )

    поэтому, остается надеяться, что китайский автопром пробежит ту же дистанцию, что ранее китайские телевизоры и телефоны.
    ну вы же помните:
    1. "настоящее качество - только Япония, Корея - жалкие подражатели, Китай вообще не умеет"
    2. "Япония - это круто, но Корея не хуже точно, зато дешевле. Китай - жалкие подражатели"
    3. "Япония чето уже не торт, и цены неадекватны, и Корея уже лучше их делает, премиум. А, кстати, в Китае вполне себе ничего научились"
    4. "а что, Япония еще делает ТВ/телефоны? Корея зажралась в своем премиуме, Китай - опттимально по цене-качеству"

    вот примерно такая же дорога, ИМХО, предстоит и китайскому автопрому.
    грустно только, что у нас нет ни опции "переждать за рулём корейских-европейских авто", пока КНР научится....
    ни "ок, пусть китайские авто ломучие и глючные, зато дешевые, хоть каждый год покупай новую". (см. пошлины "защиту отечественного авто).

    PS я без предрассудков к "ладам", были бы не хуже хотя бы китайских и не дороже... до 22го года казалдось что еще немного, и рено вытянетВАЗ на новый уровень... малёхо не успели...
    а рынка нашего катастрофически мало для полноценного развития собственных авто... увы...
    1. +2
      24 мая 2024 05:31
      Цитата: deathtiny
      настоящее качество - только Япония, Корея - жалкие подражатели

      В Америке Япония и Корея идут примерно одинаково. По не помню уже чьим обзорам надежности и customer satisfaction, в верхней десятке моделей около половины корейских. Корейцы дают самую крутую гарантию - 10 лет/100000 миль пробега. Для сравнения, у Volvo всего лишь 4 года/50000, а Volvo в смысле качества отнюдь не днище. Спросите, кто днище? Stellantis и, к удивлению, VW Правда, европейские модели все равно престижней, а потому дороже. А китайцам до них до всех как отсюда до Китая в известной позе.
    2. +3
      24 мая 2024 21:53
      В свое время ведущие японские фирмы начинали с ужасного качества. При выходе на рынок США возвраты были до 30% из-за брака, но японцы взяли сервисом - без проблем и быстро меняли по гарантии. А затем уже и качество подтянули.
      И Китай тоже быстро качество подтягивает. А то, что 1,5 миллиарда китайцев ездит на иномарках - это просто анекдот от автора. Предпочитают иномарки небольшая часть населения - "элита", презирающая свою страну и промышленность, как и в любой другой стране.
      1. 0
        27 мая 2024 08:57
        Цитата: shikin
        начинали с ужасного качества. При выходе на рынок США

        ровно в этом дело: выход на внешние огромные рынки... где можно начинать в лоукосте, потом потихоньку подтягивать сервис, качество... переходить в "комфорт" а там и на "премиум" модели замахиваться...
      2. kig
        0
        27 мая 2024 11:06
        Цитата: shikin
        это просто анекдот от автора

        Во-первых, не надо передергивать, автор нигде не писал, что все китайцы (а 1.5 млр - это именно все) ездят на иномарках. Во-вторых, вы в Китае были? Наверно нет. Если будете, посмотрите, на каких авто ездят самые обычные китайцы: ауди, форд, ниссан, хёндэ, тойота, бмв так и мелькают. Правда, возле шильдика обязательно наличествует пара иероглифов - то есть это машина, собранная в Китае. Причем никто не собирается пудрить мозги народу, обзывая Тойоту каким-нибудь чанганом. Вот вам фото из одной-единственной поездки по улицам Шеньчженя (у меня из штук 30, но сюда столько не впихнешь). А нам они продают именно Хэвэлы, Чери и прочие
        1. 0
          27 мая 2024 11:23
          У автора:
          Сами же китайцы, поскольку санкции против их страны импорт зарубежных автомобилей почти никогда не затрагивали, предпочитают ездить на иномарках
          .
          В реальности: https://auto.ru/mag/article/avtomobilnyy-rynok-kitaya-v-cifrah/.
          Видно, что 3/4 авторынка в Китае - китайские автомобили.
          1. kig
            0
            28 мая 2024 02:21
            Цитата: shikin
            Видно, что 3/4 авторынка в Китае - китайские автомобили.

            https://carnewschina.com
            если посчитать, то 33% продаваемых авто это то, что называется "западными" брендами - если включить туда и японские машины. Кроме того, машины на моих фото тоже можно назвать китайскими, поскольку изготовлены они в Китае.
    3. 0
      25 мая 2024 12:04
      а рынка нашего катастрофически мало для полноценного развития собственных авто... увы...
      - Япам своего рынка, с населением в 150 млн, что немного больше нашего, хватило, увы. А нам всё не хватает. Базового и профессионального образования, целых отраслей промышленности, времени на раскачку, которого нет уже 30 лет как, и... чего там ещё нам не хватает? Зарплат руководителям государства, чтоб не сбежали туда, где платят ещё больше? laughing
      1. 0
        27 мая 2024 08:56
        Цитата: Reklastik
        Япам своего рынка, с населением в 150 млн, что немного больше нашего, хватило

        дык в том же и дело, что и Япония, и Южная Корея, и Китай позже - поднялись именно что на допуске к рынкам США (+ЕС). про трансфер технологий можно спорить, но рынки это ключевое...
        И да, свободный доступ не только "продавать", но и покупать приборную часть, комплектующие...
        никаких 100-200 млн. населения не хватит, чтобы вскормить локального автопроизводителя, путсь не полного цикла, но сколько-нибудь...
        1. 0
          27 мая 2024 14:03
          никаких 100-200 млн. населения не хватит, чтобы вскормить локального автопроизводителя, путсь не полного цикла, но сколько-нибудь...
          - почему не хватит такого количества населения?
          1. 0
            3 июня 2024 14:16
            почему не хватит такого количества населения? потому что автомобилей надо -4-5 млн на такую жиденькую толпу.
            Остальные либо не обеспечены для владения авто либо не ездят либо общественный транспорт/велосипед/ мотоцикл...
            1. 0
              3 июня 2024 18:11
              почему не хватит такого количества населения? потому что автомобилей надо -4-5 млн на такую жиденькую толпу.
              Остальные либо не обеспечены для владения авто либо не ездят либо общественный транспорт/велосипед/ мотоцикл...
              - тогда почему так: В России насчитывается 43,47 млн легковых автомобилей Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://auto.rambler.ru/news/50120991/?utm_content=auto_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
              1. 0
                3 июня 2024 18:19
                Потому что например напротив меня ЗИЛ 157 в землю врос по раму, хозяин умер и с учёта его снимать некому. Наследники в наследство на него вступать не хотят- типа ждут покупателя коллекционера.
                Та же фигня и с легковыми.
                Я видел Мерина в 2015 - который в гараже с 1996 года простоял заброшеном. Резина в труху сгнила...
    4. +2
      25 мая 2024 13:51
      Цитата: deathtiny
      до 22го года казалдось что еще немного, и рено вытянетВАЗ на новый уровень... малёхо не успели...

      Эти - как раз полностью успели! Дав при покупке завода обещание увеличить процент локализации импортных комплектующих ВАЗа , сделали все , чтобы вместо модернизации уничтожить российское производство оных и от полноценного производства максимально довести ВАЗ до уровня отверточной сборки.
    5. 0
      26 мая 2024 11:08
      Цитата: deathtiny
      были бы не хуже хотя бы китайских и не дороже... до 22го года

      До 22 года киа стоила 800 тыс руб
  4. +8
    24 мая 2024 04:50
    Ну, а так то,жизнь налаживается,импортзамещение,идет полным ходом.Через некоторое время,как разовьем свое производство,с колен главное встали,начнем копировать китайские,иранские автомобили,индийские электромобили.Делов-то. smile
    1. +10
      24 мая 2024 04:58
      Главное, что 87 процентный доволен, и лохторат вместе с ним. Реалии. Как недавно писал наш форумчанин, впрягались за Донецк, получили Белгород. Сюрреализм.
      1. +17
        24 мая 2024 05:40
        Сюрреализм.
        Это сюр длится 30 с лишним лет..Самый главный посыл этого сюра,нам ничего не надо ,мы все купим,все продадим и все купим..А пипл,закатывает глаза от экстаза,ах скока иномарок во дворах,мы никогда так хорошо не жили,как сейчас.
      2. 0
        24 мая 2024 15:33
        Цитата: Alien From
        Как недавно писал наш форумчанин, впрягались за Донецк, получили Белгород. Сюрреализм.

        Предлагаете РФ уйти из Донбасса , Крыма , Севастополя ? Я давно ждал такого gоvнистого заявления ... Вы , завуалированно . мягко ,.. его озвучили .
    2. +2
      24 мая 2024 19:25
      Сарказм не к месту. Основной поставщик автомобилей в Евросоюз это Эфиопия.
      Делать автомобили сейчас не проблема. Любые чурки штампуют авто на ура.
      Качество величина переменная. Даже на одном заводе разнос по качеству глазом не обхватить. GM на одном заводе делает все от Шевроле до Кадиллака. Так что при нормальной локализации качество зависит только от производителя.
    3. +2
      25 мая 2024 14:08
      Цитата: parusnik
      начнем копировать китайские,иранские автомобили,индийские электромобили

      К сожалению , пока подобного не наблюдается. Да , в СССР ВАЗ начинался с Фиата , а ГАЗ с Форда , вот только СССР строил заводы именно по производству , а не сборки из импортных комплектующих. Пока у нас что то не замечено копирование именно производств , сплошная сборка , максимум - корпуса сами изготавливаем.
  5. +8
    24 мая 2024 05:18
    Вот потому-то на американском рынке нет китайских марок, от слова "совсем". И дело ничуть не в санкциях, а в том, что всякий раз, когда они пытаются влезть на рынок, они проваливают соответствие каким-то законам на предмет безопасности, экологичности, прав потребителей, и еще много чего.
    1. +7
      24 мая 2024 05:52
      И дело ничуть не в санкциях, а в том, что всякий раз, когда они пытаются влезть на рынок, они проваливают соответствие каким-то законам
      Может все же не хотят их пускать на свой рынок и ищут для этого различные предлоги? При желании даже и из Христа можно сделать еретика, если того потребует политическая обстановка
    2. +5
      24 мая 2024 08:32
      Искренне верите в "предмет безопасности, экологичности, прав потребителей, и еще много чего"? После провала переговоров Блинкена в Пекине американцы ввели заградительные пошлины на китайские электромобили. До этого не помнили о "безопасности"? Китайский автопром - это реальная угроза не только для американского автобизнеса, но и японского, и европейского. Уникальное сочетание дешевой рабочей силы, гигантского внутреннего рынка и технологий, которыми с КНР те же европейцы. Иначе на этот самый рынок Китая их не пустят
      1. +5
        24 мая 2024 09:00
        дешевой рабочей силы
        Хотелось бы услышать по подробнее про дешёвую китайскую рабочую силу, но только с аргументами.
        1. +5
          24 мая 2024 09:12
          Пжлста. "За 2023 год усредненный размер дохода китайцев составил 106 тысяч китайских юаней ежемесячно, в долларах — около 1227." Источник - https://brobank.ru/srednyaya-zarplata-v-kitae/. Средняя в ФРГ - 5800 евро. https://www.averagesalarysurvey.com/ru/salary/germany. Средняя в США - 4521,6 доллара в месяц. Источник - https://www.thevoicemag.ru/social/world/zarplata-v-ssha-v-2023-godu-skolko-poluchayut-amerikancy-v-raznyh-shtatah/. Где после этого выгоднее размещать производство? И еще. В Китае очень лояльно относятся к загрязнению окружающей среды. Такого наплевательского отношения не и в Европе, ни в США, ни в России. Это здорово снижает затраты на производство в Китае.
          1. +8
            24 мая 2024 09:31
            Согласен, если сравнивать ср.зарплату в Китае и в других странах, то у них рабочая сила дешевле, но вот если сравнивать ср.зарплату в РФ и Китае, то в РФ она ещё ниже. Но у нас в стране государство незаинтересованно в налаживании своего собственного автопрома в отличии от Китая, и причина в том, что пока остаётся возможность вывозить из страны сырьё, они будут продолжать возить сырьё, именно для этого и строятся всевозможные инфраструктурные проекты.
            1. +5
              24 мая 2024 09:43
              Ну так и Китай бы экспортировал, если бы была нефть и газ."Нефтяное проклятие" оно такое, никого не щадит. Только вот Китай к подобному "благополучию" пришел через такие испытания, которые ни СССР, ни России не снились. Они очень много отдали за свой социализм с капиталистическим лицом, и отдадут еще немало. А наш автопром действительно похоронили - первый раз после "Победы" и первой "Волги", второй раз в конце 80-х, когда отказались от развития переднеприводных платформ.
              1. +6
                24 мая 2024 10:44
                Евгений Федоров(Евгений Федоров)
                Беда России в том, что у власти находятся не государственные деятели которые бы радели о благе страны и народа, а временщики которые пекутся лишь о собственном благе. Пока эта тенденция сохраняется ни о каком процветании страны речи быть не может.
                Как говорил один известный киногерой: "Я мзду не беру - мне за державу обидно". hi
          2. +4
            24 мая 2024 14:38
            Такого наплевательского отношения не и в Европе, ни в США, ни в России.


            на свалки вокруг городов можно заехать посмотреть как у нас к природе относятся(( или в Челябинск жарким летним днём заскочить свежим воздухом подышать
    3. +1
      24 мая 2024 19:06
      Цитата: Наган
      они проваливают соответствие каким-то законам на предмет безопасности, экологичности, прав потребителей, и еще много чего.

      А эти самые требования не возникают ли "совершенно случайно" именно в тот момент, как китайцы делают очередной заход ?
      1. 0
        24 мая 2024 19:21
        Эти требования опубликованы, об их изменениях предупреждают официально за годы. Прочитайте статью, и поймете, почему у них проблемы с соответствием требованиям. А еще есть Lemon Law, в котором сказано, что если в течение гарантийного срока машина будет непригодна к использованию в течение 30 дней суммарно, производитель обязан поменять ее на новую или вернуть деньги. Очевидно, китайцы сами понимают, что с их качеством они на это нарвутся.
        1. 0
          24 мая 2024 19:25
          Цитата: Наган
          и поймете, почему у них проблемы с соответствием требованиям.

          Так чего ж они так настырно лезут, если сами понимают, что пролетят ?
          1. +1
            24 мая 2024 19:28
            Когда судья спросил взломщика-рецидивиста, почему он так упорно ломает сейфы в банках, тот ответил: "Потому, Ваша Честь, что там лежат деньги."lol
            1. 0
              24 мая 2024 19:38
              Цитата: Наган
              Когда судья спросил взломщика-рецидивиста, почему он так упорно ломает сейфы в банках, тот ответил: "Потому, Ваша Честь, что там лежат деньги."lol
    4. 0
      26 мая 2024 11:11
      Цитата: Наган
      Вот потому-то на американском рынке нет китайских марок, от слова "совсем"

      Трамп сказал прямым текстом:хотите продавать,стройте заводы на территории США и будут там работать американцы.Счас китайцы строят завод в Мексике,чтобы ввозить авто.Трамп сказал,что это не прокатит,введем такую пошлину,что не выгодно будет ввозить
  6. +18
    24 мая 2024 07:04
    Немного комментариев на тему. 1. "Нивы-Шевроле" не существует уже. Это давно "Нива-Тревел" и АвтоВАЗ еще в декабре 2019 года «АвтоВАЗ» у General Motors выкупил 50% в СП «GM-АвтоВАЗ». Проверка фактов никогда не мешала. 2. Проектированием китайских машин уже давно занимаются не сами китайцы. В частности, много забрали дизайнеров - Кевин Райс, работавший в BMW и Mazda, Уэйн Бёрджес из Jaguar, Питер Хорбери из Volvo так далее. С инженерами такая же ситуация, только они не так публичны. 3. Можно много говорить плохих слов про безопасность китайских машин, но взгляните на Lada Vesta за 1,5 млн. рублей. Много у неё систем безопасности? И как легко она угоняется. Vesta, которая напичкана сервисной электроникой и стоит 2,5 млн. глючит еще почище китайских машин - начинка-то made in China, только слепленная еще более кривыми руками. 3. "О том, что импортируемые в Россию легковушки из Китая самовоспламеняются, ржавеют и слабо защищены от угона, не говорит сегодня только ленивый. Лакированные шкатулки, авто из «Лего», коляски для Барби – всё это про них, про китайские то ли поделки, то ли подделки" - живу в 60-тысячном городке и ни одного самовоспламенившегося китайцы. Мало того, на всю 1,5-миллионную область нет таких случаев. 4. По поводу отечественного автопрома. Более зажравшихся и охамевших менеджеров, как в салоне АвтоВАЗа, я не видел нигде. Не думаю, что в Тольятти в правлении и на самом заводе ситуация иная. Вместо того, чтобы учиться делать что-то свое и современное, АвтоВАЗ выбивает из Кремля очередные пошлины на ввоз иномарок. В итоге китаец после таможни дорожает в 2 раза и АвтоВАЗ поднимает цены. И так до бесконечности. Круговорот Сансары.
    1. +1
      24 мая 2024 14:37
      Проектированием китайских машин уже давно занимаются не сами китайцы. В частности, много забрали дизайнеров - Кевин Райс, работавший в BMW и Mazda, Уэйн Бёрджес из Jaguar, Питер Хорбери из Volvo так далее. С инженерами такая же ситуация, только они не так публичны.


      разделите работу дизайнера и инженера: один создает образ(дизайн), другой конструкцию и технологию её изготовления
      там же много западных маркетологов - они направляют деятельность первых и вторых
      в общем китаезы наладили свой автопром
      я не говорю уже о том, что количество китайцев которые учатся в Германии на инженерных специальностях - просто зашкаливает, а значит свои исполнители - грамотные
  7. +5
    24 мая 2024 07:27
    Нормальный водитель боится запчасть китайскую купить, а тут вся машина целиком китайская wassat
    Вместо БМВ и Мерседеса теперь П̶е̶к̶и̶н̶е̶ц̶ ̶и̶ ̶Я̶н̶ц̶з̶ы̶... Москвич и Волга.
    Закономерный итог 25 летнего вставания с колен.
    1. +2
      24 мая 2024 12:12
      Цитата: Heda
      Нормальный водитель боится запчасть китайскую купить

      В 2023 году производители из Китая заняли 60% российского рынка автозапчастей для моделей машин автоконцернов из разных стран и марок, для китайских иномарок их насчитывается всего 3%.

      https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1277199/
  8. +9
    24 мая 2024 07:47
    Ну да наклеечки мы клеить научились, вот и все импортозамещение. Страшно что такое уже даже в оборонной промышленности встречается. А так я вообще наших политиков понять не могу, раньше можно было хоть с японии БУ взять, но нет задавили пошлинами, сейчас будут топить очередным каким то там сбором, а то автоваз жалуется, вроде капитализм за здоровую конкуренцию, по факту Вы все видите сами. Скоро на гужевые повозки пересядем, но с шильдиками и наклеечками...
    1. 0
      25 мая 2024 06:31
      автоваз жалуется, вроде капитализм за здоровую конкуренцию
      Но сав Автоваз не в капитализме находится а непонятно в каком строое, как то один директор автоваза перед уходом выплатил себе 1.5 миллиарда рублей зарплаты.
      Топ менеджеры зачастую разбазаривают средства потом клянчат, им оказывают господдержку, а они это монитизируют себе в карман, а завод нишатко ни валко, в общем капитализм не тот.
  9. -13
    24 мая 2024 07:57
    Цитата: Наган
    Вот потому-то на американском рынке нет китайских марок,

    Уймись ты со своей америкой уже,-никому не интересны что там у тебя в америке.Заладил одно и тоже-"у нас в америке".Обсуждают ситуацию в РФ-причем тут америка?Ты теперь гражданин америки,а значит враг так живешь за счет ограбления РФ в том числе.
  10. -11
    24 мая 2024 07:59
    Цитата: turembo
    а то автоваз жалуется, вроде капитализм за здоровую конкуренцию, по факту Вы все видите сами.

    Мы видим одно-куча дегенератов в РФ,никак не возьмет в толк-если не производишь,значит не потребляешь.
  11. -16
    24 мая 2024 08:02
    Цитата: Евгений Федоров
    Вместо того, чтобы учиться делать что-то свое и современное, АвтоВАЗ выбивает из Кремля очередные пошлины на ввоз иномарок. В итоге китаец после таможни дорожает в 2 раза и АвтоВАЗ поднимает цены. И так до бесконечности. Круговорот Сансары

    Расскажите свою историю успеха?Что лично производите кроме заказных постов.Дизайн кстати не проектируют а создают-знаток...
    1. +14
      24 мая 2024 08:27
      Не пожалею времени даже. А вы чем прославились? Раскройте путь к успеху, знаток..
  12. +4
    24 мая 2024 08:13
    Проблема ясна, изначально,автопром,на "проклятых" местах,развивать начали..Вот и потянулись к нам с начала западные партнеры,теперь не дружественные,а теперь индийские,иранские,китайские друзья, к "проклятым" местам. laughing
  13. +4
    24 мая 2024 08:20
    Китай имеет гораздо более развитую промышленность, чем Россия, она экспортирует нам технологичные товары, нам остается делать "хотя бы рули, это же просто".

    При текущей экономической модели по-другому не будет. Каких-то причин изменить это модель я не вижу.
  14. +9
    24 мая 2024 08:23
    Пацанам,которые нами руководят,такие масштабные проекты,как российский автопром,не под силу .
    Проще торговать по дешевке газом,нефтью,лесом и прочим сырьем..
    Бумагу белую не могут сделать,какие уж тут машины...
  15. +2
    24 мая 2024 08:24
    У этого "автора" на ВО несколько типа "псевдонимов". Статьи по качеству, стилистике - разные. Тематика от улиц Москвы, местечковых дел и до глобальных размеров. И везде - молодец. Без кавычек.
    Этот автор(!?) или авторы) - один из показателей качества ВО.
    Не всегда в +.
  16. +8
    24 мая 2024 08:24
    Западные автоконцерны, которые пришли к нам в конце 2000-х достаточно сильно вложились в локализацию производства.
    На Калужском фольксвагене даже изготовляли моторы на 110 лс для поло и рапида, кузовные детали, изготовляемые на смежниках шли на экспорт. Ключевые технологии немцы оставляли себе, но и нам давали достаточно многое.
    Китайцы же просто стремятся извлечь максимальную прибыль за минимальное время. И все «партнерство» с ними такое. Сырье в обмен на товары по завышенной цене.
    1. +3
      24 мая 2024 09:11
      Здесь больше всего обидно за Рено. Люди с душой впряглись (и денег не жалели). Реально хотели сделать "лучший Русский авто". Но вначале им местные указали на их место и ошибочность взглядов, а потом и свои европейские политики подтянулись. И все пошло по Черномырдину...
      1. +2
        24 мая 2024 14:19
        Люди с душой впряглись (и денег не жалели).


        по теме авто можно добавить (а в последствии и развить) тему автострахования (ОСАГО)
        там, тоже "с душой" впрягались, но потом
        им местные указали на их место и ошибочность взглядов,

        и они ушли, а мы остались, "с нашим" пониманием страхового случая и стоимости страховки
      2. KCA
        0
        26 мая 2024 12:52
        Концерн Рено-Митсубиши-Ниссан давно уже в дерьме, потому и полезли в Россию, охренеть, одна стойка Митсубиши Галант 300 баксов в 2001 году, а менять-то надо все, машинка просит погонять, но с просевшей подвеской бяда будет
    2. +1
      24 мая 2024 14:22
      Сырье в обмен на товары по завышенной цене.


      здесь стоит отметить участие наших чиновников: это с их "легкой руки" стоимость машины в Китае увеличивается в 2 и более раз (а не только дилеры жадны) для нас
      1. 0
        24 мая 2024 15:20
        здесь стоит отметить участие наших чиновников: это с их "легкой руки" стоимость машины в Китае увеличивается в 2 и более раз (а не только дилеры жадны) для нас


        Накрутки и налоги понятны, но вопрос и к самим машинам: корейцы когда пришли на наш рынок начинали с недорогих Рио и Соляриса (или их аналогов). Адаптировали машины к нашим дорогам и климату, заработали репутацию и пошли в класс выше. Китайцы сразу начинают с дорого-богато, минимум со среднеразмерных кроссоверов с кучей хрома и подглючивающей электроники.
        Уверен, что китайцы могли бы продавать какой-либо аналог гранты лучшего качества, но вместо этого с авто от 2-3 млн. нацеливаются на совершенно другой сегмент. Где даже сейчас гораздо лучше взять хорошего бэушного европейца, японца или корейца.
        1. 0
          25 мая 2024 06:37
          от 2-3 млн. нацеливаются на совершенно другой сегмент.

          Это не китайцы нацеливаются это дилеры барыги цены завышают,
          бэушного европейца

          Бэушный европеец с пробегом под 300К уже подустал, наврятли он лучше новья.
  17. +4
    24 мая 2024 08:59
    Сорокинский "День опричника" во всей красе
  18. +4
    24 мая 2024 10:33
    ... импортом из «несанкционных» развивающихся стран, в первую очередь из Китая

    Китай, делящий с США первое место в рейтинге самых сильных экономик мира, опять перешел в категорию развивающихся стран?) неожиданно...)
    А про надёжность "китайцев" - неплохо бы сравнительную статистику в цифрах иметь перед глазами. Число обращений в автосервис, число поломок в течении определенного срока, число возвратов и прочее
    Просто слова, что "китаец" плох, а "кореец", к примеру, хорош - это на уровне разговоров "а у меня <nnnnn>, и мне норм!"
    1. 0
      24 мая 2024 18:35
      Китай действительно все еще развивающаяся страна, так как подушевой ВВП по номиналу даже ниже чем у России. Но потенциал у КНР еще огромен, хотя последние санкции на технологический сектор весьма сильно сказывается на их экономике.
  19. 0
    24 мая 2024 11:37
    Сами же китайцы, поскольку санкции против их страны импорт зарубежных автомобилей почти никогда не затрагивали, предпочитают ездить на иномарках.

    Конечно же, европейского, американского или японского производства.

    Если не считать автомобили класса "люкс", то начиная с 2017 года импорт автомобилей в Китай из Европы и Японии снижался примерно на 10 процентов ежегодно. Зато импорт из Южной Кореи за то же время вырос на 264 процента.
  20. +3
    24 мая 2024 11:59
    Сами же китайцы, поскольку санкции против их страны импорт зарубежных автомобилей почти никогда не затрагивали, предпочитают ездить на иномарках.

    Вообще-то иномарки в Китае - 50% внутреннего рынка, в противном случае китайскому автопрому, было бы не до экспансий, а ещё китайцы за месяц могут купить машин в два раза больше, чем у нас за год продаётся, вот и подумайте автор, может ли китайский производитель позволить себе выпускать на постоянной основе
    Лакированные шкатулки, авто из «Лего», коляски для Барби
    при таком уровне конкуренции.
  21. +4
    24 мая 2024 14:03
    Честно говоря оскомину уже набила фраза "отечественный автопром"((
    Если взглянуть на историю нашей страны отбросив высокопарные слова, то отечественного автопрома как такового не было никогда. Всегда заводы строились с помощью иностранцев, а за основу для выпуска бралась всё равно иномарка, пусть и доводили её наши инженеры, хотя нет - нашим инженерам чаще всего доводить её помогали иностранные инженеры((( как только государство переставало финансировать - производство разваливалось к сож.
    Импортозамещение сейчас - это замещение европейского, японского и корейского китайским
    Каков выход? Не знаю. На данный момент видится 2:
    1. Вообще отказаться от своего национального и сосредоточиться на военной технике. Это проще, но неправильно
    2. Локализовывать производство автомобилей из "дружественных" стран, производить автокомпоненты самим. Пройти японский, корейский и китайский путь так сказать. В общем-то так и пытаются сейчас делать, но идёт всё медленно и со скрипом. Помогать нам никто не торопится, да и не надо это никому кроме нас.
    В итоге - цены на готовый продукт заоблачные, качество под вопросом, доверия нет, спрос низкий. В городах-миллионниках продажи таких машин идут в "ипотеку". Лет через 5, когда лоск и блеск с китайцев отшелушится - посмотрим что же в итоге накупил народ. Глаза откроются у многих. На ВАЗы обратно люди тоже пересаживаться не торопятся, да и гамма моделей у него узкая. В общем куда не кинь - всюду клин(( как всё существует сейчас - это утопия без перспективы. Времени у нас осталось мало.
    1. +1
      24 мая 2024 15:28
      Цитата: Aleprok
      Каков выход? Не знаю.

      Производство своих силовых установок (они не только для авто нужны) у нас с этим беда вечная.
      Параллельно изготовление трансмиссий под разные нужды.
      Уже можно ездить! wassat
      1. KCA
        0
        26 мая 2024 13:02
        ЯМЗ, КАМАЗ, ЗиЛ, УАЗ, ГАЗ, Урал бедовые двигатели? ВАЗ переработал двигатели нахрен, как только фиатовские поехали по СССР, Москвич тоже что Опелевские переделывал, что французские, Симка, вроде, ничего что практически все производители авто купили у Хонды лицензию на V.Tec и назвали их своими модными именами и рекламировали как самые передовые? Россия не покупала, купила у Порш инженеров для помощи в разработке двигателей для Аурус, но помощь, а не лицензию на двигатели
    2. 0
      25 мая 2024 06:44
      государство переставало финансировать - производство разваливалось к сож.

      Не совсем, тот же Березовский сколотил состояние на автовазе, только деньги не вложил в завод, а вывел за границу, в этом проблема, хищники у корыт, урвать и свалить потому и развития нет. Приходится государству заново создавать отрасль заманивая иностранных инвесторов. Похоже дело в отсутствии ориентированной на страну элиты и диком капитализме .
    3. -1
      25 мая 2024 21:39
      Да вы сильно ошибаетесь. Автобусы с пневмоподвеской и гуром в 60-х. На западе пневма только только появилась и то на премиальных авто. Так что навряд ли кто-то помогал. Но плановое социалистическое хозяйство их не потянуло. Решили, что дорого.В 80-х был просто взрыв. Зил 4102 (если правильно цифры помню) с бортовым компьютером с синтезатором речи. Кто помог? Истра, которая могла ездить даже на растительном масле, имела мечту многих автолюбителей модульную конструкцию, сканеры пространства с проекцией на лобовое стекло, вариатор - кто помог? Назовите аналоги. Плавающая нива. Кто помог? У нас было много талантливых конструкторов и инженеров. И много перспективных моделей. А потом грянула перестройка.
  22. +1
    24 мая 2024 14:15
    особенно понравилась таблица - такую "наглядность" представления фактов - надо еще поискать...
    а ничего, что указанное "красным" в страну официально - не поставляется? в противоположность "синему"...
    столькА букаВ... а почему прямо не написать, что отечественного автопрома - НЕТ?
  23. Автору неплохо бы знать, что под капотом Шевроле-Нивы ранее красовалась надпись, что авто изготовлено по лицензии АвтоВАЗ.
  24. 0
    24 мая 2024 15:57
    >Преимущественно это китайские иномарки, но есть и варианты поставок автомобилей из Ирана, а возможно, что и электромобилей из Индии.

    Вот почему Иран, десятилетиями находясь под жёсткими санкциями, спокойно производит автомобили, а мы не можем?
    1. 0
      24 мая 2024 17:52
      А откуда видно, что "не можем"? Догадываюсь, причина другая.

      В СССР тоже была "присказка", что ракеты делать можем, а ботинки-не можем... А разве такое вообще бывает? Это же бред сумасшедшего......
  25. +2
    24 мая 2024 16:14
    Российский автопром, как бизнес, дает малую долю прибыли и не выгоден.

    Проблемы развития автопрома не существует, раз он не нужен крупному бизнесу, а раз он не нужен крупному бизнесу, он не нужен России, так как все, что у нас делается, делается в интересах крупного бизнеса, интересы которого и есть интересы России.

    Мнение людей, которые почему-то думают по-другому, никак и ни на что не влияют - разве что на темы передач и форумов, но это все беллетристика.
    1. 0
      25 мая 2024 06:48
      автопром, как бизнес

      Автопром по идее даёт продукцию с высокой добавленной стоимости должен быть выгоден. Фольксваген даёт прибыль больше чем вся нефтянка, правдаза счётпродажна внешних рынках.
  26. 0
    24 мая 2024 16:15
    ко всему этому можно добавить и свежие вести:
    Российское правительство упростило требования по локализации автомобилей такси

    https://auto.mail.ru/article/93396-rossijskoe-pravitelstvo-uprostilo-trebovaniya-po-l/?frommail=1
  27. 0
    25 мая 2024 00:19
    Как поступить в такой ситуации автопроизводителям подсказывает вторичный рынок. А лидеры там 2107 и 2114. Получается на данный момент нуден недорогой и неприхотливый автомобиль. Например "Москвичу" неплохо бы вспомнить про свои разработки. Тех документация на 2141 осталась. Осовременнить эту платформу времени и денег много не потребуется. Есть ещё одна интересная разработка известная как "Москвич 4Х4" Это будет прямая замена ЛуАЗику. ГАЗу не мешало бы вспомнить про 3103 и 3104. Принцип тот же. ЗМЗ объединить усилия с ЯМЗ для создания ОТЕЧЕСТВЕННОГО дизельного двигателя для семейства автомобилей УАЗ. Ну а про английские названия и латиницу на отечественных авто разговор особый. У нас, что общенационального языка нет!? У нас письменности своей нет? Видимо настала пора дефективных менеджеров мордами вывозить по своим творениям.
  28. 0
    25 мая 2024 06:03
    Штатные системы защиты на бюджетных автомобилях откровенно слабенькие

    Это преувеличение. В США на некоторые модели корейских Киа можно подключить смартфон со специальной скачанный программой и легко угнать автомобиль этот метод распространился в соцсетях, школьники стали угонять эти кии и попадать в аварии об этом был сюжет NBC.
  29. 0
    25 мая 2024 09:36
    «Джили» или «Чери», а сейчас и «Хавэл», принципиально называю их по-русски

    Прынцыпыальный.
    Так тогда может Геели, Цхери, Хавал? Если уж принципиально по-русски.
    А по теме... Москвич немного похвалил - немного денег получил?
    Чери в Беларуси или собираются, или производятся. Про Джили не знаю. Хачей завод у нас построил.
    А Москвич эмблему на решётке радиатора сменил. А на руле сменил?
    И главное... Автор! Вы всегда на выборы ходите?
  30. 0
    25 мая 2024 10:40
    Да поставьте уже наконец на ниву тревел движок от гранты и отключаемый привод,да можно было на пятидверке кузовку обновить и то же самое движок и привод. А в базе вообще только передний оставить.Был бы народный кроссовер и больше ниче не надо!
  31. 0
    26 мая 2024 00:17
    Цитата: Saxahorse
    Это китайцы что ли цену на "Москвич"

    Правильно! Цену подняли наши, дебёлые импортозамещатели.
    90% того что продают автобарыги- бюджетные машинки, которые не найдёшь в приличных автосалонах Пекина, Шанхая.
    Все эти Хавалы, Черри, и.т.п., продают в глубинке, чуть-ли не рядом с дешёвой едой, для местных люмпенов!
    Тот-же Хавал жульен, стоит в таком салоне менее 900 000 рублей+ бесплатная лапша на месяц!

    Наши барыги накидывают минимум миллион, на эти дешёвые автоподелки.
    И неискушённые покупатели, задрав высоко юбки и раздвинув ягодицы, сметают у наших бырыг все китайские дешёвки, по цене премиума или люкса!
  32. 0
    27 мая 2024 22:41
    Давеча на даче позырил на галоши в которых рассекаю по грядкам. То-ли китайские, то-ли вьетнамские... Секрет изготовления СССРовских галош ноне утерян, это уж не говоря о секрете изготовления автомобилей (да, собсна говоря, и всего остального).
    ...Намедни с большой помпой поведали нам о возрождении автомобильного бренда "Волга". А знаете как по-китайски звучит имя этого бренда? Хуанхэ. :)
  33. +1
    27 мая 2024 22:47
    Цитата: ТОР2
    Например "Москвичу" неплохо бы вспомнить про свои разработки. Тех документация на 2141 осталась.

    Эту техдокументацию ноне нельзя использовать даже по прямому назначению бумаги. Ибо помимо документации нужна вся технологическая линия для производства авто. Это кузовные штампы, линия для производства двигателя, трансмиссии, покрасочное оборудование, сварочное оборудование, и ещё много чего ещё. То есть для создания антикварного Москвича придётся вложить баблосов в оборудование не меньше чем в линию по производству современного авто.
  34. 0
    27 мая 2024 22:56
    Цитата: Алексей Лантух
    Даже Жигули-Лада самый-самый лучший легковой в СССР это всего лишь итальянский ФИАТ.

    ...Помимо ВАЗ в СССР было много и других автозаводов. Да, на них ИНОГДА использовалось иностранное оборудование, но в СССР был полный цикл изготовления автомобилей, а не отвёрточная сборка.
  35. +1
    28 мая 2024 05:49
    В Китае много китайских машин, включая японские, немецкие машины китайского происхождения. Например, тойота королла китайская. Чисто китайских машин хватает, их много. Так что речь о том, что китайцы ездят на иномарках не совсем верная инфа.
  36. 0
    28 мая 2024 21:33
    Это шедевр. В смысле настолько не владеть информацией и написать статью.
  37. 0
    9 июня 2024 17:04
    Люди относятся к позорному "москвичу" с закономерной брезгливостью. Ты покупаешь иномарку, и это понятно, хотя и печально. Но покупая этот самый "москвич", ты как бы признаешь позорную попытку признать отечественным автомобилем китайскую подделку. Стыд, который ты при том испытываешь, и тот испанский. Времена, когда моя Страна была на острие прогресса, хотя и проигрывала во многом, давно миновали. Теперь власти пытаются добиться легитимизации нашего провала. Это вызывает презрение, отвращение, брезгливость и тоску.
    Просто крах завода и проекта "Москвич" (хотя последний проект ТОГО Москвича и сегодня вовсю продавался бы) это было поражение. Но из поражений вырастают победы у крепких ребят. А ЭТО - позор. Не более того. Стыдно...